СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для курса « Внеклассное чтение » для 4 класса по «Книге для чтения» И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы. Кроме того, согласно требованиям ФГОС, учащимся необходимо знакомиться с произведениями зарубежной литературы на уроках иностранного языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для курса « Внеклассное чтение » для 4 класса по «Книге для чтения» И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой»

Согласовано

Руководитель МО

_______ Ермаков В.Л.


Приказ № 1 от 29.08.2018 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______ Крыловецкая Л.В.

Приказ № 1 от 29.08.2018 г.

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 3

_________ Евгущенко А.М.


Приказ № 1 от 29.08.2018





Рабочая программа по английскому языку для курса « Внеклассное чтение » для

4 класса по «Книге для чтения» И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой


на 2018 -2019 учебный год



учителя английского языка

Сметанюк А.А.


государственного бюджетного образовательного учреждения

города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением английского языка им.А.Невского»










Содержание

Пояснительная записка--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3

Цели и задачи курса----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции---------------------------------------------------------------------------------5

Развитие универсальных учебных действий-----------------------------------------------------------------------------------------------5

Общая характеристика курса …………………………………………………………………………………………….6 Личностные, метапредметные и ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения курса …………………………..8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ---------------------------------------------------------------------------------------12















Пояснительная записка

Последние десятилетия ознаменовались большим технологическим прорывом. Современное поколение школьников теперь называется «цифровыми аборигенами» (digital natives) – термином, уже с успехом вошедшим во все словари и в современную методику преподавания. С одной стороны, это, безусловно, является положительным и важным для сегодняшнего образа жизни. С другой стороны, как показали проведенные психологами исследования, современное поколение школьников отдает предпочтение скорее компьютерным играм, электронным «гаджетам», Интернету и социальным сетям, чем книгам. То есть современные школьники практически не читают (в основном только произведения, включенные в школьную программу), что сказывается на их общем развитии и культурном восприятии окружающего мира.

Обучение иностранному языку тесно связано с изучением иностранной культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный и холистичный характер. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы. Кроме того, согласно требованиям ФГОС, учащимся необходимо знакомиться с произведениями зарубежной литературы на уроках иностранного языка.

В целом чтение художественной литературы на иностранном языке позволяет учащимся расширить свой кругозор, узнать о различных культурно-исторических событиях, приумножить лингвистические и общекультурные знания. Кроме того, оно способствует осуществлению диалога культур, знакомит учащихся с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям, что также является одним из требований нового ФГОС.

Использование книг для чтения при обучении английскому языку способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей, формированию общеучебных умений и навыков. Приобретаемые языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации школьников и помочь им почувствовать себя увереннее в пользовании английским языком, независимо от уровня языковой подготовки.

Предлагаемая программа предназначена для 4 класса общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка, и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Цели и задачи курса

Предлагаемый курс рассчитан на 34 часа – по 1 учебному часу в неделю).

Цели курса – расширить и углубить знания английского языка; развить интеллектуальные и познавательные способности школьников, сформировать универсальные учебные действия (УУД).

На основе сформулированных выше целей курс «Внеклассное чтение» в основной школе решает следующие задачи:

  • расширить лингвистический кругозор школьников; обобщить изученный языковой материал на уроках, необходимый для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

  • развивать умения ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

  • развивать умения обобщать информацию, выделять её из различных источников;

  • научить употреблению языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе с использованием Интернета.



Развитие иноязычной коммуникативной компетенции

В процессе изучения курса «Внеклассное чтение» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;

  • языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;

  • компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.

Развитие универсальных учебных действий

Программа курса в соответствии с требованиями ФГОС ООО направлена на:

  • развитие у учащихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

  • формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

  • формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

  • повышение эффективности усвоения учащимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.);

  • овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет.

Планируемые результаты освоения курса «ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ»

Предлагаемый курс способствует достижению следующих личностных результатов учащихся:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Предлагаемый курс способствует достижению следующих метапредметных результатов:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предлагаемый курс способствует достижению следующих предметных результатов учащихся:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  • формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  • достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.


Предлагаемый курс, с одной стороны, выводит учащихся за рамки школьной программы, знакомя учащихся с образцами художественной литературы, а с другой, является непосредственно частью курса английского языка, помогая повторить и закрепить лексико-грамматический материал, изученный на уроках.


Календарно-тематическое планирование


урока

Тема

Количество

часов/дата

Примечание

(корректировка)



34


1

Satchkin Patchkin. After Helen Morgan. Part 1

03.09


2

Satchkin Patchkin. After Helen Morgan. Part 2

10.09


3

The Boy Who Cried “Wolf”

17.09


4

Hamburger Harry

24.09


5

Alan’s New School

01.10


6

At The Royal Ballet School

08.10


7

The Town Mouse And The Country Mouse

15.10


8

One Dark Night

22.10


9

The Spy Next Door

12.11


10

Heidi. After Joanna Spyri. Part 1

19.11


11

Heidi. After Joanna Spyri. Part 2

26.11


12

Heidi. After Joanna Spyri. Part 3

03.12


13

The American Year. Part 1

10.12


14

The American Year. Part 2

17.12


15

The American Year. Part 3

24.12


16

A Letter From New York

14.01


17

Tom Thumb. After Sarah and Stephen Corrin.

21.01


18

Beatrix Potter. By Elizabeth Levy.

28.01


19

Why Do The Birds Have So Many Colours?

04.02


20

How Moscow Began. Part 1.

11.02


21

How Moscow Began. Part 2.

18.02


22

St Petersburg

25.02


23

The Real “Ugly Duckling”. After Doris Gates.

04.03


24

Shoes For Ginger.

11.03


25

Who is afraid ?

18.03


26

I Know! I Know!

25.03


27

Jacoble Tells the Truth. After Sarah and Stephen Corrin.

01.04


28

The Costume Party. After W.B. Park.

08.04


29

The Two Giants.

15.04


30

Johnny Appleseed. After Sarah and Stephen Corrin.

22.04


31

A Drink of Water.

29.04


32

Pierre. By Sarah and Stephen Corrin.

06.05


33

The Ossopit Tree.

13.05


34

Обобщающий урок

20.05




12