Ученик научится: Говорение Высказывания о фактах и событиях с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; выражение своего мнения в связи с прочитанным и прослушанным текстом; сообщения по результатам проведенной проектной работы. Объем монологического высказывания — 8—10 фраз. Объем диалогов —до 4 реплик с каждой стороны. Аудирование. Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием). При этом предусматривается овладение следующими умениями: - понимать тему и факты сообщения; - вычленять смысловые вехи; - понимать детали; - выделять главное, отличать главное от второстепенного; - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текстов для аудирования— 1—1,5 минуты. Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 7 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей. Предполагается формирование следующих умений: - понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации); - выделять смысловые вехи, основную мысль текста; - вычленять причинно-следственные связи в тексте; - кратко и логично излагать содержание текста; - оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями: - полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; - кратко излагать содержание прочитанного; -интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить прочитанное со своим опытом. Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов. Письмо и письменная речь. На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений: -делать выписки из текста; - составлять план текста; - писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес); - заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес; - писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность). Объем личного письма составляет 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах. Социокультурная компетенция Ученик получит возможность научиться: замечать особенности быта и повседневной жизни, особенности национального характера и психологии; адаптировать собственное поведение в зависимости от имеющихся знаний и собственных наблюдений; видеть взаимосвязь между типичными образцами поведения и традициями, системой ценностей, социальными отношениями, присущими культуре изучаемых стран; находить сходство и различия между традициями, ценностями, образом жизни своей страны и стран изучаемого языка; понимать наиболее характерные невербальные способы общения в типичных ситуациях; видеть взаимосвязь между национальной системой ценностей и норм, продуктами материальной культуры стран изучаемого языка; характеризовать социальные, экономические, экологические проблемы стран изучаемого языка и своей страны / города; видеть особенности англоязычных культур и сопоставлять их с культурой своей страны; участвовать в деятельности, способствующей пониманию национально-культурных особенностей стран изучаемого языка; видеть роль родного языка и культуры в развитии общечеловеческой культуры; уметь описывать реалии культуры стран изучаемого языка и реалии российской жизни на английском языке- работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой; - выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради; - участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т. п. |