СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку Spotlight-7 (ФГОС).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по УМК «Английский в фокусе-7» (Spotlight-7) авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, издательство «Просвещение».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку Spotlight-7 (ФГОС).»

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку на базовом уровне для 7 класса МБОУ «Гимназия №11» разработана:

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

на основе УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). Английский язык для основной школы (5-9 классы) – Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Издательство «Просвещение», 2018г.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (с изм. от 06.03.2019)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) (с изм. от 31 декабря 2015 г.)

3. СанПиН 3.1/2.4.3598-20, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16, зарегистрированным в Минюсте России 03.06.2020, регистрационный номер 58824.

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007030021

4. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Гимназия №11»

5. Учебный план МБОУ «Гимназия №11»

6. Локальный акт гимназии «Положение о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Гимназия №11», реализующих образовательные программы общего образования».


Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия №11» для 7 класса рассчитана на 105 учебных часа из расчета 3часа в неделю.



Цель курса:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Задачи курса:

- развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.


Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Содержание курса с указанием предметных результатов

Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и

черты характера человека.

Идиоматические выражения на тему: внешность, черты характера человека. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия.

Стили одежды. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание. Отказ от вредных привычек. Спортивное снаряжение.

4. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Проблемы подростков.

Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Природа: флора и фауна. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт. Проблемы экологии. Идиомы выражения, относящиеся к погоде.

6. Средства массовой информации и коммуникации - телевидение (пресса, радио, Интернет).


7.Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение.

Ученик научится:

– вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Объем диалога до 4 реплик.

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

Ученик получит возможность научиться:

- применять более разнообразное языковое оформление речи.

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

– вести диалог – обмен мнениями, комбинированные диалоги.



Монологическая речь.

Ученик научится:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение Объем монологического высказывания – до 10 фраз

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • пересказывать, описание тематические картинки по темам; пересказывать текст; пересказывать текст от лица персонажей,

  • составлять монологи, монологические высказывания; описывать тематические картинки по темам.

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Ученик получит возможность научиться:

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую и полную характеристику персонажей.

– составлять рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8-10 фраз; 

- применять более разнообразное языковое оформление речи.


Аудирование.

Ученик научится:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- выбирать главные факты, опуская второстепенные,

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Ученик получит возможность научиться:

  • развивать и совершенствовать восприятие и понимание на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст аутентичные прагматические аудио и видеотексты различного уровня сложности, выделяя значимую интересующую, нужную, необходимую информацию, опуская избыточную. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.




Чтение

Ученик научится:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания, и полного;

- читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

- читать с полным пониманием несложных аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения до – 250 слов.

- читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации несложных аутентичных текстов разных жанров, и уметь просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбирать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объем текстов для чтения - до 250 слов

Ученик получит возможность научиться:

- читать с пониманием основного содержания несложных аутентичных текстов, с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – до 400 слов.

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей и сложности с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также с использованием справочных материалов;

- уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;



Письменная речь

Ученик научится:

- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.

- правильно оформлять адрес на английском языке.

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 80 слов, включая адрес.

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга».

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 50-80 слов, включая адрес;

- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.


Языковые средства и навыки пользования ими


Орфография

Орфография

Ученик научится:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;

  • применять правила чтения и орфографии на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • основным способам словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях, в личном письме, сообщении, в соответствии с нормами страны изучаемого языка

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);


Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • адекватно произносить и различать на слух всех звуков иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударения в словах и фразах;

Ученик получит возможность научиться:

- различать интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • соблюдать ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);


Лексическая сторона речи

Ученик научится:

- овладению лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1500 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

- основным способы словообразования:

  1. аффиксация:

- глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstood), re- (rewrite)

– существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ment (environment), -ing (meeting); -ance/-ence (performance, influence), -ity (possibility, -ness (kindness)

– прилагательных un- in- (unpleasant), -ful (careful), -ian/-an (Russian), -ous (dangerous), -less (harmless), -ic (scientific), -ing (loving), -able/-ible (enjoyable/responsible), -ive (native);

– наречий -ly (usually);

– числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

отглагольными прилагательные образованные с помощью суффикса –able.

2) словосложение:

  • прилагательное + существительное (blackboard);

  • существительное + существительное (peacemaker);

  • прилагательное + прилагательное (well-known);

3) конверсия:

– образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);

Ученик получит возможность научиться:

- распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

- иметь представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.


Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

– составлять нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

– составлять сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

– составлять сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

– составлять сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами during; цели с союзом so, that; определительными с союзами who, which, that.

– составлять условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic)

– составлять все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

– составлять побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

– составлять предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.

– составлять предложения с конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

– употреблять правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present; Present Continuous).

– употреблять модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

– употреблять неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

– употреблять фразовые глаголы.

- составлять все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

– употреблять определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

– употреблять неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water.

– употреблять степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

– употреблять личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

  • употреблять наречия, оканчивающиеся на -ly (early).

  • употреблять устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

  • употреблять числительные для обозначения дат и больших чисел.

  • использовать таблица видо-временныхформ глагола;

  • Ученик получит возможность научиться:

  • узнать некоторые особенности употребления модальных глаголов

  • расширять объём значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.



Социокультурная осведомлённость

Ученик научится:

–– употреблять фоновую лексику и реалии страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлять сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

– распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

- о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- получать сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.


Компенсаторные умения

Ученик научится:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;


Ученик получит возможность научиться:

– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;


Ученик научится:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

Ученик получит возможность научиться:

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

- участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;


Специальные учебные умения

Ученик научится:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

Ученик получит возможность научиться:

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;


Содержание курса реализуется в следующих формах:

-индивидуальная работа учащегося;

-фронтальный опрос;

-работа в малых группах (парная, 2-3 ученика);

-работа в группах;

-проектная деятельность.


Учёт достижений учащихся.

Формы и способы контроля и самоконтроля

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

№ п/п

Автор

Название

Издательство

Год издания

1

В.Г. Апальков

Английский язык; Рабочие программы; Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы

Просвещение

2016

2

Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко,В. Эванс

«Английский в фокусе» учебник для 7 класса (для учащихся)

Просвещение

2018

3

Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко,В. Эванс

«Английский в фокусе» рабочая тетрадь к учебнику

(для учителя)

ExpressPublishing: Просвещение

2018

4

Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко,В. Эванс

Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе» для 7 класса


Express Publishing: Просвещение

2018

5

Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко,В. Эванс

Контрольные задания к учебнику «Английский в фокусе» для 7 класса

(для учителя)

Express Publishing:

Просвещение

2018

6

Ю.Е.Ваулина, О.Е. Подоляко

Тренировочные упражнения в формате ГИА 7 класс Английский язык

(для учителя)

Просвещение

2018

7

Ю.А. Смирнов

Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ГИА 5-9 классы

(для учителя)

Просвещение

2016

8

Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко,В. Эванс

Аудиокурс для занятий в классе к учебнику «Английский в фокусе» для 7 класса

ExpressPublishing: Просвещение

2018

9

электронные ресурсы

Электронное приложение к учебнику «Английский в фокусе» для 7 класса (авторы:Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко,В. Эванс) для самостоятельных занятий дома

ABBYY Lingvo

2018

10

Апальков В. Г.


Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V-IX классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка

(для учителя)

Просвещение

2016

11

Сафонова В.В.

Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков (2-11 классы)

(для учителя)

Просвещение

2015

12

Электронные ресурсы http://school-collection.edu.ru/

http://www.prosv.ru/umk/spotlight


Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов по базовому уровню

В том числе на:

уроки

контрольные работы

Образ жизни

12

10

2

Время рассказов

10

9

1

Внешность и характер

10

9

1

Об этом говорят и пишут

10

9

1

Что ждет нас в будущем

10

9

1

Развлечения

11

9

2

В центре внимания

9

8

1

Проблемы экологии

10

9

1

Время покупок

13

11

2

В здоровом теле – здоровый дух

10

9

1

Итого:

105

92

13



Календарно-тематическое планирование


Плановые сроки прохождения

Скорректиров. сроки

Тема урока

Домашнее задание

01.09-03.09


Инструктаж по ОТ и ПБ (ИОТ 015) Образ жизни. Как я провел летние каникулы https://resh.edu.ru/subject/lesson/6753/start/300628/

с.7 упр.6 (пис.)

01.09-03.09


Жизнь в городе и загородом: преимущества и недостатки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2747/main/

с.7 упр.7 (пис.)

01.09-03.09


Семь раз отмерь, один раз отрежь

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1567/main/

с.9 упр.5 (пис.), упр.8 (пис.)

06.09-10.09


На досуге

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2902/main/

c.10 упр.4 (пис.)

06.09-10.09


Главные достопримечательности Великобританских островов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2901/main/

с.11 упр.5 (пис.)

06.09-10.09


Подростки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2900/start/

Россия в фокусе с.3 (чт., перев., отв. на вопр.)

13.09-17.09


Администативная контрольная работа

повторение

13.09-17.09


Покупка билетов в метро

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2779/train/#200008

с.12 упр.3

13.09-17.09


Урок чтения «Город Мехико»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2779/train/#200013

с.13 упр.3 (проект)

20.09-24.09


Лексико-грамматические задания по теме «Образ жизни»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2779/main/

с.14, повторение лексического и грамматического материала по Модулю1 (к/р)

20.09-24.09


Контрольная работа № 1 по теме

«Образ жизни»

повторение

20.09-24.09


Анализ результатов к/ р №1.

Работа над ошибками.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2779/main/

повторение, с.15

27.09-01.10


Время рассказов. Книголюбы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3094/main/

с.17 у.9 (проект)

27.09-01.10


Читаем классику

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2899/main/

с.19 у.7 (пис.)

27.09-01.10


Он пропал!

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2898/main/

с.20 у.3 (пис.)

11.10-15.10


Дар рассказчика

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2897/main/

с.21 у.5 (проект)

11.10-15.10


А.П.Чехов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1568/main/

Россия в фокусе с.4 (чт., перев., отв. на вопр.)

11.10-15.10


Рассказ о событиях в прошлом

https://foxford.ru/trainings/923

с.22 у.3 подготовить рассказ

18.10-22.10


Урок чтения «Кантервильское привидение по О.Уайльду»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3094/train/#189211

с.23 пересказ главы

18.10-22.10


Лексико-грамматические задания по теме «Время рассказов» https://foxford.ru/trainings/923

с.24, повторение лексического и грамматического материала по Модулю2 (к/р)

18.10-22.10


Контрольная работа № 2 по теме «Время рассказов»

повторение

25.10-29.10


Анализ результатов к/ р №2. Работа над ошибками.

https://foxford.ru/trainings/923

повторение, с.25

25.10-29.10


Внешность и характер. Найди себя!

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2902/train/#174208

с.26 у.6 (устно), у.7 (пис.)

25.10-29.10


Кто есть кто?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2896/start/

с.29 у.8 (пис.)

01.11-03.11


Вопреки всему

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2894/start/

с.30 у.6 (пис.)

01.11-03.11


На страже Тауэра

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2894/start/

с.31 у.6 (пис.)

01.11-03.11


Досуг и увлечения. Кружки после школы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2902/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3027/main/

Россия в фокусе с.5 (чт., перев., отв. на вопр.)

08.11-12.11


Разговор об увлечениях / работе

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2895/train/#174083

с.32 у.4 (подготовить диалог)

08.11-12.11


Урок чтения «Дети во времена королевы Виктории»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2895/train/#174092

с.33 у.5 (отв. на вопр.), у.6 (пис.)

08.11-12.11


Лексико-грамматические задания по теме «Внешность и характер»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2895

с.34, повторение лексического и грамматического материала по Модулю3 (к/р)

22.11-26.11


Контрольная работа № 3 по теме «Внешность и характер»

повторение


22.11-26.11


Анализ результатов к/ р №3.

Работа над ошибками.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2895

повторение, с.35

22.11-26.11


Об этом говорят и пишут. СМИ. Заметки в газету.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1527/main/

с.37 у.8 (пис.)

29.11-03.12


А вы слышали о …?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2893/main/

с.39 у.7 (пис.)

29.11-03.12


Действуй!

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2892/main/

с.40 у.5 (пис.)

29.11-03.12


Журналы для подростков в Великобритании

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1570/main/

с.41 у.5 (проект)

06.12-10.12


Школьный журнал

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1529/main/

Россия в фокусе с.6 (чт., перев., отв. на вопр.)

06.12-10.12


Что посмотреть

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1570/train/#200181

с.42 у.4 (подготовить диалог), у.5 (пис.)

06.12-10.12


Урок чтения «Включайся и настраивайся!»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1529/train/#200197

с.43 у.5 (проект)

13.12-17.12


Лексико-грамматические задания по теме «Об этом говорят и пишут»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1529/train/#200201

с.34, повторение лексического и грамматического материала по Модулю4 (к/р)

13.12-17.12


Контрольная работа № 4 по теме «Об этом говорят и пишут»

повторение

13.12-17.12


Анализ результатов к/ р №4. Работа над ошибками.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1529/train/#200204

повторение, с.45

20.12-24.12


Что ждет нас в будущем. Взгляд в будущее

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2891/main/

с.47 у.8 (проект)

20.12-24.12


Помешанные на электронике

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2890/main/

с.49 у.9

20.12-24.12


Каково ваше мнение?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1503/main/

с.50 у.6 (написать эссе)

27.12-30.12


Поколение высоких технологий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1502/main/

С.51 у.4 (проект)

27.12-30.12


Российский Музей космоса

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3028/main/

Россия в фокусе с.7 (чт., перев., отв. на вопр.)

27.12-30.12


Инструкции

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1502/train/#173985

с.52 у.4 (подготовить диалог)

10.01-14.01


Урок чтения «Симуляторы реальности»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1502/train/#173981

с.53 у.5 (проект)

10.01-14.01


Лексико-грамматические задания по теме «Что ждет нас в будущем»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1502/train/#173986

с.54, повторение лексического и грамматического материала по Модулю5 (к/р)

10.01-14.01


Контрольная работа № 5 по теме «Что ждет нас в будущем»

повторение

17.01-21.01


Анализ результатов к/ р №5. Работа над ошибками.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1502

повторение, с.45

17.01-21.01


Развлечения. Здесь начинается удовольствие!

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2889/main/

с.57 у.7 (устно), у.10 (пис.)

17.01-21.01


Лагерь отдыха для подростков

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1924/main/

с.59 у.9 (пис.)

24.01-28.01


Замечательное время!

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2746/main/

С.60 у.7 (пис.)

24.01-28.01


Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2888/main/

с.61 у.6 (проект)

24.01-28.01


Администативная контрольная работа

повторение

31.01-04.02


В компьютерном лагере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2778/main/

Россия в фокусе с.8 (чт., перев., отв. на вопр.)

31.01-04.02


Бронирование места в летнем лагере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2778/train/#172189

с.62 у.4 (подготовить диалог)

31.01-04.02


Урок чтения «Правила поведения в бассейне»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2778

с.63 у.4 (пис., подготовиться рассказать правила поведения в бассейне)

07.02-11.02


Лексико-грамматические задания по теме «Развлечения»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2888/train/#173939

с.64, повторение лексического и грамматического материала по Модулю6 (к/р)

07.02-11.02


Контрольная работа № 6 по теме «Развлечения»


повторение

07.02-11.02


Анализ результатов к/ р №6. Работа над ошибками. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2778

повторение, с.65

14.02-18.02


В центре внимания. Дорога славы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2887/main/

с.67 у.5 (устно), у.8 (проект)

14.02-18.02


DVD-мания!

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2886/main/

с.69 у.10 (пис.)

14.02-18.02


На вершине рейтинга популярности

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2886/train/#200260

с.70 у.6 (пис.)

28.02-04.03


Национальный вид спорта в Англии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1571/main/

с.71 у.4 (пис.)

28.02-04.03


Телевидение в России

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2885/main/

Россия в фокусе с.9 (чт., перев., отв. на вопр.)

28.02-04.03


Приобретение билетов в кино

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2886/train/#200264

с.72 у.4 (подготовить диалог)

09.03-11.03


Урок чтения «Это музыка вам знакома?» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2885

с.73 у.5 (проект)

09.03-11.03


Лексико-грамматические задания по теме «В центре внимания»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2887/train/#173924

с.74, повторение лексического и грамматического материала по Модулю7 (к/р)

09.03-11.03


Контрольная работа № 7 по теме «В центре внимания»

повторение, с.75

14.03-18.03


Анализ результатов к/ р №7. Работа над ошибками. Проблемы экологии. Спасем нашу планету!

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2884/main/

с.77 у.7 (проект)

14.03-18.03


Помощники природы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2883/main/

с.79 у.9 (пис.)

14.03-18.03


Рожденные свободными

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2882/main/

с.80 у.6 (написать эссе)

21.03-25.03


Мир природы в Шотландии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2881/main/

с.81 у.4 (проект)

21.03-25.03


В российском экологическом лагере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2880/main/

Россия в фокусе с.10 (чт., перев., отв. на вопр.)

21.03-25.03


Денежные пожертвования

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2880/train/#200366

С.82 у.3 (подготовить диалог)

28.03-01.04


Урок чтения «Пищевая цепь»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1566/main/

с.83 у.5 (проект)

28.03-01.04


Лексико-грамматические задания по теме «Проблемы экологии»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2884/train/#173875

с.84, повторение лексического и грамматического материала по Модулю8 (к/р)

28.03-01.04


Контрольная работа № 8 по теме «Проблемы экологии»

повторение

11.04-15.04


Анализ результатов к/ р №8. Работа над ошибками.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2884

повторение, с.85

11.04-15.04


Время покупок. Покупки. Карманные деньги.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2879/main/

с.86 у.1-2 знать новые слова

11.04-15.04


Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2878/main/

с.87 у.6 (пис.)

18.04-22.04


Чем могу помочь?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2879/train/#200389

с.89 (составить устно 2 диалога)

18.04-22.04


Подарки всем!

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2879/train/#200392

С.90 у.4 (пис.)

18.04-22.04


Давай поговорим о еде!

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2777/main/

с.91 у.5 (пис.)

25.04-29.04


Прощальная вечеринка

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2745/main/

Россия в фокусе с.11 (чт., перев., отв. на вопр.)

25.04-29.04


Выражения благодарности и восхищения https://resh.edu.ru/subject/lesson/1566/main/

с.92 у.3 (диалог)

25.04-29.04


Администативная контрольная работа

повторение

02.05-06.05


Урок чтения «Выбор за вами»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2745/main/

с.93 у.5 (проект)

02.05-06.05


Лексико-грамматические задания по теме «Время покупок»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1566

с.94, повторение лексического и грамматического материала по Модулю9 (к/р)

02.05-06.05


Контрольная работа № 9 по теме «Время покупок»

повторение

11.05-13.05


Анализ результатов к/ р №9. Работа над ошибками.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1566/train/#200375

повторение, с.95

11.05-13.05


Переписка

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1569/train/#151762

написать письмо другу

11.05-13.05


В здоровом теле-здоровый дух. Жизнь без стрессов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2743/main/

с.97 у.9 (пис.)

16.05-20.05


Невезучий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2744/main/

с.99 у.8 (пис.)

16.05-20.05


Посещение врача

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1572/main/

с.100 у.5 (пис.)

16.05-20.05


Королевская воздушная медицинская служба в Австралии.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2742/main/

с.101 у.6 (пис.)

23.05-27.05


Вопросы здоровья. Народная медицина.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2877/main/

Россия в фокусе с.12 (чт., перев., отв. на вопр.)

23.05-27.05


Лексико-грамматические задания по теме «В здоровом теле - здоровый дух»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2744/train/#200439

с.104, повторение лексического и грамматического материала по Модулю10 (к/р)

23.05-27.05


Контрольная работа №10 по теме «В здоровом теле - здоровый дух»

повторение

23.05-27.05


Анализ результатов к/ р №10. Работа над ошибками.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2877/train/#200461

повторение

23.05-27.05


Защита проектов по теме «Здоровый образ жизни»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2877/train/#200463

проект

23.05-27.05


Выполнения грамматических упражнений и систематизация знаний по теме: «В здоровом теле-здоровый дух».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/525/



График проведения контрольных работ


тема

Дата проведения

План

Факт

Администативная контрольная работа

13.09-17.09


Контрольная работа №1 по теме «Образ жизни»

20.09-24.09


Контрольная работа №2 по теме «Время рассказов»

18.10-22.10


Контрольная работа №3 по теме «Внешность и характер»

22.11-26.11


Контрольная работа №4 по теме «Об этом говорят и пишут»

13.12-17.12


Контрольная работа №5 по теме «Что ждет нас в будущем»

10.01-14.01


Администативная контрольная работа

24.01-28.01


Контрольная работа №6 по теме «Развлечения»

07.02-11.02


Контрольная работа №7 по теме «В центре внимания»

09.03-11.03


Контрольная работа №8 по теме ««Проблемы экологии»

28.03-01.04


Администативная контрольная работа

25.04-29.04


Контрольная работа №9 по теме «Время каникул»

02.05-06.05


Контрольная работа №10 по теме «В здоровом теле - здоровый дух».

23.05-27.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!