Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В. И. Фомичёва»
РАССМОТРЕНО: руководитель МО МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» ___________ Ю.Н. Фоменко Протокол № 1 от 17.08.2021г | СОГЛАСОВАНО: заместитель директора по УВР МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» ___________ О. В. Крылова Протокол № 1 от 18.08.2021г | УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» __________В. Н. Зайцев Приказ № 70 от 19.08. 2021г |
Рабочая программа
по английскому языку
для 10 класса
на уровне среднего общего образования
РАЗРАБОТАЛА:
Филиппова А.А.
учитель английского языка
первой квалификационной категории
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа на уровне среднего общего образования по английскому языку для обучающихся 10 класса общеобразовательной организации составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с дополнениями и изменениями);
Приказа Министерства Просвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.10.2015 №24/4.1.1 -6587/м «О рабочих программах учебных предметов»
Авторской рабочей программы Английский язык: базовый уровень: 10—11 классы: рабочая программа / М. З. Биболетова. — М.: Просвещение, 2021. (Enjoy English / «Английский с удовольствием»).
УМК: Учебник: «Английский язык: 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко - М.: Просвещение, 2021 (Enjoy English / «Английский с удовольствием»). Допущено Министерством просвещения РФ;
Основной образовательной программы МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва»
Положения о требованиях по составлению и утверждению рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, утверждённого приказом директора школы № 74 от 31.08.2016 г.
Учебного плана МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» на 2021-2022 учебный год
Рабочей программы воспитания МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва».
Программа разработана во исполнение пункта 1 Цели № 1 из распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".
Согласно учебному плану МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» на 2021-2022 учебный год на изучение учебного предмета английский язык (базовый уровень) в 10 классе отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год. 2 часа выпадают на календарно- праздничные дни – 23.02.2022 г., 09.05.2022 г. и 1 час выпадает на рабочий день – 02.05.2022 г., который в 2021-2022 учебном году считаются выходным, согласно проекта Постановления Правительства РФ от 04.06.2021 года «О переносе выходных дней в 2022 году». В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год, расписания занятий, выполнение рабочей программы будет обеспечено в полном объёме за счёт уплотнения уроков 04.05.2022 г., 06.05.2022 г. Фактическое количество часов за год – 103 ч.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Цели обучения английскому языку по учеб-
ным пособиям курса «Enjoy English» для
10—11 классов формулируются (согласно
ФГОС СОО) исходя из ожидаемых результа-
тов на трех уровнях: личностном, метапред-
метном и предметном.
В УМК “Enjoy English” предусмотрено достижение в полном объеме всех образовательных результатов, определенных нормативными документами для данного уровня образования. Наиболее отчетливо вклад предмета «Английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения в основной школе по курсу “Enjoy English” может выразиться в следующем:
понимание важности изучения иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения в современном полиязычном и поликультурном мире;
потребность пользоваться иностранным языком как средством познания во всех областях знания, самореализации и социальной адаптации; стремление к самосовершенствованию при изучении предмета «Английский язык», развитию собственной речевой культуры в целом, осознанию возможностей самореализации средствами иностранных языков;
развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
уважительное отношение к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, сверстникам и к другим партнерам по общению;
осознание себя гражданином своей страны, любовь и уважение к Родине, к традициям и культурным ценностям; стремление к лучшему пониманию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
активная жизненная позиция, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота;
приобщение к новому социальному опыту, уважительное и дружелюбное отношение к культуре других народов, позволяющее участвовать в диалоге культур;
самостоятельность, эмоционально-нравственная отзывчивость, соблюдение норм речевого и неречевого поведения;
умение планировать свой учебный труд, в частности свое речевое высказывание;
владение навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого общения и проектной деятельности;
стремление развивать в себе такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
нацеленность на самоопределение и выбор будущей профессиональной деятельности.
В плане достижения метапредметных результатов обучение по курсу “Enjoy English” способствует формированию умений:
принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач, например подбирать адекватные языковые средства английского языка в процессе общения в моделируемых ситуациях;
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия, совершенствуя приемы самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, сформированные за все годы обучения в начальной и основной школе;
действовать с опорой на изученное правило/образец/алгоритм при составлении самостоятельных устных высказываний или письменных речевых произведений;
прибегать к доступным способам поиска информации (например, в приложениях учебника, двуязычном англо-русском и русско-английском словаре, Интернете) в соответствии с решаемой познавательной или коммуникативной задачей;
анализировать, сравнивать, группировать по отдельным признакам лингвистическую информацию на уровне звука, буквы/буквосочетания, слова/словосочетания, предложения при овладении лексическими и грамматическими явлениями английского языка;
работать с иноязычной информацией: искать, находить и выделять нужное, используя разные источники информации, в том числе Интернет; обобщать; определять тему; прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам; выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов;
фиксировать информацию (например, в процессе проектной деятельности), сжимать и расширять ее, например при подготовке самостоятельного высказывания с опорой на прочитанный/прослушанный текст;
опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и грамматические явления;
владеть стратегиями, необходимыми для чтения/понимания на слух аутентичных текстов, предусмотренного программой для основной школы уровня трудности: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного/прослушанного;
слушать и слышать собеседника, вести диалог;
пользоваться справочным материалом учебника, например приложением Learning strategies, в котором приводятся алгоритмы выполнения определенных учебных речевых задач;
владеть умениями самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
работать индивидуально, в паре и группе (например, при выполнении групповых заданий, проектной деятельности);
работать в материальной и информационной среде, например, комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение, ЭФУ), информацию из других печатных источников и Интернета.
Требования к предметным результатам освоения базового курса английского языка. Освоение английского языка в процессе обучения по курсу “Enjoy English” для уровня среднего общего образования состоит в овладении умениями общения с носителями иностранного языка в устной̆ и письменной̆ формах на основе своих речевых возможностей̆ и потребностей̆. То есть формирование коммуникативной компетенции в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме), предусматривающей также развитие языковых навыков и социокультурной компетенции на уровне, обозначенном в ФГОС и Примерной основной образовательной программе среднего общего образования. Иноязычная коммуникативная компетенция складывается из:
речевой — совершенствования коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковой — овладения новыми языковыми средствами в соответствии с темами общения, отобранными для среднего общего уровня обучения; увеличении объема используемых лексических единиц; развитии навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурной — увеличении объема знаний о социокультурной специфике страны / стран изучаемого языка, совершенствовании умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторной — дальнейшего развития умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательной — развитии общих / метапредметных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний.
В ПООП СОО предметные результаты детализируются следующим образом:
Речевая компетенция
Говорение. Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог / полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Говорение. Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова / план / вопросы. Типы текстов: сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, рассказ, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов / техники, каталог товаров, сообщение в газете / журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на сайтах фирм / предприятий. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письменная речь
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события (short stories о реальных и вымышленных событиях); мини-статью (“An Anthem of My Generation”). Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение писать текст в жанре репортажа с места событий с опорой на картинки и предложенную лексику. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые средства
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down, get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (Сollocations: get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций (например: It’s him who took the money. It’s time you talked to her.). Употребление в речи предложений с конструкциями: ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor.
Социокультурные умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и английского языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
знаниями о реалиях страны / стран изучаемого языка: традициях и т. д.;
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Формирование и совершенствование УУД
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать в классе и дома.
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
В результате изучения учебного предмета «Английский язык» на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь:
вести диалог / полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на изученные темы;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь:
формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках изученных тем;
передавать основное содержание прочитанного / увиденного / услышанного;
давать краткие описания и / или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова / план / вопросы.
Аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.
Чтение
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках изученных тем, в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
владеть орфографическими навыками в рамках изученных тем;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
владеть слухо-произносительными навыками в рамках изученных тем;
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках изученных тем;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту;
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.);
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French.);
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.);
употреблять в речи предложения с конструкцией so / such (I was so busy that I forgot to phone my parents.);
употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson.);
употреблять в речи конструкцию it takes me ... to do something;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени — to be going to, Present Continuous, Present Simple;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can / be able to, must / have to / should; need, shall, could, might, would);
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный / неопределенный / нулевой артикль;
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
вести диалог / полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
резюмировать прослушанный / прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного / прослушанного текста.
Аудирование
полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей / вопросом.
Чтение
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
произносить звуки английского языка с четким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (Collocations).
Грамматическая сторона речи
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could +have done; might + have done);
употреблять в речи структуру have / get + something +Participle II (Causative form) как эквивалент страдательного залога;
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who... It’s time you did smth;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional III);
употреблять в речи структуру to be / get + used to + verb;
употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
употреблять в речи предложения с конструкциями as ...as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях
Содержание учебного предмета
Содержание данной рабочей программы и учебного курса полностью основано на содержании образования по предмету «Английский язык», рекомендованному в ПООП СОО.
Освоение содержания курса “Enjoy English” для 10–11 классов выводит учащихся на пороговый уровень (В1) иноязычной коммуникативной компетенции, которая позволит им общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала уровня среднего общего образования как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения, а также для продолжения учащимися образования в системе среднего и высшего профессионального образования.
Содержание курса “Enjoy English” интегрирует в себя сведения и опыт, полученные при изучении других общеобразовательных школьных предметов, расширяя и углубляя его.
Раздел | Основное содержание |
Раздел 1. Начни сначала. 26 часов. | Школа вчера и сегодня. Место и важность школы. Реалии школьной жизни. Некоторые особенности школьного образования в различных странах. Школьная форма. Мода и стиль в понимании подростков. Спорт и здоровый образ жизни. Наиболее популярные среди молодежи виды спорта. Как описать любимый вид спорта. Необычные виды спорта и развлечений. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры, профессиональные спортсмены. Мир увлечений подростков. Виды музыкальных жанров и музыкальные предпочтения молодых людей. Влияние музыки на нашу жизнь. Жизнь современного подростка: из чего состоит его день. Как распланировать свой рабочий день. |
Раздел 2. Семья и традиции. 22 часа. | История моей семьи: связь поколений. Памятные семейные даты и важные события, рассказы о которых передаются из поколения в поколение. Родственники: взаимоотношения между ними. Каковы ожидания детей в отношении поведения и интересов своих родителей? Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Что может провоцировать обиды и ссоры? Отношение родителей к моим друзьям. Семейные праздники и знаменательные события. |
Раздел 3. Цивилизация и прогресс. 29 часов. | Развитие цивилизации и технический прогресс. Как жили люди в древности. Тайны исчезнувших цивилизаций. Работа исследователей и ученых. Чему учат уроки прошлого? Открытия и изобретения, оказавшие значительное влияние на развитие человечества. Результаты технического прогресса — в нашем быту. Зависимость от технологий. Можешь ли ты прожить без компьютера? Обратная сторона прогресса: воздействие на природу, изменение климата. Попытки людей уменьшить вред, наносимый планете. Открытия и изобретения. Результаты технического прогресса — в нашем быту (приборы, которыми мы пользуемся). Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения древности и современности. Роботизация как тенденция современного мира. Перспективы и возможные опасности, связанные с приходом эпохи роботов. |
Раздел 4. В мире возможностей. 26 часов. | Образование и возможности продолжения образования после школы. Реалии образования в России и других странах. Выбор профессии. Преимущества профессионального и высшего образования. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Как путешествовали раньше. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Культурные особенности стран изучаемого языка: некоторые особенности поведения и общения людей. Этикет: как вести себя в незнакомом окружении? Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Что может удивить иностранца в поведении россиян |
График контрольных и проверочных работ
№ | Тема раздела | Форма контроля | Кол-во часов контроля | Дата |
план | факт |
1 | Раздел 1. Начни сначала. | Вводный контроль Итоговая контрольная работа№1 | 1 1 | 08.09. 27.10 | |
2 | Раздел 2. Семья и традиции. | Административная контрольная работа№2 | 1 | 24.12 | |
3 | Раздел 3. Цивилизация и прогресс. | Итоговая контрольная работа№3 | 1 | 16.03 | |
4 | Раздел 4. В мире возможностей. | Итоговая контрольная работа№4 | 1 | 23.05 | |
Календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование по английскому языку для 10 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва». Внесены темы, обеспечивающие реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся среднего общего образования через изучение английского языка и создания благоприятных условий для приобретения обучающимися практического опыта осуществления социально значимых дел, приобретение опыта:
дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
посредством языковой практики в социальных сетях;
дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
природоохранных дел, изучая экологические проблемы;
разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
Раздел 1. Начни сначала. 26 часов. |
1 | Начни сначала | 1 | Выучить слова | 01.09. | |
2 | Тревоги и ожидания | 1 | С. 9-10 №5 | 03.09. | |
3 | Вводный контроль | 1 | Не задано | 06.09. | |
4 | Грамматика. Present Perfect | 1 | Правило, работа в тетради | 08.09. | |
5 | Школьное образование в прошлом | 1 | С. 15 № 23 | 10.09. | |
6 | Типы школ. Проблемы обучения | 1 | Составить лист советов | 13.09. | |
7 | Школьная форма | 1 | Выучить слова, фразы | 15.09. | |
8 | Так нужна ли школьная форма? | 1 | Устное высказывание | 17.09. | |
9 | Грамматика. Reported commands, requests, instructions, suggestions | 1 | С. 22 № 51, составить диалог | 20.09. | |
10 | Мода и стиль | 1 | Мини-проект «Fashion show» | 22.09. | |
11 | Ты занимаешься спортом? | 1 | Устное высказывание | 24.09. | |
12 | Грамматика. Subjunctive I | 1 | С. 28 № 2 | 27.09. | |
13 | Необычные виды спорта | 1 | Сообщение (тема на выбор) | 29.09. | |
14 | Грамматика. Конструкции с as. Инверсия | 1 | Правило, работа в тетради | 01.10. | |
15 | Олимпийские игры | 1 | Реферат «Олимпиада …» (на выбор) | 04.10. | |
16 | Российские олимпийцы | 1 | Сообщение | 06.10. | |
17 | Музыка в жизни подростков | 1 | Выучить слова, устное высказывание | 08.10. | |
18 | Грамматика. Conditional I. Emphatic sentences. | 1 | Правило, работа в тетради | 11.10. | |
19 | Саундтреки и музыка официальных мероприятий | 1 | С. 41 № 115 | 13.10. | |
20 | Музыка моего поколения | 1 | Статья «The music in my life» | 15.10. | |
21 | Твой рабочий день. | 1 | Подготовка к дискуссии с. 44 №123 | 18.10. | |
22 | Как распределить время? | 1 | С. 45 №125, выучить фразы с. 47 №135 | 20.10. | |
23 | Грамматика. Clauses of purpose | 1 | Правило, работа в тетради | 22.10. | |
24 | Организация рабочего пространства. | 1 | Подготовка к к.р., слова с. 49 | 25.10. | |
25 | Итоговая контрольная работа №1 по разделу «Начни сначала» | 1 | Не задано | 27.10. | |
26 | Анализ к.р. Проект «Gain time» | 1 | Оформление проекта | 29.10. | |
Раздел 2. Семья и традиции. 22 часа. |
27 | История моей семьи | 1 | Выучить слова с. 54, с. 57 № 9-11 | 08.11. | |
28 | Фото из прошлого | 1 | Устное высказывание | 10.11. | |
29 | Семейная гостиная. | 1 | С. 61 № 23 , с. 62 №24, 25 | 12.11. | |
30 | Грамматика. Can, could, was able to | 1 | Правило, с. 63 № 31 | 15.11. | |
31 | Взаимоотношения между родственниками | 1 | Высказывание по вопросам № 41 с. 65 | 17.11. | |
32 | Что делает семью счастливой? | 1 | С. 66 № 49 | 19.11. | |
33 | Грамматика. Conditional II | 1 | Правило, С. 68 №58 | 22.11. | |
34 | Семейные конфликты. | 1 | Выучить слова и фразы с. 69 | 24.11. | |
35 | Типы семей | 1 | Устное высказывание | 26.11. | |
36 | Грамматика. V-ing | 1 | Правило, с. 73 № 77 | 29.11. | |
37 | Взаимоотношения с родителями. | 1 | С. 75 № 84, 85 | 01.12. | |
38 | Семья Браун | 1 | Подготовка к дискуссии | 03.12. | |
39 | Проект «Как родители относятся к моим друзьям?» | 1 | Оформление проекта | 06.12. | |
40 | Проект «Как родители относятся к моим друзьям?» | 1 | Устное высказывание | 08.12. | |
41 | Семейные праздники | 1 | Составить лексическую карту | 10.12. | |
42 | Вечеринка для родственников | 1 | Мини-проект «Let’s party» | 13.12. | |
43 | Знаменательные события | 1 | Устное высказывание | 15.12. | |
44 | Грамматика. Согласование времен | 1 | Правило, работа в тетради | 17.12. | |
45 | Грамматика. Согласование времен | 1 | Правило, индивидуальные упражнения | 20.12. | |
46 | Грамматика. Согласование времен | 1 | Подготовка к к.р., слова с. 82 | 22.12. | |
47 | Административная контрольная работа №2 по разделу «Семья и традиции» | 1 | Не задано | 24.12. | |
48 | Анализ к.р. Проект «Традиции моей семьи» | 1 | Оформление проекта | 27.12. | |
Раздел 3. Цивилизация и прогресс. 29 часов. |
49 | Что ты знаешь о прошлом? | 1 | Сообщение «Древние цивилизации» | 10.01. | |
50 | Артефакты и древние захоронения | 1 | С. 89 №10 | 12.01. | |
51 | Археология – наука о прошлом | 1 | С. 89 № 11 | 14.01. | |
52 | Грамматика. Modals in the Present Tenses | 1 | Правило, работа в тетради | 17.01. | |
53 | Грамматика. Modals in the Past Tenses | 1 | Правило, работа в тетради | 19.01. | |
54 | Древние люди. Эволюция | 1 | С. 93 №24 | 21.01. | |
55 | Грамматика. Degrees of Comparison | 1 | Правило, с. 97-98 №37 | 24.01. | |
56 | Грамматика. Degrees of Comparison | 1 | Правило, с. 98 №38 | 26.01. | |
57 | Развитие общества, технический прогресс. | 1 | Сообщение | 28.01. | |
58 | Так ли просты повседневные предметы? | 1 | Мини-проект «История вещи» | 31.01. | |
59 | Грамматика. Mixed Conditionals | 1 | Правило, индивидуальные упражнения | 02.02. | |
60 | Грамматика. Mixed Conditionals | 1 | Правило, индивидуальные упражнения | 04.02. | |
61 | Результат технического процесса в быту | 1 | Устное высказывание | 07.02. | |
62 | Зависимость от технологий | 1 | Сочинение «Зависим ли ты?» | 09.02. | |
63 | Обратная сторона прогресса | 1 | С. 109 №73 | 11.02. | |
64 | Премия Киото | 1 | Мини-проект с. 112-113 | 14.02. | |
65 | Грамматика. Infinitive with to | 1 | Правило, работа в тетради | 16.02. | |
66 | Грамматика. Infinitive with\without -ing | 1 | Правило, работа в тетради | 18.02. | |
67 | Рукотворные чудеса света | 1 | Реферат | 21.02. | |
68 | Мини-проект «Известные сооружения древности и современности» | 1 | Оформление проекта | 25.02. | |
69 | Роботы: миф или реальность? | 1 | Устное высказывание | 28.02. | |
70 | Робототехника сейчас и в будущем | 1 | С. 119 №97 | 02.03. | |
71 | Роботизация | 1 | Высказывание по опорам №110 с. 121 | 04.03. | |
72 | Исаак Асимов: писатель или провидец? | 1 | Сообщение о писателях-фантастах | 05.03. | |
73 | Проект «Сферы использования роботов» | 1 | Обобщение материала, тезисы | 09.03. | |
74 | Проект «Сферы использования роботов» | 1 | Оформление проекта | 11.03. | |
75 | Перспективы и опасности эпохи роботов | 1 | Подготовка к к.р., слова с. 124 | 14.03. | |
76 | Итоговая контрольная работа №3 по разделу «Цивилизация и прогресс» | 1 | Не задано | 16.03. | |
77 | Анализ к.р. Спаси планету от прогресса! | 1 | Работа с текстами | 18.03 | |
Раздел 4. В мире возможностей. 26 часов. |
78 | Образование после школы | 1 | Выучить слова | 28.03. | |
79 | Продолжить образование в другой стране | 1 | Устное высказывание | 30.03. | |
80 | Грамматика. Выражение предпочтений и неприязни | 1 | Правило, работа в тетради | 01.04. | |
81 | Грамматика. Be used to \ get used to | 1 | Правило, работа в тетради | 04.04. | |
82 | Преимущества профессионального образования | 1 | Высказывание личного мнения | 06.04. | |
83 | Реалии образования | 1 | с. 133 № 23 | 08.04. | |
84 | Выбор профессии | 1 | Устное высказывание | 11.04. | |
85 | Путешествие- способ расширить кругозор | 1 | Лексическая карта, выучить слова | 13.04. | |
86 | Как путешествовали раньше | 1 | Сообщение | 15.04. | |
87 | Твой опыт путешественника | 1 | Выучить слова, фразы | 18.04. | |
88 | Лондонское метро | 1 | Реферат о метрополитенах (на выбор) | 20.04. | |
89 | Отправляемся в путешествие | 1 | Составить советы | 22.04. | |
90 | Мини-проект «Клуб путешественников» | 1 | Рассказ о поездке с опорой на вопросы | 25.04. | |
91 | Клуб хороших манер. | 1 | С. 143-144 №57 | 27.04. | |
92 | Культурные особенности разных стран | 1 | Сообщение, подготовка к дискуссии | 29.05. | |
93 | Проект «Правила поведения и этикет в Великобритании» | 1 | Оформление проекта | 04.05. | |
94 | Культурный шок | 1 | с. 150-151 №92, 93 | 09.05. | |
95 | Необычные традиции и обычаи | 1 | С. 152 - 153 работа с текстом | 11.05. | |
96 | Удивительное рядом | 1 | С. 154 № 103 | 13.05. | |
97 | Жить в принимающей семье | 1 | С. 154-155 работа с текстами | 16.05. | |
98 | Жить в принимающей семье | 1 | Устное высказывание | 18.05. | |
99 | Культура другой страны | 1 | Подготовка к к.р., выучить слова с. 156 | 20.05. | |
100 | Итоговая контрольная работа №4 по разделу «В мире возможностей» | 1 | Не задано | 23.05. | |
101 | Проект «Мои интересы». Анализ к.р. | 1 | Тезисы, обоснование проекта | 25.05. | |
102 | Проект «Мои интересы». | 1 | Оформление проекта | 27.05. | |
103 | Защита проекта «Мои интересы». | 1 | Не задано | 30.05. | |
Приложение 1
Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования)
Предмет: Английский язык
Класс: 10
2021/2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | дата | Причина корректировки | Способ корректировки |
По плану | дано |
план | факт |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Учитель ______________ (А.А. Филиппова)
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» _______________ О. В. Крылова
19