Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов составлена в соответствии с:
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Примерной программой по иностранным языкам. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010;
Авторской программой Апалькова В.Г, Ваулиной Е.Ю., Подоляко О.Е .Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Английский язык в фокусе». М.; Просвещение, 2011 г.;
Учебным планом МАОУ СОШ № 33 на 2017/2018 учебный год.
В рабочей программе учтены идеи и положения концепции духовно-нравственного воспитания, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, в том числе коммуникативных качеств личности и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
УМК:
1.Ваулина Е.Ю., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
2. Ваулина Е.Ю., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
3. Ваулина Е.Ю., Дули Д., Подоляко О.Е, Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности
Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Данная рабочая программа направлена на достижение следующей цели:
формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции (т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка) в совокупности ее составляющих.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
В направлении личностного развития
формирование у учащихся мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание учащимися возможностей самореализации средствами иностранного языка;
формирование стремления к совершенствованию собственной речевой культуры ;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
формирование стремления к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
2)В метапредметном направлении
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции,
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией
развитие смыслового чтения
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
3)В предметном направлении: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положе-ния в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино-странным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерыв-
ному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; формирование качеств гражданина и патриота.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, предусматривающим обязательное изучение иностранного языка на этапе основного общего образования, примерной программой основного общего образования по английскому языку для 5-7 классов, учебным планом школы МАОУ СОШ № 33 программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год , всего 315 часов на данную ступень.
Фактическое количество часов может отличаться от планируемого в рабочей программе в соответствии с годовым календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 33 и корректируется ежегодно в приложении к программе календарно-тематическом планировании.
Содержание учебного материала
Предметное содержание речи
№ п/п | Содержание | Количество часов |
5 класс | 6 класс | 7 класс |
1 | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека | 12 | 10 | 10 |
2 | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. | 17 | 15 | 18 |
3 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. | 13 | 14 | 18 |
4 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. | 12 | 7 | 6 |
5 | Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. | 6 | 6 | |
6 | Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. | 20 | 18 | 12 |
7 | Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). | | 3 | 13 |
8 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | 25 | 32 | 28 |
| Итого | 105 | 105 | 105 |
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог – обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3до5 реплик (5–7 классы) со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – 8–10 фраз (5–7 классы) .
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
наречий -ly (usually);
числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) .
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least …
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Универсальные учебные действия
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел курса | Количество часов | Количество контрольных мероприятий |
5 класс |
1 | Вводный модуль | 5 | 1 |
2 | Школьные дни | 10 | 1 |
3 | Это я | 10 | 1 |
4 | Мой дом – моя крепость | 10 | 1 |
5 | Семейные узы | 10 | 1 |
6 | Животные со всего света | 10 | 1 |
7 | С утра до вечера | 10 | 1 |
8 | В любую погоду | 10 | 1 |
9 | Особые дни | 10 | 1 |
10 | Современная жизнь | 10 | 1 |
11 | Каникулы | 10 | 1 |
| Итого | 105 | |
6 класс |
1 | Кто есть кто | 12 | 1 |
2 | Вот и мы | 11 | 1 |
3 | Поехали | 10 | 1 |
4 | День за днем | 10 | 1 |
5 | Праздники | 10 | 1 |
6 | На досуге | 10 | 1 |
7 | Вчера , сегодня, завтра | 10 | 1 |
8 | Правила и инструкции | 10 | 1 |
9 | Еда и прохладные напитки | 10 | 1 |
10 | Каникулы | 11 | 1 |
| Итоги | 105 | |
7 класс |
1 | Образ жизни | 11 | 1 |
2 | Время сказок | 11 | 1 |
3 | Профили | 10 | 1 |
4 | Об этом говорят и пишут | 10 | 1 |
5 | Что ждет нас в будущем | 11 | 1 |
6 | Развлечения | 10 | 1 |
7 | В центре внимания | 11 | 1 |
8 | Проблемы экологии | 10 | 1 |
9 | Время покупок | 10 | 1 |
10 | В здоровом теле – здоровый дух | 11 | 1 |
| Итого | 105 | |
Планируемые результаты освоения учебного предмета .
Изучение иностранного языка на данной ступени обучения даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:
Личностные характеристики:
любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
уважение и осознание ценностей семьи и общества;
любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В процессе освоения учебного предмета будут достигнуты следующие личностные результаты:
будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, ценности многонационального российского общества;
будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
будут сформированы навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения учебного предмета будут достигнуты следующие метапредметные результаты, обучающиеся
овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения учебного материала будут достигнуты следующие предметные результаты, обучающиеся будут уметь
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
-участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В процессе обучения английскому языку на данной ступени обучающиеся должны приобрести в рамках программы следующие умения и навыки:
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Уметь вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Уметь вести диалог этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При ведении диалога-расспроса уметь запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При ведении диалога-побуждения к действию уметь:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При ведении диалога-обмена мнениями уметь:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Обучающиеся должны уметь:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения, передавать содержание с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Уметь воспринимать на слух иноязычный текст и понимать несложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи .
Обучающиеся должны уметь:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Уметь читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Ознакомительное чтение .Уметь читать с пониманием основного содержанияия текста основанного на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. определять тему, содержание текста по заголовку. Уметь :
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение .Уметь читать с полным пониманием текста основанного на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Уметь:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать своё мнение по прочитанному;
Объём текстов для чтения составляет до 250 слов.
Просмотровое/поисковое чтение. Уметь читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
В 5-7 классах должны владеть базовыми графическими и орфографическими навыками.
Уметь:
подставлять пропущенные слова и словосочетания;
выделять ключевую информацию;
списывать и выписывать ключевую информацию и т.д.
Уметь:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика и орфография
Знать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и их применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Владеть адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах. Членить предложений на смысловые группы. Соблюдать правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Владеть объемом продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики‐клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Уметь распознавать их и употреблять в речи.
Знать основные способы словообразования:
а) аффиксации:
глаголы с префиксами re- (rewrite);
существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual);
наречия с суффиксом - ly (quickly);
числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширить значение грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладеть новыми грамматическими явлениями.
Знать признаки и владеть навыками распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
Знать признаки и владеть навыками распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осуществления межличностного и межкультурного общение, с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
«Литература и средства обучения»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Примерная программа по иностранным языкам. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г.;
Авторская программа Апалькова В.Г, Ваулиной Е.Ю., Подоляко О.Е .Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Английский язык в фокусе». М.; Просвещение, 2011 г.;
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016 г.
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Приложение № 1 к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка
в 5 классе
№ урока | Раздел, тема | Количество часов | Примерные сроки изучения | Фактические сроки изучения | Примечание |
| Вводный модуль | 5 | | | |
1 | День знаний | 1 | 01.09 | | |
2 | Английский алфавит | 1 | 04.09 | | |
3 | Правила чтения согласных звуков. | 1 | 07.09 | | |
4 | Числительные. Названия цветов | 1 | 08.09 | | |
5 | Общие (базовые) глаголы | 1 | 11.09 | | |
6 | Названия школьных предметов и принадлежностей | 1 | 14.09 | | |
| Модуль 1 «Школьные дни» | 9 | | | |
7 | Школа. Употребление артиклей. | 1 | 15.09 | | |
8 | Числительные от 11 до 20. Личные местоимения. | 1 | 18.09 | | |
9 | Школьные предметы | 1 | 21.09 | | |
10 | Школы в Англии и России | 1 | 22.09 | | |
11 | Школьная жизнь | | 25.09 | | |
12 | Правила этикета | 1 | 28.09 | | |
13 | Граждановедение | 1 | 29.09 | | |
14 | Тест № 1 по теме «Школьные дни» | 1 | 02.10 | | |
15 | Коррекция знаний и умений. | 1 | 05.10 | | |
| Модуль 2 «Это я!» | 9 | | | |
16 | Cтраны и национальности | 1 | 06.10 | | |
17 | Мои вещи | 1 | 09.10 | | |
18 | Множественное число имён существительных | 1 | 12.10 | | |
19 | Моя коллекция | 1 | 13.10 | | |
20 | Сувениры из Великобритании. | 1 | 16.10 | | |
21 | Наша страна | 1 | 19.10 | | |
22 | Покупка сувениров. Англоговорящие страны | 1 | 20.10 | | |
23 | Тест № 2 по теме «Это я!» | 1 | 23.10 | | |
24 | Коррекция знаний и умений. | 1 | 26.10 | | |
| Модуль 3 «Мой дом – моя крепость» | 9 | | | |
25 | Дома | 1 | 27.10 | | |
26 | С новосельем! | 1 | 09.11 | 2ч | |
27 | Моя комната | 1 | 10.11 | | |
28 | Типичный английский дом | 1 | 13.11 | | |
29 | Развитие навыков письма | 1 | 16.11 | | |
30 | Мой дом | 1 | 17.11 | | |
31 | Тадж-Махал | 1 | 20.11 | | |
32 | Тест № 3 по теме «Мой дом – моя крепость» | 1 | 23.11 | | |
33 | Коррекция знаний и умений. | 1 | 27.11 | | |
| Модуль 4 «Семейные узы» | 8 | | | |
34 | Моя семья. Глагол «can» | 1 | 30.11 | | |
35 | Кто есть кто? | 1 | 01.12 | | |
36 | Знаменитые люди. Американские «телесемьи» | 1 | 04.12 | | |
37 | Увлечения | 1 | 07.12 | | |
38 | Описание людей | 1 | 08.12 | | |
39 | Сравнительные обороты | 1 | 11.12 | | |
40 | Тест № 4 по теме «Семейные узы» | 1 | 14.12 | | |
41 | Коррекция знаний и умений. | 1 | 15.12 | | |
| Модуль 5 «Животные со всего света» | 8 | | | |
42 | Удивительные создания | 1 | 18.12 | | |
43 | В зоопарке | 1 | 21.12 | | |
44 | Мой питомец. Животные | 1 | 22.12 | | |
45 | Посещение ветлечебницы | 1 | 25.12 | | |
46 | Из жизни насекомого | 1 | 11.01 | 3ч | |
47 | Мини-проект о насекомых | 1 | 12.01 | | |
48 | Тест № 5 по теме «Животные со всего света» | 1 | 15.01 | | |
49 | Коррекция знаний и умений. | 1 | 18.01 | | |
| Модуль 6 «С утра до вечера» | 9 | | | |
50 | Подъем! | 1 | 19.01 | | |
51 | На работе | 1 | 22.01 | | |
52 | Выходные | 1 | 25.01 | | |
53 | Главные достопримечательности | 1 | 26.01 | | |
54 | Слава | 1 | 29.01 | | |
55 | Приглашение к действию | 1 | 01.02 | | |
56 | Солнечные часы | 1 | 02.02 | | |
57 | Тест № 6 по теме "С утра до вечера" | 1 | 05.02 | | |
58 | Коррекция знаний и умений. | 1 | 08.02 | | |
| Модуль 7 «В любую погоду» | 9 | | | |
59 | Год за годом | 1 | 09.02 | | |
60 | Одевайся правильно | 1 | 12.02 | | |
61 | Занятия в разные времена года | 1 | 15.02 | | |
62 | Климат Аляски | 1 | 16.02 | | |
63 | Времена года | 1 | 19.02 | | |
64 | Покупка одежды | 1 | 26.02 | | |
65 | Ну и погода! | | 01.03 | | |
66 | Тест № 7 по теме "В любую погоду" | 1 | 02.03 | | |
67 | Коррекция знаний и умений. | 1 | 05.03 | | |
| Модуль 8. Особые дни | 9 | | | |
68 | Праздники | 1 | 12.03 | | |
69 | Готовим сами | 1 | 15.03 | | |
70 | У меня день рождения! | 1 | 16.03 | | |
71 | День благодарения | 1 | 19.03 | | |
72 | Праздники и гуляния | 1 | 22.03 | | |
73 | Заказ блюд в ресторане | 1 | 23.03 | | |
74 | Когда я готовлю на кухне | 1 | 02.04 | 4ч | |
75 | Тест №8 по теме "Особенные дни" | 1 | 05.04 | | |
76 | Коррекция знаний и умений. | 1 | 06.04 | | |
| Модуль 9 «Современная жизнь» | 9 | | | |
77 | За покупками | 1 | 09.04 | | |
78 | Это было великолепно! | 1 | 12.04 | | |
79 | Не пропустите! | 1 | 13.04 | | |
80 | Оживлённые места Лондона | 1 | 16.04 | | |
81 | Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде | 1 | 19.04 | | |
82 | « Как пройти…?» | 1 | 20.04 | | |
83 | Математика | 1 | 23.04 | | |
84 | Тест №8 по теме "Особенные дни" | 1 | 26.04 | | |
85 | Коррекция знаний и умений. | 1 | 27.04 | | |
| Модуль 10. Каникулы | 12 | | | |
86 | Путешествия и отдых | 1 | 30.04 | | |
87 | Летние удовольствия | 1 | 03.05 | | |
88 | Просто записка… | 1 | 04.05 | | |
89 | Поехали | 1 | 07.05 | | |
90 | Увидимся в летнем лагере | 1 | 10.05 | | |
91 | Как взять на прокат (велосипед, автомобиль) | 1 | 11.05 | | |
92 | География | 1 | 14.05 | | |
93 | Тест №10 по теме "Путешествие" | 1 | 17.05 | | |
94 | Развитие навыков письменной речи | 1 | 18.05 | | |
95 | Итоговая контрольная работа | 10 | 21.05 | | |
96 | Развитие навыков диалогической речи | 1 | 24.05 | | |
97 | Урок обобщения | 1 | 25.05 | | |
Календарно- тематический план 7 класс
№ урока | Раздел ,тема | Кол-во Часов | Примерные сроки изучения | Фактические сроки изучения | Примечание |
| Модуль 1 «Стили жизни» | 11 | | | |
1 | Вводный урок. Обзорное повторение. | 1 | 04.09 | | |
2 | Мышь городская или деревенская? | 1 | 05.09 | | |
3 | Простое настоящее VS настоящего продолженного времени | 1 | 07.09 | | |
4 | Семь раз отмерь, один раз отрежь | 1 | 11.09 | | |
5 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 12.09 | | |
6 | Прогулка (Досуг) | 1 | 14.09 | | |
7 | Развитие навыков письменной речи | 1 | 18.09 | | |
8 | Достопримечательности Британских островов | 1 | 19.09 | | |
9 | Покупка билета в метро | 1 | 21.09 | | |
10 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 25.09 | | |
11 | Тест 1 по теме «Стили жизни» | 1 | 26.09 | | |
| Модуль 2 «Времена сказок» | 10 | | | |
12 | Книжные черви | 1 | 28.09 | | |
13 | Простое прошедшее время | 1 | 02.10 | | |
14 | Классическое чтение | 1 | 03.10 | | |
15 | Страшные истории | 1 | 05.10 | | |
16 | Развитие навыков письменной речи | 1 | 09.10 | | |
17 | Мифические герои | 1 | 10.10 | | |
18 | Развитие навыков диалогической речи | 1 | 12.10 | | |
19 | Кентерберийское приведение | 1 | 16.10 | | |
20 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 17.10 | | |
21 | Тест 2 по теме «Время сказок» | 1 | 19.10 | | |
| Модуль 3 «Профили» | 10 | | | |
22 | Вперед | 1 | 23.10 | | |
23 | Относительные местоимения, наречия | 1 | 24.10 | | |
24 | Кто есть кто? | 1 | 26.10 | | |
25 | Причастия | 1 | 07.11 | 2ч | |
26 | Несмотря на неравенства! | 1 | 09.11 | | |
27 | Развитие навыков письменной речи | 1 | 13.11 | | |
28 | Стражники лондонского Тауэра | 1 | 14.11 | | |
29 | Развитие навыков диалогической речи | 1 | 16.11 | | |
30 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 20.11 | | |
31 | Тест 3 по теме «Профили» | 1 | 21.11 | | |
| Модуль 4 «Об этом говорят и пишут» | 11 | | | |
32 | Новые истории | 1 | 23.11 | | |
33 | Прошедшее продолженное время | 1 | 27.11 | | |
34 | Вы слышали о…? | | 28.11 | | |
35 | Прошедшее простое VS прошедшего продолженного времени | 1 | 30.11 | | |
36 | Действуй | 1 | 04.12 | | |
37 | Развитие навыков письменной речи | 1 | 05.12 | | |
38 | Новости и заголовки | 1 | 07.12 | | |
39 | Развитие навыков диалогической речи | 1 | 11.12 | | |
40 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 12.12 | | |
41 | Предсказания | 1 | 14.12 | | |
42 | Тест 4 по теме «Об этом говорят и пишут» | 1 | 18.12 | | |
| Модуль 5 «Что готовит будущее» | 9 | | | |
43 | Будущее время | 1 | 19.12 | | |
44 | Гаджеты | 1 | 21.12 | | |
45 | Условное 1-ого типа | 1 | 25.12 | | |
46 | А твое мнение | 1 | 26.12 | 3ч | |
47 | Развитие навыков чтения | 1 | 11.01 | | |
48 | Подростки высоких технологий | 1 | 15.01 | | |
49 | Развитие навыков диалогической речи | 1 | 16.01 | | |
50 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 18.01 | | |
51 | Тест 5 по теме «Что готовит будущее» | 1 | 22.01 | | |
| Модуль 6 «Веселье» | 10 | | | |
52 | Веселье начинается здесь! | 1 | 23.01 | | |
53 | Настоящее перфектное время | 1 | 25.01 | | |
54 | Лагерь для подростков | 1 | 29.01 | | |
55 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 30.01 | | |
56 | Приятное время! | 1 | 01.02 | | |
57 | Развитие навыков письменной речи | 1 | 05.02 | | |
58 | Парки | 1 | 06.02 | | |
59 | Развитие навыков диалогической речи | 1 | 08.02 | | |
60 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 12.02 | | |
61 | Тест 6 по теме «Веселье» | 1 | 13.02 | | |
| Модуль 7 «В центре внимания» | 10 | | | |
62 | Популярные личности | 1 | 15.02 | | |
63 | Степени сравнения прилагательных | 1 | 19.02 | | |
64 | Кинобезумие | 12 | 20.02 | | |
65 | Настоящее перфектное VS простого прошедшего времени | 1 | 26.02 | | |
66 | В списках! | 1 | 27.02 | | |
67 | Развитие навыков письменной речи | 1 | 01.03 | | |
68 | Национальный спорт Англии | 1 | 05.03 | | |
69 | Развитие навыков диалогической речи | 1 | 06.03 | | |
70 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 12.03 | | |
71 | Тест 7 по теме «В любую погоду» | 1 | 13.03 | | |
| Модуль 8 «Проблемы экологии» | 9 | | | |
72 | Спасите планету | 1 | 15.03 | | |
73 | Настоящее перфектное продолженное время | 1 | 19.03 | | |
74 | Помощь природе | 1 | 20.03 | | |
75 | Разделительные вопросы | 1 | 22.03 | | |
76 | Рожден свободным | 1 | 02.04 | 4ч | |
77 | Природные ресурсы | 1 | 03.04 | | |
78 | Развитие навыков диалогической речи | 1 | 05.04 | | |
79 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 09.04 | | |
80 | Тест 8 по теме «Проблемы экологии» | 1 | 10.04 | | |
| Модуль 9 «Время покупок» | 8 | | | |
81 | Еда и напитки. Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | 12.04 | | |
82 | Чем могу вам помочь? | 1 | 16.04 | | |
83 | Настоящее перфектное VS продолженного времени | 1 | 17.04 | | |
84 | Подарки для всех | 1 | 19.04 | | |
85 | Развитие навыков письменной речи | 1 | 23.04 | | |
86 | Идиомы и поговорки | 1 | 24.04 | | |
87 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 26.04 | | |
88 | Тест 9 по теме « Время покупок» | 1 | 30.04 | | |
| Модуль10 «Здоровое тело, здоровый дух» | 10 | | | |
89 | Без стресса .Модальные глаголы | 1 | 03.05 | | |
90 | Несчастные случаи | 1 | 07.05 | | |
91 | Возвратные местоимения | 1 | 08.05 | | |
92 | Болезни | 1 | 10.05 | | |
93 | Тест 10 по теме «Здоровое тело, здоровый дух» | 1 | 14.05 | | |
94 | Развитие навыков письменной речи | 1 | 15.05 | | |
95 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 17.05 | | |
96 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21.05 | | |
97 | Развитие навыков диалогической речи | 1 | 22.05 | | |
98 | Урок обобщения | 1 | 24.05 | | |