МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЯЗАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МОУ Рязанцевской СШ
(наименование общеобразовательной организации)
_____________ /И.Н. Сергеева/
подпись расшифровка подписи
Приказ № от 2021г
Рабочая программа
по предмету Английский язык 11 класс
составлена на основе авторской рабочей программы по английскому языку для 2-11 классов к предметной линии учебников Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. (Программа курса английского языка к УМК «Spotlight» для учащихся 2-11 классов, Москва «Просвещение», 2020 г)
(102 часов, 3 часа в неделю)
Учитель : Носенкова Е.В.
п. Рязанцево, 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 01.01.2021г.)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с дополнениями и изменениями).
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 8.04. 2015 № 1/15, в редакции протокол №1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от от 20 мая 2020 г. N 254 «Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» с изменениями и дополнениями от 23.12.2020 № 766
Основная образовательная программа МОУ Рязанцевской СШ
Учебный план на 2021-2022 учебный год МОУ Рязанцевской СШ
Программа разработана на основе примерной программы по иностранному языку в рамках ФГОС, авторской программы (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Программа курса английского языка к УМК «Spotlight» для учащихся 2-11 классов, Москва Express Publishing «Просвещение», 2020 г.)
Основные цели курса
Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Это вызвано спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений и большого объема материала для запоминания. Смена видов деятельности обусловлена основной целью обучения иностранному языку – коммуникативной компетенции, которая предполагает, что ученик должен успешно освоить четыре вида деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо. Деление класса на группы целесообразно, т.к. для учащихся будут созданы оптимальные условия: гуманизация содержания урока, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные методы обучения, разнообразные виды поддержки ученика, право свободного выбора, комфортная вещно-пространственная среда на уроке. Меньшее количество учащихся в классе дает учителю возможность более эффективно осуществлять дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса и более объективно оценивать достижения учащихся.
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
Поскольку образование имеет дело с личностью ученика, развитие коммуникативной компетенции требует и может способствовать развитию других способности учащихся. Поэтому в качестве сопутствующей цели выделяется развитие универсальных / ключевых компетенций, таких, как:
· умение учиться самостоятельно;
· умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
· умение организовывать и осуществлять коммуникацию;
· умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата
Российское образование всегда рассматривало учебный процесс в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть формирование системы ценностей и норм поведения у учащихся. Следуя этой традиции, авторы УМК определяют еще одну важную цель — формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:
· ценность образования в современном обществе;
· демократические ценности: уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. д.;
· активная жизненная и гражданская позиция;
· уважение к собственной культуре и к культурам других народов;
· бережное отношение к окружающей среде;
· семейные ценности;
· здоровый образ жизни как норма поведения.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический процесс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
1. | Социально-бытовая сфера | Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми (Взаимоотношения) (модель 1) – 15 часов; Повседневная жизнь в семье, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме/коттедже в сельской местности (Какова воля, таков и жизненный путь) (модуль 2) – 12 часов Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги (Ответственность) (модуль 3) – 12 часов |
2. | Социально-культурная сфера | Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей (Летние каникулы) (вводный курс) – 6 часов (Путешествие) (модуль 8) – 13 часов; Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам (Опасность) (модуль 4) – 10 часов; Молодежь в современном обществе (Кто ты?) (модуль 5) – 11 часов; Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности (Общение) (модуль 6) – 12 часов |
3. | Учебно-трудовая сфера | Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии и планы на ближайшее будущее (Планы на будущее) (модуль 7) – 11 часов |
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Cовершенствование умений:
участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематик, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
- осуществлять запрос информации;
- обращаться за разъяснениями;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщение, содержащее наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- кратко передать полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания – 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут:
- понимания основного содержания не сложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле и радио в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартах ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а так же текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы; несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять основную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
- описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе - лингвострановедческую;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 и 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации, в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I,II,III).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents), эмфатических конструкций типа It`s him who …, It`s time you did something.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple/Past Simple/Future Simple, Present/Past Continuous, Present/Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и формирование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive/Past Simple Passive/Future Simple Passive.
Знание признаков и формирование навыков распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Future Simple, Present Continuous, to be going to.
Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОДИННАДЦАТИКЛАССНИКА
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне одиннадцатиклассник должен:
Знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос/побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковыми средствами и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематике); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычном текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (Объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижения других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Нормы оценок:
Устная речь
монологическая-20-25 предложений;
диалогическая-10-14 реплик.
Монологическое высказывание:
• Оценка «5» Учащийся логично строит монологические высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объёме. Правильно употребляет грамматические структуры и лексические единицы. Не допускает фонематические ошибки.
• Оценка «4» Учащийся логично строит монологические высказывание. Но объём высказывания менее заданного. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей, допускает 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики; не допускает фонематических ошибок.
• Оценка «3» Учащийся логично строит монологическое высказывание. Но объём высказывания менее заданного, допустил 4-5 ошибок в употреблении лексики, 4-5 ошибок в разных разделах грамматики, допустил 1-2 фонематические ошибки.
Учащийся не вполне логично строит монологическое высказывание, уходит от темы или пытается подменить её другой, которой владеет лучше, допустил 2-3 ошибки в разделе лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики. Допустил одну фонематическую ошибку.
• Оценка «2» Учащийся не может высказаться по заданной теме. На вопросы по теме отвечает неудовлетворительно.
Диалогическое высказывание:
• Оценка «5» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, затрагивает все элементы содержания. Учащийся способен начать, поддержать и закончить разговор, вежливо переспросить в случае необходимости. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Речь учащегося понятна, не допускаются фонематические ошибки, все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
• Оценка «4» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки и умения речевого общения. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют, однако наблюдаются повторы речевых и грамматических конструкций
• Оценка «3» Учащийся строит диалогическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, однако затрагивает не все элементы содержания, указанные в задании. Учащийся не вполне логично строит диалогическое общение. Не стремится поддержать беседу, затрудняется запрашивать информацию, обращаться за разъяснениями. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, некоторые из них затрудняют понимание речи, имеется ряд грамматических ошибок.
• Оценка «2» Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи.
Грамматика, чтение и аудирование оцениваются в процентном соотношении:
90%-100%-«5»
70%-89%-«4»
50%-69%-«3»
49% и ниже – оценка неудовлетворительная.
Задачи курса
Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач:
· расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне А2;
· использование двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы;
· развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
· развитие умений обобщить информацию, выделить её из различных источников;
· использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
· интерпретация языковых средств. Отражающих особенности культуры англоязычных стран;
· участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Задачи развития коммуникативной компетенции:
· способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетенции учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;
· способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
· способствовать развитию представлений о переводе / языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;
· оснащать учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;
· способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;
· углублять понимание сущности некоторых языковых явлений;
· развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;
· создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;
· способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.
Задачи образования, развития и воспитания:
· создавать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;
· систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
· создавать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;
· создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;
· создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;
· создавать условия, требующие от учащихся организовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;
· оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
· создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.
Воспитательные задачи:
· создавать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;создавать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;
· создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и управления, помогать приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;
· способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как: роль семьи в современном обществе, отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни; а также некоторого опыта их решения;
· задавать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
· способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях — учебной, исследовательской, общественной.
Задача первичного профессионального самоопределения:
• создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.
Воспитательные цели и задачи на уроках английского языка
Одной из основных целей обучения иностранному языку является развитие личности, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в изучаемой иноязычной речевой деятельности. Указанная цель раскрывается в единстве 4-х взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического.
Воспитательный компонент заключается в следующем:
в формировании у обучающихся уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка;
в воспитании культуры общения;
в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;
в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Главная ценность иностранного языка заключается в его воспитательном потенциале. Воспитательный потенциал является специфической чертой любого урока иностранного языка. Воспитательные возможности заключены в содержании используемых материалов, в методической системе обучения, в личности учителя и его поведении.
Воспитательный потенциал заложен и в системе обучения. Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает волю, мышление, внимание, память и т.д.
Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Не случайно в ФГОС второго поколения наряду с метапредметными и предметными результатами освоения образовательной программы большое внимание уделяется личностным результатам.
Обучение обязательно воспитывает, формирует у школьников определённые взгляды, убеждения, качества личности. Однако воспитательный процесс на уроке необходимо организовывать и направлять исходя из целей и задач воспитания; только в этом случае результат воспитания будет соответствовать его цели. В процессе овладения лексикой и грамматикой иностранного языка, ученик в той или иной степени обращается к культуре и историческому наследию той нации, язык которой он изучает. Воспитательная и образовательная цели урока всегда тесно взаимосвязаны. Любой урок способствует воспитанию учеников.
Учебно-тематический план.
№ | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | «Семейные традиции» | 11 |
2 | «Становление характера» | 13 |
3 | «Ответственность» | 12 |
4 | «Здоровье» | 12 |
5 | «Кто ты?» | 12 |
6 | «Общение» | 12 |
7 | «Планы на будущее» | 12 |
8 | «Путешествие» | 12 |
9 | Повторение | 3 |
| | |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № ур. | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | Домашнее задание |
МОДУЛЬ 1. Relationships |
| 1 | Введение новой темы «Семейные традиции». | 1 | Вводный | Семья. Обучение чтению с поиском необходимой информации. | -Знание лексики по теме «Семья» -умение находить синонимы в тексте -умение рассказывать о своей семье | | Уч. с.11, упр. 7 |
| 2 | Знакомство с новой лексикой по теме «Семейные традиции». | 1 | Формирование новых ЗУН | Изучение новых ЛЕ по теме. | -знание новых ЛЕ -умение употреблять новые ЛЕ в предложенных речевых ситуациях общения (жалоба, извинение) | Написание короткого рассказа о своей семье | Р.Т. с.4, упр. 1-4 |
| 3 | Аудирование по теме: «Семейные традиции». | 1 | Комбинированный | Практика аудирования. | -умение заполнять предложенную форму на основе прослушанной информации | Составление диалога на основе, предложенной модели (проблемы во взаимоотношениях с соседями) | Р.Т. с. 5, упр. 1-4 |
| 4 | Видовременные формы английских глаголов. Формы настоящего, прошедшего и будущего времен. | 1 | Грамматически- ориентированный | Обучение грамматике. | -знание системы видовременных форм английских глаголов в активном залоге (в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях) | | Р.Т. с. 6-7 упр. 1-5 |
| 5 | Фразовый глагол «to come». | 1 | Грамматически- ориентированный | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | -знание системы видовременных форм английских глаголов в активном залоге (в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях) -умение выполнять задания формата ЕГЭ -умение использовать фиксированные предлоги с глаголами -знание значений фразового глагола “to come” | | Р.Т. с. 7 упр. 6-9 |
| 6 | Изучающее чтение текста «Преданный друг». | 1 | Комбинированный | Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. О.Уайльд. | - умение понимать прочитанное художественное произведение -умение литературно переводить -понимание стилистических приёмов (ирония) в тексте -умение обсуждать прочитанное (настоящий друг) | | Р.Т. с. 8, упр. 1-3. |
| 7 | Внешность человека. | 1 | Комбинированный | Письменная практика. | - умение описывать внешность и характер человека. | Описание человека, которым ты восхищаешься. | Уч. с. 20, упр. 9b; Р.Т., с. 9, упр. 1. |
| 8 | Говорение на тему: «Многонациональная Британия». | 1 | Комбинированный | Обучение говорению. Многонациональная Британия. | -умение описывать круговую диаграмму -умение обсуждать этнический состав страны | | Уч. с. 21, упр.5. |
| 9 | Межпредметные связи. История. «Викторианские семьи». | 1 | Комбинированный | Обучение грамматике. Словообразование. | -умение использовать основные аффиксы английского языка -умение выполнять задания формата ЕГЭ | | Сочинение “My family” |
| 10 | Повторение пройденного материала. | 1 | Урок- закрепление | Повторение изученного по теме. | -знание основной лексики по теме - знание грамматического материала «Видовременные формы английского глагола» (Активный залог) - знание значений фразового глагола «tocome» -знание фиксированных предлогов, употребляемых с определёнными глаголами -умение выполнять задания формата ЕГЭ | | Уч. с.24-25, повторение |
| 11 | Контрольная работа по теме «Семейные традиции». | 1 | Комбинированный | | -умение выполнять задания формата ЕГЭ | Контроль грамматических и лексических умений | |
МОДУЛЬ 2. Where there’s a will there’s a way |
| 12 | Введение новой темы «Становление характера». | 1 | Формирование новых ЗУН. | | - Общее понимание информации | | Р.Т. с.12, упр. 1-3, |
| 13 | Изучающее чтение текста «Стресс». | 1 | Комбинированный | Стресс. Обучение чтению с поиском необходимой информации. | -знание лексики по теме -умение обсудить прочитанное и выразить своё мнение -умение выполнять задание на множественный выбор формата ЕГЭ | | Уч. с.29, упр. 4 |
| 14 | Ознакомление с новыми словами по теме «Peer pressure». | 1 | Комбинированный | Изучение новых ЛЕ по теме. | -знание идиоматических выражений -умение сопоставлять слово/фразу с его значением | | Р.Т. с. 13, упр. 1-4. |
| 15 | Закрепление лексического материала по теме «Peer pressure». | 1 | Комбинированный | Практика аудирования. | -умение аудировать текст с целью нахождения необходимой информации -умение выразить сочувствие, ободрение | Составление диалогов по заданной ситуации | Уч. с.31, упр. 8b, 9 |
| 16 | Грамматика. Придаточные предложения цели, результата, причины. | 1 | Грамматически-ориентированный | Обучение грамматике. | -знание видов придаточных предложений (относитеьных, цели, причины, результата) -умение образовывать данные придаточные предложения с помощью союзов | | Р.Т. с. 14-15, упр. 1-6 |
| 17 | Фразовый глагол «to put». | 1 | Грамматически-ориентированный | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | - знание значений фразового глагола “to put” -знание фиксированных предлогов, употребляемых с определёнными глаголами -умение выполнять задания формата ЕГЭ | | Р.Т. с. 15, упр. 7-10 |
| 18 | Изучающее чтение текста «Джейн Эйр». | 1 | Комбинированный | Обучение чтению с пониманием основного содержания. Ш. Бронте «Джейн Эйр» | - умение понимать прочитанное художественное произведение -умение литературно переводить -умение выполнять задания вида (true/false/doesn’tsay) формата ЕГЭ -понимание стилистических приёмов (гипербола) в тексте -умение описывать характер и поведение человека | | Р.Т. с. 16, упр. 1-5 |
| 19 | Правила написания неформального письма. | 1 | Формирование новых ЗУН | Письменная практика. | -умение писать короткие письма/e-mail личного характера | Написание короткого письма/e-mail личного характера | Уч. С. 38, упр. 10 |
| 20 | Межпредметные связи. Естествознание. Нервная система. | 1 | Комбинированный | Обучение говорению. | - умение читать и понимать научный текст -умение применить лингвистические знания для изучения других предметов учебного плана | | Уч. С. 41, упр. 4 |
| 21 | Словообразования в различных частях речи. | 1 | Грамматически-ориентированный | Обучение грамматике. Словообразование. | -умение использовать основные аффиксы английского языка -умение выполнять задания формата ЕГЭ | | Уч. С. 43 |
| 22 | Повторение пройденного материала. | 1 | Системно-обобщающий | Повторение изученного по теме. | -знание основной лексики по теме - знание грамматического материала «Виды придаточных предложений» - знание значений фразового глагола «toput» -знание фиксированных предлогов, употребляемых с определёнными глаголами | | Р.Т. с. 19, повторение |
| 23 | Контрольная работа по теме «Становление характера» | 1 | Урок -контроль | | -умение выполнять задания формата ЕГЭ | Контроль грамматических и лексических умений | |
| 24 | Анализ контрольной работы. | 1 | Коррекция ЗУН | | -умение выполнять задания формата ЕГЭ | | |
Модуль 3. Responsibility |
| 25 | Введение новой темы «Ответственность» | 1 | Формирование новых ЗУН | Закон. Преступление Обучение чтению с поиском необходимой информации. | -знание лексики по теме -умение прогнозировать содержание произведения по заглавию -умение понимать значение слова, исходя из контекста | | Р.Т. с. 20, упр. 1-5. |
| 26 | Изучение новых лексических единиц по теме «Права и обязанности». | 1 | Комбинированный | Изучение новых ЛЕ по теме. | -знание лексики по теме «Права и обязанности» - знание устойчивых выражений -умение продолжить рассказ | Монологическое высказывание о своих правах и обязанностях | Уч. С. 47, упр. 7 |
| 27 | Аудирование текста по теме «Права и обязанности». | 1 | Комбинированный | Практика аудирования. | -умение аудировать текст с целью нахождения необходимой информации -умение выполнять задание на множественный выбор на основе прослушанной информации формата ЕГЭ -умение выражать сожаление, извинение, негодование | | Р.Т. с. 21, упр. 1-4 |
| 28 | Грамматика. Инфинитив с/без частицы to, форма -ing . | 1 | Грамматически-ориентированный | Обучение грамматике. | -умение использовать инфинитивные конструкции и конструкции глаголов с-ing окончанием -знание отличий в использовании инфинитивных конструкций с частицей to и без неё | | Р.Т. с. 22-23, упр. 1-4 |
| 29 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | Грамматически-ориентированный | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | -умение использовать инфинитивные конструкции и конструкции глаголов с-ing окончанием - знание значений фразового глагола “tokeep” -знание фиксированных предлогов, употребляемых с определёнными глаголами -умение преобразовывать предложения с помощью данных слов -умение выполнять задания формата ЕГЭ | Самостоятельная работа | Р.Т. с. 23, упр. 5-9 |
| 30 | Урок чтения. Ч.Диккенс. «Великие ожидания» | 1 | Комбинированный | Обучение чтению с полным пониманием прочитанного Ч.Диккенс «Большие надежды» | - умение понимать прочитанное художественное произведение -умение литературно переводить -умение выполнять задания на понимание прочитанного -понимание стилистических особенностей текста (авторская ремарка) -умение описывать литературного персонажа | | Р.Т. с. 24, упр. 1-4 |
| 31 | Письменная практика: эссе. | 1 | Комбинированный | Письменная практика. | -умение писать эссе, выражающее мнение -знание структуры данного эссе -умение выражать собственное мнение и приводить подтверждающие аргументы | Написание эссе | Уч. с. 56, упр. 8 |
| 32 | Словообразование различных частей речи. | 1 | Комбинированный | Обучение грамматике. Словообразование | -умение использовать основные аффиксы английского языка -умение выполнять задания формата ЕГЭ | | Р.Т. с. 26, упр. 1-4 |
| 33 | Страноведение. Статуя Свободы. | 1 | Комбинированный | Обучение говорению. | -умение описывать достопримечательность своей страны -умение читать текст и понимать основное содержание -умение работать в группе | Монологическое высказывание | Уч. с. 57, упр. 5 |
| 34 | Повторение лексико-грамматического материала. | 1 | Системно-обобщающий | Повторение изученного по теме. | -знание основной лексики по теме - знание грамматического материала «Использование инфинитивных конструкций и конструкций глаголов с-ing окончанием » - знание значений фразового глагола «to keep» -знание фиксированных предлогов, употребляемых с определёнными глаголами | | Уч. с. 60-61 |
| 35 | Контрольная работа по теме «Ответственность» | 1 | Урок -контроль | | -умение выполнять задания формата ЕГЭ | Контроль умений в чтении с поиском необходимой информации | |
| 36 | Анализ контрольной работы. | 1 | Коррекция ЗУН | | -умение выполнять задания формата ЕГЭ | | |
МОДУЛЬ 4. Danger! |
| 37 | Введение новой темы «Здоровье». Развитие навыков чтения. Травмы. | 1 | Формирование новых ЗУН | Обучение чтению с поиском необходимой информации. | -знание лексики по теме «Травмы» -умение прогнозировать содержание произведения по заглавию -умение обсуждать этические вопросы, затронутые в тексте -умение выражать собственное мнение по теме | | Р.Т. с. 28, упр. 1-4 |
| 38 | Изучение новых лексических единиц по теме «Здоровье». | 1 | Лексически ориентированный | Изучение новых ЛЕ по теме. | - знание лексики по теме «Болезни» - знание устойчивых выражений - умение выполнять задания на установление причинно-логических связей в тексте формата ЕГЭ | | Уч. с. 65, упр. 8 |
| 39 | Развитие навыков говорения и аудирования. Болезни. | 1 | Комбинированный | Практика аудирования. | -умение аудировать текст с целью нахождения необходимой информации -умение заполнять предложенную форму на основе аудирования -умение предлагать помощь и принимать/отказываться от неё | Составление диалога «У врача» | Р.Т. с. 29, упр. 1-4 |
| 40 | Грамматика. Страдательный залог. | 1 | Грамматически ориентированный | Обучение грамматике. | -умение образовывать видовременные формы глагола в пассивном залоге | | Р.Т. с. 30, упр. 1-4 |
| 41 | Видовременные формы глагола в пассивном залоге. | 1 | Грамматически ориентированный | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | -умение образовывать видовременные формы глагола в пассивном залоге -знание значений фразового глагола “to go” -знание фиксированных предлогов, употребляемых с определёнными глаголами -умение преобразовывать предложения с помощью данных слов -умение выполнять задания формата ЕГЭ | | Р.Т. с. 31, упр. 5-10 |
| 42 | Чтение. М.Твен. «Приключения Тома Сойера». | 1 | Комбинированный | Обучение чтению с полным пониманием прочитанного М. Твен «Приключения Тома Сойера» | - умение понимать прочитанное художественное произведение -умение литературно переводить -умение находить синонимы -умение выполнять задания на множественный выбор формата ЕГЭ -умение писать страничку дневника | | Р.Т. с. 32, упр. 1-5 |
| 43 | Письменная практика: короткий рассказ. | 1 | Формирование новых ЗУН | Письменная практика. | -умение писать короткие рассказы на заданную тему -знание структурных особенностей, техники повествования, стилистических приёмов (сравнение. метафора, аллитерация, гипербола) | Написание рассказа | Уч. С. 76, упр. 17b |
| 44 | Повторение изученного лексико-грамматического материала. | 1 | Системно-обобщающий | Обучение грамматике. Словообразование | -умение использовать основные аффиксы английского языка -умение выполнять задания формата ЕГЭ | | Р.Т. с. 34, упр. 1-5, повторение |
| 45 | Контрольная работа по теме «Здоровье». | 1 | Урок-контроль | | -умение выполнять задания формата ЕГЭ | Контроль лексико-грамматических навыков. | |
| 46 | Анализ контрольной работы. | 1 | Коррекция ЗУН | | -умение выполнять задания формата ЕГЭ | | |
| 47 | Межпредметные связи. История. Пожар в Лондоне. | 1 | Комбинированный | Домашнее чтение | -умение читать и обсуждать предложенное произведение | | Уч. С. 78 |
| 48 | Повторение лексико-граматического материала по теме «Здоровье». | 1 | Урок-закрепление | Повторение изученного по теме «Здоровье» | -знание основной лексики по теме - знание грамматического материала «Пассивный Залог» - знание значений фразового глагола «togo» -знание фиксированных предлогов, употребляемых с определёнными глаголами | | |
Модуль 5. Who are you? |
| 49 | Чтение текста «Жизнь на улице». С полным пониманием прочитанного. | 1 | Комбинированный | Дом. Бездомные люди. Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. | -Знание лексики по теме «Дом. Бездомные люди» - умение брать/давать интервью -умение описывать город, район -умение обсуждать проблемы бездомных людей, выражать свои чувства | | Р.Т. с. 36, упр. 1- 4 |
| 50 | Введение новых лексических единиц по теме «Жизнь на улице». | 1 | Формирование новых ЗУН | Изучение новых ЛЕ по теме. | -знание новых ЛЕ по теме -умение употреблять новые ЛЕ в предложенных речевых ситуациях общения (раздражение, согласие. несогласие) | | Уч. С. 85, упр. 7 |
| 51 | Развитие навыков говорения и аудирования. Проблемы по соседству. | 1 | Комбинированный | Практика аудирования. | -умение выполнять задания вида (true/false/notstated) на основе прослушанной информации формата ЕГЭ | | Р.Т. с. 37, упр. 1-3 |
| 52 | Грамматика. Модальные глаголы. | 1 | Грамматически-ориентированный | Обучение грамматике. | -умение употреблять модальные глаголы | | Р.Т. с. 38, упр. 1-3 |
| 53 | Фразовый глагол «to do». Фиксированные предлоги. | 1 | Грамматически-ориентированный | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | -умение употреблять модальные глаголы -умение использовать фиксированные предлоги с глаголами -знание значений фразового глагола “to do” -умение выполнять задания формата ЕГЭ | Контроль грамматических навыков. | Р.Т. 39, упр. 4-8 |
| 54 | Урок чтения. Т.Харди «Тесс из рода Д'Эбервиллей» | 1 | Комбинированный | Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. Т. Гарди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» | - умение понимать прочитанное художественное произведение -умение литературно переводить -умение выполнять задание на установление причинно-логических связей в тексте формата ЕГЭ -умение обсуждать прочитанное | | Р.Т. с. 40, упр. 1-5 |
| 55 | Письменный практикум: написание доклада. | 1 | Комбинированный | Письменная практика. | - умение писать доклад с рекомендациями/предложениями -знание особенностей формального стиля | Написание доклада | Уч. С. 94, упр. 8 |
| 56 | Страноведение. Дом, милый дом. | 1 | Комбинированный | Обучение грамматике. Словообразование. | -умение использовать основные аффиксы английского языка -умение выполнять задания формата ЕГЭ -умение описывать дома в России | Самостоятельная работа | Уч. с. 95, упр. 4; Р.Т. с. 42, упр. 1-3 |
| 57 | Говорение на тему: экологические проблемы. | 1 | Комбинированный | Обучение говорению. | -умение обсуждать экологические проблемы | Монологическое высказывание | Уч. с. 97, упр. 4 |
| 58 | Повторение пройденного материала. | 1 | Урок-закрепление | Повторение изученного по теме. | -знание основной лексики по теме - знание грамматического материала «Видовременные формы английского глагола» (Активный залог) - знание значений фразового глагола «tocome» -знание фиксированных предлогов, употребляемых с определёнными глаголами | | Р.Т. с. 43, повторение |
| 59 | Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | Системно-обобщающий | | -умение выполнять задания формата ЕГЭ | Контроль умений в чтении с пониманием основного содержания. | Уч. с. 99, повторение |
| 60 | Контрольная работа по теме «Кто ты?» | 1 | Урок-контроль | | -умение выполнять задания формата ЕГЭ | Контроль лексико-грамматических навыков. | |
Mодуль 6. Communication |
| 61 | Развитие навыков чтения. Космические технологии. | 1 | Формирование новых ЗУН | Космические технологии. Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. | -знание лексики по теме -умение прогнозировать содержание произведения по заглавию -умение понимать структуру текста -умение выполнять задание на нахождение причинно-логических связей текста формата ЕГЭ | | Р.Т. с. 44, упр. 1-4 |
| 62 | Изучение новых лексических единиц по теме: «Космические технологии». | 1 | Комбинированный | Изучение новых ЛЕ по теме. | -знание лексики по теме «СМИ» - знание устойчивых выражений -умение -умение читать текст с поиском необходимой информации | | Уч. с. 103, упр. 8 |
| 63 | Развитие навыков говорения и аудирования. Газеты и СМИ. | 1 | Комбинированный | Практика аудирования. | -умение аудировать текст с целью понимания основного содержания -умение выполнять задания формата ЕГЭ -умение выражать одобрение/неодобрение. | Составление диалога | Р.Т. с. 45, упр. 1-4 |
| 64 | Грамматика Косвенная речь. | 1 | Грамматически-ориентированный | Обучение грамматике. | -умение использовать различные типы предложений в косвенной речи | | Р.Т. с. 46, упр. 1-5 |
| 65 | Фразовый глагол «to talk». | 1 | Грамматически-ориентированный | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | -умение использовать различные типы предложений в косвенной речи - знание значений фразового глагола “totalk” -знание фиксированных предлогов, употребляемых с определёнными глаголами -умение преобразовывать предложения с помощью данных слов | Контроль лексико-грамматических навыков. | Р.Т. с. 47, упр. 6-10 |
| 66 | Урок чтения. Дж. Лондон «Белый клык» | 1 | Комбинированный | Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. Д. Лондон «Белый клык» | - умение понимать прочитанное художественное произведение -умение литературно переводить -умение прогнозировать содержание произведения -умение цитировать и находить подтверждение цитат в тексте -умение обсуждать преимущества иметь домашнего питомца | | Р.Т. с. 48, упр. 1-5 |
| 67 | Развитие навыков письма. Написание эссе «за и против» | 1 | Формирование новых ЗУН | Письменная практика. | -умение писать эссе с аргументами за и против, -знание структуры данного эссе -знание особенностей формального стиля | Написание эссе | Уч. С. 112, упр. 11 |
| 68 | Страноведение. Языки Британских островов. | 1 | Комбинированный | Обучение говорению. | -умение читать текст и понимать основное содержание -умение работать в группе | Монологическое высказывание о родном и изучаемом языке. | Уч. С. 113, упр. 5 |
| 69 | Словообразование на тему: «Сообщения». | 1 | Комбинированный | Обучение грамматике. Словообразование | -умение использовать основные аффиксы английского языка -умение выполнять задания формата ЕГЭ -умение понимать основное содержание прочитанного | | Р.Т. с. 50, упр. 1-4 |
| 70 | Повторение изученного материала. | 1 | Системно-обобщающий | Повторение изученного по теме. | -знание основной лексики по теме - знание грамматического материала «Косвенная речь» - знание значений фразового глагола «totalk» -знание фиксированных предлогов, употребляемых с определёнными глаголами | | Р.Т. с. 51, повторение |
| 71 | Контрольная работа по теме «Общение» | 1 | Урок-контроль | | -умение выполнять задания формата ЕГЭ | Контроль лексико-грамматических навыков. | |
| 72 | Анализ контрольной работы. | 1 | Коррекция ЗУН | | -умение выполнять задания формата ЕГЭ | | |
Mодуль 7. In days to come |
| 73 | Чтение текста «У меня есть мечта». | 1 | Комбинированный | Надежды и мечты. Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. | -знание лексики по теме «Надежды и мечты» -умение прогнозировать содержание текста -умение обсуждать планы на будущее | | Р.Т. с. 52, упр. 1-4 |
| 74 | Изучение новых лексических единиц по теме: «Надежды и мечты». | 1 | Комбинированный | Изучение новых ЛЕ по теме. | -знание новых ЛЕ по теме «Обучение в Университете» -умение употреблять новые ЛЕ в предложенных речевых ситуациях общения -знание идиоматических выражений по теме | | Уч. С. 121, упр. 7 |
| 75 | Развитие навыков говорения и аудирования. «Образование и получение профессии». | 1 | Комбинированный | Практика аудирования. | - умение аудировать текст с целью понимания необходимой информации -умение заполнять таблицу необходимой информацией на основе прослушанного | Диалог | Р.Т. с. 53, упр. 1-4 |
| 76 | Грамматика. Сослагательные предложения. Инверсия. | 1 | Грамматически-ориентированный | Обучениеграмматике. | -умение употреблять условные предложения I,II,III типов -умение употреблять инверсию в условных предложениях. | | Р.Т. с. 54, упр. 1-5 |
| 77 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | Грамматически-ориентированный | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | умение употреблять условные предложения I,II,III типов -умение использовать фиксированные предлоги с глаголами -знание значений фразового глагола “tocarry” -умение выполнять задания формата ЕГЭ | | Р.Т. с. 55, упр. 6-10 |
| 78 | Урок чтения поэмы Р. Киплинга «Если». | 1 | Комбинированный | Обучение чтению с пониманием основного содержания. Р. Киплинг «Если» | - умение понимать прочитанное художественное произведение -умение литературно переводить поэтическое произведение -умение понимать стилистические особенности произведения (противопоставления, сравнения, персонификацию) | | Р.Т. с. 56, упр. 1-4 |
| 79 | Развитие навыков письма. Деловые письма. | 1 | Формирование новых ЗУН | Письменная практика. | - умение писать деловые письма/e-mail -знание особенностей формального стиля | Написание делового письма | Уч. с. 130, упр. 9 |
| 80 | Страноведение. Университетская жизнь. | 1 | Комбинированный | Обучение говорению. Монологическая речь. | -умение прогнозировать содержание web страницы -умение использовать лексику по теме «Жизнь в университете» | Монологическое высказывание | Уч. с. 131, упр. 5 |
| 81 | Межпредметные связи. Граждановедение. Как изменить жизнь. | 1 | Комбинированный | Обучение говорению. Диалогическая речь. | -умение понимать структуру текста и устанавливать причинно-логические связи -умение обсуждать экологические проблемы -умение работать в команде | Диалог | Уч. С. 132, упр. 5 |
| 82 | Повторение изученного по теме. | 1 | Урок-закрепление | Повторение изученного по теме. | -знание основной лексики по теме - знание грамматического материала «Условные предложения I,II,III типов» - знание значений фразового глагола «tocarry» -знание фиксированных предлогов, употребляемых с определёнными глаголами -умение выполнять задания формата ЕГЭ | | Р.Т. с. 58, упр. 1-5 |
| 83 | Выполнение тренировочных упражнений в формате ЕГЭ. | 1 | Системно-обобщающий | | -умение выполнять задания формата ЕГЭ | Контроль умений в чтении с полным пониманием прочитанного. | Р.Т. с. 59,повторение |
| 84 | Контрольная работа по теме «Планы на будущее» | 1 | Урок-контроль | | -умение выполнять задания формата ЕГЭ | Контроль лексико-грамматических навыков. | |
Moдуль 8. Travel |
| 85 | Чтение текста «Мистические места нашей планеты». | 1 | Комбинированный | Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. | -знание лексики по теме «Мистические места нашей планеты» -умение прогнозировать содержание текста -умение находить синонимичные выражения в тексте | | Р.Т. с. 60, упр. 1-3 |
| 86 | Введение лексического материала по теме: «Географические зоны. | 1 | Комбинированный | Изучение новых ЛЕ по теме. | -знание новых ЛЕ по теме «Путешествие по воздуху» -умение употреблять новые ЛЕ в предложенных речевых ситуациях общения -умение выражать своё мнение | | Уч. С. 192, упр. 7 |
| 87 | Развитие навыков говорения и аудирования. Аэропорты и авиаперелеты. | 1 | Комбинированный | Практика аудирования. | - умение аудировать текст с целью понимания необходимой информации -умение выполнять задания на многочисленный выбор формата ЕГЭ -знание особенностей образования и произношения эмфатических предложений - умение выражать просьбу | Диалог | Р.Т. с. 61, упр. 1-3 |
| 88 | Грамматика. Инверсия. | 1 | Грамматически-ориентированный | Обучение грамматике. | -знание особенностей образования инверсии в предложениях -знание существительных согласующихся только с глаголами только в единственным/множественном числе -умениеупотреблятьслова, обозначающиеколичество(some/any/no/none/few/a few/a lot of/little/a little) | | Р.Т. с. 62, упр. 1, 2 |
| 89 | Грамматика. Имена существительные в ед. и мн. числе. | 1 | Грамматически-ориентированный | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | -умение образовывать предложения, используя инверсивный порядок слов -умение использовать фиксированные предлоги с глаголами -знание значений фразового глагола “tocheck” | Контроль грамматических навыков. | Р.Т. с. 62-63 упр. 3-7 |
| 90 | Урок чтения. Д.Свифт «Приключения Гулливера» | 1 | Комбинированный | Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» | - умение понимать прочитанное художественное произведение -умение литературно переводить -умение выполнять задание на установление причинно-логических связей в тексте формата ЕГЭ -умение обсуждать прочитанное | | Р.Т. с. 64, упр. 1-5 |
| 91 | Развитие навыков письма. Описание места. | 1 | Формирование новых ЗУН | Письменная практика. | - умение описывать популярное туристическое место -знание порядка использования имён прилагательных -умение использовать причастие II | Написание сочинения | Уч. с. 148, упр. 13 |
| 92 | Страноведение. Поездка в США. | 1 | Комбинированный | Обучение говорению. Обучение чтению с пониманием основного содержания | -умение понимать информацию, прочитанную в брошюре -знание основных особенностей Британского и Американского Английского языка -умение выразить своё мнение - знание социокультурных особенностей стран изучаемого языка | | Уч. с. 149, упр. 5 |
| 93 | Экологические страницы. Эко-туризм. | 1 | Грамматически-ориентированный | Обучение говорению. Обучение грамматике. Словообразование. | - умение выражать свое мнение об эко-туризме -умение использовать основные аффиксы английского языка | Монологическое высказывание | Уч. с. 151, упр. 4 |
| 94 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Системно-обобщающий | Повторение изученного по теме. | -знание основной лексики по теме - знание грамматического материала «Инверсия в английском языке» - знание значений фразового глагола «tocheck» -знание фиксированных предлогов, употребляемых с определёнными глаголами | | Р.Т. с. 67 |
| 95 | Контрольная работа по теме «Путешествие» | 1 | Урок-контроль | | -умение выполнять задания формата ЕГЭ | Контроль лексико-грамматических навыков. | |
| 96 | Анализ контрольной работы. | 1 | Коррекция ЗУН | | -умение выполнять задания формата ЕГЭ | | |
| 97 | Повторение изученного по теме «Семейные традиции», «Становление характера» | 1 | Комбинированный | Повторение изученного по теме «Семейные традиции», «Становление характера» | | | Уч. с. 176-179 |
| 98 | Повторение изученного по теме: «Ответственность», «Здоровье» | 1 | Комбинированный | Повторение изученного по теме «Ответственность», «Здоровье» | | | Уч. с. 180-183 |
| 99 | Итоговый урок. «Мои планы на будущее» | | Комбинированный | | | | |