СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по англ яз к УМК Биболетовой М.З. 5 класс (стандарты 3-го поколения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация для учителя

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по англ яз к УМК Биболетовой М.З. 5 класс (стандарты 3-го поколения)»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО учителей иностранного языка

Заместитель директора по НМР

Директор


______________

_____________

____________

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №1

от

от

от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3448510)

учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Попова Людмила Николаевна
учитель английского языка



2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »

Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.

Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.

Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,



воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.

Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.



Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.

Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.

Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.



ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.

Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.

Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.

Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).

Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.

Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.

Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие



форму только множественного числа.

Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.

Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.

Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;



понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,



наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;



самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;



публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:



различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на



служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;

4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую



догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.1.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками

15

1

3

01.09.2022 03.10.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

материалы взяты с сайта:https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/inostrannye-
yazyki/metodicheskie-razrabotki/anglijskij-yazyk/dist-angl-5-9.html

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7477/main/230037/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7476/main/230192/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7475/main/230099/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7474/main/229479/ https://www.youtube.com/watch?v=92yXRsDqwg0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7469/main/229386/

1.2.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха

7

1

3

04.10.2022 18.10.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7514/main/268225/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4569702 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/694193 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7517/main/229169/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3973900




1.3.

Родной город/село. Транспорт

10

1

3

19.10.2022 15.11.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3145703 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3617335

1.4.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты

6

0

3

16.11.2022 29.11.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5086633 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4902833 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3546802 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7500/main/228921/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2895148 https://www.youtube.com/watch?v=3B3mFZTxh3w
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3502632 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4775239 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7492/main/269760/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3507811




1.5.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год)

10

1

4

30.11.2022 19.12.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;
Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7494/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7494/main/229417/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7493/main/229448/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7491/main/229603/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7490/main/229510/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7508/main/228890/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1397100 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7510/main/229293/
День Победы
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5059983

1.6.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

7

1

4

20.12.2022 16.01.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7493/main/229448/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2895148 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4286400 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7490/main/229510/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7493/main/229448/




1.7.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

7

0

2

17.01.2023 31.01.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Тестирование; Диктант;

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/12157 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3738194

1.8.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их
географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи)

10

1

3

01.02.2023 22.02.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/13277 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1934084 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4486244 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4222343 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4955925 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2548902 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3732620 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1184682 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7512/main/229231/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3592883 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4117678




1.9.

Природа: дикие и домашние животные. Погода

10

0

3

27.02.2023 22.03.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3933048 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7506/main/229541/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7507/main/268101/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7495/main/229045/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7498/main/229727/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3884615 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3450016 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7499/main/229324/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7485/main/229944/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2048854 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3313736 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7499/main/229324/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/623053

1.10.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт)

10

0

2

03.04.2023 24.04.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Диктант;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7491/main/229603/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7514/main/268225/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7491/main/229603/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7481/main/229882/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7514/main/268225/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7491/main/229603/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5029355 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7517/main/229169/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4718019




1.11.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание

10

1

3

25.04.2023 26.05.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Диктант;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7503/main/228952/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7503/main/228952/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7503/main/228952/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5529410 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2816/main/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2986358 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3095/main/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4069986 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7509/main/229851/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7509/main/229851/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

7

33





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Школа, школьная жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы.
Школьное расписание
(дни недели)

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

2.

Школа, школьная жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы.

Школьные
принадлежности

1

0

1


индивидуальный и фронтальный опрос;

3.

Школа, школьная жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы.

Классный кабинет

1

1

0


Тестирование;

4.

Школа, школьная жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы.
Распорядок школьного дня

1

0

0


Устный опрос;

5.

Школа, школьная жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы.

Домашнее задание

1

0

1


Практическая работа;

6.

Школа, школьная жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы.

Школьные правила

1

0

0


Текущий
контроль;

7.

Школа, школьная жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы.

Школьная форма

1

0

1


Практическая работа;

8.

Школа, школьная жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы.

Школьные кружки

1

0

0


Текущий
контроль;




9.

Школа, школьная жизнь, учебные предметы,
школьная форма. Мои
друзья. Мои
одноклассники

1

0

1


Практическая работа;

10.

Школа, школьная жизнь, учебные предметы,
школьная форма.

Английская школа

1

0

0


Текущий;

11.

Школа, школьная жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы.

Переписка с
зарубежными
сверстниками. Письма друзьям по переписке в английскую школу

1

0

0


Текущий;

12.

Школа, школьная жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы.

Переписка с
зарубежными
сверстниками. Мои друзья. Переписка с зарубежными
сверстниками

1

0

1


Практическая работа;

13.

Школа, школьная жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы.

Школа моей мечты

1

0

0


Практическая работа;

14.

Моя семья. Семейные традиции

1

0

1


Практическая работа;

15.

Моя семья. Домашний питомец

1

0

0


Устный опрос;

16.

Моя семья. Семейные праздники: день
рождения. Мой день рождения

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

17.

Моя семья. Домашние обязанности

1

0

0


Текущий;;

18.

Моя семья. Любимые занятия членов семьи

1

0

0


Текущий;;




19.

Моя семья. Семейный выходной

1

0

1


Практическая работа;

20.

Мои друзья. С друзьями в школе

1

0

0


Текущий;;

21.

Мои друзья. На улице с друзьями

1

0

0


Устный опрос; Текущий;;

22.

Мои друзья. Лучший друг/подруга

1

0

0


Устный опрос;

23.

Моя семья. Члены семьи.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

24.

Школа, школьная жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы.

Каникулы в различное
время года. Обобщение и контроль

1

1

0


Практическая работа;

25.

Внешность и характер человека/литературного персонажа. Описание
внешности

1

0

0


Текущий;;

26.

Внешность и характер человека/литературного персонажа. Описание
характера

1

0

1


Практическая работа;

27.

Внешность и характер человека/литературного персонажа. Внешность и характер членов моей
семьи

1

0

0


Текущий;;

28.

Внешность и характер человека/литературного персонажа. Внешность и характер моих друзей

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

29.

Внешность и характер человека/литературного персонажа. Мои
любимые литературные персонажи: внешность и характер

1

0

1


Практическая работа;




30.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка.

Свободное время

1

0

0


Текущий;;

31.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Чтение книг

1

0

0


Текущий;;

32.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Родная литература

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

33.

Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Английский писатель

1

0

0


Текущий;;

34.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Любимая книга

1

0

1


Практическая работа;

35.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Кино и фотография

1

0

0


Текущий;;

36.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Любимые мультфильмы и их герои

1

0

0


Устный опрос;

37.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Увлечения моих друзей

1

0

1


Практическая работа;

38.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Спорт

1

0

0


Устный опрос;

39.

Природа. Погода. Времена года

1

0

0


Устный опрос;

40.

Природа. Погода.

Времена года и погода

1

0

1


Практическая работа;




41.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.

Мой школьный день

1

0

1


Практическая работа;

42.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Мой день на каникулах

1

0

1


Практическая работа;

43.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Еда для здоровья

1

0

0


Устный опрос;

44.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.

Правильный перекус

1

0

0


Текущий;;

45.

Мои друзья. Подготовка к Новому году в школе

1

0

0


Устный опрос;

46.

Моя семья. Семейные праздники: Новый год.

Новый год с семьей

1

0

0


Текущий;;

47.

Досуг и увлечения.

Здоровый образ жизни. Семейные праздники.

Внешность и характер
человека/литературного персонажа. Обобщение и контроль

1

1

0


Контрольная работа;

48.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение, столицы;
достопримечательности.

Москва

1

0

0


Текущий;;

49.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение, столицы;
достопримечательности.

Лондон

1

0

1


Практическая работа;




50.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение, столицы;
достопримечательности. Сувениры из Москвы и Лондона

1

0

1


Практическая работа;

51.

Родной город/село. Моя малая родина

1

0

1


Практическая работа;

52.

Родной город/село.

Транспорт. Городской и междугородний
транспорт

1

0

0


Текущий;;

53.

Родной город/село.

Транспорт. Карта моего города/региона

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

54.

Родной город/село.

Транспорт. Как
сориентироваться в городе

1

0

1


Практическая работа;

55.

Транспорт. Транспорт в Москве и в Лондоне

1

0

1


Практическая работа;

56.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Продукты питания

1

0

0


Текущий;;

57.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Одежда

1

0

1


Практическая работа;

58.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Обувь

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

59.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Общение в магазине

1

0

1


Практическая работа;

60.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Выбор необходимых
товаров в магазине

1

0

1


Практическая работа;

61.

Моя семья. Профессии членов семьи

1

0

1


Практическая работа;




62.

Мои друзья. Профессии, которые мы выбираем

1

0

0


Устный опрос;

63.

Природа. Погода. Погода в Великобритании

1

0

0


Устный опрос;

64.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка.

Природа Великобритании

1

0

0


Устный опрос;

65.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение, столицы;
достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции,
обычаи). Родная страна.

Российские города

1

0

0


Устный опрос;

66.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение, столицы;
достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции,
обычаи). Города
Великобритании

1

0

0


Текущий;;

67.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение, столицы;
достопримечательности. Достопримечательности Лондона. Тауэр

1

0

0


Тематический;;




68.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение, столицы;
достопримечательности. Достопримечательности Лондона. Биг-Бен

1

0

1


Практическая работа;

69.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение, столицы;
достопримечательности. Достопримечательности Лондона. Букингемский дворец

1

0

0


Тематический;;

70.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение, столицы;
достопримечательности. Достопримечательности Москвы. Кремль

1

0

0


Тематический;;

71.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение, столицы;
достопримечательности. Достопримечательности Москвы. Московский
зоопарк

1

0

1


Практическая работа;

72.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение, столицы;
достопримечательности. Санкт-Петербург и его достопримечательности

1

0

0


Устный опрос;




73.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение, столицы;
достопримечательности. Достопримечательности Лондона. Лондонский
зоопарк

1

0

1


Практическая работа;

74.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение, столицы;
достопримечательности.

Музеи Лондона

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

75.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение, столицы;
достопримечательности.

Музеи Москвы

1

0

0


Текущий;;

76.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение, столицы;
достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции,
обычаи). Москва – день города

1

0

0


Тематический;;




77.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение, столицы;
достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции,
обычаи). Покупки.

Транспорт. Обобщение и контроль

1

1

0


Контрольная работа;

78.

Природа: дикие и
домашние животные.

Дикие животные России

1

0

1


Практическая работа;

79.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
культурные особенности (национальные
праздники, традиции,
обычаи). Традиции
Великобритании

1

0

1


Практическая работа;

80.

Природа: дикие и
домашние животные. В зоопарке

1

0

0


Устный опрос;

81.

Природа. Разнообразие природы России

1

0

1


Практическая работа;

82.

Природа. Природа Англии

1

0

0


Устный опрос;

83.

Природа: дикие и
домашние животные. На ферме: домашние
животные

1

0

0


Текущий;;

84.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
культурные особенности (национальные
праздники, традиции,
обычаи). Российские
традиции

1

0

0


Устный опрос;




85.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
культурные особенности (национальные
праздники, традиции,
обычаи). Национальные праздники России

1

0

0


Тематический;;

86.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
культурные особенности (национальные
праздники, традиции,
обычаи). Национальные праздники
Великобритании

1

0

1


Практическая работа;

87.

Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Выдающиеся люди прошлого

1

0

0


Текущий;;

88.

Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Знаменитые писатели России

1

0

1


Практическая работа;

89.

Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Писатели
Великобритании

1

0

0


Устный опрос;

90.

Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Известные поэты России

1

0

0


Устный опрос;




91.

Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Известные поэты Великобритании

1

0

1


Практическая работа;

92.

Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Персонажи произведений английских и российских писателей, сказочные
персонажи

1

0

1


Практическая работа;

93.

Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Обобщение и контроль

1

1

0


Контрольная работа;

94.

Каникулы в различное
время года. Мы думаем о каникулах

1

0

0


Устный опрос;

95.

Каникулы в различное
время года. Виды отдыха.

Отдых зимой и летом

1

0

0


Текущий;;

96.

Каникулы в различное
время года. Виды отдыха.

Лето в деревне

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

97.

Каникулы в различное
время года. Виды отдыха.

Лето у моря

1

0

0


Устный опрос;

98.

Каникулы в различное
время года. Виды отдыха.

В летнем лагере

1

0

0


Текущий;;

99.

Каникулы в различное
время года. Виды отдыха.

В спортивном лагере

1

0

0


Устный опрос;

100.

100. Природа. Погода.
Каникулы. Виды отдыха. Обобщение и контроль

1

1

0


Контрольная работа;




101.

101. Повторительно-

обобщающий урок

1

1

0


Текущий;;

102.

102. Итоговое занятие

1

0

0

27/05/2023

Текущий;;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

7

33




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Биболетова М.З., Н.Н.Трубанева «Английский с удовольствием» (Enjoy English) 5 класс , учебник, М. Дрофа, 2020г.

Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова — М.:Дрофа, 2020.

Биболетова М.З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М.З.Биболетова - М.:Дрофа, 2020

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 5 класса / М.З.Биболетова —М.:Дрофа, 2020.

2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М.З.Биболетова — М.:Дрофа, 2020. 3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова — М.:Дрофа, 2020. 4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: М.:Дрофа, 2020

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru,
http://fcior.edu.ru,
http://festival.1september.ru/
http://www.homeenglish.ru
http://www.englishteachers.ru
http://metodsovet.su/
РЭШ



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

компьютер/ноутбук, проектор,интерактивная доска.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Карточки- задания,
схемы,
CD диски ,
Компьютер
Электронная доска/магнитная доска