СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 4 класса»

Ӏ I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные результаты


     В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.        


Метапредметные результаты


     Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.


Предметные результаты


     Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
     Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.


Говорение


- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование


- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение


- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.


Письмо и письменная речь


- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
 
Графика, каллиграфия, орфография


- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

Фонетическая сторона речи


- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);


Лексическая сторона речи


- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей; 


Грамматическая сторона речи


- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;


     Социокультурная компетенция


     Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.


     Компенсаторная компетенция


Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).


 

    Учебно-познавательная компетенция


Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

     Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;



ӀӀ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Тематическое планирование для 4 класса составлено с учетом того, что преподавание ведется по Базисному Учебному Плану для 2 – 4 классов, 2004 года.

В соответствии с этим БУП, количество часов английского языка в 4 классе составляет 2 часа в неделю.

Общее количество часов в году - 68.

Единицей построения учебника в 4 классе является блок (UNIT). Каждый блок рассчитан на работу в течение 9-12 учебных часов.

В течение учебного года ученики знакомятся со следующими блоками:




Знакомство с Джоном Баркером и его семьей 9 часов

Мой день 9 часов

Дома 9 часов

Идем в школу 9 часов

Я люблю еду 9 часов

Погода 11

На выходных 12





III.Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы




Урока



ТЕМА УРОКА



Количество часов


Дата проведения

план

факт


Знакомство с Джоном Баркером и его семьей

9



1

Знакомство с Джоном Баркером и его семьей

1



2

Знакомство с Джоном Баркером и его семьей

1



3

Знакомство с Джоном Баркером и его семьей

1



4

Знакомство с Джоном Баркером и его семьей

1



5

Знакомство с Джоном Баркером и его семьей

1



6

Знакомство с Джоном Баркером и его семьей

1



7

Знакомство с Джоном Баркером и его семьей

1



8

Знакомство с Джоном Баркером и его семьей

1



9

Знакомство с Джоном Баркером и его семьей

1




Мой день

9



10

Мой день

1



11

Мой день

1



12

Мой день

1



13

Мой день

1



14

Мой день

1



15

Мой день

1



16

Мой день

1



17

Мой день

1



18

Мой день

1




Дома

9



19

Дома

1



20

Дома

1



21

Дома

1



22

Дома

1



23

Дома

1



24

Дома

1



25

Дома

1



26

Дома

1



27

Дома

1




Идем в школу

9



28

Идем в школу

1



29

Идем в школу

1



30

Идем в школу

1



31

Идем в школу

1



32

Идем в школу

1



33

Идем в школу

1



34

Идем в школу

1



35

Идем в школу

1



36

Идем в школу

1




Я люблю еду

9



37

Я люблю еду

1



38

Я люблю еду

1



39

Я люблю еду

1



40

Я люблю еду

1



41

Я люблю еду

1



42

Я люблю еду

1



43

Я люблю еду

1



44

Я люблю еду

1



45

Я люблю еду

1




Погода

11



46

Погода

1



47

Погода

1



48

Погода

1



49

Погода

1



50

Погода

1



51

Погода

1



52

Погода

1



53

Погода

1



54

Погода

1



55

Погода

1



56

Погода

1




На выходных

12



57

На выходных

1



58

На выходных

1



59

На выходных

1



60

На выходных

1



61

На выходных

1



62

На выходных

1



63

На выходных

1



64

На выходных

1



65

На выходных

1



66

На выходных

1



67

На выходных

1



68

На выходных

1





Реализация воспитательного потенциала на уроках английского языка в 4 классе будет осуществляться в соответствии с Рабочей программой воспитания МБОУ «Афанасьевская СОШ» на 2021-2022 учебный год и предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций и кейсов для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, дебатов, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимопомощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов как возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

  • организация деятельности, предполагающей использование современных инструментов образования (социальные сети, интернет-платформы для обучения, вебинары, онлайн-квесты, сетевые сообщества).


Таким образом, при реализации рабочей программы по английскому языку в 4 классе

основными воспитательными целями на уроках станут:

  • формирование основных мировоззренческих понятий;

  • формирование у школьников эстетического чувств;

  • воспитание нравственных качеств (патриотизма, гуманизма, активной жизненной позиции и др.);

  • формирование навыка соблюдение этических норм;

  • привитие аккуратности, сосредоточенности, ответственности;

  • воспитание сознательного отношения к процессу обучения и к любой другой деятельности;

  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, сочувствия, сострадания;

  • воспитание средствами иностранного языка культуры личности: отношения к английскому языку

как части общечеловеческой культуры

В результате чего будут развиты навыки сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать возникающие проблемы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!