Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО учителей филологического цикла Руководитель __________________/С.В.Головко/ (Протокол №___ от _______________2021 года) | Принята на заседании педагогического совета (Протокол №____ от ________________2021 года) | УТВЕРЖДЕНА Директор школы ______________/А.В. Матяшова/ (Приказ №____ от ______________2021 года) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Английский язык»_
ДЛЯ 5 КЛАССА
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: Щеглова Е.Н., учитель немецкого и английского языка
1 квалификационной категории
п. Новокасторное, 2021 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету « Английский язык» для 5 класса составлена на основе:
№ | Нормативные документы |
1 | Федерального закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ. |
2 | ФГОС ООО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357) |
3 | ООП ООО муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» |
4 | Учебного плана муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» на 2021-2022 учебный год. |
5 | Календарного учебного графика муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» на 2021-2022 учебный год. |
6 | Авторской программы курса Английского языка для 5 класса. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015./ УМК “Rainbow English” для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. |
Форма обучения очная, возможно использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В соответствии с производственным календарём на 2021-2022 учебный год часы английского языка уменьшены на 1.
В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю с использованием учебных пособий:
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | О.В. Афанасьева, И.В. Михеева | Английский язык «Rainbow English» для учащихся 5 класса | 2017 | Москва: «Дрофа» |
2 | О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова | Английский язык. Лексико-грамматический практикум | 2021 | Москва: «Дрофа» |
2. Планируемые образовательные результаты освоения предмета (ФГОС)
Личностные | -воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: -определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; -составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; -оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; -критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы; Познавательные УУД: -самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; - выполнять универсальные логические действия: -анализ (выделение признаков) -синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), -выбирать основания для сравнения, классификации объектов, -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, -выстраивать логическую цепь рассуждений, -относить объекты к известным понятиям; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, -составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); Коммуникативные УУД: -четко и ясно выражать свои мысли; -отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; -учиться критично относиться к собственному мнению; -слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; -организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом); - развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников; - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка. |
Предметные | Ученик научится: в говорении: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; в аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать, с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя зна-чимую/нужную/необходимую информацию; в чтении: ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; на письме : заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. :заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Ученик получит возможность научиться: распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише,наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения; знать лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи); пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте; использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику. |
Содержание учебного предмета
Раздел / тема | Количество часов | Содержание |
Каникулы закончились | 17 | Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы |
Семья | 17 | Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии. |
Здоровье | 17 | Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби |
После школы | 17 | Школьная жизнь. Свободное время. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом. |
Путешествия | 17 | Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни |
О России | 17 | Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. |
Лексическая сторона речи
В лексику учащихся 5 класса входят лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме около 500 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания.
Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосочетаниям с предлогами.
Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синонимами. Происходит знакомство с речевыми клише, используемыми для различных коммуникативных целей. В частности, школьники изучают лексику, необходимую для общения учеников с учителем, для сообщения о своих преференциях, выражения удивления, оценки события или факта и т. п. Школьники учатся правильно формулировать поздравления с различными праздниками и памятными датами, давать инструкции в корректной форме.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
• исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
• регулярные способы образования множественного числа;
• некоторые случаи особого образования множественного числа.
• способы выражения части и целого (a piece of cake/paper);
• артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли;
• нулевой артикль перед существительными school, church, hospital, university, college, work, bed в сочетаниях типа to go to school;
• употребление определенного/нулевого артикля с названиями языков (the English/the Russian language, но English/Russian);
• употребление неопределенного/нулевого артикля;
• определенный /нулевой артикль с географическими названиями (the Baltic Sea, theThames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square);
• имена существительные, обозначающие названия наук с буквой -s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом.
Местоимение:
• абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);
• возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, еtc.);
• отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, not any;
• местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;
• неопределенные местоимения something, someone, somebody, everyone, everybody, none, nobody, anything, anybody, everything, nothing;
• неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little;
Имя прилагательное:
• сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...;
Глагол:
• формы неправильных глаголов в past simple;
• временные формы past progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения);
• глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.);
• вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be going to) и их различия;
• present simple — для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The train
• оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;
• невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple;
Синтаксис
• Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.
• Специальные, альтернативные вопросы.
4. Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Каникулы закончились | 17 |
2 | Семья | 17 |
3 | Здоровье | 17 |
4 | После школы | 17 |
5 | Путешествия | 17 |
6 | О России | 17 |
Итого | | 102 |
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 1 |
2 четверть | 1 |
3 четверть | 1 |
4 четверть | 1 |
Итого | 4 |
5. Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата |
план | факт |
1 | Летние каникулы. Повторение | 1 | 03.09 | |
2 | Досуг учащихся. Простое прошедшее время | 1 | 06.09 | |
3 | Наш выходной день | 1 | 07.09 | |
4 | Планы на выходной. | 1 | 10.09 | |
5 | Лучшие места для проведения каникул. | 1 | 13.09 | |
6 | Страны и города Европы | 1 | 14.09 | |
7 | Отдых дома и за границей | 1 | 17.09 | |
8 | Проведение каникул дома и за границей | 1 | 20.09 | |
9 | Проведение каникул дома и за границей | 1 | 21.09 | |
10 | Степени сравнения прилагательных | 1 | 24.09 | |
11 | Степени сравнения прилагательных | 1 | 27.09 | |
12 | Школьные каникулы в России. | 1 | 28.09 | |
13 | Прошедшее простое время | 1 | 01.10 | |
14 | Каникулы закончились | 1 | 04.10 | |
15 | Проверь себя | 1 | 05.10 | |
16 | Домашнее чтение. | 1 | 08.10 | |
17 | Сказки Эзопа. | 1 | 11.10 | |
18 | Достопримечательности русских городов. | 1 | 12.10 | |
19 | Биография. | 1 | 15.10 | |
20 | Биография. Вопрос к подлежащему с глаголом «быть» | 1 | 18.10 | |
21 | Контрольная работа № 1 | 1 | 19.10 | |
22 | Даты по - английски. | 1 | 22.10 | |
23 | Семья. Профессии. | 1 | 01.11 | |
24 | Модальный глагол – «мочь» | 1 | 02.11 | |
25 | Общие вопросы | 1 | 05.11 | |
26 | Урок чтения | 1 | 08.11 | |
27 | Предлоги с глаголами | 1 | 09.11 | |
28 | Порядковые числительные | 1 | 12.11 | |
29 | Порядковые числительные | 1 | 15.11 | |
30 | Повторение по теме: Прошедшее простое время | 1 | 16.11 | |
31 | Моя семья. Порядковые числительные | 1 | 19.11 | |
32 | Проверь себя | 1 | 22.11 | |
33 | Мои родители | 1 | 23.11 | |
34 | Басни Эзопа. | 1 | 26.11 | |
35 | Здоровый образ жизни. | 1 | 29.11 | |
36 | Герундий | 1 | 30.11 | |
37 | Домашнее чтение. | 1 | 03.12 | |
38 | Время. Разница в употреблении слов «часы» | 1 | 06.12 | |
39 | Здоровый образ жизни. | 1 | 07.12 | |
40 | Здоровый образ жизни. | 1 | 10.12 | |
41 | Свободное время. | 1 | 13.12 | |
42 | Свободное время. Здоровое питание. | 1 | 14.12 | |
43 | Виды спорта | 1 | 17.12 | |
44 | Контрольная работа № 2 | 1 | 20.12 | |
45 | Оборот «иметь» в вопросительных предложениях | 1 | 21.12 | |
46 | Словообразование | 1 | 24.12 | |
47 | Мы занимаемся грамматикой | 1 | 10.01 | |
48 | Повторение по теме: Здоровый образ жизни | 1 | 11.01 | |
49 | Урок чтения | 1 | 14.01 | |
50 | Творчество C.Я. Маршака | 1 | 17.01 | |
51 | Проект «Как сохранить здоровье» | 1 | 18.01 | |
52 | Свободное время. Общие вопросы. | 1 | 21.01 | |
53 | Наши питомцы. Альтернативные вопросы | 1 | 24.01 | |
54 | Инфинитив | 1 | 25.01 | |
55 | Увлечения людей | 1 | 28.01 | |
56 | Мы занимаемся грамматикой | 1 | 31.01 | |
57 | Хобби. Специальные вопросы. | 1 | 01.02 | |
58 | Словообразование. Приставки. | 1 | 04.02 | |
59 | Посещение театра и цирка. | 1 | 07.02 | |
60 | Разделительные вопросы | 1 | 08.02 | |
61 | Любимые занятия людей | 1 | 11.02 | |
62 | Любимые занятия людей | 1 | 14.02 | |
63 | Разделительные вопросы | 1 | 15.02 | |
64 | Кино. Театр. Цирк. | 1 | 18.02 | |
65 | Обобщающее повторение по теме: После школы. | 1 | 21.02 | |
66 | Творчество английского писателя и поэта А.А. Милна | 1 | 22.02 | |
67 | Урок чтения | 1 | 25.02 | |
68 | Контрольная работа № 3 | 1 | 28.02 | |
69 | Абсолютная форма притяжательных местоимений | 1 | 01.03 | |
70 | Путешествие по России. | 1 | 04.03 | |
71 | Специальные вопросы | 1 | 07.03 | |
72 | Путешествие по России. Погода | 1 | 11.03 | |
73 | Шотландия. Ответы на разделительные вопросы. | 1 | 14.03 | |
74 | Достопримечательности Шотландии и Англии. | 1 | 15.03 | |
75 | Города мира и их достопримечательности. | 1 | 18.03 | |
76 | Выражения «Извините меня» | 1 | 21.03 | |
77 | Употребление глаголов «говорить, рассказывать» | 1 | 22.03 | |
78 | Словообразование. Наречия. Предлоги | 1 | 25.03 | |
79 | Город моей мечты | 1 | 08.04 | |
80 | Домашнее чтение. | 1 | 11.04 | |
81 | Повторение по теме: «Путешествие» | 1 | 12.04 | |
82 | Абсолютная форма притяжательных местоимений | 1 | 15.04 | |
83 | Мы занимаемся грамматикой. | 1 | 18.04 | |
84 | Творчество американского поэта, писателя Л. Хьюза. | 1 | 19.04 | |
85 | Путешествие продолжается | 1 | 22.04 | |
86 | Путешествие по России. Россия – моя страна. | 1 | 25.04 | |
87 | Россия – моя страна. | 1 | 26.04 | |
88 | Артикль и географические названия | 1 | 29.04 | |
89 | Артикль и географические названия | 1 | 02.04 | |
90 | География России. | 1 | 03.05 | |
91 | Прошедшее продолженное время. | 1 | 06.05 | |
92 | Прошедшее продолженное время. Отрицательные предложения | 1 | 10.05 | |
93 | Мир животных России. Множественное число существительных | 1 | 13.05 | |
94 | Множественное число существительных | 1 | 16.05 | |
95 | Контрольная работа № 4 | 1 | 17.05 | |
96 | Глаголы, которые не употребляются в продолженном времени | 1 | 20.05 | |
97 | Повторение по теме: «Путешествие по России» | 1 | 23.05 | |
98 | Прошедшее продолженное время | 1 | 24.05 | |
99 | Мы занимаемся грамматикой | 1 | 27.05 | |
100 | Резервный урок | 1 | 30.05 | |
101-102 | Резервный урок | 2 | 31.05 | |
11