СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по ФГОС к учебнику О.В. Афанасьевой "Rainbow English"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по ФГОС к учебнику О.В. Афанасьевой "Rainbow English"»

2. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего (начального) образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом (2004г.), с учётом приказа министра образования Московской области от 15.04.2016 года №1427, с учётом примерной программы начального общего образования по иностранным языкам, авторской программы О.В. Афанасьевой по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений.

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Рабочая программа предназначена для изучения английского языка на базовом уровне. Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.

Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно- методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.

В процессе обучения по данному курсу важно реализовать следующие цели:

- формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов детей: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка в следующем классе;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных ученикам 2 класса и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; - воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.

Приемы: анализ, сравнение, обобщение, доказательство, объяснение.


Методы реализации программы: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, учебно-исследовательский, наблюдение.


Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, комбинированные уроки, самостоятельная работа, , сюжетно-ролевые игры, уроки-викторины.


Технологии: информационные (ИКТ), здоровьесберегающие технологии; системно - деятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, игровые технологии.


Виды деятельности:

  • тренировочные лексические и грамматические упражнения;

  • аудирование;

  • рассказ по образцу;

  • этикетный диалог;

  • словарный диктант;

  • письмо;

  • индивидуальная работа по карточкам;

  • диагностическая работа


Формы контроля: уровень знаний учащихся проходит в течение года контроль. Контрольные работы включают словарные диктанты и диагностические работы, которые содержат такие типы заданий, способ выполнения которых должен быть усвоен учащимися в ходе изучения соответствующей темы.


Место предмета в учебном плане школы

На изучение предмета английский язык в учебном плане МОУ средней школы № 2 во 2 классе предусмотрено в год – 68 часов (34 учебных недели), в неделю – 2 часа.






3. Основное содержание курса

Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов

Количество

часов по плану

Контрольные и диагностические материалы

1

Здравствуй, Английский

17ч

Диагностическая работа

2

Откуда мы родом? Страны, города

11ч

Диагностическая работа

3

Моя семья

21ч

Диагностическая работа

4

Мир профессий. Мои любимые занятия

16ч

Диагностическая работа

5

Повторение и обобщение

Устный опрос


ИТОГО:

68ч

4


4. Требования к уровню подготовки учащихся

Работа по учебно-методическому комплексу O. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой “Rainbow English” (2 класс) призвана обеспечить достижение следующих результатовв освоении иностранного языка:

Речевая компетенция

Говорение

участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.


Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

списывать текст;

отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

находить в тексте слова с заданным звуком;

вычленять дифтонги;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

Грамматическая сторона речи

использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

оперировать в речи отрицательными предложениями;

формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

оперировать в речи безличными предложениями:

образовывать формы единственного и множественного числа существительных;

использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий:

оперировать вопросительными конструкциями и отвечать на них.

использовать в речи личные местоимения;

оперировать в речи формами неопределённого артикля.



5. Календарно – тематическое планирование (по ФГОС)


п/п


Тема урока


Характеристика основных видов деятельности ученика

План

Факт

2-а

2-б

2-а

2-б

1

Знакомство со страна-ми английского языка. Приветствие.

Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру.





2

Имена английских мальчиков и девочек Буквы Bb,Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee.

Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Понимать речь одноклассников.





3

Клички английских питомцев. Буквы Tt, Ss, Gg ,Yy.

Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета.





4

Диалог "Знакомство". Буквы Ff, Pp, Vv, Ww.

Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить их графически и каллиграфически

Понимать различие гласных и согласных букв.





5

Как тебя зовут? Буквы Hh, Jj, Zz, Ii.

Учатся спрашивать, как зовут одноклассников на англ. яз. Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции, соответствующие изученным гласным.





6

Диалог "Знакомство".

Расспрашивать собеседника о нём самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспроса (возраст, имя, что умеет делать)..





7

Формат диалогической речи

Повторяют все ранее изученные буквы.





8

Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx.

Понимать на слух английские фамилии, различать и называть буквы английского алфавита.





9

Буква Oo в закрытом слоге. Прощание.

Рассказывать о своем собеседнике (возраст, имя, что умеет делать); отличать букву Oo от транскрипционного знака





10

Чтение буквы Uu в закрытом слоге.

Читать букву Uu в закрытом слоге.





11

Буквосочетание ee. Новая лексика

Расспрашивать собеседника о нём самом, о его одноклассниках, семье. Научить читать буквосочетание ее в новых словах.





12

Мир вокруг меня. Я вижу... Модальный глагол can.

Описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель). Познакомить с модальным гл. can





13

Животные. Тренировка структуры "Я вижу...".

Использовать фразу «I see» Рассказывать о том, что имеется в портфеле; называть буквы в алфавитном порядке





14

Урок повторения и обобщения

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку





15

Буквосочетание sh. Как дела?

Рассказывать о том, что имеется в портфеле





16

Чтение буквы Aa в закрытом слоге. Приветствие. Прощание. Знакомство.

Описывать предметы, животных, называя их цвет





17

Буквосочетание ck. Цвет. Союз and.

Читать слова с буквосочетанием ck Рассказывать о себе, используя модель.





18

Кто с кем дружит. Откуда вы родом? Буквосочетание oo.

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку; рассказывать о семье друга, используя картинку; расспрашивать собеседника о нём самом. Читать слова с буквосочетанием oo





19

Откуда ты родом?

Расспрашивать собеседника о том, откуда он родом





20

Я живу в Москве

(Лондоне).

Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о себе.





21

Проверочная работа по теме «Здравствуй, английский!»

Систематизировать полученные знания и умения.





22

Буквосочетание ch. Описание игрушек

Описывать игрушки, используя наглядность. Читать слова с буквосочетанием ch.





23

Введение и тренировка прилагательных.

Узнавать в речи и использовать словосочетания: прилагательные .





24

Что это такое? Буквосочетание or, ar.

Задавать вопросы о том, что это такое? (what is it?) Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале.





25

Буква Qq. Буквосочетание qu.

Ознакомить с чтением буквы Qq и буквосочетанием в словах qu.





26

Кто это? Краткие ответы: да, нет.

Научиться задавать вопрос “ who is it?” и давать краткие ответы на него.





27

Совершенствование навыков чтения.

Чтение текста, построенного на знакомом лексическом материале. Совершенствовать навыки чтения.





28

Проверочная работа по теме «Откуда мы родом?»

Систематизировать и сгруппировывать по темам всю изученную лексику под руководством учителя.





29

Введение лексики по теме "Семья". Личные местоимения.

Знакомятся с названиями всех членов семьи и местоимений (I,you,he,she,it,they)





30

Моя семья. Утвердительные и вопросительные предложения.

Учатся спрашивать одноклассников о их семьях и отвечать на вопросы о семье используя модели.





31

Буквы Aa, Ee в открытом и закрытом слоге. Альтернативные вопросы.

Знать буквы алфавита; читать буквы Аа, Ее воспринимать на слух и понимать короткий текст, построенный на изученном материале





32

Просьба, пожелание, приказания. Альтернативные вопросы.

Знакомятся с фразами просьбы, пожелания и приказания





33

Буква Oo в открытом слоге. Артикль a (an).

Читать букву Oo в открытом слоге. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию





34

Предметы и их качества

1. Развивать умения и навыки устной речи:

- учить называть предметы и их количество; какого они цвета






35

Урок повторения.

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию; описывать животных; читать знаки транскрипции





36

Города. Буква Uu в открытом слоге.

Понимать на слух, читать название городов. Чтение слов с буквой Uu





37

Глагол-связка to be. Чтение сокращенных форм.

Знать глагольную связку to be и ее формы .





38

Откуда ты? Диалогическая речь.

Расспрашивать одноклассника откуда он? описывать людей и животных; учить расспраши-вать о друге





39

Крупные города Европы. Буквосо-четание th.

Читать слова с буквосочетанием th. Употреблять существительные во множественном числе.





40

Отрицательные предложения, краткие ответы с глаголом-связкой to be.

Строить отрицательные предложения с частицей not и давать краткие ответы no, yes.





41

Глагол-связка to be . Утвердительная, отрицательная, вопросительная формы.

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на наглядность.





42

Урок повторения.

Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения, используя фразу I think.





43

Люди вокруг нас. Буквы Ii ,Yy в откры-том слоге.

оперировать активной лексикой в процессе общения; задавать вопросы, отвечать на вопросы; Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения.





44

Сказочные персонажи и их характеристики

Повторить и обобщить под руководством учителя краткие отрицательные формы глаголов is, can, has got; понимать роль артиклей и употреблять их в речи.





45

Открытки из городов во время путешествия. Буквосочетание th.

Читать вслух и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух





46

Сколько тебе лет? Числительные от 1 до 10.

Спрашивать о возрасте и отвечать на вопрос « How old are you?» Понимать роль артиклей и употреблять их в речи





47

Составляем альтернативные вопросы.

Задавать альтернативные вопросы. Описывать друга с опорой на схемы; читать вслух слова и предложения, соблюдая правила чтения, понимать на слух текст, построенный на знакомом материале





48

Путешествие Рона.

Читать текст, построенный на изученном материале. Понимать роль личных местоимений и употреблять их в речи





49

Проверочная работа по теме «Моя семья»

Под руководством учителя систематизировать полученные знания





50

Образование множественного числа существительных.

Образовывать множественное число существительных, группировать слова по частям речи; находить в тексте необходимую информацию





51

Множественное число имен существитель-ных.

Систематизировать и сгруппировывать по темам изученный материал под руководством учителя





52

Буквосочетания or, ur, er.

Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы





53

Профессии. Что мне нравится.

Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, закладку о для книги с загадкой о животном





54

Любимые фрукты. Предлоги места.

Рассказывать , кто какие фрукты любит; под руководством учителя систематизировать правила чтения буквы Ii в открытом и закрытом слоге и чтение буквы «е» в конце слова





55

Какие профессии мы знаем.

Используя модели, читать про себя небольшое сообщение, построенное на знакомом материале





56

Урок повторения.

Читать вслух и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.





57

Буквосочетания ow, ou. Предлоги места.

Знакомиться с новым другом. Расспрашивать о его имени, возрасте, где живёт





58

Песенка про алфавит.

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале





59

Который час?

Спрашивать у одноклассни- ков, который сейчас час, используя фразу “What is the time?” Выразительно читать вслух тексты, построенные на знакомом материале;





60

Местоположение объектов. Буквосочетание oo.

Описывать медвежонка, характеризовать его высказать свое мнение; владеть основными правилами чтения буквы Оо в открытом и закрытом слоге;





61

Любимые занятия детей. Что я делаю днем?

Воспроизводить наизусть тексты стихотворений; находить в тексте слова с заданным звуком; соблюдать порядок слов в предложении; употреблять побудительные предложении в утвердительной форме





62

Почему мы любим свою школу?

Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге





63

Повторение изученного материала.

Используя новую лексику говорить, что любят делать и что делают сейчас.





64

Итоговая проверочная работа.

Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы





65

Анализ проверочной работы

Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Понимать речь одноклассников





66

Урок повторения и обобщения

Читать вслух и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал





67

Урок повторения и обобщения

Систематизировать полученные знания и умения





68

Урок повторения и обобщения

Систематизировать полученные знания и умения





69

Резервный урок






69

Резервный урок


























6. Перечень учебно-методического обеспечения


1. Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.


2. Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.


3. Английский язык. Лексико- грамматический практикум. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Москва. Дрофа. 2014


4. Диагностика результатов образования 2 класс. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Москва. Дрофа. 2014


5. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009.


6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.






















1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!