СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 8 класса»



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» города Смоленска

(МБОУ «СШ № 9»)



Рассмотрено Утверждаю

На заседании педагогического совета Директор

Протокол № 1 от 30. 08.2022 В.В. Кудельникова

Приказ № -ОД

от 30.08.2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку для 8 класса

основное общее образование

Петроченковой Юлии Александровны

Учителя МБОУ «СШ №9» города Смоленска









2022 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа по английскому языку составлена на основе авторской программы О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английский язык" серии "Rainbow English" для 8 класса - М: Дрофа, 2017.- 128 с.: ил..

Программа рассчитана на 102 часа при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов в общеобразовательной школе, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку.

Изучение английского языка на данной ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

развитие у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание школьников, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языке.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные и внеклассные.

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала.

Формы контроля

1. Спорт и занятия на свежем воздухе.

25

Летние каникулы. Виды спорта. Наречия little, less. Конструкция used to. Спорт в Британии. Спорт в России. Спорт в твоей жизни. Спортивные игры. Беседа о спорте, который я люблю. Древние олимпийские игры. Современные олимпийские игры. Синонимы. Летние и Зимние олимпийские игры. Спорт в вашей школе. Нужен ли нам спорт?

Контроль навыков чтения.

Контрольный тест № 1 по теме «Спорт».

2. Искусство. Театр

23

Виды развлечений. Дети-вундеркинды. Театр. Искусство. История развлечений. Из истории развлечений. Большой театр. Поход в театр. Искусство. Шекспир. Английский театр. Театры в 16 веке. Творчество Шекспира.

Контроль навыков аудирования.

Контрольный тест № 2 по теме «Искусство и театр».

3. Кино.

26

Пасадена. Кино. Из истории кино. Чарли Чаплин. Описание современного кинотеатра. Кинофильмы. Типы кинофильмов. Описание типов фильмов по картинкам. Поход в кино. Любимые фильмы. Мультфильмы. Сравнение кино и театра.

Контрольный тест № 3 по теме «Кино».

4. Выдающиеся люди мира.

28

Важные события в мировой истории. Выдающиеся люди мира. Знаменитые художники и писатели. Великие ученые. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Великие люди. Грибоедов. Ломоносов. Сравнение жизненного пути М. Ломоносова и Б. Франклина Нельсон. Королевы Виктория, Елизавета. Стив Джобс.

Контроль навыков чтения.

Контрольный тест №4 по теме «Выдающиеся люди мира».



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

Спорт и занятия на свежем воздухе

24

1

2

Искусство. Театр.

22

1

3

Кино.

26


4

Выдающиеся люди мира

28


ИТОГО


102



























4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 8 класса

(количество часов в год 102/ в неделю 3 часа)



урока

Тема урока

Планируемое домашнее задание

Дата

Корректировка КТП

Раздел 1. «Спорт и занятия на свежем воздухе» ( 25 часов)

1

Летние каникулы. Виды спорта. Наречия little, less.

упр.4 стр.6, выучить слова



2

Летние каникулы. Конструкция used to.

упр.8,9 стр.9



3

Виды спорта. Конструкция used to.

упр. 10, 11 стр. 9



4

Спорт в Британии. Введение лексики и ее тренировка. Работа с текстом.

выучить слова, упр.8,9 стр.13,14



5

Спорт в России. Введение лексики и ее тренировка. Конструкция used to.

выучить слова



6

Спорт в твоей жизни. Введение лексики и ее тренировка.

упр. 10,11 стр.14



7

Спорт. Спортивные игры. Введение лексики и ее тренировка. Работа с текстом.

выучить слова, составить сообщение



8

Спорт. Совершенствование навыков аудирования. Работа с картинками

описать картинку



9

Спорт в Британии. Аудирование. Работа с текстом.

упр.8,9 стр. 18



10

Спорт в Британии. Аудирование. Беседа о спорте, который я люблю.

упр.10,11 стр.18



11

Спорт. Древние олимпийские игры. Введение лексики Прошедшее совершенное время.

выучить слова, упр.8,9 стр.22



12

Спорт. Употребление предлогов со словом field.

упр.10,11 стр. 22



13

Спорт. Современные олимпийские игры. Синонимы. Работа с текстом.

упр.8 – 11 стр.26-27



14

Спорт. Летние и Зимние олимпийские игры. Выполнение грамматических упражнений.

упр.8 – 11 стр.30-31



15

Спорт в вашей школе. Введение и тренировка лексики.

выучить слова, упр.8-11 стр.35



16

Обобщение по теме «Спорт». Татьяна Тарасова.

упр.10 стр.46, упр. 8 – 11 стр.40-41



17

Нужен ли нам спорт? Словарный диктант по теме «Спорт».

упр.8 – 10 стр.45



18

Олимпийские игры в Кила Репур. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Упр.4,5 стр. 5 (р.т.)



19

Наземный парус. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Упр.9,10 стр.9 (р.т.)



20

Спорт и занятия на свежем воздухе. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Упр. 21 – 23 стр.14-15 (р.т.)



21

Из истории фигурного катания. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Упр.29 – 30 стр.19-20 (р.т.)



22

Скачки на лошадях. Марафон. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Упрр.34 стр.23 (р.т.)



23

Контрольный тест № 1 по теме «Спорт».

упр.7 стр.49



24

Спорт. Работа над ошибками.




25

Резерв




Раздел 2. Искусство. Театр. (23 часов)

26

Виды развлечений. Введение и отработка новой лексики. Совершенствование навыков устной речи

выучить слова



27

Дети-вундеркинды. Совершенствование навыков использования в речи прошедшего совершенного времени

упр.8,9 стр.54



28

Театр. Введение новой лексики и её тренировка.

упр.10,11 стр.54



29

Искусство. История развлечений. Совершенствование навыков устной речи.

упр.8,9 стр.58



30

Театр. Из истории развлечений. Употребление глаголов в простом прошедшем времени и прошедшем совершенном.

упр.10,11 стр.58



31

Театр. Введение театральной лексики и её тренировка в речи.

упр.8,9 стр.63



32

Театр. Перевод из прямой в косвенную речь.

упр.10,11 стр.63



33

Большой театр. Предлоги to, for.

упр.8,9 стр.67



34

Поход в театр. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

упр.10,11 стр.68



35

Театр. Аудирование текстов. Введение лексики и её тренировка.

выучить слова



36

Искусство. Шекспир. Совершенствование навыков устной речи.

упр.8,9 стр.71



37

Английский театр. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

упр.10,11 стр.72



38

Театры в 16 веке. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

упр. 8,9 стр.76



39

Творчество Шекспира. Введение лексики и ее тренировка.

упр.10,11 стр.76



40

Творчество Шекспира. Аудирование отрывка из «12 ночь». Выполнение грамматических упражнений по тексту.

упр.8 – 11 стр.81



41

Обобщение по теме «Искусство. Театр». Словарный диктант по теме «Традиции, праздники, фестивали».

упр.8 – 11 стр.86



42

Школьный театр. Ромео и Джульетта. Совершенствование навыков чтения


Упр.9 стр.31, упр.10 стр.32 (р.т.)



43

Искусство. Театр. Альберт Холл. Дэвид Коперфилд.


Упр.36 стр.48 (р.т.)



44

Развлечения для людей. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Подготовиться к контрольной работе



45

Контрольная работа по теме «Театр. Искусство. Великие люди искусства».

повторить слова, правила.



46

Работа над ошибками. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

создать презентацию, упр.7 стр.95



47

Урок-презентация по теме «Посещение Британии».

повторить слова, правила.



48

Резерв




Раздел 3. Кино. (26 часов)

49

Пасадена. Совершенствование составления развернутых монологических высказываний.

упр.1 стр.5 (выучить)



50

Кино. Совершенствование навыков построения предложений в косвенной речи. Введение лексики и ее тренировка.

выучить слова, упр.8,9 стр.10



51

Из истории кино. Употребление артиклей с названиями театров.

упр.10,11 стр.10



52

Кино. Чарли Чаплин. Совершенствование навыков чтения.

упр.8,9 стр.13,14



53

Кино. Чарли Чаплин. Составление диалогов о театре. Описание современного кинотеатра.

упр.10,11 чтр.14



54

Кинофильмы. Совершенствование навыков дифференцирования грамматических форм прошедших времен

выучить слова, упр.8,9 стр.17,18



55

Типы кинофильмов. Аудирование диалогов. Согласование времен.

упр.10,11 стр.18



56

Типы фильмов. Описание типов фильмов по картинкам.

выучить слова, упр.8 – 11 стр.22



57

Типы кинофильмов. Введение новой лексики и её закрепление.


выучить слова, упр.8,9 стр.26-27



58

Типы кинофильмов. Знакомство с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом.

упр.10,11 стр.27



59

Поход в кино. Аудирование и соотнесение утверждений типа «верно», «неверно».

упр.8,9 стр.31 – 32



60

Поход в кино. Совершенствование произносительных навыков выразительного чтения отрывков из текста.

упр.10,11 стр.32



61

Любимые фильмы. Введение лексики и её закрепление. Употребление предлогов.

выучить слова, упр.8 стр.37



62

Любимые фильмы. Знакомство с особенностями использования в речи собирательных существительных, использование их в речи.

упр.9,10 стр.37



63

Любимые фильмы. Использование суффикса -ish-для образования производных слов.

упр.11 стр.37



64

Мультфильмы. Словообразование от глагола to see. Сравнение кино и театра.

упр.8,9 стр. 42



65

Обобщение изученного материала по теме «Кино».

упр.10,11 стр.43,



66

В кино. Словарный диктант по теме «Кино». Выполнение лексико-грамматических упражнений раздела.

упр.8 – 11 стр.47-48



67

Любимые мультфильмы. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Упр.4,5 стр.52 (р.т.)



68

Из истории американского кинематографа. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Упр.9,10 стр.56 (р.т.)



69

Кино. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

подготовиться к контрольной работе



70

Урок – игра «угадай фильм».

Упр.20 – 22 стр.60-62 (р.т.)



71

Джеймс Кэмерон и его фильмы. Работа над ошибками. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Упр.30-31 стр.66-68 (р.т.)



72

Знаменитые люди кинематографа. Выполнение лексико-грамматических упражнений.




73

Контрольная работа по теме «Кино».

упр.7 стр.51, создать презентацию



74

Работа над ошибками. Урок-презентация по теме «Кино».

повторить слова, правила.



Раздел 4. Выдающиеся люди мира. (28 часов)

75

Важные события в мировой истории. Введение и тренировка лексики.

выучить слова



76

Выдающиеся люди мира. Знакомство с пассивным залогом. Выполнение грамматических упражнений.

упр.8,9 стр.57



77

Знаменитые художники и писатели. Совершенствование навыков использования пассивного залога в устных и письменных высказываниях.

упр.58,59 стр.58



78

Великие ученые. Перевод слов и словосочетаний с русского языка на английский.

упр.8,9 стр.62



79

Совершенствование навыков чтения текста об Исааке Ньютоне и беседа по нему.

упр.10,11 стр.63



80

Екатерина Великая. Аудирование текста о Екатерине Великой и работа по нему. Синонимы to learn, to study.

упр.7 – 10 стр.67-68



81

Великие люди. Грибоедов. Ломоносов. Совершенствование навыков корректного использования предлога с глаголом to make.

выучить слова, упр.8,9 стр.73



82

Великие люди мира. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

упр.10,11 стр.73



83

Выдающиеся люди планеты. Аудирование текста. Употребление предлогов by, with.

упр. упр.8,9 стр.77



84

Выдающиеся люди планеты. Употребление пассивного залога в речи.

упр.10,11 стр.77



85

Выдающиеся люди. (Нельсон). Выполнение грамматических упражнений.

выучить правило, упр.8,9 стр.81



86

Выдающиеся люди планеты. Знакомство с языковыми средствами высказывания своего мнения по тому или иному поводу, используя их в речи.

упр.10,11 стр. 82



87

Выдающиеся люди планеты. Совершенствование навыков использования модальных глаголов с конструкциями в пассивном залоге.

упр.8,9 стр.86



88

Королевы Виктория и Елизавета. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

упр.10,11 стр.86,87



89

Великие люди планеты. Использование суффиксов –dom, - hood, -ship, - ism, для образования производных слов.

упр.8,9 стр.93



90

Великие люди планеты. Употребление фразеологических глаголов с put.

упр.10,11 стр.93,



91

Обобщение изученного материала по теме «Выдающиеся люди мира». Словарный диктант по теме «Выдающиеся люди мира».

упр. 8,9 стр.97



92

Великие люди. Аудирование текстов о Гагарине. Выполнение лексико-грамматических упражнений раздела.

упр.10,11 стр.97,98



93

Талантливые люди. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради.

Упр.4,5 стр.74 (р.т.)



94

Эйнштейн – великий ученый 20 века. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради.

Упр.9,10 ст.78 (р.т.)



95

Выдающиеся люди мира. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради.

Упр. 21-22 стр.82-83 (р.т.)



96

Известные композиторы и художники. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради.

Повторить правило, слова



97

Подготовка к итоговой контрольной работе за год.

Тренировочные упражнения по разделу.

Записи в тетради



98

Контрольная работа по теме «То, как мы выглядим».

повторить записи



99

Работа над ошибками. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Упр.25 стр. 84



100

Выдающиеся люди мира. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради.

Упр. 31 стр. 86



101

Урок-презентация по теме «То, как мы выглядим».

Задание в тетради



102

Повторение и обобщение материала

Задание в тетради







Сводная таблица контроля знаний, умений и навыков учащихся



Контроль аудирования

Количество тестов

Контроль чтения

I

II

год

I

II

год

I

II

год

1


1

2

2

4

1

1

2































5 . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)



Личностные:

  • Уметь устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

  • Уметь работать самостоятельно.

  • Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания с использованием прошедшего длительного времени.

  • Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

  • Уметь работать с книгой, отбирать необходимый материал из текста.

Коммуникативные:

  • Слушать и понимать речь учителя.

  • Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  • Уметь владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Уметь владеть монологической речью.

Регулятивные:

  • Уметь концентрировать внимание, организовывать рабочее место

  • Уметь осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

  • Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

  • Уметь совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке

  • Уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Предметные:

  • знать, как образуется прошедшее длительное время;

  • уметь узнавать прошедшее длительное время в письменной и устной речи;

  • уметь применять прошедшее длительное время в письменной и устной речи;

  • уметь образовывать условные предложения II и III типа.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!