СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов»


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов составлена в соответствии с:

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

  • Примерной программой по иностранным языкам. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010;

  • Авторской программой Апалькова В.Г, Ваулиной Е.Ю., Подоляко О.Е .Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Английский язык в фокусе». М.; Просвещение, 2011 г.;

  • Учебным планом МАОУ СОШ № 33 на 2017/2018 учебный год.

В рабочей программе учтены идеи и положения концепции духовно-нравственного воспитания, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, в том числе коммуникативных качеств личности и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

УМК:

1.Ваулина Е.Ю., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.

2. Ваулина Е.Ю., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.

3. Ваулина Е.Ю., Дули Д., Подоляко О.Е, Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.


Общая характеристика учебного предмета

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности

Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает сте­пень самостоятельности школьников и их творческой актив­ности.


Данная рабочая программа направ­лена на достижение следующей цели:

формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции (т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка) в  совокупности ее составляющих.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:

  1. В направлении личностного развития

  • формирование у учащихся мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание учащимися возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • формирование стремления к совершенствованию собственной речевой культуры ;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • формирование стремления к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

2)В метапредметном направлении

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции,

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

  • развитие смыслового чтения

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

3)В предметном направлении: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положе-ния в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино-странным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерыв-

    • ному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; формирование качеств гражданина и патриота.


Место предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, предусматривающим обязательное изучение иностранного языка на этапе основного общего образования, примерной программой основного общего образования по английскому языку для 5-7 классов, учебным планом школы МАОУ СОШ № 33 программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год , всего 315 часов на данную ступень.

Фактическое количество часов может отличаться от планируемого в рабочей программе в соответствии с годовым календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 33 и корректируется ежегодно в приложении к программе календарно-тематическом планировании.


Содержание учебного материала

Предметное содержание речи

п/п

Содержание

Количество часов

5 класс

6 класс

7 класс

1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

12

10

10

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка).

Виды отдыха, путешествия.

Молодёжная мода. Покупки.

17


15


18


3

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

13




14




18




4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.


12





7




6


5

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6

6


6

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.


20


18




12


7

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).


3

13


8

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

25

32

28


Итого

105

105

105


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,

  • диалог-расспрос,

  • диалог-побуждение к действию,

  • диалог – обмен мнениями,

  • комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3до5 реплик (5–7 классы) со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – 8–10 фраз (5–7 классы) .

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.


Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:

    • глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

    • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

    • прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

    • наречий -ly (usually);

    • числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

  2. словосложение:

  • существительное + существительное (peacemaker);

  • прилагательное + прилагательное (well-known);

  • прилагательное + существительное (blackboard);

  • местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);

  • образование прилагательных от существительных (coldcold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.


Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

  • Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) .

  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

  • Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.

  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

  • Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

  • Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

  • Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

  • Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

  • Причастия настоящего и прошедшего времени.

  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (littlelessleast).

  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least

  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.


Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.


Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.


Универсальные учебные действия

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.


Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.




Учебно-тематический план


п/п

Раздел курса

Количество часов

Количество контрольных мероприятий

5 класс

1

Вводный модуль

5

1

2

Школьные дни

10

1

3

Это я

10

1

4

Мой дом – моя крепость

10

1

5

Семейные узы

10

1

6

Животные со всего света

10

1

7

С утра до вечера

10

1

8

В любую погоду

10

1

9

Особые дни

10

1

10

Современная жизнь

10

1

11

Каникулы

10

1


Итого

105


6 класс

1

Кто есть кто

12

1

2

Вот и мы

11

1

3

Поехали

10

1

4

День за днем

10

1

5

Праздники

10

1

6

На досуге

10

1

7

Вчера , сегодня, завтра

10

1

8

Правила и инструкции

10

1

9

Еда и прохладные напитки

10

1

10

Каникулы

11

1


Итоги

105


7 класс

1

Образ жизни

11

1

2

Время сказок

11

1

3

Профили

10

1

4

Об этом говорят и пишут

10

1

5

Что ждет нас в будущем

11

1

6

Развлечения

10

1

7

В центре внимания

11

1

8

Проблемы экологии

10

1

9

Время покупок

10

1

10

В здоровом теле – здоровый дух

11

1


Итого

105











Планируемые результаты освоения учебного предмета .

Изучение иностранного языка на данной ступени обучения даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

Личностные характеристики:

  • любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

  • уважение и осознание ценностей семьи и общества;

  • любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

  • владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

  • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В процессе освоения учебного предмета будут достигнуты следующие личностные результаты:

  • будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, ценности многонационального российского общества;

  • будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • будут сформированы навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

  • будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

  • будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

  • будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


В процессе освоения учебного предмета будут достигнуты следующие метапредметные результаты, обучающиеся

  • овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


В процессе освоения учебного материала будут достигнуты следующие предметные результаты, обучающиеся будут уметь


  • – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • – семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • – осуществлять словообразовательный анализ;

  • – выборочно использовать перевод;

  • - пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • -участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.


В процессе обучения английскому языку на данной ступени обучающиеся должны приобрести в рамках программы следующие умения и навыки:

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь.  Уметь вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Уметь вести диалог этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При ведении диалога-расспроса уметь запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При ведении диалога-побуждения к действию уметь:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При ведении диалога-обмена мнениями уметь:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.  Обучающиеся должны уметь:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения, передавать содержание с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Уметь воспринимать на слух иноязычный текст и понимать несложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи .

Обучающиеся должны уметь:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Уметь читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение .Уметь читать с пониманием основного содержанияия текста основанного на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. определять тему, содержание текста по заголовку. Уметь :

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение .Уметь читать с полным пониманием текста основанного на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Уметь:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать своё мнение по прочитанному;

Объём текстов для чтения составляет до 250 слов.

Просмотровое/поисковое чтение. Уметь читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь

В 5-7 классах должны владеть базовыми графическими и орфографическими навыками.

Уметь:

  • подставлять пропущенные слова и словосочетания;

  • выделять ключевую информацию;

  • списывать и выписывать ключевую информацию и т.д.

Уметь:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.

 Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика и орфография

Знать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и их применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Владеть адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах. Членить предложений на смысловые группы. Соблюдать правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Владеть объемом продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики‐клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

Уметь распознавать их и употреблять в речи.

Знать основные способы словообразования:

а) аффиксации:

  • глаголы с префиксами re- (rewrite);

  • существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

  • прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual);

  • наречия с суффиксом - ly (quickly);

  • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширить значение грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладеть новыми грамматическими явлениями.

Знать признаки и владеть навыками распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

Знать признаки и владеть навыками распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осуществления межличностного и межкультурного общение, с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.




«Литература и средства обучения»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

  • Примерная программа по иностранным языкам. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г.;

  • Авторская программа Апалькова В.Г, Ваулиной Е.Ю., Подоляко О.Е .Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Английский язык в фокусе». М.; Просвещение, 2011 г.;


  • Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016 г.

  • Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

  • Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016






Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"















Приложение № 1 к рабочей программе


Календарно-тематическое планирование уроков английского языка

в 5 классе


урока

Раздел, тема

Количество часов

Примерные сроки изучения

Фактические сроки изучения

Примечание


Вводный модуль

5




1

День знаний

1

01.09



2

Английский алфавит

1

04.09



3

Правила чтения согласных звуков.

1

07.09



4

Числительные. Названия цветов

1

08.09



5

Общие (базовые) глаголы

1

11.09



6

Названия школьных предметов и принадлежностей

1

14.09




Модуль 1 «Школьные дни»

9




7

Школа. Употребление артиклей.

1

15.09



8

Числительные от 11 до 20. Личные местоимения. 

1

18.09



9

Школьные предметы

1

21.09



10

Школы в Англии и России

1

22.09



11

Школьная жизнь


25.09



12

Правила этикета

1

28.09



13

Граждановедение

1

29.09



14

Тест № 1 по теме «Школьные дни»

1

02.10



15

Коррекция знаний и умений.

1

05.10




Модуль 2 «Это я!»

9




16

Cтраны и национальности

1

06.10



17

Мои вещи

1

09.10



18

Множественное число имён существительных

1

12.10



19

Моя коллекция

1

13.10



20

Сувениры из Великобритании.

1

16.10



21

Наша страна

1

19.10



22

Покупка сувениров. Англоговорящие страны

1

20.10



23

Тест № 2 по теме «Это я!»

1

23.10



24

Коррекция знаний и умений.

1

26.10




Модуль 3 «Мой дом – моя крепость»

9




25

Дома

1

27.10



26

С новосельем!

1

09.11


27

Моя комната

1

10.11



28

Типичный английский дом

1

13.11



29

Развитие навыков письма

1

16.11



30

Мой дом

1

17.11



31

Тадж-Махал

1

20.11



32

Тест № 3 по теме «Мой дом – моя крепость»

1

23.11



33

Коррекция знаний и умений.

1

27.11




Модуль 4 «Семейные узы»

8




34

Моя семья. Глагол «can»

1

30.11



35

Кто есть кто?

1

01.12



36

Знаменитые люди. Американские «телесемьи»

1

04.12



37

Увлечения

1

07.12



38

Описание людей

1

08.12



39

Сравнительные обороты

1

11.12



40

Тест № 4 по теме «Семейные узы»

1

14.12



41

Коррекция знаний и умений.

1

15.12




Модуль 5 «Животные со всего света»

8




42

Удивительные создания

1

18.12



43

В зоопарке

1

21.12



44

Мой питомец. Животные

1

22.12



45

Посещение ветлечебницы

1

25.12



46

Из жизни насекомого

1

11.01


47

Мини-проект о насекомых

1

12.01



48

Тест № 5 по теме «Животные со всего света»

1

15.01



49

Коррекция знаний и умений.

1

18.01




Модуль 6 «С утра до вечера»

9




50

Подъем!

1

19.01



51

На работе

1

22.01



52

Выходные

1

25.01



53

Главные достопримечательности

1

26.01



54

Слава

1

29.01



55

Приглашение к действию

1

01.02



56

Солнечные часы

1

02.02



57

Тест № 6 по теме "С утра до вечера"

1

05.02



58

Коррекция знаний и умений.

1

08.02




Модуль 7 «В любую погоду»

9




59

Год за годом

1

09.02



60

Одевайся правильно

1

12.02



61

Занятия в разные времена года

1

15.02



62

Климат Аляски

1

16.02



63

Времена года

1

19.02



64

Покупка одежды

1

26.02



65

Ну и погода!


01.03



66

Тест № 7 по теме "В любую погоду"

1

02.03



67

Коррекция знаний и умений.

1

05.03




Модуль 8. Особые дни

9




68

Праздники

1

12.03



69

Готовим сами

1

15.03



70

У меня день рождения!

1

16.03



71

День благодарения

1

19.03



72

Праздники и гуляния

1

22.03



73

Заказ блюд в ресторане

1

23.03



74

Когда я готовлю на кухне

1

02.04


75

Тест №8 по теме "Особенные дни"

1

05.04



76

Коррекция знаний и умений.

1

06.04




Модуль 9 «Современная жизнь»

9




77

За покупками

1

09.04



78

Это было великолепно!

1

12.04



79

Не пропустите!

1

13.04



80

Оживлённые места Лондона

1

16.04



81

Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде

1

19.04



82

« Как пройти…?»

1

20.04



83

Математика

1

23.04



84

Тест №8 по теме "Особенные дни"

1

26.04



85

Коррекция знаний и умений.

1

27.04




Модуль 10. Каникулы

12




86

Путешествия и отдых

1

30.04



87

Летние удовольствия

1

03.05



88

Просто записка…

1

04.05



89

Поехали

1

07.05



90

Увидимся в летнем лагере

1

10.05



91

Как взять на прокат (велосипед, автомобиль)

1

11.05



92

География

1

14.05



93

Тест №10 по теме "Путешествие"

1

17.05



94

Развитие навыков письменной речи

1

18.05



95

Итоговая контрольная работа

10

21.05



96

Развитие навыков диалогической речи

1

24.05



97

Урок обобщения

1

25.05





Календарно- тематический план 7 класс

№ урока


Раздел ,тема


Кол-во

Часов

Примерные

сроки изучения

Фактические сроки изучения

Примечание


Модуль 1 «Стили жизни»

11




1

Вводный урок. Обзорное повторение.


1

04.09



2

Мышь городская или деревенская?

1

05.09



3

Простое настоящее VS настоящего продолженного времени

1

07.09



4

Семь раз отмерь, один раз отрежь

1

11.09



5

Лексико-грамматические упражнения


1

12.09



6

Прогулка (Досуг)


1

14.09



7

Развитие навыков письменной речи


1

18.09



8

Достопримечательности Британских островов


1

19.09



9

Покупка билета в метро


1

21.09



10

Лексико-грамматические упражнения

1

25.09



11

Тест 1 по теме «Стили жизни»

1

26.09




Модуль 2 «Времена сказок»

10




12

Книжные черви

1

28.09



13

Простое прошедшее время 

1

02.10



14

Классическое чтение

1

03.10



15

Страшные истории

1

05.10



16

Развитие навыков письменной речи

1

09.10



17

Мифические герои

1

10.10



18

Развитие навыков диалогической речи

1

12.10



19

Кентерберийское приведение

1

16.10



20

Лексико-грамматические упражнения

1

17.10



21

Тест 2 по теме «Время сказок»

1

19.10




Модуль 3 «Профили»

10




22

Вперед

1

23.10



23

Относительные местоимения, наречия

1

24.10



24

Кто есть кто?

1

26.10



25

Причастия

1

07.11


26

Несмотря на неравенства!

1

09.11



27

Развитие навыков письменной речи

1

13.11



28

Стражники лондонского Тауэра

1

14.11




29

Развитие навыков диалогической речи

1

16.11



30

Лексико-грамматические упражнения

1

20.11



31

Тест 3 по теме «Профили»


1

21.11




Модуль 4 «Об этом говорят и пишут»

11




32

Новые истории

1

23.11



33

Прошедшее продолженное время

1

27.11



34

Вы слышали о…?


28.11



35

Прошедшее простое VS прошедшего продолженного времени

1

30.11



36

Действуй

1

04.12



37

Развитие навыков письменной речи

1

05.12



38

Новости и заголовки

1

07.12



39

Развитие навыков диалогической речи

1

11.12



40

Лексико-грамматические упражнения

1

12.12



41

Предсказания

1

14.12



42

Тест 4 по теме «Об этом говорят и пишут»

1

18.12




Модуль 5 «Что готовит будущее»

9




43

Будущее время

1

19.12



44

Гаджеты

1

21.12



45

Условное 1-ого типа

1

25.12



46

А твое мнение

1

26.12


47

Развитие навыков чтения

1

11.01



48

Подростки высоких технологий

1

15.01





49

Развитие навыков диалогической речи

1

16.01



50

Лексико-грамматические упражнения

1

18.01



51

Тест 5 по теме «Что готовит будущее»

1

22.01




Модуль 6 «Веселье»

10




52

Веселье начинается здесь!

1

23.01



53

Настоящее перфектное время

1

25.01



54

Лагерь для подростков

1

29.01



55

Лексико-грамматические упражнения

1

30.01



56

Приятное время!

1

01.02



57

Развитие навыков письменной речи

1

05.02



58

Парки

1

06.02



59

Развитие навыков диалогической речи

1

08.02



60

Лексико-грамматические упражнения

1

12.02



61

Тест 6 по теме «Веселье»

1

13.02




Модуль 7 «В центре внимания»


10




62

Популярные личности

1

15.02



63

Степени сравнения прилагательных

1

19.02



64

Кинобезумие

12

20.02



65

Настоящее перфектное VS простого прошедшего времени

1

26.02



66

В списках!

1

27.02



67

Развитие навыков письменной речи

1

01.03



68

Национальный спорт Англии

1

05.03



69

Развитие навыков диалогической речи

1

06.03



70

Лексико-грамматические упражнения

1

12.03



71

Тест 7 по теме «В любую погоду»

1

13.03




Модуль 8 «Проблемы экологии»

9




72

Спасите планету

1

15.03



73

Настоящее перфектное продолженное время

1

19.03



74

Помощь природе

1

20.03



75

Разделительные вопросы

1

22.03



76

Рожден свободным

1

02.04


77

Природные ресурсы

1

03.04



78

Развитие навыков диалогической речи

1

05.04



79

Лексико-грамматические упражнения

1

09.04



80

Тест 8 по теме «Проблемы экологии»


1

10.04




Модуль 9 «Время покупок»


8




81

Еда и напитки. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

12.04



82

Чем могу вам помочь?

1

16.04



83

Настоящее перфектное VS продолженного времени

1

17.04



84

Подарки для всех

1

19.04



85

Развитие навыков письменной речи

1

23.04



86

Идиомы и поговорки

1

24.04



87

Лексико-грамматические упражнения

1

26.04



88

Тест 9 по теме « Время покупок»

1

30.04




Модуль10 «Здоровое тело, здоровый дух»

10




89

Без стресса .Модальные глаголы

1

03.05



90

Несчастные случаи

1

07.05



91

Возвратные местоимения

1

08.05



92

Болезни

1

10.05



93

Тест 10 по теме «Здоровое тело, здоровый

дух»

1

14.05



94

Развитие навыков письменной речи

1

15.05



95

Лексико-грамматические упражнения

1

17.05



96

Итоговая контрольная работа

1

21.05



97

Развитие навыков диалогической речи

1

22.05



98

Урок обобщения

1

24.05



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!