СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 11кл базовый уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая  программа курса «Английский язык» для обучающихся 10-11-х классов  составлена на основе авторской программы  УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой. по английскому  языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 11кл базовый уровень»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Хабаровска «Средняя школа №26»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

Петрунина Е.А. ________ Чупракова А.В ________ Губарева С.А________

Протокол № _____ Приказ № _____

«_____» _________________ 2021 г. «_____» ________________ 2021г. «_____»_____________2021 г.



















РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку для 11 класса



















Составлена

учителем английского языка

Абызовой. А.И





2021/2022 учебный год

Пояснительная записка


Данная рабочая программа курса «Английский язык» для обучающихся 10-11-х классов составлена на основе авторской программы УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой. по английскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Примерных программ основного среднего(полного)обшего образования по английскому языку, Программа курса английского языка для 10-11 классов общеобразовательных организаций составлена на основе требований к результатам основного среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного среднего общего образования (далее — ФГОС),


Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (2012) в качестве основной цели среднего общего образования устанавливает формирование личностных характеристик выпускника, составляющих как конечный результат, следующий «портрет выпускника школы»:


любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и понимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;


    • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира;


    • мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;


    • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;


    • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;


    • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.


Современная образовательная парадигма определяет формирование и развитие личности обучаемого как субъекта активной творческой деятельности в качестве основного направления процесса обучения, что подразумевает интегративность целей обучения. Поэтому современный подход к обучению иностранному языку является личностно ориентированным, деятельностным, коммуникативно-когнитивным и многоцелевым, когда иностранный язык рассматривается в качестве средства, стимулирующего процесс познания и развития личности обучающегося, а не только как инструмент коммуникации. Обучение иностранному языку в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей А) в коммуникативной сфере:


1) в области речевой компетенции:


дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности;


  1. в области языковой компетенции:

овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для средней школы;


освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;


  1. в области социокультурной/межкультурной компетенции:


приобщение к культуре, традициям, реалиям англоговорящих стран в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы на разных ее этапах;


формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;


осознание важности владения иностранным языком как средством межличностного и межкультурного общения в современном мире;


  1. в области компенсаторной компетенции:


совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;


Б) в познавательной сфере:


развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей:


дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;


развитие умения осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;


ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения


языков и культуры стран изучаемого языка, в том числе с использованием мультимедийных средств;


В) в ценностно-ориентационной сфере:


иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;


иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и других языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;


приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском


языке, так и через непосредственное участие в молодежных форумах, туристических поездках; Г) в эстетической сфере:


владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке; стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке


Д) в трудовой сфере:


уметь рационально планировать свой учебный труд;


уметь работать в соответствии с намеченным планом, осуществляя самоконтроль и самокоррекцию;


Е) в физической сфере:


стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, здоровое питание, занятие спортом, фитнес).







Общая характеристика учебного предмета

      • началу обучения на уровне старшей школы у учащихся уже сложилось общее мировоззрение, сформированы основные коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности, а также общие учебные умения, необходимые для изучения английского языка, как учебного предмета. В 10 – 11 классах совершенствуются приобретенные ранее умения и навыки, обобщаются полученные знания. Происходит увеличение объема используемых учащимися языковых


  • речевых средств, а также объема, сложности и разнообразия текстов разных стилей для чтения и аудирования.


Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения. Происходит освоение современных технологий изучения английского языка, формирование учебно-исследовательских умений и умения различным образом работать с информацией. При этом возрастает степень самостоятельности школьников, практически овладевающих английским языком, создаются условия для выбора учащимися индивидуальной траектории обучения в соответствии с личными и профессиональными устремлениями.


Иностранный язык как важная часть филологического образования необходим для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции, носящей метапредметный характер. Коммуникативная компетенция предполагает овладение речевой компетенцией, языковой компетенцией, социокультурными знаниями и умениями, компенсаторной компетенцией.


Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:


межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных


областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);


многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);


полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средствоприобретения сведений в самых различных областях знания).


Достижение планируемых результатов опирается на освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления. У обучающихся формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, а также определять наиболее эффективные способы достижения результата. Для решения этих задач программой предусмотрено использование разнообразных методов и форм, взаимодополняющих друг друга.





Место учебного предмета в учебном плане


Федеральным государственным образовательным стандартом предусмотрено обязательное изучение предмета «Иностранный язык» во всех типах организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области среднего общего образования. На базовом уровне на обязательное изучение иностранного языка в 10 – 11 классах отводится 210 часов (по 3 часа в неделю). Количество учебных недель – 35. Распределение учебных часов представлено в таблице.








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 11 класса


Название темы

Количество часов

«Налаживание конфликтов» Межличностные взаимоотношения

8

«Мы удивляемся?» Мир профессий

8

«Это хорошо для нас?» Решение конфликтных ситуаций

10

«Секретные мифы». Вселенная и человек

6

«Самовыражение» Досуг и увлечения

12

«Прогресс успешный?» Средства коммуникации

7

«Почему это рискованно?» Профессии

7

«Где живём?» Вселенная и человек

13

«Дать подсказку» Вселенная и человек

8

«Достойный быть напечатанным?» Средства массовой информации

23







Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 10 - 11 классах

Личностные результаты:

формирование у учащихся гуманистических ценностей и нормповедения, таких, как:

• осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;

• готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические ценности, в том числе средствами английского языка;

• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного языка в создании готовности и способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;

• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;

• эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в том числе английского;

• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;

• принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и ответственном отношении к физическому и психологическому здоровью;

• понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности, в том числе средствами английского языка.

Метапредметные результаты:

коммуникативные:

• владение языковыми средствами английского языка - умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;

• способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

• готовность использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением существующих требований;

познавательные:

• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

регулятивные:

• умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; • умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность (включая проектную деятельность), в том числе средствами английского языка.

Предметные результаты в коммуникативной сфере.

Предметные результаты освоения программы по английскому языку на базовом уровне в 10 – 11 классах состоят в достижении порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции. Предметные результаты в коммуникативной сфере делятся на блоки «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», что подразумевает подразделение этих результатов на достижение базового уровня в освоении опорных учебных материалов и повышенного уровня, который не подлежит итоговой аттестации.

Выпускник научится:



Речевая компетенция

в области говорения:

 вести все виды диалога в стандартных ситуациях официального и неофициального общения в пределах изученной тематики средней школы и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника;

 использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;

 рассказать о себе, своем окружении, своей стране и странах изучаемого языка, событиях и явлениях;

 описать фотографии и другие визуальные материалы и выражать свое мнение о них;

 описывать и характеризовать человека или персонаж;

 передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного/увиденного, выражать свое отношение и давать оценку;

 рассуждать о фактах и событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

 кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности;



в области аудирования:

 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;



 воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты прагматического характера, сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, - выделяя нужную /интересующую / запрашиваемую информацию;







в области чтения:

 читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содержание;

 читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, полностью понимая их содержание и используя различные приемы смысловой переработки текста, а также справочные материалы;

 читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную /интересующую или запрашиваемую информацию;

 читать аутентичные тексты, понимая их структурно-смысловые связи, а также причинноследственную взаимосвязь фактов и событий;

 отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к прочитанному;

 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;

 определять жанр текста;

 определять функцию текста прагматического характера;

в области письменной речи:

 заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме;

 писать личное (в том числе электронное) письмо заданного объема в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

 составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

 использовать стиль письменной речи в соответствии с жанром создаваемого текста;

 писать отзыв о фильме;

 писать письмо в редакцию СМИ.



Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник должен уметь и знать:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник должен уметь и знать:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник должен уметь и знать:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

  • именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

  • именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

  • наречия при помощи суффикса -ly;

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник должен уметь и знать:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымIt;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымThere + tobe;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and,but,or;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, beableto, must, haveto, should);

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзомsothat; условия с союзомunless; определительными с союзамиwho, which, that;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзамиwhoever, whatever, however, whenever;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциямиasas; notsoas; eitheror; neithernor;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking;

  • распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt takes me …to do something; to look / feel / be happy;

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник должен уметь и знать:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник должен уметь и знать:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.







Содержание курса "Английский язык" в 10 -11 классах.


Предметное содержание речи


Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Социальные отношения в обществе. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения. Школьное образование. Возможности продолжения образования в высшей школе.


Здоровье. Поход к врачу. Здоровый образ жизни. Медицинские услуги. Обеспечение безопасности жизни. Пищевые привычки, здоровое питание.


Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.


Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах

изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.


Современная молодежь. Увлечения и интересы. Молодежная мода. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Ценностные ориентиры.


Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, культура, традиции, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.


Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.


Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Средства общения.


Виды речевой деятельности /коммуникативные умения


Говорение

Диалогическая речь


Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содежании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнен6иями. Объем диалога: 6 - 7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога: 2 - 3 минуты.


Монологическая речь


Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию, с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, характеристика, повествование, сообщение, рассказ, рассуждения с высказыванием своего мнения и аргументацией. Объем монологического высказывания: 12 - 15 фраз. Продолжительность монолога: 2 - 2.5 минуты.



Аудирование


Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и жанра текста.


Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.


Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования: до 2 минут.


Аудирование с выборочным пониманием нужной / интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, игнорируя избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования: до 1.5 минут.


Аудирование с полным пониманием содержания текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся материале. Время звучания текста для аудирования: до 2 минут.


Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью

проникновения в их содержание.

Стили текстов: научно-популярный, публицистический, художественный, деловой, разговорный.


Жанры текстов: статьи, интервью, рассказ, роман, стихотворение, объявление, рецепт, меню, рекламный проспект, рекламный плакат.


Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.


Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного. Чтение с полным пониманием основного содержания осуществляется на несложных


аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текста для чтения: дл 750 слов.


Чтение с выборочным пониманием нужной / интересующей / запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных материала, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, и предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащегося, объем текстов для чтения: до 500 слов.


Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приемов смысловой переработки текста. Объем текста для чтения: до 600 слов.



Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:


заполнять формуляры, бланки, составлять резюме (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);


писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, оформлять его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка (объем личного письма: 100 - 140 слов, включая адрес); писать официальное письмо заданного объема, оформлять его в соответствии с нормами,


принятыми в англоязычных странах; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

писать сочинения с элементами описания;


писать сочинения с элементами рассуждения;


использовать письменную речь в ходе исследовательской деятельности




Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»

1.Критерии оценивания письменных работ

1.1.За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

          

         1. 2. Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

 

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

 

Баллы

Критерии оценки

«5»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

 

2. Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

 

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

 

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

 

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

 

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

 

 

4

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Речь иногда неоправданно паузирована.В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

 

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

 

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

 












11 класс (102 часа)


Тема

Количество

часов

Контрольные, письменные работы

1.

Взаимоотношения между людьми

8


2.

Удивительные люди

10


3.

Что хорошо для нас

9

Контрольная работа

4.

Загадочные миры

10


5.

Самовыражение

11

Контрольная работа

6.

Прогресс

9


7.

Риск

9


8.

Любимые места

12

Контрольная работа

9.

Ключ к разгадке

10


10.

События, заслуживающие внимание

14

Контрольная работа


итого

102

4








Формы: фронтальная форма (устная и письменная), групповая форма, индивидуальная, парная, комбинированная форма и самоконтроль.Промежуточный и итоговый контроль обеспечивается с помощью проверочных работ.


.

Календарно-тематическое планирование

по УМК М.В. Вербицкой«Forward»

11 класс



урока


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Грамматический материал

Лексический материал

I четверть (27 часов)

Unit 1 Bridging the gap

1.


1

Отношения в семье


Present and Past habits: Present/ Past Continuous, will, would, used to

Collocations: habits

2.


1

Привычки в настоящем и прошлом

Present and Past habits: Present/ Past Continuous, will, would, used to



Collocations: habits

3.


1

Выражение согласия/ несогласия


Agreeing and disagreeing

4.


1



Типы людей

Present and Past habits: Present/ Past Continuous, will, would, used to

Personality types and traits; Collocations


5.


1

Общение с трудными людьми


Personality types and traits; Collocations


6.


1

Конструкция I’d rather/ I’d prefer



d prefer and ’d rather

Antonyms


7.



1

Письма в проблемную страничку




Linkers

8.


1

Политика



Politics; Linkers

Unit 2 Aren’t we amazing?


9.10.


2

Одаренные люди


Narrative tenses with Past Perfect Continuous

Presenting an amazing person

11.12.


2

Гении


Narrative tenses with Past Perfect Continuous

Intelligence

13.


1

Тест на сообразительность



Words and expressions: brain

14.


1

Суффиксы существительных и прилагательных


Suffixes

15.16.


2

Известные люди нашего времени

Narrative tenses with Past Perfect Continuous

Profile of a famous person

17.18.


2

Урок чтения



Adjectives, adverbs and dramatic verbs

Unit 3 Is it good for us?


19.


1

Мифы и факты


Gerund and infinitives

The visual material

20.


1

Герундий и инфинитив

Gerund and infinitives


21.


1

Здоровое питание


Addictions: words and phrases

22.


1

Склонности


Addictions: words and phrases

23.


1

Пагубные привычки

Verbs with gerund or infinitives: forget, remember, try, stop, like

Addictions: words and phrases

24.


1

Здоровье

Verbs with gerund or infinitives: forget, remember, try, stop, like

Addictions

25.


1

Как справиться со стрессом


Phrasal verbs

26.


1

Повторение


Gerund and infinitives

Phrasal verbs

27.


1

Контрольная работа




II четверть (21 час)

Unit 4 Secret worlds

28.


1

Загадочный мир животных


Modal and related verbs: bound to, allowed to, supposed to, likely to etc


29.30.


2

Модальные глаголы

Modal and related verbs: bound to, allowed to, supposed to, likely to etc


31.


1

Секретные общества



Secret societies

32.33.


2

Отрывок из романа «Тень ветра»




Words from the text

34.


1

«Тень ветра»


Phrasal verbs and idioms: look and see

35.


1

Фразовые глаголы и идиомы


Phrasal verbs and idioms: look and see

36.37


2

Обзор книг



Types of books; Adjectives and adverbs collocations

Unit 5 Express yourself


38.39.


2

Косвенная речь


Reported speech

Adjectives

40.


1

Искусство



The arts

41.


1

Ритмы музыки


Adjectives to describe music

42.


1

Танцы в разных странах


Adjectives to describe music

43.


1

Мимолетные сомнения знаменитостей

Reporting verb patterns


44.


1

Косвенная речь

Reported speech

The arts

45.


1

Радио программа

Justifying opinions

The arts


46.


1

Поэзия


Haiku


47.


1

Контрольная работа


The arts

48.



1

Повторение по теме «Искусство»


The arts




III четверть (30 часов)

Unit6 Good progress?


49.


1

Изобретения


The Passive with passive infinitive and gerund

Inventions

50.


1

Страдательный залог

The Passive with passive infinitive and gerund

Inventions

51.


1

Случайные изобретения


Inventions

52.


1

Графики и диаграммы


Interpreting graphs and charts

53.


1

Конфликт культур



Words from the text

54.


1

Будущее телевидения


Words from the text




55.


1

Существительные и прилагательные


Compounds

56.57.


2

Мобильные телефоны: за и против

Linkers: although, despite, in spite of

Internet chatrooms

Unit7 Why risk it?


58.


1

Риск


I wish/if only, I should’ve/ could’ve/ should/ ‘d better


59.


1

Способы выражения сожаления


I wish/if only, I should’ve/ could’ve/ should/ ‘d better


60.


1

Выражение раздражения


Criticising/ showing annoyance

61.


1

Деньги и бизнес



Phrasal verbs and expressions: money, business, banking

62.63.


2

Придаточные условные предложения

Conditionals: 0,1,2,3 and mixed conditionals








64.


1

Рискованные ситуации


Risky situations, crime

65.66.


2

Урок чтения


Crime; Words from the text

Unit 8 Where the heart is


67.


1

Места и люди



Places and the people

68. 69.


2

Придаточные предложения


Relative clauses: defining and non-defining


70.71.


2

Нет места лучше дома


Animal homes and adjectives to describe them

72.


1

Правила в доме


House rules and life skills

73.74.


2

Описание дома



Description of a place

75.


1

Жизнь в прошлом


Activities and times in the past

76.


1

Незабываемые места


Collocations: places

77.


1

Контрольная работа




78.


1

Повторение

Relative clauses: defining and non-defining


IV четверть (24 часа)

Unit 9 Give me a clue


79.


1

Тайны жизни


Impersonal reported structures

Sport news items

80.


1

Загадки


Impersonal reported structures


81. 82.


2

Отрывок из романа



Collocations from the text

83.84.


2

Глаголы и идиомы



Phrasal verbs and idioms: live and dive

85.


1

Загадки



Solving riddles

86.


1

Модальные глаголы

Modals + perfect infinitives referring to the past with passive and continuous


87. 88.


2

Решение проблем

Modals + perfect infinitives referring to the past with passive and continuous

Adjectives of personality

Unit 10 Newsworthy?


89. 90.


2

Интервью с журналистом


Quantifiers


91.


1

Наречия


Quantifiers

Emphasis

92.


1

Фото


Presentation skills


93.


1

Существительные


Nouns; Film vocabulary

94.


1

Ошибки в фильмах


Inversion

Film vocabulary;

Words from the text

95.96.


2

Известные фильмы


Inversion

Film vocabulary;

Words from the text

97.


1

Знаменитости


Celebrity: Media habits


98.


1

СМИ



Reports: typical words and phrases

99.


1

Контрольная работа




100-102


3

Повторение