муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Балабановская основная общеобразовательная школа №13
х.Таганрогский, Егорлыкский район, Ростовская область
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ГЦ _____/Солодовник В.В../ Протокол №1 от «30» августа 2022г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ БООШ № 13 _________/Клименко Г.А./ «30» августа 2022г. | «Утверждаю» Директор МБОУ БООШ № 13 ________/Сергунова И.В/ Приказ № от «30» августа 2022 г. |
Рабочая программа
(базовый уровень)
Наименование курса - английский язык
Класс-9
Уровень общего образования – основное общее образование
Учитель – Макеева Элла Владимировна
Срок реализации программы- 2023-2024 уч. год
Количество часов по учебному плану: всего-102
Программа разработана на основе:
-Авторской программы к учебникам: М.В. Вербицкая, Английский язык: 5-9 классы. Программа. М.: «Вентана – Граф», 2017г.
Учебник: Английский язык: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций:/ [М.В.Вербицкая, С.Маккинли, Б.Хастингс, О.С.Миндрул, И.П.Твердохлебова.]; под ред. М.В.Вербицкой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф:Pearson , 2018. – 152 с.: ил. – (Forward).
2022 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе
нормативных документов:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
2.Федерального государственного образовательного стандарта ООО (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г)
3.Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;
4. Примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Иностранный язык» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. №1/15(редакция протокола № 1/20 от 04.02.2020г.))
5. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балабановская основная общеобразовательная школа №13
6.Устава МБОУ БООШ №13
7.Учебного плана МБОУ БООШ №13 на 2023-2024 учебный год.
8.Календарного-учебного графика на 2023-2024 учебный год
Цели и задачи обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, получения информации;
расширение лингвистического кругозора школьников;
развитие личностных качеств школьников: внимание, память, воображение;
развитие эмоциональной сферы обучающихся;
социализация школьников;
духовно-нравственное воспитание, понимание нравственных устоев: любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших, толерантность, забота об окружающей среде и т.д.;
развитие ИКТ компетенции школьников;
развитие навыков исследовательской и проектной деятельности;
развитие УУД школьников (познавательных, коммуникативных, регулятивных).
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебного плана МБОУ Балабановская ООШ № 13 на изучение предмета «Иностранный язык» в 9 классе отводиться 102 часа из расчета три часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ БООШ №13 на 2023-2024 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2023-2024 учебном году (23.02; 24.03; 8.03; 1.05; 8.05; 9.05), расписанием учебных занятий МБОУ БООШ №13 в условиях пятидневной рабочей недели, данная программа по английскому языку будет реализована за 102 часа.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 9 классе.
Личностные результаты
Личностные результаты отражают:
• воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранные языки»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают:
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):
В области говорения:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В области аудирования:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В области чтения:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В области письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные (в том числе электронные) письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (знания и владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух звуков и слов иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/ слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном поли язычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В сфере физической деятельности:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес
В результате освоения программного материала по учебному предмету иностранный язык «Английский язык» обучающийся
«Научится» и «получит возможность научиться»:
Говорение. Диалогическая речь
- вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
- вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- вести диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию /взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;
- вести диалог — обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах, при необходимости переспрашивая, уточняя;
6) расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
7) вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах. Выпускник получит возможность научиться: • брать и давать интервью; • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать иллюстрацию/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы;
- выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информа- цию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
- определять тему звучащего текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные не изученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста и нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийся научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.) в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо (в том числе электронное) в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по 71 переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 100–120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- создавать небольшие письменные высказывания с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить звуки и слова английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать на слух британский и американский варианты английского языка в прослушанных высказываниях;
- пользоваться транскрипцией с целью правильного произношения английских слов.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы в пределах тематики основной школы;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: — глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise; — имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist, -sion/-tion, -аnce/ -ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing; — имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive; — наречия при помощи суффикса -ly; — имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрица- тельных префиксов un-, im-/in-; — числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, -th.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
- распознавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I) и нереального характера (Conditional II);
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
-распознавать и употреблять в речи существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные, неопределённые и их производные, относительные, вопросительные;
-распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, would, could);
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «причастие I + существительное» (a playing child) и «причастие II + существительное» (a written text);
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- Распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me … to do something; to look /feel/be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи.
3. Содержание учебного предмета.
Название раздела | Содержание раздела |
1. Entertain us! Развлечения! | Обзоры кинофильмов. Телепрограммы. Искусство. Граффити. Театр. |
2. Health matters. О здоровье. | Спорт и фитнесс. Здоровье. Виды заболеваний. Советы врача |
3. Europe, Europe. Европа, Европа. | Европейские страны. Статьи о Европе. Культурная жизнь Европы |
4. Join the club. Вступайте в наш клуб. | Музыка. Мода 20 века. Современная мода. |
5. Keeping up-to-date. Следовать современным технологиям. | Современные технологии. Интернет. Работа с компьютером. Портативные телефоны |
6. An eye for an eye? Око за око. | Преступления и виды наказания за них. |
7. S(he). Она \он | Мужское и женское мышление. Подростки. Школы для мальчиков и девочек. |
8. The world ahead. Мир будущего | Киносценарий фильма. Научные предсказания. Планы на будущее. Технологии будущего. |
9. Amazing animals. Удивительные животные. | Необычные животные и их способности. Гуманное обращение с животными. |
10. Leaders & followers. Ведущие и ведомые. | Качества лидера. Отличие лидера от ведомого. Выдающиеся люди. |
4. Календарно-тематическое планирование 9 класса.
№ п/п | Тема урока | Кол-во Часов | Даты проведения |
План | Факт |
| 1. Entertain us! Развлечения! | 7 | | |
1 | Обзор кинофильмов. Развитие навыков аудирования и говорения. | 1 | | |
2 | Отработка прямой и косвенной речи. | 1 | | |
3 | Телепрограммы. Практика чтения и говорения. | 1 | | |
4 | Приглашение в театр. Развитие диалогической речи. | 1 | | |
5 | О граффити. Развитие навыков чтения и говорения. | 1 | | |
6 | Искусство. Отработка предпрошедшего времени. | 1 | | |
7 | Написание коротких сообщений | 1 | | |
| 2. Health matters. О здоровье. | 9 | | |
8 | Спорт и фитнес. Развитие навыков аудирования и говорения. | 1 | | |
10 | Отработка условных придаточных предложений второго типа. | 1 | | |
11 | Нет ничего невозможного. Практика чтения. | 1 | | |
12 | Развитие навыков письменной речи. Личное письмо. | 1 | | |
13 | Здоровье. Развитие диалогической речи. | 1 | | |
14 | Виды заболеваний. Практика употребления модальных глаголов. | 1 | | |
16 | Советы врача. Практика устной речи. | 1 | | |
17 | Проектная деятельность по теме «Здоровье». | 1 | | |
| Проектная деятельность по теме «Здоровье». | 1 | | |
| 3. Europe, Europe. Европа, Европа. | 10 | | |
18 | Европейские страны. | 1 | | |
19 | Разделительные вопросы. | 1 | | |
20 | Статья о Европе. Развитие навыков аудирования и чтения. | 1 | | |
22 | Культурная жизнь Европы. Развитие навыков аудирования. | 1 | | |
23 | Работа над проектом «Значения аббревиатур БРИКС и СНГ». | 1 | | |
24 | Работа над проектом «Значения аббревиатур БРИКС и СНГ». | 1 | | |
| Контрольная работа № 1 « Искусство» | 1 | | |
25 | Повторение и обобщение лексико-грамматического материала 1 четверти. | 1 | | |
26 | Диалог культур №1 | 1 | | |
| 4. Join the club. Вступайте в наш клуб. | 8 | | |
27 | Звуки музыки. Развитие навыков чтения и аудирования. | 1 | | |
28 | Интервью о выборе клуба. Отработка настоящего простого и длительного времен. | 1 | | |
29 | Мода 20-го века. Развитие навыков говорения и аудирования. | 1 | | |
30 | Чтение текста с извлечением информации. Активизация фразовых глаголов. | 1 | | |
31 | Чтение текста с извлечением информации. Активизация фразовых глаголов. | 1 | | |
32 | Взаимоотношения подростков. Возвратные местоимения. | 1 | | |
33 | Работа над проектом «Тенденции современной моды». | 1 | | |
34 | Работа над проектом «Тенденции современной моды». | 1 | | |
| 5. Keeping up-to-date. Следовать современным технологиям. | 14 | | |
35 | Персональный Website. Развитие навыков чтения. | 1 | | |
36 | Отработка настоящего совершенного и продолженного времен. | 1 | | |
37 | Отработка настоящего совершенного и продолженного времен. | 1 | | |
| Опасности интернета. Развитие навыков аудирования. | 1 | | |
| Работа с компьютером. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | | | |
38 | Работа с компьютером. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | 1 | | |
39 | Портативные телефоны. Практика чтения. Активизация лексики по теме. | 1 | | |
40 | Портативные телефоны. Практика чтения. Активизация лексики по теме. | 1 | | |
41 | Развитие навыков письменной речи. Личное письмо. | 1 | | |
42 | Работа над проектом «Современные технологии и общение». | 1 | | |
43 | Работа над проектом «Современные технологии и общение». | 1 | | |
44 | Контрольная работа № 2 «Современные технологии» | 1 | | |
45 | Повторение и обобщение лексико-грамматического материала 2 четверти. | 1 | | |
46 | Диалог культур №2 | 1 | | |
47 | Диалог культур №2 | 1 | | |
| 6. An eye for an eye? Око за око. | 6 | | |
48 | Необычное наказание. Отработка прошедших форм глагола. | 1 | | |
49 | Тренировка употребления прошедших видовременных форм глагола. | 1 | | |
50 | Виды преступлений. Словообразование. | 1 | | |
51 | Объявления о пропаже. Введение лексики для выражения чувств. | 1 | | |
52 | Конструкции с used to и would для выражения действий в прошлом. | 1 | | |
53 | «Виновен!» Выражения согласия/несогласия. Развитие навыков аудирования и говорения. | 1 | | |
| 7. S(he). Она \он | 9 | | |
55 | Она и он. Введение новой лексики. | 1 | | |
56 | Использование модальных глаголов и их эквивалентов. | 1 | | |
57 | Мужское и женское мышление. Развитие навыков чтения. | 1 | | |
| Мужское и женское мышление. Развитие навыков чтения. | 1 | | |
58 | Выражения для получения разрешения. Развитие навыков говорения и аудирования. | 1 | | |
59 | Словообразование. Префиксы un-, im-/in-. Синонимы. | 1 | | |
61 | Эссе. Анализ структуры текста. | 1 | | |
62 | Написание эссе на тему «Подростковый возраст – ужасный период в жизни». | 1 | | |
63 | Работа над проектом «Школы для мальчиков и девочек». | 1 | | |
| Работа над проектом «Школы для мальчиков и девочек». | 1 | | |
| 8. The world ahead. Мир будущего | 12 | | |
64 | Киносценарий фильма. Практика чтения и аудирования. | 1 | | |
65 | Киносценарий фильма. Практика чтения и аудирования. | 1 | | |
66 | Практика употребления будущих форм глагола. | 1 | | |
67 | Научные предсказания. Развитие навыков чтения. | 1 | | |
68 | Научные предсказания. Развитие навыков чтения. | 1 | | |
69 | Планы на будущее. Практика говорения и аудирования. | 1 | | |
70 | Планы на будущее. Практика говорения и аудирования. | 1 | | |
71 | Работа над проектом «Технологии будущего». | 1 | | |
| Работа над проектом «Технологии будущего». | 1 | | |
72 | Работа над проектом «Технологии будущего». | 1 | | |
73 | Контрольная работа № 3 «Мир будущего» | 1 | | |
74 | Повторение и обобщение лексико-грамматического материала 3 четверти | 1 | | |
76 | Диалог культур №3 | 1 | | |
| 9. Amazing animals. Удивительные животные. | 7 | | |
78 | Животные о людях. Развитие навыков чтения. | 1 | | |
79 | Придаточные условные предложения с союзами if и when. | 1 | | |
| Осьминоги. | 1 | | |
| Осьминоги. | 1 | | |
| Африканские слоны. | 1 | | |
| Дог-шоу. Развитие навыков аудирования и говорения. | 1 | | |
84 | Работа над проектом «Гуманно ли убивать животных ради их меха?» Написание эссе. | 1 | | |
| Работа над проектом «Гуманно ли убивать животных ради их меха?» Написание эссе. | 1 | | |
| 10. Leaders & followers. Ведущие и ведомые. | 15 | | |
86 | Ведущие и ведомые | 1 | | |
87 | Качества лидера. Развитие навыков говорения и аудирования. | 1 | | |
88 | Выдающиеся люди России. Отработка навыков говорения. | 1 | | |
89 | Отличие лидера от ведомого. Развитие навыков чтения и говорения. | 1 | | |
90 | Жорес Алферов. | 1 | | |
91 | Жорес Алферов. | 1 | | |
92 | Связь между цветом и личностью человека. Отработка навыков чтения. | 1 | | |
| Тест «Какого цвета твой мозг?» Развитие навыков чтения. | 1 | | |
| Тест «Какого цвета твой мозг?» Развитие навыков чтения. | 1 | | |
95 | Употребление окончания ing после глаголов like, used to. Развитие навыков грамматики. | 1 | | |
96 | Практика чтения и говорения | 1 | | |
97 | Благотворительность начинается с семьи. Тренировка навыков чтения и говорения. | 1 | | |
98 | Благотворительность начинается с семьи. Тренировка навыков чтения и говорения. | 1 | | |
99 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
10 | Повторение и обобщение пройденного лексико-грамматического материала. | 1 | | |
0 | Диалог культур №4 | 1 | | |
| Диалог культур №4 | 1 | | |
ИТОГО: 102 ч. |