СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 9 класса»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балабановская основная общеобразовательная школа №13

х.Таганрогский, Егорлыкский район, Ростовская область


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ГЦ _____/Солодовник В.В../

Протокол №1 от

«30» августа 2022г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ БООШ № 13

_________/Клименко Г.А./

«30» августа 2022г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ БООШ № 13

________/Сергунова И.В/

Приказ № от «30» августа 2022 г.






Рабочая программа

(базовый уровень)




Наименование курса - английский язык

Класс-9

Уровень общего образования – основное общее образование

Учитель – Макеева Элла Владимировна

Срок реализации программы- 2023-2024 уч. год

Количество часов по учебному плану: всего-102







Программа разработана на основе:

-Авторской программы к учебникам: М.В. Вербицкая, Английский язык: 5-9 классы. Программа. М.: «Вентана – Граф», 2017г.


Учебник: Английский язык: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций:/ [М.В.Вербицкая, С.Маккинли, Б.Хастингс, О.С.Миндрул, И.П.Твердохлебова.]; под ред. М.В.Вербицкой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф:Pearson , 2018. – 152 с.: ил. – (Forward).









2022 г.

1.Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе

нормативных документов:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

2.Федерального государственного образовательного стандарта ООО (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г)

3.Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;

4. Примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Иностранный язык» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. №1/15(редакция протокола № 1/20 от 04.02.2020г.))

5. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балабановская основная общеобразовательная школа №13

6.Устава МБОУ БООШ №13

7.Учебного плана МБОУ БООШ №13 на 2023-2024 учебный год.

8.Календарного-учебного графика на 2023-2024 учебный год

Цели и задачи обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  2. речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  3. языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  4. социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, получения информации;

  • расширение лингвистического кругозора школьников;

  • развитие личностных качеств школьников: внимание, память, воображение;

  • развитие эмоциональной сферы обучающихся;

  • социализация школьников;

  • духовно-нравственное воспитание, понимание нравственных устоев: любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших, толерантность, забота об окружающей среде и т.д.;

  • развитие ИКТ компетенции школьников;

  • развитие навыков исследовательской и проектной деятельности;

  • развитие УУД школьников (познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Место учебного предмета в учебном плане.


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебного плана МБОУ Балабановская ООШ № 13 на изучение предмета «Иностранный язык» в 9 классе отводиться 102 часа из расчета три часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ БООШ №13 на 2023-2024 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2023-2024 учебном году (23.02; 24.03; 8.03; 1.05; 8.05; 9.05), расписанием учебных занятий МБОУ БООШ №13 в условиях пятидневной рабочей недели, данная программа по английскому языку будет реализована за 102 часа.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 9 классе.


Личностные результаты 

Личностные результаты отражают:

• воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранные языки»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.



Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают:

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты 

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):

В области говорения:  

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В области аудирования:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В области чтения:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В области письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные (в том числе электронные) письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (знания и владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух звуков и слов иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/ слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном поли язычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В сфере физической деятельности:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес

В результате освоения программного материала по учебному предмету иностранный язык «Английский язык» обучающийся

 «Научится» и «получит возможность научиться»:

Говорение. Диалогическая речь

 - вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

-  вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

-  вести диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию /взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;

-  вести диалог — обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах, при необходимости переспрашивая, уточняя;

6) расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

7) вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах. Выпускник получит возможность научиться: • брать и давать интервью; • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

-  строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

-  описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

-  давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

-  передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

-  описывать иллюстрацию/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы;

-  выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;

-  делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала;

-  кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

-  кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

 - кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

 -  кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

 



Аудирование

Обучающийся научится:

-  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

-  воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информа- цию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;

-  определять тему звучащего текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

-   выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-  отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

-   использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

 -  игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

 Чтение 

Обучающийся научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные не изученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде;

-  читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

-  выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Обучающийся получит возможность научиться:

-  устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

-  восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов;

 - догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста и нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;

 - пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.



Письменная речь 

Обучающийся научится:

 - заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.) в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;

-  писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

 - писать личное письмо (в том числе электронное) в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по 71 переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 100–120 слов, включая адрес);

-  писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план;

-  составлять план/тезисы устного или письменного сообщения.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

 - писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

 - кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

 - создавать небольшие письменные высказывания с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Фонетическая сторона речи 

Обучающийся научится:

 - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить звуки и слова английского языка;

 - соблюдать правильное ударение в изученных словах;

 - различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

 - членить предложение на смысловые группы;

 - адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в  том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

 -  выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

 - различать на слух британский и американский варианты английского языка в прослушанных высказываниях;

 - пользоваться транскрипцией с целью правильного произношения английских слов.

 Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- правильно писать изученные слова;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

 Лексическая сторона речи 

Обучающийся научится:

 - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

 - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

 - соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

 - распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы в пределах тематики основной школы;

 - распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

 - распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: — глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise; — имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist, -sion/-tion, -аnce/ -ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing; — имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive; — наречия при помощи суффикса -ly; — имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрица- тельных префиксов un-, im-/in-; — числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, -th.

 Обучающийся получит возможность научиться:

 - распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

 - знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

 - распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

 - использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.

 Грамматическая сторона речи 

Обучающийся научится:

 - оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте;

 - распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  - распознавать и употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

 - распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

 - распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

 - распознавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

 - распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

 - использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

 - распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I) и нереального характера (Conditional II);

 - распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

 - распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

-распознавать и употреблять в речи существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

  - распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные, неопределённые и их производные, относительные, вопросительные;

-распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

 - распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

 -  распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

 - распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

 - распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple,  to be going to, Present Continuous;

 -  распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

 - распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, would, could);

 -  распознавать и употреблять в речи словосочетания «причастие I + существительное» (a playing child) и «причастие II + существительное» (a written text);

 - распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

 - распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

 - распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

 - распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

 - Распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me … to do something; to look /feel/be happy;

 - распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

 - распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

 - распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

 - распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might;

 - распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи.



3. Содержание учебного предмета.

Название раздела

Содержание раздела

1. Entertain us! Развлечения!

Обзоры кинофильмов. Телепрограммы. Искусство. Граффити. Театр.

2. Health matters. О здоровье.

Спорт и фитнесс. Здоровье. Виды заболеваний. Советы врача

3. Europe, Europe. Европа, Европа.

Европейские страны. Статьи о Европе. Культурная жизнь Европы

4. Join the club. Вступайте в наш клуб.

Музыка. Мода 20 века. Современная мода.

5. Keeping up-to-date. Следовать современным технологиям.

Современные технологии. Интернет. Работа с компьютером. Портативные телефоны

6. An eye for an eye? Око за око.

Преступления и виды наказания за них.

7. S(he). Она \он

Мужское и женское мышление. Подростки. Школы для мальчиков и девочек.

8. The world ahead. Мир будущего

Киносценарий фильма. Научные предсказания. Планы на будущее. Технологии будущего.

9. Amazing animals. Удивительные животные.


Необычные животные и их способности. Гуманное обращение с животными.

10. Leaders & followers. Ведущие и ведомые.

Качества лидера. Отличие лидера от ведомого. Выдающиеся люди.









4. Календарно-тематическое планирование 9 класса.


п/п

Тема урока


Кол-во

Часов

Даты проведения

План

Факт


1. Entertain us! Развлечения!

7



  1. 1

Обзор кинофильмов. Развитие навыков аудирования и говорения.

1



  1. 2

Отработка прямой и косвенной речи.

1



  1. 3

Телепрограммы. Практика чтения и говорения.

1



  1. 4

Приглашение в театр. Развитие диалогической речи.

1



  1. 5

О граффити. Развитие навыков чтения и говорения.

1



  1. 6

Искусство. Отработка предпрошедшего времени.

1



  1. 7

Написание коротких сообщений

1




2. Health matters. О здоровье.

9



  1. 8

Спорт и фитнес.

Развитие навыков аудирования и говорения.

1



  1. 10

Отработка условных придаточных предложений второго типа.

1



  1. 11

Нет ничего невозможного. Практика чтения.

1



  1. 12

Развитие навыков письменной речи. Личное письмо.

1



  1. 13

Здоровье. Развитие диалогической речи.


1



  1. 14

Виды заболеваний. Практика употребления модальных глаголов.

1



  1. 16

Советы врача. Практика устной речи.

1



  1. 17

Проектная деятельность по теме «Здоровье».

1



Проектная деятельность по теме «Здоровье».

1




3. Europe, Europe. Европа, Европа.

10



  1. 18

Европейские страны.

1



  1. 19

Разделительные вопросы.

1



  1. 20

Статья о Европе. Развитие навыков аудирования и чтения.

1



  1. 22

Культурная жизнь Европы. Развитие навыков аудирования.

1



  1. 23

Работа над проектом «Значения аббревиатур БРИКС и СНГ».

1



  1. 24

Работа над проектом «Значения аббревиатур БРИКС и СНГ».

1



Контрольная работа № 1 « Искусство»

1



  1. 25

Повторение и обобщение лексико-грамматического материала 1 четверти.

1



  1. 26

Диалог культур №1

1




4. Join the club. Вступайте в наш клуб.

8



  1. 27

Звуки музыки. Развитие навыков чтения и аудирования.

1



  1. 28

Интервью о выборе клуба. Отработка настоящего простого и длительного времен.

1



  1. 29

Мода 20-го века. Развитие навыков говорения и аудирования.

1



  1. 30

Чтение текста с извлечением информации.

Активизация фразовых глаголов.

1



  1. 31

Чтение текста с извлечением информации.

Активизация фразовых глаголов.

1



  1. 32

Взаимоотношения подростков.

Возвратные местоимения.

1



  1. 33

Работа над проектом «Тенденции современной моды».

1



  1. 34

Работа над проектом «Тенденции современной моды».

1




5. Keeping up-to-date. Следовать современным технологиям.

14



  1. 35

Персональный Website. Развитие навыков чтения.

1



  1. 36

Отработка настоящего совершенного и продолженного времен.

1



  1. 37

Отработка настоящего совершенного и продолженного времен.

1



Опасности интернета.

Развитие навыков аудирования.

1



Работа с компьютером. Развитие навыков аудирования и диалогической речи.




  1. 38

Работа с компьютером. Развитие навыков аудирования и диалогической речи.

1



  1. 39

Портативные телефоны. Практика чтения. Активизация лексики по теме.

1



  1. 40

Портативные телефоны. Практика чтения. Активизация лексики по теме.

1



  1. 41

Развитие навыков письменной речи. Личное письмо.

1



  1. 42

Работа над проектом «Современные технологии и общение».

1



  1. 43

Работа над проектом «Современные технологии и общение».

1



  1. 44

Контрольная работа № 2 «Современные технологии»

1



  1. 45

Повторение и обобщение лексико-грамматического материала 2 четверти.

1



  1. 46

Диалог культур №2

1



  1. 47

Диалог культур №2

1




6. An eye for an eye? Око за око.

6



  1. 48

Необычное наказание. Отработка прошедших форм глагола.

1



  1. 49

Тренировка употребления прошедших видовременных форм глагола.

1



  1. 50

Виды преступлений. Словообразование.

1



  1. 51

Объявления о пропаже. Введение лексики для выражения чувств.

1



  1. 52

Конструкции с used to и would для выражения действий в прошлом.

1



  1. 53

«Виновен!» Выражения согласия/несогласия. Развитие навыков аудирования и говорения.

1




7. S(he). Она \он

9



  1. 55

Она и он. Введение новой лексики.

1



  1. 56

Использование модальных глаголов и их эквивалентов.

1



  1. 57

Мужское и женское мышление. Развитие навыков чтения.

1



Мужское и женское мышление. Развитие навыков чтения.

1



  1. 58

Выражения для получения разрешения. Развитие навыков говорения и аудирования.

1



  1. 59

Словообразование. Префиксы un-, im-/in-. Синонимы.

1



  1. 61

Эссе. Анализ структуры текста.

1



  1. 62

Написание эссе на тему «Подростковый возраст – ужасный период в жизни».

1



  1. 63

Работа над проектом «Школы для мальчиков и девочек».

1



Работа над проектом «Школы для мальчиков и девочек».

1




8. The world ahead. Мир будущего

12



  1. 64

Киносценарий фильма. Практика чтения и аудирования.

1



  1. 65

Киносценарий фильма. Практика чтения и аудирования.

1



  1. 66

Практика употребления будущих форм глагола.

1



  1. 67

Научные предсказания. Развитие навыков чтения.

1



  1. 68

Научные предсказания. Развитие навыков чтения.

1



  1. 69

Планы на будущее. Практика говорения и аудирования.

1



  1. 70

Планы на будущее. Практика говорения и аудирования.

1



  1. 71

Работа над проектом «Технологии будущего».

1



Работа над проектом «Технологии будущего».

1



  1. 72

Работа над проектом «Технологии будущего».

1



  1. 73

Контрольная работа № 3 «Мир будущего»

1



  1. 74

Повторение и обобщение лексико-грамматического материала 3 четверти

1



  1. 76

Диалог культур №3

1




9. Amazing animals. Удивительные животные.

7



  1. 78

Животные о людях. Развитие навыков чтения.

1



  1. 79

Придаточные условные предложения с союзами if и when.

1



Осьминоги.

1



Осьминоги.

1



Африканские слоны.


1



Дог-шоу.

Развитие навыков аудирования и говорения.

1



  1. 84

Работа над проектом «Гуманно ли убивать животных ради их меха?» Написание эссе.

1




Работа над проектом «Гуманно ли убивать животных ради их меха?» Написание эссе.

1




10. Leaders & followers. Ведущие и ведомые.

15



  1. 86

Ведущие и ведомые

1



  1. 87

Качества лидера. Развитие навыков говорения и аудирования.

1



  1. 88

Выдающиеся люди России. Отработка навыков говорения.

1



  1. 89

Отличие лидера от ведомого. Развитие навыков чтения и говорения.

1



  1. 90

Жорес Алферов.

1



  1. 91

Жорес Алферов.

1



  1. 92

Связь между цветом и личностью человека. Отработка навыков чтения.

1



Тест «Какого цвета твой мозг?» Развитие навыков чтения.

1



Тест «Какого цвета твой мозг?» Развитие навыков чтения.

1



  1. 95

Употребление окончания ing после глаголов like, used to. Развитие навыков грамматики.

1



  1. 96

Практика чтения и говорения

1



  1. 97

Благотворительность начинается с семьи. Тренировка навыков чтения и говорения.

1



  1. 98

Благотворительность начинается с семьи. Тренировка навыков чтения и говорения.

1



  1. 99

Итоговая контрольная работа.

1



  1. 10

Повторение и обобщение пройденного лексико-грамматического материала.

1



  1. 0

Диалог культур №4

1



Диалог культур №4

1



ИТОГО: 102 ч.