СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку Kid's Box 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по английскому языку может быть полезна педагогам дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку Kid's Box 2.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 655 Приморского района Санкт - Петербурга



Рассмотрено

Педагогическим советом ГБОУ школы № 655

Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол от __ августа 2017 г. № __


Утверждаю

Директор ГБОУ школы № 655

Приморского района Санкт-Петербурга

_________________И. А. Салыгина

Приказ от ___ сентября № __









Образовательная программа дополнительного образования детей


«К новым высотам с кембриджским английским»

Социально-педагогическая направленность



Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год


Количество часов за год: 62


Количество часов в неделю: 2


Педагог дополнительного образования

Наймушина Оксана Евгеньевна



















2017 год



Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 15 Августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

- Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07.03.95 №233),

- Устава ГБОУ школы № 655.

Яркими характеристиками современного мира являются процессы интеграции и интенсивного международного общения. В связи с этим вопросы эффективности обучения иностранным языкам уже в начальной школе приобретают особую актуальность. Иностранный язык – один из новых предметов в системе начального образования в российской школе. Именно в этот период закладывается основа формирования языковой личности XXI века, мотивированной на постоянное изучение и совершенствование иностранного языка – неотъемлемой части формирования современной личности.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. При этом возрастает потребность в таких видах деятельности, которые выводят пользование английским языком за рамки урока, расширяют возможности освоения языковых навыков и речевых умений в моделируемых ситуациях общения, отражают жизнь современных людей.

Английский язык Кембриджа – Cambridge English – это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока.

Данная программа рассчитана на проведение практических занятий с учащимися 2-х классов (как общеобразовательных школ, так и школ с углубленным изучением иностранного языка) в рамках дополнительного образования для подготовки к каждому уровню Кембриджских экзаменов для детей: в течение одного года в объёме 62 часов (2 раза в неделю).

Цели и задачи курса


Цель курса «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку для детей», разработанного в рамках программы Cambridge English- освоение английского языка младшими школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов.

Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок урока, данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в начальной школе:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение), и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы для детей, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитание и разностороннее развитие младших школьников средствами иностранного языка.

Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку, расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, являясь частью системы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию личностных качеств младших школьников, формированию личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект - субъектных отношений с педагогом и другими учениками.

Содержание предлагаемого курса, отвечают деятельностному характеру предмета «Иностранный язык»: речевая деятельность на всех этапах занятий включается в другие виды деятельности, свойственные младшим школьникам (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.).

Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому.


Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся начальной школы.

Содержание курса


Тематика Кембриджских экзаменационных материалов для детей тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах начального общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе Cambridge English с уроками английского языка по основной программе.


Предметное содержание речи

Unit

Key vocabulary

Key language

Pronunciation

1. Hello again!


Hello. I'm... We are...

My name's ... Goodbye. What's his/her name? How old are you? to be, Who is he/she? Can you spell your name, please?

The phoneme /'эе/

Adam ant

A sad cat in a black bag

2. Back to school


Board, bookcase, cupboard, desk, ruler, teacher, whiteboard, wall

Is this a (book)? Yes/No.

Numbers 11 - 20, plural nouns, What's this? It's a (book). There is/ are... There isn't/ aren't... How many (books) are there? statement and question word order

The phoneme /i/

Ingrid insect

Six big pink fish sitting in the kitchen

3. Play time!


Camera, watch, kite, robot, lorry, game,

Plural nouns, this/ these

Whose kite is this? Whose (robots) are these? Whose is it? It's/ They are his/ hers/ Suzy's. that/ those


The phoneme /w/

Wendy whale

Where's the woman with the white watch?

4. At home


Mat, lamp, phone, sofa, mirror, clock

It's/ They are yours/mine.

Which (book)? Whose are those?

The phoneme /e/

Ellie elephant

Our world

Review

Units 1 - 4

Canada, Canadian, Snow, igloo, world



5. Meet my family

Family, cousin, mummy, daddy, grandpa, grandma, baby

Possessive 's, present continuous for present action, statements and negatives, spelling of present continuous, e. g. hitting, sleeping

The phoneme /Q/

Heather the feathered friend

6. Dinner time

Bread, water, milk, juice, chicken, eggs, chips, rice, potatoes, carrots, pears, lemons, meat, brown bread

Present continuous for present actions: We are having breakfast with our mum, polite requests: Can I have some (fruit juice), please? Here you are.

The phoneme /t}/

Charlie, Chad

Consonant clusters, e. g. -lk, -ggs, ps

7. At the farm


Farm, cow, duck, goat, lizard, sheep, spider, zoo, tree, give, frog, moo, baa, quack, croak, cluck, farmer, flowers, watermelon, pineapple, coconut, lime, onion

So do I. I love (cats).

I don't.

The phoneme / } /

Shirley, show, shop,

She shows shoes in the shoe shop.

8. My town


Park, shop, street, hospital, cafe, flat, town, music

Noun plurals regular and common irregular, e. g. children, women, men.

Between, behind, in front

The phoneme /o/

The clock is on an orange box in Tom's shop.

Ollie octopus

Our world

Review

Units 5 - 8

Australia, Internet, correcting his exercises,

Doctor, Todd, lesson, talk to, class



9. Our clothes


Dress, handbag, glasses, hat, jeans, shirt, watch, sunglasses, gold, mask

Present continuous for present actions: You are/ they are wearing..., questions and responses using have got

The phoneme /dз/

Jackie, jaguar, John

John's jeans are orange.

His giraffe's jacket's green.

10. Our hobbies

Hobby, painting, sports, play hockey, table tennis, baseball, badminton, take a photo, soccer, team, player, touch, goalkeeper, cooking, gardening, driving, reading about, likes, dislikes

I like.../I love...I don't like... + -ing (statements and questions). Yes, I do; he/she does. No, I don't/

he/ she doesn't.

The phoneme /r /

Ronny, Rachel, rabbit

The red robot's running with Rachel' s ruler.

11. My birthday!


Sausage, lemonade, Happy birthday, fries/chips

Look at them/him/her/us/

me/you. Would you like some/a...? Yes, I'd like some/one. I'd like a/some... What would you like to drink/eat?

The phoneme /^/

Umberto, bug, understand

The ugly duck's under the truck, and my brother's in the cupboard.

12. On holiday!


Mountain, sea, sand, beach, sun, shell, on holiday, pick up.

Where do you want to go on holiday? I want to go to the mountains. Do you want to go to a big city?

The phoneme / j/

Yak, Yolanda

Yes, Yolanda yak is young and yellow.

Our world

Review

Units 9 - 12


Starters Test



Языковые средства


Будучи соотнесенными с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции, Кембриджские экзамены построены на владении языковыми средствами и навыками их использования в речи в соответствии с действующими школьными программами.

Примерная программа по иностранному языку для начальной школы

- общий и специальный вопрос;

- вопросительные слова;

- побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

- предложения с конструкцией there is/ there are;

- правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple;

- неопределенная форма глагола;

- глагол-связка to be;

- модальные глаголы can, may, must, have to;

- глагольные конструкции I’d like to;

- существительные в единственном и множественном числе;

- существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем;

- притяжательный падеж имен существительных;

- местоимения (личные, притяжательные, указательные);

- наречия времени;

- количественные (1-1000) и порядковые (1-30) числительные;

- предлоги места.

Аналогично, в полном соответствии с требованиями программы, строится освоение фонетической и лексической стороны речи, а также орфографии.



Социокультурная компетентность


В процессе учебных занятий в рамках программы Cambridge English учащиеся начальной школы знакомятся с личными именами и наиболее значимыми реалиями стран изучаемого языка, формами обращения и элементарными формами речевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные и общеучебные умения


Специальные умения:

- уметь пользоваться поурочным и тематическим словарем учебника, компьютерным словарем;

- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

- использовать языковую догадку, например, при распознавании значения слов в контексте при чтении;

- уметь распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения:

Разнообразные виды деятельности на занятиях в рамках курса обеспечивают также формирование и развитие общеучебных умений младших школьников:

- приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;

- разнообразных приемов раскрытия значения слова, в том числе с помощью словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, дефиниций, контекста;

- общеречевых коммуникативных умений: начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

- навыков самоконтроля и самооценки;

- навыков самостоятельного выполнения заданий, с пониманием инструкций к ним, в том числе заданий с использованием компьютера.


Результаты освоения программы


В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой, учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в начальной школе, обозначенных ФГОС.

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание себя гражданином своей страны;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;

- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора;

- развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координировать работы с различными компонентами УМК.

Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС начального общего образования.


Учебно-методическое обеспечение


- базовый УМК «KID’S BOX 2» Caroline Nixon, Michael Tomlinson (Second Edition)

при подготовке к Кембриджским экзаменам для детей (книга для учащегося, книга для учителя);

- дополнительное пособие для развития умений чтения и аудирования (книги для учащегося с аудиоприложением, книги для учителя);

- пособия для художественного и познавательного чтения;

- CD-сборник мультимедийных игровых заданий;

- сборники материалов для ксерокопирования, содержащие игры и задания для детей;

- электронные словари для младших школьников.


Литература


  1. Закон РФ «Об образовании» (в действующей редакции).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12. 2009 г., Регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., Регистрационный номер 19707).

  3. СанПин 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 г. № 189, зарегистрирован в Минюсте России 03.10.2011 г., Регистрационный номер 19993).

  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

  5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

  6. Cambridge Young Learners English Tests, Handbook for teachers. – University of Cambridge ESOL Examination.

  7. Cambridge English. Teaching and Learning materials (Каталог учебно-методической литературы). – Cambridge University Press, 2011.

  8. Кузьмина Т.А. YLE Кембриджские тесты по английскому языку для самых маленьких: Cambridge Young Learners English Tests. – М.: ЛИО Паблишинг, 2010.

  9. J. Wilson/ Ethical issues in the testing of young learners // University of Cambridge ESOL examinations Research Notes? Issue22/November 2005/

  10. www.CambridgeESOL.org – официальный сайт Кембриджского экзаменационного отдела кембриджского университета.