МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания школьного методического объединения № 1 от 29.08.2019 г. | СОГЛАСОВАНО. ЗД по УВР Г.К. Лихачева 29. 08.2019 г. | УТВЕРЖДЕНО. Директор ____________Н.С. Иванова Приказ № 256 30. 08. 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
иностранный язык (английский)____
_10 класс
Учитель:
____Пермякова __
__Алла Рустамовна __
(первая квалификационная категория)
2019 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
составлена в соответствии с требованиями ФКГОС СОО (10 – 11 классы), ООП СОО МОУ «Узуновская СОШ», с использованием примерной рабочей программы по английскому языку «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 10-11 кл.: пособие для учителей общеобразоват. организации / В.Г.Апальков. – М.: Просвещение, 2015. Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил.на электрон.носителе/О.В. Афанасьева,Д.Дули, И.В. Михеева и др. – М.: express Publishing: Просвещение, 2015
Количество часов в неделю - 3 учебных часа.
Количество учебных недель - 34.
Общее количество часов - 102.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Личностные результаты.
Ученик получит возможность научиться:
Воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознавать свою этническую принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усваивать гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; воспитывать чувства долга перед Родиной;
формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формировать ценность здорового и безопасного образа жизни; усваивать правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения в транспорте и правила поведения на дорогах;
формировать основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принять ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознавать возможность самореализации средствами иностранного языка;
стремиться к совершенствованию речевой культуры в целом;
формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развивать такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формировать общекультурную и этническую идентичность как составляющую гражданской идентичности личности;
стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа и быть готовым содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантному отношению к проявлениям иной культуры; осознавать себя гражданином своей страны и мира;
быть готовым отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
быть готовым и способным к саморазвитию.
Метапредметные результаты.
Ученик научиться:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развивать смысловое чтение, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные
Ученик научиться узнавать и понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
МОДУЛЬ 1 Strong ties. Крепкие связи – 12 часов
-научить учащихся говорить о подростках, их роде деятельности, моде, проблемах экологии.
МОДУЛЬ 2 Living and Spending. Времяпровождение.- 14 часов + контрольная работа №1
- научить учащихся беседовать о молодежи Англии, из занятости, проблемах экологии.
МОДУЛЬ 3 School Days and Work. Школьные дни и работа. – 12 часов +контрольная работа №2
- научить учащихся вести беседу о типах школ.
МОДУЛЬ 4 Earth Alert! Земля в опасности – 12 часов
- научить учащихся беседовать о проблемах экологии, защите окружающей среды.
МОДУЛЬ 5 Holidays. Каникулы. – 12 часов
- научить учащихся беседовать о праздниках в разных странах, географии, эк.проблемах.
МОДУЛЬ 6 Food and Health. Здоровое питание – 13 часов + контрольная работа №3
- научить учащихся говорить о здоровье, здоровом питании, .
МОДУЛЬ 7 Let us have fun. «Развлечения»- 12 часов
- научить учащихся беседовать о музыке, театрах.
МОДУЛЬ 8 Technology. Технологии – 14 часов + контрольная работа №4
- научить учащихся беседовать о современных технологиях.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
№п\п | Название раздела | Кол-во час. |
1. | Strong ties. Крепкие связи | 12 |
2 | Living and Spending. Времяпровождение | 14 |
3 | School Days and Work. Школьные дни и работа. | 12 |
4 | Earth Alert! Земля в опасности | 12 |
5 | Holidays. Каникулы. | 12 |
6 | Food and Health. Здоровое питание | 14 |
7 | Let us have fun. «Развлечения» | 12 |
8 | Technology. Технологии | 14 |
№ п\п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Примечание | |
по плану | фактически | |
Модуль 1. Крепкие связи. | |
1. | 1 неделя | | 1 | Вводный инструктаж по Т. Б. Подростки. | | |
2. | | 1 | Характер подростков. | | |
3. | | 1 | Формы настоящего времени. | | |
4. | 2 неделя | | 1 | Л.М.Олкотт «Маленькие женщины» | | |
5. | | 1 | Написание письма. | | |
6. | | 1 | Подростковая мода в Соединенном Королевстве. | | |
7. | 3неделя | | 1 | Планы на будущее. | | |
8. | | 1 | Дискриминация и защита прав. | | |
9. | | 1 | Вторая жизнь вещей. | | |
10. | 4 неделя | | 1 | Урок чтения. Главные персонажи. | | |
11. | | 1 | Подготовка к тесту. | | |
12. | | 1 | Проверочный тест №1. | | |
Модуль 2. Времяпровождение. | |
13. | 5 неделя | | 1 | Подростки в магазинах. | | |
14. | | 1 | Досуг молодежи. | | |
15. | | 1 | Словообразование. Существительные. Инфинитив. Герундий. | | |
16. | 6 неделя | | 1 | Э. Несбит «Дети железной дороги» | | |
17. | | 1 | Короткое сообщение. | | |
18. | | 1 | Спортивные события в Великобритании. | | |
19. | 7 неделя | | 1 | Слава. | | |
20. | | 1 | Как ты распоряжаешься своими деньгами? | | |
21. | | 1 | Чистый воздух в доме. | | |
22. | 8 неделя | | 1 | Урок чтения. Глава 1. | | |
23. | | 1 | Подготовка к тесту. | | |
24. | | 1 | Проверочный тест №2 | | |
25. | 9 неделя | | 1 | Контрольная работа №1. 45 мин. | | |
26. | | 1 | Урок чтения. Глава 2. | | |
27. | | 1 | Урок чтения. Глава 3. | | |
Модуль 3. Школьные дни и работа. | |
28. | 10 неделя | | 1 | Школы по всему миру. | | |
29. | | 1 | Профессии. Работа. | | |
30. | | 1 | Способы выражения будущего времени. Словообразование. Существительные. | | |
31. | 11 неделя | | 1 | А.П.Чехов «Душечка» | | |
32. | | 1 | Резюме. Сопроводительное письмо. | | |
33. | | 1 | Типы школ в США. | | |
34. | 12 неделя | | 1 | Типы школ в России. | | |
35. | | 1 | Бесплатное образование. | | |
36. | | 1 | Морская черепаха Логгерхед. | | |
37. | 13 неделя | | 1 | Урок чтения. Глава 4. | | |
38. | | 1 | Подготовка к тесту. | | |
39. | | 1 | Проверочный тест №3. | | |
40. | 14 неделя | | 1 | Контрольная работа №2. 45 мин. | | |
Модуль 4. Земля в опасности! | | | 1 |
41. | 14 неделя | | 1 | Защита окружающей среды. | | |
42. | | 1 | Программа защиты окружающей среды. | | |
43. | 15 неделя | | 1 | Модальные глаголы. Словообразование. Прилагательные. | | |
44. | | 1 | А.К.Дойль «Затерянный мир». | | |
45. | | 1 | Эссе. Способы выражение согласия/несогласия. | | |
46. | 16 неделя | | 1 | Большой барьерный риф. | | |
47. | | 1 | Путешествие по Волге. | | |
48. | | 1 | Фотосинез. | | |
49. | 17 неделя | | 1 | Тропические леса в Южной Америке. | | |
50. | | 1 | Урок чтения. Глава 5. | | |
51. | | 1 | Подготовка к тесту. | | |
52. | 17 неделя | | 1 | Проверочный тест №4. | | |
Модуль 5. Каникулы. | | | 1 |
53. | 17 неделя | | 1 | Прекрасный Непал! | | |
54. | | 1 | Проблемы во время каникул. | | |
55. | 18 неделя | | 1 | Формы прошедшего времени. Словообразование. Сложные существительные. | | |
56. | | 1 | Ж.Верн «Вокруг света за 80 дней». | | |
57. | | 1 | Краткий рассказ. | | |
58. | 19 неделя | | 1 | Река Темза. | | |
59. | | 1 | Озеро Байкал. | | |
60. | | 1 | Погода. | | |
61. | 20 неделя | | 1 | Загрязнение морей. | | |
62. | | 1 | Урок чтения. Глава 6. | | |
63. | | 1 | Подготовка к тесту. | | |
64. | 21 неделя | | 1 | Проверочный тест №5. | | |
Модуль 6. Здоровое питание. | | | 1 |
65. | 21 неделя | | 1 | Меню здорового питания. | | |
66. | | 1 | Здоровый рацион. | | |
67. | 22 неделя | | 1 | Сослагательные предложения. Словообразование. | | |
68. | | 1 | Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста». | | |
69. | | 1 | Доклад. | | |
70. | 23 неделя | | 1 | Ночь Роберта Бёрнса. | | |
71. | | 1 | Еда в России. | | |
72. | | 1 | Зубы. | | |
73. | 24 неделя | | 1 | Сельское хозяйство. | | |
74. | | 1 | Урок чтения. Глава 7. | | |
75. | | 1 | Подготовка к тесту. | | |
76. | 26 неделя | | 1 | Проверочный тест №6. | | |
77. | | 1 | Контрольная работа №3. 45 мин. | | |
78. | | 1 | Урок чтения. Глава 8. | | |
Модуль 7. Развлечения. | | | 1 |
79. | 27 неделя | | 1 | Поколение с квадратными глазами. | | |
80. | | 1 | Виды представлений. | | |
81. | | 1 | Страдательный залог. Словообразование. Сложное прилагательное. | | |
82. | 28 неделя | | 1 | Г.Леру «Призрак оперы». | | |
83. | | 1 | Отзыв на фильм. | | |
84. | | 1 | Мадам Тюссо. | | |
85. | 29 неделя | | 1 | Балет в Большом? | | |
86. | | 1 | Музыка. | | |
87. | | 1 | Бумага. | | |
88. | 30 неделя | | 1 | Урок чтения. Глава 9. | | |
89. | | 1 | Подготовка к тесту. | | |
90. | | 1 | Проверочный тест №7. | | |
Модуль 8. Технологии. | | | 1 |
91. | 31 Неделя | | 1 | Высокотехнологические гаджеты. | | |
92. | | 1 | Проблемы электронного оборудования. | | |
93. | | 1 | Косвенная речь. Словообразование. Глаголы. | | |
94. | 32 Неделя | | 1 | Г. Уэллс «Машина времени». | | |
95. | | 1 | Рассказ о фактах/событиях с выражением собственных чувств и суждений. | | |
96. | | 1 | Исследования космоса. | | |
97. | 33 неделя | | 1 | Жар. Температура. | | |
98. | | 1 | Урок чтения. Глава 10. | | |
99. | | 1 | Подготовка к тесту. | | |
100. | 34 неделя | | 1 | Проверочный тест №8. | | |
101. | | 1 | Контрольная работа №4. 45 мин. | | |
102 | | 1 | Итоговое повторение. | | |
Всего часов | 102 | |
Проведение тематических, текущих контрольных, проверочных, самостоятельных, диагностических работ и тестирований с заданиями и критериями оценивания по технологиям Всероссийских проверочных работ (ВПР) и Региональных диагностических работ (РДР).