СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татаромаклаковская СШ»



СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ___________Г.Ю. Кутерова «____»__________2020 г.


УТВЕРЖДАЮ Директор _____________ С.В. Бунегин Приказ № 91от 28 августа 2020 г.











Рабочая программа

по английскому языку

для 7 класса





Составитель: учитель английского языка Ульяновская А.А.











2020 – 2021 г.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.

Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и

Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять её поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И, наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

1. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

• говорении

—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;



—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• аудировании

—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

• чтении

—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

• письме

—заполнять анкеты и формуляры;

—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц ((аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные различия систем английского и русского язы ков.

Кроме того, школьники должны уметь:

• применять правила написания слов, изученных в основной школе;

• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

• знание национально-культурных особенностей речевого слов, словосочетаний); основные способы словообразования и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

• прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

• использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

• игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

• задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

• использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

Содержание курса


Тема


Тематика общения

Количество




часов

Раздел 1

1.

Школа.


"Школа."

2.

Каникулы.

Уроки 1-10

3.

Описание классной комнаты.


4.

Школьныйдень.

5.

Встречи выпускников.

6.

Содержимое школьного портфеля.

17 часов

7.

Письменный стол.


8. Система школьного образования в


Великобритании.

9.

Школьныепредметы.

10. Правилаповедения в школе.



Раздел 2

1.

Языки мира.

"Мировой

2.

Изучение иностранного языка.

язык."

3.

Путешествия.

Уроки 1-10

4.

Английский язык.

17 часов


5.

Урок английског оязыка.


6.

Способы изучения английского языка



Раздел 3

1.

США: основныефакты.

"Несколько

2.

Города США.

фактовоб

3.

География США.

англо-

4.

Австралия.

говорящем

5.

Города Австралии.

17 часов

мире."

6.

Канберра.


Уроки 1-10

7.

Животные Австралии.


8.

Страны и города Европы



Раздел 4

1.

Мир птиц.

"Животные

2.

Климатические и погодные условия обитания

вокругнас."


животных и растений.

Уроки 1-10

3.

Мир животных.

17 часов


4.

Мир насекомых.


5.

Сопоставление животного и растительного мира



Раздел 5

1.

Флора и фаунаРоссии.

"Основы

2.

Экология как наука.

экологии."

3.

Защита окружающей среды.

Уроки 1-10

4.

Тропические леса и проблема их исчезновения.



5.

Динозавры.

16 часов

6.

Климат.


7.

Солнечная система.


8.

Загрязнение водных ресурсов






Раздел 6


  1. Здоровый образ жизни.


"Здоровье."


  1. Фаст-фуд.


18 часов

Уроки 1-10


  1. Макдоналдс.




  1. Внимательное отношение к здоровью.

  2. Продолжительность жизни.

  3. Болезни





Календарно-тематическое планирование


УМК "RainbowEnglish" (7 класс)


Авторы: О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова



№п\п

Тема

Кол-во часов/дата


Раздел 1 "Школа." (17ч.)


Школа.

1

Первый день в школе.

1

Ежегодная встреча выпускников.

1

Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

1

Содержимое школьного портфеля.

1

Система школьного образования в Великобритании.

1

Образование в Англии и Уэльсе.

1

Школьные предметы.

1

Речевой этикет школьного обихода.

1

Образование в России.

1

Глаголы "говорения".

1

Предлоги, употребляемые с прилагательными иглаголами

1

Единственные дети.

1

Фразовый глагол talk.

1

Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме «Школа»

1

Контрольная работа по теме "Школа."

1

Анализ выполнения контрольной работы.

1


Раздел 2."Мировой

язык."(17ч.)


Языки мира.

1

Настоящее совершенное время.

1

Изучение иностранного языка.

1

Третья форма неправильных глаголов.

1

Ответы на вопросы в настоящем совершенном времени.

1

Путешествия.

1

Развитие английского языка.

1

Варианты английского языка.

1

Американский и британский английский.

1

Урок английского языка.

1

Способы изучения английского языка

1

Как пользоваться словарями.

1

Прошедшее простое и настоящее совершенное время.

1

Фразовый глагол hand.

1

Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме «Мировой язык»

1


Раздел 3."Несколько фактов об англоговорящем мире."

1

США: основные факты.

1

Города США. Нью-Йорк.

1

География США.

1

Вашингтон.

1

Австралия.

1

Города Австралии.

1

Канберра и Сидней.

1

Настоящее совершенное или прошедшее простое время?

1

Что мы знаем об Австралии?

1

Животные Австралии.

1

Флора и фауна Австралии.

1

Причины посещения США и Австралии.

1

Страны, языки и национальности. Артикли с существительными, обозначающими национальности.

1

Фразовый глагол give. Самое странное и чудесное место вАвстралии. Гора Улуру

1

Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме "Несколько фактов об англоговорящем мире

1

Контрольная работа по теме "Несколько фактов об англоговорящем мире."

1

Анализ выполнения контрольной работы. Видеосюжеты.

1


Раздел 4."Животные вокруг нас."

1

Мир птиц.

1

Аляска.

1

Они так похожи на нас.

1

Климатические и погодные условия обитания животныхи растений.

1

Язык птиц.

1

Настоящее совершенное длительное время.

1

Наши близкие родственники. Обезьяны в мире животных.

1

Культура общения при поздравлении и расставании.

1

Мир насекомых.

1

Флора и фауна Британских островов.

1

Теория и открытия Чарльса Дарвина.

1

Фразовый глагол make.

1

Идеальный зоопарк.

1

Сопоставление животного и растительного мира.

1

Закрепление пройденного материала. Контрольный опрослексики по теме "Животные вокруг нас."

1

Контрольная работа по теме "Животные вокруг нас."

1

Анализ выполнения контрольной работы. Проект "Символы российских городов."

1


Раздел 5."Основы экологии." (16ч.)

1

Глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах.

1

Национальные парки России.

1

Флора и фауна России.

1

Экология как наука.

1

Возвратные местоимения.

1

Защита окружающей среды.

1

Динозавры.

1

Настоящее совершенное и настоящее совершенное длительное время.

1

Климат.

1

Солнечная система.

1

Всемирный фонд защиты природы.

1

Птица дронт (вымерший вид).

1

Загрязнение водных ресурсов. Фразовый глагол take.

1

Закрепление пройденного материала.

1

Контрольная работа по теме "Основы экологии."

1

Анализ выполнения контрольной работы. Проект

1

"Вымирающие типы животных и растений."

1


Раздел 6.Здоровье."


Здоровье человека. Здоровый образ жизни.

1

Фаст-фуд и вред от нее.

1

Нужно ли ходить Макдоналдс?

1

Внимательное отношение к здоровью.

1

Наречия too и enough.

1

Части тела. Восклицательные предложения с what и how.

1

Продолжительность жизни.

1

Наши болезни. Артикли с названиями болезней.

1

Филипп болеет.

1

Выражения со значением "простудиться".

1

Восклицательные предложения для оценки событий.

1

Посещение врача.

1

Причины головной боли.

1

Инвалиды. Фразовый глагол stay.

1

Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос по лексике по теме "Здоровье."


1

Контрольная работа по теме "Здоровье."

1

Викторина.


1


Обобщающий урок по теме "Здоровье."

1

Обобщающий итоговый урок по курсу

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!