Согласовано Руководитель МО _______ Ермаков В.Л. Приказ № 1 от 29.08.2018 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ______ Крыловецкая Л.В. Приказ № 1 от 29.08.2018 г. | Утверждаю Директор ГБОУ СОШ № 3 _________ Евгущенко А.М. Приказ № 1 от 29.08.2018 |
Рабочая программа по английскому языку для курса « Внеклассное чтение » для
4 класса по «Книге для чтения» И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой
на 2018 -2019 учебный год
учителя английского языка
Сметанюк А.А.
государственного бюджетного образовательного учреждения
города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением английского языка им.А.Невского»
Содержание
Пояснительная записка--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3
Цели и задачи курса----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции---------------------------------------------------------------------------------5
Развитие универсальных учебных действий-----------------------------------------------------------------------------------------------5
Общая характеристика курса …………………………………………………………………………………………….6 Личностные, метапредметные и ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения курса …………………………..8
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ---------------------------------------------------------------------------------------12
Пояснительная записка
Последние десятилетия ознаменовались большим технологическим прорывом. Современное поколение школьников теперь называется «цифровыми аборигенами» (digital natives) – термином, уже с успехом вошедшим во все словари и в современную методику преподавания. С одной стороны, это, безусловно, является положительным и важным для сегодняшнего образа жизни. С другой стороны, как показали проведенные психологами исследования, современное поколение школьников отдает предпочтение скорее компьютерным играм, электронным «гаджетам», Интернету и социальным сетям, чем книгам. То есть современные школьники практически не читают (в основном только произведения, включенные в школьную программу), что сказывается на их общем развитии и культурном восприятии окружающего мира.
Обучение иностранному языку тесно связано с изучением иностранной культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный и холистичный характер. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы. Кроме того, согласно требованиям ФГОС, учащимся необходимо знакомиться с произведениями зарубежной литературы на уроках иностранного языка.
В целом чтение художественной литературы на иностранном языке позволяет учащимся расширить свой кругозор, узнать о различных культурно-исторических событиях, приумножить лингвистические и общекультурные знания. Кроме того, оно способствует осуществлению диалога культур, знакомит учащихся с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям, что также является одним из требований нового ФГОС.
Использование книг для чтения при обучении английскому языку способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей, формированию общеучебных умений и навыков. Приобретаемые языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации школьников и помочь им почувствовать себя увереннее в пользовании английским языком, независимо от уровня языковой подготовки.
Предлагаемая программа предназначена для 4 класса общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка, и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Цели и задачи курса
Предлагаемый курс рассчитан на 34 часа – по 1 учебному часу в неделю).
Цели курса – расширить и углубить знания английского языка; развить интеллектуальные и познавательные способности школьников, сформировать универсальные учебные действия (УУД).
На основе сформулированных выше целей курс «Внеклассное чтение» в основной школе решает следующие задачи:
расширить лингвистический кругозор школьников; обобщить изученный языковой материал на уроках, необходимый для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
развивать умения ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развивать умения обобщать информацию, выделять её из различных источников;
научить употреблению языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участвовать в проектной деятельности, в том числе с использованием Интернета.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
В процессе изучения курса «Внеклассное чтение» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.
Развитие универсальных учебных действий
Программа курса в соответствии с требованиями ФГОС ООО направлена на:
развитие у учащихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
повышение эффективности усвоения учащимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.);
овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет.
Планируемые результаты освоения курса «ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ»
Предлагаемый курс способствует достижению следующих личностных результатов учащихся:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Предлагаемый курс способствует достижению следующих метапредметных результатов:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предлагаемый курс способствует достижению следующих предметных результатов учащихся:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Предлагаемый курс, с одной стороны, выводит учащихся за рамки школьной программы, знакомя учащихся с образцами художественной литературы, а с другой, является непосредственно частью курса английского языка, помогая повторить и закрепить лексико-грамматический материал, изученный на уроках.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Количество часов/дата | Примечание (корректировка) |
| | 34 | |
1 | Satchkin Patchkin. After Helen Morgan. Part 1 | 03.09 | |
2 | Satchkin Patchkin. After Helen Morgan. Part 2 | 10.09 | |
3 | The Boy Who Cried “Wolf” | 17.09 | |
4 | Hamburger Harry | 24.09 | |
5 | Alan’s New School | 01.10 | |
6 | At The Royal Ballet School | 08.10 | |
7 | The Town Mouse And The Country Mouse | 15.10 | |
8 | One Dark Night | 22.10 | |
9 | The Spy Next Door | 12.11 | |
10 | Heidi. After Joanna Spyri. Part 1 | 19.11 | |
11 | Heidi. After Joanna Spyri. Part 2 | 26.11 | |
12 | Heidi. After Joanna Spyri. Part 3 | 03.12 | |
13 | The American Year. Part 1 | 10.12 | |
14 | The American Year. Part 2 | 17.12 | |
15 | The American Year. Part 3 | 24.12 | |
16 | A Letter From New York | 14.01 | |
17 | Tom Thumb. After Sarah and Stephen Corrin. | 21.01 | |
18 | Beatrix Potter. By Elizabeth Levy. | 28.01 | |
19 | Why Do The Birds Have So Many Colours? | 04.02 | |
20 | How Moscow Began. Part 1. | 11.02 | |
21 | How Moscow Began. Part 2. | 18.02 | |
22 | St Petersburg | 25.02 | |
23 | The Real “Ugly Duckling”. After Doris Gates. | 04.03 | |
24 | Shoes For Ginger. | 11.03 | |
25 | Who is afraid ? | 18.03 | |
26 | I Know! I Know! | 25.03 | |
27 | Jacoble Tells the Truth. After Sarah and Stephen Corrin. | 01.04 | |
28 | The Costume Party. After W.B. Park. | 08.04 | |
29 | The Two Giants. | 15.04 | |
30 | Johnny Appleseed. After Sarah and Stephen Corrin. | 22.04 | |
31 | A Drink of Water. | 29.04 | |
32 | Pierre. By Sarah and Stephen Corrin. | 06.05 | |
33 | The Ossopit Tree. | 13.05 | |
34 | Обобщающий урок | 20.05 | |
12