СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (авторы учебника Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа адресована обучающимся 2 класса МБОУ «Мичуринская СОШ» Брянского района Брянской области,  которые осваивают курс иностранного языка (английского) на ступени начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (авторы учебника Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др)»


1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской программы курса английского языка к УМК «Английский язык 2 класс (серия 2-11)» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ в перечне УМК на 2018-2019 уч.год.

Программа адресована обучающимся 2 класса МБОУ «Мичуринская СОШ» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс иностранного языка (английского) на ступени начального общего образования.

В учебном плане на изучение предмета отводится 204 часа на начальной ступени образования: по 68 часов в год (2 часа в неделю) во 2,3 и 4 классах.

Программа во 2 классе рассчитана на 68 часов – 2 часа в неделю. Каждый урок рассчитан на 45 минут.

В связи с выпадением 2 уроков на праздничные дни, количество учебных часов сокращено на 2 часа. Материал урока №18 включен в урок № 19, а материал урока №62 включен в урок №63. Таким образом, содержание курса будет выдано за 66 уроков за счет уплотнения учебного материала.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Цели и задачи:

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА К КОНЦУ 2 КЛАССА

ЧТЕНИЕ

1. Научиться читать по транскрипции.

2. Научиться пользоваться англо-русским словарем, используя знание алфавита.

3. Научиться пользоваться лингвострановедческим словарем.

4. Научиться читать по правилам согласные, буквосочетания согласных.

5. Научиться догадываться о значении ЛЕ по рисунками, по аналогии с родным языком, по контексту.

6. Научиться читать вслух предложения по различным интонационным моделям.

7. Научиться читать с полным пониманием.

8. Расширить поле восприятия.

9. Развить скорость чтения.

АУДИРОВАНИЕ

Аудирование является и целью, и средством обучения. Это важный канал получения информации. Это средство развития фонематического и интонационного слуха, способности к имитации, средство расширения объема оперативной слуховой памяти, развития догадки. Ученики учатся понимать высказывания одноклассников, речь учителя и содержание коротких текстов.

ПИСЬМО

Письмо – и цель, и средство обучения. Задачи:

1) овладеть правилами английской каллиграфии,

2) овладеть правилами орфографии,

3) научиться сообщать в письменном виде элементарные сведения о себе.

ГОВОРЕНИЕ

К концу 2 класса ученики должны овладеть:

1) нормативным произношением всех звуков английского языка,

2) правильным интонационным оформлением основных типов английских предложением,

3) интонацией простого предложения, содержащего однородные члены,

Овладение лексической стороной речи на продуктивном уровне происходит примерно на 245 ЛЕ, а минимальный предел индивидуального освоения может находиться в пределах 180 ЛЕ.



2. Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.

Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.

Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.

Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.

Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.

Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.

Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение.

Обучение диалогической формеречи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи– на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.

В аудированииучащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.

В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках Reading Lessons, разработанных в Книге для чтения.

В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» , учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.

Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).

Лексическая сторона речи

Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.

В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

  • устойчивые словосочетания(to play the piano, to be good at, etc.);

  • интернациональная лексика (ballerina, computer, etc.);

  • оценочная лексика (Great! etc.);

  • лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);

  • речевые функции: Greeting (Hi!), Introducing (I’m … This is…), Praising (You are nice. You are a nice hen.), Suggesting (Let’s …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let’s … Oh no.), Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Expressing agreement / disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth(Can you…?), Expressing ability / inability to do sth (I can … I can’t …), Giving your opinion (I think that ...) ит.д.

Грамматические явления:

    1. Имя существительное

-имена существительные нарицательные и собственные;

-мужской, женский и средний род имен существительных;

  • одушевленные и неодушевленные имена существительные;

-исчисляемые имена существительные;

  • множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mousemice, childchildren);

-особенности правописания существительных во множественном числе (wolfwolves,);

2. Артикль.Основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;

3. Имя прилагательное: положительная степень имен прилагательных.

4. Имя числительное: количественные числительные от 1 до 10.

5. Местоимение: личные местоимения в именительном падеже; притяжательные местоимения; указательные местоимения в единственном и множественном числе (thisthese, thatthose);неопределенные местоимения (some,any).

6. Глагол to be в настоящем простом времени; глагол have got; оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос) видовременная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);глагольные конструкции (Ilike doing…);

7. Наречие степени (very) наречие места (there) наречие образа действия (well);

8. Предлог. Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with.

9. Простое предложение

-Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.

- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;

- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);

- Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).

10. Сложное предложение

-Сложносочиненные предложения с союзами and и but.

11. Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.

Содержание тем учебного предмета 2 класса

Название раздела

Количество часов

1.Давайте пойдем на парад

33

2.Давайте отправимся в путешествие

35

Всего

68

Плановых контрольных уроков – 4, проектов – 2.


Темы проектных работ.

  • Напишем свою собственную книгу

  • Давайте создадим проект
















3.Тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Приложение

(дом. задание)

Дата

планируемая

фактическая

1

Я и мои друзья. Знакомство. Различение на слух букв английского алфавита

1

Упр.5 с.9

01.09


2

Приветствие и прощание. Звукобуквенные соответствия

1

Упр.4 с.13

03.09


3

Любимые персонажи. Чтение по транскрипции

1

Упр.5 с.13

05.09


4

Мои друзья: черты характера, внешность. Соблюдение долготы и краткости гласных

1

Упр.7 с.17

10.09


5

День благодарения. Заявка на участие в параде. Формирования навыка письма

1

Упр.8 с.17

12.09


6

Отношения с одноклассниками. Употребление неопределённого артикля

1

Упр.4 с.21

15.09


7

Интересы друзей. Глагол tobe в настоящем простом времени

1

Упр.5 с.21

19.09


8

Названия стран и городов. Образование имён прилагательных

1

Упр.8 с.25

24.09


9

Любимые занятия. Описание характера персонажей. Расстановка ударения в предложениях..

1

Упр.9 с.25

26.09


10

Любимые занятия. Настоящие простое время. Чтение буквосочетаний.

1

Упр.7, 8 с.29

01.10


11

Игра «Страна букв». Соответствия звуков и букв

1

Повторить буквы английского алфавита

03.10


12

Цвета. Описание внешности человека. Сокращение глагольных форм

1

Упр.6,7 с.35

15.10


13

Внешность. Обобщение пройденного грамматического материала.

1

Упр.8 с.35

17.10


14

Описание внешности. Личные местоимения. Отрицательная форма глагола

1

Упр.6,7 с.39

22.10


15

Характер. Любимые занятия. Деление предложений на смысловые группы

1

Упр.7, 8 с.42

24.10


16

Я и мои друзья. Множественное число существительных

1

Упр.6, 7 с.46

29.10


17

Антонимы в английском языке. Отработка навыков чтения.

1

Упр.8 с.49

31.10


18

Вопросительные предложения. Составление интервью.

1

Упр.4,5 с.53

05.11


19

Повторение и обобщение пройденного материала

1

Индивид. задания

07 .11


20

Повторение по теме «Я и мои друзья»

1

Упр.3 с.55

12.11


21

Английский алфавит. Порядок расположения букв.

1

Упр.6,7 с.59

14.11


22

Контрольная работа №1 по теме «Алфавит. Я и мои друзья»

1

Индивид. задания

19.11


23

Мир вокруг меня. Любимые животные. Чтение окончаний множественного числа имён существительных

1

Упр.5 с.63 учить названия животных

26.11


24

Любимые игры. Счёт от 1 до 10

1

Упр.6,7 с.67

28.11


25

Названия частей света, стран Талисманы Олимпийских игр. Артикли

1

Упр.5,6 с.71

03.12


26

Любимые виды спорта. Вопросительные предложения.

1

Упр.7,8 с.75

05.12


27

Домашние животные. Мой дом. Логическое и фразовое ударение

1

Упр.5,6 с.78

10.12


28

Мой город, село, деревня. Общественные места. Отрицательные предложения.

1

Упр.4 с.81

12.12


29

Семейные праздники и традиции. Рождество. Урок повторения.

1

Упр.5 с.84

17.12


30

Любимые новогодние персонажи.. Урок повторения

1

Упр.3.2 с.86

19.12


31

Новый год и Рождество в Британии. Урок повторения

1

Составить диалог по теме

24.12


32

Контрольная работа № 2 по теме «Животные. Мой дом. Настоящее простое время.»

1


26.12


33

Анализ контрольных работ. Новогоднее мероприятие. Развитие монологической речи.

1

Рассказ «Мой Новый год»

09.01


Цикл 2 “Let’s make a trip!”

«Давайте отправимся в путешествие», учебник, часть 2


34

Памятники известным персонажам сказок. Известные города: Нью-Йорк., Москва. Правописание личных имён

1

Упр.6,7 с.9

14.01


35

Я и моя семья. Члены семьи. Моё семейное дерево.

1

Упр.7,8 с.13

16.01


36

Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Написание письма зарубежному другу.

1

Упр.5,6 с.17

21.01


37

Семья моего друга. Отрицательные предложения. Интонация предложений.

1

Упр.4 с.20

23.01


38

Совместное времяпрепровождение. Вопросительные предложения.

1

Упр.6 с.24

28.01


39

Характеры членов семьи. Интонация перечислений.

1

Упр.3 с.28, учить слова по теме

30.01


40

Повторение и обобщение пройденного материала

1

Упр.4,5 с.28

04.02


41

Контрольная работа за 2 триместр по теме «Я и моя семья. Вопросительные и отрицательные предложения»

1


06.02


42

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

1

Индивид. задания

11.02


43

Мой день. Дни недели. Видо-временная форма настоящего простого времени

1

Упр.3,4 с.31

13.02


44

Путешествия. Средства передвижения. Интонация предложений

1

Учить слова по теме

18.02


45

Виды транспорта. Развитие монологической речи

1

Упр.5,6 с.34

20.02


46

Моё любимое животное. Модальный глагол can в утвердительных, отрицательных предложениях

1

Упр.7,8 с.37

04.03


47

Модальный глагол can в вопросительных предложениях

1

Упр.4,5 с.40

06.03


48

Любимые игры и занятия. Игра «Чем больше, тем лучше»

1

Упр.4,5 с.43

11.03


49

Дикие животные. Оборот there is/there are в отрицательных предложениях.

1

Упр.5,6 с.47

13.03


50

Мой. Город: места отдыха. Оборот there is/there are в вопросительных предложениях.

1

Упр.3 с.50

18.03


51

Мои друзья. Урок повторения.

1

Упр.3 с.53

20.03


52

Повторение и обобщение пройденного материала

1

Упр.4,5 с.57

25.03


53

Проект №1 « Напишем собственную книгу»

1

Инд. задания

27.03


54

Мой дом. Предлоги места.

1

Упр.5, 6 с.64

01.04


55

Любимая еда. Общие вопросы в настоящем простом времени

1

Упр.5 с.66

03.04


56

Любимая еда друзей. Цвета.

1

Упр.6 с.69

08.04


57

Я и мои друзья. Любимые занятия. Глагольные конструкции

1

Упр.5 с.75

10.04


58

Совместное времяпровождение с друзьями. Общие вопросы.

1

Упр.4, 5 с.79

22.04


59

Работа по дому и в саду. Развитие диалогической речи.

1

Упр.4 с.83

24.04


60

Особенности персонажей. Окончания глаголов в 3 лице единственном числе.

1

Упр.4,5 с.87

29.04


61

Занятия членов семьи. Местоимения.

1

Упр.4 с.91

30.04


62

Распределение обязанностей по дому. Написание личного письма.

1

Упр. 3,4 с.95

01.05


63

Повторение и обобщение пройденного материала

1

Упр.3,4 с.100

06.05


64

Итоговая контрольная работа

1


08.05


65

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

1

Индивид. задания

13.05


66

Моя школа. Порядок слов в предложении

1

Упр.5 с.104

15.05


67

Проект № 2 «Давайте сделаем проект!»

1

Подготовить проект

20.05


68

Защита проектов

1


22.05



ИТОГО:

68







Лист корректировки


№п/п

Дата

планируемая

Причина переноса

Дата переноса