
СОДЕРЖАНИЕ
II ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
III ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
IV МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
V ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
VI ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
VII СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
VIII ТРЕБОВАНЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
IX ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
X КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
XI МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Список литературы
II ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 3-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010).
Данная программа предназначена для обучения учеников 3-х классов английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе УМК «Forward»/Английский язык, авторов М.В. Вербицкой, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд, («Вентана-Граф», 2013 год). Линия УМК «Forward»/ «Английский язык» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных МОН РФ) к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2016-2017 учебном году.
Основания
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2010);
Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных МОН РФ) к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2016-2017 учебном году;
Авторская программа по английскому языку УМК «Forward»/Английский язык, авторов М.В. Вербицкой, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд, («Вентана-Граф», 2013 год);
Положение о порядке разработки, рассмотрения, утверждения рабочих учебных программ педагогов, реализующих ФГОС общего образования.
Курс соответствует авторской программе, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В. Вербицкой в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Научные традиции отечественной методики, педагогики и психологии предопределили философию данного курса, его цели, характер построения учебного взаимодействия учителя и учащихся.
Концепция, заложенная в содержание учебного материала, предполагает:
- личностно-ориентированный характер обучения достигаемый за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности;
- соблюдение деятельного характера обучения при максимальном использовании механизмов непроизвольного запоминания;
- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, обеспечивающий готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной форме;
- социокультурная направленность процесса обучения, дающая возможность лучше овладеть языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным;
- учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей, подразумевающий сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном;
- широкое использование эффективных современных технологий обучения, различных методов, приемов и средств обучения.
Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является ее конкретность в организации учебного процесса.
Актуальность программы обусловлена возрастающей ролью иностранного языка в жизни Европы и других государств, к развитию культуры народов мира и необходимости учета этого в обучении учащихся. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
Главные цели курса полностью соответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Изучение английского языка в 3-их классах направлено на:
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественно й литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.- языковая компетенция–овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
Формирование мотивации в изучении английского языка и стремления к самосовершенствованию;
Осознание возможности самореализации средствами английского языка;
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
Развитие общекультурных умений собирать, систематизировать обрабатывать различные виды культуроведческой информации, интерпретировать и использовать ее при решении коммуникативно-познавательных задач;
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
Развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, rpамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения.
Приобщение к культуpe, традициям, реалиям стран изучаемого языка. Формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения.
Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
III ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. «Forward.Алгоритм успеха.3» под редакцией Вербицкой М. предназначен для учащихся 3х классов общеобразовательного типа. Данное издание представляет собой комплекс учебников, направленных на освоение и реализацию приобретенных знаний, необходимых в современном обществе. Именно поэтому, данный курс является актуальным.
В соответствии с данной концепцией в данном курсе сделан акцент на интегрированном характере иностранного языка как предмета, а именно подчеркнуты: а) интерпретация английского языка как цели и средства обучения при осуществлении межпредметных связей с родным языком, литературой, окружающим миром, технологией, музыкой и изобразительным искусством; б) сочетание языкового и иноязычного образования с элементарными основами литературного образования при ознакомлении с образцами зарубежной детской литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межл ичностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуа ций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностра нного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способност ей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
• воспитание и разностороннее развит ие младшего школьника средствами английского языка.
Исходя из сформулирова нных целей, изучение предмета « Английский язык» направлено на решение следующих задач:
• формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарно м уровне;
• обеспечение комму никативно-психологической адаптации мл адших школьников к новому я зыковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обуча ющих игр, учебных спектаклей с исполь зованием английского языка;
• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплект а (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе».
Формы, методы и технологии обучения:
- упражнения, формирующие языковые знания и развивающие речевые умения;
- письменные домашние задания;
- групповая работа и работа в парах;
- использование кроссвордов, считалок, скороговорок, рифмовок, загадок;
- подстановочные таблицы;
- разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр;
- конкурсы, соревнования;
- использование аудиофайлы с записанными произведениями детского англоязычного фольклора, короткими забавными рифмовками.
Отличительной особенностью учебника является использование образовательных технологий, в основе которых лежит когнитивно-коммуникативный подход, являющийся ведущим в современном преподавании английского языка. В качестве основных принципов данного курса лежат следующие принципы:
принцип коммуникативной направленности. Задания УМК серии «Forward» имеют коммуникативную направленность и включены в учебные ситуации, близкие к реальным ситуациям общения младших школьников.
принцип устного опережения. На первом этапе основное внимание уделяется устной речи. Новый учебный материал сначала предъявляется в звучащей форме, и от учащихся в первую очередь требуется освоение речевых образцов и оперирование ими в устной речи, однако постепенно на первый план выдвигается принцип интегративного развития коммуникативных навыков;
принцип развивающего обучения. Поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно–следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
принцип доступности и посильности. Данный принцип предусматривает учёт психолого-педагогических особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста;
принцип опоры на родной язык. Родной язык может и должен использоваться для осуществления переноса формирующихся и уже сформированных на родном языке лингвистических знаний и коммуникативных навыков и умений на изучаемый язык;
принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры. Дети постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах поведения праздников, составляющие особенности нашей культуры и культуры англоязычных стран;
принцип диалога культур. Принцип диалога культур предполагает не только приобщение к иной культуре, но и осознание особенностей культурных традиций своей страны и умение достойно представлять её при общении с представителями других стран;
принцип дифференциации требований к подготовке учащихся. В учебниках данной серии проведено разграничение учебного материала, позволяющие выделить уровни актуального развития и ближайшего развития.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
IV МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Английский язык входит в образовательную область «Филологии», закладывая основы филологического образования и формируя языковую компетенцию, реализуется за счет часов обязательной части учебного плана школы. В Базисном учебном плане образование в начальной школе определяется как база, фундамент всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения , определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Общеобразовательное учреждение по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д. ).
Вариативная часть базисного учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Согласно БУП вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение, субъект РФ.
Программа составлена для учащихся 3-х классов и рассчитана на 68 часов. Занятия проводятся согласно учебно-тематическому плану 2 раза в неделю, по 1 часу. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка, его способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных склонностей и задатков.
V ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения …, мировое сообщество».
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.
УМК серии “Forward” включает материалы, расширяющие представления младших школьников о России и формирующие чувство гордости за свою страну и её достижения в разных сферах. В соответствии с интересами и уровнем развития учащихся начальной школы на уроках с учениками обсуждаются, например, следующие темы: разнообразие природных условий и животного мира России; достижения России в области освоения космоса; Москва – столица нашей родины; великий русский художник В. Васнецов и т.д.
В учебниках данной серии персонажи, российские и британские дети, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. В УМК существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
VI. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса: личностные, метапредметные, предметные.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликуль турном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использование м средств
изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции)
Метапредметные планируемые результаты изучения английского языка определяются как
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами
учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д. ).
Планируемыми предметными результатами изучения иностранного языка в 3м классе являются:
Положительное отношение к урокам иностранного языка, мотивационную основу изучения английского языка.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, соответствующему уровню развития третьеклассников.
Умение распознавать выделенные учителем ориентиры.
Оценивание правильности выполнения действия и умение устранять ошибки самостоятельно
Построение речевого высказывания в устной форме.
Использование знаково-символических средств, таблиц в решении учебных задач.
Умение сравнивать учебные задачи, проводить аналогии
Умение упорядочивать информацию по образцу.
Умение составлять вопросы контролировать действия партнеров по выполнению учебных действий.
Умение группировать объекты по заданному признаку.
Выступление перед сверстниками с выученными стихотворениями и песнями.
Коммуникативные умения
Говорение
Участвовать в элементарном этикетном диалоге. Составлять описание домашнего животного, персонажа, рисунка.
Письмо
Восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей. Дописывать по образцу реплики текста диалогического типа. дописывать по образцу слова в письме другу по переписке. Заполнять простую анкету. Рассказывать наизусть стихи, петь песни, разыгрывать сценки в кукольном театре.
Чтение
Читать изучаемые слова по транскрипции. Читает вслух фразы с изученными словами, наблюдая формы произношения, ритмико-интонационные особенности изученных типов предложений. Читать про себя небольшой текст, построенный в основном на изученном языковом материале, соотносить его с иллюстрацией. Догадываться о значении незнакомых слов на основе их сходства с заимствованной лексикой в русском языке или с опорой на ситуацию общения.
Аудирование
Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и адекватно на нее реагировать. Воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию диалогов, построенных на знакомом материале с некоторой незнакомой лексикой. Использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова
VII СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствиями со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО 2009 г., что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенным требованиям ФГОС НОО.
Распределение учебного времени по УМК 3 класса
№ раздела | Тема | Содержание темы | Кол-во часов | Даты проведения с сентября по май |
-
| Снова в школу | Школа, школьная линейка, встреча со школьными друзьями | 3 | |
-
| У Бена новый друг | Мебель в доме, интерьер, знакомство с соседями | 3 | |
-
| В плавательном бассейне | Занятия спортом, оздоровительная физкультура, хобби, внеурочное расписание школьника | 2 | |
-
| Как это пишется? | Австралия, австралийские животные | 2 | |
-
| Проект «Знакомство с Австралией » | Австралия, австралийские животные, карта, флаг | 2 | |
-
| Наша страна | Описание нашей страны, флора и фауна | 5 | |
-
| Фигуры | Геометрические фигуры в нашем мире | 2 | |
-
| Что ты умеешь делать? | Хобби и увлечения младшего школьника | 2 | |
-
| Снег идёт | Погода и временя года | 2 | |
-
| А ты умеешь кататься на велосипеде? | Хобби и увлечения младшего школьника | 2 | |
-
| Идём по магазинам | Различные магазины и продукты в Великобритании | 5 | |
-
| Давайте напечём блинов | Кулинарные способности школьников, | 2 | |
-
| Который час? | Время и расписание транспорта | 6 | |
-
| Давайте посмотрим телевизор | Телевизионные программы | 3 | |
-
| В парке аттракционов | Развлечения для школьников Великобритании | 3 | |
-
| Едем отдыхать | Планы на каникулы, виды отдыха | 2 | |
-
| Спасибо за подарок | Благодарственное письмо | 3 | |
-
| На почте. Письма. | Функции почты, виды деятельности почтальона | 1 | |
-
| Какой у тебя любимый урок? | Предпочтения в учебе | 2 | |
-
| Домашние питомцы | Домашние животные, «Как ухаживать за домашними животными» | 2 | |
-
| Активный отдых | Виды отдыха | 3 | |
-
| До свидания! | Воспоминания об учебных днях | 5 | |
| Контрольные работы | Контроль знаний | 6 | |
Итого | 68 |
Главным критерием оценивания говорения как продуктивного вида речевой деятельности является выполнение коммуникативной задачи . Здесь оценивается, насколько учащийся справился с поставленной задачей (например: познакомиться с новым учеником, поздороваться с другом, поздравить с днём рождения, рассказать о домашнем любимце и т.п.), т.е. понимает ли он, что надо сказать в данной ситуации. Если задание не выполнено по данному критерию, то коммуникация не состоялась, так что оно рассматривается как фактически не выполненное (засчитывается 0 баллов) и не оценивается по другим критериям.
Сте пень выполн ения задания (осущес твле ние коммуни кации) | Количество баллов |
Задание выполнено полностью: ошибки отсутствуют, коммуникация осуществлена полностью | 2 |
Задание выполнено частично: | 1 |
отдельные ошибки не препятствуют коммуникации | |
Задание полностью не выполнено: | 0 |
ошибки привели к полной неудаче коммуникации | |
Контрольно-оценочная деятельность
При проведении итогов каждого триместра, полугодия и учебного года в целом необходимо принимать во внимание накопленные оценки:
А) за работу учащегося в оцениваемый период;
Б) результаты теста на самопроверку;
В) результаты годовой контрольной работы.
Оценивать учеников следует с индивидуальным подходом к каждому, чтобы этот процесс стимулировал их к дальнейшей учебе, а не отбивал желание учиться из-за плохих отметок. Важно привлечь самого ученика к оценке своих достижений и пониманию того, где у него есть пробелы в знаниях, которые он сможет ликвидировать. Самостоятельно оценить собственные успехи учащимся помогут тесты для самопроверки, которые они могут выполнить в качестве домашней работы.
В конце каждого триместра проводится триместровая контрольная работа, которая оценивается учителем. Контрольные работы нацелены на проверку навыков аудирования, чтения и письма.
Также проводится входной, рубежный и итоговый контроль. Основные цели разных видов контроля могут быть следующие: самоутверждение; готовность к изучению нового материала; проверка уровня усвоения; поддержка адаптивного обучения; поддержка уровня знаний; формирование базы оценок для определения рейтинга обучаемых.
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса
VIII ТРЕБОВАНЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
1.Выпускник научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог - расспрос и диалог - побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
2. Выпускник получить возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге - расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
1. Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
2. Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
1. Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
2. Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
1. Выпускник научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- списывать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.
2. Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция ( владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
1. Выпускник научится:
- пользоваться английским алфавитом, называть в нем буквы в правильной последовательности;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе 3-ого класса;
2. Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
Фонетическая сторона речи
1. Выпускник научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
2. Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
Лексическая сторона речи
1. Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики 3-го класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
2.Выпускник получит возможность научиться:
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной
Грамматическая сторона речи
1. Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/ определенным/ нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present Simple , Present Continuous, Past Simple; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 20); наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
2. Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзом and;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);
- выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
- узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики 3-го класса глаголы в Present Progressive (Continuous) Tense
XI МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ФГОС предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессау обучения, резвитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач и подчиняться следующим требованиям:
природосообразность обучения младших школьников;
создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников;
создание условий для организации практической и элементарной художественной деятельности школьников.
Методические учебные пособия:
Учебник (2 части) Forward. Алгоритм успеха. 3 под ред. Вербицкой М. Student’s books
Рабочая тетрадь Workbook
Словарь английского языка
Дидактический материал:
Карточки, картинки, раздаточный материал
Оборудование и приборы:
Компьютер, интерактивная доска, магнитофон, телевизор
Учебно-методический комплект « Forward» для 3 класса состоит из учебника, рабочих тетрадей и аудиокурса и является первым в серии «Forward», обеспечивающей преемственность изучения английского языка со второго по одиннадцатый класс общеобразовательных учреждений. Концепция программы заключается в комплексном решении задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся начальной школы общаться на английском языке. В процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается на обучении родному языку. В этом и заключается актуальность и значимость программы. Программа позволяет почувствовать преимущества раннего обучения иностранному языку, максимально использовать способности детей младшего школьного возраста в овладении языком. Таким образом, создается база для последующего изучения английского языка в средней школе на более высоком уровне. Основная цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения, которые станут первыми вехами в достижении конечных целей. Важными составляющими цели продолжают оставаться формирование личности через приобщение к культуре, истории и быту другого народа, воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, выработка норм поведения в обществе. Развивающий аспект очень важен – развитие речемыслительных способностей учащихся.
Список литературы
Пособие для учителя. Английский язык. Forward. 3 класс. под ред. М.Вербицкой Издательство Вентана-Граф. 2013 г.
Примерная основная образовательная программа, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
IX ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению и использованию в речи | Характеристика основных видов учебной деятельности | Объекты контроля | Основные УУД (познавательные, коммуникативныерегулятивные) | Проекты |
1 | Раздел № 1 Снова в школу | 3 | Повторение пройденного материала, словосочетаний What’s this? How are you? What’s your name? Повторение односложных слов pen, cat, fox, stamp,flag т. д. Повторение конструкций I have got/he has got/she has got , форм глагола to be (am, is, are) Повторение алфавита, правил чтения в открытом слоге гласных букв A a,E e,O o,Y y,U u,I i Brownie, puppy, month, bye-bye, Cinderella, Aladdin, Red Riding Hood, Pinocchico, I am back to school Повторение общие и специальные вопросы Who is it? What is it? Повторение To be [ei] [I:] [aI] [əʊ] [ju:] [wai] [b] [d] [g] [z] [p] [t] [k] [s] Числительные от 1 до 20, spell, Can you spell hat? How many letters are there? Числительные от 1 до 20, конструкция I have got, множественное число имен существительных, 4особые случаи образования множественного числа mouse-mice [s] [z] [i:] [eə] [ɜ:] [æ][ʊ][e][i] | Аудирование – песня “I know alphabet”, Аудирование Аудиотекст – история “Back to school”. Говорение Этикетные диалоги: приветствие одноклассников, учителя, представление домашнего питомца. Чтение Имена персонажей сказок. Aa,Ee,Ii,Oo,Uu,Yy в открытом слоге. Письмо Составление предложение с новыми словами Аудирование Числительные от 1-20, Can you spell hat? – песня, Alphabet - песня Говорение Этикетный диалог формы приветствия, Чтение Выразительное чтение вслух Рифмовки Good morning, чтение согласных звуков в окончании имен существительных во множественном числе, долгого гласного звука в суффиксе –teen и краткого -ty Письмо числительные от 1-20 | уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект «Numbers» |
2 | Раздел № 2 У Бена новый друг | 3 | Next door, This, that, what’s happening? Bike Possessive case ‘s Буквы Aa, Ee,Ii,Oo,Uu,Yy в закрытом слоге, [ʌ] [e] [æ] [i] [ɒ] Where are you from? Who is this? There is/there are, Spain, Italy, Teddy Bear, fridge, stairs, upside down Краткая и полная форма глагола to be: I am (I’m), he/she/it is (he/she/it’s), указательные местоимения this-that, these-those Буквосочетания Сс: c+согласный, с + а,о,u; c + e,i,y; буквосочетания ck,ch,dg [k][s][tʃ][dʒ] | Аудирование Ben’s new friend – аудиотекст-история Говорение Этикетные диалоги – знакомство с соседями по дому, представление членов семьи Чтение Истории Ben’s new friend, буквосочетаний wh/th, буквы Aa, Ee,Ii,Oo,Uu,Yy Письмо новые слова по теме Аудирование стихотворение Moving day Говорение диалог-расспрос Where are you from? Полные и краткие формы глагола To be Чтение стихотворение Moving day, Личное письмо Cody, название стран Письмо названия стран, составление предложений с новыми словами | Входной контроль уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект «My house» |
3 | Раздел № 3 В плавательном бассейне | 2 | Swim, swimmer, swimming pool, dive, beach, shark, towel, come on! Days of week: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday Глагол To be отрицательная и утвердительная форма, притяжательный падеж имен существительных, повелительное наклонение Долгие и краткие гласные звуки [i:] – [i], [ʌ] –[a:], [ɒ] – [ɔ:], [ʊ] –[u:] Days of week: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Clean the car, wash the dishes, swim in the sea, do his/her home-work, play football, walk in the park, read a book, help, water Настоящее продолжительное время Present Continuous, краткие и полные формы глагола to be [n] - [ŋ] | Аудирование аудитекст-история At the swimming pool Говорение Побуждение к действию, приказ Чтение рифмовка Every week, чтение новых слов (дней недели), краткие/долгие звуки Письмо новые слова по теме, названия дней недели, побуждение, приказ Аудирование аудиотекст Days of Week Говорение диалог-расспрос по рисункам, содержанию текста, игра Swimming race Чтение Личное письмо Максима, формы Present Continuous Письмо формы Present Continuous, расписание на неделю | уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект «My week» |
4 | Раздел № 4 Как это пишется? | 2 | Spell, map, boomerang, Koala, Wollogong, surfing, opera, continent, station, dingo, Canberra, Sydney Краткие и полные формы глагола to be, притяжательный падеж имен существительных. Вопрос к подлежащему, общий вопрос Metthew, Caroline, Manchester, Brighton Вопросы к подлежащему, общие вопросы Нисходящая и восходящая интонация в предложениях | Аудирование Аудиотекст-история How do you spell it? Говорение Этикетный диалог-расспрос по содержанию текста и иллюстрациям Where does Cody live?, Игра Say true or false Чтение история How do you spell it? Письмо запись новых слов по теме, предложений с новыми словами Говорение Установление истинности-ложности высказывания Say true or false Вопросы к подлежащему, общие вопросы Письмо Вопросы к подлежащему, общие вопросы | уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект «Australia» |
5 | Раздел № 5 Проект «Знакомимся с Австралией» | 2 | Dessert , original, outback, famous, aborigine, sleep, climb, long, short, tall, back, strong, leg, tail, body Present Continuous Tense, общий вопрос, особые случаи образования множественного числа имен-существительных: sheep-sheep Долгий гласный звук [I:] Beautiful, interesting, long, tall, where, why, how many, what, who Present Continuous Tense, общий вопрос, специальный вопрос, особые случаи образования множественного числа имен-существительных: tooth-teeth Правила чтения Aa, Uu | Аудирование Аудиотекст-история A project about Australia. Australian animals Говорение Диалог-расспрос о животных Чтение тексты Find the animals, описание животного Письмо описание животного Аудирование What is he doing? What day is it? Утверждение и отрицание глагола to be в Present Continuous Говорение Викторина Australia-quize, Утверждение и отрицание глагола to be в Present Continuous, описание животного по образцу Чтение Викторина Australia-quize Письмо Утверждение и отрицание глагола to be в Present Continuous | уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект «Знакомимся с Австралией» |
6 | Раздел № 6 Наша страна | 6 | Taiga, forest, mountain, museum, city, town, Winter Olympics Общий и специальный вопрос, множественное число имен существительных Интонация перечисления, окончание имен существительных во множественном числе Слова-синонимы city-town, long, high, interesting, beautiful, big,small Общие и специальные вопросы, множественное число имен существительных Глухие и звонкие согласные [s][k][f][t][tʃ][θ][z][g] [v][d][dʒ][δ] Повторение city-town, long, high, interesting, beautiful, big,smallTaiga, forest, mountain, museum, city, town, Winter Olympics Beautiful, interesting, long, tall, where, why, how many, what, who Dessert , original, outback, famous, aborigine, sleep, climb, long, short, tall, back, strong, leg, tail, body и т.д. Present Continuous, Общие и специальные вопросы, множественное число имен существительных Долгие и краткие гласные звуки | Аудирование аудиотекст-история Our country Говорение диалог-расспрос о нашей стране, описание фотографии с опорой на текст Чтение текст What are they famous for? Описание города Письмо Описание города, составлять вопросы к тексту Аудирование звонкие и глухие согласные звуки Говорение Диалог-расспрос о городе, описание города, рассказ о городе Сочи по образцу, Чтение Личное письмо Бену, Письмо описание города, конструкция there is/are, to be famous for Аудирование Spelling game произнесение городов по буквам Говорение диалог-расспрос описание животного, Spelling game произнесение городов по буквам Чтение диалог-расспрос описание животного Письмо формы Present Continuous Tense | Контрольная работа уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | “Our country” |
7 | Раздел № 7 Фигуры | 2 | Shape, circle, rectangle, triangle, square, first, then, add, jungle, look for, next, last Повелительное наклонение, специальный вопрос, числительные (повторение) [ei][ai][eə][iə] Window, sail, wheel, light, buckle, knock, pick up, open, dig, delve, empty Повелительное наклонение, указательные местоимения This-these, притяжательный падеж имен существительных [ei][ai][eə][iə] | Аудирование Аудиотекст-история Shapes, Говорение Текст-инструкция Tell your friend how to draw these pictures? Чтение текст Shapes Письмо Описание рисунка Write about shapes, утвердительная форма императива, лексика тематической группы Colours Аудирование аудиотекст Which picture is that? Стихотворение One, two, buckle my shoe Говорение диалог what is it? Чтение Стихотворение One, two, buckle my shoe Письмо Write about the picture.Описание рисунка с использованием конструкции This is/these are… Повторение числительных How many…? | уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект «Фигуры вокруг нас» |
8 | Раздел № 8 Что ты умеешь? | 2 | Drums, to play the drums, the piano, the flute, the guitar, can, concert Модальный глагол can Дифтонги [au][ɔi][iə] Anything Модальный глагол can – cannot (can’t), нерегулярное образование форм множественного числа существительных foot-feet [æ][a:][ɒ:][f] Буквосочетания ph, gh | Аудирование Аудиотекст-история What can you do? Говорение What can they do?- диалог-расспрос об умениях, возможностях, описание животных: что умеют делать Чтение Interesting facts about animals Письмо What can they do? Модальный глагол can в утвердительных предложениях Аудирование песня I can be anything Говорение What can you do? Диалог-расспрос о том, кто что умеет или не умеет Чтение What can you do? отрицательная и вопросительная форма модального глагола can Письмо Write the story. Дописывание диалогов, отрицательная и вопросительная форма модального глагола can | уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект “My hobbies” |
9 | Раздел № 9 Снег идет | 2 | Snow, snowman, sledge, ring, cold, hot weather, throw snowballs, skate Модальный глагол can в утверждениях и отрицаниях Буква Jj, буквосочетания dg, непроизносимые согласные t,k,b [dʒ] Sunny, windy, cloudy, kite, picnic, shorts, snowman, football, postcard, surf Модальный глагол can в утверждениях и отрицаниях [g][ŋ][dʒ] | Аудирование аудиотекст-история it’s snowing Говорение Диалог-расспрос о погоде, о зимних забавах, выбор ответа с опорой на иллюстрацию Чтение Лексика по теме Right or wrong Письмо Write about the pictures. Описание погоды по иллюстрациям, Write a post card to your friends – написание открытки по образцу Аудирование аудиотекст-история What’s the weather like? Песня Rainy day Говорение What’s the weather like? Диалог-расспрос о погоде в разное время года Чтение What’s the weather like? Письмо What’s this? Описание природных явлений по иллюстрации, модальный глагол в утверждениях, вопросах и отрицаниях | уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект «My favourite weather» |
10 | Раздел № 10 А ты умеешь кататься на велосипеде? | 2 | Aunt, cousin, uncle, motorbike, ride a motorbike, motorbike races, underwater, noise, make a lot of noise, Japan, Japanese Модальный глагол Can, оборот have got Долгие и краткие звуки [au][ai][iə][ʌ] [ɑ] Ride a horse/ a bicycle/a motorbike, fly, swim, surf, play basketball, tennis, football , play the guitar/the piano, swim underwater Утвердительные и отрицательные предложения с глаголом can, полные и краткие ответы на вопрос Долгие и краткие звуки [au][ai][iə][ʌ] [ɑ] | Аудирование аудиотекст-история Can you ride a bicycle? Говорение Диалог-расспрос об увлечениях хобби, работа с активной лексикой и речевыми образцами Чтение Загадка о членах семьи: знакомство с заданиями multiply choice Письмо Finish the poster – работа с активной лексикой и речевыми образцами Аудирование аудиотекст o the Great Говорение Диалог-расспрос об увлечениях, хобби, видах спорта, игра What can you do? Количественно-именные сочетания с числительными Чтение Mr. Wolf’s family, введение понятия family tree, Письмо Веры Письмо Описание семьи | уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект “My hobbies” |
11 | Раздел№ 11 Идем по магазинам! | 6 | Soap, shampoo, medicine, comic, magazine, baker’s, greengrocer’s, chemist’s, newsagent’s, toy shop, supermarket, all kinds of food, grape, jam Исчисляемые, неисчисляемые существительные, местоимение some, неопределенный артикль при исчисляемых существительных Soap, shampoo, medicine, comic, magazine, baker’s, greengrocer’s, chemist’s, newsagent’s, toy shop, supermarket, all kinds of food, grape, jam, название магазинов, продуктов Исчисляемые, неисчисляемые существительные, местоимение some/any, неопределенный артикль при исчисляемых существительных, сокращенная форма глагола Have при отрицаниях [I:][I][k] | Аудирование аудиотекст-история Shopping Говорение Этикетный диалог-общение в магазине «Слова-ловушки», What has she got? Чтение What has she got? Название продуктов, магазинов, артикли, some Письмо исчисляемые, неисчисляемые существительные; числительные; Where can you buy it? Аудирование Which shop are they in? закрепление клише в ситуациях общение в магазине, Говорение Where can you buy it?Диалог-расспрос c использованием лексики по темам Food, Shopping; Игра How much is that? Чтение числительные, множественное число существительных, исчисляемые и неисчисляемые существительные Письмо Write the story – диалог в магазине, дописывание фраз с опорой на иллюстрацию | Рубежная контрольная работа уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект“Different shops” |
12 | Раздел № 12 Давайте напечем блинов | 2 | Mix,heat,cook,turn over,bowl,frying pan,spoon,knife,pancake,flour,salt,sugar,need,delicious,thick,thin,sticky,beautiful,hard,dirty,oven местоимение some/any, определенный и неопределенный артикли, Present Continuous Tense, повелительное наклонение Названия продуктов питания, кухонной утвари: thick, hard, thin, delicious, sticky, dirty, oven, shelf, a cake tin местоимение some/any, определенный и неопределенный артикли, повелительное наклонение, специальный вопрос [θ], [k]-ck, [ɜ]-ir | Аудирование аудиотекст-история Let’s make some pancakes, Говорение Диалог-расспрос и побуждение к совместным действиям, название продуктов питания, предметов кухонной утвари Чтение текст-инструкция приготовление блюда, Find the pancakes Письмо Побудительные предложения с конструкцией Let’s…, What does Vera need? Исчисляемые, неисчисляемые существительные, местоимение some/any, неопределенный артикль Аудирование It’s sticky- описание признаков разных предметов,What can you cook? – обсуждение рецепта Говорение What do they need? - обсуждение кулинарного рецепта, What does Dasha need? – диалог-расспрос с использованием специальных и общих вопросов Чтение What do they need? Письмо местоимение any в вопросительном предложении, рецепт Джил – заполнение пропусков в предложении | уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект «Рецепт пирога» |
13 | Раздел № 13 Который час? | 7 | In a hurry, Finish, breakfast , news, late Present Simple Tense(he,she,it), Present Continuous Tense Breakfast time, lunchtime, dinner time, teatime, bedtime, spaghetti, pens, scissors, clips, Present Simple Tense, специальный вопрос Немые и удвоенные гласные | Аудирование аудиотекст-история What time is it? Говорение What time is it? Подбор соответствующих иллюстраций к тексту с использованием Present Continuous Tense и форм повелительного наклонения, диалог-расспрос по рисункам Чтение диалог-расспрос по рисункам Письмо Write the story. Приглашение к действию с использованием конструкции Let’s… Аудирование аудиотекст-история My Day – (Cody) - Говорение диалог-приглашение, конструкция Let’s…, игра Is it a good idea? –приглашение к действию Чтение We like eating spaghetti, Письмо написание предложений в 3-ем лице ед.ч. | Контрольная работа уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект «Tick tock says the clock» |
14 | Раздел № 14 Давай посмотрим телевизор | 3 | TV/television, TV-programme, to watch TV, the television news, an adventure film, a music programme, a cartoon, a football match, funny, exciting, pop singer, channel Формы глаголов to be, to do в Present Simple Tense Short, tall, thin, thick, fat, активизация лексики прошлого урока Present Simple Tense, вспомогательный глагол do/does в вопросительных и отрицательных предложениях Звуки [w][v] | Аудирование Аудиотекст-рассказ Let’s watch TV – о телевидении, виды передач Говорение рассказ Let’s watch TV – о телевидении, виды передач Чтение рассказ Let’s watch TV – о телевидении, виды передач; How many channels are there? – диалог-расспрос, повторение числительных, обозначение времени Письмо вопросы к картинкам, общие и специальные вопросы с использованием глаголов to be/to do в Present Simple Tense Аудирование Jill’s favourite cartoon- описание внешности человека Говорение диалог-расспрос – What things do you like? – c использованием общего и специального вопроса Чтение Cold in winter Письмо What do they want to do? – составление предложений по образцу с опорой на иллюстрацию, What do your friends want to do? – заполнение таблицы по образцу | уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект «TV programs» |
15 | Раздел № 15 В парке аттракционов | 3 | Ghost train, dodgems, roller coaster, helter-skelter, candy-floss, balloon, another,again,hungry,tired,frightened,thirsty,cold,hot Present Simple Tense, модальный глагол в просьбах и разрешениях can Excited, sick, mirror, through the tunnel, past (the houses),over (the bridge), round the corner, theatre, actor, singer, music, dancer, comedian Повелительное наклонение | Аудирование аудиотекст-история At the fair. Говорение игра – Who is it? – поиск на картинке по описанию человека, how do they feel? – описание состояния человека Чтение How do you feel? Письмо Написание предложений по образцу – How does Willow feel? , получение разрешения что-либо сделать, составление предложений по образцу Аудирование In the hall of mirror – диалог-расспрос по иллюстрации, At the theatre – описание атмосферы театра, конструкция there is/there are… Говорение What is this animal?- игра с описанием животного, Let’s go – диалог-приглашение к совместным действиям, повторение активной лексики Письмо Choose an animal – составление описания животного по образцу | уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект «Different rides» |
16 | Раздел № 16 Едем отдыхать | 2 | Go on holiday, start the car, go by train, phone for a taxi, case (suitcase),passport,ticket,taxi,leave,arrive, Present Simple Tense, конструкция to have got, модальный глагол can Go on holiday, go by train, bus, ferry, plane, railway station, bus station, airport, arrive, leave, hat,umbrella,magazine,paints,ball,T-shirt,kite,photo,camera,bike,toy car, guitar, Spain, the USA, Australia,Britain,Italy,Russia Present Simple Tense, конструкция to have got (отрицание и вопрос) | Аудирование аудиотекст-история Going on holiday, аудиотекст – Who is speaking?, kinds of transport - виды транспорта Говорение обсуждение отъезда, такси, телефонные номера, название адреса,время прибытия и отправления, Choose a ticket, Phone for taxi диалог-расспрос по билету Чтение повторение числительных Письмо Willow’s holiday list – составление списка необходимых вещей Аудирование An interview Говорение Where are you going? – диалог-расспрос по билету, игра- I am going on holiday Чтение Where are you going on holidays? – диалог-расспрос с использованием названий стран; Диалог-расспрос – Holiday-list Письмо The timetable – специальный вопрос с указанием времени отправления, an interview – заполнение анкеты | уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект «Hoilidays» |
17 | Раздел № 17 Спасибо за подарок | 3 | Letter, thank you letter,postman,bring,parcel,quickly,hope,nice,kind, envelope,р Порядковые числительные, модальный глагол can,need, Present Continuous Порядковые числительные Порядковые числительные, модальный глагол can,need, Present Continuous Повторение изученной лексики Порядковые числительные, модальный глагол can,need, Present Continuous | Аудирование аудиотекст-история Thank you for your present Говорение использование лексики по темам Clothes, toys, post office, диалог-расспрос What’s your address? Чтение диалог-расспрос Ben’s birthday presents, What does Ben nees? Письмо составление благодарственного письма Аудирование Months of year, Dear aunt Jane! – песня, диалог-расспрос по тексту песни Говорение When are their birthdays? – повторение месяцев, числительных Чтение Thank you letters Письмо составление письма по образцу текста песни Dear aunt Jane! | уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Письмо-открытка |
18 | Раздел № 18 Письма | 1 | Letterbox, postman, deliver, sort, sack, sorting office, sorting machine, different, post Present Simple Tense | Аудирование Аудиотекст-история Letters Говорение Диалог-расспрос по тексту Чтение Дата и время, восстановление порядка соответствие Письмо Дата и время, восстановление порядка соответствие | уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Письмо-открытка |
19 | Раздел № 19 Какой у тебя любимый урок? | 3 | Lesson, music, math, history, swimming, castle, musical instrument, subject Present Simple, Present Continuous Непроизносимые согласные h,c,w,t; удвоенные согласные t,r,s,m,n,l [w] [v] Russian, English, physical training, reading, measure, forget, carry, break, fall asleep, noisy, cut out Present Simple, Present Continuous | Аудирование аудиотекст-история «Какой твой любимый урок?» Говорение диалог-расспрос по тексту Чтение вопрос-ответ, специальный вопрос, произношение звуков Письмо восстановление пропущенных букв в словах Аудирование Определение названия школьного предмета по диалогу на уроке Говорение диалог-расспрос по таблице, соотнесение текста с иллюстрацией Письмо Дни недели, школьные предметы, письмо Никиты Чтение Расписание уроков | Контрольная работа уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект “Расписание” |
20 | Раздел № 20 Домашние питомцы | 2 | Hamster, hold, keep clean, hurt,look after, get cold, like this, parrot, rabbit, tortoise, take for a walk , meat, slowly Can, can’t, must,mustn’t America,Africa,Australia,India, China, Europe, grizzly bear, Indian Elephant, lian,panda, kangaroo,forx,zebra,tiger,parrot, hippo, trunk Модальные глаголы Can,must | Аудирование аудиотекст-история Pets Говорение угадывание животного по описанию, диалог-расспрос Чтение модальный глагол must Письмо описать животного Аудирование Where do these animals come from? специальный вопрос. Чтение текст Wild animals. Описание животного Говорение Диалог-расспрос о заботе за животными Письмо правила по уходу за питомцами | уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект «Pets» |
21 | Раздел № 21 Активный отдых | 4 | Arrive, next week, camp, trip, go canoeing, go climbing, go hiking, morning, afternoon, evening, build a tree house, have a goodbye party Present Simple, Present Continuous To dress up as, everyone, Christmas Day, Christmas tree, Santa Claus, St Valentine’s Day, Father Frost, New Year tree Present Simple, Present Continuous Повторение изученного лексического материала Повторение изученного грамматического материала Повторение изученного фонетического материала | Аудирование аудиотекст-история Adventure holidays. План отдыха Чтение названия месяцев, порядковые числительные Говорение диалог-расспрос. Календарь день рождений Письмо Специальный вопрос Аудирование Special Days in Britain. Праздники Чтение письмо Веры. Любимые праздники Говорение диалог-обсуждение: праздники в Росси и Великобритании Письмо рассказ-описание отдыха Аудирование воспринимать текст на слух Говорение сравнивать праздники в Великобритании и России Письмо отвечать на вопросы к тексту | Контрольная работа уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект «Hoilidays» |
22 | Раздел № 22 До свидания | 6 | Изучение лексического материала по теме Holidays Can,Can’t, Present Simple, Present Continuous Повторение пройденной лексики Активизация всей пройденной грамматики Повторение пройденной лексики Активизация всей пройденной грамматики | Аудирование аудиотекст-история Goodbye. Сборы в дорогу Говорение диалог-расспрос по рисункам What haven’t they got? Чтение What do they need? | уровень развития диалогических и монологических умений; объем, длительность звучания, полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии в механической записи и в живом общении; умение извлекать необходимую информацию читаемого текста определенного характера в определенное время; уровень речевого творчества; характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия (или несоответствия) грамматическим, фонетическим и лексическим нормам изучаемого языка. | Целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Планирование Постановка вопросов Управление поведением партнёра | Проект «Hoilidays» |
X КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Дата | Кол-во часов | Д.з. |
1-2-3 | Снова в школу | | 3 | Р.Т.с. 3-5 |
4-5-6 | У Бена новый друг | | 3 | Р.Т. с. 6-10 |
7-8 | В плавательном бассейне | | 2 | Р.Т. с. 11-14 |
9-10 | Как это пишется? | | 2 | Р.Т. с.15-16 |
11-12 | Проект «Знакомство с Австралией » | | 2 | Р.Т. с. 18-21 |
13-14-15 | Наша страна | | 3 | Р.Т. с. 22-25 |
16-17 | Фигуры | | 2 | Р.Т. с. 26-28 |
18-19 | Что ты умеешь делать? | | 2 | Р.Т. с. 29-32 |
20-21 | Снег идёт | | 2 | Р.Т. с. 33-35 |
22-23 | А ты умеешь кататься на велосипеде? | | 2 | Р.Т. с. 36-38 |
24-25-26 | Идём по магазинам | | 3 | Р.Т. с. 39-42 |
27-28 | Давайте напечём блинов | | 2 | Р.Т. с. 43-46 |
29-30-31 | Который час? | | 3 | Р.Т. с. 47-50 |
32-33-34 | Давайте посмотрим телевизор | | 3 | Р.Т. с. 51-54 |
35-36-37 | В парке аттракционов | | 3 | Р.Т. с. 55-58 |
38-39 | Едем отдыхать | | 2 | Р.Т. с. 59-61 |
40-41-42 | Спасибо за подарок | | 3 | Р.Т. с. 62-65 |
43 | На почте. Письма. | | 1 | Р.Т. с. 66-69 |
44-45 | Какой у тебя любимый урок? | | 2 | Р.Т. с. 70-73 |
46-47 | Домашние питомцы | | 2 | Р.Т. с. 74-76 |
48-49-50 | Активный отдых | | 3 | Р.Т. с. 78-81 |
51-52-53 | До свидания! | | 3 | Р.Т. с. 82-84 |
54-59 | Контрольные работы | | 6 | Подготовка к контрольной работе |
60-68 | Повторение и обобщение изученного материала | | 9 | Повторение слов, правил. |
| Итого | | 68 | |