СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по англ.яз в 10 кл

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight»




Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета


Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:

  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой ку.дьтуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

  • развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей 1{ультуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:

  • развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;

  • совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, вьщелять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);

  • умении рационально планировать свой учебный труд;

  • развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

Коммуникативная компетентность предполагает сформиро-ванность таких её составляющих, как:

Речевая компетентность

Говорение

Диалогическая речь

•        вести все виды диалога, включая комбинированный, в
стандартных ситуациях общения в пределах изученной темати
ки и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, пере-
спращивая собеседника.

Монологическая речь

  • рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;

  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услыщанного, выражать своё отношение, давать оценку;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание
    аутентичных  аудио-   и  видеотекстов,   относящихся  к  разным

  • коммуникативным типам речи  (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);

  • воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные
    прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама
    и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.

Чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;

  • писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

  • Языковая компетентность (владение языковыми средствами):

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;

  • распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);

  • использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;

  • систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетентность:

  • знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;

  • знать реалии страны/стран изучаемого языка;

  • ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимать важность владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.








 Основное содержание учебного предмета, курса


Каждый модуль состоит из следующих разделов:

  • введение;

  • развитие и совершенствование умений чтения;

  • развитие и совершенствование умений восприятия речи на слух (аудирования) и говорения;

  • развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект);

  • литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских, американских, французских, ирландских, русских писателей, их биография; знакомство со стилистическими приёмами и средствами и т. д.);

  • развитие и совершенствование умений письменной речи;

  • знакомство с культурой англо-говорящих стран;

  • межпредметные связи;

  • экологическое образование;

  • тренировочные задания к ЕГЭ;

  • рефлексия учебной деятельности, самоконтроль.

    Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 10‐го класса разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, аудио записи.


Основное содержание.




Модуль 1.Крепкие узы

  • Летние каникулы.

  • Черты характера

  • Формы глаголов настоящих времен

  • Л.Элкот. Маленькие женщины

  • Письмо неофициального стиля

  • Молодежная мода в Британии

  • Межличностные отношения

  • Вторичное использование

  • Практикум по ЕГЭ


13

Модуль 2. Жизнь и деньги

  • Молодые Британские покупатели. Карманные деньги

  • Свободное время

  • На что потратить деньги

  • Инфинитив

  • Герундий

  • Э.Нэсбит. Дети с железной дороги

  • Короткие сообщения

  • Спортивные события Британии

  • Дискриминация

  • Чистый воздух

  • Практикум по ЕГЭ


14

Модуль 3. Школа и будущая профессия.

  • Профессии

  • Будущее время. Степени сравнения прилагательных

  • А.чехов. Дорогая

  • Письмо официального стиля

  • Американская школа

  • Вымирающие животные

  • Практикум по ЕГЭ

9

Модуль 4. Земля в опасности.

  • Защита окружающей среды

  • Окружающая среда

  • Модальные глаголы

  • А. Доэль. Потерянный мир

  • Письмо "За и против"

  • Большой барьерный риф

  • Практикум литературного перевода

  • Рождество

  • Новый год в разных странах

  • Джунгли


11

Модуль 5. Отдых.

  • Красивый Непал! Дневник путешествий

  • Путешествия

  • Трудности в поездках

  • Артикли

  • Прошедшие времена

  • Ж. Верн. Вокруг света за 80 дней

  • Рассказы

  • Река Темза

  • Погода

  • Загрязнение воды

  • Практикум по ЕГЭ

  • Путешествуя по миру


15

Модуль 6. Еда и здоровье.

  • Полезная еда

  • Диета и здоровье подростков

  • Плюсы и минусы диеты

  • Условные предложения

  • Фразовые глаголы

  • Ч. Диккенс. " Оливер Твист"

  • Доклады

  • Р. Бернс

  • Шотландия. Фестиваль " Ночь Р. Бернса"

  • Здоровые зубы

  • Органическое земледелие

  • Практикум по ЕГЭ


15

Модуль 7. Дайте развлечемся.

  • Досуг подростков. Телевидение

  • Театр

  • Пассивный залог

  • Г. Лерукс. Призрак Оперы

  • Выражение рекомендаций

  • Отзывы

  • Музей мадам Тюссо

  • Природа и экология

  • Практикум по ЕГЭ

  • Написание личного письма

  • На досуге

  • Развлечения


13

Модуль 8. Научно-технический прогресс.

  • Высокие технологии вокруг нас

  • Высокотехнологичные приборы

  • Электронное оборудование и проблемы

  • Косвенная речь. Согласование времен

  • Эссе. Выражение косвенного мнения

  • Британские изобретатели

  • Альтернативные источники энергии

  • Практикум по ЕГЭ

  • Техника и технологии

  • Научно-технический прогресс


12


Итого:

102 часа

















№ урока

п/п

Дата проведения

Название раздела. Тема урока


Кол-во часов

примечание

1


МОДУЛЬ 1

Strong Ties Крепкие узы.


13

1


2


Чтение и лексика. Летние каникулы. Увлечения.

1


3


Аудирование и устная речь. Черты характера.

1


4


Грамматика. Настоящие формы глагола.

1


5


Вводный контроль

1


6


Литература Л.М.Элкот. Маленькие женщины.

1


7


Письмо. Письмо неофициального стиля.

1


8


Культуроведение. Молодёжная мода в Британии

1


9


Межпредметные связи. Межличностные отношения.

1


10


Экология. Вторичное использование.

1


11


ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по ЕГЭ

1


12


Крепкие узы Тематический контроль

1


13


ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по ЕГЭ

1


14


МОДУЛЬ 2

Living and Spending

Жизнь и деньги

14



1


15


Чтение Молодые Британские покупатели. Карманные деньги

1


16


Аудирование и устная речь Свободное время.

1


17


На что потратить деньги.

1


18


Грамматика Инфинитив.

1


19


Грамматика. Герундий

1


20


Литература Э. Нэсбит. Дети с железной дороги. Чтение

1


21


Письмо Короткие сообщения.

1


22


Написание коротких сообщений

1


23


Культуроведение 2 Спортивные события Британии.

1


24


Межпредметные связи. Дискриминация.

1


25


Экология Чистый воздух

1


26


ЕГЭ в фокусе 2. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

1


27


Контролная работа

1


28


МОДУЛЬ 3

Schooldays and Work

Школа и будущая профессия.

9



1


29


Аудирование и устная речь. Профессии.

1


30


Грамматика Будущее время. Степени сравнения прилагательных.

1


31


Литература А.П.Чехов «Дорогая»

1


32


Письмо Письмо официального стиля

1


33


Культуроведение 3. Американская школа

1


34


Экология. Вымирающие животные

1


35


ЕГЭ в фокусе 3. Практикум по ЕГЭ. Аудирование

1


36


Школа и будущая профессия. Тематический контроль

1


37


Модуль 4 Earth Alert!

Земля в опасности.

Чтение. Защита окружающей среды

11

1


38


Аудирование и устная речь. Окружающая среда

1


39


Грамматика. Модальные глаголы.

1


40


Литература А.К.Доэль. Потерянный мир.

1


41


Письмо. Письмо «За и против»

1


42


Культуроведение 4 Большой барьерный риф.

1


43


Земля в опасности. Тематический контроль.

1


44


Практикум литературного перевода.

1


45


Культуроведение. Рождество.

1


46


Культуроведение. Новый год в разных странах.

1


47


Экология. Джунгли.

1


48


МОДУЛЬ 5.

Holidays.

Отдых.

14



1


49


Чтение Красивый Непал! Дневник путешествий

1


50


Аудирование и устная речь Путешествия.

1


51


Трудности в поездках.

1


52


Грамматика Артикли.

1


53


Прошедшие времена

1


54


Литература Ж.Верн. Вокруг света за 80 дней.

1


55


Письмо Рассказы.

1


56


Культуроведение 5. Река Темза

1


57


География. Погода.

1


58


Экология Загрязнение воды

1


59


ЕГЭ в фокусе 5. Практикум по выполнению заданий ф. ЕГЭ

1


60


Путешествуя по миру Говорение

1


61


Контроль домашнего чтения

1


62


Отдых. Тематический контроль

1


63


Модуль 6.

Food and Health.

Еда и здоровье.

15



1


64


Полезная еда.

1


65


Аудирование и устная речь. Диета и здоровье подростков.

1


66


Плюсы и минусы диеты

1


67


Грамматика. Условные предложения.

1


68


Фразовые глаголы

1


69


Литература Ч. Диккенс. «Оливер Твист»

1


70


Письмо. Доклады.

1


71


Культуроведение. Р. Бёрнс

1


72


Культуроведение. Шотландия. Фестиваль «Ночь Р. Бёрнса»

1


73


Анатомия. Здоровые зубы.

1


74


Экология. Органическое земледелие

1


75


ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по выполнению заданий ЕГЭ

1


76


Еда в России.

1


77


Еда и здоровье. Тематический контроль

1


78


Модуль 7. Let’s have a fun.

Дайте развлечемся.

13

1


79


Чтение. Досуг подростков. Телевидение

1


80


Аудирование и устная речь. Театр.

1


81


Грамматика. Пассивный залог.

1


82


Литература. Г. Лерукс. «Призрак оперы»

1


83


Письмо. Выражение рекомендации.

1


84


Отзывы.

1


85


Культуроведение. Музей мадам Тюссо.

1


86


Экология. Природа и экология.

1


87


ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по ЕГЭ.

1


88


Написание личного письма

1


89


На досуге.

1


90


Развлечения.



91


МОДУЛЬ 8. Technology.

Научно-технический прогресс.

Чтение. Высокие технологии вокруг нас.

Высокотехнологичные приборы.

12

1


92


Аудирование и устная речь. Электронное оборудование и проблемы.

1


93


Грамматика. Косвенная речь. Согласование времен

1


94


Письмо. Эссе Выражение собственного мнения

1


95


Культуроведение. Британские изобретатели. Письмо

1


96


Контроль домашнего чтения

1


97


Экология. Альтернативные источники энергии.

1


98


ЕГЭ в фокусе 8. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

1


99


Техника и технологии.

1


100


Научно-технический прогресс.

1


101


Итоговое тестирование

1


102


Обобщающее повторение

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!