Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса математика (алгебра) для обучающихся 9 класса составлена на основании:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Авторской программы «Алгебра. 9 класс», авт. Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. («Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7 - 9 классы» /Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2017).
Нормативно-правовая основа рабочей программы:
Закон РФ «Об образовании».
Примерная программа основного общего образования по математике.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2021/ 2022 учебный год.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Годовой календарный график работы МОУ Орлинской СОШ на 2021-2022 учебный год, на основе которого устанавливается 34 недельная продолжительность учебного года.
Учебный план МОУ Орлинской СОШ на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Алгебра. 9 класс: Учеб, для общеобразовательных учреждений / [Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А, Бунимович и др.]; под ред. Г. В. Дорофеева. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019 – 288с.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа рассчитана на 102 часов, 3ч в неделю.
Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения Федеральным компонентом государственного стандарта по математике и авторской программой.
Данная рабочая программа рассчитана на 102 часов.
В рабочей программе учтены идеи Математической концепции и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе – не наука и даже не основа науки, а учебный предмет. Математика в школе - предмет не естественно – научный, а гуманитарный.
В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.
Сложные математические понятия вводятся:
- когда у учащихся накоплен достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия – опыт, содействующий пониманию всех слов, содержащихся в определении (вербальный опыт), и опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях (генетический опыт);
- когда у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.
Цели изучения курса:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи учебного предмета
Развитие алгоритмического мышления
Овладение навыками дедуктивных рассуждений
Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры
Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах
Понимание роли статистики как источника социально значимой информации
Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений
Формирование языка описания объектов окружающего мира
Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры
Эстетическое воспитание учащихся
Развитие логического мышления
Формирование понятия доказательства
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и областному базисному учебному плану на изучение математики: на ступени среднего общего образования отводится 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональны предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
Межпредметные понятия
• овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности;
• формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
решать простейшие комбинаторные задачи.
Раздел «Арифметика»
Рациональные числа
Выпускник научится:
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты
применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел
Выпускник получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Выпускник научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
Выпускник получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычисления должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители;
- применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научиться:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько и пр.)
Выпускник получит возможность: - использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики
Неравенства
Выпускник научиться:
- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
Выпускник получит возможность:
- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
- применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.
Раздел «Функции»
Числовые множества
Выпускник научится:
- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами;
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
- развивать представление о множествах;
- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Числовые функции
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Раздел «Числовые последовательности»
Арифметические и геометрические прогрессии
Выпускник научится:
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.
Раздел «Вероятность и статистика»
Описательная статистика
Выпускник научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится:
-находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность:
-приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Выпускник научится:
-решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. Выпускник получит возможность:
-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных
Содержание программы
п\п | Наименование темы | Основное содержание темы | Основная цель изучения темы |
1. | Неравенства | Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Точность приближения, относительная точность. | Познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач (сравнение и оценка значений выражений, доказательство неравенств и др.); выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. |
2. | Квадратичная функция | Функция у = ax2+ bх + с и ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее (наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной. | Познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график квадратичной функции и читать по графику ее свойства; сформировать умение использовать графические представления для решения квадратных неравенств. |
3. | Уравнения и системы уравнений | Рациональные выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказательство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений. | Систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с некоторыми приемами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить с применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной. |
4. | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы п членов арифметической и геометрической прогрессий. Простые и сложные проценты. | Расширить представления учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметической и геометрической прогрессий; развить умение решать задачи на проценты |
5. | Статистические исследования | Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение. | Сформировать представление о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации результатов. |
6. | Итоговое повторение | | Обобщить и систематизировать знания учащихся |
Тематическое планирование
№ главы | Тема | Кол-во часов | В том числе контрольных работ |
| Повторение | 6 | 1 |
| Неравенства | 19 | 1 |
| Квадратичная функция | 20 | 1 |
| Уравнения и системы уравнений | 25 | 1 |
| Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 | 1 |
| Статистические исследования | 6 | |
1-5 | Повторение | 9 | 1 |
| Всего | 102 | 5 |
Учебно- методическое обеспечение
Алгебра: контрольные работы, 7 - 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Просвещение, 2016.
Алгебра: учеб. для 9 кл. / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2019.
Дорофеев, Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. Программа по алгебре: 9 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014.
Календарно-тематическое планирование
АЛГЕБРА 9 класс. Дорофеев Г.В. 3 часа в неделю, всего 102 часа.
№ уро-ка | Тема урока | План | | Домашнее задание |
Факт. |
|
| Повторение по теме: «Квадратные уравнения» | | | - |
| Повторение по теме: «Системы уравнений» | | | карточки |
| Числовые множества | | | П. 1.1. №5, 7, 15, 16 (а, б) |
| Действительные числа | | | П.1.1.№16(в,е), 20, 25, 29(3) |
| Действительные числа на координатной прямой | | | П.1.1.№30(а-в), 32, 34 |
| Общие свойства неравенств | | | П. 1.2. №38(6, г, е), 42 (б, в), 51, 54 (а, в) |
| Практическое применение свойств неравенств. Оценка выражений. | | | П. 1.2. №60, 63,70, 73 |
| Линейные неравенства Числовые промежутки | | | П.1.3 №75(в) 77 (е-и), 79 (д-ж). Схема |
| Решение линейных неравенств | | | П. 1.3. № 188 (б, в), 82 (г-е), 85, 87 (б) |
| Решение задач с помощью линейных неравенств. Составление неравенства по условию задачи. | | | П.1.3.№86(а-г), 93 (а, в, ж) |
| Решение задач с помощью линейных неравенств | | | П. 1.3. №87 (а), 83 (г), 95. |
| Решение систем линейных неравенств | | | П. 1.4. №104 (ж-и), 107 (в, г) |
| Составление систем линейных неравенств по условию задачи | | | П. 1.4.№107 (д,е), 108 (д,е), 112 (а, б), 114(6, в) |
| Решение задач с помощью систем линейных неравенств. | | | П. 1.4. № 115 (г-е), 192 (в, г), 122 (а, б) |
| Доказательство линейных неравенств. Алгебраические приёмы | | | П. 1.5. № 126 (а, б), 127 (а, в, д), 128 (а) |
| Доказательство линейных неравенств | | | П. 1.5. №130 (б), 136 (а), 139 |
| Доказательство линейных неравенств с радикалами | | | П. 1.5. №140, 143,144 |
| Что означают слова «с точностью до…» | | | П. 1.6. № 152, 153(а-в), 157 |
| Относительная точность | | | П. 1.6. № 154, 158. |
| Контрольная работа №1 «Неравенства» | | | - |
| Определение квадратичной функции. | | | П. 2.1. № 198,200, 202,206 |
| График квадратичной функции | | | П. 2.1. №203, 205 |
| Исследование квадратичной функции. Нули функции, область определения | | | №210 (а), 212 (б). |
| Исследование квадратичной функции. Промежутки возрастания и убывания | | | П. 2.1. ДМ: О-8 (7 (б, в), 9, 17 (а, г)) |
| График функции у=ах2 | | | П. 2.2. №216, 219 |
| Свойства функции у=ах2 при а 0и при а | | | № 223 (а, в), 225, 230 (а, б). |
| Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль оси у | | | П. 2.3. №234, 237 (в, г), 240 |
| Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль оси х | | | №236 (б, г), 238 (б. в) |
| Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат | | | №250 (в), 257, 258 (а) |
| График функции у = ах2 + q | | | П. 2.3. № 259, 261 (г). |
| График функции у = а(х +p)2+q | | | П. 2.3. ДМ: 0-12(1, 4 (а, б), И, 12) |
| График функции у=ах2+вх+с. Вычисление координат вершины | | | П. 2.4. №265 (а, в),268 (а, в), 270, 273(в) |
| График функции у= ах2+вх+с и его исследование | | | №266(д, е),269 (а, в), 272 (б) |
| График функции у=ах2+вх+с | | | П. 2.4. №253, 283. |
| Схематическое изображение графика функции у=ах2+вх+с | | | П. 2.1. № 198,200, 202,206 |
| Квадратные неравенства | | | П. 2.5. №290 (б), 291 (г,е), 292(а-в). |
| Решение квадратных неравенств | | | П.2.5.№296(и-м), 298 (а, б), 304 (б). |
| Решение неполных квадратных неравенств | | | П. 2.5. №306, 308 (б, г), 312 |
| Квадратные неравенства и их свойства | | | П. 2.5 №307 (в,д), 309 (а, в), 314. |
| Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция» | | | - |
| Рациональные и иррациональные выражения. | | | П. 3.1 .№344 (а-в), 361, 347 (а, б). |
| Область определения выражения | | | П. 3.1. №348, 350 (а), 352 (а, в), 360 (в) |
| Тождественные преобразования | | | П. 3.1. №362 (а), 363, 365 (в), 366 (в) |
| Доказательство тождеств | | | П. 3.1. №355, 372 (а), 373 (а), 376 (а) |
| Целые уравнения | | | П. 3.2. №380 (а, д), 384 (г) |
| Решение биквадратных уравнений и уравнений 3 степени | | | П. 3.3. №536 (а, б), 385 (а, б), 391 (а, б) |
| Дробные уравнения | | | П. 3.3. №395 (а-в), 398 (д), 399 (а), 401 (а) |
| Решение дробных уравнений. Алгоритм | | | П. 3.3. №397 (а, б), 401 (е), 405 (а) |
| Решение дробных уравнений по алгоритму | | | П. 3.3. №405 (б), 408 (б), 410, 412 (а) |
| Составление дробного уравнения по условию задачи | | | П. 3.3. №413 (а), 544 (а). |
| Корни, не удовлетворяющие условию задачи | | | П. 3.4. №414 (6), 417 (б), 422 |
| Решение задач с помощью дробных выражений | | | П. 3.4. №415 (б), 420 (а), 427 |
| Решение дробных уравнений и задач. | | | № 424 (б), 433, 436 |
| Решение уравнений и задач | | | №546 (а), 550, 553 |
| Контрольная работа №3 «Рациональные выражения. Уравнение» | | | - |
| Системы уравнений с двумя переменными | | | П. 3.5. №442 (а, в), 443, 445 (а, д), 447(a) |
| Графический способ решения систем | | | П. 3.5. №451 (в),448 (а, д) |
| Способ сложения | | | П. 3.5. №453 (а, б), 459 (а, б) |
| Способ подстановки | | | П. 3.5. №454 (в), 456 (б, в), 447 (а), 459 (в) |
| Решение задач с помощью систем уравнений | | | П. 3.6. № 469 (а), 470 (б), 473 |
| Решение задач с помощью систем уравнений | | | П. 3.7. №488, 490 (а, б), 492. С. 197, №4 |
| Графическое исследование уравнений. Алгоритм | | | П. 3.7. №490 (в), 494 (а, б), 497 (а). С. 197, № 5 (г) |
| Графическое исследование уравнений. Уточнение значений корня | | | П. 3.7. 498. ДМ:0-21 (1, 8 (2, 3), 3) |
| Графическое исследование уравнений | | | ДМ: Проверь себя (с 59) |
| Контрольная работа № 4 «Системы уравнений» | | | - |
| Числовые последовательности | | | П. 4.1. №569, 571, 573 (а, в) |
| Числовые последовательности. Реккурентная формула | | | П. 4.1. №569, 571, 573 (а, в) |
| Арифметическая прогрессия. Разность арифм. прогрессии. Формула n-го члена | | | П. 4.2. № 588, 589, 593 (а), 596 (а, б) |
| Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Нахождение n-го члена | | | П. 4.2. № 600, 602 (а, б), 608 (а, б) |
| Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена | | | П. 6. №6.1-6.5, 6.6-6.7 |
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Вывод формулы | | | П. 4.3. №613 (а), 614,622 |
| Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Вычисления по формуле | | | П. 4.3. №616 (б), 621 (б), 623 (б, в), 624 (б) |
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии | | | П. 4.3. №626 (б), 627, 728 (а), 638 |
| Геометрическая прогрессия. Знаменатель. Формула n-го члена | | | П. 4.4. № 639 (а, г), 642, 645 (б), 648 |
| Геометрическая прогрессия. Нахождение n-го члена геом. прогрессии | | | П. 4.4. № 644 (б), 646,654 |
| Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена | | | П. 4.4. №651, 655, 657 (б) |
| Вывод формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии | | | П. 4.5. №666 (а), 669, 673 (а, б) |
| Сумма первых n членов геометрической прогрессии | | | П. 4.5. №670, 675, 677, 681 б |
| Простые и сложные проценты, примеры их применения | | | П. 4.6 №688 |
| Простые и сложные проценты. Расчёт процентов по банковскому вкладу | | | П. 4.6 № 703 |
| Простые и сложные проценты | | | Проверь себя стр 287 |
| Контрольная работа № 5 «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | | | - |
| Статистические исследования | | | П. 5.1. №741 |
| Статистические исследования | | | П. 5.1. №741 |
| Интервальный ряд. Гистограмма. | | | П. 5.2. № 750, 748 |
| Интервальный ряд. Гистограмма. | | | П. 5.2. №751.749 |
| Характеристики разброса | | | П. 5.3. №753 |
| Статистическое оценивание и прогноз | | | П. 5.3 |
| ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | | | - |
| Повторение. Целые и дробные выражения. Доказательство тождеств | | | Задания по карточкам. КИМ по ОГЭ |
| Повторение. Степени. Корни. Упрощение выражений | | |
| Повторение. Степени. Корни. Решение уравнений и неравенств | | |
| Повторение. Квадратный трехчлен. Решение квадратных уравнений и неравенств | | |
| Повторение. Графическое решение уравнений | | |
| Повторение. Решение систем уравнений | | | Задания по карточкам. КИМ по ОГЭ |
| Повторение. Решение систем уравнений | | |
| Повторение. Графики. Чтение и исследование. | | |
| Повторение. Построение графиков. | | |
| Повторение. Решение задач на движение | | |
| Повторение. Решение задач на движение | | |
| Повторение. Решение задач на проценты | | |
| Повторение. Решение задач на проценты | | |