СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку, предназначенная для гуманитарной группы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 10 класса»

Аннотация к рабочей программе

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и обеспечена УМК: Английский язык. 10 кл. :учебник для общеобразовательных учреждений /О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс; М., «Просвещение» 2016г. «Spotlight» - «Английский в фокусе»

Программа рассчитана на 204 часа/ 6 часов в неделю.

Информация об УМК

• Английский язык. 10 кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений /О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В, Эванс; М., «Просвещение» 2016 г. «Spotlight» - «Английский в фокусе»

• Английский язык. 10 класс: Рабочая тетрадь /О.А. Афанасьева, Д. Дули и др.; М., «Просвещение» 2016г. «Spotlight» - «Английский в фокусе».

• Книга для чтения («Венецианский купец», по У. Шекспиру).

• Аудиокурсы.

• Контрольные задания.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значения изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра; уметь

Говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах — побуждениях к действию, диалогах — обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициально­го повседневного общения.

Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

осуществлять запрос информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объём диалогов — до 6—7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объём монологического высказывания — 12—15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

-относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

- определять своё отношение к ним, извлекать из аудио-текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

- ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

- выделять основные факты;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- предвосхищать возможные события/факты;

- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

- понимать аргументацию;

- извлекать необходимую/интересующую информацию;

- определять своё отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

- описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

- межпредметных знаний о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизниразных слоёв общества в них, возможностях получения образования трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения


Содержание учебного предмета

Учебник имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи:

МОДУЛЬ 1 Strong Ties. Крепкие узы. (25 часов)

-научить учащихся говорить о подростках, их роде деятельности, моде, проблемах экологии.

МОДУЛЬ 2 Living and Spending. Как живут и проводят время британцы? (26 часов)

  • научить учащихся беседовать о молодежи Англии, из занятости, проблемах экологии.

МОДУЛЬ 3 School Days and Work. Школьные дни. Работа. (24 часа)

- научить учащихся вести беседу о типах школ.

МОДУЛЬ 4 Earth Alert! Берегите Землю. (24 часа)

  • научить учащихся беседовать о проблемах экологии, защите окружающей среды.

МОДУЛЬ 5 Holidays. Праздники. (24 часа)

  • научить учащихся беседовать о праздниках в разных странах, географии, эк. проблемах.

МОДУЛЬ 6 Food and Health. Питание и здоровье. (25 часов)

- научить учащихся говорить о здоровье, здоровом питании, .

МОДУЛЬ 7 Let us have fun. Давайте веселиться! (27 часов)

  • научить учащихся беседовать о музыке, театрах, развлечениях молодежи.

МОДУЛЬ 8 Technology. Технология. (29 часов)

  • научить учащихся беседовать о современных технологиях, о пользе и вреде современных гаджетов.


Тематическое планирование


п/п

Модули и темы уроков

Колич

часов

урока

Дата прох темы урок

Прим

Модуль 1. «Крепкие узы»

25




1

Занятия подростков

1

1



2

Что значит быть 16-летним?

1

2



3

Выражение удовольствия/неудовольствия.

1

3



4

Черты характера.

1

4



5

Мои друзья. Говорение.

1

5



6

Изучение идиом.

1

6



7

Настоящее простое время.

1

7



8

Настоящее длительное время.

1

8



9

Настоящее совершенное время.

1

9



10

Настоящее совершенное длительное время.

1

10



11

Многозначность глаголов.

1

11



12

Биография Луизы Мэй Олкотт.

1

12



13

Чтение отрывка из романа «Маленькие женщины».

1

13



14

Правила написания неофициального письма.

1

14



15

Подростковая мода в Великобритании.

1

15



16

Дискриминация.

1

16



17

Экология. Переработка материалов.

1

17



18

Готовимся к экзаменам.

1

18



19

Петр Великий.

1

19



20

День рождения друга. Говорение.

1

20



21

Настоящее время в 4-х видах.

1

21



22

Аудирование.

1

22



23

Мы готовимся к экзаменам.

1

23



24

Вводная административная контрольная работа.

1

24



25

Мы учимся описывать фотографию.

1

25




Модуль 2. «Как живут и проводят время британцы?»

26




26

Британские потребители

1

1



27

Свободное время подростков

1

2



28

Проблемы подростков

1

3



29

Личность и увлечения

1

4



30

Изучение идиом

1

5



31

Все случаи употребления инфинитива

1

6



32

Словообразование. Фразовые глаголы.

1

7



33

Биография Эдит Несбит

1

8



34

4 типа вопросов к биографии Э. Несбит.

1

9



35

Роман «Дети железной дороги»

1

10



36

Короткие послания: открытки, СМС.

1

11



37

Написание СМС

1

12



38

Великие спортивные события Британии

1

13



39

Как распорядиться деньгами?

1

14



40

Загрязнение воздуха

1

15




41

Готовимся к экзаменам. Чтение «Русская звезда на звездной дорожке»


1


16



42

Словообразование. Написание письма.

1

17



43

Аудирование

1

18



44

Устная речь «Подарок для друзей»

1

19



45

Мы готовимся к экзаменам (грамматические тесты)

1

20



46

Английские вопросительные предложения

1

21



47

Описание одной из трех фотографий

1

22



48

Сравнение двух фотографий

1

23



49

Неподготовленное чтение

1

24



50

Урок грамматики

1

25



51

Проверь себя

1

26




Модуль 3 «Школьный дни. Работа»

24




52

Типы школ в Британии

1

1



53

Школы в мире

1

2



54

Профессии

1

3



55

Изучение идиом и фразовых глаголов

1

4



56

Будущее простое время

1

5



57

Будущее длительное время

1

6



58

Будущее совершенное время

1

7



59

Будущее длительное совершенное время

1

8



60

Биография А.П. Чехова

1

9



61

«Душечка»

1

10



62

Деловое письмо

1

11



63

Составление резюме

1

12



64

Система образования в США

1

13



65

Роль учителей в школе

1

14



66

Животные под угрозой уничтожения

1

15



67

Аудирование

1

16



68

Чтение с извлечением нужной информации

1

17



69

Типы словообразования

1

18



70

Устная речь «Моя работа летом»

1

19



71

Сравнительная и превосходная степени прилагательных

1

20



72

Чтение «Три необычные школы»

1

21



73

Готовимся к ЕГЭ. Описание одной фотографии из трех

1

22



74

Мы учимся писать сочинения

1

23



75

Проверь сам себя

1

24




Модуль 4. «Берегите Землю»

24




76

Зашита окружающей среды

1

1



77

4 пути защиты Земли

1

2



78

Мы спасаем животных

1

3



79

Изучение идиом

1

4



80

Модальные глаголы

1

5



81

Административная контрольная работа № 2

1

6



82

Артур Конан Дойль и его биография

1

7



83

«Затерянный мир»

1

8



84

Вред от машин в наших городах

1

9



85

Великий барьерный риф

1

10



86

Фотосинтез для растений

1

11



87

Тропические леса

1

12



88

Подготовка к ЕГЭ. Аудирование

1

13



89

Чтение с полным пониманием

1

14



90

Мы учимся писать сочинение - рассуждение

1

15



91

Тестирование «Модальные глаголы»

1

16



92

Озеро Байкал

1

17



93

Защита окружающей среды – это очень важно

1

18



94

Аудирование

1

19



95

Чтение текстов об экологии

1

20



96

Урок грамматики «Лексико – грамматические тесты»

1

21



97

Мы готовимся к экзаменам - говорение

1

22



98

Мы готовимся к экзаменам - письмо

1

23



99

Проверь сам себя

1

24




Модуль 5. «Праздники»

24




100

Прекрасный Непал

1

1



101

Проблемы в период отпуска

1

2



102

Прошедшее простое время

1

3



103

Прошедшее длительное время

1

4



104

Прошедшее совершенное время

1

5



105

Прошедшее длительное совершенное время

1

6



106

Фразовые глаголы и идиомы

1

7



107

Артикли

1

8



108

Биография Жюль Верна

1

9



109

Роман «Вокруг света за 80 дней»

1

10



110

Идеальный день для карнавала

1

11



111

Как составлять рассказы?

1

12



112

Прилагательные и наречия

1

13



113

Выражение чувств

1

14



114

Причастия настоящего и прошедшего времени

1

15



115

Путешествие вдоль реки Темзы

1

16



116

Погода

1

17



117

Морской мусор

1

18



118

Пирамиды Египта

1

19



119

Словообразование

1

20



120

Аудирование

1

21



121

В Санкт - Петербурге

1

22



122

Сравнение фотографий

1

23



123

Проверь сам себя

1

24




Модуль 6. «Питание и здоровье»

25




124

Радуга продуктов

1

1



125

Советы для сохранение здоровья

1

2



126

Как сохранить здоровье на долгие годы?

1

3



127

Изучение идиом и фразовых глаголов

1

4



128

Условные предложения 1 типа

1

5



129

Условные предложения 2 типа

1

6



130

Условные предложения 3 типа

1

7



131

Словообразование

1

8



132

Биография Чарльза Диккенса

1

9



133

Ч. Диккенс «Оливер Твист»

1

10



134

Питание в столовых и кафе

1

11



135

Рецензия на событие

1

12



136

Выводы в рецензии

1

13



137

Ночь для всех шотландцев

1

14



138

Что мы знаем о наших зубах?

1

15



139

Зачем нужно органическое сельское хозяйство?

1

16



140

Аудирование

1

17



141

Как работают фермеры?

1

18



142

Как приготовить борщ?

1

19



143

Пословицы и поговорки о нашем здоровье

1

20



144

Как написать рецепт вкусного блюда?

1

21



145

Мы готовимся к экзаменам - говорение

1

22



146

Мы готовимся к экзаменам - чтение

1

23



147

Мы готовимся к экзаменам - письмо

1

24



148

Проверь сам себя

1

25




Модуль 7. «Давайте веселиться»

27




149

Поколение с квадратными глазами

1

1



150

Любимые телепередачи

1

2



151

Развлечения

1

3



152

Что ты знаешь о театре?

1

4



153

Типы представлений в театре

1

5



154

Страдательный залог. Настоящее время

1

6



155

Страдательный залог. Прошедшее время

1

7



156

Страдательный залог. Будущее время

1

8



157

Изучение фразовых глаголов и идиом

1

9



158

Словообразование

1

10



159

Биография Гастона Леру

1

11



160

Гастон Леру «Призрак оперы»

1

12



161

Электронное письмо

1

13



162

Рецензии на фильмы

1

14



163

Мы учимся писать рецензию

1

15



164

Изучение прилагательных описания человека

1

16



165

Музей мадам Тюссо

1

17



166

Бумага. Что мы знаем о ней?

1

18



167

Триумф в музыке

1

19



168

Дмитрий Хворостовский

1

20



169

Космос и мы

1

21



170

Грамматика–крепкий орешек

1

22



171

Аудирование

1

23



172

Музыкальные фестивали в Британии

1

24



173

Говорение «Развлечения молодежи»

1

25



174

Пословицы и поговорки о развлечениях

1

26



175

Проверь сам себя

1

27




Модуль 8. «Технология»

29




176

Вещи, без которых мы не можем жить

1

1



177

Три вещи, без которых я не могу жить

1

2



178

Проблемы с электронными приборами

1

3



179

Косвенная речь

1

4



180

Вопросы в косвенной речи

1

5



181

Приказания и повеления в косвенной речи

1

6



182

Словообразование

1

7



183

Фразовые глаголы и идиомы

1

8



184

Биография Герберта Уэллса

1

9



185

Герберт Уэллс «Машина времени»

1

10



186

Сочинение - мнение

1

11



187

Мобильные телефоны в школе

1

12



188

Компьютеры в нашей жизни

1

13



189

Британские изобретатели

1

14



190

Температура и тепло

1

15



191

Альтернативный источник энергии

1

16



192

Словообразование

1

17



193

Аудирование

1

18



194

Леонардо да Винчи

1

19



195

Чтение текстов об изобретениях

1

20



196

Описание одной фотографии из трех

1

21



197

Сочинение «За и против использования компьютера в классе»


1


22



198

Итоговая административная контрольная работа

1

23



199

Идиомы в нашей речи

1

24



200

Песни о технологиях

1

25



201

Мы готовимся к экзаменам (чтение)

1

26



202

Мы готовимся к экзаменам (говорение)

1

27



203

Мы готовимся к экзаменам (аудирование)

1

28



204

Игра «Ты силен в английском языке?»

1

29






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!