ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Приказа Минобрнауки РФ № 253 от 31 марта 2014 года об утверждении Федерального перечня учебников;
Приказа от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 г «О рабочих программах учебных предметов»
Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога;
Устава МБОУ «Малокударинская СОШ»;
Учебного плана МБОУ «Малокударинская СОШ»;
примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.), составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.
Программа ориентирована на УМК: Алгебра 7 учебник для учащихся общеобразовательных организаций под редакцией С.А. Теляковского М. Просвещение 2017
Адресность: Рабочая программа рекомендована учащимся для обучения математики в 7 классе МБОУ «Малокударинская СОШ».
Актуальность. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математика является одним из опорных кольных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии, а также для изучения смежных дисциплин. Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 7 класса включает следующие разделы: алгебра, функции которые изучаются блоками.
Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления и овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
При изучении алгебры обогащаются представления о современной картине мира и методов его исследования, развиваются представления о числе и роли вычислений в человеческой практике, используются функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности приме нения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Цель курса
Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
Задачи программы:
приобретения математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и др.) для формирования у школьников представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Одной из основных задач изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Контроль за усвоением знаний
Текущий контроль учащихся проводится в соответствии с локальным актом учреждения
устный опрос;
самостоятельная работа;
контрольная работа;
диагностическая работа;
тестирование;
творческие работы;
Описание места учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе (базовый уровень) основной школы отводит 102 часа; в неделю 3 часа. Запланировано 13 контрольных работ, 2 из них административные. Запланированы зачёты, самостоятельные работы, срезы и пр. Возможны расхождения в количестве часов на изучение отдельных тем и количество самостоятельных работ в зависимости от знаний, умений и навыков обучающихся. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В программе учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться. Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку;
- выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Характеристики универсальных учебных действий, осваиваемых в рамках изучаемого предмета:
Реализации программы способствует достижению следующих результатов:
в сфере личностных универсальных учебных действий учащиеся смогут:
- осознавать необходимость изучения;
- формировать адекватное положительное отношение к школе и к процессу учебной деятельности
в сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют следующими типами учебных действий:
сличать свой способ действия с эталоном;
сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона;
вносить коррективы и дополнения в составленные планы;
вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
осознавать качество и уровень усвоения
оценивать достигнутый результат
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
составлять план и последовательность действий
предвосхищать временные характеристики результата (когда будет результат?)
предвосхищать результат и уровень усвоения (какой будет результат?)
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно
принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи
самостоятельно формировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней
в сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научаться:
выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
выделять количественные характеристики объектов, заданных словами
восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи
заменять термины определениями
выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
выделять формальную структуру задачи
выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей
анализировать условия и требования задачи
выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
выбирать знаково-символические средства для построения модели
выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
выражать структуру задачи разными средствами
выполнять операции со знаками и символами
выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи
проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
выбирать обобщенные стратегии решения задачи
выделять и формулируют познавательную цель
осуществлять поиск и выделение необходимой информации
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
в сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научаться:
слушать и слышать друг друга
с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
интересоваться чужим мнением и высказывать свое
вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
– учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
– понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной
проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом
определяют цели и функции участников, способы взаимодействия
планируют общие способы работы
обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его
учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия
– работают в группе
устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий
– придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения
проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
– регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
– используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
– описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
Предметными результатами изучения учебного предмета являются следующие умения:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
– сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений
Планируемые результаты обучения алгебры в 7 классе
Выражения, тождества, уравнения
По окончании курса учащиеся должны знать/понимать
- какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.;
свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение
с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части;
уметь
- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;
применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений;
выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений;
составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом;
преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений).
вычислять числовое значение выражения с переменными; находить область допустимых значений переменных в выражении.
распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним.
решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.
Функции
По окончании курса учащиеся должны знать/понимать
определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;
понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая пропорциональность, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
уметь
правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
- значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
Степень с натуральным показателем
По окончании курса учащиеся должны знать/понимать
- определение степени с натуральным показателем, основание степени, показатель степени;
- свойства степеней.
уметь
заменять произведение одних и тех же множителей степенью и обратно, возводить в степень;
выполнять умножение, деление и возведение в степень с одинаковыми основаниями;
выполнять умножение, деление и возведение в степень с одинаковыми показателями.
находить значения степени с натуральным показателем;
Одночлены. По окончании курса учащиеся должны знать/понимать
определение одночлена, коэффициента одночлена, подобных одночленов;
- алгоритм сложения одночленов, умножения одночленов;
как привести одночлен к стандартному виду;
- функция у = х2, её график; определение параболы, ось симметрии параболы, ветви и вершину параболы, свойства параболы.
- функции у = х3, её график и свойства.
уметь
- строить параболу;
-применять свойства параболы для чтения графиков;
- решать уравнения графическим способом.
- приводить одночлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленами;
- строить графики функций, читать графики.
Многочлены
По окончании курса учащиеся должны знать/понимать
определение многочлена, стандартный вид многочлена;
понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
вынесение общего множителя за скобки; способ группировки;
уметь
приводить многочлен к стандартному виду,
выполнять действия с одночленом и многочленом; умножать многочлен на многочлен,
выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки;
раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
Формулы сокращённого умножения
По окончании курса учащиеся должны знать/понимать
формулы сокращённого умножения;
понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения;
уметь
применять формулы сокращённого умножения;
выполнять преобразование целых выражений в многочлен;
применять различные способы для разложения на множители.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
По окончании курса учащиеся должны знать/понимать
что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;
- график уравнения с двумя переменными.
понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
уметь
- строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;
- правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»;
осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
По окончании курса алгебры 7 класса учащиеся должны знать/понимать
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другие;
решать линейные уравнения с одной переменной;
решать системы линейных уравнений с двумя переменными;
выполнять действия с многочленами, одночленами, степенями с натуральным показателем;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.
Содержание курса алгебры 7 класса
ГЛАВА 1. Выражения, тождества, уравнения (24 часа)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений. Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Глава 2. Функции (12 часов)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Цель: познакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Глава 3. Степень с натуральным показателем (11 часов)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости. Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
Глава 4. Многочлены (17 часов)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями. В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (19 часов)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 ± аb+ b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а+b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 ± а b+ b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Глава 6. Системы линейных уравнений (15 часов)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений. Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. Формируется умение строить график уравнения ах+ bу = с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
7. Повторение (5 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
Реализация национального регионального компонента. В процессе обучения алгебры в 7 классе происходит расширение кругозора и систематизация знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала учащихся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности учащихся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование у учащихся желаемых общечеловеческих качеств. При обучении на уроках математики используются данные для составления диаграмм динамики роста численности населения РФ и Республики Бурятия, составляются и решатся задачи по тематике сельского хозяйства региона, истории, архитектуры, используются демографические и экономические показатели.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, индивидуально-групповые.
Конкретные формы организации обучения по ведущим целям:
• Формирование знаний: лекция, конференция.
• Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг.
• Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования.
• Проверка знаний: самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа
На уроках математики применяются следующие методы
объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, информационно-развивающий;
словесный, наглядный, практический, творчески-репродуктивный;
методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы по осмысливанию и усвоению нового материала, методы проектов и исследований, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
Основные виды учебной деятельности
Основные типы уроков:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений;
урок проверки и коррекции знаний и умений;
комбинированный урок;
урок – семинар;
урок – зачёт;
урок – практикум.
Основным типом урока является комбинированный.
Изменения в поурочном планировании может произойти из-за проведения диагностических работ в системе СтатГрад, административных работ и т.п. возможны расхождения в количестве часов на изучение отдельных тем в зависимости от знаний, умений и навыков учащихся.
Календарно – тематическое планирование
№ уроков | Содержание учебного материала | Кол-во часов | дата | Основные знания | Основные умения | Контроль | Оборудование |
план | факт |
Глава 1 Выражения, тождества, уравнения 24 часа. Цель: систематизируя и обобщая сведения о преобразованиях выражений и решение уравнений с одной переменной, полученные в курсе математики 5-6 классов, начать знакомство с тождеством, тождественными преобразованиями. |
1 2 | Повторение | 2 | | | Действия над десятичными и обыкновенными дробями | Уметь выполнять действия над десятичными и обыкновенными дробями | | |
§ 1. Выражения 5 часов |
3 | Числовые выражения | 1 | | | Знать определение числового выражения, найти значение выражения, | Уметь находить значение выражения. | | |
4 5 | Выражения с переменными | 2 | | | Знать определение выражения с переменными, допустимые значения переменных | Уметь находить значение выражения с переменными | | |
6 | Входная диагностическая работа | 1 | | | | | | |
7 | Сравнение значений выражений | 1 | | | Знать строгие и нестрогие неравенства | Уметь записывать сравнение в виде неравенств | | |
§ 2. Преобразование выражений 5 часов |
8 | Свойства действий над числами | 1 | | | Знать свойства действий над числами: переместительное, сочетательное, распределительное | Уметь применять свойства над числами | | |
9 | Тождества | 1 | | | Знать определение тождества | Уметь доказывать тождества | | |
10 11 | Тождественные преобразования выражений | 2 | | | Понятие тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок перед которыми стоит знак + или - | Уметь выполнять тождественные преобразования выражений | | |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождественные преобразования выражений» | 1 | | | Понятие тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок перед которыми стоит знак + или - | Уметь выполнять тождественные преобразования выражений | | |
§ 3. Уравнение с одной переменной 7 часов |
13 14 | Уравнение и его корни | 2 | | | Знать определение уравнения, что значит решить уравнение, корень уравнения; равносильные уравнения | Уметь доказывать, что данное число является или не является корнем уравнения, | | |
15 16 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | | | Знать определение линейного уравнения с одной переменной, алгоритм решения. | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, применять алгоритм решения. | | |
17 18 19 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | | | Уметь составлять математическую модель по условию задачи (уравнение) | Уметь решать задачи с помощью уравнений | | |
§4. Статистические характеристики 5 часов |
20 21 | Среднее арифметическое, размах и мода | 2 | | | Знать определение ср. арифметического, размаха и моды | Уметь находить статистические характеристики | | |
22 23 | Медиана как статистическая характеристика | 2 | | | Знать определение медианы | Уметь находить медиану статистического ряда | | |
24 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнение с одной переменной» | 1 | | | Знать алгебраическое выражение, его значение, определение линейного уравнения с одной переменной, алгоритм решения. | Уметь записывать в виде выражений математические термины, решать линейные уравнения с одной переменной, применять алгоритм решения. | | |
Глава 2. ФУНКЦИИ. 12 часов Цель: познакомить учащихся с понятием функции и с основными понятиями, связанных с ними; линейной функцией; выработать навыки и умения строить графики, осознать важность использования математической модели – графических моделей. |
§5. Функции и их графики 5 часов |
25 | Что такое функция | 1 | | | Знать определение зависимой и независимой переменной, функциональной зависимости, область определения функции. | Уметь задавать функцию аналитическим способом, читать простейшие графики. | | |
26 27 | Вычисление значений функций по формуле | 2 | | | Уметь по значению аргумента находить значение функции, и обратно | | |
28 29 | График функции | 2 | | | Знать определение графика функции, алгоритм построения графика. | Уметь строить графики функций, с помощью графика находить значения аргумента и функции | | |
§6 Линейная функция 7 часов |
30 31 | Прямая пропорциональность и её график | 2 | | | Знать определение прямой пропорциональности, её график, расположение графика при к0 и при к0. | Уметь строить и читать график | | |
32 33 | Линейная функция и её график. | 2 | | | Знать определения: линейной функции, графика линейной функции; угловой коэффициент, возрастание и убывание. | Уметь строить и читать график линейной функции, находить координаты точек с осями. | | |
34 35 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 2 | | | Взаимное расположение прямых зависит от k и m. | Уметь применять при построении и чтении графиков линейных функций. | | |
36 | Контрольная работа №2 по теме «Функции» | 1 | | | Знать определения: линейной функции, её график, график функции y=kx. | Уметь строить и читать график линейной функции и y=kx. | | |
Глава 3. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ 11 часов Цель: выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями и познакомить с понятием степени с нулевым показателем; выработать навыки |
§ 7. Степень и её свойства 5 часов |
37 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | | | Знать определение степени с натуральным показателем, правильно читать. | Уметь заменять произведение одних и тех же множителей степенью и обратно, выполнять возведение в степень. | | |
38 39 | Умножение и деление степеней | 2 | | | Знать правило умножение и деления степеней с одинаковыми показателями, с нулевым показателем | Уметь выполнять умножение, деление степеней с одинаковыми показателями, с нулевым показателем | | |
40 41 | Возведение в степень произведения и степени | 2 | | | Знать правило возведения произведения в степень, степени в степень | Уметь возводить произведение в степень, степени в степень и записывать произведение в виде степени. | | |
§ 8. Одночлены 6 часов |
42 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | | | Знать, как привести одночлен к стандартному виду, коэффициент одночлена, степень одночлена. | Уметь приводить одночлен к стандартному виду, находить коэффициент одночлена, находить значение одночлена. | | |
43 44 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 2 | | | Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в степень. | Уметь приводить произведение одночленов к одночлену стандартного вида, находить коэффициент одночлена, возводить одночлен в степень. | | |
45 46 | Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 2 | | | Знать какую линию называют параболой, ось симметрии параболы, ветви и вершина параболы; свойства параболы. | Уметь строить параболу и применять свойства параболы для чтения графика. | | |
47 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | | | Знать определение степени с натуральным показателем, свойства степеней с одинаковыми основаниями, с нулевым показателем. | Уметь выполнять умножение, деление и возведение степени в степень с одинаковыми основаниями, с одинаковыми показателями. | к/р | |
Глава 4 . МНОГОЧЛЕНЫ. 17 часов Цель: выработать умения выполнять действия над многочленами; вынесение общего множителя за скобки; разложения многочлена на множители. |
§ 9 Сумма и разность многочленов 3 часа |
48 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | | | Ввести понятие двучлена, трёхчлена. Знать, как привести многочлен к стандартному виду, приведение подобных членов многочлена. | Уметь приводить многочлен к стандартному виду, приводить подобные члены многочлена. | | |
4950 | Сложение и вычитание многочленов. | 2 | | | Знать правило сложения (вычитания) многочленов. | Уметь выполнять сложение (вычитание) многочленов. | | |
§10. Произведение одночлена и многочлена 7 часов |
51 52 53 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | | | Знать правило умножения одночлена на многочлен. | Уметь умножать одночлен на многочлен, решать уравнения. | | |
54 55 56 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | | | Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. | Уметь выполнять алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. | | |
57 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена и одночлена» | 1 | | | Знать правило сложения (вычитания) многочленов, правило умножения одночлена на многочлен. | Уметь приводить многочлен к стандартному виду, приводить подобные члены многочлена, умножать одночлен на многочлен, решать уравнения. | к/р | |
§ 11. Произведение многочленов 7 часов |
58 59 | Умножение многочлена на многочлен. | 2 | | | Знать правило умножения многочлена на многочлен. | Уметь умножать многочлен на многочлен. | | |
60 61 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 2 | | | Знать, что в каждой группе после вынесения общих множителей в скобках остаётся один и тот же многочлен, который можно вынести за скобки как общий множитель. | Уметь группировать одночлены, выносить общий множитель за скобки, раскрыть скобки и убедиться, что в результате получится тот же многочлен, который был задан. | | |
62 | Доказательство тождеств | 1 | | | Знать алгоритм доказательства тождества | Уметь доказывать тождества | | |
63 | Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов» | 1 | | | Знать правило сложения (вычитания) многочленов; правило умножения многочлена на одночлен; правило умножения многочлена на многочлен. | Уметь приводить многочлен к стандартному виду, приводить подобные члены многочлена; выполнять сложение (вычитание) многочленов; умножать многочлен на многочлен. | | |
Глава 5. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ 19 часов Цель: сформировать навыки применения формул сокращённого умножения; выработать умения выполнять разложение на множители различными способами и убедить учащихся в практической пользе этих преобразований. |
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности 5 часов |
64 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | | | Знать формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | Уметь применять формулы | | |
65 66 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 2 | | | Знать формулы возведения в куб суммы и разности двух выражений | Уметь применять формулы | | |
67 68 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | | | Знать формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | Уметь применять формулы для разложения многочлена (трёхчлена) на множители | | |
§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. 7 часов |
69 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | | | Знать формулу разности квадратов | Уметь применять формулу | | |
7071 72 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | | | Знать формулу разности квадратов | Уметь применять формулу для разложений на множители | | |
73 74 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | | | Знать формулы суммы и разности кубов | Уметь применять формулу для разложений на множители | | |
75 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращённого умножения | 1 | | | Знать формулы квадрата разности и квадрата суммы, разность квадратов, разность кубов и сумма кубов. | Уметь применять формулы | к/р | |
§14 . Преобразование целых выражений 7 часов |
76 77 | Преобразование целого выражения в многочлен | 2 | | | Знать понятие целого выражения, любой целое выражение можно представить в виде многочлена. | Уметь представлять в виде многочлена выражение, решать уравнения | | |
78 79 80 81 | Применение различных способов для разложения на множители | 4 | | | Знать различные приёмы разложения многочлена на множители. | Уметь выработать план последовательного применения приёмов разложения многочлена на множители. | | |
82 | Контрольная работа №9 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | | | Знать различные приёмы разложения многочлена на множители. Метод выделения полного квадрата; сокращение алгебраических дробей. | Уметь применять приёмы разложения многочлена на множители; сокращать дроби, разложив числитель и знаменатель на множители | | |
Глава 6. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ 15 часов Цель: научить решать системы двух уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач. |
§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы 5 часов |
83 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | | | Знать определение: линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения, | Уметь проверять является ли пара чисел решением уравнения, выражать одну переменную через другую. | | |
84 85 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | | | Знать определение: графика линейного уравнения | Уметь применять алгоритм построения графика | | |
86 87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | | | Понятие системы уравнений, определение решения системы | Уметь решать системы графическим способом | | |
§16 Решение систем линейных уравнений 9 часов |
88 89 90 | Способ подстановки | 3 | | | Знать алгоритм решения системы двух уравнений способом подстановки | Уметь применять алгоритм | | |
91 92 93 | Способ сложения | 3 | | | Знать алгоритм решения системы двух уравнений способом сложения | Уметь применять алгоритм | | |
94 95 96 | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | | | Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, составление математических моделей по условию задачи | Уметь решать задачи с помощью систем уравнений | | |
97 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | | | Знать алгоритм решения системы двух уравнений: способом подстановки, способом сложения; решения задач | Уметь применять алгоритмы решения системы уравнений | | |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 7 КЛАССА 5 ЧАСОВ |
Подготовка к итоговой контрольной работе |
98 | Выражения. Тождества. Уравнения | 1 | | | | | | |
99 | Функции | 1 | | | | | | |
100 | Степень с натуральным показателем | 1 | | | | | | |
101 | Формулы сокращённого умножения | 1 | | | | | | |
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | | | | |