СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 9 класса (УМК Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др.)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2019-2020 учебный год составлена к УМК Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др. и рассчитана на 3 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 9 класса (УМК Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др.)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Любовшанская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено Согласовано Принято Утверждаю

на заседании ШМО Зам.директора на заседании Директор ОУ

и рекомендовано по УВР педсовета ______________

к утверждению ____________ Протокол №_ Подвойская В.А.

Протокол №__ от____ от ______ Приказ №___ от _____





Рабочая программа

по алгебре

для 9 класса

на 2019-2020 учебный год





Составитель: Бычкова Светлана Петровна

учитель первой квалификационной категории









2019 г.





  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

в предметном направлении:

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

  3. использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  4. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  5. умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  6. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

в метапредметном направлении:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
    умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  9. сформированность и развитие учебной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности)

Ученик научится:

  1. понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  2. исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  3. решать основные виды уравнений и неравенств с одной переменной, с двумя переменными и их систем, понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;

  4. понимать суть преобразований, содержащих квадратные корни, применение различных способов для разложения квадратного трёхчлена на множители;

  5. применять свойства степени с целым показателем для вычисления корня n- й степени,

  6. понимать и использовать язык последовательности (термины, символические обозначения);

  7. применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни;

  8. находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Ученик получит возможность научиться:

  1. проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. д.)

  2. овладеть специальными приёмами решения уравнений, приёмами доказательства неравенств для решения математических задач и задач из смежных дисциплин;

  3. осознавать практическую значимость изучаемых тем, создавать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать познавательные объекты, сравнивать, выделять главное в познавательном объекте, развивать умение классифицировать их;

  4. решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n- членов прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

  5. связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом;

  6. получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов и интерпретации их результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  1. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  2. формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  3. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  4. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

  5. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

У ученика будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  3. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  4. стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

  5. умения выполнять алгебраические вычисления, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

Ученик получит возможность сформировать:

  1. коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими учащимися в общеобразовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  2. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  5. умение пользоваться изученными математическими формулами.





































2. Содержание учебного предмета, курса


1. Квадратичная функция (22ч.)

Функция. Область определения и область значений функции.

Свойства функции.

Квадратный трёхчлен и его корни.

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Функция у = ах2, ее график и свойства.

Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2 .

Построение графика квадратичной функции.

Функция у = хn . Корень n – ой степени. Контрольная работа №1«Квадратичная функция». Контрольная работа №2«Степенная функция».

Основная цель - систематизировать и расширить представления о функциях; ввести понятия нулей функции, возрастающей и убывающей функций; координат вершины параболы, направление ветвей, преобразование графиков; развивать мыслительную деятельность; вычислительные навыки; логическое мышление.


2. Уравнения и неравенства с одной переменной (16ч)

Целое уравнение и его корни.

Дробные рациональные уравнения.

Решение неравенства второй степени с одной переменной.

Решение неравенств методом интервалов. Контрольная работа №3«Уравнения с одной переменной». Контрольная работа №4«Неравенства с одной переменной».

Основная цель - обобщить и углубить сведения об уравнениях; ввести понятие целого уравнения; сформировать навыки решения рациональных уравнений; уравнений приводимых к квадратным; дробно – рациональных уравнений; сформировать умения решать неравенства второй степени с опорой на сведения о графике квадратичной функции; рациональные неравенства методом интервалов; развивать мыслительную деятельность; вычислительные навыки; логическое мышление.


3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч.)

Уравнения с двумя переменными и его график.

Графический способ решения систем уравнений.

Решение систем уравнений второй степени.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Неравенства с двумя переменными.

Системы неравенства с двумя переменными. Контрольная работа №5«Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Основная цель - завершить изучение уравнений с двумя переменными; сформировать умения графически решать системы уравнений, привлекая известные учащимся графики; дать наглядные представления об уравнениях с двумя переменными; сформировать умения решать системы уравнений второй степени с помощью способов подстановки и сложения; умения решать неравенства с двумя переменными и их системы.


4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

Последовательности.

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. Контрольная работа №6«Арифметическая прогрессия». Контрольная работа №7«Геометрическая прогрессия».

Основная цель - ввести понятия «последовательности», «арифметической и геометрической прогрессий»; ввести формулу n – го члена последовательности, формулы для нахождения суммы n – первых членов арифметической и геометрической прогрессий; развивать мыслительную деятельность; вычислительные навыки; логическое мышление


5. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13ч)

Примеры комбинаторных задач.

Перестановки.

Размещения.

Сочетания.

Относительная частота случайного события.

Вероятность равновозможных событий. Контрольная работа №8«Элементы комбинаторики и теории вероятности».

Основная цель - ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события; обратить внимание учащихся, что эти понятия можно применять только для равновозможных исходов.


6. Повторение (19ч)

Вычисления. (3ч)

Тождественные преобразования. (2ч)

Уравнения и системы уравнений. (3ч)

Неравенства. (3ч)

Функции. (3ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии (3ч)

Элементы статистики и теории вероятности (2ч)

Итоговая контрольная работа (2ч)

Основная цель - обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7-9 классы; формирование понимания возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.


















3. Тематическое планирование



раздела и тем

Наименование разделов и тем


Учебные часы

Контрольные работы (в соответствии со спецификой предмета, курса)

Практичес кая часть (в соответст вии со спецификой предмета, курса)

1

Квадратичная функция

22

2


2

Уравнения и неравенства с одной переменной

16

2


3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

1


4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

2


5

Элементы комбинаторики и теории вероятности

13

1


6

Повторение

19

1



Тематических контрольных работ


8




Итого


102


























Календарно-тематическое планирование уроков по алгебре

в 9 классе

урока


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

Глава 1 Квадратичная функция (22 часа)

1

Функция. Область определения и область значений функции.

1

2.09



2

Функция. Область определения и область значений функции.

1

3.09



3

Свойства функции.

1

5.09



4

Свойства функции.

1

9.09



5

Свойства функции.

1

10.09



6

Квадратный трёхчлен и его корни.

1

12.09



7

Квадратный трёхчлен и его корни.

1

16.09



8

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1

17.09



9

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1

19.09



10

Контрольная работа № 1

«Квадратичная функция». (из метод. рекомендации)

1

23.09



11

Функция у = ах2, ее график и свойства.

1

24.09



12

Функция у = ах2, ее график и свойства.

1

26.09



13

Графики функций

у = ах2 + n и у = а(х – m)2

1

30.09



14

Графики функций

у = ах2 + n и у = а(х – m)2

1

1.10



15

Построение графика квадратичной функции.

1

3.10



16

Построение графика квадратичной функции.

1

7.10



17

Построение графика квадратичной функции.

1

8.10



18

Построение графика квадратичной функции.

1

10.10



19

Функция у = хn

1

14.10



20

Корень n – ой степени.

1

15.10



21

Корень n – ой степени.

1

17.10



22

Контрольная работа № 2

«Степенная функция».(из метод. р.)

1

21.10



Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (16ч)

23

Целое уравнение и его корни.

1

22.10



24

Целое уравнение и его корни.

1

24.10



25

Целое уравнение и его корни.

1

28.10



26

Целое уравнение и его корни.

1

29.10



27

Целое уравнение и его корни.

1

07.11



28

Дробные рациональные уравнения

1

11.11



29

Дробные рациональные уравнения

1

12.11



30

Дробные рациональные уравнения

1

14.11



31

Контрольная работа № 3

«Уравнения с одной переменной».

1

18.11



32

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

19.11



33

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

21.11



34

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

25.11



35

Решение неравенств методом интервалов

1

26.11



36

Решение неравенств методом интервалов

1

28.11



37

Решение неравенств методом интервалов

1

02.12



38

Контрольная работа № 4

«Неравенства с одной переменной».

1

03.12



Глава 3 Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)

39

Уравнения с двумя переменными и его график

1

05.12



40

Уравнения с двумя переменными и его график

1

09.12



41

Графический способ решения систем уравнений.

1

10.12



42

Графический способ решения систем уравнений.

1

12.12



43

Решение систем уравнений второй степени.

1

16.12



44

Решение систем уравнений второй степени.

1

17.12



45

Решение систем уравнений второй степени.

1

19.12



46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

23.12



47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

24.12



48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

26.12



49

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

09.01



50

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

13.01



51

Неравенства с двумя переменными.

1

14.01



52

Неравенства с двумя переменными.

1

16.01



53

Системы неравенств с двумя переменными.

1

20.01



54

Системы неравенств с двумя переменными.

1

21.01



55

Контрольная работа № 5

«Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

23.01



Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

56

Последовательности

1

27.01



57

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

28.01



58

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

30.01



59

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

03.02



60

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

04.02



61

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

06.02



62

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

10.02



63

Контрольная работа № 6

«Арифметическая прогрессия»

1

11.02



64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

13.02



65

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

17.02



66

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

18.02



67

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

20.02



68

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

24.02



69

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

25.02



70

Контрольная работа № 7

«Геометрическая прогрессия»

1

27.02



Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13ч)

71

Примеры комбинаторных задач

1

02.03



72

Примеры комбинаторных задач

1

03.03



73

Перестановки

1

05.03



74

Перестановки

1

09.03



75

Размещения

1

10.03



76

Размещения

1

12.03



77

Сочетания

1

16.03



78

Сочетания

1

17.03



79

Сочетания

1

19.03



80

Относительная частота случайного события.

1

02.04



81

Вероятность равновозможных событий.

1

06.04



82

Вероятность равновозможных событий.

1

07.04



83

Контрольная работа № 8

«Элементы комбинаторики и теории вероятности»

1

09.04



Глава 6. Повторение (19ч)

84

Вычисления. Подготовка к ОГЭ

1

13.04



85

Вычисления. Подготовка к ОГЭ

1

14.04



86

Вычисления. Подготовка к ОГЭ

1

16.04



87

Тождественные преобразования. Подготовка к ОГЭ

1

20.04



88

Тождественные преобразования. Подготовка к ОГЭ

1

21.04



89

Уравнения и системы уравнений. Подготовка к ОГЭ

1

23.04



90

Уравнения и системы уравнений. Подготовка к ОГЭ

1

27.04



91

Уравнения и системы уравнений. Подготовка к ОГЭ

1

28.04



92

Неравенства. Подготовка к ОГЭ

1

30.04



93

Неравенства. Подготовка к ОГЭ

1

04.05



94

Функции. Подготовка к ОГЭ

1

05.05



95

Функции. Подготовка к ОГЭ

1

07.05



96

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ОГЭ

1

11.05



97

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ОГЭ

1

12.05



98

Элементы статистики и теории вероятности. Подготовка к ОГЭ

1

14.05



99

Элементы статистики и теории вероятности. Подготовка к ОГЭ

1

18.05



100-101

Итоговая контрольная работа №8

2

19.05-19.05



102

Работа над ошибками. Решение задач тренировочной работы ОГЭ.

1

21.05



































Учебно-методическое обеспечение учебного процесса


1. Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра-9». Учебник. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2014;

2. Ю.Н. Макарычев и др. «Дидактические материалы АЛГЕБРА 9» – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2014

3. Алгебра поурочные планы по уч. Ю.Н. Макарычев и др для 9 кл., автор-составитель

Н.В. Грицаева, Волгоград, издательство «Учитель», 2015г.

4. Зив Б.Г. Алгебра дидакт. материалы для 9 кл./ Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение,

2007-09г.

5. Ершова А.И., Ершова А.С., Голобородько В.В., Геометрия – Алгебра, сам. и контрольные работы – 9 кл., М.: издательство ИЛЕКСА, 2014г.

6. Алгебра: 7—9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. — М.: Просвещение, 2013.


Интернет-ресурсы:

  • Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

  • Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru