Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 3
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей иностранного языка Протокол № от « » августа 2019 г. Руководитель ШМО:__________ А.А Воронина | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______ Т.В. Трушникова | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ БГО СОШ № 3 ______________ С.Н. Ледовских Приказ № от « » августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для 4 класса
уровень: базовый
Составители: Воронина Анастасия Андреевна,
учитель английского языка IКК
Головина Оксана Владимировна,
учитель английского языка IКК
2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 4 класса составлена на основании следующих нормативных документов:
- Закон об образовании №273 ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федеральный государственный образовательный стандарт, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ БГО СОШ №3;
- Авторская программа Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы», 2014;
- Приказ Министерства образования и науки от 26.01.2017 №15 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Учебный план МБОУ БГО СОШ №3.
Для реализации программного содержания учебного предмета «Английский язык» используется учебник «Spotlight 4» 2018 года, авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс.
На изучение предмета в 4 классе отводится 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю в течение 34 недель.
Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установок на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве;
-определять последовательность выполнения деятельности;
- определять цели выполнения деятельности, план выполнения заданий;
- уметь понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
- действовать по образцу (написание букв);
- действовать по образцу, проводить аналогии;
- находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде;
- осуществлять запись о выполненной открытке в досье Языкового портфеля;
- воспроизводить по памяти информацию, соотносить выполненное задание с образцом;
- пересказывать прослушанную информацию, находить общее и различие, научиться высказывать свое предположение на основе;
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи;
- уметь представлять себя и друзей, научиться читать новые слова;
- читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- работать в группе (во время игры)
- участвовать в жизненных ситуациях на уроке, слушать и понимать речь других;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей, освоение правил речевого и неречевого поведения, освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке.
В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
Говорение
научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы);
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни.
получит возможность научиться:
- выражать отношение к прочитанному/услышанному;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текстов(краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).
получит возможность научиться:
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Чтение
научится:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
-читать небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
получит возможность научиться:
-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- определят значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности.
Письмо
научится:
- правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю.
получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетика
научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления.
получит возможность научиться:
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексика
научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
-распознавать по определенным признакам части речи.
получит возможность научиться:
- использовать правила словообразования;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматика
научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степени, глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; конструкцию to be going to, модальные глаголы can, may, must, have to; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные числительные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
-узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any).
получит возможность научиться:
- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурная осведомлённость
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Вводный модуль «Снова вместе!» (2 часа)
Вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе – 3».
Модуль 1. «Семья и друзья» (8 часов)
Введение лексики по теме «Внешность» и «Характер», названия предметов повседневного обихода, повторить употребление предлогов, обучение правилам чтения букв «а» и «о» в сочетании с буквой «r», употребление настоящего продолженного времени, числительные от 60 до 100.
Модуль 2. «Рабочий день» (8 часов)
Введение лексики по теме «Профессии», знакомство с названиями различных учреждений, беседа о занятиях в свободное время, обучение правилам чтения букв «e», «i» и «u» в сочетании с буквой «r», обозначение времени.
Модуль 3. «Вкусное угощение!» (8 часов)
Введение лексики по теме «Еда», знакомство с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, беседа за столом и диалог в магазине, употребление much, many, a lot, употребление модального глагола may.
Модуль 4. «В зоопарке» (9 часов)
Описание животных и их действий, повторение употребления Present Simple и Present Continuous, правило чтения буквосочетания оо, образование сравнительной степени прилагательных. употребление модального глагола must/mustn’t.
Модуль 5. «Где ты был вчера?» (8 часов)
Образование порядковых числительных, формы глагола to be в Past Simple, знакомство с прилагательными, обозначающими чувства и состояния.
Модуль 6. «Расскажи сказку!» (8 часов)
Образование Past Simple у правильных глаголов, употребление утвердительной, отрицательной и вопросительной форм Past Simple, указание на год и дату.
Модуль 7. «Незабываемые дни!» (8 часов)
Описание памятных событий, случившихся в прошлом, знакомство с неправильными глаголами в Past Simple, правила чтения буквы «y», образование превосходной степени прилагательных.
Модуль 8. «Места, которые стоит посетить» (9 часов)
Знакомство с названиями некоторых стран, видами занятий на отдыхе, рассказ о планах на лето, употребление структуры be going to в значении будущего времени, введение лексики, обозначающей предметы и одежду для отдыха, повторение вопросительных слов.
Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Наименование разделов и тем | Количество часов | В том числе |
контрольные работы | проектные работы |
Вводный модуль «Снова вместе!» | 2 | | |
Модуль 1 «Семья и друзья» | 8 | 1 | 1 |
Модуль 2 «Рабочий день» | 8 | 1 | 1 |
Модуль 3 «Вкусное угощение» | 8 | 1 | 1 |
Модуль 4 «В зоопарке» | 8 | 1 | 1 |
Модуль 5 «Где ты был вчера?» | 8 | 1 | 1 |
Модуль 6 «Расскажи сказку!» | 8 | 1 | 1 |
Модуль 7 «Незабываемые дни» | 8 | 1 | 1 |
Модуль 8 «Места, которые стоит посетить» | 7 | 1 | 1 |
Срезовая контрольная работа по аудированию и чтению | 1 | 1 | |
Срезовая контрольная работа по лексике и грамматике | 1 | 1 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |
Итого: | 68 | 11 | 8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАССА
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
| | По плану | Фактически | |
I четверть (18 часов) |
Вводный модуль «Снова вместе!» (2 часа) |
1. | Снова вместе! Активизация изученного лексического материал. | | | |
2. | Снова вместе! Активизация изученного грамматического материала. | | | |
Модуль 1. Семья и друзья! (8 часов) |
3. | Семья и друзья! Формирование лексических навыков говорения. | | | |
4. | Предметы повседневного обихода. Формирование лексических навыков говорения. | | | |
5. | Глаголы движения. Развитие грамматических навыков по теме Present Continuous. | | | |
6. | Числительные от 60 до 100. Формирование грамматических навыков. | | | |
7 | Златовласка и три медведя.. Развитие навыка чтения. | | | |
8 | Англоговорящие страны. Развитие умения чтения и говорения. | | | |
9 | Теперь я знаю. Обобщение и систематизация изученного | | | |
10 | Контрольная работа №1 «Семья и друзья» | | | |
Модуль 2. Рабочий день. (8 часов) |
11 | Рабочий день. Формирование лексических навыков по теме. | | | |
12 | Введение лексики по теме «Профессии». Формирование грамматических навыков по теме Present Simple. | | | |
13 | Который час? Формирование навыков говорения по теме. | | | |
14 | Профессии.Развитие грамматических навыков по | | | |
15 | Златовласка и три медведя.. Развитие навыка чтения. | | | |
16 | Типичный день американского школьника. Развитие навыка чтения. | | | |
17 | Теперь я знаю. Обобщение и систематизация изученного | | | |
18 | Контрольная работа №2 «Рабочий день» | | | |
II четверть (14 часов) |
Модуль 3. Вкусное угощение. (8 часов) |
19 | Формирование лексических навыков по теме «Продукты». Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | | | |
20 | Продукты. Употребление much, many, a lot. | | | |
21 | Еда. Формирование навыков диалогической речи. | | | |
22 | Еда. Модальный глагол may. | | | |
23 | Златовласка и три медведя.. Развитие навыка чтения. | | | |
24 | Традиционные английские десерты. Развитие навыка чтения. | | | |
25 | Теперь я знаю. Обобщение и систематизация изученного | | | |
26 | Контрольная работа №3. «Вкусное угощение» | | | |
Модуль 4. В зоопарке. (9 часов) |
27 | Формирование лексических навыков по теме «Животные». | | | |
28 | Животные. Развитие грамматических навыков по теме Present Simple и Present Continuous. | | | |
29 | Срезовая контрольная работа по аудированию и чтению. | | | |
30 | Введение лексики по теме «Месяцы». Образование сравнительной степени прилагательных. | | | |
31 | Животные. Употребление модального глагола must/mustn’t. | | | |
32 | Златовласка и три медведя.. Развитие навыка чтения. | | | |
IIIчетверть (20 часов) |
33 | Животным нужна наша помощь. Развитие навыка чтения. | | | |
34 | Теперь я знаю. Обобщение и систематизация изученного | | | |
35 | Контрольная работа №4 «В зоопарке.» | | | |
Модуль 5. Где ты был вчера? (8 часов) |
36 | Формирование грамматических навыков по темам «Глагол to be Past Simple» , «Порядковые числительные». | | | |
37 | Где ты был вчера? Глагол to be в Past Simple. | | | |
38 | Какой ты был вчера? Развитие грамматических навыков. | | | |
39 | Формирование грамматических навыков по теме «Даты». | | | |
40 | Златовласка и три медведя.. Развитие навыка чтения. | | | |
41 | День рождения. Развитие навыка чтения. | | | |
42 | Теперь я знаю. Обобщение и систематизация изученного | | | |
43 | Контрольная работа №5 «Где ты был вчера?» | | | |
Модуль 6. Расскажи сказку! (8 часов) |
44 | Заяц и черепаха. Формирование грамматических навыков по теме «Past Simple (правильные глаголы)». | | | |
45 | Формирование грамматических навыков по теме «Past Simple (правильные глаголы)». | | | |
46 | Давным-давно… Формирование грамматических навыков по теме «Past Simple (вопросительная и отрицательная форма) | | | |
47 | Формирование грамматических навыков по теме «Past Simple (вопросительная и отрицательная форма) | | | |
48 | Златовласка и три медведя.. Развитие навыка чтения. | | | |
49 | Английский и американский фольклор. Развитие навыка чтения. | | | |
50 | Теперь я знаю. Обобщение и систематизация изученного | | | |
51 | Контрольная работа №7 «Расскажи сказку!» | | | |
Модуль 7. Незабываемые дни. (8 часов) |
52 | Незабываемые дни. Развитие грамматических навыков по теме «Past Simple (неправильные глаголы)». | | | |
IV четверть (16 часов) |
53 | Правила чтения буквы у. Развитие грамматических навыков по теме «Past Simple (неправильные глаголы)». | | | |
54 | Волшебные моменты. Образование превосходной степени прилагательных. | | | |
55 | Развитие грамматических навыков по теме «Past Simple (неправильные глаголы)». | | | |
56 | Златовласка и три медведя.. Развитие навыка чтения. | | | |
57 | Посещение тематического парка. Развитие навыка чтения. | | | |
58 | Теперь я знаю. Обобщение и систематизация изученного | | | |
59 | Контрольная работа №7 «Незабываемые дни» | | | |
Модуль 8. Места, которые стоит посетить. (9 часов) |
60 | Мои планы на лето. Формирование грамматических навыков по теме “be going to”. | | | |
61 | Мои планы на лето. Развитие грамматических навыков по теме “be going to”. | | | |
62 | Введение лексики по теме «Отдых». Развитие навыков говорения. | | | |
63 | Повторение лексики по теме. Развитие грамматических навыков по теме «Специальные вопросы». | | | |
64 | Срезовая контрольная работа по лексике и грамматике. | | | |
65 | Флорида. Развитие навыков чтения и говорения. | | | |
66 | Теперь я знаю. Обобщение и систематизация изученного | | | |
67 | Контрольная работа №8 «Места, которые стоит посетить» | | | |
68 | Итоговая контрольная работа | | | |