СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса УМК М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко "Английский с удовольствием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 10 класса УМК М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко "Английский с удовольствием"»

МБОУ «Хиславичская СШ»





Рассмотрено на заседании муниципального

методического объединения

учителей_иностранного языка_______________

Протокол №1

от 26.08.2019 г.

Рук. РМО______________


Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета


Протокол № 1

от 29.08.2019 г.

Утверждаю


Директор МБОУ «Хиславичская СШ»

___________ Е.И. Адашан

Приказ № 99

от 30.08.2019 г.





Рабочая программа по английскому языку

для 10 класса

Учебное пособие: М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко

Английский с удовольствием”/”Enjoy English

Обнинск, Титул,2014






Учитель: Русакова Г.С.








2019 – 2020 учебный год




Планируемые Результаты освоения учебного Предмета

Личностные результаты

  • Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;

  • готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические ценности, в том числе средствами английского языка;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного языка в создании готовности и способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в том числе английского;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;

  • принятие и реализация здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и ответственном отношении к физическому и психологическому здоровью;

  • понимания влияния социально – экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности, в том числе средствами английского языка.

Метапредметные результаты

Коммуникативные:

  • владение языковыми средствами английского языка – умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;

  • способность к самостоятельной информационно – познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, полученную из различных источников;

  • готовность использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением существующих требований.

Познавательные:

  • Владение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, в том числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

  • умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность (включая проектную деятельность), в том числе средствами английского языка.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник научится

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь:

  • вести все виды диалога (этикетный диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями, комбинированный) в стандартных ситуациях официального и неофициального общения (в том числе по телефону) в пределах изученной тематики и усвоенного лексико – грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, уточняя и переспрашивая собеседника;

  • вести разговор в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;

  • с помощью разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включённые в учебное пособие “Enjoy English” для 10 класса;

  • выражать и аргументировать личную точку зрения;

  • использовать оценочные суждения и эмоционально – оценочные средства;

  • запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь:

  • формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в учебное пособие “Enjoy English” для 10 класса, выражать своё мнение и давать оценку;

  • передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного; выражать своё отношение к прочитанному/увиденному/услышанному, давать оценку;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы;

  • кратко излагать результаты проектно – исследовательской работы.

Аудирование:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных аудио и видеотекстах различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

Чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содержание;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно – популярные), полностью понимая их содержание и используя различные приёмы смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод) а также справочные материалы;

  • читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;

  • читать аутентичные (преимущественно научно – популярные и публицистические) тексты, понимая их структурно – смысловые связи, а также причинно – следственную взаимосвязь фактов и событий;

  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;

  • определять жанр рассказа;

  • определять функцию и жанр прагматического текста.

Письмо:

  • заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка;

  • писать простые связные тексты по изученной тематике;

  • писать неофициальное электронное письмо и традиционное личное письмо, описывая явления, события, излагая факты и выражая свои суждения и чувства;

  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включённых в учебное пособие ”Enjoy English” для 10 класса, в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи:

  • адекватно, без фонематических ошибок произносить все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах;

  • соблюдать ритмико - интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, побудительное); правильно разделять предложения на смысловые группы;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

  • выражать чувства и эмоции с помощью интонации.

Орфография и пунктуация:

  • правильно писать изученные лексические единицы;

  • расставлять в тексте знаки препинания с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи:

  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы в их основных значениях в рамках включённых в учебное пособие тем;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;

  • понимать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия, аббревиация);

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;

  • догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов.

Грамматическая сторона речи:

  • оперировать в процессе письменного и устного общения основными синтаксическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

  • употреблять в речи различные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопрос), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

  • употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);

  • употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

  • употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or, because, so/so that.

  • употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II);

  • употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);

  • употреблять в речи предложения с конструкцией so/ such (I was so busy that I forgot to phone my parents);

  • употреблять в речи конструкции с инфинитивом:want to do, learn to speak;

  • употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing smth.; stop talking;

  • употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

  • использовать косвенную речь;

  • использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

  • употреблять в речи в страдательный залог в формах наиболее используемых времён: Present / Past Simple, Present/Past Continuous, Present/Past Perfect;

  • употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Simple, Present Continuous;

  • употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can / be able to, must / have to / should, need, shall, could, might, would);

  • согласовывать времена в рамках сложного предложения;

  • употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу и исключения;

  • употреблять в речи определённый/ неопределённый/ нулевой артикль;

  • употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия количества и времени;

  • употреблять предлоги движения, времени и места действия.

Выпускник получит возможность научиться

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь:

  • справляться с новыми коммуникативными ситуациями;

  • кратко комментировать точку зрения другого человека;

  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой – либо информации;

  • участвовать в полилоге с соблюдением норм этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • описывать/характеризовать человека/персонаж, используя эмоционально – оценочные суждения в соответствии с нормами английского языка.

Говорение, монологическая речь

  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

  • полно и точно воспринимать информацию в распространённых коммуникативных ситуациях;

  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей.

Чтение

  • читать и полностью понимать содержание аутентичных текстов средней сложности разных стилей и жанров, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; использовать при чтении различные приёмы обработки текста.

Письмо

  • писать отзыв о фильме, письмо в редакции СМИ;

  • писать официальное письмо заданного объёма с нормами, принятыми в странах изученного языка;

  • писать сочинения с элементами описания;

  • писать сочинения с элементами рассуждения;

  • использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.

Языковые навыки

Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и звучащем тексте и использовать в речи наиболее употребительные идеоматические выражения в рамках предметного содержания речи.

Грамматическая сторона речи

  • использовать модальные глаголы для выражения возможности и вероятности в прошедшем времени

  • употреблять в речи структуру have / get + smth. + P II (Causative form) как эквивалент страдательного залога;

  • употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who …It’s time you did smth;

  • употреблять в речи все формы страдательного залога

  • употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

  • употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional III);

  • употреблять в речи структуру to be / get + used to + verb;

  • употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

  • употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

Предметные результаты в познавательной сфере

  • Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языка на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владеть приёмами работы с текстом;

  • уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;

  • уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;

  • уметь пользоваться справочным материалом;

  • владеть способами поиска и обработки информации, в том числе из интернета;

  • владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков, в том числе с использованием мультимедийных средств.

Предметные результаты в ценностно – ориентационной сфере

  • Иметь представления о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и других языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке, так и через непосредственное участие в молодёжных форумах, туристических поездках и др.

Предметные результаты в эстетической сфере

  • Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

  • стремиться к знакомству с образцами художественного творчества средствами английского языка; развивать в себе чувство прекрасного.

Предметные результаты в трудовой сфере

  • Уметь рационально планировать свой учебный труд;

  • уметь работать в соответствии с намеченным планом, осуществляя самоконтроль и самокоррекцию;

  • стремиться вести здоровый образ жизни.

Содержание учебного предмета

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 занятия в неделю ).

Особенности обучения английскому языку в 10 классе обусловлены тем, что учащиеся вступают в завершающую фазу школьного образования и старшеклассникам важно увидеть реальную жизнь во всем ее многообразии, необходимо осознать, что хорошо развитые коммуникативные умения способны помочь взаимодействовать с людьми в самых разных сферах общения.

Учебное пособие содержит 4 тематических раздела (Units1 – 4):

  1. Start anew. (27 часов)

  2. Talking on family matters. (21 час)

  3. Civilisation and progress. (33 часа)

  4. The world of opportunities. (24 часа)

Каждый из четырех разделов рассчитан на одну четверть и посвящен определенной сфере жизни англоязычного общества, где содержится достаточный материал, который обеспечивает обучающимся возможность выбора лексических единиц (ЛЕ, РК, МФ) и грамматических явлений в зависимости от их интересов, способностей и уровня сформированности общеучебных умений.

Unit 1. Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Школьная форма. Имидж молодого человека. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Олимпийские игры. Молодёжь в современном мире. Музыка в культуре и жизни разных стран. Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями.

Unit 2. История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Памятная семейная дата. Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье.

Unit 3. Что такое цивилизация? Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Влияние человека на окружающую среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Рукотворные чудеса света. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего.

Unit 4. Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Культурный шок. Основные правила вежливости. Заметки для путешественника.

Виды речевой деятельности/коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалогов этикетного характера, диалога - расспроса, диалога – побуждения к действию, диалога – обмена мнениями. Объём диалога – 6 – 7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2 – 3 минуты.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию с использованием основных коммуникативных типов речи, рассуждение с высказыванием своего мнения и аргументацией. Объём монологического высказывания -12 – 15 фраз. Продолжительность монолога – 2 – 2,5 минуты.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста.

Содержание текста должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащим наряду с изученным некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, игнорируя избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным понимание содержания, с выборочным пониманием нужной информации.

Жанры текстов: научно – популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, меню, рекламный проспект и т.д. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся, имеет образовательную и воспитательную ценность.

Независимо от вида чтения возможно использования словаря.

Чтение с понимание основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, включающих некоторое количество незнакомых слов, с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание. Объём текстов для чтения – до 650 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста. Объём текста для чтения – до 500 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • Заполнять анкеты, бланки, писать резюме;

  • писать личное письмо в ответ на письмо – стимул, оформлять его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка (объём личного письма – 100 -140 слов, включая адрес);

  • писать официальное письмо заданного объёма, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;

  • писать сочинения с элементами описания;

  • писать сочинения с элементами рассуждения;

  • использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико – грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико – интонационных навыков оформления различных типов предложений. Распознавание и восприятие звуков английского языка в разных вариантах произношения.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2 – 9 классах; овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики старшей школы.

Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик – клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональными словами, новыми словами и новыми значениями известных слов.

Грамматическая сторона речи

Коммуникативно – ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Расширение объёма значений изученных грамматических средств и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Коммуникативные типы предложений: повествовательные вопросительные и побудительные.

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения, начинающиеся c It и с There + to be;

Cложносочинённые предложения с союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why, in order to; if, unless, so; so that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального и нереального характера.

Предложения с конструкциями I wish…; as…as, not so …as, either…or, neither…nor; It takes me…to do smth; I love/hate doing smth; be/get used to smth; be/get used to doing smth.

Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее).

Глаголы в формах действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Perfect; Present, Past, Future Continuous.

Выражения будущего действия: to be going to, Future Simple, Future Perfect, Future Continuous.

Глаголы в формах страдательного залога: Present, Past, future Simple Passive; Present, Past Continuous Passive.

Модальные глаголы и их эквиваленты:can, could, be able to; may, might, must, have to, shall, should, would, need.

Неличные формы глагола (герундий, причастие, отглагольное существительное) без различения их функций.

Косвенная речь. Согласование времён.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы для 10 класса.

Определённый, неопределённый и нулевой артикль.

Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, в том числе исключения.

Личные, указательные, притяжательные, неопределённые, относительные, вопросительные и возвратные местоимения.

Прилагательные и слова, описывающие количество:both, neither, either, all, none, most; few/little, a few/a little; many/much.

Количественные и порядковые числительные.

Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом глаголов (by, with). Средства связи в тексте для обеспечения его целостности: firstly, finally, at last, in the end и др.

Социокультурные знания и умения

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка. Увеличение объёма страноведческих знаний и умений за счёт новой тематики и проблематики речевого общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода; игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно – речевого общения.

Общеучебные умения и универсальные способы учебной деятельности. Специальные учебные умения.

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу;

  • ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию на разных уровнях в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её; фиксировать содержание сообщений;

  • понимать отличие научных данных от непроверенной информации, ценность науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека;

  • планировать и осуществлять учебно – исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с методами научного познания и с исследовательскими методами, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

  • участвовать в работе над долгосрочным проектом;

  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; выявлять проблемы, искать способы разрешения конфликта, контролировать, корректировать, оценивать действия участников проектной деятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома; ставить учебную задачу, сопоставляя то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно; определять промежуточные цели с учётом конечного результата и планировать свои учебные действия; прогнозировать результат и уровень усвоения; вносить коррективы в план в случае расхождения ожидаемого результата; оценивать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

  • понимать и объяснять связь между целью учебной деятельности и её мотивом; понимать необходимость мобилизации сил и энергии;

  • развивать способность к преодолению препятствий.

Дальнейшее развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

  • находить ключевые слова;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа;

  • использовать выборочный перевод;

  • понимать ценность знания иностранного языка для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.