СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 11 класса»

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей. Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному предмету «Английский язык» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в основной школе.

В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.


Личностные результаты

К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.

Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств. К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.

Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т.п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

Личностными результатами являются:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.


Метапредметные результаты

Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 10 и 11 классов, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы как то, с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное — насколько довольны они своими результатами и почему.


Метапредметными результатами являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты

Речевая компетенция

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:

— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;

— выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;

— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;

Говорение

Диалогическая форма речи

Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии.

Монологическая форма речи

Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей

и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация,

формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей

страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.

Чтение

Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей,

газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения

или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:

— выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную

и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;

— определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

— отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.

Письменная речь

На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

— писать личные и деловые письма;

— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

Перевод

Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Языковая компетенция

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Фонетическая сторона речи

Продолжается работа над адекватным с точки зренияпринципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Социокультурная компетенция:

А. В коммуникативной сфере:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.


В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

ӀӀ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Тематическое планирование для 11 класса составлено с учетом того, что преподавание ведется по Базисному Учебному Плану для 5 – 11 классов, 2004 года.

В соответствии с этим БУП, количество часов английского языка в 11 классе составляет 3 часа в неделю.

Общее количество часов в году - 102.

Единицей построения учебника в 11 классе является блок (UNIT). Каждый блок рассчитан на работу в течение 12-25 учебных часов.

В течение учебного года ученики знакомятся со следующими блоками:


Занятия человека (21 час)

Идем в университет (5 часов)

Работа и занятие (4 часа)

Выбор карьеры (6 часов)

Изучение иностранных языков (6 часов)


Образование и искусство (18 часов)

Образование в России и за границей (4 часа)

Литература и музыка (6 часов)

Музеи и картинные галереи (4 часа)

Театр и кино (4 часа)


Ценностный мир человека (12 часов)

Ценности и верования (4 часа)

Обычаи и традиции (4 часа)

Образцы поведения (4 часа)


Технологическая революция (25 часов)

Плюсы и минусы технического прогресса – 5 часов

Технологическая революция и СМИ – 5 часов

Изобретения и открытия – 5 часов

Эпоха коммуникации – 5 часов

Перемены в жизни людей – 5 часов


Проблемы настоящего (16 часов)

Будущее планеты – 6 часов

Глобализация – 5 часов

Национальная идентичность – 5 часов


Эпоха будущего (10 часов)

Люди против машин – 5 часов

Язык будущего – 5 часов


III.Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

урока

Тема урока

Количест-во часов

Дата проведения

План

Факт

Занятие человека

21



1

Идем в университет

1



2

Идем в университет

1



3

Идем в университет

1



4

Идем в университет

1



5

Идем в университет

1



6

Работа и занятие

1



7

Работа и занятие

1



8

Работа и занятие

1



9

Работа и занятие

1



10

Выбор карьеры

1



11

Выбор карьеры

1



12

Выбор карьеры

1



13

Выбор карьеры

1



14

Выбор карьеры

1



15

Выбор карьеры

1



16

Изучение иностранных языков

1



17

Изучение иностранных языков

1



18

Изучение иностранных языков

1



19

Изучение иностранных языков

1



20

Изучение иностранных языков

1



21

Изучение иностранных языков

1



Образование и искусство

18



22

Образование в России и за границей

1



23

Образование в России и за границей

1



24

Образование в России и за границей

1



25

Образование в России и за границей

1



26

Литература и музыка

1



27

Литература и музыка

1



28

Литература и музыка

1



29

Литература и музыка

1



30

Литература и музыка

1



31

Литература и музыка

1



32

Музеи и картинные галереи

1



33

Музеи и картинные галереи

1



34

Музеи и картинные галереи

1



35

Музеи и картинные галереи

1



36

Театр и кино

1



37

Театр и кино

1



38

Театр и кино

1



39

Театр и кино

1



Ценностный мир человека

12



40

Ценности и верования

1



41

Ценности и верования

1



42

Ценности и верования

1



43

Ценности и верования

1



44

Обычаи и традиции

1



45

Обычаи и традиции

1



46

Обычаи и традиции

1



47

Обычаи и традиции

1



48

Образцы поведения

1



49

Образцы поведения

1



50

Образцы поведения

1



51

Образцы поведения

1



Технологическая революция

25



52

Плюсы и минусы технического прогресса

1



53

Плюсы и минусы технического прогресса

1



54

Плюсы и минусы технического прогресса

1



55

Плюсы и минусы технического прогресса

1



56

Плюсы и минусы технического прогресса

1



57

Технологическая революция и СМИ

1



58

Технологическая революция и СМИ

1



59

Технологическая революция и СМИ

1



60

Технологическая революция и СМИ

1



61

Технологическая революция и СМИ

1



62

Изобретения и открытия

1



63

Изобретения и открытия

1



64

Изобретения и открытия

1



65

Изобретения и открытия

1



66

Изобретения и открытия

1



67

Эпоха коммуникации

1



68

Эпоха коммуникации

1



69

Эпоха коммуникации

1



70

Эпоха коммуникации

1



71

Эпоха коммуникации

1



72

Перемены в жизни людей

1



73

Перемены в жизни людей

1



74

Перемены в жизни людей

1



75

Перемены в жизни людей

1



76

Перемены в жизни людей

1



Проблемы настоящего

16



77

Будущее планеты

1



78

Будущее планеты

1



79

Будущее планеты

1



80

Будущее планеты

1



81

Будущее планеты

1



82

Будущее планеты

1



83

Глобализация

1



84

Глобализация

1



85

Глобализация

1



86

Глобализация

1



87

Глобализация

1



88

Национальная идентичность

1



89

Национальная идентичность

1



90

Национальная идентичность

1



91

Национальная идентичность

1



92

Национальная идентичность

1



Эпоха будущего

10



93

Люди против машин

1



94

Люди против машин

1



95

Люди против машин

1



96

Люди против машин

1



97

Люди против машин

1



98

Язык будущего

1



99

Язык будущего

1



100

Язык будущего

1



101

Язык будущего

1



102

Язык будущего

1





Реализация воспитательного потенциала на уроках английского языка в 11 классе будет осуществляться в соответствии с Рабочей программой воспитания МБОУ «Афанасьевская СОШ» на 2021-2022 учебный год и предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций и кейсов для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, дебатов, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимопомощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов как возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

  • организация деятельности, предполагающей использование современных инструментов образования (социальные сети, интернет-платформы для обучения, вебинары, онлайн-квесты, сетевые сообщества).


Таким образом, при реализации рабочей программы по английскому языку в 11 классе

основными воспитательными целями на уроках станут:

  • формирование основных мировоззренческих понятий;

  • формирование у школьников эстетического чувств;

  • воспитание нравственных качеств (патриотизма, гуманизма, активной жизненной позиции и др.);

  • формирование навыка соблюдение этических норм;

  • привитие аккуратности, сосредоточенности, ответственности;

  • воспитание сознательного отношения к процессу обучения и к любой другой деятельности;

  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, сочувствия, сострадания;

  • воспитание средствами иностранного языка культуры личности: отношения к английскому языку

как части общечеловеческой культуры

В результате чего будут развиты навыки сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать возникающие проблемы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!