Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов составлена в соответствии с:
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Примерной программой по иностранным языкам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010 г.;
Авторской программой: Английский язык. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. М: Просвещение, 2010 г.;
Учебным планом МАОУ СОШ № 33 на 2017/2018 учебный год.
В рабочей программе учтены идеи и положения концепции духовно-нравственного воспитания, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, в том числе коммуникативных качеств личности и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
УМК:
1. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
2. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Данная рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему изучению языка на последующих ступенях школьного образования;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка - знакомство с миром их зарубежных сверстников, с обычаями страны изучаемого языка, с детским фольклором, с произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
в метапредметном направлении:
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
в предметном направлении:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (адирование, говорение) и письменной (чтение, письмо) формах;
овладение лингвистическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Обучение английскому языку в начальной школе решает следующие задачи:
сформировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми разных национальностей, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширить лингвистический кругозор, освоить элементарные лингвистические представления, необходимые для овладения устной и письменной речью (буква, звук, слово, предложение, интонация итд);
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
развивать духовно-нравственную сферу детей, учить соблюдать моральные нормы, ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
развивать умения координированной работы с разными компонентами УМК, работы в паре, группе, самоконтроля и взаимоконтроля.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предусматривающим обязательное изучение иностранного языка на этапе начального общего образования, примерной программой начального общего образования по английскому языку для 2-4 классов, учебным планом школы МАОУ СОШ № 33 программа рассчитана на 2 часов в неделю, всего 68 часов в год на каждый год, 204 часа на начальную школу.
Фактическое количество часов может отличаться от планируемого в рабочей программе в соответствии с годовым календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 33 и корректируется ежегодно в приложении к программе календарно-тематическом планировании.
Содержание учебного материала
Предметное содержание речи:
№ п/п | Содержание | Количество часов |
2 класс | 3 класс | 4 класс |
1 | Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). | 11 | 3 | - |
2 | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. | 10 | 8 8 8 | 4 8 4 |
3 | Мир моих увлечений. Мои любимые занятия, игрушки. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | 10 12 | 8 8 | 12 8 |
4 | Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | 11 | | 4 4 |
5 | Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | | 9 | 4 |
6 | Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Город. Профессии. | 10 | 8 8 | 8 4 |
7 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине). | 4 | В ходе изучения тем | 8 |
| итого | 68 | 68 | 68 |
204 |
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими:
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are).Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and, but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to .Глагольные конструкции I’d like to... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/ those),неопределённые (some, any— некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость:
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Компенсаторные умения:
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
- использовать при говорении переспрос-перефраз, синонимичные средства, мимику, жесты;
- при чтении, аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.
Специальные учебные умения:
Овладение специальными учебными умениями:
-осуществлять информационную переработку иноязычных текстов; пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
-участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке.
Универсальные учебные действия:
В процессе изучения предмета «Английский язык» обучающиеся:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/02/s_5cf4184a39f47/1167138_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/02/s_5cf4184a39f47/1167138_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/02/s_5cf4184a39f47/1167138_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/02/s_5cf4184a39f47/1167138_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/02/s_5cf4184a39f47/1167138_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/02/s_5cf4184a39f47/1167138_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/02/s_5cf4184a39f47/1167138_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/02/s_5cf4184a39f47/1167138_8.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/02/s_5cf4184a39f47/1167138_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/02/s_5cf4184a39f47/1167138_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/02/s_5cf4184a39f47/1167138_8.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/02/s_5cf4184a39f47/1167138_12.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/02/s_5cf4184a39f47/1167138_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/02/s_5cf4184a39f47/1167138_14.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/02/s_5cf4184a39f47/1167138_14.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/02/s_5cf4184a39f47/1167138_14.png)
УУД и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел курса | Количество часов | Количество контрольных мероприятий |
2 класс |
1 | Знакомство | 11 | - |
2 | Мой дом | 10 | 1 |
3 | День рождения | 10 | 1 |
4 | Животные | 11 | 1 |
5 | Игрушки | 10 | 1 |
6 | Каникулы | 12 | 1 |
7 | Время для шоу | 4 | - |
| Итого | 68 | 5 |
3 класс |
1 | Возвращение | 3 | - |
2 | Школьные дни | 9 | 1 |
3 | Семья | 8 | 1 |
4 | То, что я люблю | 8 | 1 |
5 | Игрушки | 8 | 1 |
6 | Мои пушистые друзья | 8 | 1 |
7 | Дом, милый дом | 8 | 1 |
8 | Выходной | 8 | 1 |
9 | День за днем | 8 | 1 |
| Итого | 68 | 8 |
4 класс |
1 | Снова вместе! | 4 | - |
2 | Семья и друзья | 8 | 1 |
3 | Рабочий день | 8 | 1 |
4 | Вкусные угощения | 8 | 1 |
5 | В зоопарке | 8 | 1 |
6 | Где ты был вчера? | 8 | 1 |
7 | Расскажи историю | 8 | 1 |
8 | Самые лучшие дни | 8 | 1 |
9 | Места, которые стоит посетить | 8 | 1 |
| Итого | 68 | 8 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения учебного предмета «Английский язык» в начальной школе.
Обучающиеся приобретут следующие личностные характеристики:
любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
уважение и осознание ценностей семьи и общества;
любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В процессе освоения учебного предмета будут достигнуты следующие личностные результаты:
будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, ценности многонационального российского общества;
будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения учебного предмета будут достигнуты следующие метапредметные результаты, обучающиеся
овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения учебного предмета будут достигнуты следующие предметные результаты:
будут сформированы начальные навыки общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей; будут освоены правила речевого и неречевого поведения;
будут освоены начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении обучающиеся научатся:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании обучающиеся научатся:
понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
извлекать конкретную информацию из услышанного;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении обучающиеся овладеют техникой чтения, т. е. научатся читать:
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Они также научатся
читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме обучающиеся научатся:
правильно списывать;
выполнять лексико-грамматические упражнения;
делать подписи к рисункам;
отвечать письменно на вопросы;
писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Обучающиеся научатся:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
распознавать случаи использования связующего [r] и использовать их в речи;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
распознавать по определённым признакам части речи;
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
Литература и средства обучения
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
5. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Приложение № 1 к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка
во 2 классе
№ урока | Раздел, тема | Количество часов | Примерные сроки изучения | Фактические сроки изучения | Примечание |
| Вводный модуль «Знакомство» | 10 | | | |
1 | Знакомство | 1 | 4.09 | | |
2 | Изучение алфавита a - h | 1 | 6.09 | | |
3 | Изучение алфавита i -q | 1 | 11.09 | | |
4 | Изучение алфавита r - z | 1 | 13.09 | | |
5 | Чтение буквосочетаний sh,ch, th, ph | 1 | 18.09 | | |
6 | Чтение буквосочетаний.Заглавные буквы алфавита. | 1 | 20.09 | | |
7 | Это я! | 1 | 25.09 | | |
8 | Приветствие | 1 | 27.09 | | |
9 | Моя семья | 1 | 2.10 | | |
10 | Цвета. Чтение согласных букв. | 1 | 4.10 | | |
| Модуль 1. «Мой дом» | 12 | | | |
11 | Предметы мебели | 1 | 9.10 | | |
12-13 | Какие комнаты в твоем доме? | 2 | 11.10, 16.10 | | |
14 | Развитие навыков диалогической речи | 1 | 18.10 | | |
15-16 | Описание дома. Развитие навыков монологической речи | 2 | 23.10, 25.10 | | |
17-18 | В ванной комнате | 2 | 6.11, 8.11 | | 2четв. |
19 | Сады в Британии и России | 1 | 13.11 | | |
20 | Чтение гласных букв A, I,E. | 1 | 15.11 | | |
21 | Теперь я знаю. | 1 | 20.11 | | |
22 | Проверочная работа по теме «Мой дом» | 1 | 22.11 | | |
| Модуль 2. «День рождения» | 10 | | | |
23 | Числительные от 1 до 10 | 1 | 27.11 | | |
24 | Сколько тебе лет? | 1 | 29.11 | | |
25 | Угощение. | 1 | 4.12 | | |
26 | Какая твоя любимая еда? | 1 | 6.12 | | |
27-28 | Моя любимая еда | 2 | 11.12-13.12 | | |
29 | Русская кухня | 1 | 18.12 | | |
30 | Теперь я знаю. | 1 | 20.12 | | |
31 | Проверочная работа по теме «День рождения» | 1 | 25.12 | | |
32 | Чтение гласных букв O,U. | 1 | 27.12 | | |
| Модуль 3. «Животные» | 10 | | | 3четв. |
33 | Домашние животные | 1 | 10.01 | | |
34 | Дикие животные | 1 | 15.01 | | |
35-36 | Я умею прыгать. | 2 | 17.01,22.01 | | |
37 | В цирке | 1 | 24.01 | | |
38 | Домашние любимцы в России. | 1 | 29.01 | | |
39 | Мой питомец. | 1 | 31.01 | | |
40 | Чтение буквосочетаний ee, ea, th, wh. | 1 | 5.02 | | |
41 | Теперь я знаю. | 1 | 7.02 | | |
42 | Проверочная работа по теме «Животные» | 1 | 12.02 | | |
| Модуль 4. «Игрушки» | 9 | | | |
43 | Игрушки в моей комнате | 1 | 14.02 | | |
44 | Предлоги места | 1 | 19.02 | | |
45-46 | Описание игрушки | 2 | 21.02, 26.02 | | |
47 | Моя любимая игрушка | 2 | 28.02 | | |
48 | Старые русские игрушки. | 1 | 5.03 | | |
49 | Чтение буквосочетаний sh, ph, ch, ng, ck. Теперь я знаю. | 1 | 7.03 | | |
50 | Проверочная работа по теме «Игрушки» | 1 | 12.03 | | |
| Модуль 5. «Каникулы» | 13 | | | |
51-52 | Какая сегодня погода? | 2 | 14.03,19.03 | | |
53-54 | Что мы наденем? | 2 | 21.03, 2.04 | | 4четв. |
55-56 | Развлечения на каникулах | 2 | 4.04, 9.04 | | |
57-58 | Праздники в России и Великобритании | 2 | 11.04, 16.04 | | |
59 | Развитие навыков монологической речи | 1 | 18.04 | | |
60 | Чтение буквосочетаний ay,oy, ere, ear,all | 1 | 23.04 | | |
61 | Контроль техники чтения. | 1 | 25.04 | | |
62 | Теперь я знаю. | 1 | 30.04 | | |
63 | Проверочная работа по теме «Каникулы» | 1 | 7.05 | | |
64 | Развитие навыков диалогической речи | 1 | 14.05 | | |
| Раздел «Время для шоу» | 3 | | | |
65-66 | Музыкальная вечеринка | 2 | 16.05,21.05 | | |
67 | Театральный капустник | 1 | 23.05 | | |
Фактическое количество часов отличается от запланированного на 1 часа за счет сокращения на один час темы «Театральный капустник».
Приложение №2 к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 3классе
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Примерные сроки изучения | Фактические сроки изучения | Примечание |
| Вводный модуль «Возвращение» | 3 | | | |
1 | Какого это цвета? | 1 | 6.09 | | |
2 | Мои летние фотографии | 1 | 7.09 | | |
3 | Тренировканавыков чтения | 1 | 13.09 | | |
| Модуль 1 «Школьные дни» | 8 | | | |
4 | Снова в школу | 1 | 14.09 | | |
5 | Числительные от 11-20 | 1 | 20.09 | | |
6 | Школьные предметы | 1 | 21.09 | | |
7 | Глагол to be, have/ don’t have | 1 | 27.09 | | |
8 | Тренировка навыков чтения | 1 | 28.09 | | |
9 | Школы в Британии и России | 1 | 4.10 | | |
10 | Теперь я знаю | 1 | 5.10 | | |
11 | Тест по теме «Школьные дни» | 1 | 11.10 | | |
| Модуль 2 «Семья» | 8 | | | |
12 | Семейные фотографии | 1 | 12.10 | | |
13 | Притяжательные местоимения | 1 | 18.10 | | |
14 | Счастливая семья | 1 | 19.10 | | |
15 | Множественное число существительных | 1 | 25.10 | | |
16 | Мое семейное дерево | 1 | 26.10 | | |
17 | Я рассказываю о своей семье | 1 | 8.11 | | 2 четв |
18 | Теперь я знаю | 1 | 9.11 | | |
19 | Тест по теме «Семья» | 1 | 15.11 | | |
| Модуль 3«То, что я люблю» | 8 | | | |
20 | Мое любимое блюдо | 1 | 16.11 | | |
21 | Настоящее простое время глагола | 1 | 22.11 | | |
22 | Мой завтрак в школе | 1 | 23.11 | | |
23 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | 29.11 | | |
24 | Что любят дети в Великобритании и России | 1 | 30.11 | | |
25 | Проект «Фирменное семейное блюдо» | 1 | 06.12 | | |
26 | Теперь я знаю | 1 | 7.12 | | |
27 | Тест по теме «То, что я люблю» | 1 | 13.12 | | |
| Модуль 4 «Игрушки» | 8 | | | |
28 | Игрушки для Бетси | 1 | 14.12 | | |
29 | Употребление неопределенного артикля | 1 | 20.12 | | |
30 | В моей комнате | 1 | 21.12 | | |
31 | Употребление местоимений this, those | 1 | 27.12 | | |
32 | Проект «Письмо Деду Морозу» | 1 | 28.12 | | |
33 | Тренировканавыков чтения | 1 | 10.01 | | 3 четв. |
34 | Теперь я знаю | 1 | 11.01 | | |
35 | Тест по теме «Игрушки» | 1 | 17.01 | | |
| Модуль 5 «Мои пушистые друзья» | 8 | | | |
36 | Смешные животные | 1 | 18.01 | | |
37 | Множественное число существительных | 1 | 24.01 | | |
38 | Что умеют делать разные животные? | 1 | 25.01 | | |
39 | Числительные от 20 до 50 | 1 | 31.01 | | |
40 | Страна чудес дедушки Дурова | 1 | 1.02 | | |
41 | Поход в зоопарк | 1 | 7.02 | | |
42 | Теперь я знаю | 1 | 8.02 | | |
43 | Тест по теме «Мои пушистые друзья» | 1 | 14.02 | | |
| Модуль 6 ««Дом, милый дом» | 6 | | | |
44 | В гостях у бабушки.Предлоги места | 1 | 15.02 | | |
45 | Описание комнаты . Множественное число существительных | 1 | 21.02 | | |
46 | Дома в Британии и России | 1 | 22.02 | | |
47 | Тренировканавыков чтения | 1 | 28.02 | | |
48 | Теперь я знаю | 1 | 1.03 | | |
49 | Тест по теме «Дом, милый дом» | 1 | 7.03 | | |
| Модуль 7 «Выходной» 4 четверть | 7 | | | |
50 | Отдыхаем всей семьей | 1 | 14.03 | | |
51 | Настоящее продолженное время | 1 | 15.03 | | |
52 | В парке.Отдых после школы | 1 | 21.03 | | |
53 | Как проводят свободное время в Британии и России | 1 | 22.03 | | |
54 | Тренировка навыков чтения | 1 | 04.04 | | 4 четв. |
55 | Теперь я знаю | 1 | 5.04 | | |
56 | Тест по теме «Выходной» | 1 | 11.04 | | |
| Модуль 8 «День за днем» | 9 | | | |
57 | Дни недели | 1 | 12.04 | | |
58 | Настоящее простое время | 1 | 18.04 | | |
59 | Распорядок дня | 1 | 19.04 | | |
60 | Предлоги времени | 1 | 25.04 | | |
61 | Мой режим дня | 1 | 26.04 | | |
62 | Тренировка навыков чтения | 1 | 16.05 | | |
63 | Теперь я знаю | 1 | 17.05 | | |
64 | Тест по теме «День за днем» | 1 | 23.05 | | |
65 | Обобщающий урок. | 1 | 24.05 | | |
Фактическое количество часов отличается от запланированного на 3 часа за счет сокращения на один час тем «Поход в зоопарк» ,
«Описание комнаты» , «Предлоги времени».