2. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего (начального) образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом (2004г.), с учётом приказа министра образования Московской области от 15.04.2016 года №1427, с учётом примерной программы начального общего образования по иностранным языкам, авторской программы О.В. Афанасьевой по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений.
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.
Рабочая программа предназначена для изучения английского языка на базовом уровне. Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно- методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
В процессе обучения по данному курсу важно реализовать следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов детей: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка в следующем классе;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных ученикам 2 класса и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; - воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.
Приемы: анализ, сравнение, обобщение, доказательство, объяснение.
Методы реализации программы: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, учебно-исследовательский, наблюдение.
Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, комбинированные уроки, самостоятельная работа, , сюжетно-ролевые игры, уроки-викторины.
Технологии: информационные (ИКТ), здоровьесберегающие технологии; системно - деятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, игровые технологии.
Виды деятельности:
тренировочные лексические и грамматические упражнения;
аудирование;
рассказ по образцу;
этикетный диалог;
словарный диктант;
письмо;
индивидуальная работа по карточкам;
диагностическая работа
Формы контроля: уровень знаний учащихся проходит в течение года контроль. Контрольные работы включают словарные диктанты и диагностические работы, которые содержат такие типы заданий, способ выполнения которых должен быть усвоен учащимися в ходе изучения соответствующей темы.
Место предмета в учебном плане школы
На изучение предмета английский язык в учебном плане МОУ средней школы № 2 во 2 классе предусмотрено в год – 68 часов (34 учебных недели), в неделю – 2 часа.
3. Основное содержание курса
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов по плану | Контрольные и диагностические материалы |
1 | Здравствуй, Английский | 17ч | Диагностическая работа |
2 | Откуда мы родом? Страны, города | 11ч | Диагностическая работа |
3 | Моя семья | 21ч | Диагностическая работа |
4 | Мир профессий. Мои любимые занятия | 16ч | Диагностическая работа |
5 | Повторение и обобщение | 3ч | Устный опрос |
| ИТОГО: | 68ч | 4 |
4. Требования к уровню подготовки учащихся
Работа по учебно-методическому комплексу O. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой “Rainbow English” (2 класс) призвана обеспечить достижение следующих результатовв освоении иностранного языка:
Речевая компетенция
Говорение
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
Грамматическая сторона речи
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи безличными предложениями:
образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий:
оперировать вопросительными конструкциями и отвечать на них.
использовать в речи личные местоимения;
оперировать в речи формами неопределённого артикля.
5. Календарно – тематическое планирование (по ФГОС)
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | План | Факт |
2-а | 2-б | 2-а | 2-б |
1 | Знакомство со страна-ми английского языка. Приветствие. | Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру. | | | | |
2 | Имена английских мальчиков и девочек Буквы Bb,Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee. | Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Понимать речь одноклассников. | | | | |
3 | Клички английских питомцев. Буквы Tt, Ss, Gg ,Yy. | Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета. | | | | |
4 | Диалог "Знакомство". Буквы Ff, Pp, Vv, Ww. | Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить их графически и каллиграфически Понимать различие гласных и согласных букв. | | | | |
5 | Как тебя зовут? Буквы Hh, Jj, Zz, Ii. | Учатся спрашивать, как зовут одноклассников на англ. яз. Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции, соответствующие изученным гласным. | | | | |
6 | Диалог "Знакомство". | Расспрашивать собеседника о нём самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспроса (возраст, имя, что умеет делать).. | | | | |
7 | Формат диалогической речи | Повторяют все ранее изученные буквы. | | | | |
8 | Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx. | Понимать на слух английские фамилии, различать и называть буквы английского алфавита. | | | | |
9 | Буква Oo в закрытом слоге. Прощание. | Рассказывать о своем собеседнике (возраст, имя, что умеет делать); отличать букву Oo от транскрипционного знака | | | | |
10 | Чтение буквы Uu в закрытом слоге. | Читать букву Uu в закрытом слоге. | | | | |
11 | Буквосочетание ee. Новая лексика | Расспрашивать собеседника о нём самом, о его одноклассниках, семье. Научить читать буквосочетание ее в новых словах. | | | | |
12 | Мир вокруг меня. Я вижу... Модальный глагол can. | Описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель). Познакомить с модальным гл. can | | | | |
13 | Животные. Тренировка структуры "Я вижу...". | Использовать фразу «I see» Рассказывать о том, что имеется в портфеле; называть буквы в алфавитном порядке | | | | |
14 | Урок повторения и обобщения | Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку | | | | |
15 | Буквосочетание sh. Как дела? | Рассказывать о том, что имеется в портфеле | | | | |
16 | Чтение буквы Aa в закрытом слоге. Приветствие. Прощание. Знакомство. | Описывать предметы, животных, называя их цвет | | | | |
17 | Буквосочетание ck. Цвет. Союз and. | Читать слова с буквосочетанием ck Рассказывать о себе, используя модель. | | | | |
18 | Кто с кем дружит. Откуда вы родом? Буквосочетание oo. | Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку; рассказывать о семье друга, используя картинку; расспрашивать собеседника о нём самом. Читать слова с буквосочетанием oo | | | | |
19 | Откуда ты родом? | Расспрашивать собеседника о том, откуда он родом | | | | |
20 | Я живу в Москве (Лондоне). | Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о себе. | | | | |
21 | Проверочная работа по теме «Здравствуй, английский!» | Систематизировать полученные знания и умения. | | | | |
22 | Буквосочетание ch. Описание игрушек | Описывать игрушки, используя наглядность. Читать слова с буквосочетанием ch. | | | | |
23 | Введение и тренировка прилагательных. | Узнавать в речи и использовать словосочетания: прилагательные . | | | | |
24 | Что это такое? Буквосочетание or, ar. | Задавать вопросы о том, что это такое? (what is it?) Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале. | | | | |
25 | Буква Qq. Буквосочетание qu. | Ознакомить с чтением буквы Qq и буквосочетанием в словах qu. | | | | |
26 | Кто это? Краткие ответы: да, нет. | Научиться задавать вопрос “ who is it?” и давать краткие ответы на него. | | | | |
27 | Совершенствование навыков чтения. | Чтение текста, построенного на знакомом лексическом материале. Совершенствовать навыки чтения. | | | | |
28 | Проверочная работа по теме «Откуда мы родом?» | Систематизировать и сгруппировывать по темам всю изученную лексику под руководством учителя. | | | | |
29 | Введение лексики по теме "Семья". Личные местоимения. | Знакомятся с названиями всех членов семьи и местоимений (I,you,he,she,it,they) | | | | |
30 | Моя семья. Утвердительные и вопросительные предложения. | Учатся спрашивать одноклассников о их семьях и отвечать на вопросы о семье используя модели. | | | | |
31 | Буквы Aa, Ee в открытом и закрытом слоге. Альтернативные вопросы. | Знать буквы алфавита; читать буквы Аа, Ее воспринимать на слух и понимать короткий текст, построенный на изученном материале | | | | |
32 | Просьба, пожелание, приказания. Альтернативные вопросы. | Знакомятся с фразами просьбы, пожелания и приказания | | | | |
33 | Буква Oo в открытом слоге. Артикль a (an). | Читать букву Oo в открытом слоге. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию | | | | |
34 | Предметы и их качества | 1. Развивать умения и навыки устной речи: - учить называть предметы и их количество; какого они цвета | | | | |
35 | Урок повторения. | Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию; описывать животных; читать знаки транскрипции | | | | |
36 | Города. Буква Uu в открытом слоге. | Понимать на слух, читать название городов. Чтение слов с буквой Uu | | | | |
37 | Глагол-связка to be. Чтение сокращенных форм. | Знать глагольную связку to be и ее формы . | | | | |
38 | Откуда ты? Диалогическая речь. | Расспрашивать одноклассника откуда он? описывать людей и животных; учить расспраши-вать о друге | | | | |
39 | Крупные города Европы. Буквосо-четание th. | Читать слова с буквосочетанием th. Употреблять существительные во множественном числе. | | | | |
40 | Отрицательные предложения, краткие ответы с глаголом-связкой to be. | Строить отрицательные предложения с частицей not и давать краткие ответы no, yes. | | | | |
41 | Глагол-связка to be . Утвердительная, отрицательная, вопросительная формы. | Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на наглядность. | | | | |
42 | Урок повторения. | Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения, используя фразу I think. | | | | |
43 | Люди вокруг нас. Буквы Ii ,Yy в откры-том слоге. | оперировать активной лексикой в процессе общения; задавать вопросы, отвечать на вопросы; Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. | | | | |
44 | Сказочные персонажи и их характеристики | Повторить и обобщить под руководством учителя краткие отрицательные формы глаголов is, can, has got; понимать роль артиклей и употреблять их в речи. | | | | |
45 | Открытки из городов во время путешествия. Буквосочетание th. | Читать вслух и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух | | | | |
46 | Сколько тебе лет? Числительные от 1 до 10. | Спрашивать о возрасте и отвечать на вопрос « How old are you?» Понимать роль артиклей и употреблять их в речи | | | | |
47 | Составляем альтернативные вопросы. | Задавать альтернативные вопросы. Описывать друга с опорой на схемы; читать вслух слова и предложения, соблюдая правила чтения, понимать на слух текст, построенный на знакомом материале | | | | |
48 | Путешествие Рона. | Читать текст, построенный на изученном материале. Понимать роль личных местоимений и употреблять их в речи | | | | |
49 | Проверочная работа по теме «Моя семья» | Под руководством учителя систематизировать полученные знания | | | | |
50 | Образование множественного числа существительных. | Образовывать множественное число существительных, группировать слова по частям речи; находить в тексте необходимую информацию | | | | |
51 | Множественное число имен существитель-ных. | Систематизировать и сгруппировывать по темам изученный материал под руководством учителя | | | | |
52 | Буквосочетания or, ur, er. | Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы | | | | |
53 | Профессии. Что мне нравится. | Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, закладку о для книги с загадкой о животном | | | | |
54 | Любимые фрукты. Предлоги места. | Рассказывать , кто какие фрукты любит; под руководством учителя систематизировать правила чтения буквы Ii в открытом и закрытом слоге и чтение буквы «е» в конце слова | | | | |
55 | Какие профессии мы знаем. | Используя модели, читать про себя небольшое сообщение, построенное на знакомом материале | | | | |
56 | Урок повторения. | Читать вслух и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал. | | | | |
57 | Буквосочетания ow, ou. Предлоги места. | Знакомиться с новым другом. Расспрашивать о его имени, возрасте, где живёт | | | | |
58 | Песенка про алфавит. | Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале | | | | |
59 | Который час? | Спрашивать у одноклассни- ков, который сейчас час, используя фразу “What is the time?” Выразительно читать вслух тексты, построенные на знакомом материале; | | | | |
60 | Местоположение объектов. Буквосочетание oo. | Описывать медвежонка, характеризовать его высказать свое мнение; владеть основными правилами чтения буквы Оо в открытом и закрытом слоге; | | | | |
61 | Любимые занятия детей. Что я делаю днем? | Воспроизводить наизусть тексты стихотворений; находить в тексте слова с заданным звуком; соблюдать порядок слов в предложении; употреблять побудительные предложении в утвердительной форме | | | | |
62 | Почему мы любим свою школу? | Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге | | | | |
63 | Повторение изученного материала. | Используя новую лексику говорить, что любят делать и что делают сейчас. | | | | |
64 | Итоговая проверочная работа. | Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы | | | | |
65 | Анализ проверочной работы | Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Понимать речь одноклассников | | | | |
66 | Урок повторения и обобщения | Читать вслух и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал | | | | |
67 | Урок повторения и обобщения | Систематизировать полученные знания и умения | | | | |
68 | Урок повторения и обобщения | Систематизировать полученные знания и умения | | | | |
69 | Резервный урок | | | | | |
69 | Резервный урок | | | | | |
6. Перечень учебно-методического обеспечения
1. Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.
2. Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.
3. Английский язык. Лексико- грамматический практикум. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Москва. Дрофа. 2014
4. Диагностика результатов образования 2 класс. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Москва. Дрофа. 2014
5. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.
1