СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса (базовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 9 класса»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов»

Управления образования Администрации

г.о. Электросталь Московской области







РАССМОТРЕНО


УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете


Директор школы



И.И.Жаркова

Протокол №1


Приказ № 270-o

от «30»08. 2022 г.


от «01»09.2022 г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

(базовый уровень)


9 С класс







Составитель:

Матюшев Александр Владимирович,

учитель английского языка

без категории






2022- 2023 уч. год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по английскому языку разработана на основе нормативных документов:

1. Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального Государственного образовательного стандарта ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12 2010 г. № 1897;

3. Учебного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 с УИОП» на 2022-2023 учебный год (утвержден приказом директора от 01. 09. 2022 г. № 210-0);

4. Авторской примерной программы по английскому языку для 9 класса, входящей в сборник

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, которая полностью соответствует миссии, целям и задачам школы и рассчитана на 3 часа в неделю согласно учебному плану МОУ «СОШ №16 с УИОП» на 2022-2023 учебный год. Для изучения учебного предмета используется учебник «Rainbow English» для 5-9 классов, О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Дрофа, 2020 г.

Для реализации данной программы используется– методический комплекс под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ.

Количество учебных часов: в год- 98 часов (3 часа в неделю).

Контрольных работ – 4.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Цель и задачи обучения английскому языку в 9 классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе.


Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе:

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция —  готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее  образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

—развитие умений самореализации и социальной адаптации;

—развитие чувства достоинства и самоуважения;

—развитие национального самосознания.

В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностныхметапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: "Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет."

Выпускник научится:

• воспринимать на слух популярную песню;

• познакомится с творчеством группы АВВА;

• отвечать на вопросы о популярных средствах массовой информации;

• проводить опрос среди одноклассников, определяя их любимые телевизионные программы;

• совершенствовать навыки использования в речи present progressive passive и past progressive passive;

• переводить предложения с английского языка на русский

Выпускник получит возможность:

• знакомится с новыми лексическими единицами по теме, воспринимать их на слух и употреблять в речи;

• соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

• расширять социокультурные знания, знакомясь с деятельностью Британской широковещательной корпорации (ВВС)


Тема: "Периодическая печать: книги, журналы, газеты."

Выпускник научится:

 • воспринимать на слух песню;

• отвечать на вопросы о своих предпочтениях в чтении;

• познакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимать их на слух и употребляют их в

речи;

• соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний

Выпускник получит возможность:

• составлять развернутые монологические высказывания о том, как подростки могут заработать первые карманные деньги;

• совершенствовать навыки употребления в речи лексических единиц to pull, to push;

• читать текст и соотносить содержание его параграфов с заголовками;

• догадываться о значениях неизвестных слов на основе контекста;

• знакомится с participle I и participle II, совершенствуют навыки их использования в речи;


Тема: «Наука и техника»  

Выпускник научится:

• расширять общий кругозор, знакомясь с некоторыми знаменательными событиями российской и мировой истории, знаменитыми учеными и их открытиями;

• знакомится с новыми лексическими единицами по теме, воспринимать их на слух и употреблять в речи;

• знакомится с содержанием понятий ≪наука≫ и ≪техника≫, объектно-предметными областями некоторых наук;

• соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний

Выпускник получит возможность:

• участвовать в диалоге — обмене мнениями;

• использовать префикс en- для образования глаголов;

• выполнять задания на словообразование;

• находить в тексте для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке;

• участвовать в дискуссии о важности научных открытий для развития медицины;

• знакомится с особенностями употребления неопределенной формы глагола (инфинитива) в английском

Тема: «Жизнь и проблемы подростков»  

Выпускник научится:

• знакомится с новыми лексическими единицами по теме, воспринимать их на слух и употреблять в речи;

• соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

• переводить слова и словосочетания с русского языка на английский;

• соотносить содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями;

• знакомится с особенностями значений существительных pair и couple и используют в речи.

Выпускник получит возможность:

• знакомится с идиоматическими выражениями, содержащими слово friend, используют их в своих высказываниях;

• писать диктант на лексический материал блока;

• выполнять проектное задание;

• самостоятельно оценивать свои учебные достижения

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет. (23 ч)

СМИ. Телевидение. Пассивный залог простого настоящего и простого прошедшего времени. Пассивный залог настоящего длительного и прошедшего длительного времени. Телепрограммы и телеканалы. «ВВС» - Британская теле - и радиокомпания. Телевидение в школе. Аббревиатура. Что мы смотрим по телевидению. Неисчисляемые имена существительные. Пассивный залог настоящего и прошедшего совершённого времени. Фразовый глагол turn. Влияние телевидения. Значение телевидения. Современное телевидение. Грамматические особенности слова police. Дети и телевидение. Словообразование: префиксы dis, un, non, in, im, il, ir. Новейшие средства массовой информации. Интернет. Грамматические особенности слов data, media. Современные СМИ. СМИ и реклама. Теле и радиовещание. Любимая телепередача.


Периодическая печать: книги, журналы, газеты. (24 ч)

Употребление структуры «never/sometimes/often fail to do». Мнения читателей. Употребление слов say. Tell, speak, chat, answer, reply, explain, add. Великие библиотеки мира. Какими бывают книги? Синонимы. Книги. Типы книг. Различие между словами Print type, publish. Неопределенное местоимение one. Британские газеты. Британская пресса.Причастия. Первое печатное издание. Заголовки газет. Фразовый глагол to look. Н. Гумилев - Великий поэт. Причастие 1 в различных словосочетаниях. Разговор по телефону. Печатные издания. Журналистика. Словообразование при помощи суффиксов –ly, -ous, -ment. Льюис Кэрролл. Книга, которую я прочитал. Великие писатели мира. Шедевры мировой литература. Печатные издания. Шерлок Холмс. Интересные факты. Творчество О. Генри. Основная цель - создать условия для введения новых лексических единиц по теме «Театр», развития умений понимать основное содержание текста, находить в нем необходимую информацию, способствовать овладению устной речью, чтением и аудированием, содействовать воспитанию и разностороннему развитию школьника средствами иностранного языка, формировать мотивацию учащихся к любви к театральному искусству через чтение и посещение театра.


Наука и техника (23 ч)

Известные ученые и их открытия. Знакомство с мировыми учеными и их открытиями. Что такое наука. Что такое технология. Компьютеры. Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами. Индустриальная революция в Европе. История технологий. Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами. Из истории возникновения техники. Приборы и инструменты, которые мы используем дома. История возникновения зонтика. Различие употреблений глаголов to invent, to discover. История появления чулок. Словообразование при помощи префикса –en. История технологии. Всемирные изобретения. Инфинитив. Изобретения. Советские космонавты. Употребление артиклей с уникальными объектами и явлениями. Первый полёт человека в космос. Фразовый глагол to break. Исследование космоса. Модальные глаголы. Космос и мы. Московский и Лондонский метрополитены. Изобретение, которые навсегда изменили мир. Наука и технологии. Технологический прогресс. Открытие неизвестного острова.


Жизнь и проблемы подростков (22 ч)

Жизнь подростков. Карманные деньги. Британские подростки. Различие между словами pair и couple. Дж. Селинджер «Над пропастью во ржи».  Наречия, в состав которых входит элемент any. Работа для подростков. Знакомство со сложным дополнением. Необычная школа. Подростки и домашние питомцы. Кумиры подростков. Проблемы отцов и детей. Сложное дополнение. Подросток и его окружение. Расизм в Британии. Словообразование при помощи суффикса –ive. Проблема иммиграции. Азартные игры подростков. Фразовый глагол to get. Совершенствование монологической речи. Молодежные движения и организации. Употребление глаголов to be/to get с прилагательными. Конструкция to be used to/used to. Жизнь Британских подростков. Подростки и повседневная жизнь. Проблемы подростков. Критика подростков. Новая работа Джейка. Подростки и их жизнь.




























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание материала

Количество часов

Раздел 1

"Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет."

22


Контрольная работа №1 по теме "Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет."

1

Раздел 2   "Периодическая печать: книги, журналы, газеты."

23



Контрольная работа №2 по теме "Периодическая печать: книги, журналы, газеты."

1

Раздел 3   «Наука и техника»  

22

Контрольная работа №3 по теме "Наука и техника."


1

Раздел 4   «Жизнь и проблемы подростков»  

21

Контрольная работа №4 по теме "Жизнь и проблемы подростков."

1

Раздел 5   "Повторение."  

7

ИТОГО:

99



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Номер урока


Содержание учебного материала


Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)


Плановые сроки

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1

"Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет." 23 часа (3 часа в неделю)


1.

Инструктаж по ОТ и ТБ.

Средства массовой информации.

• воспринимают на слух, разучивают и поют популярную песню;

• знакомятся с творчеством группы АВВА;

• отвечают на вопросы о популярных средствах массовой информации;

• проводят опрос среди одноклассников, определяя их любимые телевизионные программы;

• совершенствуют навыки использования в речи present progressive passive и past progressive passive;

• переводят предложения с английского языка на русский;

• читают тексты и соотносят их содержание с заголовками;

• дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лек. единцами;

• составляют развернутые монологические высказывания о летних каникулах на основе плана;

• воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания;

• соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

• расширяют социокультурные знания, знакомясь с деятельностью Британской широковещательной корпорации (ВВС);

• переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;

• знакомятся с особенностями употребления в речи неисчисляемых имен существительных, используют их в своих высказываниях;

• высказываются о телепрограммах, которые они предпочитают, аргументируя свою точку зрения;

• участвуют в диалоге — обмене мнениями;

• знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

• догадываются о содержании текста для чтения на основе ключевых слов;

• определяют тему текста для чтения и подбирают к нему заголовок;

• составляют развернутое монологическое высказывание о телевидении на основе плана; perfect

passive и past progressive passive;

• осуществляют перенос ранее приобретенных знаний о языковой системе английского языка на новые грамматические категории;

• составляют развернутые диалоги на основе диалога образца;

• составляют развернутое монологическое высказывание аргументативного характера;

• совершенствуют орфографические навыки;

• соотносят содержание текста для чтения с имеющимися утверждениями;

• высказывают собственное мнение о современном телевидении на основе информации текста для чтения;

• догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста;

• составляют развернутые монологические высказывания о телевизионных программах на основе плана;

• используют префиксы un-, non-, in-, im-, il-, ir- для образования новых слов;

• выполняют задания на словообразование;

• составляют свободные монологические высказывания о своем отношении к Интернету;

• знакомятся с особенностями образования форм множественного числа слов medium, datum, используют данные лексические единицы в речи;

• овладевают языковыми средствами, позволяющими вежливо поправить собеседника и высказать свою точку зрения в ходе диалога, используют их в речи;

• знакомятся с правилами оформления личного письма, используют их при написании писем;

• пишут личные письма;

• знакомятся с общепринятыми аббревиациями, используемыми в электронной переписке;

• участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках Интернета как средства массовой информации;

• пишут диктант на лексический материал блока;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

• выполняют задания, приближенные к формату ГИА





1.09-4.09


2.

Телевизионные программы.

3.

Употребление пассивного залога в длительных временах.

4.

Телевизионные образовательные программы.






05.09-11.09




5.

Корпорация Би-Би-Си.

6.

Неисчисляемые имена существительные.

7.

Употребление пассивного залога в настоящем завершенном времени.

12.09-18.09




8.

Фразовый глагол turn.

9.

Употребление пассивного залога в прошедшем завершенном времени.

10.

Телевидение в учебном процессе.

19.09-25.09


11.

Выбор телеканалов для просмотра.

12.

Современное телевидение.

13.

Интернет.

26.09-02.10



14.

Как выразить несогласие с чужим мнением.

15.

Общение с помощью бумажных и электронных писем.

16.

Письменная речь (правила написания заметок, докладов, абзацных текстов).

03.10-09.10


17.

Дети и компьютеры.


18.

Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме "Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет."

19.

Закрепление пройденного материала. Лексические упражнения.

17.10-23.10




20.

Закрепление пройденного материала. Грамматические упражнения.

21.

Подготовка к контрольной работе (выполнение учебно-тренировочных упражнений, аналогичных контрольным заданиям)

22.

Контрольная работа №1 по теме "Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет."

24.10-30.10


23.

Анализ выполнения контрольной работы. Видеосюжеты.

Итого: 23 часа

Раздел 2   "Периодическая печать: книги, журналы, газеты." 24 часа (3 часа в неделю)

24.

Чтение книг, журналов, газет (беседа с учащимися).

 воспринимают на слух, разучивают и поют песню;

• знакомятся с сетевым жаргоном Weblish, участвуют в дискуссии о целесообразности его использования;

• отвечают на вопросы о своих предпочтениях в чтении;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют их в

речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

• применяют социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях;

• знакомятся с новыми единицами синонимического ряда слов, описывающих процесс говорения, используют их в речи;

• дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими еди-

ницами;

• догадываются о содержании текста для чтения, опираясь на ключевые слова;

• читают и воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной проникновения в их содержание;

• совершенствуют орфографические навыки;

• составляют развернутое монологическое высказывание о посещении библиотеки на основе плана;

• расширяют социокультурные знания, знакомясь с музеем Шерлока Холмса;

• догадываются о значениях незнакомых слов по словообразовательным элементам;

• читают текст и соотносят имеющиеся утверждения с его содержанием;

• расширяют филологический кругозор, знакомясь с таким явлением, как синонимия;

• переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;

• пишут личные письма в формате, приближенном к ГИА и ЕГЭ;

• воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания;

• учатся анализировать информацию, сопоставлять факты;

• отвечают на вопросы о различных литературных жанрах;

• знакомятся с особенностями значений слов to printto publishto type и используют данные лексические

единицы в речи;

• знакомятся с неопределенным местоимением one, совершенствуют навыки его использования в речи;

• составляют развернутые монологические высказывания о том, как подростки могут заработать первые карманные деньги;

• совершенствуют навыки употребления в речи лексических единиц to pull, to push;

• читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками;

• догадываются о значениях неизвестных слов на основе контекста;

• знакомятся с participle I и participle II, совершенствуют навыки их использования в речи;

• составляют развернутые монологические высказывания о британской прессе на основе плана;

• переводят предложения с английского языка на русский;

• знакомятся с особенностями заголовков статей в английских газетах;

• знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

• выполняют задания на словообразование





25.

Сетевой жаргон  Weblish.

31.10-06.11


26.

Читательские письма в периодические издания.

27.

Предпочтения в чтении.

28.

Музей Шерлока Холмса.

07.11-13.11



29.

Посещение библиотеки.

30.

Самые известные библиотеки мира.

31.

Литературные жанры.

14.11-20.11




32.

Карманные деньги.

33.

Британская пресса.

34.

Английские действительные и страдательными причастия. Журналисты и журналистика (работа с текстом).

28.11-04.12


35.

Употребление –ing forms после глаголов. Особенности заголовков статей в англоязычных газетах. Фразовый глагол look.

36.

Речевые конструкции с действительными и страдательными причастиями.

37.

Герундий. Суффиксы прилагательных.

05.12-11.12


38.

Журналистика.

39.

Творчество Джоан Роулинг.

40.

Льюис Кэррол и его литературный успех.

12.12-18.12


41.

Электронные книги.

42.

Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики  по теме "Периодическая печать: книги, журналы, газеты". 

43.

Закрепление пройденного материала. Лексические упражнения.

19.12-25.12


44.

Закрепление пройденного материала. Грамматические упражнения.

45.

Подготовка к контрольной работе (выполнение учебно-тренировочных упражнений, аналогичных контрольным заданиям).

46.

Контрольная работа №2 по теме "Периодическая печать: книги, журналы, газеты."

26.12-30.12



47.

Анализ выполнения контрольной работы. Видеосюжеты.

Итого: 24 часа

Раздел 3   «Наука и техника»  23 часа (3 часа в неделю)

48.

Известные учёные.

• воспринимают на слух, разучивают и поют песню;

• выражают свое мнение о новогодних подарках;

• расширяют общий кругозор, знакомясь с некоторыми знаменательными событиями российской и мировой истории, знаменитыми учеными и их открытиями;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

• знакомятся с содержанием понятий ≪наука≫ и ≪техника≫, объектно-предметными областями некоторых наук;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

• читают и воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной проникновения в их содержание;

• совершенствуют произносительные навыки, выразительно читают отрывки из текстов;

• составляют развернутые монологические высказывания о науке и технике, опираясь на содержание текста для чтения и предложенный план;

• знакомятся с глагольной формой ≪герундий≫, используют ее в своих высказываниях;

• знакомятся с особенностями звуковых форм существительного use и глагола to use;_ об индустриальной революции на основе информации, извлеченной из текста для чтения;

• переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;

• используют материал текстов для чтения в целях построения собственных высказываний об одном из этапов развития техники;

• совершенствуют навыки использования артикля с существительными, обозначающими класс предметов или людей;

• знакомятся с разницей значений слов to invent и to discover,используют данные лексические единицы в речи;

• участвуют в диалоге — обмене мнениями;

• используют префикс en- для образования глаголов;

• выполняют задания на словообразование;

• находят в тексте для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке;

• участвуют в дискуссии о важности научных открытий для развития медицины;

• знакомятся с особенностями употребления неопределенной формы глагола (инфинитива) в английском

языке, используют ее в речи;

• соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте не сказано≫ с содержанием текстов для чтения и аудирования;

• совершенствуют навыки употребления определенного артикля со словами, обозначающими уникальные объекты и явления;

• знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

• составляют развернутые высказывания об истории исследований космоса, используя материал текста для чтения;

• знакомятся с различными способами выражения сомнения, уверенности и используют их в своих высказываниях;

• совершенствуют навыки использования глагола could для выражения возможности;

• составляют развернутые монологические высказывания о знаменитом космонавте/астронавте с опорой на план;

• участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках мобильных телефонов;

• участвуют в дискуссии о целесообразности инвестирования в исследование космоса;

• знакомятся с английскими идиомами, в которых упоминаются небесные тела, используют их в речи;

• дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

• пишут диктант на лексический материал блока;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения









49.

Что такое наука и что такое техника?

09.01-15.01




50.

Герундиальные конструкции после глаголов с предлогами.

51.

Индустриальная революция в Европе.

52.

История возникновения техники (часть 1).

16.01-22.01



53.

Инструменты и приспособления. Употребление определённого артикля.

54.

Изобретение зонтика.

55.

Образование глаголов при помощи префиксов.

23.01-29.01


56.

История возникновения техники (часть 2).

57.

Всемирные изобретения.

58.

Употребление инфинитива.

30.01-05.02


59.

Артикль со словами, обозначающими уникальные объекты и явления.

60.

Нил Армстронг.

61.

Исследования космоса.

06.02-12.02


62.

Основные вехи в покорении космоса. Как выразить сомнение и уверенность.

63.

Мобильные телефоны: за и против

64.

Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме "Наука и техника".  

13.02-19.02



65.

Закрепление пройденного материала. Аудирование и чтение тематических текстов.

66.

Закрепление пройденного материала. Лексические упражнения.

67.

Закрепление пройденного материала. Грамматические упражнения.

13.02-19.02


68.

Подготовка к контрольной работе (выполнение учебно-тренировочных упражнений, аналогичных контрольным заданиям).

69.

Контрольная работа №3 по теме "Наука и техника."





70.

Анализ выполнения контрольной работы. Видеосюжеты.



Итого: 23 часа

Раздел 4   «Жизнь и проблемы подростков»   22 часа (3 часа в неделю)

71.

Поведение подростков дома и в школе.

• воспринимают на слух, разучивают и поют песню;

• отвечают на вопросы о подростковом возрасте;

• участвуют в обсуждении своих планов на будущее, делятся своими мечтами;

• воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания;

• совершенствуют навыки использования инфинитива в речи;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

• переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;

• соотносят содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями;

• знакомятся с особенностями значений существительных pair и couple и используют в речи;

• совершенствуют навыки использования в речи наречия anyway;

• читают и обсуждают аутентичный текст из книги известного американского писателя Джерома Дэвида Сэлинджера, знакомятся с автором и его произведением;

• дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

• находят в текстах для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке;

• участвуют в дискуссии о том, стоит ли подросткам подрабатывать;

• составляют свободные монологические высказывания о подходящей работе для подростка;

• знакомятся со структурой complex object и совершенствуют навыки ее использования в речи;

• расширяют знания об американском варианте английского языка;

• соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте не сказано≫ с содержанием текстов для чтения и аудирования;

• соотносят лексические единицы с их дефинициями;

• догадываются о значениях слов с помощью словообразовательных элементов;

• переводят предложения с русского языка на английский;

• составляют микромонологи, комментируя и расширяя материал текста для чтения;

• составляют свое досье (Fact File) на основе образца;

• участвуют в неподготовленном комбинированном диалоге;

• в соответствии с правилами речевого этикета учатся озвучивать запреты и предупреждения;

• пишут личное письмо другу, обращая внимание на то,какую информацию письмо должно содержать, как располагаются отдельные части письма;

• дискутируют по поводу стрессов в жизни подростков, опасности азартных игр, пользы молодежных организаций;

• обсуждают проблему расизма, используя информацию текста для чтения;

• используют суффикс -ive для образования новых слов; совершенствуют навыки употребления определенного артикля с субстантивированными прилагательными;

• участвуют в неподготовленном диалоге-расспросе;

• знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

• составляют развернутые монологические высказывания о различных аспектах жизни современных подростков с опорой на план;

• совершенствуют навыки корректного использования в речи конструкций to be used to doing something и used to do something;

• знакомятся с идиоматическими выражениями, содержащими слово friend, используют их в своих высказываниях;

• пишут диктант на лексический материал блока;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения


06.03-12.03





72.

Особенности употребления инфинитива и герундия после глаголов.

73.

Проблема карманных денег.

13.03-19.03


74.

Отрывок из книги Джерома Дэвида Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (1 часть).

75.

Работа для подростков.

76.

Ознакомление со сложным дополнением.

20.03-26.03



77.

Отрывок из книги Джерома Дэвида Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (2 часть).

78.

Употребление сложного дополнения.

79.

Проблема отцов и детей.

27.03-02.04




80.

Расизм в Британии.

81.

Словообразование (конверсия).

82.

Азартные игры подростков. Фразовый глагол get.

10.04-16.04





83.

Детские и молодёжные организации в России и других странах.

84.

Каково быть подростком? Проблемы подростков.

85.

Проблема иммиграции.

17.04-23.04





86.

Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме "Жизнь и проблемы подростков".   

87.

Закрепление пройденного материала. Аудирование и чтение тематических текстов.

88.

Закрепление пройденного материала. Лексические упражнения.

24.04-30.04




89.

Закрепление пройденного материала. Грамматические упражнения.

90.

Подготовка к контрольной работе (выполнение учебно-тренировочных упражнений, аналогичных контрольным заданиям).

91.

Контрольная работа №4 по теме "Жизнь и проблемы подростков."

01.05-07.05




92.

Анализ выполнения контрольной работы. Видеосюжеты.


ИТОГО: 22 часа


Раздел 5   "Повторение."   7 часов (3 часа в неделю)

93.

Викторина (пройденный лексико-грамматический материал).

• соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте не сказано≫ с содержанием текстов для чтения и аудирования;

• соотносят лексические единицы с их дефинициями;

• догадываются о значениях слов с помощью словообразовательных элементов;

• переводят предложения с русского языка на английский;

• составляют микромонологи, комментируя и расширяя материал текста для чтения;

• составляют свое досье (Fact File) на основе образца;

• участвуют в неподготовленном комбинированном диалоге;

• в соответствии с правилами речевого этикета учатся озвучивать запреты и предупреждения




94.

Повторение пройденного (аудирование текстов и беседа по прослушанному).

08.05-14.05


95.

Занимательные упражнения и задания.

96.

Обобщающий урок. Урок - соревнование "Кто сильнее?"

97.

Обобщающий урок. Грамматический ринг.

15.05-21.05


98.

Повторение пройденного (устная практика по пройденным темам).

99

Повторение пройденного (беседа на свободные темы). Итоги работы за год.


Итого

7 часов




ИТОГО 99 ЧАСОВ
































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.Авторская программа к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “”. «Английский язык» (5—9 классы), 2020 г.

2.«Английский язык»: учебник для 9 класса «Rainbow English» / O. В. Афанасьева, И. В. Михеева - М.: Дрофа, 2020.

3 .Английский язык. 9 класс. Книга для учителя «Rainbow English», издательство "Дрофа", г. Москва, 2020.

4.Английский язык. 9 класс. Контрольные работы «Rainbow English», издательство "Дрофа", г. Москва, 2020.

5.Английский язык. 9 класс. Лексико-грамматический практикум «Rainbow English», издательство "Дрофа", г. Москва, 2020.

6.O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Звуковое пособие к учебнику «Английский язык» 9 класс. «Дрофа» г. Москва, 2020.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!