СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по учебнику Биболетовой М.З.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по учебнику Биболетовой М.З.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по учебнику Биболетовой М.З.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Белоевская средняя общеобразовательная школа»




«Рассмотрено»

на заседании МС

Протокол №____ от

«___» ___________ 2022 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/Канюкова О.В./

«___» _____________ 2022 г.

«Утверждено»

Приказ №_____

от «___» __________ 2022 г.

Директор___________

/Нешатаева Л.В./










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку для 9 «а» класса

на 2022-2023 учебный год







Составлено на основе авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.,

Программа курса английского языка

к УМК «Английский язык» /“Enjoy English”

для 5-9 классов общеобразовательных учреждений – Москва: Дрофа, 2017.


Составитель: Тукачева М.А.,

Учитель английского языка













2022

Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений серии “Enjoy English” и составлена на основе авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н..

На изучение английского языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 102 часа.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/ межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;

  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


К основным задачам программы относятся:

  • Конкретизировать содержание предметных тем примерной программы.

  • Распределить учебные часы по темам курса и последовательность изучения тем, языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.

  • Конкретизировать методы и технологии обучения.

  • Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

  • Направить материал курса на типичные явления культуры.

  • Учить выделять общее и специфичное.

  • Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.

  • Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.

  • Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.

  • Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.

  • Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.

  • Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

  • Расширить лингвистического кругозора учащихся;

  • Развивать умения использовать иностранный язык как средство общения;

  • Развивать личностные качества учащихся – внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • Развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;

  • Обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и поиску учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.



Содержание учебного предмета


Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.


Тематическое планирование (102 часа)


Тема

Предметное содержание речи

Кол-во часов

Раздел 1

Families and Friends: Are we happy together?

Каникулы — время приключений и открытий. Взаимоотношения между родителями и подростками. Взаимоотношения между друзьями. Конфликты между друзьями и возможные пути их решения. Верный друг. Вдали от семьи. Гости в твоём доме. Правила совместного проживания. Проводим свободное время вместе. Посещение мест культурного досуга (театра, цирка и т. д.). Телевидение и Интернет в нашей жизни. Жанры телепередач и фильмов. Любимые мультфильмы. Создание сценария фильма

27

Раздел 2

It’s a Big World! Start travelling now!

Причины, по которым люди путешествуют. Опасные места на планете. Из истории путешествий: Марко Поло, В. Беринг. История «Титаника». Происхождение некоторых географических названий.

Подготовка к путешествию. В аэропорту. Полезные советы путешественникам. Выбор маршрута путешествий. Наша планета. Сведения о странах: Россия, Соединённое Королевство и Соединённые Штаты Америки. Флаги и символы стран

21

Раздел 3

Can we learn to live

in peace?


Что такое конфликт? Конфликты между близкими людьми. Примеры конфликтов в классике и современной художественной литературе. Цитаты и афоризмы на тему разрешения конфликтных ситуаций. Проблемы в окружающей среде как результат конфликта между природой и человеком. Решение конфликтов между подростками и их близкими родственниками. Личностные и социальные причины конфликтов, участие родителей в их разрешении. Семейные торжества. Письма в молодежный журнал. Школьные конфликты и способы их предотвращения. Центр по разрешению конфликтов. Толерантность как способ предотвращения конфликтов.

30


Раздел 4

Make your choice, make your life.



Возможности продолжения образования в России и Великобритании. Правила составления резюме и писем к работодателю. Выявление стереотипов на общение между людьми. Наиболее распространенные стереотипы. Политкорректность и культура общения. Экстремальные виды спорта. Причины, по которым молодые люди занимаются экстремальными видами спорта. Право быть другими: внешность, одежда, интересы, музыкальные предпочтения и т.д.

24












Планируемые предметные результаты усвоения учебного предмета


Личностные результаты:

•формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

•стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской

идентичности личности;

•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

осознание себя гражданином своей страны и мира;

•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты:

•развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты:


В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения):

  1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:


Умения диалогической речи:

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

  • диалог этикетного характера;

  • диалог-расспрос;

  • диалог-побуждение к действию;

  • диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

  • для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;

  • для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/ отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;

  • для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.


Умения монологической речи:

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

  • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;

  • передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/ на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

  • делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

  • рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например, толерантности, безопасности.


Умения письменной речи:

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

  • делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

- заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

  • составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

- писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

- писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

  • составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.


Умения аудирования:

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

  • воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.


Умения чтения:

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глуби­ной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным по­ниманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему (о чем идет речь в тексте);

  • выделять основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления

  • выпущенных фрагментов;

  • озаглавливать текст, его отдельные части;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

- читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

  • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

  • просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

  • оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.


2. Социокультурная компетенция: к концу 9 класса школьники должны:

  • иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;

  • знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sunday Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;

  • иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

- иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Мoscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, t L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander , Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla. Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, Da­vid Backham), произведениях классической литературы ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth, "Jane Eire" by С Bronte, "Who's There", "The Headless Ghost" by Pete Johnson, "The Last Inch" by James Albridhe, "Romeo and Juliet" by W. Shakespeare, "Charlotte's Web" by E. B. White and G. Williams);

  • уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;

  • уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.


3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции (компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики):

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

  • выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

  • критически оценивать воспринимаемую информацию;

  • использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

  • использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных шкалой оценивания;

  • участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

  • самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.


4.Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

4.1. Произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8-9 классах;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать словесное и фразовое ударение;

  • соблюдать интонацию различных типов предложений;

  • выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

4.2 Лексическая сторона речи.

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:

  • существительных: -sion / -tion, -ness;

  • прилагательных: -al, -less.

4.3. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

  • неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

  • неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

  • числительные для обозначения дат и больших чисел;

  • конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want /tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;

  • слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

  • глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours;

  • глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;

  • косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbor asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day,

  • сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If +Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;

  • сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;

- Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;

- сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.


Систематизируется изученный материал:

- видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:

  • Present, Past, Future Simple;

  • Present Simple, Present Continuous;

  • Present Continuous, Future Simple;

  • Present Perfect, Past Simple;

  • Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

  • Past Simple Active, Past Simple Passive;

  • Модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);

  • безличные предложения с It's...; It'scold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;

- типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

- придаточные определительные с союзами that / which / who.


В познавательной сфере:

•умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 8 класса;

•готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

•владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:

•представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

•достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

•владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

•стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

•развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Средства контроля

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль. Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения. Тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, включаются для проверки продуктивных умений такие задания как ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены лексико-грамматические тесты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать изученный материал. Итоговый контроль: тесты и контрольные работы, выполненные в формате ОГЭ.

Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрены 10 контрольных работ по мере прохождения учебного материала по каждому разделу по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо, лексика и грамматика). Контрольные работы взяты из учебника «Enjoy English - 9» и рабочей тетради с раздаточным материалом «Enjoy English - 9».


Перечень материально-технического обеспечения

  1. Мультимедийный проектор.

  2. Компьютер.

  3. CD диск.

  4. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения.

  5. Карты на иностранном языке.

  6. Физическая карта Великобритании.

Список литературы


1. Английский язык: 5—9 классы: рабочая программа / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. — М.: Дрофа, 2017. —160 с. — (Enjoy English / «Английский с удовольствием»).

2. Английский язык: 9 класс: книга для учителя с поурочным планированием и ключами / М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Н. Трубанева. —М.: Дрофа, 2019. — 120 с. : ил. — (Российский учебник: Enjoy English /«Английский с удовольствием»).

3. Английский язык: 9 класс: учебник /М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. - 5–е изд. стереотип. – М: Дрофа, 2018. - 232 с. — (Российский учебник: Enjoy English /«Английский с удовольствием»).

4. Английский язык: 9 класс: рабочая тетрадь с раздаточным материалом /М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. - 6–е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 96 с., ил. — (Российский учебник: Enjoy English /«Английский с удовольствием»).

5. Аудиоприложение к учебнику Английский язык: 9 класс: учебник /М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. - 5 –е изд. стереотип. –М.: Дрофа, 2018. - 205 с. — (Российский учебник: Enjoy English /«Английский с удовольствием»). CD MP3


Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/

http://www.homeenglish.ru

http://www.englishteachers.ru

http://metodsovet.su/

ww.prosv.ru

www.proshkolu.ru

www.rusedu.ru

www.busyteacher.ru

www.angloyaz.ru



Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 9 класса

(УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева)


Наименование разделов и тем программы:

Кол-во часов

Сроки

Характеристика деятельности учащихся

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

тема

лексика

грамматика

фонетика, графика

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


UNIT 1: «FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER?»/ «Семья и друзья. Счастливы вместе?» - 27 часов


1

Повторение изученного материала за курс 8 класса.

Лексика в рамках курса за 8 класс

Грамматика в рамках курса за 8 класс


1

I


Н

Е

Д


Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Повторение лексического и грамматического материала, изученного в рамках курса за 8 класс.

Текущий



2

Административная контрольная работа (входной тест).




1

Аудирование

Письменная работа

Чтение

Контроль остаточных знаний по лексике и грамматике

за 8 класс

Лексико-граммати-ческий тест



Section 1. «Holidays are a time for adventures and discoveries»/ «Каникулывремя для приключений и открытий»

3

Летние каникулы.

to disappoint

to observe

to sound

to tan sporty

to be feel delighted

to give some tips

Tenses in Active Voice: (Review)



Интонация специаль-ных вопросов

1

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение вести диалог по темам «Каникулы» и «Свободное время» с использованием клише и соответствующей лексики

Составление диалогов по теме урока



4

Диалоги о каникулах.

I meant it…

I do not care about…

It sounds…

Well, I never!

You can’t fancy…

Look here…

Don’t be silly!

Expressions with like:

to like doing smth

to look like smb

to feel like doing smth

somebody’s likings

to be alike

homelike


1

II


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение извлекать из текста

«Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях

Текущий



5

Делимся впечатлениями о каникулах. Видовременные формы глагола.


Tenses in Active Voice: (Review)



1

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение использовать видовременные формы глагола в коммуникативно-ориентированном тексте

Текущий



6

Различные виды отдыха.


Tenses in Active Voice: (Review)



1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение строить монологическое высказывание

с опорой на образец)

Текущий



Section 2. «Family and friends: No problem!»/ Раздел 2. «Семья и друзья – нет проблем!»

7

Проблемы подростков

to appreciate

to fee like doing something

to look like somebody

to be alike

homelike


Tenses in comparison (review)


Отработка произно-шения гласных звуков.


1

III


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога.

Текущий



8

Причины недопонимания между детьми и родителями

on the other hand to cheer up

to insist

to be stressed out

to betray

to deserve

to envy

to ignore

to quarrel, quarrel

to avoid

to feel jealous

Tenses in comparison (review)

Интонация аутентич-ных диалогов

1

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Понимание общего содержания текста о родителях; умение оценивать полученную информацию на основе прочитанного и выразить свое мнение.

Текущий



9

Что важнее: семья или друзья?



1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение выражать свою точку зрения; согласие, несогласие, сомнения с идеями, данными в тексте, подбирать аргументы в защиту своей точки зрения

Текущий



10

Зачем нужны друзья?

You've deserved it.

Text messages:

I want to say sorry.

I can't get to sleep. He is my best mate. I'll be late for school.

I'll see you today.

I'm upset cos of him.

Expressing the future: Present Continuous and Future Simple


1

IV


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Чтение текста с детальным пониманием прочитанного, умение обобщать полученную информацию умение написать завершение рассказа с опорой на схематичные варианты возможных сюжетных линий

Текущий



11

Дружба между мальчиками и девочками

Bad news, I'm afraid. That's out.

I've got to stay in for a whole week. Your Dad is a tough one. We just hit it off. That beats everything.

Prepositions on and about


Be/ feel/look + adjective

Synonyms


1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение вести диалог с применением в речи современных разговорных формул. Умение выражать свою точку зрения умение вести дискуссию (с опорой на лексику урока)

Текущий



12

Как стать идеальным другом?


Be/ feel/look + adjective

Synonyms


1

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение строить письменное монологическое высказы-вание с использованием изученного лексического и грамматического материала.


Написать эссе о том, как стать идеальным другом.



Section 3. «Is it easy to live apart from the family?» Раздел 3. «Легко ли жить вдали от семьи?»

13

Вопросительные предложения.

a chatter box a bookworm

a fusser

to cheat, to escape

to make a fuss

General questions

Wh- questions


Alternative questions



1

V


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Ознакомление с лексикой урока, умение составлять общие и альтернативные вопросы.

Текущий



14

Разговор по телефону – правила этикета.

to get on with

to get up

to get out

to get along

Tag questions


Phrasal verbs with get, give, work



1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение вести диалог-расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов.

Текущий



15

Достоинства и недостатки совместного проживания.

to give up

to give away

to give in


Phrasal verbs with get, give, work


1

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Читать текст «Легко ли делить с кем-либо комнату?» с целью ознакомления

Текущий



16

Правила совместного проживания со сверстниками.

to work out

to work on

to work with

to work for


Phrasal verbs with get, give, work


1


Устная работа

Письменная работа

Чтение

Извлечение необходимой информации по теме

«Человек: его привычки, интересы»

Текущий



Section 4. «Spending time together» Раздел 4. «Проводим время вместе»

17

Как мы проводим свободное время?

to entertain Entertainment Old fashioned

It (he, she) seems to be

It looks


Synonyms


Participles and nouns formed from verbs


1

VI


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение рассказать о свободном времени, используя опорные фразы.

Текущий



18

Обмен впечатлениями.

to entertain Entertainment Old fashioned

It (he, she) seems to be… It looks

Synonyms


Participles and nouns formed from verbs


1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Вести диалог-расспрос: расспрашивать собеседника о том, как он/она провёл(а) каникулы (что нового узнал, где побывал), о предстоящем рок-концерте, о планах на следующую неделю, о прочитанном тексте; сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; выражать своё отношение к обсуждаемому вопросу. Вести диалог — побуждение к действию: покупать билет в кассе кинотеатра.


Текущий



Section 5. «Out and about Moscow» Раздел 5. «Поездка в Москву»

19

Родная страна. Пассивный залог.

seat, outing

round the corner

In tense, to name after somebody Dolphin, delight

to reserve Melodrama, trick

Tenses in Passive Voice


1

VII


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву.

Поисковое чтение текста «Несколько советов, куда пойти и что посмотреть в Москве» с целью найти нужную информацию (places of public entertainment).

Текущий



20

Мини-проект «Экскурсия для иностранных гостей».

International words.


Compound sentences with

words: on one hand, on the other hand, however, but...


1

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Работать в группах в соответствии с инструкцией. Работать с информацией (поиск, обработка, исполь-зование в собственной речи).

Кратко излагать результаты мини-проекта

«Nice Place to See»

Мини-проект «Nice Place to See»



Section 6. «Do you mind TV or Internet?» Раздел 6. «Телевидение или Интернет?»

21

Телевидение и Интернет: за и против.




1


Устная работа

Чтение

Составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуни-кативной задачей (с опорой на прослушанный/ прочитан-ный текст, ключевые слова)

Текущий



22

Фильмы и программы на телевидении.




1

VIII


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Писать небольшое письменное высказывание (эссе) о фильме (краткое содержание, актёры, снявшиеся в главных ролях, режиссёр фильма и т. д.).

Текущий



23

Мир увлечений.

Dragon, rescue, irony, parody, knight, ogre



1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Находить информацию, представленную в несложном аутентичном тексте в явном и неявном виде; выражать своё понимание в требуемой форме: отвечать на вопросы; комментировать приведённые утверждения.

Текущий



24

Мини-проект

«Как создать интересный фильм?»




1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Читать и полностью понимать несложные тексты прагматического характера, содержащие алгоритм выполнения проектной работы. Кратко излагать результаты мини-проекта

«Your New Producer».

Мини-проект «Your New Producer»



Progress Check / Контрольная работа

25

Контрольная работа по теме «Семья и друзья. Счастливы вместе?» (письменная часть 1)

Key vocabulary



1

IX


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Выполнять задания по чтению, аудированию, письму, говорению.

итоговый



26

Контрольная работа по теме «Семья и друзья. Счастливы вместе?» (письменная часть 2)




1

Письменная работа


Выполнять задания по лексике и грамматике.

Лексико-граммати-ческий тест



27

Анализ контрольной работы. Подведение итогов I четверти.




1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Осуществлять самооценку на основе выполненной контрольной работы, рефлексию.




UNIT 2. «It’s a Big World! Start traveling now!»/ «Это большой мир – начни путешествовать!» - 21 час

Section 1. «Why do people travel?»/ «Почему люди путешествуют?»

28

Виды транспорта

to crash, to detect to sink, to launch, to prevent, to revise, to equip unattended unavoidable unsinkable

Tenses in comparison:

Past Simple/ Present Perfect/ Present

Произноше

ние геогра-фиических названий

1

X


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение вести диалог по теме «Путешествия», прослуши-вание высказываний людей с целью выделения ответов

на вопросы о том, где они побывали

Текущий



29

Загадки нашей планеты

to be dangerous and exhausting

to take ages to get to

to suffer from unknown diseases

to get to the opposite side of the planet

Perfect Continuous


1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение строить устное и письменное высказывание с опорой на прочитанный текст

Текущий



30

Артикль с географическими названиями.


Articles with

geographical names



Произноше

ние геогра-фиических названий

1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Распознавать и употреблять в речи имена существительные (названия континентов, стран, городов, горных вершин, пустынь, островов, озёр, морей, океанов, рек, каналов/проливов; названия национальностей, языков) c нулевым/ определённым артиклем.

Текущий



31

Из истории путешествий: трагедия Титаника.


Un+adjective/

adverb/ participle


1





XI


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Чтение научно-популярного текста о «Титанике» с целью нахождения необходимой информации

Текущий



32

Факты из жизни В. Беринга


Suffixes of nouns and adjectives

(-sion, -tion, -ment, -ive)



1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Прослушивание текста-биографии для получения фактической информации;

умение рассказать биогра-фию путешественника.

Текущий



33

Происхождение географических названий.


Prepositions of place and direction


1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Извлекать из текста по теме «Откуда пришли географические названия?» детальную информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах.

Текущий



Section 2. «Is it easier to travel nowadays?» Раздел 2. «Легко ли путешествовать?»

34

Возвратные местоимения.

Currency

to check in

to take off

to board

to get through customs

Reflexive

Pronouns


Prepositions

by (car), by bus, by plane, by train, by coach, by helicopter, on (foot)


1

XII


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях

Выполнить лексико-грам-матические

упражнения, используя грамматические правила



35

Модальные глаголы.


to announce the flight

to collect/get the luggage from the baggage reclaim

to get through passport control

Modal verbs: can, could,

must, may,

should, ought to


1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение давать советы и реагировать на советы

Текущий



36

Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете.

to fill in the declaration form

to prevent someone from doing something

at the arrival(s)

Modal verbs: can, could,

must, may,

should, ought to


1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Понимать на слух объявления в аэропорту, умение следовать инструкциям.


Текущий



37

Учимся заполнять декларацию.

boarding pass

customs

luggage

permission

policy

It is a good idea to…

Modal verbs: can, could,

must, may,

should, ought to


1

XIII


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение заполнять таможенную декларацию

Умение составлять диалоги по картинкам; восполнение рассказа. Умение написать юмористический рассказ по картинкам комикса.

Текущий



38

Что должен знать и уметь путешественник?

boarding pass

customs

luggage

permission

policy

It is a good idea to…

Modal verbs: can, could,

must, may,

should, ought to


1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение составлять монологическое высказывание по теме с опорой на прочитанный текст, употребление в речи модальных глаголов.

Текущий



39

Готовность к неожиданностям. Работа с художествен-ным текстом "Последний дюйм" Дж. Олбриджа.

to be out of consciousness

lever

to level the plane off

to faint

to take/get the plane off the ground

to put the plane down

Modal verbs: can, could,

must, may,

should, ought to


1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Чтение аутентичного художественного текста с пониманием основного содержания, уметь опи-сывать персонажей текста, выражать своё понимание в требуемой форме: оценивать утверждения как верные или неверные, отвечать на вопросы, заканчивать предложения.

Текущий



Section 3. «Is traveling worth the effort and money? » Раздел 3. «Стоит ли путешествие затраченных сил?»

40

Возможности отдыха молодых людей.

I am absolutely positive that…

It is obvious that…

I feel strongly/ dead against it Sorry, but I have got my own idea about it

I’d rather… I’d prefer to…


1

XIIII


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Построение высказываний о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий.

Текущий



41

Впечатления от поездки.

I am absolutely positive that…

It is obvious that…

I feel strongly/ dead against it Sorry, but I have got my own idea about it

I’d rather… I’d prefer to


1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение прочитать текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет-текста с целью извлечения нужной информации и построение монологического высказывания с опорой на прочитанный текст

Текущий



Section 4. «We live in a diverse world» Раздел 4. «Мы живем в многообразном мире»

42

Страны мира.

Official, floral Multinational Borders, emblem

Articles with: nations and languages, countries, cities,

states and other geographical names

Произноше-ние геогра-фических названий

1


Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Добывать информацию

о Великобритании, США и России в парах, используя текст, таблицы и цифровой материал.

Текущий



43

Географическое положение, исторические данные о названии стран.

Official, floral Multinational Borders, emblem

Articles with: nations and languages, countries, cities,

states and other geographical names

Произноше-ние геогра-фических названий

1

XV


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изу-чаемых стран, умение описать в группах выбран-ную страну, используя опорные фразы и фактичес-кую информацию учебника.

Текущий



44

Государственная символика: флаг, герб, гимн. Государственная флористическая символика Британии.


Red Rose

Thistle

Leek (or Daffodil)

Shamrock

The Lancastrians

The Yorkists

St David

St Patrick

The Holy Trinity


Произно-шение флористи-ческих символов и собст-венных имен


Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Прослушать текст о флаге России, США и Великобритании с извлечением необходимой информации для заполнения таблицы; читать страноведческий текст о Британских флористических символах с пониманием основного содержания,

умение строить устное высказывание – описание иллюстраций к тексту.

Написание эссе о флаге своего края (города)



45

Мини-проект

«История страны».





Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение сотрудничать в группах, отбирать и обсуждать необходимую информацию для создания мини-проекта. Представ-ление подготовленного в группах мини-проекта.

Мини-проект «Stories from the past»



Progress Check / Контрольная работа

46

Контрольная работа

по теме «Это большой мир – начни путешествовать!» (письменная часть 1)

Key vocabulary



1

XVI


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Выполнять задания по чтению, аудированию, письму, говорению.

итоговый



47

Контрольная работа

по теме «Это большой мир – начни путешествовать!» (письменная часть 2)




1

Письменная работа


Выполнять задания по лексике и грамматике.

Лексико-граммати-ческий тест



48

Анализ контрольной работы. Подведение итогов II четверти.




1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Осуществлять самооценку на основе выполненной контрольной работы, рефлексию.




UNIT 3. «Can we learn to live in a peace?»/ «Можем ли мы научиться жить в мире?» - 27 часов

Section 1. «What is a conflict?» Раздел 1. "Что такое конфликт?"

49

Семейные конфликты.

peacemaker pin pluralism privacy racism relationship(s) remote control resolution reunion


Ударение в много-

сложных словах

1


Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Читать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации.

Текущий



50

Конфликты между родителями и детьми.

to look lovely

to give somebody the creeps

reunion violence

to prevent conflicts

Function of the Infinitive


The use of the Infinitive


1

XVII

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Диалог

Письменная работа

Чтение

Употреблять в речи конст-рукции с инфинитивом. Про-слушать текст «Розовая булавка» с целью понимания общего содержания; описать картинку, используя опорные фразы.

Текущий



51

Косвенная речь.

to resolve conflicts Conflict resolution pin wheelchair

wild sopping

to sob plaster

Direct speech/ Reported speech



1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Письменно переводить предло-жения из прямой речи в косвен-ную речь; читать многосложные слова и сочетания слов

по теме раздела.

Текущий



52

Причины семейных конфликтов

to prevent conflicts to resolve conflicts Conflict resolution

Multi- functional words:

sign, party, mean, means, right



1

XVIII


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Диалог

Обсудить в парах тему

«Конфликты в твоей семье и с твоими друзьми», используя опорные фразы, выразить согласие/ несогласие, употребить в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду;

читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта, находить русские эквиваленты, художественный текст о конфликте маленькой девочки с отцом с целью понимания общего содержания.

Текущий



53

Сослагательное наклонение


Zero Conditional


Function of the Infinitive


1

Письменная работа

Чтение

Различать в текстах условные придаточные предложения

Текущий



54

Конфликт человека и природы

complete(ly) contrary disabled ethnic impolite indifferent inhuman intolerant military (conflicts) mobile peaceful phrasal (verb) racial super universal

Some/Any/ No + derivatives


Modal verbs


Function of the Infinitive


1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Диалог

Используя опорные фразы, выразить согласие/ несогласие, употребить в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду.

Текущий



55

Классическая литература о конфликтах…



Function of the Infinitive


1


Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта.


Текущий



56

Что лучше, правда и ложь?

to wobble

to yell runt

hoghouse

ax carton

to unit

peaceful

resolution

Modal verbs


Function of the Infinitive


1

XIX


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Читать и находить в несложных аутентичных текстах запрашиваемую информацию, представленную в явном/неявном виде: заполнять таблицу, оценивать утверждения как верные или неверные, отвечать на вопросы, заканчивать предложения.

Текущий



57

Практика устной речи с элементами аргументации по теме "Конфликты".

pin

to unit

peaceful

resolution

Modal verbs


Function of the Infinitive


1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Говорить о конфликте в индивидуальном и групповом режимах по алгоритму.

Текущий



58

Закрепление грамматического материала: косвенная речь.


Direct speech/ Reported speech



1


Устная работа

Письменная работа


Предложения преобразовывать из прямой в косвенную речь.

Лексико-грамматический тест



Section 2. «Conflict resolution» Раздел 2. «Разрешение конфликтов»

59

Советы для решения конфликта.

It is (not) fair

o be fair

to get on/off

to get away

to get back

to get along with

to get over


The Infini- tive in

I asked/ wanted/… him to do something


1

XX


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Диалог

Прослушать диалог - спор между братьями с целью извлечения нужной информации, разыграть диалог по теме.

Текущий



60

Пять шагов к решению конфликта.

to get together

to put the idea into action

to do without, remote control

to take turns, and what not

to criticize, relationship(s)



Phrasal verbs with get, put



1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Восполнение пропусков в тексте фразовыми глаголами.

Строить устное монологическое высказывание «Разрешение семейных конфликтов», используя специальные речевые клише.

Текущий



61

Конфликты и проблемы в школе.

to put down

to put off

to put on

to put on with

Reported speech: orders and requests


Wh-ques- tions in reported speech



1











XXI


Н

Е

Д

Е

Л

Я



Устная работа

Письменная работа

Чтение

Монолог

Написать инструкцию, используя фразовые глаголы с put; высказывать свою точку зрения о жизненных приоритетах в режиме полилога.

Текущий



62

Пути предотвращения конфликтов.

and what not be fair conflict resolution do without get on/off get over get together give somebody the creeps it’s (not) fair keep a sense of humour look lovely prevent conflicts

Conditional I



1

Устная работа

Письменная работа


Описать конфликт по опорным карточкам

и предложить шаги по его разрешению.

Текущий



63

Письмо в молодёжный журнал.

prevent conflicts put off put the idea into action resolve conflicts separatist movement take turns

Antonyms


Adjective +ly =

Adverbs



1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Читать тексты письма в молодежный журнал по этапам:

1) с целью понимания основного содержания;

2) с целью полного понимания;

3) с целью восполнить пропущенные фразы.

Составление диалога по алгоритму. Написание письма в журнал по образцу.



64

Курение: за и против.




1

XXII


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Высказывать свою точку зрения о жизненных приоритетах в режиме полилога.

Текущий



65

Мини-проект «Конфликт и пути его разрешения».

pin

to unit

peaceful

resolution

Modal verbs


Function of the Infinitive


1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Используя указания

в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта»

Мини-проект «Конфликт и пути его разрешения».



Section 3. «Be tolerant and you will prevent conflicts» Раздел 3. «Будь толерантным и ты избежишь конфликтов»


66

Декларация прав человека.

approval citizen cruelty democracy disability diversity equality ethnicity foreigner harm humanities justice liberty nationality

Possessive pronouns:

your, yours


Words

with -ing

International words


1








Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Диалог

Читать и слушать публицистический текст о Декларации прав чело-века с целью извлечения детальной информации;

употребление новой лексики в устном высказывании

умение вести диалог-расспрос

Текущий



67

Планета Земля без войн.


Conditional III



1



XXIII


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации; конспектирование во время аудирования.

Текущий



68

Права детей и подростков.

intolerant, indifferent, to differ democracy, terrorism, summit separation nationality, to afford, to chat, to interrupt, to vote approval, citizen, diversity, disability

Synonyms


Derivatives Since, because


1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Находить в тексте и выписывать слова, схожие с русскими по написанию, произношению и значе-нию. Употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (linking words: since, because).

Текущий



69

Влияние знания людей и культуры страны на отношения к ней.

harm, peacemaker, pluralism, self-determination, self-respect, sign sympathy, alternative,

armed, disabler, confident, contrary, complete



1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Диалог

Прослушать монологи-ческий текст о толерант-ности с целью понимания общего содержания и озаглавить его; говорить о своем опыте по ситуации (текст в режиме диалога)

Текущий



70

Что такое толерантность?

International words


Conditional III


1

XXIV


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Употреблять в устной и письменной речи условные предложения (Conditional III) в русле темы данной секции; читать текст (забавную историю) с целью понимания основного содержания

Текущий



71

Урок толерантности.

self-determination self-respect separation sign summit sympathy terrorism tolerance violence

Review of the

–ing forms Conditional III


1

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Развивать умение чтения художественного текста с основным пониманием текста.

Текущий



72

Советы как быть толерантным.

self-determination self-respect separation sign summit sympathy terrorism tolerance violence

Conditional III


1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Дать советы однокласс- никам по ситуации «Как быть толерантным?», используя опорные фразы;

написать письмо-ответ с опорой на образец;

высказать свое мнение, используя речевые клише,

в рамках темы раздела.

Текущий



73

Повторение условных предложений (3 тип).


Conditional III


1

XXV


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Устная работа

Письменная работа


Распознавать и употреблять условные предложения.

Лексико-грамматический тест



74

Закрепление грамматического материала: косвенная речь, фразовые глаголы, условные предложения.


Conditional III

Phrasal verbs with get, put

Reported speech: orders and requests


Wh-ques- tions in reported speech


1

Устная работа

Письменная работа


Распознавать и употреблять условные предложения, фразовые глаголы, преобразовывать предложения из прямой в косвенную.

Лексико-грамматический тест



Progress Check / Контрольная работа

75

Обобщающее повторение по теме «Можем ли мы научиться жить в мире?»


Modal verbs


Function of the Infinitive



1


Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение


Текущий



76

Контрольная работа по теме «Можем ли мы научиться жить в мире?» (письменная часть 1)

Key vocabulary



1

XXVI


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Выполнять задания по чтению, аудированию, письму, говорению.

Итоговый



77

Контрольная работа по теме «Можем ли мы научиться жить в мире?» (письменная часть 2)




1

Письменная работа


Выполнять задания по лексике и грамматике.

Лексико-грамматический тест



78

Анализ контрольной работы. Подведение итогов III четверти.




1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Осуществлять самооценку на основе выполненной контрольной работы, рефлексию.




UNIT 4. «Make your choice, make your life! »/ «Сделай свой выбор, измени свою жизнь!» - 24 часа

Section 1. «It’s time to think about your future career» Раздел 1. «Время подумать о будущей профессии»

79

Выбор профессии и черты характера.

Модальные глаголы.

Professions:

clothes designer

emergency service officer

lawyer, waiter

vet (veterinarian)

journalist

architect

chef/cook

surgeon

street cleaner

Modal

verbs: must, may, can, cannot (possibility, probability)




1

XXVII


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Ведение диалога по теме «Выбор профессии».


Употребление модальных глаголов для выражения степени вероятности действия или состояния.

Текущий



80

Пути получения образования

to keep / have an open mind

to keep (one's)

word

to keep trying / doing something

Expressions with keep, get


1

Аудирование

Устная работа

Монолог

Письменная работа

Чтение

Монологическое высказывание

с опорой на образец.

Текущий



81

Проблема выбора профессии подростками России.

to keep together to get good experience

to get a promotion to get a student loan


Modal

verbs: must, can, cannot


1

Аудирование

Устная работа

Диалог

Письменная работа

Чтение

Взять интервью у одноклассников о профессиях, которые нравятся и не нравятся.

Читать биографический текст с целью понимания основного содержания. Писать небольшое письменное высказывание, суммирующее результаты опроса одноклассников (с опорой на план и таблицу).

Текущий



82

Проблемы выбора профессии подростками Великобритании.

to get back to studying

to get good results to get a good job

vocational courses school sixth form



1

XXVIII


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Употребление фразовых глаголов keep и get в устной и письменной речи. Делать краткие выписки из текста с целью их использования в устном высказывании: возможности для продолжения образования для британской школьницы.

Текущий



83

Популярные современные профессии.




1

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Умение писать запрос на объявление интересующей информации.


Текущий



84

Составление резюме.

sixth form colleges

an apprenticeship

the GCSEs

CV (Curriculum

Vitae) Option issue

Modal

verbs: must, can, cannot


1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Уметь написать автобиографии в виде CV

по образцу, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, дата рождения, адрес, интересы и т. д.) с опорой на прочитанный текст.

Текущий



85

Роль английского языка в моей будущей профессии.




1

XXIX


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Обсудить в группах вопрос, важны ли иностранные языки для будущей профессии и карьеры. Писать небольшие сочинения: причины, по которым важно изучать английский язык (с опорой на план).

Текущий



86

Мини-проект «Моя будущая профессия».




1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Монолог

Чтение

Представить профессию, используя фотографии, плакаты в формате презентации.

Мини-проект «Моя будущая профессия».



Section 2. «Why are stereotypes harmful?» Раздел 2. «Почему опасны стереотипы?»

87

Стереотипы:

за и против.

to browse

Ethnic

disability

minority

stereotype

retired

senior

prejudice

behavior

harmful


Expressions

with do:

do your best

do an exercise

do harm

do homework

do good

do shopping

do some work


1


Аудирование

Устная работа

Диалог

Письменная работа

Чтение

Говорить по телефону, используя типичные этикетные фразы. Читать текст о политической корректности, выписывать из словаря определения понятий.


Текущий



88

Учимся быть корректными.

gender honour

Individuality race

stability sufferer

do without

do the cooking

do the washing


1

XXX


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Читать текст «Стерео- типы и общение», понять основное содержание, озаглавить абзацы

Ex.46 p.170.

Текущий



89

Политическая корректность.

aggressive equal online

communication disrespect

to be concerned about something

do your hair

do the room

do the

dishes

do gardening

do maths/ English


1

Аудирование

Устная работа

Монолог

Письменная работа

Чтение

Строить высказывание о

стереотипах, опираясь на прочитанное и собственный опыт в режиме монолога.

Текущий



90

Мини-проект «Политическая корректность с людьми-инвалидами».




1

Аудирование

Устная работа

Монолог

Письменная работа

Чтение

Представить монолог описательного/ повествовательного характера

об известном человеке, который является членом этнической группы, инвалидом.

Мини-проект «Политическая корректность с людьми-инвалидами».



Section 3. «Are extreme sports fun to you?» Раздел 3. «Экстремальные виды спорта – это для тебя?»

91

Экстремальные

виды спорта.

Extreme Sports:

diving rafting

skydiving surfing

skateboarding

mountain biking

BASE jumping

Предложения с конструкцией

Nothing can be compared to + noun/ -ing form


1

XXXI



Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Монолог

Письменная работа

Чтение

Высказывать свою точку зрения, используя речевые клеше. Писать небольшие сочинения: плюсы/минусы занятий экстремальными видами спорта.

Эссе с элементами рассуждения.



92

Популярные виды спорта.

Sports equipment:

helmet, skating rink, ramps

skateboard diving suit flippers parachute

skates hockey stick, aqualung kneecaps

Linking words:

otherwise

in spite of the fact that

though

that’s why

because


1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Строить сложные предложения с использованием linking words; формулировать и аргументировать свою точку зрения. Формулировать аргументы, переспрашивать, уточнять информацию.

Текущий



Section 4. «Do you have the right to be different? » Раздел 4. «Имеешь ли ты право быть особенным?»

93

Молодежная мода и музыка.

outrageous, gear, hairestyle, accessory, badge, jewellery, unemployment

Глаголы в наибо-лее употребитель-ных временны́х формах действии-тельного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple; Future-in-the-Past; Present Continuous, Past Continuous; Present Perfect, Past Perfect; Present Perfect Continuous.


1


Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Читать с разными стратегиями понимания. Осуществлять элементарный лингвистический анализ текста: находить синонимы, антонимы. Употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (linking words).

Текущий



94

Молодёжная культура. Битлз - музыка всех поколений.

day-to-day

Глаголы в наибо-лее употребитель-ных временны́х формах страда-тельного залога: Present и Past Simple Passive.


1

XXXII


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Диалог

Умение брать/ давать интервью, беседовать на заданную тему.

Высказывание по теме «Советы молодежи».




95

Взгляни на мир с оптимизмом.




1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

В режиме группового обсуждения говорить о пристрастиях, вкусах русской молодежи.

Текущий



Progress Check / Контрольная работа

96

Обобщающее повторение по теме «Сделай свой выбор, измени свою жизнь!»


Modal verbs


Function of the Infinitive



1


Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Обобщить грамматические навыки по темам условные предложения, пассивный залог, модальные глаголы. Употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы в их основном значении (много-значные слова в нескольких значениях), наиболее распространённые фразовые глаголы, выражения с do, keep, get.

Текущий



97

Контрольная работа

по теме «Сделай свой выбор, измени свою жизнь!» (письменная часть 1)

Key vocabulary



1

XXXIII


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Выполнять задания по чтению, аудированию, письму, говорению.

Итоговый



98

Контрольная работа

по теме «Сделай свой выбор, измени свою жизнь!» (письменная часть 2)




1

Письменная работа


Выполнять задания по лексике и грамматике.

Лексико-грамматический тест



99

Анализ контрольной работы.




1

Аудирование

Устная работа

Письменная работа

Чтение

Осуществлять самооценку на основе выполненной контрольной работы, рефлексию.

Текущий



100

Урок-повторение по всем пройденным темам.

Лексика в рамках учебного курса за 9 класс.

Грамматика в рамках учебного курса за 9 класс.


1

XXXIV


Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аудирование

Письменная работа

Чтение

Устная работа

Обобщить лексические и грамматические навыки по темам и разделам курса за 9 класс.

Текущий



101

Итоговая контрольная работа за год.




1

Аудирование

Монолог

Диалог

Монолог

Письменная работа

Чтение

Выполнять задания по чтению, аудированию, письму, говорению, лексике, грамматике в формате ОГЭ.

Итоговый тест



102

Анализ контрольной работы. Подведение итогов года.





1

Чтение

Устная работа

Письменная работа

Осуществлять самооценку на основе выполненной контрольной работы, рефлексию.





Итого:


Контрольные работы:

Проектные работы:


102


10

5












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!