Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:
стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой ку.дьтуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей 1{ультуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:
развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, вьщелять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
умении рационально планировать свой учебный труд;
развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
Коммуникативная компетентность предполагает сформиро-ванность таких её составляющих, как:
Речевая компетентность
Говорение
Диалогическая речь
• вести все виды диалога, включая комбинированный, в
стандартных ситуациях общения в пределах изученной темати
ки и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, пере-
спращивая собеседника.
Монологическая речь
рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услыщанного, выражать своё отношение, давать оценку;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.
Аудирование
воспринимать на слух и понимать основное содержание
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);
воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама
и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.
Чтение
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;
писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами):
адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;
распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетентность:
знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;
знать реалии страны/стран изучаемого языка;
ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимать важность владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.
Основное содержание учебного предмета, курса
Каждый модуль состоит из следующих разделов:
развитие и совершенствование умений восприятия речи на слух (аудирования) и говорения;
развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект);
литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских, американских, французских, ирландских, русских писателей, их биография; знакомство со стилистическими приёмами и средствами и т. д.);
развитие и совершенствование умений письменной речи;
знакомство с культурой англо-говорящих стран;
межпредметные связи;
экологическое образование;
тренировочные задания к ЕГЭ;
рефлексия учебной деятельности, самоконтроль.
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 10‐го класса разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, аудио записи.
Основное содержание.
| Модуль 1.Крепкие узы Летние каникулы. Черты характера Формы глаголов настоящих времен Л.Элкот. Маленькие женщины Письмо неофициального стиля Молодежная мода в Британии Межличностные отношения Вторичное использование Практикум по ЕГЭ | 13 |
| Модуль 2. Жизнь и деньги Молодые Британские покупатели. Карманные деньги Свободное время На что потратить деньги Инфинитив Герундий Э.Нэсбит. Дети с железной дороги Короткие сообщения Спортивные события Британии Дискриминация Чистый воздух Практикум по ЕГЭ | 14 |
| Модуль 3. Школа и будущая профессия. Профессии Будущее время. Степени сравнения прилагательных А.чехов. Дорогая Письмо официального стиля Американская школа Вымирающие животные Практикум по ЕГЭ | 9 |
| Модуль 4. Земля в опасности. Защита окружающей среды Окружающая среда Модальные глаголы А. Доэль. Потерянный мир Письмо "За и против" Большой барьерный риф Практикум литературного перевода Рождество Новый год в разных странах Джунгли | 11 |
| Модуль 5. Отдых. Красивый Непал! Дневник путешествий Путешествия Трудности в поездках Артикли Прошедшие времена Ж. Верн. Вокруг света за 80 дней Рассказы Река Темза Погода Загрязнение воды Практикум по ЕГЭ Путешествуя по миру | 15 |
| Модуль 6. Еда и здоровье. Полезная еда Диета и здоровье подростков Плюсы и минусы диеты Условные предложения Фразовые глаголы Ч. Диккенс. " Оливер Твист" Доклады Р. Бернс Шотландия. Фестиваль " Ночь Р. Бернса" Здоровые зубы Органическое земледелие Практикум по ЕГЭ | 15 |
| Модуль 7. Дайте развлечемся. | 13 |
| Модуль 8. Научно-технический прогресс. Высокие технологии вокруг нас Высокотехнологичные приборы Электронное оборудование и проблемы Косвенная речь. Согласование времен Эссе. Выражение косвенного мнения Британские изобретатели Альтернативные источники энергии Практикум по ЕГЭ Техника и технологии Научно-технический прогресс | 12 |
| Итого: | 102 часа |
№ урока п/п | Дата проведения | Название раздела. Тема урока | |
Кол-во часов | примечание |
1 | | МОДУЛЬ 1 Strong Ties Крепкие узы. | 13 1 | |
2 | | Чтение и лексика. Летние каникулы. Увлечения. | 1 | |
3 | | Аудирование и устная речь. Черты характера. | 1 | |
4 | | Грамматика. Настоящие формы глагола. | 1 | |
5 | | Вводный контроль | 1 | |
6 | | Литература Л.М.Элкот. Маленькие женщины. | 1 | |
7 | | Письмо. Письмо неофициального стиля. | 1 | |
8 | | Культуроведение. Молодёжная мода в Британии | 1 | |
9 | | Межпредметные связи. Межличностные отношения. | 1 | |
10 | | Экология. Вторичное использование. | 1 | |
11 | | ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по ЕГЭ | 1 | |
12 | | Крепкие узы Тематический контроль | 1 | |
13 | | ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по ЕГЭ | 1 | |
14 | | МОДУЛЬ 2 Living and Spending Жизнь и деньги | 14 1 | |
15 | | Чтение Молодые Британские покупатели. Карманные деньги | 1 | |
16 | | Аудирование и устная речь Свободное время. | 1 | |
17 | | На что потратить деньги. | 1 | |
18 | | Грамматика Инфинитив. | 1 | |
19 | | Грамматика. Герундий | 1 | |
20 | | Литература Э. Нэсбит. Дети с железной дороги. Чтение | 1 | |
21 | | Письмо Короткие сообщения. | 1 | |
22 | | Написание коротких сообщений | 1 | |
23 | | Культуроведение 2 Спортивные события Британии. | 1 | |
24 | | Межпредметные связи. Дискриминация. | 1 | |
25 | | Экология Чистый воздух | 1 | |
26 | | ЕГЭ в фокусе 2. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | 1 | |
27 | | Контролная работа | 1 | |
28 | | МОДУЛЬ 3 Schooldays and Work Школа и будущая профессия. | 9 1 | |
29 | | Аудирование и устная речь. Профессии. | 1 | |
30 | | Грамматика Будущее время. Степени сравнения прилагательных. | 1 | |
31 | | Литература А.П.Чехов «Дорогая» | 1 | |
32 | | Письмо Письмо официального стиля | 1 | |
33 | | Культуроведение 3. Американская школа | 1 | |
34 | | Экология. Вымирающие животные | 1 | |
35 | | ЕГЭ в фокусе 3. Практикум по ЕГЭ. Аудирование | 1 | |
36 | | Школа и будущая профессия. Тематический контроль | 1 | |
37 | | Модуль 4 Earth Alert! Земля в опасности. Чтение. Защита окружающей среды | 11 1 | |
38 | | Аудирование и устная речь. Окружающая среда | 1 | |
39 | | Грамматика. Модальные глаголы. | 1 | |
40 | | Литература А.К.Доэль. Потерянный мир. | 1 | |
41 | | Письмо. Письмо «За и против» | 1 | |
42 | | Культуроведение 4 Большой барьерный риф. | 1 | |
43 | | Земля в опасности. Тематический контроль. | 1 | |
44 | | Практикум литературного перевода. | 1 | |
45 | | Культуроведение. Рождество. | 1 | |
46 | | Культуроведение. Новый год в разных странах. | 1 | |
47 | | Экология. Джунгли. | 1 | |
48 | | МОДУЛЬ 5. Holidays. Отдых. | 14 1 | |
49 | | Чтение Красивый Непал! Дневник путешествий | 1 | |
50 | | Аудирование и устная речь Путешествия. | 1 | |
51 | | Трудности в поездках. | 1 | |
52 | | Грамматика Артикли. | 1 | |
53 | | Прошедшие времена | 1 | |
54 | | Литература Ж.Верн. Вокруг света за 80 дней. | 1 | |
55 | | Письмо Рассказы. | 1 | |
56 | | Культуроведение 5. Река Темза | 1 | |
57 | | География. Погода. | 1 | |
58 | | Экология Загрязнение воды | 1 | |
59 | | ЕГЭ в фокусе 5. Практикум по выполнению заданий ф. ЕГЭ | 1 | |
60 | | Путешествуя по миру Говорение | 1 | |
61 | | Контроль домашнего чтения | 1 | |
62 | | Отдых. Тематический контроль | 1 | |
63 | | Модуль 6. Food and Health. Еда и здоровье. | 15 1 | |
64 | | Полезная еда. | 1 | |
65 | | Аудирование и устная речь. Диета и здоровье подростков. | 1 | |
66 | | Плюсы и минусы диеты | 1 | |
67 | | Грамматика. Условные предложения. | 1 | |
68 | | Фразовые глаголы | 1 | |
69 | | Литература Ч. Диккенс. «Оливер Твист» | 1 | |
70 | | Письмо. Доклады. | 1 | |
71 | | Культуроведение. Р. Бёрнс | 1 | |
72 | | Культуроведение. Шотландия. Фестиваль «Ночь Р. Бёрнса» | 1 | |
73 | | Анатомия. Здоровые зубы. | 1 | |
74 | | Экология. Органическое земледелие | 1 | |
75 | | ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по выполнению заданий ЕГЭ | 1 | |
76 | | Еда в России. | 1 | |
77 | | Еда и здоровье. Тематический контроль | 1 | |
78 | | Модуль 7. Let’s have a fun. Дайте развлечемся. | 13 1 | |
79 | | Чтение. Досуг подростков. Телевидение | 1 | |
80 | | Аудирование и устная речь. Театр. | 1 | |
81 | | Грамматика. Пассивный залог. | 1 | |
82 | | Литература. Г. Лерукс. «Призрак оперы» | 1 | |
83 | | Письмо. Выражение рекомендации. | 1 | |
84 | | Отзывы. | 1 | |
85 | | Культуроведение. Музей мадам Тюссо. | 1 | |
86 | | Экология. Природа и экология. | 1 | |
87 | | ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по ЕГЭ. | 1 | |
88 | | Написание личного письма | 1 | |
89 | | На досуге. | 1 | |
90 | | Развлечения. | | |
91 | | МОДУЛЬ 8. Technology. Научно-технический прогресс. Чтение. Высокие технологии вокруг нас. Высокотехнологичные приборы. | 12 1 | |
92 | | Аудирование и устная речь. Электронное оборудование и проблемы. | 1 | |
93 | | Грамматика. Косвенная речь. Согласование времен | 1 | |
94 | | Письмо. Эссе Выражение собственного мнения | 1 | |
95 | | Культуроведение. Британские изобретатели. Письмо | 1 | |
96 | | Контроль домашнего чтения | 1 | |
97 | | Экология. Альтернативные источники энергии. | 1 | |
98 | | ЕГЭ в фокусе 8. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | 1 | |
99 | | Техника и технологии. | 1 | |
100 | | Научно-технический прогресс. | 1 | |
101 | | Итоговое тестирование | 1 | |
102 | | Обобщающее повторение | 1 | |