Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татаромаклаковская СШ»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ___________Г.Ю. Кутерова «____»__________2020 г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор _____________ С.В. Бунегин Приказ № 91от 28 августа 2020 г. |
Рабочая программа
по английскому языку
для 7 класса
Составитель: учитель английского языка Ульяновская А.А.
2020 – 2021 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.
Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и
Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять её поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И, наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
1. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
• говорении
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• аудировании
—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
• чтении
—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
• письме
—заполнять анкеты и формуляры;
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц ((аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные различия систем английского и русского язы ков.
Кроме того, школьники должны уметь:
• применять правила написания слов, изученных в основной школе;
• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
• знание национально-культурных особенностей речевого слов, словосочетаний); основные способы словообразования и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
• прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
• использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
• игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
• задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
• использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
Содержание курса
Тема | | Тематика общения | Количество |
| | | часов |
Раздел 1 | 1. | Школа. | |
"Школа." | 2. | Каникулы. |
Уроки 1-10 | 3. | Описание классной комнаты. |
| 4. | Школьныйдень. |
5. | Встречи выпускников. |
6. | Содержимое школьного портфеля. | 17 часов |
7. | Письменный стол. |
|
8. Система школьного образования в |
| Великобритании. |
9. | Школьныепредметы. |
10. Правилаповедения в школе. |
| |
Раздел 2 | 1. | Языки мира. |
"Мировой | 2. | Изучение иностранного языка. |
язык." | 3. | Путешествия. |
Уроки 1-10 | 4. | Английский язык. | 17 часов |
| 5. | Урок английског оязыка. | |
6. | Способы изучения английского языка |
| |
Раздел 3 | 1. | США: основныефакты. |
"Несколько | 2. | Города США. |
фактовоб | 3. | География США. |
англо- | 4. | Австралия. |
говорящем | 5. | Города Австралии. | 17 часов |
мире." | 6. | Канберра. | |
Уроки 1-10 | 7. | Животные Австралии. |
| 8. | Страны и города Европы |
| |
Раздел 4 | 1. | Мир птиц. |
"Животные | 2. | Климатические и погодные условия обитания |
вокругнас." | | животных и растений. |
Уроки 1-10 | 3. | Мир животных. | 17 часов |
| 4. | Мир насекомых. | |
5. | Сопоставление животного и растительного мира |
| |
Раздел 5 | 1. | Флора и фаунаРоссии. |
"Основы | 2. | Экология как наука. |
экологии." | 3. | Защита окружающей среды. |
Уроки 1-10 | 4. | Тропические леса и проблема их исчезновения. | |
| 5. | Динозавры. | 16 часов |
6. | Климат. | |
7. | Солнечная система. | |
8. | Загрязнение водных ресурсов | |
| | | |
Раздел 6 | | Здоровый образ жизни. | |
"Здоровье." | | Фаст-фуд. | 18 часов |
Уроки 1-10 | | Макдоналдс. |
|
| | Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни | |
Календарно-тематическое планирование
УМК "RainbowEnglish" (7 класс)
Авторы: О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
№п\п | Тема | Кол-во часов/дата |
| Раздел 1 "Школа." (17ч.) | |
| Школа. | 1 |
| Первый день в школе. | 1 |
| Ежегодная встреча выпускников. | 1 |
| Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. | 1 |
| Содержимое школьного портфеля. | 1 |
| Система школьного образования в Великобритании. | 1 |
| Образование в Англии и Уэльсе. | 1 |
| Школьные предметы. | 1 |
| Речевой этикет школьного обихода. | 1 |
| Образование в России. | 1 |
| Глаголы "говорения". | 1 |
| Предлоги, употребляемые с прилагательными иглаголами | 1 |
| Единственные дети. | 1 |
| Фразовый глагол talk. | 1 |
| Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме «Школа» | 1 |
| Контрольная работа по теме "Школа." | 1 |
| Анализ выполнения контрольной работы. | 1 |
| Раздел 2."Мировой язык."(17ч.) | |
| Языки мира. | 1 |
| Настоящее совершенное время. | 1 |
| Изучение иностранного языка. | 1 |
| Третья форма неправильных глаголов. | 1 |
| Ответы на вопросы в настоящем совершенном времени. | 1 |
| Путешествия. | 1 |
| Развитие английского языка. | 1 |
| Варианты английского языка. | 1 |
| Американский и британский английский. | 1 |
| Урок английского языка. | 1 |
| Способы изучения английского языка | 1 |
| Как пользоваться словарями. | 1 |
| Прошедшее простое и настоящее совершенное время. | 1 |
| Фразовый глагол hand. | 1 |
| Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме «Мировой язык» | 1 |
| Раздел 3."Несколько фактов об англоговорящем мире." | 1 |
| США: основные факты. | 1 |
| Города США. Нью-Йорк. | 1 |
| География США. | 1 |
| Вашингтон. | 1 |
| Австралия. | 1 |
| Города Австралии. | 1 |
| Канберра и Сидней. | 1 |
| Настоящее совершенное или прошедшее простое время? | 1 |
| Что мы знаем об Австралии? | 1 |
| Животные Австралии. | 1 |
| Флора и фауна Австралии. | 1 |
| Причины посещения США и Австралии. | 1 |
| Страны, языки и национальности. Артикли с существительными, обозначающими национальности. | 1 |
| Фразовый глагол give. Самое странное и чудесное место вАвстралии. Гора Улуру | 1 |
| Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме "Несколько фактов об англоговорящем мире | 1 |
| Контрольная работа по теме "Несколько фактов об англоговорящем мире." | 1 |
| Анализ выполнения контрольной работы. Видеосюжеты. | 1 |
| Раздел 4."Животные вокруг нас." | 1 |
| Мир птиц. | 1 |
| Аляска. | 1 |
| Они так похожи на нас. | 1 |
| Климатические и погодные условия обитания животныхи растений. | 1 |
| Язык птиц. | 1 |
| Настоящее совершенное длительное время. | 1 |
| Наши близкие родственники. Обезьяны в мире животных. | 1 |
| Культура общения при поздравлении и расставании. | 1 |
| Мир насекомых. | 1 |
| Флора и фауна Британских островов. | 1 |
| Теория и открытия Чарльса Дарвина. | 1 |
| Фразовый глагол make. | 1 |
| Идеальный зоопарк. | 1 |
| Сопоставление животного и растительного мира. | 1 |
| Закрепление пройденного материала. Контрольный опрослексики по теме "Животные вокруг нас." | 1 |
| Контрольная работа по теме "Животные вокруг нас." | 1 |
| Анализ выполнения контрольной работы. Проект "Символы российских городов." | 1 |
| Раздел 5."Основы экологии." (16ч.) | 1 |
| Глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах. | 1 |
| Национальные парки России. | 1 |
| Флора и фауна России. | 1 |
| Экология как наука. | 1 |
| Возвратные местоимения. | 1 |
| Защита окружающей среды. | 1 |
| Динозавры. | 1 |
| Настоящее совершенное и настоящее совершенное длительное время. | 1 |
| Климат. | 1 |
| Солнечная система. | 1 |
| Всемирный фонд защиты природы. | 1 |
| Птица дронт (вымерший вид). | 1 |
| Загрязнение водных ресурсов. Фразовый глагол take. | 1 |
| Закрепление пройденного материала. | 1 |
| Контрольная работа по теме "Основы экологии." | 1 |
| Анализ выполнения контрольной работы. Проект | 1 |
| "Вымирающие типы животных и растений." | 1 |
| Раздел 6.Здоровье." | |
| Здоровье человека. Здоровый образ жизни. | 1 |
| Фаст-фуд и вред от нее. | 1 |
| Нужно ли ходить Макдоналдс? | 1 |
| Внимательное отношение к здоровью. | 1 |
| Наречия too и enough. | 1 |
| Части тела. Восклицательные предложения с what и how. | 1 |
| Продолжительность жизни. | 1 |
| Наши болезни. Артикли с названиями болезней. | 1 |
| Филипп болеет. | 1 |
| Выражения со значением "простудиться". | 1 |
| Восклицательные предложения для оценки событий. | 1 |
| Посещение врача. | 1 |
| Причины головной боли. | 1 |
| Инвалиды. Фразовый глагол stay. | 1 |
| Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос по лексике по теме "Здоровье." | 1 |
| Контрольная работа по теме "Здоровье." | 1 |
| Викторина. | 1 |
| Обобщающий урок по теме "Здоровье." | 1 |
| Обобщающий итоговый урок по курсу | 1 |