Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку на базовом уровне для 7 класса МБОУ «Гимназия №11» разработана:
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
на основе УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). Английский язык для основной школы (5-9 классы) – Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Издательство «Просвещение», 2018г.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (с изм. от 06.03.2019)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) (с изм. от 31 декабря 2015 г.)
3. СанПиН 3.1/2.4.3598-20, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16, зарегистрированным в Минюсте России 03.06.2020, регистрационный номер 58824.
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007030021
4. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Гимназия №11»
5. Учебный план МБОУ «Гимназия №11»
6. Локальный акт гимназии «Положение о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Гимназия №11», реализующих образовательные программы общего образования».
Место предмета в учебном плане.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия №11» для 7 класса рассчитана на 105 учебных часа из расчета 3часа в неделю.
Цель курса:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Задачи курса:
- развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Содержание курса с указанием предметных результатов
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и
черты характера человека.
Идиоматические выражения на тему: внешность, черты характера человека. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия.
Стили одежды. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание. Отказ от вредных привычек. Спортивное снаряжение.
4. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Проблемы подростков.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Природа: флора и фауна. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт. Проблемы экологии. Идиомы выражения, относящиеся к погоде.
6. Средства массовой информации и коммуникации - телевидение (пресса, радио, Интернет).
7.Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение.
Ученик научится:
– вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Объем диалога до 4 реплик.
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
Ученик получит возможность научиться:
- применять более разнообразное языковое оформление речи.
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– вести диалог – обмен мнениями, комбинированные диалоги.
Монологическая речь.
Ученик научится:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение Объем монологического высказывания – до 10 фраз
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
пересказывать, описание тематические картинки по темам; пересказывать текст; пересказывать текст от лица персонажей,
составлять монологи, монологические высказывания; описывать тематические картинки по темам.
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Ученик получит возможность научиться:
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую и полную характеристику персонажей.
– составлять рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8-10 фраз;
- применять более разнообразное языковое оформление речи.
Аудирование.
Ученик научится:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- выбирать главные факты, опуская второстепенные,
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Ученик получит возможность научиться:
развивать и совершенствовать восприятие и понимание на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст аутентичные прагматические аудио и видеотексты различного уровня сложности, выделяя значимую интересующую, нужную, необходимую информацию, опуская избыточную. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Ученик научится:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания, и полного;
- читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
- читать с полным пониманием несложных аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения до – 250 слов.
- читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации несложных аутентичных текстов разных жанров, и уметь просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбирать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объем текстов для чтения - до 250 слов
Ученик получит возможность научиться:
- читать с пониманием основного содержания несложных аутентичных текстов, с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – до 400 слов.
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей и сложности с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также с использованием справочных материалов;
- уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
Письменная речь
Ученик научится:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
- правильно оформлять адрес на английском языке.
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 80 слов, включая адрес.
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга».
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 50-80 слов, включая адрес;
- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Орфография
Ученик научится:
применять правила написания слов, изученных в основной школе;
применять правила чтения и орфографии на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
основным способам словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях, в личном письме, сообщении, в соответствии с нормами страны изучаемого языка
Ученик получит возможность научиться:
распознавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
адекватно произносить и различать на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдать правильное ударения в словах и фразах;
Ученик получит возможность научиться:
- различать интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
соблюдать ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- овладению лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1500 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
- основным способы словообразования:
аффиксация:
- глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstood), re- (rewrite)
– существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ment (environment), -ing (meeting); -ance/-ence (performance, influence), -ity (possibility, -ness (kindness)
– прилагательных un- in- (unpleasant), -ful (careful), -ian/-an (Russian), -ous (dangerous), -less (harmless), -ic (scientific), -ing (loving), -able/-ible (enjoyable/responsible), -ive (native);
– наречий -ly (usually);
– числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
– отглагольными прилагательные образованные с помощью суффикса –able.
2) словосложение:
прилагательное + существительное (blackboard);
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
3) конверсия:
– образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
Ученик получит возможность научиться:
- распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
- иметь представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
– составлять нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
– составлять сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
– составлять сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
– составлять сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами during; цели с союзом so, that; определительными с союзами who, which, that.
– составлять условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic)
– составлять все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
– составлять побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
– составлять предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
– составлять предложения с конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
– употреблять правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present; Present Continuous).
– употреблять модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
– употреблять неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
– употреблять фразовые глаголы.
- составлять все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
– употреблять определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
– употреблять неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water.
– употреблять степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
– употреблять личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
употреблять наречия, оканчивающиеся на -ly (early).
употреблять устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
употреблять числительные для обозначения дат и больших чисел.
использовать таблица видо-временныхформ глагола;
Ученик получит возможность научиться:
узнать некоторые особенности употребления модальных глаголов
расширять объём значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Социокультурная осведомлённость
Ученик научится:
–– употреблять фоновую лексику и реалии страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлять сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- получать сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
Ученик получит возможность научиться:
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
Ученик научится:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
Ученик получит возможность научиться:
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
- участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
Специальные учебные умения
Ученик научится:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
Ученик получит возможность научиться:
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
Содержание курса реализуется в следующих формах:
-индивидуальная работа учащегося;
-фронтальный опрос;
-работа в малых группах (парная, 2-3 ученика);
-работа в группах;
-проектная деятельность.
Учёт достижений учащихся.
Формы и способы контроля и самоконтроля
Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
№ п/п | Автор | Название | Издательство | Год издания |
1 | В.Г. Апальков | Английский язык; Рабочие программы; Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы | Просвещение | 2016 |
2 | Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко,В. Эванс | «Английский в фокусе» учебник для 7 класса (для учащихся) | Просвещение | 2018 |
3 | Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко,В. Эванс | «Английский в фокусе» рабочая тетрадь к учебнику (для учителя) | ExpressPublishing: Просвещение | 2018 |
4 | Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко,В. Эванс | Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе» для 7 класса | Express Publishing: Просвещение | 2018 |
5 | Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко,В. Эванс | Контрольные задания к учебнику «Английский в фокусе» для 7 класса (для учителя) | Express Publishing: Просвещение | 2018 |
6 | Ю.Е.Ваулина, О.Е. Подоляко | Тренировочные упражнения в формате ГИА 7 класс Английский язык (для учителя) | Просвещение | 2018 |
7 | Ю.А. Смирнов | Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ГИА 5-9 классы (для учителя) | Просвещение | 2016 |
8 | Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко,В. Эванс | Аудиокурс для занятий в классе к учебнику «Английский в фокусе» для 7 класса | ExpressPublishing: Просвещение | 2018 |
9 | электронные ресурсы | Электронное приложение к учебнику «Английский в фокусе» для 7 класса (авторы:Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко,В. Эванс) для самостоятельных занятий дома | ABBYY Lingvo | 2018 |
10 | Апальков В. Г. | Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V-IX классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка (для учителя) | Просвещение | 2016 |
11 | Сафонова В.В. | Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков (2-11 классы) (для учителя) | Просвещение | 2015 |
12 | Электронные ресурсы http://school-collection.edu.ru/ http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов по базовому уровню | В том числе на: |
уроки | контрольные работы |
| Образ жизни | 12 | 10 | 2 |
| Время рассказов | 10 | 9 | 1 |
| Внешность и характер | 10 | 9 | 1 |
| Об этом говорят и пишут | 10 | 9 | 1 |
| Что ждет нас в будущем | 10 | 9 | 1 |
| Развлечения | 11 | 9 | 2 |
| В центре внимания | 9 | 8 | 1 |
| Проблемы экологии | 10 | 9 | 1 |
| Время покупок | 13 | 11 | 2 |
| В здоровом теле – здоровый дух | 10 | 9 | 1 |
Итого: | 105 | 92 | 13 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Плановые сроки прохождения | Скорректиров. сроки | Тема урока | Домашнее задание |
| 01.09-03.09 | | Инструктаж по ОТ и ПБ (ИОТ 015) Образ жизни. Как я провел летние каникулы https://resh.edu.ru/subject/lesson/6753/start/300628/ | с.7 упр.6 (пис.) |
| 01.09-03.09 | | Жизнь в городе и загородом: преимущества и недостатки https://resh.edu.ru/subject/lesson/2747/main/ | с.7 упр.7 (пис.) |
| 01.09-03.09 | | Семь раз отмерь, один раз отрежь https://resh.edu.ru/subject/lesson/1567/main/ | с.9 упр.5 (пис.), упр.8 (пис.) |
| 06.09-10.09 | | На досуге https://resh.edu.ru/subject/lesson/2902/main/ | c.10 упр.4 (пис.) |
| 06.09-10.09 | | Главные достопримечательности Великобританских островов https://resh.edu.ru/subject/lesson/2901/main/ | с.11 упр.5 (пис.) |
| 06.09-10.09 | | Подростки https://resh.edu.ru/subject/lesson/2900/start/ | Россия в фокусе с.3 (чт., перев., отв. на вопр.) |
| 13.09-17.09 | | Администативная контрольная работа | повторение |
| 13.09-17.09 | | Покупка билетов в метро https://resh.edu.ru/subject/lesson/2779/train/#200008 | с.12 упр.3 |
| 13.09-17.09 | | Урок чтения «Город Мехико» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2779/train/#200013 | с.13 упр.3 (проект) |
| 20.09-24.09 | | Лексико-грамматические задания по теме «Образ жизни» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2779/main/ | с.14, повторение лексического и грамматического материала по Модулю1 (к/р) |
| 20.09-24.09 | | Контрольная работа № 1 по теме «Образ жизни» | повторение |
| 20.09-24.09 | | Анализ результатов к/ р №1. Работа над ошибками. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2779/main/ | повторение, с.15 |
| 27.09-01.10 | | Время рассказов. Книголюбы https://resh.edu.ru/subject/lesson/3094/main/ | с.17 у.9 (проект) |
| 27.09-01.10 | | Читаем классику https://resh.edu.ru/subject/lesson/2899/main/ | с.19 у.7 (пис.) |
| 27.09-01.10 | | Он пропал! https://resh.edu.ru/subject/lesson/2898/main/ | с.20 у.3 (пис.) |
| 11.10-15.10 | | Дар рассказчика https://resh.edu.ru/subject/lesson/2897/main/ | с.21 у.5 (проект) |
| 11.10-15.10 | | А.П.Чехов https://resh.edu.ru/subject/lesson/1568/main/ | Россия в фокусе с.4 (чт., перев., отв. на вопр.) |
| 11.10-15.10 | | Рассказ о событиях в прошлом https://foxford.ru/trainings/923 | с.22 у.3 подготовить рассказ |
| 18.10-22.10 | | Урок чтения «Кантервильское привидение по О.Уайльду» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3094/train/#189211 | с.23 пересказ главы |
| 18.10-22.10 | | Лексико-грамматические задания по теме «Время рассказов» https://foxford.ru/trainings/923 | с.24, повторение лексического и грамматического материала по Модулю2 (к/р) |
| 18.10-22.10 | | Контрольная работа № 2 по теме «Время рассказов» | повторение |
| 25.10-29.10 | | Анализ результатов к/ р №2. Работа над ошибками. https://foxford.ru/trainings/923 | повторение, с.25 |
| 25.10-29.10 | | Внешность и характер. Найди себя! https://resh.edu.ru/subject/lesson/2902/train/#174208 | с.26 у.6 (устно), у.7 (пис.) |
| 25.10-29.10 | | Кто есть кто? https://resh.edu.ru/subject/lesson/2896/start/ | с.29 у.8 (пис.) |
| 01.11-03.11 | | Вопреки всему https://resh.edu.ru/subject/lesson/2894/start/ | с.30 у.6 (пис.) |
| 01.11-03.11 | | На страже Тауэра https://resh.edu.ru/subject/lesson/2894/start/ | с.31 у.6 (пис.) |
| 01.11-03.11 | | Досуг и увлечения. Кружки после школы. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2902/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3027/main/ | Россия в фокусе с.5 (чт., перев., отв. на вопр.) |
| 08.11-12.11 | | Разговор об увлечениях / работе https://resh.edu.ru/subject/lesson/2895/train/#174083 | с.32 у.4 (подготовить диалог) |
| 08.11-12.11 | | Урок чтения «Дети во времена королевы Виктории» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2895/train/#174092 | с.33 у.5 (отв. на вопр.), у.6 (пис.) |
| 08.11-12.11 | | Лексико-грамматические задания по теме «Внешность и характер» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2895 | с.34, повторение лексического и грамматического материала по Модулю3 (к/р) |
| 22.11-26.11 | | Контрольная работа № 3 по теме «Внешность и характер» | повторение |
| 22.11-26.11 | | Анализ результатов к/ р №3. Работа над ошибками. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2895 | повторение, с.35 |
| 22.11-26.11 | | Об этом говорят и пишут. СМИ. Заметки в газету. https://resh.edu.ru/subject/lesson/1527/main/ | с.37 у.8 (пис.) |
| 29.11-03.12 | | А вы слышали о …? https://resh.edu.ru/subject/lesson/2893/main/ | с.39 у.7 (пис.) |
| 29.11-03.12 | | Действуй! https://resh.edu.ru/subject/lesson/2892/main/ | с.40 у.5 (пис.) |
| 29.11-03.12 | | Журналы для подростков в Великобритании https://resh.edu.ru/subject/lesson/1570/main/ | с.41 у.5 (проект) |
| 06.12-10.12 | | Школьный журнал https://resh.edu.ru/subject/lesson/1529/main/ | Россия в фокусе с.6 (чт., перев., отв. на вопр.) |
| 06.12-10.12 | | Что посмотреть https://resh.edu.ru/subject/lesson/1570/train/#200181 | с.42 у.4 (подготовить диалог), у.5 (пис.) |
| 06.12-10.12 | | Урок чтения «Включайся и настраивайся!» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1529/train/#200197 | с.43 у.5 (проект) |
| 13.12-17.12 | | Лексико-грамматические задания по теме «Об этом говорят и пишут» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1529/train/#200201 | с.34, повторение лексического и грамматического материала по Модулю4 (к/р) |
| 13.12-17.12 | | Контрольная работа № 4 по теме «Об этом говорят и пишут» | повторение |
| 13.12-17.12 | | Анализ результатов к/ р №4. Работа над ошибками. https://resh.edu.ru/subject/lesson/1529/train/#200204 | повторение, с.45 |
| 20.12-24.12 | | Что ждет нас в будущем. Взгляд в будущее https://resh.edu.ru/subject/lesson/2891/main/ | с.47 у.8 (проект) |
| 20.12-24.12 | | Помешанные на электронике https://resh.edu.ru/subject/lesson/2890/main/ | с.49 у.9 |
| 20.12-24.12 | | Каково ваше мнение? https://resh.edu.ru/subject/lesson/1503/main/ | с.50 у.6 (написать эссе) |
| 27.12-30.12 | | Поколение высоких технологий https://resh.edu.ru/subject/lesson/1502/main/ | С.51 у.4 (проект) |
| 27.12-30.12 | | Российский Музей космоса https://resh.edu.ru/subject/lesson/3028/main/ | Россия в фокусе с.7 (чт., перев., отв. на вопр.) |
| 27.12-30.12 | | Инструкции https://resh.edu.ru/subject/lesson/1502/train/#173985 | с.52 у.4 (подготовить диалог) |
| 10.01-14.01 | | Урок чтения «Симуляторы реальности» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1502/train/#173981 | с.53 у.5 (проект) |
| 10.01-14.01 | | Лексико-грамматические задания по теме «Что ждет нас в будущем» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1502/train/#173986 | с.54, повторение лексического и грамматического материала по Модулю5 (к/р) |
| 10.01-14.01 | | Контрольная работа № 5 по теме «Что ждет нас в будущем» | повторение |
| 17.01-21.01 | | Анализ результатов к/ р №5. Работа над ошибками. https://resh.edu.ru/subject/lesson/1502 | повторение, с.45 |
| 17.01-21.01 | | Развлечения. Здесь начинается удовольствие! https://resh.edu.ru/subject/lesson/2889/main/ | с.57 у.7 (устно), у.10 (пис.) |
| 17.01-21.01 | | Лагерь отдыха для подростков https://resh.edu.ru/subject/lesson/1924/main/ | с.59 у.9 (пис.) |
| 24.01-28.01 | | Замечательное время! https://resh.edu.ru/subject/lesson/2746/main/ | С.60 у.7 (пис.) |
| 24.01-28.01 | | Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния https://resh.edu.ru/subject/lesson/2888/main/ | с.61 у.6 (проект) |
| 24.01-28.01 | | Администативная контрольная работа | повторение |
| 31.01-04.02 | | В компьютерном лагере https://resh.edu.ru/subject/lesson/2778/main/ | Россия в фокусе с.8 (чт., перев., отв. на вопр.) |
| 31.01-04.02 | | Бронирование места в летнем лагере https://resh.edu.ru/subject/lesson/2778/train/#172189 | с.62 у.4 (подготовить диалог) |
| 31.01-04.02 | | Урок чтения «Правила поведения в бассейне» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2778 | с.63 у.4 (пис., подготовиться рассказать правила поведения в бассейне) |
| 07.02-11.02 | | Лексико-грамматические задания по теме «Развлечения» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2888/train/#173939 | с.64, повторение лексического и грамматического материала по Модулю6 (к/р) |
| 07.02-11.02 | | Контрольная работа № 6 по теме «Развлечения» | повторение |
| 07.02-11.02 | | Анализ результатов к/ р №6. Работа над ошибками. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2778 | повторение, с.65 |
| 14.02-18.02 | | В центре внимания. Дорога славы https://resh.edu.ru/subject/lesson/2887/main/ | с.67 у.5 (устно), у.8 (проект) |
| 14.02-18.02 | | DVD-мания! https://resh.edu.ru/subject/lesson/2886/main/ | с.69 у.10 (пис.) |
| 14.02-18.02 | | На вершине рейтинга популярности https://resh.edu.ru/subject/lesson/2886/train/#200260 | с.70 у.6 (пис.) |
| 28.02-04.03 | | Национальный вид спорта в Англии https://resh.edu.ru/subject/lesson/1571/main/ | с.71 у.4 (пис.) |
| 28.02-04.03 | | Телевидение в России https://resh.edu.ru/subject/lesson/2885/main/ | Россия в фокусе с.9 (чт., перев., отв. на вопр.) |
| 28.02-04.03 | | Приобретение билетов в кино https://resh.edu.ru/subject/lesson/2886/train/#200264 | с.72 у.4 (подготовить диалог) |
| 09.03-11.03 | | Урок чтения «Это музыка вам знакома?» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2885 | с.73 у.5 (проект) |
| 09.03-11.03 | | Лексико-грамматические задания по теме «В центре внимания» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2887/train/#173924 | с.74, повторение лексического и грамматического материала по Модулю7 (к/р) |
| 09.03-11.03 | | Контрольная работа № 7 по теме «В центре внимания» | повторение, с.75 |
| 14.03-18.03 | | Анализ результатов к/ р №7. Работа над ошибками. Проблемы экологии. Спасем нашу планету! https://resh.edu.ru/subject/lesson/2884/main/ | с.77 у.7 (проект) |
| 14.03-18.03 | | Помощники природы https://resh.edu.ru/subject/lesson/2883/main/ | с.79 у.9 (пис.) |
| 14.03-18.03 | | Рожденные свободными https://resh.edu.ru/subject/lesson/2882/main/ | с.80 у.6 (написать эссе) |
| 21.03-25.03 | | Мир природы в Шотландии https://resh.edu.ru/subject/lesson/2881/main/ | с.81 у.4 (проект) |
| 21.03-25.03 | | В российском экологическом лагере https://resh.edu.ru/subject/lesson/2880/main/ | Россия в фокусе с.10 (чт., перев., отв. на вопр.) |
| 21.03-25.03 | | Денежные пожертвования https://resh.edu.ru/subject/lesson/2880/train/#200366 | С.82 у.3 (подготовить диалог) |
| 28.03-01.04 | | Урок чтения «Пищевая цепь» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1566/main/ | с.83 у.5 (проект) |
| 28.03-01.04 | | Лексико-грамматические задания по теме «Проблемы экологии» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2884/train/#173875 | с.84, повторение лексического и грамматического материала по Модулю8 (к/р) |
| 28.03-01.04 | | Контрольная работа № 8 по теме «Проблемы экологии» | повторение |
| 11.04-15.04 | | Анализ результатов к/ р №8. Работа над ошибками. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2884 | повторение, с.85 |
| 11.04-15.04 | | Время покупок. Покупки. Карманные деньги. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2879/main/ | с.86 у.1-2 знать новые слова |
| 11.04-15.04 | | Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2878/main/ | с.87 у.6 (пис.) |
| 18.04-22.04 | | Чем могу помочь? https://resh.edu.ru/subject/lesson/2879/train/#200389 | с.89 (составить устно 2 диалога) |
| 18.04-22.04 | | Подарки всем! https://resh.edu.ru/subject/lesson/2879/train/#200392 | С.90 у.4 (пис.) |
| 18.04-22.04 | | Давай поговорим о еде! https://resh.edu.ru/subject/lesson/2777/main/ | с.91 у.5 (пис.) |
| 25.04-29.04 | | Прощальная вечеринка https://resh.edu.ru/subject/lesson/2745/main/ | Россия в фокусе с.11 (чт., перев., отв. на вопр.) |
| 25.04-29.04 | | Выражения благодарности и восхищения https://resh.edu.ru/subject/lesson/1566/main/ | с.92 у.3 (диалог) |
| 25.04-29.04 | | Администативная контрольная работа | повторение |
| 02.05-06.05 | | Урок чтения «Выбор за вами» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2745/main/ | с.93 у.5 (проект) |
| 02.05-06.05 | | Лексико-грамматические задания по теме «Время покупок» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1566 | с.94, повторение лексического и грамматического материала по Модулю9 (к/р) |
| 02.05-06.05 | | Контрольная работа № 9 по теме «Время покупок» | повторение |
| 11.05-13.05 | | Анализ результатов к/ р №9. Работа над ошибками. https://resh.edu.ru/subject/lesson/1566/train/#200375 | повторение, с.95 |
| 11.05-13.05 | | Переписка https://resh.edu.ru/subject/lesson/1569/train/#151762 | написать письмо другу |
| 11.05-13.05 | | В здоровом теле-здоровый дух. Жизнь без стрессов https://resh.edu.ru/subject/lesson/2743/main/ | с.97 у.9 (пис.) |
| 16.05-20.05 | | Невезучий https://resh.edu.ru/subject/lesson/2744/main/ | с.99 у.8 (пис.) |
| 16.05-20.05 | | Посещение врача https://resh.edu.ru/subject/lesson/1572/main/ | с.100 у.5 (пис.) |
| 16.05-20.05 | | Королевская воздушная медицинская служба в Австралии. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2742/main/ | с.101 у.6 (пис.) |
| 23.05-27.05 | | Вопросы здоровья. Народная медицина. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2877/main/ | Россия в фокусе с.12 (чт., перев., отв. на вопр.) |
| 23.05-27.05 | | Лексико-грамматические задания по теме «В здоровом теле - здоровый дух» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2744/train/#200439 | с.104, повторение лексического и грамматического материала по Модулю10 (к/р) |
| 23.05-27.05 | | Контрольная работа №10 по теме «В здоровом теле - здоровый дух» | повторение |
| 23.05-27.05 | | Анализ результатов к/ р №10. Работа над ошибками. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2877/train/#200461 | повторение |
| 23.05-27.05 | | Защита проектов по теме «Здоровый образ жизни» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2877/train/#200463 | проект |
| 23.05-27.05 | | Выполнения грамматических упражнений и систематизация знаний по теме: «В здоровом теле-здоровый дух». https://resh.edu.ru/subject/lesson/525/ | |
График проведения контрольных работ
№ | тема | Дата проведения |
План | Факт |
| Администативная контрольная работа | 13.09-17.09 | |
| Контрольная работа №1 по теме «Образ жизни» | 20.09-24.09 | |
| Контрольная работа №2 по теме «Время рассказов» | 18.10-22.10 | |
| Контрольная работа №3 по теме «Внешность и характер» | 22.11-26.11 | |
| Контрольная работа №4 по теме «Об этом говорят и пишут» | 13.12-17.12 | |
| Контрольная работа №5 по теме «Что ждет нас в будущем» | 10.01-14.01 | |
| Администативная контрольная работа | 24.01-28.01 | |
| Контрольная работа №6 по теме «Развлечения» | 07.02-11.02 | |
| Контрольная работа №7 по теме «В центре внимания» | 09.03-11.03 | |
| Контрольная работа №8 по теме ««Проблемы экологии» | 28.03-01.04 | |
| Администативная контрольная работа | 25.04-29.04 | |
| Контрольная работа №9 по теме «Время каникул» | 02.05-06.05 | |
| Контрольная работа №10 по теме «В здоровом теле - здоровый дух». | 23.05-27.05 | |