СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для СОО 10 класс по УМК "Английский с удовольствием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для СОО 10 класс по УМК "Английский с удовольствием"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В. И. Фомичёва»


РАССМОТРЕНО:

руководитель МО

МБОУ «Шебалинская СОШ

им. В. И. Фомичёва»

___________ Ю.Н. Фоменко

Протокол № 1 от 17.08.2021г

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора

по УВР МБОУ «Шебалинская СОШ

им. В. И. Фомичёва»

___________ О. В. Крылова

Протокол № 1 от 18.08.2021г

УТВЕРЖДАЮ:

директор

МБОУ «Шебалинская СОШ

им. В. И. Фомичёва»

__________В. Н. Зайцев

Приказ № 70 от 19.08. 2021г










Рабочая программа

по английскому языку

для 10 класса

на уровне среднего общего образования




РАЗРАБОТАЛА:

Филиппова А.А.

учитель английского языка

первой квалификационной категории





2021-2022 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа на уровне среднего общего образования по английскому языку для обучающихся 10 класса общеобразовательной организации составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г.;

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с дополнениями и изменениями);

  • Приказа Министерства Просвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.10.2015 №24/4.1.1 -6587/м «О рабочих программах учебных предметов»

  • Авторской рабочей программы Английский язык: базовый уровень: 10—11 классы: рабочая программа / М. З. Биболетова. — М.: Просвещение, 2021. (Enjoy English / «Английский с удовольствием»).

  • УМК: Учебник: «Английский язык: 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко - М.: Просвещение, 2021 (Enjoy English / «Английский с удовольствием»). Допущено Министерством просвещения РФ;

  • Основной образовательной программы МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва»

  • Положения о требованиях по составлению и утверждению рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, утверждённого приказом директора школы № 74 от 31.08.2016 г.

  • Учебного плана МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» на 2021-2022 учебный год

  • Рабочей программы воспитания МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва».

Программа разработана во исполнение пункта 1 Цели № 1 из распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Согласно учебному плану МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» на 2021-2022 учебный год на изучение учебного предмета английский язык (базовый уровень) в 10 классе отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год. 2 часа выпадают на календарно- праздничные дни – 23.02.2022 г., 09.05.2022 г. и 1 час выпадает на рабочий день – 02.05.2022 г., который в 2021-2022 учебном году считаются выходным, согласно проекта  Постановления  Правительства РФ от 04.06.2021 года «О переносе выходных дней в 2022 году». В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год, расписания занятий, выполнение рабочей программы будет обеспечено в полном объёме за счёт уплотнения уроков 04.05.2022 г., 06.05.2022 г. Фактическое количество часов за год – 103 ч.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Цели обучения английскому языку по учеб-

ным пособиям курса «Enjoy English» для

10—11 классов формулируются (согласно

ФГОС СОО) исходя из ожидаемых результа-

тов на трех уровнях: личностном, метапред-

метном и предметном.

В УМК “Enjoy English” предусмотрено достижение в полном объеме всех образовательных результатов, определенных нормативными документами для данного уровня образования. Наиболее отчетливо вклад предмета «Английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения в основной школе по курсу “Enjoy English” может выразиться в следующем:

  • понимание важности изучения иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения в современном полиязычном и поликультурном мире;

  • потребность пользоваться иностранным языком как средством познания во всех областях знания, самореализации и социальной адаптации; стремление к самосовершенствованию при изучении предмета «Английский язык», развитию собственной речевой культуры в целом, осознанию возможностей самореализации средствами иностранных языков;

  • развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

  • уважительное отношение к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, сверстникам и к другим партнерам по общению;

  • осознание себя гражданином своей страны, любовь и уважение к Родине, к традициям и культурным ценностям; стремление к лучшему пониманию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

  • активная жизненная позиция, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота;

  • приобщение к новому социальному опыту, уважительное и дружелюбное отношение к культуре других народов, позволяющее участвовать в диалоге культур;

  • самостоятельность, эмоционально-нравственная отзывчивость, соблюдение норм речевого и неречевого поведения;

  • умение планировать свой учебный труд, в частности свое речевое высказывание;

  • владение навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого общения и проектной деятельности;

  • стремление развивать в себе такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

  • нацеленность на самоопределение и выбор будущей профессиональной деятельности.

В плане достижения метапредметных результатов обучение по курсу “Enjoy English” способствует формированию умений:

  • принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач, например подбирать адекватные языковые средства английского языка в процессе общения в моделируемых ситуациях;

  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия, совершенствуя приемы самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, сформированные за все годы обучения в начальной и основной школе;

  • действовать с опорой на изученное правило/образец/алгоритм при составлении самостоятельных устных высказываний или письменных речевых произведений;

  • прибегать к доступным способам поиска информации (например, в приложениях учебника, двуязычном англо-русском и русско-английском словаре, Интернете) в соответствии с решаемой познавательной или коммуникативной задачей;

  • анализировать, сравнивать, группировать по отдельным признакам лингвистическую информацию на уровне звука, буквы/буквосочетания, слова/словосочетания, предложения при овладении лексическими и грамматическими явлениями английского языка;

  • работать с иноязычной информацией: искать, находить и выделять нужное, используя разные источники информации, в том числе Интернет; обобщать; определять тему; прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам; выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • фиксировать информацию (например, в процессе проектной деятельности), сжимать и расширять ее, например при подготовке самостоятельного высказывания с опорой на прочитанный/прослушанный текст;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и грамматические явления;

  • владеть стратегиями, необходимыми для чтения/понимания на слух аутентичных текстов, предусмотренного программой для основной школы уровня трудности: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного/прослушанного;

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог;

  • пользоваться справочным материалом учебника, например приложением Learning strategies, в котором приводятся алгоритмы выполнения определенных учебных речевых задач;

  • владеть умениями самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • работать индивидуально, в паре и группе (например, при выполнении групповых заданий, проектной деятельности);

  • работать в материальной и информационной среде, например, комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение, ЭФУ), информацию из других печатных источников и Интернета.

Требования к предметным результатам освоения базового курса английского языка. Освоение английского языка в процессе обучения по курсу “Enjoy English” для уровня среднего общего образования состоит в овладении умениями общения с носителями иностранного языка в устной̆ и письменной̆ формах на основе своих речевых возможностей̆ и потребностей̆. То есть формирование коммуникативной компетенции в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме), предусматривающей также развитие языковых навыков и социокультурной компетенции на уровне, обозначенном в ФГОС и Примерной основной образовательной программе среднего общего образования. Иноязычная коммуникативная компетенция складывается из:

речевой — совершенствования коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковой — овладения новыми языковыми средствами в соответствии с темами общения, отобранными для среднего общего уровня обучения; увеличении объема используемых лексических единиц; развитии навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурной — увеличении объема знаний о социокультурной специфике страны / стран изучаемого языка, совершенствовании умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторной — дальнейшего развития умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательной — развитии общих / метапредметных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний.

В ПООП СОО предметные результаты детализируются следующим образом:

Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог / полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.

Говорение. Монологическая речь

Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова / план / вопросы. Типы текстов: сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.

Аудирование

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, рассказ, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.

Чтение

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов / техники, каталог товаров, сообщение в газете / журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на сайтах фирм / предприятий. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).

Письменная речь

Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события (short stories о реальных и вымышленных событиях); мини-статью (“An Anthem of My Generation”). Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение писать текст в жанре репортажа с места событий с опорой на картинки и предложенную лексику. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.

Языковые средства

Орфография и пунктуация

Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.

Фонетическая сторона речи

Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.


Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down, get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (Сollocations: get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций (например: It’s him who took the money. It’s time you talked to her.). Употребление в речи предложений с конструкциями: ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor.

Социокультурные умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и английского языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • знаниями о реалиях страны / стран изучаемого языка: традициях и т. д.;

  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

  • умением представлять родную страну и ее культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Формирование и совершенствование УУД

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать в классе и дома.

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

В результате изучения учебного предмета «Английский язык» на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь:

  • вести диалог / полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на изученные темы;

  • выражать и аргументировать личную точку зрения;

  • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь:

  • формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках изученных тем;

  • передавать основное содержание прочитанного / увиденного / услышанного;

  • давать краткие описания и / или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова / план / вопросы.

Аудирование

  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

  • выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

Чтение

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Письмо

  • писать несложные связные тексты по изученной тематике;

  • писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка;

  • письменно выражать свою точку зрения в рамках изученных тем, в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

  • владеть орфографическими навыками в рамках изученных тем;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  • владеть слухо-произносительными навыками в рамках изученных тем;

  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках изученных тем;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту;

  • распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

  • употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.);

  • употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

  • употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French.);

  • употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.);

  • употреблять в речи предложения с конструкцией so / such (I was so busy that I forgot to phone my parents.);

  • употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;

  • употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;

  • употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson.);

  • употреблять в речи конструкцию it takes me ... to do something;

  • использовать косвенную речь;

  • использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

  • употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени — to be going to, Present Continuous, Present Simple;

  • употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can / be able to, must / have to / should; need, shall, could, might, would);

  • согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

  • употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • употреблять в речи определенный / неопределенный / нулевой артикль;

  • употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;

  • употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • вести диалог / полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

  • резюмировать прослушанный / прочитанный текст;

  • обобщать информацию на основе прочитанного / прослушанного текста.

Аудирование

  • полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей / вопросом.

Чтение

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

  • писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

  • произносить звуки английского языка с четким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

  • владеть орфографическими навыками;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи

  • использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (Collocations).

Грамматическая сторона речи

  • использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could +have done; might + have done);

  • употреблять в речи структуру have / get + something +Participle II (Causative form) как эквивалент страдательного залога;

  • употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who... It’s time you did smth;

  • употреблять в речи все формы страдательного залога;

  • употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

  • употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional III);

  • употреблять в речи структуру to be / get + used to + verb;

  • употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

  • употреблять в речи предложения с конструкциями as ...as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;

  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях

  1. Содержание учебного предмета

Содержание данной рабочей программы и учебного курса полностью основано на содержании образования по предмету «Английский язык», рекомендованному в ПООП СОО.

Освоение содержания курса “Enjoy English” для 10–11 классов выводит учащихся на пороговый уровень (В1) иноязычной коммуникативной компетенции, которая позволит им общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала уровня среднего общего образования как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения, а также для продолжения учащимися образования в системе среднего и высшего профессионального образования.

Содержание курса “Enjoy English” интегрирует в себя сведения и опыт, полученные при изучении других общеобразовательных школьных предметов, расширяя и углубляя его.







Раздел

Основное содержание

Раздел 1.

Начни сначала.

26 часов.

Школа вчера и сегодня. Место и важность школы. Реалии школьной жизни. Некоторые особенности школьного образования в различных странах. Школьная форма. Мода и стиль в понимании подростков. Спорт и здоровый образ жизни. Наиболее популярные среди молодежи виды спорта. Как описать любимый вид спорта. Необычные виды спорта и развлечений. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры, профессиональные спортсмены. Мир увлечений подростков. Виды музыкальных жанров и музыкальные предпочтения молодых людей. Влияние музыки на нашу жизнь. Жизнь современного подростка: из чего состоит его день. Как распланировать свой рабочий день.

Раздел 2.

Семья и традиции.

22 часа.

История моей семьи: связь поколений. Памятные семейные даты и важные события, рассказы о которых передаются из поколения в поколение. Родственники: взаимоотношения между ними. Каковы ожидания детей в отношении поведения и интересов своих родителей? Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Что может провоцировать обиды и ссоры? Отношение родителей к моим друзьям. Семейные праздники и знаменательные события.

Раздел 3. Цивилизация и прогресс.

29 часов.

Развитие цивилизации и технический прогресс. Как жили люди в древности. Тайны исчезнувших цивилизаций. Работа исследователей и ученых. Чему учат уроки прошлого? Открытия и изобретения, оказавшие значительное влияние на развитие человечества. Результаты технического прогресса — в нашем быту. Зависимость от технологий. Можешь ли ты прожить без компьютера? Обратная сторона прогресса: воздействие на природу, изменение климата. Попытки людей уменьшить вред, наносимый планете. Открытия и изобретения. Результаты технического прогресса — в нашем быту (приборы, которыми мы пользуемся). Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения древности и современности. Роботизация как тенденция современного мира. Перспективы и возможные опасности, связанные с приходом эпохи роботов.

Раздел 4.

В мире возможностей. 26 часов.

Образование и возможности продолжения образования после школы. Реалии образования в России и других странах. Выбор профессии. Преимущества профессионального и высшего образования. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Как путешествовали раньше. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Культурные особенности стран изучаемого языка: некоторые особенности поведения и общения людей. Этикет: как вести себя в незнакомом окружении? Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Что может удивить иностранца в поведении россиян

График контрольных и проверочных работ

Тема раздела

Форма контроля

Кол-во часов контроля

Дата

план

факт

1

Раздел 1. Начни сначала.

Вводный контроль

Итоговая контрольная работа№1

1

1

08.09.

27.10


2

Раздел 2. Семья и традиции.

Административная контрольная работа№2

1

24.12


3

Раздел 3. Цивилизация и прогресс.

Итоговая контрольная работа№3

1

16.03


4

Раздел 4. В мире возможностей.

Итоговая контрольная работа№4

1

23.05



  1. Календарно-тематическое планирование

Тематическое планирование по английскому языку для 10 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва». Внесены темы, обеспечивающие реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся среднего общего образования через изучение английского языка и создания благоприятных условий для приобретения обучающимися практического опыта осуществления социально значимых дел, приобретение опыта:

  • дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

  • посредством языковой практики в социальных сетях;

  • дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

  • природоохранных дел, изучая экологические проблемы;

  • разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

  • самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

  • изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

  • ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

  • оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

  • самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.


п/п


Раздел, тема урока

Кол-во часов


Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Начни сначала. 26 часов.

1

Начни сначала

1

Выучить слова

01.09.


2

Тревоги и ожидания

1

С. 9-10 №5

03.09.


3

Вводный контроль

1

Не задано

06.09.


4

Грамматика. Present Perfect

1

Правило, работа в тетради

08.09.


5

Школьное образование в прошлом

1

С. 15 № 23

10.09.


6

Типы школ. Проблемы обучения

1

Составить лист советов

13.09.


7

Школьная форма

1

Выучить слова, фразы

15.09.


8

Так нужна ли школьная форма?

1

Устное высказывание

17.09.


9

Грамматика. Reported commands, requests, instructions, suggestions

1

С. 22 № 51, составить диалог

20.09.


10

Мода и стиль

1

Мини-проект «Fashion show»

22.09.


11

Ты занимаешься спортом?

1

Устное высказывание

24.09.


12

Грамматика. Subjunctive I

1

С. 28 № 2

27.09.


13

Необычные виды спорта

1

Сообщение (тема на выбор)

29.09.


14

Грамматика. Конструкции с as. Инверсия

1

Правило, работа в тетради

01.10.


15

Олимпийские игры

1

Реферат «Олимпиада …» (на выбор)

04.10.


16

Российские олимпийцы

1

Сообщение

06.10.


17

Музыка в жизни подростков

1

Выучить слова, устное высказывание

08.10.


18

Грамматика. Conditional I. Emphatic sentences.

1

Правило, работа в тетради

11.10.


19

Саундтреки и музыка официальных мероприятий

1

С. 41 № 115

13.10.


20

Музыка моего поколения

1

Статья «The music in my life»

15.10.


21

Твой рабочий день.

1

Подготовка к дискуссии с. 44 №123

18.10.


22

Как распределить время?

1

С. 45 №125, выучить фразы с. 47 №135

20.10.


23

Грамматика. Clauses of purpose

1

Правило, работа в тетради

22.10.


24

Организация рабочего пространства.

1

Подготовка к к.р., слова с. 49

25.10.


25

Итоговая контрольная работа №1 по разделу «Начни сначала»

1

Не задано

27.10.


26

Анализ к.р. Проект «Gain time»

1

Оформление проекта

29.10.


Раздел 2. Семья и традиции. 22 часа.

27

История моей семьи

1

Выучить слова с. 54, с. 57 № 9-11

08.11.


28

Фото из прошлого

1

Устное высказывание

10.11.


29

Семейная гостиная.

1

С. 61 № 23 , с. 62 №24, 25

12.11.


30

Грамматика. Can, could, was able to

1

Правило, с. 63 № 31

15.11.


31

Взаимоотношения между родственниками

1

Высказывание по вопросам № 41 с. 65

17.11.


32

Что делает семью счастливой?

1

С. 66 № 49

19.11.


33

Грамматика. Conditional II

1

Правило, С. 68 №58

22.11.


34

Семейные конфликты.

1

Выучить слова и фразы с. 69

24.11.


35

Типы семей

1

Устное высказывание

26.11.


36

Грамматика. V-ing

1

Правило, с. 73 № 77

29.11.


37

Взаимоотношения с родителями.

1

С. 75 № 84, 85

01.12.


38

Семья Браун

1

Подготовка к дискуссии

03.12.


39

Проект «Как родители относятся к моим друзьям?»

1

Оформление проекта

06.12.


40

Проект «Как родители относятся к моим друзьям?»

1

Устное высказывание

08.12.


41

Семейные праздники

1

Составить лексическую карту

10.12.


42

Вечеринка для родственников

1

Мини-проект «Let’s party»

13.12.


43

Знаменательные события

1

Устное высказывание

15.12.


44

Грамматика. Согласование времен

1

Правило, работа в тетради

17.12.


45

Грамматика. Согласование времен

1

Правило, индивидуальные упражнения

20.12.


46

Грамматика. Согласование времен

1

Подготовка к к.р., слова с. 82

22.12.


47

Административная контрольная работа №2 по разделу «Семья и традиции»

1

Не задано

24.12.


48

Анализ к.р. Проект «Традиции моей семьи»

1

Оформление проекта

27.12.


Раздел 3. Цивилизация и прогресс. 29 часов.

49

Что ты знаешь о прошлом?

1

Сообщение «Древние цивилизации»

10.01.


50

Артефакты и древние захоронения

1

С. 89 №10

12.01.


51

Археология – наука о прошлом

1

С. 89 № 11

14.01.


52

Грамматика. Modals in the Present Tenses

1

Правило, работа в тетради

17.01.


53

Грамматика. Modals in the Past Tenses

1

Правило, работа в тетради

19.01.


54

Древние люди. Эволюция

1

С. 93 №24

21.01.


55

Грамматика. Degrees of Comparison

1

Правило, с. 97-98 №37

24.01.


56

Грамматика. Degrees of Comparison

1

Правило, с. 98 №38

26.01.


57

Развитие общества, технический прогресс.

1

Сообщение

28.01.


58

Так ли просты повседневные предметы?

1

Мини-проект «История вещи»

31.01.


59

Грамматика. Mixed Conditionals

1

Правило, индивидуальные упражнения

02.02.


60

Грамматика. Mixed Conditionals

1

Правило, индивидуальные упражнения

04.02.


61

Результат технического процесса в быту

1

Устное высказывание

07.02.


62

Зависимость от технологий

1

Сочинение «Зависим ли ты?»

09.02.


63

Обратная сторона прогресса

1

С. 109 №73

11.02.


64

Премия Киото

1

Мини-проект с. 112-113

14.02.


65

Грамматика. Infinitive with to

1

Правило, работа в тетради

16.02.


66

Грамматика. Infinitive with\without -ing

1

Правило, работа в тетради

18.02.


67

Рукотворные чудеса света

1

Реферат

21.02.


68

Мини-проект «Известные сооружения древности и современности»

1

Оформление проекта

25.02.


69

Роботы: миф или реальность?

1

Устное высказывание

28.02.


70

Робототехника сейчас и в будущем

1

С. 119 №97

02.03.


71

Роботизация

1

Высказывание по опорам №110 с. 121

04.03.


72

Исаак Асимов: писатель или провидец?

1

Сообщение о писателях-фантастах

05.03.


73

Проект «Сферы использования роботов»

1

Обобщение материала, тезисы

09.03.


74

Проект «Сферы использования роботов»

1

Оформление проекта

11.03.


75

Перспективы и опасности эпохи роботов

1

Подготовка к к.р., слова с. 124

14.03.


76

Итоговая контрольная работа №3 по разделу «Цивилизация и прогресс»

1

Не задано

16.03.


77

Анализ к.р. Спаси планету от прогресса!

1

Работа с текстами

18.03


Раздел 4. В мире возможностей. 26 часов.

78

Образование после школы

1

Выучить слова

28.03.


79

Продолжить образование в другой стране

1

Устное высказывание

30.03.


80

Грамматика. Выражение предпочтений и неприязни

1

Правило, работа в тетради

01.04.


81

Грамматика. Be used to \ get used to

1

Правило, работа в тетради

04.04.


82

Преимущества профессионального образования

1

Высказывание личного мнения

06.04.


83

Реалии образования

1

с. 133 № 23

08.04.


84

Выбор профессии

1

Устное высказывание

11.04.


85

Путешествие- способ расширить кругозор

1

Лексическая карта, выучить слова

13.04.


86

Как путешествовали раньше

1

Сообщение

15.04.


87

Твой опыт путешественника

1

Выучить слова, фразы

18.04.


88

Лондонское метро

1

Реферат о метрополитенах (на выбор)

20.04.


89

Отправляемся в путешествие

1

Составить советы

22.04.


90

Мини-проект «Клуб путешественников»

1

Рассказ о поездке с опорой на вопросы

25.04.


91

Клуб хороших манер.

1

С. 143-144 №57

27.04.


92

Культурные особенности разных стран

1

Сообщение, подготовка к дискуссии

29.05.


93

Проект «Правила поведения и этикет в Великобритании»

1

Оформление проекта

04.05.


94

Культурный шок

1

с. 150-151 №92, 93

09.05.


95

Необычные традиции и обычаи

1

С. 152 - 153 работа с текстом

11.05.


96

Удивительное рядом

1

С. 154 № 103

13.05.


97

Жить в принимающей семье

1

С. 154-155 работа с текстами

16.05.


98

Жить в принимающей семье

1

Устное высказывание

18.05.


99

Культура другой страны

1

Подготовка к к.р., выучить слова с. 156

20.05.


100

Итоговая контрольная работа №4 по разделу «В мире возможностей»

1

Не задано

23.05.


101

Проект «Мои интересы». Анализ к.р.

1

Тезисы, обоснование проекта

25.05.


102

Проект «Мои интересы».

1

Оформление проекта

27.05.


103

Защита проекта «Мои интересы».

1

Не задано

30.05.























Приложение 1

Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования)

Предмет: Английский язык

Класс: 10

2021/2022 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

дата

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

дано

план

факт


















































































Учитель ______________ (А.А. Филиппова)

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» _______________ О. В. Крылова

19