СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 5 класса»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области


Рассмотрена на заседании МО учителей филологического цикла

Руководитель __________________/С.В.Головко/

(Протокол №___ от _______________2021 года)


Принята на заседании педагогического совета



(Протокол №____ от ________________2021 года)



УТВЕРЖДЕНА


Директор школы ______________/А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от ______________2021 года)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Английский язык»_

ДЛЯ 5 КЛАССА

НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД






Составитель: Щеглова Е.Н., учитель немецкого и английского языка

1 квалификационной категории






п. Новокасторное, 2021 г.



1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету « Английский язык» для 5 класса составлена на основе:


Нормативные документы


1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.


2

ФГОС ООО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357)

3

ООП ООО муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

4

Учебного плана муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» на 2021-2022 учебный год.

5

Календарного учебного графика муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» на 2021-2022 учебный год.

6

Авторской программы курса Английского языка для 5 класса. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015./ УМК “Rainbow English” для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений.

Форма обучения очная, возможно использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В соответствии с производственным календарём на 2021-2022 учебный год часы английского языка уменьшены на 1.

В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю с использованием учебных пособий:


Авторы


Название


Год

издания

Издательство


1

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Английский язык «Rainbow English» для учащихся 5 класса

2017

Москва: «Дрофа»

2

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова

Английский язык. Лексико-грамматический практикум

2021

Москва: «Дрофа»

2. Планируемые образовательные результаты освоения предмета (ФГОС)

Личностные

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и

способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные

Регулятивные УУД:


-определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

-составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

-оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

-критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы;

Познавательные УУД:

-самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

- выполнять универсальные логические действия:

-анализ (выделение признаков)

-синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

-выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

-выстраивать логическую цепь рассуждений,

-относить объекты к известным понятиям;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

-составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

Коммуникативные УУД:

-четко и ясно выражать свои мысли;

-отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

-учиться критично относиться к собственному мнению;

-слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

-организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

- развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Предметные

Ученик научится:

в говорении: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать, с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя зна-чимую/нужную/необходимую информацию;

в чтении: ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

на письме : заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

:заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише,наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения; знать лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи); пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте; использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.


  1. Содержание учебного предмета



Раздел / тема

Количество часов

Содержание

Каникулы закончились

17

Каникулы. Проведение до­суга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы

Семья

17

Семья. Достопримечательности русских городов. Место­жительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии.

Здоровье

17

Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби

После школы

17

Школьная жизнь. Свободное время. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.

Путешествия

17

Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британ­ский образ жизни


О России


17

Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи,

выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


Лексическая сторона речи

В лексику учащихся 5 класса входят лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме около 500 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания.

Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосочетаниям с предлогами.

Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синонимами. Происходит знакомство с речевыми клише, используемыми для различных коммуникативных целей. В частности, школьники изучают лексику, необходимую для общения учеников с учителем, для сообщения о своих преференциях, выражения удивления, оценки события или факта и т. п. Школьники учатся правильно формулировать поздравления с различными праздниками и памятными датами, давать инструкции в корректной форме.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

• исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;

• регулярные способы образования множественного числа;

• некоторые случаи особого образования множественного числа.

• способы выражения части и целого (a piece of cake/paper);

• артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли;

• нулевой артикль перед существительными school, church, hospital, university, college, work, bed в сочетаниях типа to go to school;

• употребление определенного/нулевого артикля с названиями языков (the English/the Russian language, но English/Russian);

• употребление неопределенного/нулевого артикля;

• определенный /нулевой артикль с географическими названиями (the Baltic Sea, theThames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square);

• имена существительные, обозначающие названия наук с буквой -s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом.

Местоимение:

• абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);

• возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, еtc.);

• отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, not any;

• местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;

• неопределенные местоимения something, someone, somebody, everyone, everybody, none, nobody, anything, anybody, everything, nothing;

• неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little;

Имя прилагательное:

• сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...;

Глагол:

• формы неправильных глаголов в past simple;

• временные формы past progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения);

• глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.);

• вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be going to) и их различия;

• present simple — для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The train

• оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;

• невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple;

Синтаксис

• Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.

• Специальные, альтернативные вопросы.


4. Учебно-тематический план



Наименование раздела


Всего часов


1

Каникулы закончились

17

2

Семья

17

3

Здоровье

17

4

После школы

17

5

Путешествия

17

6

О России

17

Итого


102


График проведения контрольно-измерительных работ


Период обучения


Количество часов


1 четверть

1

2 четверть

1

3 четверть

1

4 четверть

1

Итого

4














5. Календарно- тематическое планирование



Тема урока


Количество

часов


Дата

план

факт

1

Летние каникулы. Повторение

1

03.09


2

Досуг учащихся. Простое прошедшее время

1

06.09


3

Наш выходной день

1

07.09


4

Планы на выходной.

1

10.09


5

Лучшие места для проведения каникул.

1

13.09


6

Страны и города Европы

1

14.09


7

Отдых дома и за границей

1

17.09


8

Проведение каникул дома и за границей

1

20.09


9

Проведение каникул дома и за границей

1

21.09


10

Степени сравнения прилагательных

1

24.09


11

Степени сравнения прилагательных

1

27.09


12

Школьные каникулы в России.

1

28.09


13

Прошедшее простое время

1

01.10


14

Каникулы закончились

1

04.10


15

Проверь себя

1

05.10


16

Домашнее чтение.

1

08.10


17

Сказки Эзопа.

1

11.10


18

Достопримечательности русских городов.

1

12.10


19

Биография.

1

15.10


20

Биография. Вопрос к подлежащему с глаголом «быть»

1

18.10


21

Контрольная работа № 1

1

19.10


22

Даты по - английски.

1

22.10


23

Семья. Профессии.

1

01.11


24

Модальный глагол – «мочь»

1

02.11


25

Общие вопросы

1

05.11


26

Урок чтения

1

08.11


27

Предлоги с глаголами

1

09.11


28

Порядковые числительные

1

12.11


29

Порядковые числительные

1

15.11


30

Повторение по теме: Прошедшее простое время

1

16.11


31

Моя семья. Порядковые числительные

1

19.11


32

Проверь себя

1

22.11


33

Мои родители

1

23.11


34

Басни Эзопа.

1

26.11


35

Здоровый образ жизни.

1

29.11


36

Герундий

1

30.11


37

Домашнее чтение.

1

03.12


38

Время. Разница в употреблении слов «часы»

1

06.12


39

Здоровый образ жизни.

1

07.12


40

Здоровый образ жизни.

1

10.12


41

Свободное время.

1

13.12


42

Свободное время. Здоровое питание.

1

14.12


43

Виды спорта

1

17.12


44

Контрольная работа № 2

1

20.12


45

Оборот «иметь» в вопросительных предложениях

1

21.12


46

Словообразование

1

24.12


47

Мы занимаемся грамматикой

1

10.01


48

Повторение по теме: Здоровый образ жизни

1

11.01


49

Урок чтения

1

14.01


50

Творчество C.Я. Маршака

1

17.01


51

Проект «Как сохранить здоровье»

1

18.01


52

Свободное время. Общие вопросы.

1

21.01


53

Наши питомцы. Альтернативные вопросы

1

24.01


54

Инфинитив

1

25.01


55

Увлечения людей

1

28.01


56

Мы занимаемся грамматикой

1

31.01


57

Хобби. Специальные вопросы.

1

01.02


58

Словообразование. Приставки.

1

04.02


59

Посещение театра и цирка.

1

07.02


60

Разделительные вопросы

1

08.02


61

Любимые занятия людей

1

11.02


62

Любимые занятия людей

1

14.02


63

Разделительные вопросы

1

15.02


64

Кино. Театр. Цирк.

1

18.02


65

Обобщающее повторение по теме: После школы.

1

21.02


66

Творчество английского писателя и поэта А.А. Милна

1

22.02


67

Урок чтения

1

25.02


68

Контрольная работа № 3

1

28.02


69

Абсолютная форма притяжательных местоимений

1

01.03


70

Путешествие по России.

1

04.03


71

Специальные вопросы

1

07.03


72

Путешествие по России. Погода

1

11.03


73

Шотландия. Ответы на разделительные вопросы.

1

14.03


74

Достопримечательности Шотландии и Англии.

1

15.03


75

Города мира и их достопримечательности.

1

18.03


76

Выражения «Извините меня»

1

21.03


77

Употребление глаголов «говорить, рассказывать»

1

22.03


78

Словообразование. Наречия. Предлоги

1

25.03


79

Город моей мечты

1

08.04


80

Домашнее чтение.

1

11.04


81

Повторение по теме: «Путешествие»

1

12.04


82

Абсолютная форма притяжательных местоимений

1

15.04


83

Мы занимаемся грамматикой.

1

18.04


84

Творчество американского поэта, писателя Л. Хьюза.

1

19.04


85

Путешествие продолжается

1

22.04


86

Путешествие по России. Россия – моя страна.

1

25.04


87

Россия – моя страна.

1

26.04


88

Артикль и географические названия

1

29.04


89

Артикль и географические названия

1

02.04


90

География России.

1

03.05


91

Прошедшее продолженное время.

1

06.05


92

Прошедшее продолженное время. Отрицательные предложения

1

10.05


93

Мир животных России. Множественное число существительных

1

13.05


94

Множественное число существительных

1

16.05


95

Контрольная работа № 4

1

17.05


96

Глаголы, которые не употребляются в продолженном времени

1

20.05


97

Повторение по теме: «Путешествие по России»

1

23.05


98

Прошедшее продолженное время

1

24.05


99

Мы занимаемся грамматикой

1

27.05


100

Резервный урок

1

30.05


101-102

Резервный урок

2

31.05




11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!