В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними
и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих
проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.
5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.
7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.
9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
№п/п | Дата | Тема урока | Формы организации деятельности | Планируемые результаты | Примечания |
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Спорт и активный образ жизни (9 часов) |
1 | | | Как провести лето. Твои летние каникулы. | Индивидуальная | Познакомиться с новым учебником, уметь рассказывать о себе, вести диалог, отвечать на заданные вопросы. Описывать разные виды отдыха опорой на план; понимать на слух основное содержание текста, выделяя запрашиваемую информацию. | Поиск и выделение информации и её структурирование, инициативное сотрудничество в сборе информации. Ориентироваться в учебнике, сравнивать и обобщать полученную информацию, находить на карте и называть страны. | Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. | |
2 | | | Как отдыхают россияне. Популярные российские курорты. Отдых за рубежом. | Индивидуальная | Сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника; сравнивать и обобщать полученную в беседе информацию; рассказывать о себе с опорой на речевые образцы; вести диалог-расспрос, запрашивая информацию о путешествиях; рассуждать о достоинствах и недостатках разных видов отдыха(с опорой на речевые образцы). | Строить речевое высказывание в устной форме; овладевать учебно-коммуникативными умениями. | Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. | |
3 | | | Спорт и здоровье. Почему люди занимаются спортом. | Индивидуальная | Рассказать о пользе и вреде спорта для здоровья с опорой на план; запрашивать интересующую информацию; сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. | Контроль в форме сличения с заданным эталоном; поиск и выделение информации и её структурирование. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного язык. | |
4 | | | Популярные виды спорта в России. Знаменитые российские спортсмены. | Индивидуальная | Участвовать в диалоге; запрашивать интересующую информацию; сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. | Контроль в форме сличения с заданным эталоном. | Потребность и способность представлять на английском языке родную культуру. | |
5 | | | Спорт в Британии. Спорт в Америке. | Индивидуальная | Рассказать о спорте в Британии; проверка понимания текстов дополнительной лит-ры и обсуждение прочитанного. | Контроль в форме сличения с заданным эталоном; инициативное сотрудничество в сборе информации. | Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. | |
6 | | | История Олимпийского движения. Современные Олимпийские игры. Летние и зимние Олимпийские игры. | Индивидуальная | Расспросить своего партнера, используя речевые клише, просьбы, согласия, отказы; выполнить лексико-грамматические упр-я. | Поиск и выделение информации и её структурирование; инициативное сотрудничество в сборе информации. | Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. | |
7 | | | Татьяна Тарасова - тренер-легенда. Знаменитые тренеры. | Индивидуальная | Применение правил чтения слов, умение работать со словарем; применение смысловой догадки. | Поиск и выделение информации и её структурирование. | Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность. | |
8 | | | Входная контрольная работа. Контроль навыков монологической речи. | Индивидуальная | Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. | Поиск и выделение информации и её структурирование. | Уверенность в себе и своих силах. | |
9 | | | Здоровый образ жизни. Спорт в твоей школе. Проект «Твои любимые виды спорта». | Индивидуальная | | Поиск и выделение информации и её структурирование. | Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность. | |
Театр (7 часов) |
10 | | | История развития театра. Театр сегодня. Твоё отношение к театру | Индивидуальная | Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ / интервью). | Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли. Умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией. | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. Толерантное отношение к проявлениям иной культуры. | |
11 | | | Театры Москвы. Посещение Большого театра. Театры в твоём городе. | Индивидуальная | Начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточнять. | Умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией. | Толерантное отношение к проявлениям иной культуры. | |
12 | | | Знаменитые актёры. Твой любимый актёр. | Индивидуальная | Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей. | Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». | |
13 | | | Знаменитые драматурги. Поговорим о Шекспире. Театр Шекспира. | Индивидуальная | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор вести диалог-расспрос. | Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника. | Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения. | |
14 | | | Шекспир «Двенадцатая ночь». Новый театр. | Индивидуальная | Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения. | |
15 | | | Покупаем билеты в театр. | Индивидуальная | Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц. | Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации. | Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения. | |
16 | | | Проект П.И.Чайковский и его музыка. | Индивидуальная | Делать сообщения по результатам выполнения работы. | Готовность и способность осуществлять межкультурное общение на ИЯ. | Стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению. | |
Кино (11 часов) |
17 | | | Как начиналось кино. Немое кино. Чарли Чаплин и его фильмы. | Индивидуальная | Знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран; уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка. | Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника. | Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками; формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию. | |
18 | | | Американская киноиндустрия. Голливуд. Знаменитые американские актёры | Индивидуальная | Представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников применение правил чтения слов, умение работать со словарем; применение смысловой догадки; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. | Спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое поиск и выделение информации и её структурирование. | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; умение признавать свои ошибки уверенность в себе и своих силах | |
19 | | | Твой любимый зарубежный актёр. Мел Гибсон и его фильмы. | Индивидуальная | Читать с целью понимания основного содержания. | Поиск и выделение информации и её структурирование. | Уверенность в себе и своих силах. | |
20 | | | Жанры кино. Всемирно известные кинокомпании. Давай сходим в кино! | Индивидуальная | Применение правил чтения слов, умение работать со словарем; применение смысловой догадки. | Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | |
21 | | | Твои любимые фильмы. Советское кино. Известные советские актёры. | Индивидуальная | Уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка. | Познавательные УУД: поиск и выделение информации и её структурирование. | Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность. | |
22 | | | «Матильда» - фильм для детей. Уолт Дисней и его фильмы. | Индивидуальная | Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей, основные значения изученных лексических единиц. | Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация; инициативное сотрудничество в сборе информации. | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. | |
23 | | | Твой любимый мультфильм. Любимые герои советских мультфильмов. | Индивидуальная | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор вести диалог-расспрос. | Поиск и выделение информации и ее структурирование. | Возможностей самореализации средствами иностранного языка. | |
24 | | | Актёры и режиссёры. Фильмы Стивена Спилберга. | Индивидуальная | Расспросить своего партнера, используя речевые клише, просьбы, согласия, отказы; выполнить лексико-грамматические упр-я. | Контроль в форме сличения с заданным эталоном. | Возможностей самореализации средствами иностранного языка. | |
25 | | | Лексико-грамматический тест. Контроль навыков аудирования. | Индивидуальная | Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц. | Поиск и выделение информации и ее структурирование. | Возможностей самореализации средствами иностранного языка. | |
26 | | | Роль кино в жизни общества. Что важнее: театр или кино? | Индивидуальная | Знать функциональные и формальные особенности изучаемой грамматической конструкции. | Поиск и выделение информации и ее структурирование. | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. | |
27 | | | Проект «В кинотеатре». | Индивидуальная | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вести диалог-расспрос. | Поиск и выделение информации и ее структурирование. | Возможностей самореализации средствами иностранного языка. | |
Их знает весь мир (8 часов) |
28 | | | Знаменитые имена. Кем гордится Россия. Известные русские художники. | Индивидуальная | Расспросить своего партнера, используя речевые клише, просьбы, согласия, отказы, выполнить лексико-грамматические упр-я. | Поиск и выделение информации и ее структурирование. | Возможностей самореализации средствами иностранного языка. | |
29 | | | Знаменитые зарубежные писатели. Твой любимый писатель. | Индивидуальная | Применение правил чтения слов, умение работать со словарем; применение смысловой догадки. | Поиск и выделение информации и ее структурирование. | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. | |
30 | | | Известные учёные Исаак Ньютон и его открытия. Михаил Ломоносов. | Индивидуальная | Расспросить своего партнера, используя речевые клише, просьбы, согласия, отказы; выполнить лексико-грамматические упр-я. | Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация; инициативное сотрудничество в сборе информации; контроль в форме сличения с заданным эталоном. | Возможностей самореализации средствами иностранного языка. | |
31 | | | Бенжамин Франклин. Королева Виктория. Стив Джобс и его компания. | Индивидуальная | Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. | Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими. | |
32 | | | Американские президенты. В.В. Путин-президент России. | Индивидуальная | | Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли. | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. | |
33 | | | Первый космонавт - Ю.А.Гагарин. Знаменитые космонавты. | Индивидуальная | Начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточнять. | Умение планировать своё речевое и неречевое поведение. | Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».. | |
34 | | | Контроль навыков монологической речи. | Индивидуальная | Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникатив ным типам речи (сообщение / рассказ / интервью) | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | |
35 | | | Контрольная работа. | Индивидуальная | | | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | |