СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку к УМК "Spotlight" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к УМК "Spotlight" 6 класс»

Раздел I. Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (2012г.)

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования по иностранному языку (2010г.)

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования / М - во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2011. — 48 с. — (Стандарты второго поколения).

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);

  • Авторской программы Ваулина Ю.В., Дули Дж., Подоляко О.Е.В. Эванс Spotlight «Просвещение», «Английский в фокусе» 2021г.

  • Образовательной программы школы;

  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева»


Актуальность

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.



Раздел II. Общая характеристика предмета «Иностранный язык»


Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.

Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.

Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.


Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе:

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.


Раздел III. Описание места учебного предмета в учебном плане


Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе и создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план на изучение предмета «Английский язык» на базовом уровне отводит 102 часа. Рабочая программа ориентирована на 6 класс, рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю (34 недели=102 часа).


Раздел IV. Планируемые образовательные результаты.

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций

и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по

аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

2)базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования

(эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1.общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2.совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

  1. самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;

  1. самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,

установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;

  1. эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;

  1. принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

1. Владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 7-8 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7-8 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 7-8 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут); смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; определять тему текста по заголовку;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, с указанием личной информации; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 70 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объём высказывания — до 70 слов);

2.владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применятьправилаотсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

3. владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

4.владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

-распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблятьв устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффикса -ing; имена прилагательные с помощью суффиксов -ing, -less, -ive, -al;

-распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания;

-знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that;

  • сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since;

  • предложения с конструкциями as … as, not so … as;

  • глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present/Past Continuous Tense;

  • все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/Past Continuous Tense;

  • модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/have to, may, should, need);

  • cлова, выражающие количество (little/a little, few/a few);

  • возвратные, неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody, anybody; something, anything, etc.) every и производные (everybody, everything, etc.) в повествовательных

(утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;

  • числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000);

5.владеть социокультурными знаниями и умениями:

  • использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

  • знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; - обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;

  • кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

6.владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7.участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8.использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

9.достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;

10.сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.



Раздел V. Содержание учебного предмета, курса

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (Modul), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.



№ модуля

Тема

Количество часов

Модуль 1.

Кто есть кто? Давайте познакомимся!

9

Модуль 2.

Вот и мы!

9

Модуль 3.

Мир вокруг.

9

Модуль 4.

День за днем.

10

Модуль 5.

Праздники.

11

Модуль 6.

Досуг

9

Модуль 7.

Прошлое и настоящее.

9

Модуль 8.

Права и обязанности.

12

Модуль 9.

Еда и напитки.

13

Модуль 10.

Каникулы.

11

ИТОГО

102 час

Раздел VI. Тематическое планирование учебных тем по УМК «Английский в фокусе. 6 класс».  Авторы комплекта: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс.

6 класс

Тема урока.

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Модуль 1. «Кто есть кто? Давайте познакомимся!»

9 час

1.

Освоение в речи грамматических структур с глаголами «иметь», «быть».

1

2.

Члены семьи. Активизация в речи ранее изученной лексики по теме «Семья».

1

3.

Кто ты? Развитие умений поискового и изучающего чтения.

1

4.

Моя страна. Развитие умений монологической речи на основе прочитанного текста.

1

5.

Великобритания. Освоение базовых знаний о стране изучаемого языка.

1

6.

Диалоги этикетного характера. Развитие навыков диалогической речи. Семьи.

1

7.

Планета Земля. Интеграция знаний по английскому языку в общую систему знаний.

1

8.

Проверочная работа по Модулю № 1. Введение темы модуля № 2.

1

9.

Урок домашнего чтения № 1. Тренировка навыков чтения.

1

Модуль 2. «Вот и мы!»

9 час

10.

Приглашение на праздник. Развитие умений письменной речи.

1

11.

У меня дома. Введение новой лексики, обозначающей предметы мебели и интерьера.

1

12.

По соседству. Развитие навыков устной речи.

1

13.

Магазины и учреждения. Совершенствование навыков аудирования.

1

14.

Известные улицы. Развитие умений поискового чтения.

1

15.

На даче. Развитие навыков диалогической речи.

1

16.

Развитие умений работы с текстами разных форм планчертеж.

1

17.

Проверочная работа по Модулю № 2. Введение темы модуля № 3.

1

18.

Урок домашнего чтения № 2. Тренировка навыков чтения.

1

Модуль № 3. «Мир вокруг.»

9 час

19.

Транспорт. Активизация в речи ранее изученной лексики по теме «Транспорт».

1

20.

Правила движения. Развитие навыков распознавания и употребления в речи модального глагола «могу».

1

21.

С ветерком! Развитие умений поискового чтения.

1

22.

Виды транспорта в Лондоне. Развитие навыков аудирования.

1

23.

Метро. Развитие навыков диалогической речи.

1


24.

Значения цветов. Развитие умения изучающего чтения.

1

25.

Контрольная работа № 1. Комплексное тестирование.

1

26.

Работа над ошибками. Проект «Правила дорожного движения». Введение темы модуля № 4.

1

27.

Урок домашнего чтения № 3. Тренировка навыков чтения.

1

Модуль 4. «День за днем»

9 час

28.

Распорядок дня. Развитие умений прогнозирования содержания текста.

1

29.

Вкусы и предпочтения. Суффиксальный способ образования прилагательных.

1

30.

Мой любимый день. Развитие умений диалогической речи. (диалог- расспрос)

1

31.

Жизнь подростков в Великобритании. Развитие умений письменной речи.

1

32.

Жизнь подростков в России. Развитие умения изучающего чтения.

1

33.

Диалоги этикетного характера. (Назначение /отмена встречи). Развитие умений диалогической речи.

1

34.

Развитие умений работать с диаграммой как с формой текста.

1

35.

Проверочная работа по Модулю № 4. Организация самоконтроля и рефлексии УДУ. Введение темы Модуля

5.

1

36.

Урок домашнего чтения № 4. Тренировка навыков чтения и перевода.

1

Модуль № 5. «Праздники».

12 час

37.

Праздники. Развитие умений поискового и изучающего чтения.

1

38.

Мой любимый праздник. Развитие навыков употребления фразовых глаголов по теме «Праздник»

1

39.

Мой любимый праздник. Развитие навыков устной речи.

1

40.

Приглашение на день рождения. Тренировка навыков диалогической речи.

1

41.

Шотландские игры. Развитие навыков монологической речи.

1

42.

Белые ночи. Формирование общекультурной и этнической идентичности.

1

43.

Обучение речевому этикету. Как заказать цветы. Диалоги этикетного характера.

1

44.

Алиса в Зазеркалье. Л.Кэрролл. Развитие умений поискового чтения.

1

45.

Проверочная работа по Модулю № 5. Организация самоконтроля и рефлексии УДУ.

1

46.

Контрольная работа № 2 Комплексное тестирование.

1

47.

Работа над ошибками. Введение темы модуля № 6.

1

48.

Урок домашнего чтения № 5. Тренировка навыков чтения и перевода. Введение темы модуля № 6.

1

Модуль 6. «Досуг»

9 час

49.

Вкусы и предпочтения. Введение и отработка лексики по теме «Свободное время».

1

50.

Игра. Развитие навыков монологической речи, ознакомительного чтения.

1


51.

Времяпровождение. Развитие навыков устной речи.

1

52.

Настольные игры. Развитие умений продуктивного письма.

1

53.

Мое свободное время. Развитие умений диалогической речи.

1

54.

Покупка подарка. Развитие навыков устной речи.

1

55.

Театральная кукла. Организация практической деятельности.

1

56.

Проверочная работа по Модулю № 6. Организация самоконтроля и рефлексии УДУ.

1

57.

Урок домашнего чтения №6. Тренировка навыков чтения и перевода. Введение темы модуля № 7.

1

Модуль 7 «Прошлое и настоящее»

8 час

58.

В прошлом. Развитие навыков распознавания и использования в речи антонимов.

1

59.

Праздники. Активизация в речи ранее изученной лексики по теме «Праздники».

1

60.

Выдающиеся люди. Развитие умений ознакомительного чтения.

1

61.

Супергерои моего времени. Развитие навыков устной речи.

1

62.

А.С. Пушкин. Развитие навыков устной речи.

1

63.

Играя в прошлое. Развитие навыков чтения.

1

64.

Проверочная работа по Модулю № 7. Введение темы модуля № 8.

1

65.

Урок домашнего чтения №7. Тренировка навыков чтения и перевода.

1

Модуль 8 «Права и обязанности»

12 час

66.

Куда пойти в городе. Развитие умений ознакомительного чтения.

1

67.

Домашние правила. Развитие умений диалогической речи.

1

68.

Высотные здания в России и за рубежом. Развитие социокультурной компетенции.

1

69.

Развитие умений диалогической речи.

1

70.

Покупка билетов в театр. Диалоги этикетного характера.

1

71.

Развитие умений письменной речи. (написание листовки).

1

72.

Проверочная работа по Модулю № 8. Введение темы модуля №9.

1

73.

Урок домашнего чтения №7. Тренировка навыков чтения и перевода.

1

74.

Контрольная работа № 3. (Комплексное тестирование.)

1

75.

Работа над ошибками.

1

76.

Проект «Мой микрорайон». Развитие умений монологической речи.

1

77.

Защита проекта «Мой микрорайон». Развитие умений монологической речи.

1

Модуль 9 «Еда и напитки».

12 час

78.

Вредная и полезная еда. Развитие навыков устной речи.

1

79.

Что в меню? Развитие навыков диалогической речи.

1

80.

Давайте готовить! Развитие умений изучающего чтения

1

81.

Составляем меню для школьной столовой. Развитие навыков письменной речи.

1

82.

Рестораны и еда в Великобритании. Развитие умений поискового чтения.

1

83.

Проект «Меню для школьной столовой». Развитие навыков письменной речи

1

84.

Традиционная русская кухня. Развитие умений поискового и изучающего чтения.

1

85.

Заказ столика в ресторане. Развитие умений диалогической речи.

1

86.

Здоровый образ жизни. Развитие навыков диалогической речи.

1

87.

Проверочная работа по Модулю № 9. Организация самоконтроля и рефлексии УДУ.

1

88.

Урок домашнего чтения №8 Тренировка навыков чтения и перевода. Введение темы модуля № 10.

1

89.

Введение темы модуля № 10. Развитие навыков диалогической речи.

1

Модуль 10 «Каникулы»

16 час

90.

Планы на выходные. Активизация в речи изученной лексики по теме.

1

91.

Планы на каникулы. Развитие умений монологической речи

1

92.

Погода и одежда. Развитие умений диалогической речи.

1

93.

Какая погода нравится тебе? Развитие умений поискового чтения.

1

94.

Метеорологическая карта. Развитие умений письменной речи.

1

95.

Хорошие выходные. Развитие навыков употребления в речи союзов.

1

96.

Электронное письмо о предстоящих выходных. Развитие умений письменной речи.

1

97.

Эдинбург. Развитие умений поискового чтения.

1

98.

Сочи. Развитие умений диалогической речи.

1

99.

Проект «Туристический буклет». Развитие умений письменной речи.

1

100.

Итоговая контрольная работа № 4 Комплексное тестирование.

1

101.

Проверочная работа по Модулю № 10. Организация самоконтроля и рефлексии УДУ.

1

102.

Обобщение.

1

Итого

102


Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования по данному учебному предмету представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

-Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.

-Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

-оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

-учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

-побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4.Оценивать можно только то, чему учат.

5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык» 1. Критерии оценивания письменных работ.


За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:


Виды работ

Контрольные работы

Тестовые работы, словарные диктанты

Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 50% до 69%

От 60% до 74%

Оценка «4»

От 70% до 90%

От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

От 95%до 100%



1.Критерии оценки письменных работ:

Оценка «5»

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не мешают пониманию текста. Задание полностью выполнено, используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка, грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов. Орфографические ошибки практически отсутствуют, используется правильная пунктуация.

Оценка «4»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено, но некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, случаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но использован правильно, с учетом норм его употребления в иностранном языке. Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста, орфографические или пунктуационные погрешности не мешают пониманию текста.

Оценка «3»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено не полностью, некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, высказывание не всегда логично, деление текста на абзацы отсутствует, словарный запас ограничен, имеются грамматические ошибки элементарного уровня, существуют значительные нарушения правил орфографии и пунктуации.

Оценка «2»

Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, крайне ограниченный запас не позволяет выполнить поставленную задачу, или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей.

Оценка «1»

Учащийся не приступал к выполнению работы или выполнил правильно менее 10% работы.


2.Критерии оценки устных ответов:

Оценка «5»

Коммуникативная задача решена полностью, цель сообщения успешно достигнута, учащийся демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче, использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей, речь понятна, без фонетических ошибок. Учащийся демонстрирует сформированность компенсаторной компетенции.

Оценка «4»

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию, цель сообщения достигнута, однако проблема/тема раскрыта не в полном объеме, учащийся демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако испытывает затруднение при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.

Оценка «3»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности мешают пониманию, задание выполнено не полностью: цель общения достигнута не полностью, проблема раскрыта в ограниченном объеме. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.

Оценка «2»

Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, цель общения не достигнута. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи, речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.

Оценка «1»

Полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков. Учащийся не может ответить не на один из поставленных вопросов.

3. Критерии оценки овладения чтением.

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка


Критерии



Скорость чтения





«5»

Понять основное содержание оригинального

Скорость чтения

несколько


текста,

выделить

основную

мысль,

замедлена по сравнению с той,


определить основные факты, догадаться о

с которой ученик читает на


значении незнакомых слов из контекста,

родном языке.



либо по словообразовательным элементам,





либо по сходству с родным языком.





«4»

понять основное содержание оригинального

Темп чтения более замедленен,


текста,

выделить

основную

мысль,

чем на родном языке.


определить отдельные факты. Недостаточно





развита

языковая догадка, затруднение в





понимании некоторых незнакомых слов.




«3»

не совсем понятно основное содержание

Темп

чтения

значительно


прочитанного, может выделить в тексте

медленнее, чем на родном


только небольшое количество фактов,

языке.




совсем не развита языковая догадка.





«2»

текст не

понятен

или содержание

текста

Темп

чтения

значительно


понято неправильно, не ориентируется в

медленнее, чем на родном


тексте при поиске определенных фактов, не

языке.




умеет семантизировать незнакомую лексику.




3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)


Оценка

Критерии



«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст


(публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из


туристического проспекта), использовал при этом все известные


приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку,


анализ).

«4»

полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.



«3»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой


переработки.

«2»

текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в


словаре.


3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)


Оценка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный

оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы

телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно

запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только

примерно 2/3 заданной информации.

«3»

если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3

заданной информации.

«2»

ученик практически не ориентируется в тексте.



Раздел VIII. Учебно - методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса:


1.УМК «Английский в фокусе. 6 класс».  Авторы комплекта: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс.


Методическая литература для учителя

Основная

Study-languages.com funenglishgames.com TestEdu.ru fluentenglish.ru

Книга для учителя

Методическое пособие Учебник Spotlight 6


Дополнительная


  • Сборник контрольных заданий (Test Booklet). 

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  • Книга для учителя (Teacher’s Book)

Литература для учащихся

Основная

  1. «Английский в фокусе. 6 класс».   Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. (Spotlight)

  2. Рабочая тетрадь (Workbook) «Английский в фокусе. 6 класс».   Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. (Spotlight)

  3. Книга для чтения (Reader). 


Аудиоиздания


  1. Аудиоприложение к учебнику «Английский в фокусе. 6 класс».   Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. (Spotlight)


Цифровые образовательные ресурсы, расположенные на сайтах

https://lesson.edu.ru/09/05 и Единой цифровой коллекции образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru