Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 655 Приморского района Санкт - Петербурга
Рассмотрено Педагогическим советом ГБОУ школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол от __ августа 2017 г. № __ | Утверждаю Директор ГБОУ школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга _________________И. А. Салыгина Приказ от ___ сентября № __ |
Образовательная программа дополнительного образования детей
«К новым высотам с кембриджским английским»
Социально-педагогическая направленность
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Количество часов за год: 62
Количество часов в неделю: 2
Педагог дополнительного образования
Наймушина Оксана Евгеньевна
2017 год
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 15 Августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07.03.95 №233),
- Устава ГБОУ школы № 655.
Яркими характеристиками современного мира являются процессы интеграции и интенсивного международного общения. В связи с этим вопросы эффективности обучения иностранным языкам уже в начальной школе приобретают особую актуальность. Иностранный язык – один из новых предметов в системе начального образования в российской школе. Именно в этот период закладывается основа формирования языковой личности XXI века, мотивированной на постоянное изучение и совершенствование иностранного языка – неотъемлемой части формирования современной личности.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. При этом возрастает потребность в таких видах деятельности, которые выводят пользование английским языком за рамки урока, расширяют возможности освоения языковых навыков и речевых умений в моделируемых ситуациях общения, отражают жизнь современных людей.
Английский язык Кембриджа – Cambridge English – это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока.
Данная программа рассчитана на проведение практических занятий с учащимися 2-х классов (как общеобразовательных школ, так и школ с углубленным изучением иностранного языка) в рамках дополнительного образования для подготовки к каждому уровню Кембриджских экзаменов для детей: в течение одного года в объёме 62 часов (2 раза в неделю).
Цели и задачи курса
Цель курса «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку для детей», разработанного в рамках программы Cambridge English- освоение английского языка младшими школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов.
Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок урока, данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в начальной школе:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение), и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы для детей, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младших школьников средствами иностранного языка.
Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку, расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, являясь частью системы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию личностных качеств младших школьников, формированию личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект - субъектных отношений с педагогом и другими учениками.
Содержание предлагаемого курса, отвечают деятельностному характеру предмета «Иностранный язык»: речевая деятельность на всех этапах занятий включается в другие виды деятельности, свойственные младшим школьникам (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.).
Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому.
Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся начальной школы.
Содержание курса
Тематика Кембриджских экзаменационных материалов для детей тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах начального общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе Cambridge English с уроками английского языка по основной программе.
Предметное содержание речи
Unit | Key vocabulary | Key language | Pronunciation |
1. Hello again! | | Hello. I'm... We are... My name's ... Goodbye. What's his/her name? How old are you? to be, Who is he/she? Can you spell your name, please? | The phoneme /'эе/ Adam ant A sad cat in a black bag |
2. Back to school | Board, bookcase, cupboard, desk, ruler, teacher, whiteboard, wall | Is this a (book)? Yes/No. Numbers 11 - 20, plural nouns, What's this? It's a (book). There is/ are... There isn't/ aren't... How many (books) are there? statement and question word order | The phoneme /i/ Ingrid insect Six big pink fish sitting in the kitchen |
3. Play time! | Camera, watch, kite, robot, lorry, game, | Plural nouns, this/ these Whose kite is this? Whose (robots) are these? Whose is it? It's/ They are his/ hers/ Suzy's. that/ those | The phoneme /w/ Wendy whale Where's the woman with the white watch? |
4. At home | Mat, lamp, phone, sofa, mirror, clock | It's/ They are yours/mine. Which (book)? Whose are those? | The phoneme /e/ Ellie elephant |
Our world Review Units 1 - 4 | Canada, Canadian, Snow, igloo, world | | |
5. Meet my family | Family, cousin, mummy, daddy, grandpa, grandma, baby | Possessive 's, present continuous for present action, statements and negatives, spelling of present continuous, e. g. hitting, sleeping | The phoneme /Q/ Heather the feathered friend |
6. Dinner time | Bread, water, milk, juice, chicken, eggs, chips, rice, potatoes, carrots, pears, lemons, meat, brown bread | Present continuous for present actions: We are having breakfast with our mum, polite requests: Can I have some (fruit juice), please? Here you are. | The phoneme /t}/ Charlie, Chad Consonant clusters, e. g. -lk, -ggs, ps |
7. At the farm | Farm, cow, duck, goat, lizard, sheep, spider, zoo, tree, give, frog, moo, baa, quack, croak, cluck, farmer, flowers, watermelon, pineapple, coconut, lime, onion | So do I. I love (cats). I don't. | The phoneme / } / Shirley, show, shop, She shows shoes in the shoe shop. |
8. My town | Park, shop, street, hospital, cafe, flat, town, music | Noun plurals regular and common irregular, e. g. children, women, men. Between, behind, in front | The phoneme /o/ The clock is on an orange box in Tom's shop. Ollie octopus |
Our world Review Units 5 - 8 | Australia, Internet, correcting his exercises, Doctor, Todd, lesson, talk to, class | | |
9. Our clothes | Dress, handbag, glasses, hat, jeans, shirt, watch, sunglasses, gold, mask | Present continuous for present actions: You are/ they are wearing..., questions and responses using have got | The phoneme /dз/ Jackie, jaguar, John John's jeans are orange. His giraffe's jacket's green. |
10. Our hobbies | Hobby, painting, sports, play hockey, table tennis, baseball, badminton, take a photo, soccer, team, player, touch, goalkeeper, cooking, gardening, driving, reading about, likes, dislikes | I like.../I love...I don't like... + -ing (statements and questions). Yes, I do; he/she does. No, I don't/ he/ she doesn't. | The phoneme /r / Ronny, Rachel, rabbit The red robot's running with Rachel' s ruler. |
11. My birthday! | Sausage, lemonade, Happy birthday, fries/chips | Look at them/him/her/us/ me/you. Would you like some/a...? Yes, I'd like some/one. I'd like a/some... What would you like to drink/eat? | The phoneme /^/ Umberto, bug, understand The ugly duck's under the truck, and my brother's in the cupboard. |
12. On holiday! | Mountain, sea, sand, beach, sun, shell, on holiday, pick up. | Where do you want to go on holiday? I want to go to the mountains. Do you want to go to a big city? | The phoneme / j/ Yak, Yolanda Yes, Yolanda yak is young and yellow. |
Our world Review Units 9 - 12 | | Starters Test | |
Языковые средства
Будучи соотнесенными с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции, Кембриджские экзамены построены на владении языковыми средствами и навыками их использования в речи в соответствии с действующими школьными программами.
Примерная программа по иностранному языку для начальной школы
- общий и специальный вопрос;
- вопросительные слова;
- побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
- предложения с конструкцией there is/ there are;
- правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple;
- неопределенная форма глагола;
- глагол-связка to be;
- модальные глаголы can, may, must, have to;
- глагольные конструкции I’d like to;
- существительные в единственном и множественном числе;
- существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем;
- притяжательный падеж имен существительных;
- местоимения (личные, притяжательные, указательные);
- наречия времени;
- количественные (1-1000) и порядковые (1-30) числительные;
- предлоги места.
Аналогично, в полном соответствии с требованиями программы, строится освоение фонетической и лексической стороны речи, а также орфографии.
Социокультурная компетентность
В процессе учебных занятий в рамках программы Cambridge English учащиеся начальной школы знакомятся с личными именами и наиболее значимыми реалиями стран изучаемого языка, формами обращения и элементарными формами речевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные и общеучебные умения
Специальные умения:
- уметь пользоваться поурочным и тематическим словарем учебника, компьютерным словарем;
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- использовать языковую догадку, например, при распознавании значения слов в контексте при чтении;
- уметь распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения:
Разнообразные виды деятельности на занятиях в рамках курса обеспечивают также формирование и развитие общеучебных умений младших школьников:
- приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;
- разнообразных приемов раскрытия значения слова, в том числе с помощью словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, дефиниций, контекста;
- общеречевых коммуникативных умений: начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- навыков самоконтроля и самооценки;
- навыков самостоятельного выполнения заданий, с пониманием инструкций к ним, в том числе заданий с использованием компьютера.
Результаты освоения программы
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой, учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в начальной школе, обозначенных ФГОС.
Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координировать работы с различными компонентами УМК.
Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС начального общего образования.
Учебно-методическое обеспечение
- базовый УМК «KID’S BOX 2» Caroline Nixon, Michael Tomlinson (Second Edition)
при подготовке к Кембриджским экзаменам для детей (книга для учащегося, книга для учителя);
- дополнительное пособие для развития умений чтения и аудирования (книги для учащегося с аудиоприложением, книги для учителя);
- пособия для художественного и познавательного чтения;
- CD-сборник мультимедийных игровых заданий;
- сборники материалов для ксерокопирования, содержащие игры и задания для детей;
- электронные словари для младших школьников.
Литература
Закон РФ «Об образовании» (в действующей редакции).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12. 2009 г., Регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., Регистрационный номер 19707).
СанПин 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 г. № 189, зарегистрирован в Минюсте России 03.10.2011 г., Регистрационный номер 19993).
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
Cambridge Young Learners English Tests, Handbook for teachers. – University of Cambridge ESOL Examination.
Cambridge English. Teaching and Learning materials (Каталог учебно-методической литературы). – Cambridge University Press, 2011.
Кузьмина Т.А. YLE Кембриджские тесты по английскому языку для самых маленьких: Cambridge Young Learners English Tests. – М.: ЛИО Паблишинг, 2010.
J. Wilson/ Ethical issues in the testing of young learners // University of Cambridge ESOL examinations Research Notes? Issue22/November 2005/
www.CambridgeESOL.org – официальный сайт Кембриджского экзаменационного отдела кембриджского университета.