Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Советской СОШ
Т.Н.Емельяненко
Приказ № _160_____ от 31.08.18.___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018 – 2019 учебный год
по английскому языку
Уровень образования (класс)основное общее, 6 класс__
Общее количество часов ___102
Количество часов в неделю ___3____
Учитель английского языка Момоток Надежда Фёдоровна
квалификационная категория высшая___________________
Программа разработана на основе :
Кузовлев В.П. Программа по английскому языку к УМК «English”для 6 кл.общеобразовательных учреждений. Просвещение 2014.
2018 год
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» составлена в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2);
- Приказом № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»,
-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 120 от 26.06.2018г.);
- -Учебного плана МБОУ Советского СОШ на 2018-2019 учебный год в рамках реализации БУП 2004;
-УМК:
1. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова (Программа курса английского языка к «УМК» English для 5-9 кл. общеобразоват. учрежд.- М: Просвещение, 2014 год.)
2. Английский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразов. учреждений/ В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2016.-208с.
3. Книга для учителя к учебнику 6 класса под редакцией В.П.Кузовлева
Учебно-методический комплект для учащихся:
Английский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразов. учреждений под редакцией В.П.Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.- 7-е изд.- М.: Просвещение. 2014г
Учебно-методический комплект Кузовлев В.П. «Английский язык» 6 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2018/2019 учебный год. .
Целью обучения в 6 классе является развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- приобщить школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивать их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формировать умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- развитие умения выходить в процессе общения из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
- развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения
(пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
- продолжить развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Задачи:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- развитие личностных учащихся, внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы школьников в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
- формирование активной жизненной позиции, как гражданина и патриота.
2. Планируемые результаты изучения английского языка в 6 классе
В результате освоения образовательной программы учащиеся 6 класса достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1)воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
2) формирование нравственных чувств и этического сознания;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
5) формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
6) формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
7) воспитание уважения к культуре других народов;
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
2) языковые способности:к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
специальные учебные умения:
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнять тесты в форматах“Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Учащимися будут достигнуты следующие предметные результаты.
Ученик научится:
говорение
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
Обучающийся получит возможность научиться :
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
-использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
Обучающийся научится :
- понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
Обучающийся получит возможность научиться :
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
-соотносить содержание услышанного с личным опытом;
-делать выводы по содержанию услышанного;
-выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
Обучающийся научится:
- самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;
-читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
Обучающийся получит возможность научиться:
-читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности;
-понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения подчинённые главному предложению;
читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
-извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
-делать выборочный перевод с английского языка на русский.
Письмо
Обучающийся научится:
-заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
-писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
-составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-писать электронные (интернет-) сообщения;
-делать записи (выписки из текста);
-фиксировать устные высказывания в письменной форме;
- заполнять таблицы, делая выписки из текста;
- кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного.
3. Содержание учебного предмета
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы контроля |
1. | 1.Внешность. Внешний вид, - как ты выглядишь, -на кого ты похож,твоя любимая одежда, - пишем письма в детский журнал, - можешь оказать мне услугу? | 13 | Контрольная работа, защита проектов. |
2. | Какой ты? Знаки зодиака, характер, - досуг, - мой любимый герой, - что говорят звезды, - времяпровождение, - лучший президент класса, - речевой этикет, - люди и вещи, которые мне нравятся. | 12 | Контрольная работа, защита проектов. |
3. | Дом. Тебе нравится твой дом? - мебель, - что было в твоем старом доме? - помощь по дому, - тебе хотелось бы жить в необычном доме? | 10 | Контрольная работа, защита проектов. |
4. | Покупки.Виды магазинов, любимый магазин ; - сувениры,покупки, - супермаркет. | 14 | Контрольная работа, защита проектов. |
5. | Здоровье. Посещение доктора,; -болезни; - как стать здоровым, - рекомендации врача, - рацион для здоровых детей, - как ты чувствуешь себя? | 13 | Контрольная работа, защита проектов. |
6. | Погода. Времена года, - мое любимое время года, - осадки, - температура, - времяпровождение в любое время года, - какая будет погода завтра? | 18 | Контрольная работа, защита проектов, тестирование. |
7. | Профессии. - обязанности, известные люди, - моя работа – это школа, - моя будущая профессия, - даты в английском языке. | 22 | Контрольная работа, защита проектов. |
4. Календарно –тематическое планирование
№п/п | Разделы | Темы уроков | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1. | Внешность. | | 13ч. | | |
| | 1Как ты выглядишь ? | 1 | 04.09 | |
| | 2. На кого ты похож? | 1 | 05.09 | |
| | 3.Твоя любимая одежда. | 1 | 06.09 | |
| | 4. Тебя беспокоит, как ты выглядишь? | 1 | 11.09 | |
| | 5. Тебя беспокоит, как ты выглядишь? | 1 | 12.09 | |
| | 6. Ты можешь мне сделать одолжение? | 1 | 13.09 | |
| | 7. Ты можешь мне сделать одолжение? | 1 | 18.09 | |
| | 8.Как сделать ,чтобы хорошо выглядеть? Защита проекта. | 1 | 19.09 | |
| | 9.Повторение по теме «Внешность.» | 1 | 20.09 | |
| | 10.Подготовка к контролной работе по теме»Внешность». | 1 | 25.09 | |
| | 11.Контрольная работа потеме»Внешность» | 1 | 26.09 | |
. | | 12.Тестирование. | 1. | 27.09 | |
| | 13.Тестирование. | 1 | 02.10 | |
2. | Какой ты? | | 12 | | |
| | 14.Что говорят звезды? | 1 | 03.10 | |
| | 15.Хорошо быть малЬчиком или девочкой? | 1 | 04.10 | |
| | 16. Нам вместе весело. | 1 | 09.10 | |
| | 17. Нам вместе весело. | 1 | 10.10 | |
| | 18.Что ты делаешь? | 1 | 11.10 | |
| | 19.Что ты делаешь? | 1 | 16.10 | |
| | .20.Кто лучший президент класса? | 1 | 17.10 | |
| | 21.Кто лучший президент класса? | 1 | 18.10 | |
| | 22.Все что меня окружает! Защита проекта. | 1 | 23.10 | |
| | 23.Повторение по теме «Какой ты?». | 1 | 24.10 | |
| | 24.Подготовка к контрольной работе по теме»Какой ты?» | 1 | 25.10 | |
| . | 25.Контрольная работа по теме «Какай ты?» | 1 | 06.11 | |
3. | Дом. | | 10 | | |
| | 26.Ты любишь свой дом? | 1 | 07.11 | |
| | 27.Тебе нравится твой старый дом? | 1 | 08.11 | |
| | 28.Тебе нравится твой старый дом? | 1 | 13.11 | |
| | 29.Ты помогаешь по дому? | 1 | 14.11 | |
| | 30.Ты это уже сделал? | 1 | 15.11 | |
| | 31.Ты это уже сделал? | 1 | 20.11 | |
| | 32.Хотел бы ты жить в необычном доме? | 1 | 21.11 | |
| | 33.Помочь тебе? | 1 | 22.11 | |
| | 34.Защита проекта по теме «Дом.» | 1 | 27.11 | |
| | 35.Контрольная работа по теме «Дом.» | 1 | 28.11 | |
4. | Покупки. | | 14 | | |
| | 36.Где люди делают покупки? | 1 | 29.11 | |
| | 37.Есть ли у тебя несколько луковиц? | 1 | 04.12 | |
| | 38.Мы делали покупки целый день. | 1 | 05.12 | |
| | . 39.Что вы делали вчера в 10 часов вечера?. | 1 | 06.12 | |
| | 40.Я ищу сувенир. | 1 | 11.12 | |
| | 41.Я ищу сувенир. | 1 | 12.12 | |
| | 42.Я люблю делать подарки,а ты? | 1 | 13.12 | |
| | 43.Я люблю делать подарки,а ты? | 1 | 18.12 | |
| | 44.Подготовка проекта по теме»Покупки» | 1 | 19.12 | |
| | 45.Защита проекта по теме «Покупки.» | 1 | 20.12 | |
| | 46.Подготовка к контрольной работе по теме»Покупки» | 1 | 25.12 | |
| | . 47.Контрольная работа по теме «Покупки.» | 1 | 26.12 | |
| | 48.Повторение лексики. | 1 | 27.12 | |
| | 49.Повторение лексики. | 1 | 10.01 | |
5. | Здоровье. | | 13 | | |
| | 50.У меня ужасно болит голова. | 1 | 15.01 | |
| | 51.Ты здоровый ребенок?. | 1 | 16.01 | |
| | 52.Что ты делаешь ,чтобы быть здоровым? | 1 | 17.01 | |
| | 53..Какая твоя мед. история? | 1 | 22.01 | |
| | 54.Яблоко каждый день. | 1 | 23.01 | |
| | 55.Яблоко каждый день. | 1 | 24.01 | |
| | 56.Как дела? | 1 | 29.01 | |
| | 57.Подготовка проекта по теме «Здоровье.» | 1 | 30.01 | |
| | 58.Подготовка проекта по теме «Здоровье.» | 1 | 31.01 | |
| | 59.Защита проекта по теме «Здоровье.» | 1 | 05.02 | |
| | 60.Повторение по теме «Здоровье». | 1 | 06.02 | |
| | 61.Подготовка к контрольной работе по теме « Здоровье.» | 1 | 07.02 | |
| | 62.Контрольная работа по теме « Здоровье.» | 1 | 12.02 | |
6. | Погода. | | 18 | | |
| | 63.Какая погода? | 1 | 13.02 | |
| | 64.Если погода будет хорошей… | 1 | 14.02 | |
| | 65.Если погода будет хорошей… | 1 | 19.02 | |
| | 66.Какой будет погода? | 1 | 20.02 | |
| | 67.Какой будет погода? | 1 | 21.02 | |
| | 68.Лето или зима? | 1 | 26.02 | |
| | 69.Куда ты поедешь? | 1 | 27.02 | |
| | 70.Куда ты поедешь? | 1 | 28.02 | |
| | 71.Повторение по теме «Здоровье». | 1 | 05.03 | |
| | 72.Повторение по теме «Здоровье». | 1 | 06.03 | |
| | 73.Подготовка проекта по теме « Здоровье.» | 1 | 07.03 | |
| | 74.Защита проекта по теме « Здоровье.» | 1 | 12.03 | |
| | 75.Повторение по теме « Здоровье». | 1 | 13.03 | |
| | 76.Повторение по теме «Здоровье». | 1 | 14.03 | |
| | 77.Подготовка к контрольной работе по теме «Здоровье». | 1 | 19.03 | |
| | 78.Контрольная работа по теме «Здоровье». | 1 | 20.03 | |
| | 79.Написание творческой работы. | 1 | 21.03 | |
| | 80.Тестирование. | 1 | 02.04 | |
7. | Профессии. | | 22 | | |
| | 81.Кто они? | 1 | 03.04 | |
| | 82.Кто они? | 1 | 04.04 | |
| | 83.Людям нравится ,что они делают. | 1 | 09.04 | |
| | 84.Людям нравится ,что они делают. | 1 | 10.04 | |
| | 85.Что было до того? | 1 | 11.04 | |
| | 86.Что было до того? | 1 | 16.04 | |
| | 87.Что она должна делать на работе? | 1 | 17.04 | |
| | 88.Что она должна делать на работе? | 1 | 18.04 | |
| | 89.Моя работа-это школа. | 1 | 23.04 | |
| | 90.Кем ты собираешься быть? | 1 | 24.04 | |
| | 91.Кем ты собираешься быть? | 1 | 25.04 | |
| | 92.Давайте играть в город! | 1 | 30.04 | |
| | 93.Давайте играть в город! | 1 | 02.05 | |
| | 94.Повторение по теме «Профессии.» | 1 | 07.05 | |
| | 95.Повторение по теме «Профессии.» | 1 | 08.05 | |
| | 96.Подготовка проекта по теме «Профессии.» | 1 | 14.05 | |
| | 97.Защита проекта по теме «Профессии.» | 1 | 15.05 | |
| | 98.Подготовка к контрольной работа по теме « Профессии.» | 1 | 16.05 | |
| | 99.Контрольная работа по теме « Профессии.» | 1 | 21.05 | |
| | 100.Повторение по теме «Профессии». | 1 | 22.05 | |
| | 101.Повторение по теме «Профессии». | 1 | 23.05 | |
| | 102.Повторение по теме «Профессии.» | 1 | 28.05 | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Заместитель директора поУВР
Протокол № 1 от 29.08.2018 г. 30.08.2018 г.____ Старун Е.С..
______________Пильщикова В.В.