СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 7 класса»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области


Рассмотрена на заседании МО учителей филологического цикла

Руководитель ___________________/С.В.Головко/

(Протокол №___ от _______________2021 года)


Принята на заседании педагогического совета



(Протокол №____ от _________________2021 года)



УТВЕРЖДЕНА


Директор школы ______________/А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от _______________2021 года)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Английский язык»

ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД






Составитель: Щеглова Е.Н., учитель немецкого и английского языка

1 квалификационной категории








п. Новокасторное, 2021 г.



  1. Пояснительная записка:

Рабочая программа по предмету « Английский язык» для 7 класса составлена на основе:


Нормативные документы

1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

ФГОС ООО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357)

3

ООП ООО муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

4

Учебного плана муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» на 2021-2022 учебный год.

5

Календарного учебного графика муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» на 2021-2022 учебный год.

6

Примерной программы по английскому языку для 5-9 классов. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015/; УМК «Rainbow English» для учащихся 7 класса

Форма обучения очная, возможно использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В соответствии с производственным календарём на 2021-2022 учебный год часы английского языка уменьшены на 1.

В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю с использованием учебных пособий:


Авторы


Название


Год издания

Издательство


1

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Английский язык «Rainbow English» для учащихся 7 класса

2019

Москва: «Дрофа»

2. Планируемые образовательные результаты освоения предмета (ФГОС)

Личностные

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание

возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

Познавательные УУД: самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям; преобразовывать информацию из одной формы в другую; обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).

Коммуникативные УУД: четко и ясно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; критично относиться к собственному мнению; слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Предметные

Ученик научится: Говорение Высказывания о фактах и событиях с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; выражение своего мнения в связи с прочитанным и прослушанным текстом; сообщения по результатам проведенной проектной работы. Объем монологического высказывания — 8—10 фраз. Объем диалогов —до 4 реплик с каждой стороны. Аудирование. Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием). При этом предусматривается овладение следующими умениями:

- понимать тему и факты сообщения;

- вычленять смысловые вехи;

- понимать детали;

- выделять главное, отличать главное от второстепенного;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текстов для аудирования— 1—1,5 минуты.

Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 7 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США.

Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей.

Предполагается формирование следующих умений:

- понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);

- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

- вычленять причинно-следственные связи в тексте;

- кратко и логично излагать содержание текста;

- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря;

- кратко излагать содержание прочитанного;

-интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить прочитанное со своим опытом.

Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

Письмо и письменная речь. На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

-делать выписки из текста;

- составлять план текста;

- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);

- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).

Объем личного письма составляет 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

Социокультурная компетенция

Ученик получит возможность научиться:

замечать особенности быта и повседневной жизни, особенности национального характера и психологии;

адаптировать собственное поведение в зависимости от имеющихся знаний и собственных наблюдений;

видеть взаимосвязь между типичными образцами поведения и традициями, системой ценностей, социальными отношениями, присущими культуре изучаемых стран; находить сходство и различия между традициями, ценностями, образом жизни своей страны и стран изучаемого языка;

понимать наиболее характерные невербальные способы общения в типичных ситуациях;

видеть взаимосвязь между национальной системой ценностей и норм, продуктами материальной культуры стран изучаемого языка;

характеризовать социальные, экономические, экологические проблемы стран изучаемого языка и своей страны / города;

видеть особенности англоязычных культур и сопоставлять их с культурой своей страны;

участвовать в деятельности, способствующей пониманию национально-культурных особенностей стран изучаемого языка;

видеть роль родного языка и культуры в развитии общечеловеческой культуры; уметь описывать реалии культуры стран изучаемого языка и реалии российской жизни на английском языке- работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;

- выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради;

- участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т. п.


3.Содержание учебного предмета


Раздел / тема

Кол-во часов

Содержание

Школа.

11

Образование в Великобритании. Школа в Великобритании. Работа с текстом «Школы в Англии и Уэльсе». Изучаемые предметы. Моя школа. Беседа о своей школе. Образование в Англии, Уэльсе, России. Образование (правила поведения в школе).. В магазине школьных товаров. Школьное расписание. Первый день в школе.

Язык мира.

11

Языки мира. Английский язык – язык общения. Где говорят на английском языке. Интернациональные слова. Языки мира. Путешествия. Английский язык в нашей жизни. Изучение языков. Международный летний лагерь. Английский – «сумасшедший» язык Достопримечательности городов.

Факты об англоговорящих странах.

11

Что мы знаем о США. Работа с текстом «Новый мир». География США. Работа с картой США. Города США. Австралия. Города Австралии. Знакомство с городами Австралии. Животный мир Австралии. США и Австралия. Страны и города Европы. Англоговорящие страны.

Живые существа вокруг нас.

11

Климатические и погодные условия. Птицы. Мир птиц. Животный мир. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. В мире обезьян. Мир насекомых. Местоимения. Флора и фауна Британских островов. Флора и фауна. Сопоставление животного и растительного миров.

Экология.

12

Экология как наука. Природа России. Природа и экология. Защита окружающей среды. Окружающая среда. Климат. Экологические проблемы . Загрязнение воды. Озеро Байкал. Мир вокруг нас. Сохраним природу вместе. Планета Земля – наш общий дом.

Здоровый образ жизни

12

Здоровый образ жизни. Фаст – Фуд. Здоровье. Секреты долголетия. Здоровый образ жизни. На приеме у врача. Правильное питание. Причины головной боли. Спорт – лучшее лекарство. Здоровье и покупки продуктов. Внимательное отношение к здоровью. Болезни

Лексическая сторона речи. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Объем лексического материала в 7 классе – 1450 единиц (включая 200 новых). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

аффиксация: существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), прилагательных-ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); наречий -ly (usually); числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

словосложение: существительное + существительное (peacemaker); прилагательное + прилагательное (well-known); прилагательное + существительное (blackboard); местоимение + существительное (self-respect);

конверсия: образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play); образование прилагательных от существительных (cold – cold winter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи. Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking; распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy; распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи; распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное».

4. Тематическое планирование


Наименование раздела


Всего часов-68


1

Школа.

11

2

Язык мира.

11

3

Факты об англоговорящихстранах.

11

4

Живые существа вокруг нас.

11

5

Экология.

12

6

Здоровый образ жизни

12


График проведения контрольных работ


Период обучения


Количество часов


1 четверть

1

2 четверть

1

3 четверть

1

4 четверть

1

Итого

4

5. Календарно- тематическое планирование




Тема урока


Кол-во

часов


Дата

план

факт

1

Образование в Великобритании.

1

02.09


2

Покупка школьных принадлежностей.

1

07.09


3

Школа в Великобритании.

1

09.09


4

Моя школа. Изучаемые предметы

1

14.09


5

Образование в Англии, Уэльсе, России.

1

16.09


6

Образование в России

1

21.09


7

В магазине школьных товаров.

1

23.09


8

Школьное расписание.

1

28.09


9

Первый день в школе.

1

30.09


10

Школьные разговоры.

1

05.10


11

Обобщение по теме «Школа».

1

07.10


12

Языки мира.

1

12.10


13

Английский язык – язык общения.

1

14.10


14

Контрольная работа № 1

1

19.10


15

Языки мира. Путешествия.

1

21.10


16

Разновидности английского языка.

1

02.11


17

Как использовать словари.

1

09.11


18

Английский язык в нашей жизни.

1

11.11


19

Где говорят на английском языке?

1

16.11


20

Способ изучения иностранного языка.

1

18.11


21

Изучение языков. Международный летний лагерь.

1

23.11


22

Достопримечательности городов.

1

25.11


23

Обсуждаем будущую профессию.

1

30.11


24

Неправильные глаголы

1

02.12


25

Рождество в Англии

1

07.12


26

Контрольная работа № 2

1

09.12


27

Что мы знаем о соединённых штатах Америки?

1

14.12


28

Города соединённых штатов Америки

1

16.12


29

Австралия. Города Австралии.

1

21.12


30

Животный мир Австралии.

1

23.12


31

Некоторые факты англоговорящего мира

1

11.01


32

Англоговорящие страны.

1

13.01


33

Страны и города Европы.

1

18.01


34

Обобщение по теме «Факты об англоговорящих странах»

1

20.01


35

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

25.01


36

Климатические и погодные условия. Мир насекомых.

1

27.01


37

Мир птиц.

1

01.02


38

Животный мир.

1

03.02


39

Климатические и погодные условия обитания животных.

1

08.02


40

В мире обезьян.

1

10.02


41

Мир насекомых.

1

15.02


42

Флора и фауна Британских островов.

1

17.02


43

Флора и фауна.

1

22.02


44

Сопоставление животного и растительного миров.

1

24.02


45

Контрольная работа № 3

1

01.03


46

Флора и фауна России. Экология как наука.

1

03.03


47

Природа России.

1

10.03


48

Природа и экология.

1

15.03


49

Защита окружающей среды.

1

17.03


50

Экологические проблемы.

1

22.03


51

Загрязнение воды.

1

24.03


52

Экология. Общие и специальные вопросы.

1

07.04


53

Мир вокруг нас. Озеро Байкал.

1

12.04


54

Сохраним природу вместе.

1

14.04


55

Планета Земля – наш общий дом.

1

19.04


56

Повторение лексики по теме «Экология».

1

21.04


57

Здоровый образ жизни. Фаст – фуд.

1

26.04


58

Здоровый образ жизни.

1

28.04


59

Здоровье.

1

03.05


60

Секреты долголетия.

1

05.05


61

На приеме у врача.

1

10.05


62

Болезни. Причины головной боли.

1

12.05


63

Правильное питание.

1

17.05


64

Контрольная работа № 4

1

19.05


65

Спорт –лучшее лекарство.

1

24.05


66

Здоровье и покупки продуктов.

1

26.05


67-68

Резервный урок

2

31.05








12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!