Аннотация к рабочей программе
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и обеспечена УМК: Английский язык. 10 кл. :учебник для общеобразовательных учреждений /О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс; М., «Просвещение» 2016г. «Spotlight» - «Английский в фокусе»
Программа рассчитана на 204 часа/ 6 часов в неделю.
Информация об УМК
• Английский язык. 10 кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений /О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В, Эванс; М., «Просвещение» 2016 г. «Spotlight» - «Английский в фокусе»
• Английский язык. 10 класс: Рабочая тетрадь /О.А. Афанасьева, Д. Дули и др.; М., «Просвещение» 2016г. «Spotlight» - «Английский в фокусе».
• Книга для чтения («Венецианский купец», по У. Шекспиру).
• Аудиокурсы.
• Контрольные задания.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значения изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра; уметь
Говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах — побуждениях к действию, диалогах — обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.
Объём диалогов — до 6—7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объём монологического высказывания — 12—15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
-относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять своё отношение к ним, извлекать из аудио-текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):
- ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять своё отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
- описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:
- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизниразных слоёв общества в них, возможностях получения образования трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения
Содержание учебного предмета
Учебник имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи:
МОДУЛЬ 1 Strong Ties. Крепкие узы. (25 часов)
-научить учащихся говорить о подростках, их роде деятельности, моде, проблемах экологии.
МОДУЛЬ 2 Living and Spending. Как живут и проводят время британцы? (26 часов)
научить учащихся беседовать о молодежи Англии, из занятости, проблемах экологии.
МОДУЛЬ 3 School Days and Work. Школьные дни. Работа. (24 часа)
- научить учащихся вести беседу о типах школ.
МОДУЛЬ 4 Earth Alert! Берегите Землю. (24 часа)
научить учащихся беседовать о проблемах экологии, защите окружающей среды.
МОДУЛЬ 5 Holidays. Праздники. (24 часа)
научить учащихся беседовать о праздниках в разных странах, географии, эк. проблемах.
МОДУЛЬ 6 Food and Health. Питание и здоровье. (25 часов)
- научить учащихся говорить о здоровье, здоровом питании, .
МОДУЛЬ 7 Let us have fun. Давайте веселиться! (27 часов)
научить учащихся беседовать о музыке, театрах, развлечениях молодежи.
МОДУЛЬ 8 Technology. Технология. (29 часов)
научить учащихся беседовать о современных технологиях, о пользе и вреде современных гаджетов.
Тематическое планирование
№ п/п | Модули и темы уроков | Колич часов | № урока | Дата прох темы урок | Прим |
| Модуль 1. «Крепкие узы» | 25 | | | |
1 | Занятия подростков | 1 | 1 | | |
2 | Что значит быть 16-летним? | 1 | 2 | | |
3 | Выражение удовольствия/неудовольствия. | 1 | 3 | | |
4 | Черты характера. | 1 | 4 | | |
5 | Мои друзья. Говорение. | 1 | 5 | | |
6 | Изучение идиом. | 1 | 6 | | |
7 | Настоящее простое время. | 1 | 7 | | |
8 | Настоящее длительное время. | 1 | 8 | | |
9 | Настоящее совершенное время. | 1 | 9 | | |
10 | Настоящее совершенное длительное время. | 1 | 10 | | |
11 | Многозначность глаголов. | 1 | 11 | | |
12 | Биография Луизы Мэй Олкотт. | 1 | 12 | | |
13 | Чтение отрывка из романа «Маленькие женщины». | 1 | 13 | | |
14 | Правила написания неофициального письма. | 1 | 14 | | |
15 | Подростковая мода в Великобритании. | 1 | 15 | | |
16 | Дискриминация. | 1 | 16 | | |
17 | Экология. Переработка материалов. | 1 | 17 | | |
18 | Готовимся к экзаменам. | 1 | 18 | | |
19 | Петр Великий. | 1 | 19 | | |
20 | День рождения друга. Говорение. | 1 | 20 | | |
21 | Настоящее время в 4-х видах. | 1 | 21 | | |
22 | Аудирование. | 1 | 22 | | |
23 | Мы готовимся к экзаменам. | 1 | 23 | | |
24 | Вводная административная контрольная работа. | 1 | 24 | | |
25 | Мы учимся описывать фотографию. | 1 | 25 | | |
| Модуль 2. «Как живут и проводят время британцы?» | 26 | | | |
26 | Британские потребители | 1 | 1 | | |
27 | Свободное время подростков | 1 | 2 | | |
28 | Проблемы подростков | 1 | 3 | | |
29 | Личность и увлечения | 1 | 4 | | |
30 | Изучение идиом | 1 | 5 | | |
31 | Все случаи употребления инфинитива | 1 | 6 | | |
32 | Словообразование. Фразовые глаголы. | 1 | 7 | | |
33 | Биография Эдит Несбит | 1 | 8 | | |
34 | 4 типа вопросов к биографии Э. Несбит. | 1 | 9 | | |
35 | Роман «Дети железной дороги» | 1 | 10 | | |
36 | Короткие послания: открытки, СМС. | 1 | 11 | | |
37 | Написание СМС | 1 | 12 | | |
38 | Великие спортивные события Британии | 1 | 13 | | |
39 | Как распорядиться деньгами? | 1 | 14 | | |
40 | Загрязнение воздуха | 1 | 15 | | |
41 | Готовимся к экзаменам. Чтение «Русская звезда на звездной дорожке» | 1 | 16 | | |
42 | Словообразование. Написание письма. | 1 | 17 | | |
43 | Аудирование | 1 | 18 | | |
44 | Устная речь «Подарок для друзей» | 1 | 19 | | |
45 | Мы готовимся к экзаменам (грамматические тесты) | 1 | 20 | | |
46 | Английские вопросительные предложения | 1 | 21 | | |
47 | Описание одной из трех фотографий | 1 | 22 | | |
48 | Сравнение двух фотографий | 1 | 23 | | |
49 | Неподготовленное чтение | 1 | 24 | | |
50 | Урок грамматики | 1 | 25 | | |
51 | Проверь себя | 1 | 26 | | |
| Модуль 3 «Школьный дни. Работа» | 24 | | | |
52 | Типы школ в Британии | 1 | 1 | | |
53 | Школы в мире | 1 | 2 | | |
54 | Профессии | 1 | 3 | | |
55 | Изучение идиом и фразовых глаголов | 1 | 4 | | |
56 | Будущее простое время | 1 | 5 | | |
57 | Будущее длительное время | 1 | 6 | | |
58 | Будущее совершенное время | 1 | 7 | | |
59 | Будущее длительное совершенное время | 1 | 8 | | |
60 | Биография А.П. Чехова | 1 | 9 | | |
61 | «Душечка» | 1 | 10 | | |
62 | Деловое письмо | 1 | 11 | | |
63 | Составление резюме | 1 | 12 | | |
64 | Система образования в США | 1 | 13 | | |
65 | Роль учителей в школе | 1 | 14 | | |
66 | Животные под угрозой уничтожения | 1 | 15 | | |
67 | Аудирование | 1 | 16 | | |
68 | Чтение с извлечением нужной информации | 1 | 17 | | |
69 | Типы словообразования | 1 | 18 | | |
70 | Устная речь «Моя работа летом» | 1 | 19 | | |
71 | Сравнительная и превосходная степени прилагательных | 1 | 20 | | |
72 | Чтение «Три необычные школы» | 1 | 21 | | |
73 | Готовимся к ЕГЭ. Описание одной фотографии из трех | 1 | 22 | | |
74 | Мы учимся писать сочинения | 1 | 23 | | |
75 | Проверь сам себя | 1 | 24 | | |
| Модуль 4. «Берегите Землю» | 24 | | | |
76 | Зашита окружающей среды | 1 | 1 | | |
77 | 4 пути защиты Земли | 1 | 2 | | |
78 | Мы спасаем животных | 1 | 3 | | |
79 | Изучение идиом | 1 | 4 | | |
80 | Модальные глаголы | 1 | 5 | | |
81 | Административная контрольная работа № 2 | 1 | 6 | | |
82 | Артур Конан Дойль и его биография | 1 | 7 | | |
83 | «Затерянный мир» | 1 | 8 | | |
84 | Вред от машин в наших городах | 1 | 9 | | |
85 | Великий барьерный риф | 1 | 10 | | |
86 | Фотосинтез для растений | 1 | 11 | | |
87 | Тропические леса | 1 | 12 | | |
88 | Подготовка к ЕГЭ. Аудирование | 1 | 13 | | |
89 | Чтение с полным пониманием | 1 | 14 | | |
90 | Мы учимся писать сочинение - рассуждение | 1 | 15 | | |
91 | Тестирование «Модальные глаголы» | 1 | 16 | | |
92 | Озеро Байкал | 1 | 17 | | |
93 | Защита окружающей среды – это очень важно | 1 | 18 | | |
94 | Аудирование | 1 | 19 | | |
95 | Чтение текстов об экологии | 1 | 20 | | |
96 | Урок грамматики «Лексико – грамматические тесты» | 1 | 21 | | |
97 | Мы готовимся к экзаменам - говорение | 1 | 22 | | |
98 | Мы готовимся к экзаменам - письмо | 1 | 23 | | |
99 | Проверь сам себя | 1 | 24 | | |
| Модуль 5. «Праздники» | 24 | | | |
100 | Прекрасный Непал | 1 | 1 | | |
101 | Проблемы в период отпуска | 1 | 2 | | |
102 | Прошедшее простое время | 1 | 3 | | |
103 | Прошедшее длительное время | 1 | 4 | | |
104 | Прошедшее совершенное время | 1 | 5 | | |
105 | Прошедшее длительное совершенное время | 1 | 6 | | |
106 | Фразовые глаголы и идиомы | 1 | 7 | | |
107 | Артикли | 1 | 8 | | |
108 | Биография Жюль Верна | 1 | 9 | | |
109 | Роман «Вокруг света за 80 дней» | 1 | 10 | | |
110 | Идеальный день для карнавала | 1 | 11 | | |
111 | Как составлять рассказы? | 1 | 12 | | |
112 | Прилагательные и наречия | 1 | 13 | | |
113 | Выражение чувств | 1 | 14 | | |
114 | Причастия настоящего и прошедшего времени | 1 | 15 | | |
115 | Путешествие вдоль реки Темзы | 1 | 16 | | |
116 | Погода | 1 | 17 | | |
117 | Морской мусор | 1 | 18 | | |
118 | Пирамиды Египта | 1 | 19 | | |
119 | Словообразование | 1 | 20 | | |
120 | Аудирование | 1 | 21 | | |
121 | В Санкт - Петербурге | 1 | 22 | | |
122 | Сравнение фотографий | 1 | 23 | | |
123 | Проверь сам себя | 1 | 24 | | |
| Модуль 6. «Питание и здоровье» | 25 | | | |
124 | Радуга продуктов | 1 | 1 | | |
125 | Советы для сохранение здоровья | 1 | 2 | | |
126 | Как сохранить здоровье на долгие годы? | 1 | 3 | | |
127 | Изучение идиом и фразовых глаголов | 1 | 4 | | |
128 | Условные предложения 1 типа | 1 | 5 | | |
129 | Условные предложения 2 типа | 1 | 6 | | |
130 | Условные предложения 3 типа | 1 | 7 | | |
131 | Словообразование | 1 | 8 | | |
132 | Биография Чарльза Диккенса | 1 | 9 | | |
133 | Ч. Диккенс «Оливер Твист» | 1 | 10 | | |
134 | Питание в столовых и кафе | 1 | 11 | | |
135 | Рецензия на событие | 1 | 12 | | |
136 | Выводы в рецензии | 1 | 13 | | |
137 | Ночь для всех шотландцев | 1 | 14 | | |
138 | Что мы знаем о наших зубах? | 1 | 15 | | |
139 | Зачем нужно органическое сельское хозяйство? | 1 | 16 | | |
140 | Аудирование | 1 | 17 | | |
141 | Как работают фермеры? | 1 | 18 | | |
142 | Как приготовить борщ? | 1 | 19 | | |
143 | Пословицы и поговорки о нашем здоровье | 1 | 20 | | |
144 | Как написать рецепт вкусного блюда? | 1 | 21 | | |
145 | Мы готовимся к экзаменам - говорение | 1 | 22 | | |
146 | Мы готовимся к экзаменам - чтение | 1 | 23 | | |
147 | Мы готовимся к экзаменам - письмо | 1 | 24 | | |
148 | Проверь сам себя | 1 | 25 | | |
| Модуль 7. «Давайте веселиться» | 27 | | | |
149 | Поколение с квадратными глазами | 1 | 1 | | |
150 | Любимые телепередачи | 1 | 2 | | |
151 | Развлечения | 1 | 3 | | |
152 | Что ты знаешь о театре? | 1 | 4 | | |
153 | Типы представлений в театре | 1 | 5 | | |
154 | Страдательный залог. Настоящее время | 1 | 6 | | |
155 | Страдательный залог. Прошедшее время | 1 | 7 | | |
156 | Страдательный залог. Будущее время | 1 | 8 | | |
157 | Изучение фразовых глаголов и идиом | 1 | 9 | | |
158 | Словообразование | 1 | 10 | | |
159 | Биография Гастона Леру | 1 | 11 | | |
160 | Гастон Леру «Призрак оперы» | 1 | 12 | | |
161 | Электронное письмо | 1 | 13 | | |
162 | Рецензии на фильмы | 1 | 14 | | |
163 | Мы учимся писать рецензию | 1 | 15 | | |
164 | Изучение прилагательных описания человека | 1 | 16 | | |
165 | Музей мадам Тюссо | 1 | 17 | | |
166 | Бумага. Что мы знаем о ней? | 1 | 18 | | |
167 | Триумф в музыке | 1 | 19 | | |
168 | Дмитрий Хворостовский | 1 | 20 | | |
169 | Космос и мы | 1 | 21 | | |
170 | Грамматика–крепкий орешек | 1 | 22 | | |
171 | Аудирование | 1 | 23 | | |
172 | Музыкальные фестивали в Британии | 1 | 24 | | |
173 | Говорение «Развлечения молодежи» | 1 | 25 | | |
174 | Пословицы и поговорки о развлечениях | 1 | 26 | | |
175 | Проверь сам себя | 1 | 27 | | |
| Модуль 8. «Технология» | 29 | | | |
176 | Вещи, без которых мы не можем жить | 1 | 1 | | |
177 | Три вещи, без которых я не могу жить | 1 | 2 | | |
178 | Проблемы с электронными приборами | 1 | 3 | | |
179 | Косвенная речь | 1 | 4 | | |
180 | Вопросы в косвенной речи | 1 | 5 | | |
181 | Приказания и повеления в косвенной речи | 1 | 6 | | |
182 | Словообразование | 1 | 7 | | |
183 | Фразовые глаголы и идиомы | 1 | 8 | | |
184 | Биография Герберта Уэллса | 1 | 9 | | |
185 | Герберт Уэллс «Машина времени» | 1 | 10 | | |
186 | Сочинение - мнение | 1 | 11 | | |
187 | Мобильные телефоны в школе | 1 | 12 | | |
188 | Компьютеры в нашей жизни | 1 | 13 | | |
189 | Британские изобретатели | 1 | 14 | | |
190 | Температура и тепло | 1 | 15 | | |
191 | Альтернативный источник энергии | 1 | 16 | | |
192 | Словообразование | 1 | 17 | | |
193 | Аудирование | 1 | 18 | | |
194 | Леонардо да Винчи | 1 | 19 | | |
195 | Чтение текстов об изобретениях | 1 | 20 | | |
196 | Описание одной фотографии из трех | 1 | 21 | | |
197 | Сочинение «За и против использования компьютера в классе» | 1 | 22 | | |
198 | Итоговая административная контрольная работа | 1 | 23 | | |
199 | Идиомы в нашей речи | 1 | 24 | | |
200 | Песни о технологиях | 1 | 25 | | |
201 | Мы готовимся к экзаменам (чтение) | 1 | 26 | | |
202 | Мы готовимся к экзаменам (говорение) | 1 | 27 | | |
203 | Мы готовимся к экзаменам (аудирование) | 1 | 28 | | |
204 | Игра «Ты силен в английском языке?» | 1 | 29 | | |