СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая Программа по английскому языку (платные услуги) во 2рых классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для проведения платных занятий по английскому языку во вторых классах

Просмотр содержимого документа
«Рабочая Программа по английскому языку (платные услуги) во 2рых классах»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕРЗИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ






УТВЕРЖДЕНО

приказом № 197 от 30.08.2022г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(платные услуги)

по предмету английский язык во 2-х классах









Составитель:

Халимова Луиза Юсуповна

учитель английского языка





2022 - 2023 учебный год




Пояснительная записка


Данная программа разработана для учащихся вторых классов начальной школы. Программа составлена с учетом возрастных особенностей младших школьников, основана на использовании коммуникативной методики, и нацелена на практическое освоение навыков коммуникации на английском языке.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что занятия проходят не в традиционной классно-урочной форме, а в форме игр, сценок, репетиций, спектаклей. Дети получают возможность познания английского языка в игровой увлекательной форме, а также возможность развития творческих способностей.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Целью программы «Увлекательный английский» является создание условий для интеллектуального и творческого развития ребенка, формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

  • Приобщить детей к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

  • научить элементарной диалогической и монологической речи;

  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

  • развивать мышление, память, воображение, волю;

  • расширять кругозор учащихся;

  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.



Воспитательные:

  • создавать условия для формирования положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира,

  • воспитывать интерес к другим странам, их культуре, обычаям, традициям;

  • формировать активную жизненную позицию;

  • воспитывать чувство толерантности.


В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:


    • принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;

    • принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;

    • принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

    • принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;

    • принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

    • принцип игровой основы обучения.


Срок реализации программы «Увлекательный английский» - 1 год.


Режим проведения занятий, количество часов:


Программа рассчитана на детей 7-9 лет, реализуется за 1 год.

Количество обучающихся в группе - 10-15 человек. Программа рассчитана на 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью 45 минут.


Формы проведения занятий


Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.).

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.


Содержание занятий


Каждое занятие имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на занятии используется компьютер с записями стихов и песен на английском языке. В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе согласно программе используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.

Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Проектный метод позволяет реализовать интегративные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для детей указанного возраста. Таким образом, у детей развивается элементарная креативная компетенция как показатель коммуникативного владения английским языком на данном этапе его изучения.



Формы подведения итогов


На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.


Содержание обучения английскому языку во 2 классе

Предметное содержание речи.

Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.

Любимая еда и напитки: называть свои любимые блюда и напитки; запрашивать информацию о предпочтениях в еде и напитках у друга, давать информацию о предпочтении в еде и напитках; описывать овощи, фрукты (цвет, размер).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Диалогическая форма

Уметь вести этикетные диалоги: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться, прощаться.

Монологическая форма

Уметь кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма, игрушке.

Восприятие и понимание речи на слухт

Воспринимать на слух и понимать: Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке вербально /невербально, реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном материале.


Языковые средства и навыки пользования ими

Фонетическая сторона речи

Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушение звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе. Ритмико - интонационные особенности повествовательного предложения. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики.

Грамматическая сторона речи.

Порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не likes a cat.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to read. She can skate.) сказуемым. Глагол - связка to be. Модальный глагол can. Глагол to have. Вспомогательный глагол to do. Существительные в единственном и множественном числе. Количественные числительные от 1 до 10.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения иностранному языку обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.

Общеучебные и компенсаторные умения.

В процессе занятий по программе младшие школьники: наблюдают, сравнивают и делают элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.


Ожидаемый результат

В результате изучения английского языка ученик должен:

Понимать:

- особенности структуры простых предложений английского языка;

- интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Уметь:

- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (это я, моя семья, времена года, животный мир и т.д.)

При проведении уроков используются возможности для реализации приоритетных направлений рабочей программы воспитания школы МБОУ «Верзиловская СОШ».









































Учебно-тематический план занятий по английскому языку 34 часа (1урок в неделю).


Название темы

Речевой материал

Формы работы

Кол-во часов

1.

Давайте познакомимся.

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование Прослушивание песен стихов и их заучивание.  Песни с движениями.

2.

О себе

Давайте познакомимся. Выражение «Меня зовут…» Выражение «Откуда ты?» - «Я из …».

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Подвижные игры.

3

Животные

1.Названия  животных.

Обучающиеся  рассказывают, какие у них есть животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропеваниепопевок.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

4.

Школа зверей

1.Использовать в речи местоимения, глагол «Быть».

2. Глагол «уметь».Высказывания о том что умеют и не умеют  делать животные.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропеваниепопевок.

5.

День рождения.

1.Использовать в речи выражения «Я люблю». 2.«У меня есть».

3.Формирование речевого этикета. Составлять рассказы описание (3 предложения).

Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок.

Цветовой диктант. Декламирование стихов.
Лексические игры

6.

Новый год.

1.Использовать в речи прилагательные  для описания погоды.

2.Уметь рассказывать о том что дети делают зимой. Ведут беседу о подарках.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Изготовление поделки: новогодней игрушки.
Оформление и подписывание

поздравления.

7.

Моя семья.

1. Лексика по теме «Семья».

2.Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. 3.Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10.

Игра «Родословное дерево» (родственники)

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропеваниепопевок. Песни с движениями.

8.

Волшебный магазин.

1. Лексика по теме « Еда».

2.Использовать в речи названия продуктов и рассказывать о том что едят разные животные. Отвечать на вопрос : « Что ты любишь?».

3.Тренируются в употреблении множественного числа существительных. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов.
Ролевые сюжетные игры

Игра «Мороженое-мечта»  (фрукты и ягоды)

Игра «Украшаем пиццу»  (овощи)

Игра «Английский завтрак». (продукты)

Игра «Накрой на стол» (посуда)

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок.

9.

Веселое путешествие.

1.Использовать в речи названия частей тела.

2. Использовать в речи школьных предметов.

3. Использовать в речи глаголов: читать, писать, считать, рисовать. Задавать вопрос: « Что ты хочешь?» и отвечать на него.

Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов.
Ролевые сюжетные игр Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. ы.

10.

Веселые буквы.

1.Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные.

2. Гласные и согласные. Алфавит.

3.Праздник алфавита.

Повторение материала по предыдущим темам.

Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушеки другие.

СтихотворениеThe three little kittens.

11.

Мой дом

1.Умение вести диалоги. Введение и отработка лексики по теме. 2.Умение задавать вопрос:« Гдемама,папап?» и отвечать на него.

Декламирование стихов.
Лексические игры. Аудирование Прослушивание песен стихов и их заучивание.

12.

Моя любимая еда и напитки

1. называть свои любимые блюда; запрашивать информацию о предпочтении в еде и напитках друга/ давать информацию о собственных предпочтениях;

2. описывать свои любимые овощи и фрукты (цвет, размер)

Игра «Магазин»

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок.

3ч.

13.








Проект. Поём песню «TheABC»

Книга «TheABC»

Заучивание песен. Заготовка карточек.

14.

Заключительное итоговое занятие.

Повторение пройденного материала.

Конкурс «Юный знаток английского языка»




Итого:

34 часа


Перечень учебного оборудования и наглядных пособий

  • 1. Методические таблицы.

  • 2. Аудио материалы.

  • 3. Тематические картинки.

  • 4. Электронные презентации.



  • Дополнительные обобщающие материалы:

  • 1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа “Английский для начинающих”.

  • 2. Стернина В.А. Веселый английский: учебное пособие.

  • 3. Журнал “Иностранные языки в школе”.

  • 4. Журнал “Английский язык в школе”.

  • 5. Песни для детей на английском языке. Animals. CD

  • 6. Прописи по английскому языку



  • Интернет-ресурсы:

  • 1. WWW. InTouchclub.net

  • 2. http:// school-collection. edu. Ru

  • 3. www. ipt-distant.tepi.ru

  • Uchi.ru