СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование к УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “Rainbow English” 10 класс О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К.М.Баранова, М. « Дрофа», 2015.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •  Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит описание целей обучения, характеристики учебного курса, личностных, метапредметных и предметных результатов освоения данного курса, а также подробное тематическое планирование.

 

  • Рабочей программы.  Английский язык. Методическое пособие к учебникам О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой «Английский язык. Базовый уровень». 10—11 кл. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — М. : Дрофа, 2014. — 75, [5] с. — (Rainbow English), в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 1» на 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование к УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “Rainbow English” 10 класс О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К.М.Баранова, М. « Дрофа», 2015.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1


«Рассмотрено»

Руководитель МС

____________/Наконечная Л.И./


Протокол № 1 от

« » 2017г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 1

____________/Игнатович Е.Н./


« » 2017г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №1

____________/Ярков Д.П./


Приказ № ______ от

« » 2017г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Английский язык»




______основная, средняя______

начальная, основная, средняя


класс: ______10А__________


уровень:____базовый____

базовый, профильный


количество часов:__105__


учитель:__Танасова С.Н.___




  • Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит описание целей обучения, характеристики учебного курса, личностных, метапредметных и предметных результатов освоения данного курса, а также подробное тематическое планирование.


  • Рабочей программы. Английский язык. Методическое пособие к учебникам О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой «Английский язык. Базовый уровень». 10—11 кл. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — М. : Дрофа, 2014. — 75, [5] с. — (Rainbow English), в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 1» на 2017-2018 учебный год.


2017 – 2018 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В наши дни, в изменяющихся социально-политических и экономических условиях развития страны, происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных организаций, в частности в области владения иностранными языками, что, наряду с владением информационными технологиями, рассматривается как важнейший фактор формирования ключевых компетенций учащихся.

Развивающиеся международные отношения, политические, экономические и культурные связи, существующие между государствами в современном мире, предъявляют в качестве одного из условий подготовки профессионально- компетентного специалиста  владение иностранными языка- ми. При этом именно английскому языку, который за последние годы приобрел статус языка международного общения и 5 прочно удерживает эти позиции, отдается во многих случаях предпочтение.

Все вышеперечисленные факторы были положены в основу реформирования школьного иноязычного образования.

Предлагаемое методическое пособие к линии учебников «Английский язык. 10—11 классы» авторов О. В. Афанасьевой, И.  В.  Михеевой, К.  М.  Барановой составлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также с учетом требований, изложенных в примерной программе среднего общего образования по иностранному языку. В нем определено содержание курса, реализуемое в линии учебников, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Английский язык», рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности и рекомендации по работе с электронными приложениями к учебникам и формированию ИКТ- компетентности учащихся.

УМК для 10 и 11 классов серии “Rainbow English” отвечают также требованиям европейских стандартов, ориентированных в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком1.

Предлагаемое пособие адресовано общеобразовательным организациям, в которых обучение английскому языку начинается со 2 класса, причем на изучение предмета на третьей ступени общего образования (полное общее образование на базовом уровне) отводится 3 часа в неделю.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии учащихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемых УМК учитываются изменения в мотивации учащихся. Школьники, обучающиеся в 10—11 классах, характеризуются значительной самостоятельностью. В УМК для 11 классов включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов, постановки целей и т. д. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи учащихся. Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием. Включенные в учебно-методические комплексы задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и  рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых в УМК тем и ситуаций общения. Предлагаемые УМК также развивают умения учащихся делать презентации, обобщать результаты проектной деятельности, выступать с сообщениями, небольшими докладами на уроках и школьных конференциях.

Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает здесь как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением в виде эссе — комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Учащимся при выполнении заданий необходимо осуществлять поиск информации в различных источниках, включая Интернет. Большое внимание уделяется познанию культуры англоязычных стран.

Согласно базисному учебному плану, на каждую параллель старшей школы для обязательного изучения английского языка отводится 105 часов. Данная расчасовка и положена в основу распределения учебного времени для изучения каждого блока (материалы учебной ситуации, представленные в учебниках и рабочих тетрадях).


ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ


В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного общения.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования изучение иностранного языка и в старшей школе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности ее составляющих  — речевой, язы- ковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенции.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковая компетенция  — готовность и способность учащихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы (10—11 классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция  — готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с  дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция  — готовность и способность учащихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в УМК для 10 и 11 классов реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование в рамках УМК для 10 и 11 классов на- целено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о  мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с  культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре. Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального по- ведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания, общепланетарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, при- держивающимися различных взглядов и принадлежащими различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство учащихся с социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает:

• развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

• развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

• развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

• развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

• развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

• развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке. Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:

• развитие умений самореализации и социальной адаптации;

• развитие чувства достоинства и самоуважения;

• развитие национального самопознания. Решение поставленных задач обеспечивается чтением и  аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.

Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в  диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ


В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Личностные результаты

К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а также понимание того, 11 какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения из- бранной профессией, для самореализации в целом.

Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и  речевую культуру учащихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.

Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств. К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявлению инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.

Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств  — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою граждан- скую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

Метапредметные результаты

Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 10 и 11 классов, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы, как: с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное — насколько довольны они своими результатами и почему.

Предметные результаты

Речевая компетенция

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

— понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;

— выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;

— относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:

— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;

— выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;

— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;

— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;

— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Говорение

Диалогическая форма речи

Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя ин- тересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.

При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.


Монологическая форма речи

Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий.

Овладение умениями публичных выступлений, такими как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.

Чтение

Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научноопулярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с  будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

просмотровое/поисковое чтение  — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:

— выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/ событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;

— определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

— отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.

Письменная речь

На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

— писать личные и деловые письма;

— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы. Продолжается совершенствование и развитие умений:

— описывать события/факты/явления;

— сообщать/запрашивать информацию;

— выражать собственное мнение/суждение;

— кратко передавать содержание несложного текста;

—  фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;

— составлять тезисы, развернутый план выступления;

— обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.

Перевод

Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.


Языковая компетенция


ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ


Фонетическая сторона речи

Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.


Лексическая сторона речи

10 класс

1. Новые словообразовательные средства:

• звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);

• сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);

• перенос ударения (import — to import, export — to export, present — to present);

• словосложение по моделям: Adjective+Participle II (blue-eyed, old-fashioned) Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten) Adverb+Participle II (well-paid, poorly-dressed) Adjective+Participle I (easy-going, smart-looking) Noun+Participle I (progress-making, heart-breaking) Adverb+Participle I (well-meaning, fast-developing)

• деривация с помощью суффикса -ern (northern, western, etc.);

• словосложение с использованием количественных, порядковых числительных (five-year-old, twelve-inch, fifty-dollar, twenty-minute, five-kilo, first-rate, third-floor, second-hand).

2. Фразовые глаголы: to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on; to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.

3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении: ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip — journey — travel — voyage; recently — lately.

4. Сложные для употребления лексические единицы:

• группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight, asleep, afire) и  устойчивые словосочетания с ними;

• прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/ visit, существительные accident/incident, landscape/scenery/view, служебные слова as/like;

• различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка: to be sick — испытывать тошноту (брит.) to be sick — болеть (амер.)

• политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman — a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners — retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian — a Native American; an actress — an actor; a fireman — a firefighter, etc.

5. Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb’s request, etc., а также словосочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.

6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения: It’s not my cup of tea; I’m knackered; I’m up to my eyes; I’m a bit hard up; You bet! Touch wood; I’m full; I must be off; I don’t get it; I haven’t got the foggiest idea.

7. Английская идиоматика:

• устойчивые словосочетания, содержащие существительное world: to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebody a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;

• устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill: ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;

• устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом со- стоянии человека: to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off; to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one’s ears in debt;

• устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion, as old as hills, as green as grass, etc.). 8. Словосочетания с глаголами to do и to make: to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.); to do one’s hair (teeth); to do homework (housework); to do a subject (maths, English); to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong); to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed; to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law; to make a list (notes).


Грамматическая сторона речи

10 класс

1. Имя существительное:

• определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:

— регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);

— полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);

— отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);

— отдельные острова (Ireland, Madagascar);

— университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow);

—  дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);

—  вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);

—  журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);

— гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, но Victorial Hotel, Moscow Hotel);

— корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);

— газеты (the Times, the Un, the Observer);

— каналы (the English Channel, the Panama Canal);

— водопады (the Niagara Falls);

— пустыни (the Sahara, the Gobi);

— группы островов (the British Isles, the Philippines);

• неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:

—  имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);

— имя существительное является частью словосочетания, обозначающего однократные действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);

— имя существительное 

— часть восклицательного предложения (What a surprise! What a shame! What an idea!);

• определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);

• неопределенный артикль (обобщение случаев использования);

• использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.

2. Наречие:

• наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;

• наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилага- тельными, обозначающими высокую степень качества: really beautiful, truly perfect, absolutely terrific.

3. Глагол:

• использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple при наличии маркера recently;

• словосочетания I’d rather do sth, you’d better do sth;

• использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени, достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your table; is driving a car;

• использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons;

• использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для характеристики необычного действия или качества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy;

• использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget where she lives. We hear they are leaving tomorrow;

• использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки, на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing;

• использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для описания необычного, не присущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better. Joy was being so quiet at the party;

• использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;

• пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…;

• пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown…; they are believed to be travelling…;

• использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет, использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must — can — could — may — might);

• использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t do, shouldn’t do, needn’t do.


Предметное содержание речи

10 класс (девятый год обучения)

Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:

1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself.) Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.

2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others.) Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, ее обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II

3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.) Россия — страна природных чудес и бескрайних просто- ров. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.

4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу  — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло  — великий путешественник. Путешествие — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.


Информация о внесенных изменениях в примерную программу

В данную программу были внесены изменения с целью реализации направлений модернизации образования, заложенных в ФГОС, а именно 16 уроков, содержащих национально-региональный компонент, календарно-тематический план, график контрольных работ, виды и формы контроля, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.


Календарно-тематический план


План составлен согласно Государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной программе основного общего образования по английскому языку ФГУП. Просвещение, 2006 г.


Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

Контрольных работ

Проектов

Уроков национально-регионального компонента

Английский язык

10 А

105

3

4

4

16

О. В.Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, Е. А. Колесникова Английский язык “Rainbow English”) для 10 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2015 (базовый)


График контрольных работ


п/п

Контрольные работы

Дата проведения

Календарные сроки

Фактические сроки

Контрольная работа № 1 по теме

«В гармонии с самим собой».



Контрольная работа № 2 по теме

«В гармонии с другими людьми»



Контрольная работа № 3 по теме

«В гармонии с природой».



Контрольная работа № 4 по теме

«В гармонии с окружающим миром».





Виды и формы контроля

Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов обучающихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с определением качества усвоения  учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками предусмотренных программой по предмету. Во-вторых, конкретизация основной цели контроля связана с обучением обучающихся  приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле. В-третьих, эта цель предполагает воспитание таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы. 

В качестве видов контроля выделяются следующие виды контроля знаний, умений и навыков: предварительный, текущий, тематический, промежуточный, итоговый. Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки учащихся. Он носит тестовый характер. Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года в форме контрольной работы. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется в форме контрольной работы, представленных в Диагностике результатов образования к УМК «Английский язык» (8 класс, серия “Rainbow English”).


Предварительный контроль знаний выявляет состояние познавательной деятельности обучающихся, в первую очередь - индивидуального уровня каждого ученика. Успех изучения любой темы (раздела или курса) зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений и т.д., которые изучались на предшествующих этапах обучения. Если информации об этом у педагога нет, то он лишен возможности проектирования и управления в учебном процессе, выбора оптимального его варианта. Необходимую информацию педагог получает, применяя пропедевтическое диагностирование, более известное как предварительный контроль знаний.

Текущий контроль знаний может иметь следующие виды: устный опрос; проверка выполнения письменных домашних заданий, контрольные работы, тестирование, в т.ч. компьютерное, контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме), семинарские занятия, Интернет-тестирование. Виды и сроки проведения текущего контроля знаний обучающихся устанавливаются используемой программой учебной дисциплины, календарно-тематическим планированием.

Тематический контроль знаний предполагает контроль за уровнем знаний обучающихся по определенным темам и устанавливается используемой программой учебной дисциплины, календарно-тематическим планированием.

Промежуточный контроль знаний проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки обучающихся ГОСу и оценивает результаты учебной деятельности обучающихся за четверть и полугодие. Основными формами промежуточного контроля знаний являются зачет, проверочная работа, контрольная работа.

Итоговый контроль знаний предполагает контроль за уровнем знаний в конце учебного года. Может быть итоговая контрольная работа, итоговое тестирование. В 9 классе- Государственная итоговая аттестация в форме ГИА
Промежуточный и итоговый контроль осуществляется в форме тестов и контрольных работ, Диагностике результатов образования к УМК «Английский язык» (8 класс, серия “Rainbow English”).


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся

Формы контроля:

Устный контроль: фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний; индивидуальный опрос; собеседование по теме.

Письменный контроль: творческая работа; письменный ответ; сочинение-портфолио.

Программированный контроль: тестирование на компьютере

Тестовый контроль (письменный)

Самоконтроль (умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов)

Знания учащихся и выпускников оцениваются по пятибалльной системе:

5 - отлично;

4 - хорошо;

3 - удовлетворительно;

2 неудовлетворительно.

1-отсутствие ответа

За письменные работы (контрольные и тестовые работы) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:


Виды работ

Отметка «2»

Отметка «3»

Отметка «4»

Отметка «5»

Контрольные работы

Менее 49%

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Тестовые работы

Менее 59%

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%


Аудирование:

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание услышанного в целом.

Отметка «3» ставятся в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.


Говорение:

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось, или высказывание учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.


Монологическая речь

Отметка «5» . Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 8 фраз.

Отметка «4». Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания - не менее 8 фраз.

Отметка «3». Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ)

в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:

  • высказывание не всегда логично, имеются повторы;

  • допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания - менее 8 фраз.

Отметка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.


Диалогическая речь.

Отметка «5». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

Отметка «4». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания — менее 3-4 реплик с каждой стороны.

Отметка «3». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но:

  • встречаются нарушения в использовании лексики;

  • допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно. Объем высказывания - менее 3-4 реплик с каждой стороны.

Отметка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.


Чтение:

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за

исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае если коммуникативная задача решена при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена - учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методические пособия:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2011. — 48 с. — (Стандарты второго поколения).

  2. Учебник О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой «Английский язык» — М. : Дрофа, 2014— (Rainbow English) для 10 класса.

  3. Рабочие программы. Английский язык: Методическое пособие к учебникам О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой «Английский язык. Базовый уровень». 10—11 кл. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — М. : Дрофа, 2014. — 75, [5] с. — (Rainbow English).

  4. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике. Совет Европы (французская и английская версии). Страсбург. 2001; М.: Московский государственный лингвистический университет (русская версия), 2003.




Технические средства обучения:

1.Колонки

2.Магнитофон

3.Монитор

4.Проектор

5.Процессор

Дополнительная литература

1. Титова С.В. Brush up your grammar!: тесты, ключи, грамматические таблицы и правила, образцы вступительных испытаний: пособие по грамматике английского языка для самостоятельной подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы – 7-е изд., доп. – Москва: Издательский дом «Квинто-Консалтинг», 2010. – 308с.

2.Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2004


Электронные образовательные ресурсы:

http://lit.1september.ru

http://www.prosv.ru/umk/spotlight

http://www.frmusique.ru/

http://www.lang.ru/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.homeenglish.ru/

http://www.study.ru


Мультимедийные средства обучения

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Аудио курс СD к учебнику «Rainbow English» для 10 класса общеобразовательных школ – М.: Дрофа, 2014.



Календарно-тематическое планирование.

УМК "Rainbow English" (9-ой год обучения, 10А класс)

Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

(105 часов)


Тема

Содержание тематического модуля

Дата проведения


Виды деятельности учащихся

План

Факт

Блок 1 (Unit One) “In Harmony with Yourself”.

Уроки 1—12

(26 часов)

1. Основные сведения о себе.


2. В гармонии с самим собой.


3. Различия в употреблении

выражений would rather и had better


4. Основные случаи использования

грамматических времен present simple (indefinite) и present progressive (continuous).


5. Тейлор Свифт – молодая певица и образец для подражания.


6. Будьте осторожны в своих желаниях.


7. Помогая другим, не забывайте и о себе.

8. Способы образования новых слов.


9. Даем характеристику людям.


10. Основные случаи использования грамматических времен past simple (indefinite) и past progressive (continuous).


11. Проблемы подростков.


12. Поговорим о хобби.


13. Сложные слова, в качестве второго компонента которых выступает прилагательное или второе причастие (Participle II = = Ved/V3).


14. Будущее простое время the future simple (indefinite) tense и основные случаи его использования


15. Количественные и порядковые числительные при образовании сложных прилагательных.


16. Случаи употребления грамматического времени future-in-the-past.


17. Основные случаи использования грамматических времен present perfect и present perfect continuous (progressive).


18. Заботимся о своем здоровье.


19. Описываем свое или чье-либо самочувствие.


20. Что значит быть здоровым.


21. Поговорим о том, что мы едим. Идем на рынок г. Майкопа.


22. Любимые занятия и увлечения. Интересные места Р.Адыгея.


23. Забота о здоровье и физической форме. Путешествуем по горам Р.Адыгея.


24. Контрольная работа по теме «В гармонии с самим собой».



25. Анализ выполненной контрольной работы. Работа над ошибками.



26. Проект «В гармонии с самим собой».



Учащиеся:

• воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы;

• воспринимают на слух и воспроизводят популярные песни;

• воспринимают на слух аудиотексты различно- го типа с различной глубиной понимания;

• понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, диалог, интервью);

• выделяют тему и главные факты звучания текста;

• устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждения- ми;

• ориентируются в иноязычном тексте, прогнозируют его содержание;

• читают аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации, а также с полным и точным пониманием содержания, используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают корректность определенной информации или ее наличие в тексте);

• логично излагают содержание текста;

• вычленяют причинно-следственные связи в тексте;

• оценивают и обсуждают прочитанное;

• повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока;

• выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, а также основные словообразовательные модели);

• тренируются в использовании английских предлогов;

• устанавливают соответствие между лексическими единицами и их словарными дефинициями;

• учатся осуществлять перифраз;

• знакомятся с различными способами выражения понятия преференции;

• знакомятся с такими способами словообразования, как сокращение, звукоподражание, словосложение в английском языке; • повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели; знакомятся с характерными чертами разговорного стиля;

• учатся выражать сочувствие и поддержку на изучаемом языке;

• знакомятся с фразовыми глаголами с ядерной частью beat и используют их в речи;

• овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

• знакомятся с синонимическими рядами;

• знакомятся и учатся использовать в речи идиоматические выражения по теме «Здоровье»;

• повторяют грамматические времена present simple, present progressive, past simple, past progressive, future simple, future-in-the past, present perfect, present perfect progressive, past perfect, past perfect progressive;

• знакомятся со структурами would rather и had better;

• знакомятся с новыми фактами использования грамматических времен present и past simple, present и past progressive;

• составляют диалоги и интервью по заданной теме;

• составляют высказывания и диалоги по образцу;

• составляют высказывания по ключевым фразам;

• выражают свое мнение о прочитанном и увиденном;

• описывают внешность человека по портретам;

• работают в парах и/или группах, вырабатывая определенные решения и мнения;

• высказывают мнение о личных предпочтениях;

• участвуют в обмене мнениями относительно понимания счастья и гармонии;

• комментируют английские пословицы, выражая собственную точку зрения;

• ведут диалог по поводу здорового образа жизни;

• учатся правильно писать параграф, выделяя его центральную идею;

• учатся писать параграф распространенно, включая в него различные детали, примеры и используя различные выразительные средства языка;

• пишут письма личного характера;

• пишут сочинения по заданному плану, выражая собственное мнение;

• письменно выполняют задания лексико-грамматического характера;

• выполняют задания в формате ЕГЭ;

• выполняют проектные задания;

• осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов

Блок 2 (Unit Two) “In Harmony with Others”.

Уроки 13—24 (26 часов)







1. Мои друзья


2. Роль друзей в нашей жизни


3. Моя семья


4. Роль семьи в жизни человека


  1. Счастливое детство


6. Общение между людьми


7.«Климат» в семье


8.Пассивный залог


9. Довольны ли вы вашими взаимоотношениями с родными


10. Политкорректность



11. О семейных обязанностях


12. Помощь по дому


13. Готовим рождественские подарки (сюрпризы)


14. Сервируем стол


15. Семейный бюджет


16. Поговорим о финансах


17. Разучиваем песню рок группы Битлз


18. Британская королевская семья.


19. Близкие родственники.


20. Моя семья


21. О проблемах современной семьи


22. Роль семьи в современном обществе


23. Контрольная работа «В гармонии с людьми»


24. Анализ выполненной контрольной работы. Работа над ошибками.


25. Проект «В гармонии с людьми»


26. Резервный урок










Учащиеся:

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

• воспринимают на слух и воспроизводят стихи и песни;

• воспринимают на слух аудиотексты с различной глубиной понимания;

• понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, диалог, интервью);

• выделяют тему и главные факты звучания текста;

• устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

• читают аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации, а также с полным и точным пониманием содержания, используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают корректность определенной информации или ее наличие в тексте, отвечают на вопросы по тексту, завершают предлагаемые после текста утверждения);

• логично излагают содержание текста;

• интерпретируют прочитанное, оценивая его содержание;

• выражают согласие или несогласие с рассказчиком, подкрепляя речь своими примерами и аргументами;

• повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока;

• тренируются в использовании английских предлогов;

• устанавливают соответствие между лексическими единицами и их словарными дефинициями;

• составляют собственные предложения с новыми словами;

• учатся осуществлять перифраз;

• находят соответствия английским лексическим единицам в родном языке;

• знакомятся с образованием новых слов при помощи изменения места ударения и морфо- логической структуры;

• повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели;

• учатся общаться, соблюдая правила политкорректности;

• учатся восстанавливать добрые отношения по- сле произошедшей размолвки;

• учатся различать глаголы do и make, существительные incident и accident и служебные слова as и like, а также правильно использо- вать их в речи;

• знакомятся с фразовыми глаголами с ядерной частью sign и используют их в речи;

• овладевают новыми лексическими единицами по теме и используют их в речи;

• продолжают знакомство с фразеологическим фондом английского языка, изучая ряд новых пословиц;

• учатся использовать в речи идиоматические выражения, говорящие о финансовом состоянии человека;

• повторяют видовременные формы глаголов в активном и пассивном залогах;

• трансформируют утверждения в активном залоге в пассивные конструкции и используют их в устной и письменной речи;

• знакомятся с новыми фактами использования грамматических времен past simple, present perfect с маркером recently;

• строят высказывания о взаимоотношениях между людьми, дружбе, поддержании дружеской обстановки в семье, решении проблемы отцов и детей, своем детстве, своем отношении к выполнению домашних обязанностей, планировании семейного бюджета;

• строят высказывания о британской королевской семье в соответствии с предложенным планом;

• составляют высказывания по ключевым словам и фразам;

• составляют и разыгрывают диалоги-расспросы о друзьях и дружеских отношениях;

• работая в парах или группах, вырабатывают общее мнение о том, какими должны быть дети и родители, а также о том, какой должна быть современная семья;

• составляют небольшие диалоги по заданным ситуациям с опорой на образец;

• высказывают личное мнение по обсуждаемым вопросам (место семьи в современном обществе, распределение домашних обязанностей);

• комментируют английские пословицы, выражая собственную точку зрения;

• письменно выполняют задания лексико-грамматического и творческого характера;

• учатся писать письма личного характера;

• пишут сочинения-эссе на заданные темы;

• выполняют задания в формате ЕГЭ;

• выполняют проектные задания;

• осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов

Блок 3 (Unit Three) “In Harmony with Nature”.

Уроки 25—37

(26 часов)

1. Красота природы.


2. Удивительные уголки природы Р.Адыгея


3. Жизнь в городе и загородом. «За» и «против»


4. Место, в котором я живу (Р.Адыгея)


5. Жизнь в селе (загородом)


6. Мой родной поселок Тульский


7. Жизнь в городе. Майкоп – столица Р.Адыгея


8. О жизни леопардов в нашей стране


9. Охрана животных


10. Загрязнение окружающей среды


11. Существует ли проблема загрязнения окружающей среды в Р.Адыгея


12. Последствия загрязнения окружающей среды


13. Природные катастрофы. Как спасти мир


14. Проблемы, созданные руками человека.


15. О других экологических проблемах


16. Защита животного мира


17. Красная книга Р.Адыгея


18. О работе экологических организаций


19. Волонтеры Р.Адыгея в борьбе за чистоту окружающей природы


20. Человек и природа


21. Едем загород. Места для отдыха Р.Адыгея


22. Чудеса природы


23. Контрольная работа «В гармонии с природой»


24. Анализ выполненной контрольной работы. Работа над ошибками.


25. Проект «В гармонии с природой»


26. Резервный урок



Учащиеся:

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

• воспринимают на слух и вопроизводят стихи и песни по теме учебной ситуации;

• воспринимают на слух аудиотексты с различной глубиной понимания;

• понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, научно- популярный текст, диалог, интервью);

• устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

• читают аутентичные тексты разных типов и жанров, в том числе научно-популярные, с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации, а также с полным и точным пониманием содержания, используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды работы с ним;

• выбирают наиболее подходящий заголовок к тексту из списка предложенных;

• сами озаглавливают текст;

• устанавливают соответствия между частями текста и их заглавиями;

• завершают текст, выбирая необходимые слова или фразы из списка предложенных;

• восстанавливают незаконченный прочитанный текст, используя необходимые видовременные формы глаголов, степени сравнения прилагательных и иных частей речи;

• завершают предлагаемые после текста утверждения;

• вычленяют причинно-следственные связи в прочитанном тексте;

• выстраивают логику развития сюжета, рас- полагая части текста в нужной последовательности;

• читают слова по транскрипции с последующей самопроверкой;

• предлагают логическое завершение прочитанного текста на основе заданных параметров;

• отвечают на вопросы по тексту, в том числе с выражением собственной оценки по поводу прочитанного;

• составляют план к прочитанному тексту;

• интерпретируют прочитанное, оценивая его содержание;

• повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока;

• устанавливают соответствие между лексическими единицами и их словарными дефинициями;

• находят соответствия английским лексическим единицам в родном языке;

• пополняют словарный запас лексикой для обсуждения проблем, связанных с учебной ситуацией блока;

• знакомятся со спецификой употребления наречий very, really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества; повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели;

• знакомятся с аффексом -ern для образования прилагательных, используют единицы типа northern в речи;

• знакомятся с различиями использования лексических единиц comfortable/convenient, visit/attend, landscape/scenery/view;

• знакомятся и учатся использовать в речи идиоматические выражения типа as brave as a lion, построенные по модели as+Adj+as+N;

• группируют слова на основе синонимических отношений;

• знакомятся с функционированием фразовых глаголов с ядерной частью cut и используют их в речи;

• учатся выражать ободрение собеседнику, успокаивать его;

• исправляют смысловые ошибки в предлагаемых высказываниях; • повторяют видоременные формы глаголов в активном и пассивных залогах;

• знакомятся с особенностями использования пассивных структур с простым/перфектным и продолженным инфинитивом в английском языке, устанавливают их соответствия с единицами родного языка;

• повторяют основные случаи использования неопределенного, определенного и нулевого артиклей, обобщают информацию об их употреблении;

• знакомятся с особенностями использования артиклей с названиями регионов и провинций, названиями стран, каналов, водопадов, пустынь, полуостровов, отдельных горных вершин, университетов и колледжей, дворцов, вокзалов, аэропортов, гостиниц, кораблей, газет и журналов;

• знакомятся с особенностями использования артиклей с именами существительными в функции дополнения, предикатива, а также в восклицательных предложениях;

• знакомятся с особенностями использования артиклей с именами существительными, обозначающими трапезу, еду;

• строят высказывания о проблемах загряз- нения окружающей среды, экологических проблемах и катастрофах, исчезающих видах флоры и фауны, используя план или ключе- вые слова;

• отвечают на вопросы, связанные с проблематикой учебной ситуации;

• обсуждают взаимоотношения и взаимозависимость человека и природы;

• описывают различные погодные условия, разнообразные ландшафты; знакомятся с новой интерпретацией хорошо известной фабулы “Little Red Riding Hood”, обсуждают ее, составляя новый и классические варианты;

• обсуждают деятельность различных экологических организаций; • вырабатывают возможные решения существующих экологических проблем;

• составляют и разыгрывают диалоги-расспросы;

• ведут этикетные диалоги, выражая одобрение;

• составляют монологические высказывания о природе России;

• комментируют выработанные в современном обществе положения, связанные с защитой окружающей среды;

• письменно выполняют задания лексико-грамматического и творческого характера;

• пишут письма личного характера;

• знакомятся с традиционной структурой личного письма и пишут письмо личного характера;

• пишут сочинения-эссе на темы, связанные с проблемами учебной ситуации;

• выполняют задания в формате ЕГЭ;

• выполняют проектные задания;

• осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов

Блок 4 (Unit Four) “In Harmony with the World”. Уроки 38—50

(27 часов)

1. Почему люди путешествуют.


2. Путешествуем по Р.Адыгея


3. Климат в разных частях мира


4. Способы путешествий.


5.О планах на будущее


6. Читаем и обсуждаем текст «Безбилетники»


7. Собираемся в путешествие на поезде


8. Путешествуем самолетом


9. В Сочи из

Санкт Петербурга


10. В аэропорту


11. Места, куда мы едем и где останавливаемся. Где можно остановиться в Р.Адыгея.


12. Что мы делаем во время путешествий.


13. Осмотр достопримечательностей


14. Достопримечательности Р.Адыгея


15. В магазине одежды


16. Идем по магазинам за покупками

17. Покупки и сувениры. За сувенирами в Р.Адыгея.


18. О чем стоит помнить во время поездок


19. Путешествуем с питомцами


20. Марко Поло - путешественник и исследователь


21. Что значит быть гармоничным человеком?


22. Читаем и рассказываем легенды.


23. Легенды адыгов


24. Контрольная работа по теме «В гармонии с окружающим миром».


25. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


26. Проект «В гармонии с окружающим миром».


27. Резервный урок.






Учащиеся:

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

• воспринимают на слух и воспроизводят стихи и песни по теме учебной ситуации;

• воспринимают на слух аудиотексты с различной глубиной понимания;

• понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, публицистика, научно-популярная проза, диалог, интервью);

• выделяют тему и главные факты аудиотекста;

• устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

• выбирают правильные ответы на вопросы, связанные с содержанием звучащего текста;

• ориентируются в иноязычном тексте и дают ему название;

• читают аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации, а также с полным и точным пониманием всего текста;

• используют различные виды работы с текстом: отвечают на вопросы по тексту, выбирают адекватные ответы на вопросы, связанные с содержанием текста, завершают текст предложенными фразами;

• составляют план текста и логично излагают его содержание;

• оценивают и обсуждают прочитанное;

• повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока;

• выявляют значения незнакомых слов с помощью контекста, знания интернациональной лексики, а также знания основных словообразовательных моделей;

• устанавливают соответствие между лексическими единицами и их словарными дефинициями;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и используют их в речи;

• учатся различать и правильно использовать в речи такие близкие по смыслу лексические единицы, как существительные trip, journey, travel, voyage и прилагательные ill, sick, а так- же handsome, pretty, beautiful;

• учатся осуществлять перифраз;

• учатся подтверждать высказанную мысль с помощью кратких фраз so do (am) I, so does (is) he/she, neither do (am) I, neither does (is) he/she и т. п.;

• знакомятся с функционированием фразовых глаголов с ядерной частью set и используют их в речи;

• знакомятся и учатся использовать в речи идиоматические выражения со словом world;

• знакомятся с рядом клишированных фраз, характерных для использования в повседневной разговорной речи, и учатся употреблять их;

• знакомятся с особенностями употребления английских прилагательных типа alive, afire, afloat и т. п.;

• повторяют английские причастия Participle I и Participle II, а также английские модальные глаголы;

• знакомятся с некоторыми особенностями семантики и употребления английских модальных глаголов, передающих значение вероятности;

• учатся различать и правильно использовать глаголы mustn’t, needn’t, shouldn’t;

• составляют диалоги на заданную тему и по заданной ситуации;

• составляют высказывания по ключевым фразам;

• выражают свое мнение по поводу определенных утверждений;

• в парах или группах вырабатывают определенные решения, мнения, идеи;

• высказываются о личных предпочтениях;

• ведут диалог в предполагаемых ситуациях — в магазине, кассе вокзала, гостинице;

• дают распространенные ответы на вопросы, связанные с обсуждаемыми темами; излагают содержание прочитанного и дают собственную оценку определенным фактам;

• пишут сочинения по заданному плану и выражают в них собственное мнение;

• пишут письма личного характера;

• пишут краткие повествования по ключевым словам;

• письменно выполняют задания лексико-грамматического характера;

• выполняют задания в формате ЕГЭ;

• выполняют проектные задания;

• осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов



Каждый из перечисленных 6 блоков (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов: • 11 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок повторения; • 2 занятия, включающих национально-региональный компонент (соответствующий разделу); • 1 контрольное занятие; • 1 занятие, посвященное анализу результатов контрольной работы и работе над ошибками; • 1 занятие, посвященное презентации и анализу результатов проектной деятельности; • 1 дополнительное занятие. В общей сложности — 102 часа. Также у учителя остается 3 занятия, которые он может использовать на свое усмотрение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!