Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);
Образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район» № 136 от 29.08.2017 г.;
Примерной программы Афанасьевой О.В. Михеевой И.В. к УМК "Rainbow English" для начальной школы общеобразовательных учреждений, - М: Дрофа, 2016 г.
УМК «Rainbow English»
- Английский язык. Rainbow Englih. В 2х частях. Учебник для 4 класса./Афанасьева О.В.Михеева И.В , –М: Дрофа, 2016 г.
Планируемые результаты освоения предмета.
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
В конце 4 класса учащийся научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник начальной школы научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Учащийся 4 класса научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -у, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water— to water);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Учащийся 4 класса научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа— а) простым глагольным (Не reads); б) составным именным (Не isa pupil. Не is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I'd like to... модальных глаголов can и must;
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Ученики 4 класса знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники 4 класса умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическому комплексу серии "Rainbow English" для 4 класса, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
расширится лингвистический кругозор;
будут заложены основы коммуникативной культуры;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»,
- а также специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в следующем классе.
2. Содержание предмета (70 часов).
Содержание обучения включает следующие компоненты:
сферы общения (темы, ситуации, тексты);
навыки и умения коммуникативной компетенции:
речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Тематическое планирование
Раздел | Тема урока | Кол-во часов |
Знакомьтесь, Джон Баркер и его семья. | Джон и его семья. | 1 |
Джон и его питомцы. | 1 |
Джон и спорт. | 1 |
Джон и иные виды деятельности. | 1 |
Интересы Джона. | 1 |
Категории обладания. | 1 |
Ежедневные занятия людей. | 1 |
Проверочная работа. | 1 |
Проектная работа№1 | 1 |
Мой день. | Повседневные задания членов семьи. | 1 |
Занятия спортом членов семьи. | 1 |
Занятия людей в момент речи. | 1 |
Типичные занятия людей в воскресный день. | 1 |
Типичное утро школьника. | 1 |
Контрольная работа. | 1 |
Повседневные занятия в различные дни недели. | 1 |
Жилища британцев. | 1 |
Проверочная работа. | 1 |
Проектная работа №2. | 1 |
Дома. | Повседневные домашние дела. | 1 |
Типичное жилище англичанина. | 1 |
Квартира и комнаты. | 1 |
Строения на улице. | 1 |
Мебель. | 1 |
Описание дома или квартиры. | 1 |
Дом Баркеров. | 1 |
Проверочная работа. | 1 |
Проектная работа№3. | |
Я иду в школу. | Описание классной комнаты. | 1 |
Школьный день. | 1 |
Контрольная работа. | 1 |
Сборы в школу. | 1 |
Школьная столовая. | 1 |
Мой класс. | 1 |
Школы в Англии. | 1 |
Школы в Англии. | 1 |
Проектная работа №4. | 1 |
Моя любимая еда. | Напитки и еда. | 1 |
Трапезы. | 1 |
Завтрак дома. | 1 |
Традиции питания в Англии. | 1 |
В кафе. | 1 |
В школьной столовой. | 1 |
На кухне. | 1 |
Что у нас есть в холодильнике. | 1 |
Праздничный стол. Чтение. | 1 |
Обобщающий урок. | 1 |
Контрольная работа | 1 |
Проектная работа№5. | 1 |
Погода. | Погода в разных городах. | 1 |
Занятия людей и погода. | 1 |
Погода в разное время года. | 1 |
Выходной день Баркеров. | 1 |
Какая сегодня погода. | 1 |
Какая была погода вчера. | 1 |
Мое любимое время года. | 1 |
Контрольная работа. | 1 |
Проектная работа № 6. | 1 |
Поход в магазин. | 1 |
На выходных. | Путешествия по городам и странам. | 1 |
Погода. Времена года. | 1 |
Прошлые выходные. | 1 |
Выходные дни в семье Баркеров. | 1 |
Путешествие в Москву. | 1 |
Мой выходной день. | 1 |
Подготовка к контрольной работе. | 1 |
Контрольная работа. | 1 |
Анализ контрольных работ и работа над ошибками. | 1 |
Проектная работа №7. | 1 |
Домашнее чтение. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Формы организации деятельности | Планируемые результаты | Примечания | |
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
По плану | Фактически | |
Знакомьтесь, Джон Баркер и его семья. | |
1 | | | Джон и его семья. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Знакомятся с новыми словами. | Слуховая дифференциация, зрительная дифференциация, выявление языковых закономерностей. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | | |
2 | | | Джон и его питомцы. | Фронтальная, индивидуальная | Продолжают знакомиться с английскими вопросительными предложениями, их построением и правильным произношением; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность. | Слуховая дифференциация, зрительная дифференциация, выявление языковых закономерностей. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | | |
3 | | | Джон и спорт. | Фронтальная, парная | Знакомятся с вопросительными словами; учатся вести разговор на английском языке. | Сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | | |
4 | | | Джон и иные виды деятельности. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Знакомятся с притяжательными местоимениями, учатся употреблять притяжательный падеж в речи и совершенствуют фонетические и грамматические навыки. | Слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, отдельных слов, грамматических конструкций) | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | | |
5 | | | Интересы Джона. | Фронтальная, индивидуальная | Знакомятся со словами, выражающие родственные отношения учатся их произносить; строят монологические высказывания на основе структурно-функциональной опоры. | Догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к семье. | | |
6 | | | Категории обладания. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи. | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; выявление главного (основной идеи). | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | | |
7 | | | Ежедневные занятия людей. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Различают на слух английские слова, фразы и целые тексты, а также умеют их читать; используют новые слова и словосочетания в речи. | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | | |
8 | | | Проверочная работа. | Индивидуальная | Выполнение заданий проверочной работы. | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. | | |
9 | | | Проектная работа№1 | Фронтальная | Презентация контрольных работ. | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. | | |
Мой день. | |
10 | | | Повседневные задания членов семьи | Фронтальная, парная, индивидуальная | Учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; знакомятся со словами, используют их в речи. | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | | |
11 | | | Занятия спортом членов семьи | Фронтальная, индивидуальная | Читая тексты об английских домах; учатся подбирать определенную картинку к определенному тексту, знакомятся с настоящим продолженным временем. | Догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | | |
12 | | | Занятия людей в момент речи. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились, знакомятся с новыми словами и употребляют их в речи. | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | | |
13 | | | Типичные занятия людей в воскресный день. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Знакомятся с новой лексикой, используя ее в работе с текстом | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | работа с информацией (текстом). | | |
14 | | | Типичное утро школьника. | Фронтальная | Учатся рассказывать о своем распорядке дня, используя лексико-грамматические опоры. | Осознанно строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); догадка (на основе словообразования); имитация (речевой единицы на уровне слова); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний). | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | | |
15 | | | Контрольная работа. | Индивидуальная | Выполнение заданий проверочной работы. | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. | | |
16 | | | Повседневные занятия в различные дни недели. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Знакомятся с поисковым чтением, учатся употреблять в монологических высказываниях, используя настоящее продолженное время. | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | | |
17 | | | Жилища британцев. | Фронтальнаяиндивидуальная | Ведут монолог с использованием опоры на образец. | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор). | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; ведение монолога, учитывая построение рассуждений, работа с информацией (текстом). | | |
18 | | | Проверочная работа. | Индивидуальная | Выполнение заданий проверочной работы. | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. | | |
19 | | | Проектная работа №2. | Фронтальная | Представление контрольных работ. | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. | | |
Дома. | |
20 | | | Повседневные домашние дела. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием притяжательных местоимений. | Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. | Элементарные представления об описании домов и английских садов. | | |
21 | | | Типичное жилище англичанина. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием притяжательных местоимений. | Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. | Элементарные представления об описании домов и отдельных комнат. | | |
22 | | | Квартира и комнаты. | Фронтальная, индивидуальная | Учатся использовать в речи предлоги места. Строят краткие монологические высказывания. | Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. | Элементарные представления о домах. | | |
23 | | | Строения на улице. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку; учатся выражать коммуникативные намерения; учатся предметы мебели в доме с использованием лексических единиц. | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); сотрудничество со сверстниками (работа в паре). | Первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации; элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; между носителями разных культур; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения. | | |
24 | | | Мебель. | Фронтальная, индивидуальная | Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся описывать картинку, не опираясь на текст; строят предложения с однородными членами. | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (без использования опоры); ведение диалога, учитывая позицию собеседника. | Ценностное отношение к своим вещам. | | |
25 | | | Описание дома или квартиры. | Фронтальная, индивидуальная | Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся описывать картинку, не опираясь на текст; строят предложения с однородными членами | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без использования опоры). | Построение рассуждений, работа с информацией мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности. | | |
26 | | | Дом Баркеров. | Фронтальная, парная | Учатся строить монологическое высказывание с использованием предлогов места и новыми словами. | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без использования опоры). | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | | |
27 | | | Проверочная работа. | Индивидуальная | Выполнение заданий проверочной работы. | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. | | |
28 | | | Проектная работа№3. | Фронтальная | Презентация проектных работ. | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. | | |
Я иду в школу. | |
29 | | | Описание классной комнаты. | Фронтальная | Строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме 10 простых предложений. | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов. | | |
30 | | | Школьный день. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме 10 простых предложений, участвуя в элементарном диалоге-расспросе; используют английский язык в игровой деятельности; ведут диалоги с опорой на образец. | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов. | | |
31 | | | Контрольная работа. | Индивидуальная | Выполнение заданий контрольной работы. | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. | | |
32 | | | Сборы в школу. | Фронтальная, парная, групповая | Читают небольшой текст, построенный на изученной лексике; выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания. | Выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); формулирование выводов (из прочитанного). | Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие. | | |
33 | | | Школьная столовая. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Учатся понимать время на английском языке с использованием структуры. | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | | |
34 | | | Мой класс. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Учатся понимать время на английском языке с использованием структуры. | Выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности); самооценка (высказываний, действий); сопоставление (языковых единиц, их форм и значений). | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | | |
35 | | | Школы в Англии. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Обобщение пройденного материала за первое полугодие. | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. | | |
36 | | | Школы в Англии. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Обобщение пройденного материала за первое полугодие. | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. | | |
37 | | | Проектная работа №4. | Фронтальная | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | Мышление (развитие мыслительной операции анализ). | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности. | | |
Моя любимая еда. | |
38 | | | Напитки и еда. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Воспринимают вежливые фразы на слух и стараются их воспроизвести с правильной интонацией. | Построить высказывание в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор). | Ценностное отношение к себе. | | |
39 | | | Трапезы. | Фронтальная, индивидуальная | Дифференциация существительных и глаголов, прилагательных и глаголов. | Слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух). | Ценностное отношение к окружающему. | | |
40 | | | Завтрак дома. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Учащиеся воспринимают на слух звучащие предложения; выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух. | Учащиеся пишут новые слова, словосочетания. | Ценностное отношение к природе. | | |
41 | | | Традиции питания в Англии. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Чтение текста, формирующего грамматические навыки. | Учащиеся: объединяют слова по ассоциации; учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность. | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | | |
42 | | | В кафе. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Использовании конструкции there is/are. | Имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы). | Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. | | |
43 | | | В школьной столовой. | Фронтальная, парная | Учащиеся учатся проговаривать фразу would you like…? | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Элементарные представления о культуре приема пищи. | | |
44 | | | На кухне. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Правила образования степеней сравнения прилагательных и употребление их в речи. | Монологическое высказывание (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны). | Элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран. | | |
45 | | | Что у нас есть в холодильнике. | Фронтальная, индивидуальная | Учатся строить монологические высказывания с использованием грамматических структур, новых и изученных ЛЕ. | Зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций). | Первоначальный опыт межкультурной коммуникации. | | |
46 | | | Праздничный стол. Чтение. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту. | Осознание и объяснение правил. | Уважение к иному мнению. | | |
47 | | | Обобщающий урок. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту. | Осознание и объяснение правил. | Уважение к иному мнению. | | |
48 | | | Контрольная работа. | Индивидуальная | Выполнение заданий проверочной работы. | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | | |
49 | | | Проектная работа№5. | Фронтальная | Презентация проектных работ. | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. | | |
Погода. | |
50 | | | Погода в разных городах. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Учащиеся изучают новые ЛЕ, знакомятся с формами глагола to be. | Осознание и объяснение правил. | Уважение к иному мнению и культуре других народов. | | |
51 | | | Занятия людей и погода. | Фронтальная, индивидуальная | Учащиеся закрепляют простое пошедшее время в упражнениях. | Осознание и объяснение правил. | Уважение к иному мнению и культуре других народов. | | |
52 | | | Погода в разное время года. | Фронтальная, индивидуальная | Учатся пересказывать текст с опорой на наглядность. | Семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд. | Любознательность и стремление расширять кругозор. | | |
53 | | | Выходной день Баркеров. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Учатся высказывать свое мнение с опорой на наглядность. | Семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд. | Любознательность и стремление расширять кругозор. | | |
54 | | | Какая сегодня погода. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Учатся воспринимать англоязычную речь н а слух и тренируют навыки отвечать на вопросы опираясь на наглядность. | Семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд. | Любознательность и стремление расширять кругозор. | | |
55 | | | Какая была погода вчера. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Составление прогнозов погоды на основе прочитанного текста. | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор). | Начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина. | | |
56 | | | Мое любимое время года. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Составление прогнозов погоды на основе прочитанного текста. | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор). | Начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина. | | |
57 | | | Контрольная работа. | Индивидуальная | Выполнение заданий проверочной работы. | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. | | |
58 | | | Проектная работа № 6. | Фронтальная | Презентация проектных работ. | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. | | |
59 | | | Поход в магазин. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Составление прогнозов погоды на основе прочитанного текста. | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор). | Начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина. | | |
На выходных. | |
60 | | | Путешествия по городам и странам. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту. | Семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд. | Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран. | | |
61 | | | Погода. Времена года. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи. | Ритмико-интонационные особенности; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Любознательность и стремление расширять кругозор. | | |
62 | | | Прошлые выходные. | Фронтальная, индивидуальная | Чтение с извлечением конкретной информации. | Работа в парах, в рамках ролевой игры. | Любознательность и стремление расширять кругозор. | | |
63 | | | Выходные дни в семье Баркеров. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Использование лексики-грамматического материала в речи. | Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух). | Любознательность и стремление расширять кругозор. | | |
64 | | | Путешествие в Москву. | Фронтальная, парная | Микромонолог; вопросы по картинке; составление вопросов по образцу; работа в парах. | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | Элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран | | |
65 | | | Мой выходной день. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Восприятие на слух микроситуации; ответы на вопросы, используя зрительную опору; использование в речи прошедшего времени. | Составить собственное высказывание по образцу. | Элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран | | |
66 | | | Подготовка к контрольной работе. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Повторение изученного материала на основе различных упражнений. | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. | | |
67 | | | Контрольная работа. | Индивидуальная | Выполнение заданий проверочной работы. | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. | | |
68 | | | Анализ контрольных работ и работа над ошибками. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Прослушивают и читают текст с извлечением конкретной ситуации. | Осознание и объяснение (правил, памяток); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор). | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами. | | |
69 | | | Проектная работа №7. | Фронтальная | Презентация проектных работ. | Выявление языковых закономерностей (выведение правил). | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. | | |
70 | | | Домашнее чтение. | Фронтальная | Составляют диалоги с опорой и без опор на картинки и грамматические структуры. | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без использования опоры). | Построение рассуждений, работа с информацией (текстом) мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности. | | |
21