Рабочая программа по английскому языку 2 класс.
(к учебнику «Spotlight 2» авторов Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2–х классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС НОО зарегистрирован минюстом России 22.12.2009 рег. №17785 6 октября 2009 г. № 373);
Программа «Английский язык» создана на основе ФГОС НОО авторами Н. И. Быковой и М. Д. Поспеловой;
Образовательной программой НОО МБОУ гимназия №44 им. В.Н. Деева
Используемый УМК для учащихся, на основе которого реализуется программа:
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Сборник упражнений. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2018.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
CD для работы в классе.
DVD.
Количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа:
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Английский язык» во 2-х классах отводится 2 часа в неделю при 35 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится по 70 часов в каждом классе.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе является формирование универсальных учебных действий (УУД):
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе является сформированность следующих умений: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
-брать и давать интервью
-познакомиться с особенностями интонации основных типов предложений – утвердительного, вопросительного, побудительного
-участвовать в элементарном этикетном диалоге;
-принимать участие в диалоге, полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения
Аудирование
Ученик научится:
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
Учащиеся получат возможность научиться:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
-игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Ученик научится:
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
-догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
-игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
-пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письмо и письменная речь
Ученик научится:
- правильно списывать слова и словосочетания;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
Учащиеся получат возможность научиться:
- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Графика и орфография
Ученик научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво
- писать правильно
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
- распознавать по определённым признакам части речи;
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 10) личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку tobe, модальные глаголы can, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
- понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
- понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы:
1) Вводный модуль «Давайте начнем» (10 часов) буквы и буквосочетания английского алфавита
2) Вводный модуль «Привет! Моя семья!» (5 часа) знакомство с героями учебника, члены семьи, фразы приветствия, простые команды, обозначение цвета. Конструкция This is…/ I am..
3) Модуль №1 «Мой дом» (11 часов) название комнат и предметов мебели. Вопросы What is this? / Where is?.
4) Модуль №2 «Любимая еда» (11часов) числительные от1 до 10, вопрос How old are you?, название продуктов, вопрос What is your favourite food? Множественное число существительных.
5) Модуль №3 «Мои животные» (10 часов) названия животных, глаголы движения, глагол can в повествовательных, вопросительных, отрицательных предложениях.
6) Модуль № 4 «Мои игрушки» (10 часов) названия игрушек, предлоги места, части тела, конструкция I have got/ he has got.
7) Модуль №5 «Мои каникулы» (11 часов) названия времён года и погоды, виды одежды, безличные предложения, Present Continuous, вопрос What is the weather like? Неопределенный артикль a/ an.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе контрольные работы | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | |
1 | Давайте начнём! | 10 | 1 | - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы при знакомстве. -начинают, ведут и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (знакомство) - учат буквы и буквосочетания английского языка - читают и пишут слова , вставляя пропущенные буквы. | | сентябрь |
2 | Привет! Моя семья. | 5 | 0 | - представляют себя и членов своей семьи, - выполняют простые команды, -читают мини-диалоги, определяя выученные фразы в связном тексте. | |
3. | Мой дом. | 11 | 1 | -начинают, ведут и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения . - выполняют простые команды, -читают мини-диалоги, определяя выученные фразы в связном тексте. - поют песни, сопровождая их движениями. -определяют цвет предмета. | |
4. | Любимая еда | 11 | 1 | -начинают, ведут и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения .( о возрасте, о еде) -употребляют числительные в речи. - поют песни, сопровождая их движениями. -читают мини-диалоги, определяя выученные фразы в связном тексте. -делают и подписывают открытку. | |
5. | Мои животные. | 10 | 1 | - употребляют в речи глагол can. - составляют и читают предложения. - начинают, ведут и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения. - поют песни, сопровождая их движениями. -читают мини-диалоги, определяя выученные фразы в связном тексте. | |
6. | Мои игрушки | 10 | 1 | -начинают, ведут и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения. -употребляют в речи предлоги места. -слушают и читают диалоги. - составляют и читают предложения. - описывают внешность. -пишут слова, вставляя пропущенные буквы. | |
7. | Мои каникулы | 13 | 1 | - говорят о погоде, временах года и одежде. -начинают, ведут и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения. -слушают и читают диалоги. - поют песни, сопровождая их движениями. | |
| Итого: | 70 | 5 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ п/п | дата | Тема урока | Количество часов |
план | факт |
Вводный модуль «Давайте начнём!» 10 часов |
1. | | | Вперёд. | 1 |
2. | | | Мои буквы. | 1 |
3. | | | Мои буквы. | 1 |
4. | | | Мои буквы. | 1 |
5. | | | Буквосочетания. | 1 |
6. | | | Буквосочетания. | 1 |
7. | | | Заглавные буквы алфавита. | 1 |
8. | | | Мои буквы. | 1 |
9. | | | Мои буквы. | 1 |
10. | | | Контрольная работа №1 по теме «Давайте начнём!» | 1 |
Вводный модуль «Привет! Моя семья» 5 часов |
1(11) | | | Привет. | 1 |
2(12) | | | Привет. | 1 |
3(13) | | | Моя семья. | 1 |
4(14) | | | Моя семья.Цвета. | 1 |
5(15) | | | Привет. Моя семья. | 1 |
Модуль № 1 «Мой дом» 11 часов |
1(16) | | | Мой дом. | 1 |
2(17) | | | Мой дом. | 1 |
3(18) | | | Названия комнат. | 1 |
4(19) | | | Названия комнат. | 1 |
5(20) | | | В ванной комнате. | 1 |
6(21) | | | В ванной комнате. | 1 |
7(22) | | | Моя спальня. | 1 |
8(23) | | | Сады в России и Англии. | 1 |
9(24) | | | Городская и сельская мышь. | 1 |
10(25) | | | Мой дом. | 1 |
11(26) | | | Контрольная работа №2 по теме «Мой дом» | 1 |
Модуль № 2 «Любимая еда» 11 часов. |
1(27) | | | Мой день рождения. | 1 |
2(28) | | | Мой день рождения. | 1 |
3(29) | | | Любимая еда. | 1 |
4(30) | | | Любимая еда. | 1 |
5(31) | | | Любимая еда. | 1 |
6(32) | | | Поздравительная открытка. | 1 |
7(33) | | | Моя любимая еда. | 1 |
8(34) | | | Традиционная русская еда. | 1 |
9(35) | | | Городская и сельская мышь. | 1 |
10(36) | | | Мой день рождения. | 1 |
11(37) | | | Контрольная работа №3 по теме «Любимая еда» | 1 |
Модуль № 3 «Мои животные» 10 часов |
1(38) | | | Мои животные. | 1 |
2(39) | | | Животные. | 1 |
3(40) | | | Я могу… | 1 |
4(41) | | | Я могу… | 1 |
5(42) | | | В цирке. | 1 |
6(43) | | | Животные. | 1 |
7(44) | | | Я умею… | 1 |
8(45) | | | Домашние животные в Великобритании и России. | 1 |
9(46) | | | Городская и сельская мышь. | 1 |
10(47) | | | Контрольная работа № 4 по теме «Мои животные» | 1 |
Модуль № 4 «Мои игрушки» 10 часов |
1(48) | | | Мои игрушки. | 1 |
2(49) | | | Мои игрушки. | 1 |
3(50) | | | Внешность. | 1 |
4(51) | | | Внешность. | 1 |
5(52) | | | Внешность. | 1 |
6(53) | | | Внешность. | 1 |
7(54) | | | Моя любимая игрушка. | 1 |
8(55) | | | Старинны русские игрушки. | 1 |
9(56) | | | Городская и сельская мышь. | 1 |
10(57) | | | Контрольная работа № 5 по теме «Мои игрушки» | 1 |
Модуль № 5 «Мои каникулы» 13 часов |
1(58) | | | Мои каникулы. | 1 |
2(59) | | | Одежда. | 1 |
3(60) | | | Одежда и погода. | 1 |
4(61) | | | Одежда и погода. | 1 |
5(62) | | | Времена года. | 1 |
6(63) | | | Одежда. | 1 |
7(64) | | | Мои каникулы. | 1 |
8(65) | | | Традиционные места отдыха в Великобритании и России. | 1 |
9(66) | | | Городская и сельская мышь. | 1 |
10(67) | | | Контрольная работа № 6 по теме «Мои каникулы» | 1 |
11(68) | | | Итоговый урок. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за год. | 1 |
12(69) | | | Итоговый урок. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за год. | 1 |
13(70) | | | Итоговый урок. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за год. | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |