Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа ориентирована на учащихся 8 класса.
Программа соответствует учебнику Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2015г.
Изучить рациональные дроби и действия с ними, преобразование выражений, применение преобразований при доказательстве тождеств, решении уравнений, систем уравнений, решении текстовых задач; функции и их графики, использование функций и графиков для описания процессов реальной жизни; степени с целым показателем и ее свойства.
Использовать статистические характеристики для анализа и описания информации статистического характера.
Формировать устойчивый интерес учащихся к предмету, качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе.
Развивать математические и творческие способности, логическое мышление и речевые умения; практические навыки вычислений, универсальные учебные действия, ИКТ-компетентность, умение работать с текстом.
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика.
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | Дата | Корректировка КТП | Примечания |
Вводное повторение (4 часа) |
| Повторение, изученного в 7 классе | Заполнить таблицу теоретических фактов | | | |
| Повторение, изученного в 7 классе | Памятка №1«Степень с натуральным показателем. Формулы сокращенного умножения» | | | |
| Повторение, изученного в 7 классе | Памятка №2 «Многочлены. Действия с многочленами» | | | |
| Стартовая контрольная работа | | | | |
Рациональные дроби (27 часов) |
| Рациональные выражения | п.1 №№ 2, 5(б), 6 , 7(б), 21 | | | |
| Допустимые значения переменных, входящих в дробное выражение | п.1 № 14(б,г), 12, 212, 22(а,в,д) | | | |
| Основное свойство дроби. | п. 2 № 24, 50 (а, в,д), 25(б,г,е), 28 (в,г) | | | |
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | п. 2 № 30 (б,г,е), 32 (б,г), 51 | | | |
| Следствие из основного свойства дроби | п. 2 № 47, 40 (б, г, е, з), 52 (а) | | | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | п. 3 № 54 , 70 (в, г) , 57 (б, г, е) | | | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | п. 3 № 61 (б, г, е), 67, 72 | | | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | №№ 73(б,г,е,з), 74(б,г), 76 (б,г,е) | | | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п. 4 № 76 (б, г, е) , 79, 80 (б, г, е, з) | | | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Домашняя контрольная №1 | | | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | п. 4 № 98, 99 (а), 101 | | | |
| Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей» | п.п. 1-4 карточка задание Памятка №3 «Алгебраическая дробь. Сложение и вычитание алгебраических дробей» | | | |
| Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей» | Индивидуальные задания | | | |
| Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | п. 5 № 109, 114, 131 | | | |
| Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | п. 5 № 121, 124 (б) , 125, 127 (г) | | | |
| Деление дробей. | п. 6 № 133, 135, 138 (д, е, ж, з) | | | |
| Деление дробей | п. 6 № 140 (б), 142, 144 | | | |
| Преобразование рациональных выражений | Домашняя самостоятельная №2 | | | |
| Преобразование рациональных выражений | п. 7 № 151, 156 (б) , 165 (б) | | | |
| Функция и её график | п. 8 № 180, 185, 196 | | | |
| Функция и её график | п. 8 № 187 (б), 189, 194 | | | |
| Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | Памятка № 4 «Функция и ее график. Изменение графика функции в зависимости от параметра к» | | | |
| Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | Индивидуальные задания | | | |
| Анализ контрольной работы. Рациональные и иррациональные числа. | п.п. 10-11 № 267(а, в, д, з, и), 268 (а-д), 278 | | | |
Квадратные корни (22 часа) |
| Рациональные и иррациональные числа. | п.п. 10-11 № 271 (а, г) 282, 289 | | | |
| Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. | п. 12 № 299, 301, 306 | | | |
| Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. | п. 12 № 302 (а, б), 304, 312 | | | |
| Уравнение . | п. 13 № 320 (б, г, е), 330, 334 (а) | | | |
| Уравнение . Нахождение приближенного значения квадратного корня. | п.п. 13-14 № 323 (б, г, е), 332, 336 (б, г, е, з), 335 | | | |
| Функция и ее график. | п. 15 № 356, 357, 364 (а-е) | | | |
| Квадратный корень из произведения, дроби и степени. | п.п. 16-17 № 371, 375, 393 (д-и) | | | |
| Квадратный корень из произведения, дроби и степени. | п.п. 16-17 № 372, 376 (б, г, е), 383 (б, г, е, з) | | | |
| Квадратный корень из произведения, дроби и степени. | Домашняя самостоятельная №3 | | | |
| Подготовка к контрольной работе | Памятка № 5 «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» | | | |
| Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни» | Индивидуальные задания | | | |
| Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. | п. 18 № 409, 420, 366 (а-в) | | | |
| Внесение множителя под знак корня. | п. 18 № 413, 414 (б, г, е), 419 | | | |
| Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | п. 18 № 415 (б, г), 416 (б, г), 406, 467 | | | |
| Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | п.18 Карточка задание | | | |
| Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | Дополнить памятку №5 | | | |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | п.19 № 422, 424, 425 (б) | | | |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | п.19 № 428 (а-д), 430, 441 (а) | | | |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | п.19 № 431 (б, г, е, з), 433 (б, г, е), 434 (б) | | | |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Тест №1 | | | |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | п.19 № 436 (б, г, е), 437 (б), 438, 442 | | | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Свойства арифметического квадратного корня» | Индивидуальные карточки | | | |
Квадратные уравнения (25 часов) |
| Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. | П. 21 № 513, 515 (в, г), 517 (в, г) | | | |
| Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | п.21 № 518 (б, г, е), 521 (б, г), 525 | | | |
| Неполные квадратные уравнения. | п.21 № 522 (в, г), 527, 531 | | | |
| Неполные квадратные уравнения. | п.21 № 523 (в, г), 529 | | | |
| Неполные квадратные уравнения. | Памятка № 6 Квадратное уравнение | | | |
| Контрольная работа за первое полугодие. | | | | |
| Формула корней квадратного уравнения. | п.22 стр. 123 -126 № 534 (д-з), 538 | | | |
| Формула корней квадратного уравнения. | п.22 № 536 (г, д, е), 542 (в, г), 557 (а) | | | |
| Формула корней квадратного уравнения. | п.22 стр. 126 № 539 (д-з), | | | |
| Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Памятка №7 Формула корней квадратного уравнения | | | |
| Решение задач с помощью квадратных уравнений. | п.23 № 562, 571, 578 (б) | | | |
| Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. | Домашняя самостоятельная № 4 | | | |
| Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. | п.24 №582 (б, г, е), 584(б), 588 | | | |
| Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | Индивидуальные карточки | | | |
| Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений. | п.25 № 600 (б, г, е), 601 (б, г), 614 | | | |
| Решение дробных рациональных уравнений. | п.25 № 602 (в, е), 603 (б, д), 616 | | | |
| Решение дробных рациональных уравнений. | п.25 № 605 (б, г, е), 606 (в), 613 | | | |
| Решение дробных рациональных уравнений. | п.25 № 607 (б, г, е), 609 (в), 611 (б) | | | |
| Решение дробных рациональных уравнений. | п.25 Карточки задания | | | |
| Решение задач с помощью рациональных уравнений. | п.26 № 618, 623, 638 | | | |
| Решение задач с помощью рациональных уравнений. | п.26 № 620, 626, 636 (б) | | | |
| Решение задач с помощью рациональных уравнений. | п.26 № 629, 631, 637 (б) | | | |
| Графический способ решения уравнений. | Тест №2 | | | |
| Графический способ решения уравнений. | п. | | | |
| Графический способ решения уравнений. | п. п.25,26 | | | |
| Контрольная работа № 6 по теме «Рациональные уравнения» | | | | |
| Анализ контрольной работы. | | | | |
Неравенства (21 час) |
| Числовые неравенства. | п.28 № 626, 628 (б, г), 630 (б, г) | | | |
| Числовые неравенства. | п.28 № 733, 735 (б), 745 | | | |
| Свойства числовых неравенств. | п.29 № 747, 751, 753 | | | |
| Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | п.29 № 758, 761. | | | |
| Сложение и умножение числовых неравенств. | п.30 № 766, 769, 781(б) | | | |
| Сложение и умножение числовых неравенств. | Тест №3 | | | |
| Сложение и умножение числовых неравенств. | Памятка №8 Числовые неравенства | | | |
| Сложение и умножение числовых неравенств. | п.30,31 № 775, 783, 785 | | | |
| Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства» | Индивидуальные карточки | | | |
| Анализ контрольной работы. Числовые промежутки. | п.32,33 № 802, 814, 816 (б, г) | | | |
| Числовые промежутки. | п.33 № 817 (б), 822, 823 | | | |
| Решение неравенств с одной переменной. | п. 34 № 835 (в, г), 836 (б, е, к), 871 (а) | | | |
| Решение неравенств с одной переменной. | п.34 № 837 (в, ж, л), 839, 840 (в, ж) | | | |
| Решение неравенств с одной переменной. | п.34 № 843 (б), 849 (б, д, з), 851 (б) | | | |
| Решение неравенств с одной переменной. | п.34 № 852 (б, г, е), 855 (в), 859 (б, г) | | | |
| Решение систем неравенств с одной переменной. | п.35 № 875, 876 (б, г, е), 877 (б, г) | | | |
| Решение систем неравенств с одной переменной. | п.35 № 879 (б, г), 881 (б, г), 883 (б) | | | |
| Решение систем неравенств с одной переменной. | Тест №4 | | | |
| Решение систем неравенств с одной переменной. | Памятка №8 Сложение и умножение числовых неравенств. Решение систем неравенств | | | |
| Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной. | п.35 Карточки задания | | | |
| Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной» | | | | |
Степень с целым показателем. Элементы статистики (16 часов) |
| Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем | п.37 №№ 966, 969, 970, 972 | | | |
| Определение степени с целым отрицательным показателем | п.37 №№ 975 (б), 978, 979 (б, г,е,з), 981 | | | |
| Свойства степени с целым отрицательным показателем. | п.38 №№ 1000 (б), 1001 (б) | | | |
| Свойства степени с целым отрицательным показателем. | п.38 №№ 1003, 1004, 1006 | | | |
| Свойства степени с целым отрицательным показателем. | п.38 №№ 1016, 1019 | | | |
| Стандартный вид числа. | п.39 №№ 1020, 1022 | | | |
| Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. | Памятка № 9 Степень с целым показателем | | | |
| Действия над приближенными значениями. | Тест №5 | | | |
| Обобщающий урок по теме «Степень с целым показателем» | п. п.37-39 | | | |
| Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем» | | | | |
| Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных. | п.40 №№ 1030, 1033 | | | |
| Сбор и группировка статистических данных. | п.40 №№ 1034, 1040, 1037 | | | |
| Сбор и группировка статистических данных. | п.40 №№ 1038, 941 (б,г), 954 (а,г) | | | |
| Наглядное представление статистической информации. | п.41 №№ 1043, 1045, 1051 | | | |
| Наглядное представление статистической информации. | п.41 №№ 1059, 1052, 1060 (б) | | | |
| Наглядное представление статистической информации. | п.41 №№ 1053, 1061 (б) | | | |
Повторение и систематизация учебного материала (9 часов) |
| Повторение. Преобразование рациональных выражений | №№ 243 (а,б), 256 (г), 257 (в,е) | | | |
| Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Повторить п 11-18 №№ 477 (в,г), 493 (а-г), 496 (а) | | | |
| Повторение. Квадратные уравнения | №№ 499 (в), 696 (б), 719 | | | |
| Повторение. Функция и ее график | | | | |
| Повторение. Неравенства и системы неравенств с одной переменной | Домашняя самостоятельная № 5 | | | |
| Повторение. Степень с целым показателем | | | | |
| Повторение. Элементы статистики | | | | |
| Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | | | | |
| Анализ контрольной работы. Заключительный урок. | | | | |
124-136 | Резерв учебного времени | | | | |
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования