Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Советской СОШ
Т.Н.Емельяненко
Приказ №124от 28.08.2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2020 – 2021 учебный год
по английскому языку
Уровень образования (класс)начальное общее, 2а,б класс__
Общее количество часов ___70____
Количество часов в неделю ___2____
Учитель английского языка Ахьядова Анастасия Сергеевна
квалификационная категория первая__________________
Программа разработана на основе : Программы курса английского языкак«УМК» «Английскийв фокусе» 2-4 классыобщеобразовательных учреждений под ред:Н. И. Быковой, Д.Дули, М.Д. Поспелова,В. Эванса.Издательство Просвещение 2019 г.
2020 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» составлена в соответствии с
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г. (п.19.5);
-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 122от 28.08.2020г. );
-Учебного плана МБОУ Советского СОШ на 2020-2021 учебный год в рамках реализации БУП 2004 (Приказ №121 от 28.08.2020г.);
-УМК:
Быкова Н.И., Дули Д. и др. Учебник 2 класс
Быкова Н.И., Дули Д. и др. Рабочая тетрадь. 2 класс
Быкова Н.И., Дули Д. и др. Книга для учителя 2-4 классы
Быкова Н.И., Дули Д. и др. Контрольные задания 2-4 класс
Быкова Н.И., Дули Д. и др. Аудиокурс для занятий в классе 2-4 класс
Быкова Н.И., Дули Д. и др. Сборник упражнений для самостоятельной работы учащхся 2- 4 класс
Быкова Н.И., Дули Д. и др. Раздаточный материал 2-4 класс
Быкова Н.И., Дули Д. и др. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы.
Учебно-методический комплектпредусматривает использование УМК серии «Английский в фокусе» Н. И. Быковой, Д.Дули,М.Д. Поспелова,В. Эвансарекомендованый Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2020/2021 учебный год.
Основная цель обучения английскому языку во 2-м классе заключается в развитии способности учащихся к межкультурному общению. Достичь эту цель можно, только решив следующие задачи:
сформировать у школьников положительное отношение к выполняемой деятельности и интерес к новому языку, культуре народов, говорящих на этом языке;
сформировать способности понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуации общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;
осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;
воспитать такие качества личности, как терпимость и уважение друг к другу, ответственность и умение взаимодействовать для решения общей задачи;
развивать у учащихся психические функции (память, внимание, воображение), познавательные способности и эмоциональную сферу.Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования под редакцией Н. И. Быковой, Д.Дули, М.Д. Поспелова,В. Эванса «Английский в фокусе» 2 класс.Издательство Просвещение 2015 г. с учётом требований ФГОС НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
По календарному графику школы на освоение программы отводится 70 часов, в неделю - 2. Рабочая программа скорректирована на 4 часа в соответствии с постановлением Правительства РФ о праздничных и выходных днях от 10.07.2019 № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году». Уроки, выпавшие на 24.02, 09.03., 04.05 и 11.05, будут проведены 20.02, 12.03, 07.05 и 14.05 соответственно за счет уплотнения материала.
2. Планируемые результаты в освоениианглийского языка.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении английского языка:
Личностные результаты: общее представление как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознанием себя гражданином своей страны, осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодисками и т.д.).
Предметными результатами изучения английского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. В результате прохождения программного материала выпускник научится:
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что?. Объем диалогического высказывания – 1-2 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 3-4 фразы.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал. Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 50 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 2001 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (ShespeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (I liketoplay.Hecanskatewell) сказуемым. Предложения с оборотом thereis/ thereare. Правильные и неправильные глаголы в PresentSimple.
Существительные в единственном и множественном числе Прилагательные. Местоимения. Количественные числительные до 10.
В результате изучения английского языка во 2 классе ученикнаучится:
знать/понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
Получит возможность научится:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Социокультурные знания: знать значение английского языка в современном мире, наиболее употребительную лексику, реалии англоязычных стран, их культурное наследие;
Социокультурные умения: представлять родную культуру на английском языке (на доступном уровне), находить сходство и различие в традициях своей страны и англоязычных стран.
Компенсаторные умения: выходить из положения при дефиците языковых средств, то есть, использовать при говорении переспрос, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку.
Учебно-познавательные умения: осуществлять информационную обработку англоязычных текстов (на доступном уровне), пользоваться словарем.
3. Содержание учебного предмета.
№ п/п | Название циклов,разделов | Количество часов на цикл | Формы контроля |
1. 2 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Давайте начнем! Мои буквы! Вводный модуль «Здравствуйте!» Я и моя семья Мой день рождения Мои животные Мои игрушки Мои каникулы | 1 6 2 13 11 11 12 15 | Тестирование Практическая работа Практическая работа Тестирование Тестирование Практическая работа Тестирование Практическая работа |
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Разделы,темы уроков | Темы уроков | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1. | Давайте начнем! | Давайте начнем! | 1 | 02.09 | |
2. | Мои буквы! | Алфавит a-h | 1 | 07.09 | |
3. | | Алфавит i-q | 1 | 09.09 | |
4. | | Алфавит r-z | 1 | 14.09 | |
5. | | Буквосочетания sh, ch | 1 | 16.09 | |
6. | | Буквосочетания th, fh | 1 | 21.09 | |
7. | | Заглавные буквы алфавита | 1 | 23.09 | |
8. | Вводный модуль «Здравствуйте!» | Приветствие | 1 | 28.09 | |
9. | | Приветствие | 1 | 30.09 | |
10. | Я и моя семья | Моя семья | 1 | 05.10 | |
11. | | Моя семья | 1 | 07.10 | |
12. | | Мой дом | 1 | 12.10 | |
13. | | Мой дом | 1 | 14.10 | |
14. | | Где Чаклз? | 1 | 19.10 | |
15. | | Где Чаклз? | 1 | 21.10 | |
16. | | В ванной комнате | 1 | 26.10 | |
17. | | Практическая работа | 1 | 28.10 | |
18. | | Английские сады. Сады России | 1 | 09.11 | |
19. | | Английская сказка | 1 | 11.11 | |
20. | | Проверь себя сам | 1 | 16.11 | |
21. | | Я люблю английский | 1 | 18.11 | |
22. | Мой день рождения | Мой день рождения | 1 | 23.11 | |
23. | | Мой день рождения | 1 | 25.11 | |
24. | | Вкусный шоколад | 1 | 30.11 | |
25. | | Вкусный шоколад | 1 | 02.12 | |
26. | | Моя любимая еда | 1 | 07.12 | |
27. | | Моя любимая еда | 1 | 09.12 | |
28. | | Практическая работа | 1 | 14.12 | |
29. | | Любимая еда англичан.Русские блюда | 1 | 16.12 | |
30. | | Английская сказка | 1 | 21.12 | |
31. | | Проверь себя сам | 1 | 23.12 | |
32. | | Я люблю английский | 1 | 28.12 | |
33. | Мои животные | Мои животные | 1 | 30.12 | |
34. | | Мои животные | 1 | 11.01 | |
35. | | Я могу прыгать! | 1 | 13.01 | |
36. | | Я могу прыгать! | 1 | 18.01 | |
37. | | В цирке | 1 | 20.01 | |
38. | | В цирке | 1 | 25.01 | |
39. | | Практическая работа | 1 | 27.01 | |
40 | | Животные в России и Англии | 1 | 01.02 | |
41. | | Английская сказка | 1 | 03.02 | |
42 | | Проверь себя сам | 1 | 08.02 | |
43 | | Я люблю английский | 1 | 10.02 | |
44. | Мои игрушки | Мои игрушки | 1 | 15.02 | |
45. | | Мои игрушки | 1 | 17.02 | |
46. | | У неё голубые глаза | 1 | 20.02 | |
47 | | У неё голубые глаза | 1 | 24.02 | |
48 | | Внешность | 1 | 10.03 | |
49. | | Внешность | 1 | 12.03 | |
50. | | Практическая работа | 1 | 15.03 | |
51 | | Английские игрушки. | 1 | 17.03 | |
52 | | Русские игрушки | 1 | 22.03 | |
53 | | Английская сказка | 1 | 24.03 | |
54. | | Проверь себя сам | 1 | 05.04 | |
55. | | Я люблю английский | 1 | 07.04 | |
56. | Мои каникулы | Мои каникулы | 1 | 12.04 | |
57 | | Мои каникулы | 1 | 14.04 | |
58 | | Погода | 1 | 19.04 | |
59 | | Погода | 1 | 21.04 | |
60 | | Волшебный остров | 1 | 26.04 | |
61. | | Волшебный остров | 1 | 28.04 | |
62. | | Практическая работа | 1 | 05.05 | |
63. | | Каникулы в Англии. | 1 | 07.05 | |
64. | | Каникулы в России | 1 | 12.05 | |
65 | | Английская сказка | 1 | 14.05 | |
66 | | Проверь себя сам | 1 | 17.05 | |
67. | | Я люблю английский язык | 1 | 19.05 | |
68. | | Повторение | 1 | 24.05 | |
69. | | Тестирование | 1 | 26.05 | |
70. | | Проектная работа | 1 | 31.05 | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР
Протокол №1 от 28.08.2020г. __Старун Е.С.
____________Пильщикова В.В.