Рабочая программа по английскому языку 3 класс.
(к учебнику «Spotlight 3» авторов Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 3–х классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС НОО зарегистрирован минюстом России 22.12.2009 рег. №17785 6 октября 2009 г. № 373);
Программа «Английский язык» создана на основе ФГОС НОО авторами Н. И. Быковой и М. Д. Поспеловой;
Образовательной программой НОО МБОУ гимназия №44 им. В.Н. Деева
Используемый УМК для учащихся, на основе которого реализуется программа:
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Сборник упражнений. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2018.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
CD для работы в классе.
DVD.
Количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа:
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Английский язык» в 3-х классах отводится 2 часа в неделю при 35 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится по 70 часов в каждом классе.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе является формирование универсальных учебных действий (УУД):
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе является сформированность следующих умений: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог - побуждение к действию;
- на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, доме, домашнем питомце.
Учащиеся получат возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
Ученик научится:
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
Учащиеся получат возможность научиться:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
-игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Ученик научится:
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
-догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
-игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
-пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письмо и письменная речь
Ученик научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- отвечать письменно на вопросы;
Учащиеся получат возможность научиться:
- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Графика и орфография
Ученик научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво
- писать правильно
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
- распознавать по определённым признакам части речи;
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные и порядковые числительные (до 100), личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, must, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
- понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
- понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- распознавать глагол в Present Simple, Present Continious.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Содержание программы:
1) Вводный модуль «Добро пожаловать назад!» (2 часа) названия цветов, числительные, ранее изученная лексика по темам «Еда», «Дом», «Одежда», «Каникулы»
2) Модуль №1 «Школьные дни!» (8 часов) название школьных предметов, числительные 11-20, ранее изученная лексика по темам «Игрушки», «Одежда», «Внешность», «Цвета»; глагол to be в полной и краткой форме и глагол have в утвердительной и отрицательной форме в Present Simple; глаголы в повелительном наклонении; притяжательные местоимения my, your.
3) Модуль №2 «Семейные моменты!» (8 часов) члены семьи; глагол to be, притяжательные местоимения, глагол существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу.
4) Модуль №3 «Все вещи, которые я люблю!» (8 часов) названия продуктов + ранее изученная лексика по теме «Еда»; Present Simple в вопросительной и отрицательной форме, неопределённые местоимения some и any, глаголы в повелительном наклонении.
5) Модуль № 4 «Приходи и играй!» (9 часов) лексика по теме «Игрушки» + изученная ранее лексика по темам «Еда», «Одежда», «Мебель», «Игрушки»; притяжательный падеж существительных, указательные местоимения в единственном и множественном числе.
6) Модуль №5 «Пушистые друзья!» (8 часов) лексика по теме «Части тела», лексика по теме «Названия животных», числительные от 20 до 50; глагол have got и существительные во множественном числе, образованные не по правилу; глагол can в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме и краткий ответ.
7) Модуль №6 «Дом, милый дом!» (9 часов) лексика по темам «Названия комнат» и «Мебель», общий вопрос с глаголом to be; предлоги места; структура there is/there are в утвердительной и отрицательной форме и краткий ответ.
8) Модуль №7 «Выходной день!» (8 часов) лексика по теме «Мои любимые занятия в свободное время», глагол to be и притяжательные местоимения my, your; глаголы в Present Continuous в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме.
9) Модуль №8 «День за днём!» (10 часов) лексика по теме «Дни недели»; глаголы в Present Simple в 3-ем лице единственного числа и другие глаголы в Present Simple.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе контрольные работы |
1 | Добро пожаловать назад! | 2 | 0 |
2 | Школьные дни! | 8 | 1 |
3 | Семейные моменты! | 8 | 0 |
4 | Все вещи, которые я люблю! | 8 | 1 |
5 | Приходи и играй! | 9 | 0 |
6 | Пушистые друзья! | 8 | 1 |
7 | Дом, милый дом! | 9 | 0 |
8 | Выходной день! | 8 | 1 |
9 | День за днём! | 10 | 1 |
| Итого: | 70 | 5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ п/п | дата | Тема урока | Количество часов |
план | факт |
Вводный модуль «Добро пожаловать назад!» 2 часа |
1. | | | С возвращением. | 1 |
2. | | | С возвращением. | 1 |
Модуль №1 «Школьные дни!» 8 часов |
1(3) | | | Снова школа. | 1 |
2(4) | | | Снова школа. | 1 |
3(5) | | | Школьные предметы. | 1 |
4(6) | | | Школьные предметы. | 1 |
5(7) | | | Игрушечный солдат часть 1. | 1 |
6(8) | | | Школы в Великобритании и России. | 1 |
7(9) | | | Теперь я знаю. Я люблю английский № 1. | 1 |
8(10) | | | Контрольная работа №1 по теме «Школьные дни» | 1 |
Модуль №2 «Семейные моменты!» 8 часов |
1(11) | | | Новый участник. | 1 |
2(12) | | | Новый участник. | 1 |
3(13) | | | Счастливая семья. | 1 |
4(14) | | | Счастливая семья. | 1 |
5(15) | | | Игрушечный солдат часть 2. | 1 |
6(16) | | | Семьи Великобритании, Австралии, России. Семейное дерево. | 1 |
7(17) | | | Теперь я знаю. Я люблю английский № 2. | 1 |
8(18) | | | Обобщающий урок по теме «Семейные моменты». | 1 |
Модуль №3 «Все вещи, которые я люблю!» 8 часов |
1(19) | | | Он любит желе. | 1 |
2(20) | | | Он любит желе. | 1 |
3(21) | | | В моей коробочке для ланча. | 1 |
4(22) | | | В моей коробочке для ланча. | 1 |
5(23) | | | Игрушечный солдат часть 3. | 1 |
6(24) | | | Традиционные блюда Великобритании и России. | 1 |
7(25) | | | Теперь я знаю. Я люблю английский № 3. | 1 |
8(26) | | | Контрольная работа №2 по теме «Все вещи, которые я люблю». | 1 |
Модуль № 4 «Приходи и играй!» 9 часов |
1(27) | | | Игрушки для Бетси. | 1 |
2(28) | | | Игрушки для Бетси. | 1 |
3(29) | | | В моей комнате. | 1 |
4(30) | | | В моей комнате. | 1 |
5(31) | | | Особые дни: “С Рождеством!” | 1 |
6(32) | | | Игрушечный солдат часть 4. | 1 |
7(33) | | | Супермаркет «Tesco» в Великобритании, Новый год в России, традиции Рождества. | 1 |
8(34) | | | Теперь я знаю. Я люблю английский № 4. | 1 |
9(35) | | | Обобщающий урок по теме «Приходи и играй». | 1 |
Модуль №5 «Пушистые друзья!» 8 часов |
1(36) | | | Коровы — забавны. | 1 |
2(37) | | | Коровы — забавны. | 1 |
3(38) | | | Умные животные. | 1 |
4(39) | | | Умные животные. | 1 |
5(40) | | | Игрушечный солдат часть 5. | 1 |
6(41) | | | Животный мир Австралии, театр зверей в Москве. | 1 |
7(42) | | | Теперь я знаю. Я люблю английский № 5. | 1 |
8(43) | | | Контрольная работа № 3 по теме «Пушистые друзья». | 1 |
Модуль №6 «Дом, милый дом!» 9 часов |
1(44) | | | Бабушка и дедушка. | 1 |
2(45) | | | Особые дни: “Мамин день – 8 марта!” | 1 |
3(46) | | | Бабушка и дедушка. | 1 |
4(47) | | | Мой дом. | 1 |
5(48) | | | Мой дом. | 1 |
6(49) | | | Игрушечный солдат часть 6. | 1 |
7(50) | | | Дома в Великобритании, дома-музеи в России. | 1 |
8(51) | | | Теперь я знаю. Я люблю английский № 6. | 1 |
9(52) | | | Обобщающий урок по теме «Дом, милый дом». | 1 |
Модуль №7 «Выходной день!» 8 часов |
1(53) | | | Мы веселимся. | 1 |
2(54) | | | Мы веселимся. | 1 |
3(55) | | | В парке. | 1 |
4(56) | | | В парке. | 1 |
5(57) | | | Игрушечный солдат часть 7. | 1 |
6(58) | | | Детские, спортивные состязания в США, внеурочные занятия в России. | 1 |
7(59) | | | Теперь я знаю. Я люблю английский № 7. | 1 |
8(60) | | | Контрольная работа № 4 по теме «Выходной день». | 1 |
Модуль №8 «День за днём!» 10 часов |
1(61) | | | Весёлый день. | 1 |
2(62) | | | Весёлый день. | 1 |
3(63) | | | По воскресеньям. | 1 |
4(64) | | | Игрушечный солдат часть 8. | 1 |
5(65) | | | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 |
6(66) | | | Итоговая контрольная работа № 5 по материалам учебного года. | 1 |
7(67) | | | Анализ ошибок в контрольной работе. Обобщение курса. | 1 |
8(68) | | | Итоговый урок. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за год. | 1 |
9(69) | | | Итоговый урок. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за год. | 1 |
10(70) | | | Итоговый урок. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за год. | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |