МБОУ «Хиславичская СШ»
Рассмотрено на заседании муниципального методического объединения учителей_иностранного языка_______________ Протокол №1 от 26.08.2019 г. Рук. РМО______________ | Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 29.08.2019 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Хиславичская СШ» ___________ Е.И. Адашан Приказ № 99 от 30.08.2019 г. |
Рабочая программа по английскому языку
для 10 класса
Учебное пособие: М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко
“Английский с удовольствием”/”Enjoy English”
Обнинск, Титул,2014
Учитель: Русакова Г.С.
2019 – 2020 учебный год
Планируемые Результаты освоения учебного Предмета
Личностные результаты
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;
готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические ценности, в том числе средствами английского языка;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного языка в создании готовности и способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;
готовность и способность к образованию, в том числе к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в том числе английского;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;
принятие и реализация здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и ответственном отношении к физическому и психологическому здоровью;
понимания влияния социально – экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности, в том числе средствами английского языка.
Метапредметные результаты
Коммуникативные:
владение языковыми средствами английского языка – умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;
способность к самостоятельной информационно – познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, полученную из различных источников;
готовность использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением существующих требований.
Познавательные:
Владение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, в том числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Регулятивные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность (включая проектную деятельность), в том числе средствами английского языка.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник научится
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь:
вести все виды диалога (этикетный диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями, комбинированный) в стандартных ситуациях официального и неофициального общения (в том числе по телефону) в пределах изученной тематики и усвоенного лексико – грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, уточняя и переспрашивая собеседника;
вести разговор в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;
с помощью разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включённые в учебное пособие “Enjoy English” для 10 класса;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
использовать оценочные суждения и эмоционально – оценочные средства;
запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь:
формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в учебное пособие “Enjoy English” для 10 класса, выражать своё мнение и давать оценку;
передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного; выражать своё отношение к прочитанному/увиденному/услышанному, давать оценку;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы;
кратко излагать результаты проектно – исследовательской работы.
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных аудио и видеотекстах различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.
Чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содержание;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно – популярные), полностью понимая их содержание и используя различные приёмы смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод) а также справочные материалы;
читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
читать аутентичные (преимущественно научно – популярные и публицистические) тексты, понимая их структурно – смысловые связи, а также причинно – следственную взаимосвязь фактов и событий;
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;
определять жанр рассказа;
определять функцию и жанр прагматического текста.
Письмо:
заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка;
писать простые связные тексты по изученной тематике;
писать неофициальное электронное письмо и традиционное личное письмо, описывая явления, события, излагая факты и выражая свои суждения и чувства;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включённых в учебное пособие ”Enjoy English” для 10 класса, в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи:
адекватно, без фонематических ошибок произносить все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах;
соблюдать ритмико - интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, побудительное); правильно разделять предложения на смысловые группы;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
выражать чувства и эмоции с помощью интонации.
Орфография и пунктуация:
правильно писать изученные лексические единицы;
расставлять в тексте знаки препинания с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы в их основных значениях в рамках включённых в учебное пособие тем;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;
понимать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия, аббревиация);
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов.
Грамматическая сторона речи:
оперировать в процессе письменного и устного общения основными синтаксическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
употреблять в речи различные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопрос), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);
употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or, because, so/so that.
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II);
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
употреблять в речи предложения с конструкцией so/ such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
употреблять в речи конструкции с инфинитивом:want to do, learn to speak;
употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing smth.; stop talking;
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблять в речи в страдательный залог в формах наиболее используемых времён: Present / Past Simple, Present/Past Continuous, Present/Past Perfect;
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Simple, Present Continuous;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can / be able to, must / have to / should, need, shall, could, might, would);
согласовывать времена в рамках сложного предложения;
употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу и исключения;
употреблять в речи определённый/ неопределённый/ нулевой артикль;
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия количества и времени;
употреблять предлоги движения, времени и места действия.
Выпускник получит возможность научиться
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь:
справляться с новыми коммуникативными ситуациями;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой – либо информации;
участвовать в полилоге с соблюдением норм этикета, принятых в странах изучаемого языка;
описывать/характеризовать человека/персонаж, используя эмоционально – оценочные суждения в соответствии с нормами английского языка.
Говорение, монологическая речь
резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
полно и точно воспринимать информацию в распространённых коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей.
Чтение
читать и полностью понимать содержание аутентичных текстов средней сложности разных стилей и жанров, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; использовать при чтении различные приёмы обработки текста.
Письмо
писать отзыв о фильме, письмо в редакции СМИ;
писать официальное письмо заданного объёма с нормами, принятыми в странах изученного языка;
писать сочинения с элементами описания;
писать сочинения с элементами рассуждения;
использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.
Языковые навыки
Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и звучащем тексте и использовать в речи наиболее употребительные идеоматические выражения в рамках предметного содержания речи.
Грамматическая сторона речи
использовать модальные глаголы для выражения возможности и вероятности в прошедшем времени
употреблять в речи структуру have / get + smth. + P II (Causative form) как эквивалент страдательного залога;
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who …It’s time you did smth;
употреблять в речи все формы страдательного залога
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional III);
употреблять в речи структуру to be / get + used to + verb;
употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Предметные результаты в познавательной сфере
Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языка на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владеть приёмами работы с текстом;
уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;
уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;
уметь пользоваться справочным материалом;
владеть способами поиска и обработки информации, в том числе из интернета;
владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков, в том числе с использованием мультимедийных средств.
Предметные результаты в ценностно – ориентационной сфере
Иметь представления о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и других языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке, так и через непосредственное участие в молодёжных форумах, туристических поездках и др.
Предметные результаты в эстетической сфере
Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
стремиться к знакомству с образцами художественного творчества средствами английского языка; развивать в себе чувство прекрасного.
Предметные результаты в трудовой сфере
Уметь рационально планировать свой учебный труд;
уметь работать в соответствии с намеченным планом, осуществляя самоконтроль и самокоррекцию;
стремиться вести здоровый образ жизни.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 занятия в неделю ).
Особенности обучения английскому языку в 10 классе обусловлены тем, что учащиеся вступают в завершающую фазу школьного образования и старшеклассникам важно увидеть реальную жизнь во всем ее многообразии, необходимо осознать, что хорошо развитые коммуникативные умения способны помочь взаимодействовать с людьми в самых разных сферах общения.
Учебное пособие содержит 4 тематических раздела (Units1 – 4):
Start anew. (27 часов)
Talking on family matters. (21 час)
Civilisation and progress. (33 часа)
The world of opportunities. (24 часа)
Каждый из четырех разделов рассчитан на одну четверть и посвящен определенной сфере жизни англоязычного общества, где содержится достаточный материал, который обеспечивает обучающимся возможность выбора лексических единиц (ЛЕ, РК, МФ) и грамматических явлений в зависимости от их интересов, способностей и уровня сформированности общеучебных умений.
Unit 1. Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Школьная форма. Имидж молодого человека. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Олимпийские игры. Молодёжь в современном мире. Музыка в культуре и жизни разных стран. Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями.
Unit 2. История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Памятная семейная дата. Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье.
Unit 3. Что такое цивилизация? Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Влияние человека на окружающую среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Рукотворные чудеса света. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего.
Unit 4. Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Культурный шок. Основные правила вежливости. Заметки для путешественника.
Виды речевой деятельности/коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалогов этикетного характера, диалога - расспроса, диалога – побуждения к действию, диалога – обмена мнениями. Объём диалога – 6 – 7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2 – 3 минуты.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию с использованием основных коммуникативных типов речи, рассуждение с высказыванием своего мнения и аргументацией. Объём монологического высказывания -12 – 15 фраз. Продолжительность монолога – 2 – 2,5 минуты.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста.
Содержание текста должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащим наряду с изученным некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, игнорируя избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным понимание содержания, с выборочным пониманием нужной информации.
Жанры текстов: научно – популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, меню, рекламный проспект и т.д. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся, имеет образовательную и воспитательную ценность.
Независимо от вида чтения возможно использования словаря.
Чтение с понимание основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, включающих некоторое количество незнакомых слов, с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание. Объём текстов для чтения – до 650 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста. Объём текста для чтения – до 500 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
Заполнять анкеты, бланки, писать резюме;
писать личное письмо в ответ на письмо – стимул, оформлять его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка (объём личного письма – 100 -140 слов, включая адрес);
писать официальное письмо заданного объёма, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;
писать сочинения с элементами описания;
писать сочинения с элементами рассуждения;
использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико – грамматический минимум порогового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико – интонационных навыков оформления различных типов предложений. Распознавание и восприятие звуков английского языка в разных вариантах произношения.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2 – 9 классах; овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики старшей школы.
Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик – клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональными словами, новыми словами и новыми значениями известных слов.
Грамматическая сторона речи
Коммуникативно – ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Расширение объёма значений изученных грамматических средств и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Коммуникативные типы предложений: повествовательные вопросительные и побудительные.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения, начинающиеся c It и с There + to be;
Cложносочинённые предложения с союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why, in order to; if, unless, so; so that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального и нереального характера.
Предложения с конструкциями I wish…; as…as, not so …as, either…or, neither…nor; It takes me…to do smth; I love/hate doing smth; be/get used to smth; be/get used to doing smth.
Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее).
Глаголы в формах действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Perfect; Present, Past, Future Continuous.
Выражения будущего действия: to be going to, Future Simple, Future Perfect, Future Continuous.
Глаголы в формах страдательного залога: Present, Past, future Simple Passive; Present, Past Continuous Passive.
Модальные глаголы и их эквиваленты:can, could, be able to; may, might, must, have to, shall, should, would, need.
Неличные формы глагола (герундий, причастие, отглагольное существительное) без различения их функций.
Косвенная речь. Согласование времён.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы для 10 класса.
Определённый, неопределённый и нулевой артикль.
Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, в том числе исключения.
Личные, указательные, притяжательные, неопределённые, относительные, вопросительные и возвратные местоимения.
Прилагательные и слова, описывающие количество:both, neither, either, all, none, most; few/little, a few/a little; many/much.
Количественные и порядковые числительные.
Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом глаголов (by, with). Средства связи в тексте для обеспечения его целостности: firstly, finally, at last, in the end и др.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка. Увеличение объёма страноведческих знаний и умений за счёт новой тематики и проблематики речевого общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода; игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно – речевого общения.
Общеучебные умения и универсальные способы учебной деятельности. Специальные учебные умения.
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу;
ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию на разных уровнях в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её; фиксировать содержание сообщений;
понимать отличие научных данных от непроверенной информации, ценность науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека;
планировать и осуществлять учебно – исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с методами научного познания и с исследовательскими методами, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
участвовать в работе над долгосрочным проектом;
взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; выявлять проблемы, искать способы разрешения конфликта, контролировать, корректировать, оценивать действия участников проектной деятельности;
самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома; ставить учебную задачу, сопоставляя то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно; определять промежуточные цели с учётом конечного результата и планировать свои учебные действия; прогнозировать результат и уровень усвоения; вносить коррективы в план в случае расхождения ожидаемого результата; оценивать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
понимать и объяснять связь между целью учебной деятельности и её мотивом; понимать необходимость мобилизации сил и энергии;
развивать способность к преодолению препятствий.
Дальнейшее развитие специальных учебных умений:
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
находить ключевые слова;
семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа;
использовать выборочный перевод;
понимать ценность знания иностранного языка для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.