СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре за 8 класс УМК Макарычев Ю. Н.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю)

Программа ориентирована на учащихся  8 класса.

Программа соответствует учебнику Алгебра: учебник  для 8 класса общеобразовательных организаций (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2015г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре за 8 класс УМК Макарычев Ю. Н.»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Программа ориентирована на учащихся 8 класса.

Программа соответствует учебнику Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2015г.


Цели изучения курса «Алгебра»:

  • Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • Формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • Воспитывать культуру личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического процесса.


Задачи изучения курса «Алгебра»:

Изучить рациональные дроби и действия с ними, преобразование выражений, применение преобразований при доказательстве тождеств, решении уравнений, систем уравнений, решении текстовых задач; функции и их графики, использование функций и графиков для описания процессов реальной жизни; степени с целым показателем и ее свойства.

Использовать статистические характеристики для анализа и описания информации статистического характера.

Формировать устойчивый интерес учащихся к предмету, качества мышления, характерные для математической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе.

Развивать математические и творческие способности, логическое мышление и речевые умения; прак­тические навыки вычислений, универсальные учебные действия, ИКТ-компетентность, умение работать с текстом.

Общая характеристика курса «Алгебра»:

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует развитию логического мышления и формированию умения пользоваться алгоритмами, развитию понятия о числе.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Раздел «Функции» нацелен на получение школьниками знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитие цивилизации.

Вероятность и статистика стали обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.















  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название раздела и темы

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала

Формы контроля

Рациональные дроби

25

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование. Функция и ее график.

К.Р.№1
К.Р.№2

Квадратные корни

22

Действительные числа (рациональные и иррациональные). Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Приближенные значения квадратного корня. Функция и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

К.Р.№3

К.Р.№4

Квадратные уравнения

27

Квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Дробные рациональные уравнения. Решение задач с помощью рациональных уравнений.


К.Р.№5
К.Р.№6


Неравенства

21

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

К.Р.№7

К.Р.№8

Степень с целым показателем. Элементы статистики

16

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа.
Сбор и группировка статистических данных. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

К.Р.№9



Повторение

4+9


Стартовая к.р.
К.р. в рамках промежуточной аттестации

Резерв

12









  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание

Количество часов

Резерв

Вводное повторение

4 часа


Рациональные дроби

25 часов

2

Квадратные корни

22 часов

3

Квадратные уравнения

27 часов

3

Неравенства

21 часа

2

Степень с целым показателем. Элементы статистики

16 часов

2

Повторение и систематизация учебного материала

9 часов



ИТОГО

124 часа

12 часов



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА
    ( 136 часов в год/4 часа в неделю)

урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Корректировка КТП

Примечания

Вводное повторение (4 часа)

Повторение, изученного в 7 классе

Заполнить таблицу теоретических фактов




Повторение, изученного в 7 классе

Памятка №1«Степень с натуральным показателем. Формулы сокращенного умножения»




Повторение, изученного в 7 классе

Памятка №2 «Многочлены. Действия с многочленами»




Стартовая контрольная работа





Рациональные дроби (27 часов)

Рациональные выражения

п.1 №№ 2, 5(б), 6 , 7(б), 21




Допустимые значения переменных, входящих в дробное выражение

п.1 № 14(б,г), 12, 212, 22(а,в,д)




Основное свойство дроби.

п. 2 № 24, 50 (а, в,д), 25(б,г,е), 28 (в,г)




Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

п. 2 № 30 (б,г,е), 32 (б,г), 51




Следствие из основного свойства дроби

п. 2 № 47, 40 (б, г, е, з), 52 (а)




Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

п. 3 № 54 , 70 (в, г) , 57 (б, г, е)




Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

п. 3 № 61 (б, г, е), 67, 72




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

№№ 73(б,г,е,з), 74(б,г), 76 (б,г,е)




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п. 4 № 76 (б, г, е) , 79, 80 (б, г, е, з)




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Домашняя контрольная №1





Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

п. 4 № 98, 99 (а), 101




Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей»

п.п. 1-4 карточка задание

Памятка №3 «Алгебраическая дробь. Сложение и вычитание алгебраических дробей»




Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей»

Индивидуальные задания




Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

п. 5 № 109, 114, 131




Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

п. 5 № 121, 124 (б) , 125, 127 (г)




Деление дробей.

п. 6 № 133, 135, 138 (д, е, ж, з)




Деление дробей

п. 6 № 140 (б), 142, 144




Преобразование рациональных выражений

Домашняя самостоятельная №2




Преобразование рациональных выражений

п. 7 № 151, 156 (б) , 165 (б)




Функция  и её график

п. 8 № 180, 185, 196




Функция  и её график

п. 8 № 187 (б), 189, 194




Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

Памятка № 4 «Функция и ее график. Изменение графика функции в зависимости от параметра к»




Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

Индивидуальные задания




Анализ контрольной работы. Рациональные и иррациональные числа.

п.п. 10-11 № 267(а, в, д, з, и), 268 (а-д), 278




Квадратные корни (22 часа)

Рациональные и иррациональные числа.

п.п. 10-11 № 271 (а, г) 282, 289




Квадратный корень. Арифметический квадратный корень.

п. 12 № 299, 301, 306




Квадратный корень. Арифметический квадратный корень.

п. 12 № 302 (а, б), 304, 312




Уравнение  .

п. 13 № 320 (б, г, е), 330, 334 (а)




Уравнение  . Нахождение приближенного значения квадратного корня.

п.п. 13-14 № 323 (б, г, е), 332, 336 (б, г, е, з), 335




Функция  и ее график.

п. 15 № 356, 357, 364 (а-е)




Квадратный корень из произведения, дроби и степени.

п.п. 16-17 № 371, 375, 393 (д-и)




Квадратный корень из произведения, дроби и степени.

п.п. 16-17 № 372, 376 (б, г, е), 383 (б, г, е, з)




Квадратный корень из произведения, дроби и степени.

Домашняя самостоятельная №3




Подготовка к контрольной работе

Памятка № 5 «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»




Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»

Индивидуальные задания




Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня.

п. 18 № 409, 420, 366 (а-в)




Внесение множителя под знак корня.

п. 18 № 413, 414 (б, г, е), 419




Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

п. 18 № 415 (б, г), 416 (б, г), 406, 467




Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

п.18 Карточка задание




Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

Дополнить памятку №5




Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

п.19 № 422, 424, 425 (б)




Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

п.19 № 428 (а-д), 430, 441 (а)




Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

п.19 № 431 (б, г, е, з), 433 (б, г, е), 434 (б)




Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Тест №1




Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

п.19 № 436 (б, г, е), 437 (б), 438, 442




Контрольная работа № 4 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

Индивидуальные карточки




Квадратные уравнения (25 часов)

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения.

П. 21 № 513, 515 (в, г), 517 (в, г)




Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

п.21 № 518 (б, г, е), 521 (б, г), 525




Неполные квадратные уравнения.

п.21 № 522 (в, г), 527, 531




Неполные квадратные уравнения.

п.21 № 523 (в, г), 529




Неполные квадратные уравнения.

Памятка № 6 Квадратное уравнение




Контрольная работа за первое полугодие.





Формула корней квадратного уравнения.

п.22 стр. 123 -126 № 534 (д-з), 538




Формула корней квадратного уравнения.

п.22 № 536 (г, д, е), 542 (в, г), 557 (а)




Формула корней квадратного уравнения.

п.22 стр. 126 № 539 (д-з),




Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Памятка №7 Формула корней квадратного уравнения




Решение задач с помощью квадратных уравнений.

п.23 № 562, 571, 578 (б)




Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета.

Домашняя самостоятельная № 4




Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета.

п.24 №582 (б, г, е), 584(б), 588




Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

Индивидуальные карточки




Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений.

п.25 № 600 (б, г, е), 601 (б, г), 614




Решение дробных рациональных уравнений.

п.25 № 602 (в, е), 603 (б, д), 616




Решение дробных рациональных уравнений.

п.25 № 605 (б, г, е), 606 (в), 613




Решение дробных рациональных уравнений.

п.25 № 607 (б, г, е), 609 (в), 611 (б)




Решение дробных рациональных уравнений.

п.25 Карточки задания




Решение задач с помощью рациональных уравнений.

п.26 № 618, 623, 638




Решение задач с помощью рациональных уравнений.

п.26 № 620, 626, 636 (б)




Решение задач с помощью рациональных уравнений.

п.26 № 629, 631, 637 (б)




Графический способ решения уравнений.

Тест №2




Графический способ решения уравнений.

п.




Графический способ решения уравнений.

п. п.25,26




Контрольная работа № 6 по теме «Рациональные уравнения»





Анализ контрольной работы.





Неравенства (21 час)

Числовые неравенства.

п.28 № 626, 628 (б, г), 630 (б, г)




Числовые неравенства.

п.28 № 733, 735 (б), 745




Свойства числовых неравенств.

п.29 № 747, 751, 753




Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

п.29 № 758, 761.




Сложение и умножение числовых неравенств.

п.30 № 766, 769, 781(б)




Сложение и умножение числовых неравенств.

Тест №3




Сложение и умножение числовых неравенств.

Памятка №8 Числовые неравенства




Сложение и умножение числовых неравенств.

п.30,31 № 775, 783, 785




Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства»

Индивидуальные карточки




Анализ контрольной работы. Числовые промежутки.

п.32,33 № 802, 814, 816 (б, г)




Числовые промежутки.

п.33 № 817 (б), 822, 823




Решение неравенств с одной переменной.

п. 34 № 835 (в, г), 836 (б, е, к), 871 (а)




Решение неравенств с одной переменной.

п.34 № 837 (в, ж, л), 839, 840 (в, ж)




Решение неравенств с одной переменной.

п.34 № 843 (б), 849 (б, д, з), 851 (б)




Решение неравенств с одной переменной.

п.34 № 852 (б, г, е), 855 (в), 859 (б, г)




Решение систем неравенств с одной переменной.

п.35 № 875, 876 (б, г, е), 877 (б, г)




Решение систем неравенств с одной переменной.

п.35 № 879 (б, г), 881 (б, г), 883 (б)




Решение систем неравенств с одной переменной.

Тест №4




Решение систем неравенств с одной переменной.

Памятка №8 Сложение и умножение числовых неравенств. Решение систем неравенств




Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.

п.35 Карточки задания




Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной»





Степень с целым показателем. Элементы статистики (16 часов)

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем

п.37 №№ 966, 969, 970, 972




Определение степени с целым отрицательным показателем

п.37 №№ 975 (б), 978, 979 (б, г,е,з), 981




Свойства степени с целым отрицательным показателем.

п.38 №№ 1000 (б), 1001 (б)




Свойства степени с целым отрицательным показателем.

п.38 №№ 1003, 1004, 1006




Свойства степени с целым отрицательным показателем.

п.38 №№ 1016, 1019




Стандартный вид числа.

п.39 №№ 1020, 1022




Стандартный вид числа. Запись приближенных значений.
Действия над приближенными значениями.

Памятка № 9 Степень с целым показателем




Действия над приближенными значениями.

Тест №5




Обобщающий урок по теме «Степень с целым показателем»

п. п.37-39




Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»





Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных.

п.40 №№ 1030, 1033




Сбор и группировка статистических данных.

п.40 №№ 1034, 1040, 1037




Сбор и группировка статистических данных.

п.40 №№ 1038, 941 (б,г), 954 (а,г)




Наглядное представление статистической информации.

п.41 №№ 1043, 1045, 1051




Наглядное представление статистической информации.

п.41 №№ 1059, 1052, 1060 (б)




Наглядное представление статистической информации.

п.41 №№ 1053, 1061 (б)




Повторение и систематизация учебного материала (9 часов)

Повторение. Преобразование рациональных выражений

№№ 243 (а,б), 256 (г), 257 (в,е)




Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Повторить п 11-18 №№ 477 (в,г), 493 (а-г), 496 (а)




Повторение. Квадратные уравнения

№№ 499 (в), 696 (б), 719




Повторение. Функция и ее график





Повторение. Неравенства и системы неравенств с одной переменной

Домашняя самостоятельная № 5




Повторение. Степень с целым показателем





Повторение. Элементы статистики





Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации





Анализ контрольной работы. Заключительный урок.





124-136

Резерв учебного времени





Сводная таблица уроков контроля знаний, умений, навыков

Количество контрольных работ

I

II

год

4

5

9



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ)

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Личностные результаты:

  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно ставить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и познавательный интерес своей познавательной деятельности;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • Первичные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  • Осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, об ее значимости для развития цивилизации;

  • Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • Практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:

    • выполнять вычисления с действительными числами;

    • решать уравнения, неравенства и системы неравенств;

    • решать текстовые задачи с помощью составления и решения уравнений, неравенств и систем неравенств;

    • проводить практические расчеты: вычисления с процентами, вычисления статистических характеристик, выполнение приближенных вычислений;

    • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

    • строить графики функций и описывать их свойства;

    • читать и использовать информацию, представленную в виде таблиц и диаграмм;

  • оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и рациональными дробями;

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для решения уравнений;

  • понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • находить относительную частоту и вероятность случайного события.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!