Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ лицей №1
Приказ от 31.08.21г. № 295
___________Шмелева Н.С.
Рабочая программа
по английскому языку
Уровень общего образования (класс)
2 А
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов____65_____
Учитель: Андреева Виктория Александровна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык в фокусе» для 2-4 классов .УМК по английскому языку для 2 класов под ред. Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой.
Рабочая программа
2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету : «Английский язык» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012г.
Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»
Авторская методическая концепция линии УМК«Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули,М.Д. Поспеловой и В. Эванс (Английский язык.2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова,В. Эванс. М.: Просвещение)
Положение о рабочей программе педагога МБОУ лицей №1 г. Пролетарска.
ООП НОО МБОУ лицей №1 г. Пролетарска.
Учебный план МБОУ лицей №1 г. Пролетарска на 2021-2022 учебный год.
Приказ Минпросещения России от 28 декабря 2018 г. №345 («О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Цели обучения
• формирование у учащихся первоначальногопредставления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английскогоязыка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
• формирование умения общаться на английскомязыке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младшихшкольников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
• приобщение детей к новому социальномуопыту с использованием английского языка:знакомство младших школьников с миромзарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбногоотношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладениюанглийским языком;
• воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения
• формирование представлений об английскомязыке как средстве общения, позволяющемдобиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке,узнавать новое через звучащие и письменныетексты;
• расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшимшкольникам и необходимых для овладенияустной и письменной речью на английскомязыке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новомуязыковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшегошкольника, его внимания, мышления, памятии воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх,в ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклейс использованием английского языка;
• приобщение младших школьников к новомусоциальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровыхситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работыс разными компонентами УМК (учебником,
рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.),умением работы в паре, в группе.
Место учебного предмета в учебном плане: Согласно базисному (образовательному) плану образовательного учреждения на изучение английского языка во 2 классе начальной школы выделяется 65 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).В конце изучениякаждого модуля учащиеся выполняют контрольнуюработу. Всего предусмотрено 4 контрольные работы.
Планируемые предметные результаты.
Предметным результатомизучения курса является сформированность следующих умений:
•владетьначальными представлениями о нормах английскогоязыка (фонетических, лексических, грамматических);
•уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевойдеятельности
1) говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказыватьо себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
2) аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенныхна изученном языковом материале;
3) чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенныена изученном языковом материале, соблюдаяправила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;находить в тексте нужную информацию;
4) письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравленияс днем рождения и короткое письмо-приглашение.
Языковая компетенция (владение языковымисредствами):
• адекватно произносить и различать на слух всезвуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
• распознавать и употреблять в речи изученныев данном курсе лексические единицы (слова,словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
• знать некоторые названия стран изучаемогоязыка, отдельные литературные персонажиизвестных детских произведений, сюжетынекоторых популярных сказок, написанныхна английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни);
•знатьэлементарные нормы речевого и неречевогоповедения, принятые в стране изучаемогоязыка.
Б. В познавательной сфере
• Уметь сравнивать языковые явления родногои английского языков на уровне отдельныхзвуков, букв, слов, словосочетаний, простыхпредложений;
• уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственныхвысказываний в пределах тематики данногокурса;
• совершенствовать приемы работы с текстомс опорой на умения, приобретенные на урокахродного языка (списывать текст, выписыватьотдельные слова и предложения из текстаи т. д.);
• уметь пользоваться справочным материалом,представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьникупределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере
• Представлять английский язык как средствовыражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детскогофольклора, через непосредственное участиев туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
• развивать чувства прекрасного в процессезнакомства с образцами доступной детскойлитературы.
Д. В трудовой сфере
• уметь следовать намеченному плану в своемучебном труде.
Содержание учебного предмета.
Предметное содержание устной и письменнойречи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. В данной таблице приведенораспределение учебных часов по темам с указаниеммодулей, в которых рассматриваются темы.
Содержание | Тема |
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст) Приветствие, прощание (с использованием типичныхфраз английского речевого этикета) 10 ч | My Letters! 6 ч Hello! (Starter Module) 2 ч My Birthday! (Module 2) 1 ч Let’s Go! 1 ч |
Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность) 6 ч Покупки в магазине (одежда, обувь, основные продукты питания). Любимая еда 8 ч Семейные праздники (день рождения) 2 ч | My Family! (Starter Module) 2 ч She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (Module 4) 4 ч My Holidays! (Module 5) 2 ч Yummy Chocolate! My Favourite Food! Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2) 6 ч MyBirthday! (Module 2) 2 ч |
Мир моих увлечений (игрушки) 8 ч Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы6 ч | My Toys! Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4) 5 ч I Can Jump! (Module 3) 3 ч At the Circus! (Module 3) 2 ч My Holidays! Holidays in Russia (Module 5) 2 ч Showtime! 2 ч |
Мир вокруг меня (мой дом/квартира, комната; названиякомнат, их размер, предметы мебели и интерьера) 9 ч Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать) 4 ч Времена года, погода 5 ч | My Home! Gardens in the UK. Gardens in Russia(Module 1) 9 ч My Animals! Crazy about Animals! Pets in Russia (Module 3) 4 ч It’s Windy! Magic Island! (Module 5) 5 ч |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения, названия (theUK/GreatBritain, Russia),домашние питомцы и их популярные имена, блюданациональной кухни, популярные и традиционныеигрушки) 5 ч Небольшие произведения детского фольклора на английском языке. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуацийобщения (во время совместных игр) 2ч | Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1) 1 ч Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2) 1 ч My Animals! Crazy about Animals! Pets in Russia(Module 3) 1 ч Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4) 1 ч Beautiful Cornwall. Holidays in Russia (Module 5) 1 ч The Town Mouse and the Country Mouse (Reader,Modules 1–5) 1 ч Teddy Bear. Happy Birthday! Ten Little Puppets Sitting on a Wall 1ч |
Характеристика видов учебной деятельности учащихся:
воспринимают и понимают на слух речь учителя по ведению урока;
понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
понимают на слух высказывания одноклассников;
вербально или невербально реагируют на услышанное;
– понимают небольшие тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.);
– понимают основную информацию;
– учатся не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
– извлекают конкретную информацию;
– учатся не обращать внимания на незнакомый языковой материал, не влияющий на понимание звучащего текста и не мешающий извлекать необходимую информацию;
– понимают детали текста;
– учатся:
определять тему высказывания;
определять основную мысль высказывания;
выявлять детали, раскрывающие тему высказывания;
выделять главные факты, опуская второстепенные;
понимать логическую последовательность высказывания;
понимать тон и эмоциональную окраску высказывания;
– используют контекстуальную или языковую догадку (догадываются о значении незнакомых слов в звучащем тексте по аналогии с родным языком, по словообразовательным элементам, по известным составляющим сложных слов);
– учатся антиципировать содержание текста по внешним признакам (опорные слова, иллюстрации и т. д.);
– учатся критически осмысливать услышано
давать оценочные суждения услышанному;
соотносить услышанное с личным опытом;
делать выводы из услышанного;
– учатся использовать услышанную информацию для построения собственного высказывания;
понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста – до 2 минут):
сообщения;
описания;
диалоги;
телефонные разговоры;
интервью;
аудиоэкскурсии;
аудиореклама;
инструкции;
прогноз погоды;
объявления и сообщения в аэропорту, самолёте;
стихотворения;
песни.
Виды работы: фонетические и речевые разминки, фронтальные опросы, прослушивание диалогов, игры для закрепления ЛЕ, работа с учебником, работа в печатной тетради, ролевые игры, работа по карточкам.
Формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата |
1. | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | 02.09. |
2. | Мои буквы. Буквы Aa- Hh. | 1 | 07.09. |
3 | Мои буквы. Буквы Ii- Qq. | 1 | 09.09. |
4 | Мои буквы. Буквы Rr- Zz. | 1 | 14.09. |
5 | Буквосочетание sh. | 1 | 16.09. |
6 | Буквосочетаниеch. | 1 | 21.09. |
7 | Прописные и строчные буквы. Алфавит. | 1 | 23.09. |
8 | Я и моя семья. Привет. | 1 | 28.09. |
9 | Привет. | 1 | 30.09. |
10 | Моя семья. | 1 | 5.10. |
11 | Моя семья. Цвета. | 1 | 7.10. |
12 | Мойдом. | 1 | 12.10. |
13 | Мой дом. Дом на дереве. | 1 | 14.10. |
14 | Контрольная работа: чтение | 1 | 19.10. |
15 | Где Чаклз? | 1 | 21.10. |
16 | Это мой дом. В ванной. | 1 | 26.10 |
17 | В ванной. | 1 | 28.10 |
1 | Проект «Моя спальня». 2 Четверть | 1 | 9.11. |
2 | Сады в Великобритании. | 1 | 11.11. |
3 | Городская и деревенская мышь. Часть 1. | 1 | 16.11. |
4 | Закрепление по теме «Это мой дом». | 1 | 18.11. |
5 | Тест № 1 «Я люблю английский!» | 1 | 23.11. |
6 | Любимая еда. Мой день рождения. | 1 | 25.11. |
7 | Мой день рождения. | 1 | 30.11 |
8 | Вкусный шоколад. Какая у тебя любимая еда? | 1 | 2.12. |
9 | Вкусный шоколад. Закрепление по теме «Моя любимая еда». | 1 | 7.12. |
10 | Моя любимая еда. Что на столе? | 1 | 9.12. |
11 | Контрольная работа: говорение | 1 | 14.12. |
12 | Проект «Моя любимая еда». | 1 | 16.12. |
13 | Традиционная русская еда. | 1 | 21.12. |
14 | Тест № 2 «Я люблю английский!» | 1 | 23.12. |
15 | Повторение. | 1 | 28.12 |
1 | Мои животные. 3 четверть | 1 | 11.01. |
2 | Умеешь ли ты прыгать? | 1 | 13.01. |
3 | Я умею прыгать. | 1 | 18.01. |
4 | В цирке. Клоун. | 1 | 20.01. |
5 | В цирке. | 1 | 25.01. |
6 | Проект «Что ты умеешь делать?» | 1 | 27.01. |
7 | Домашние животные в России. | 1 | 1.02. |
8 | Городская и деревенская мышь. Часть 3. | 1 | 3.02. |
9 | Закрепление по теме «Животные». | 1 | 8.02. |
10 | Тест № 3 «Я люблю английский!» | 1 | 10.02. |
11 | В моей коробке для игрушек. Мои игрушки. | 1 | 15.02. |
12 | Мои игрушки. | 1 | 17.02. |
13 | Игрушки. У нее голубые глаза. | 1 | 22.02. |
14 | У нее голубые глаза. | 1 | 24.02. |
15 | Любимая игрушка. Коробка для игрушек. | 1 | 1.03. |
16 | Контрольная работа:аудирование. | 1 | 3.03. |
17 | Проект «Моя любимая игрушка». | 1 | 10.03 |
18 | Городская и деревенская мышь. Часть 4. | 1 | 15.03. |
19 | Закрепление по теме «В моей коробке для игрушек». | 1 | 17.03. |
20 | Тест № 4 «Я люблю английский!» | 1 | 22.03. |
1 | Мои каникулы. Погода. 4 четверть | 1 | 5.04. |
2 | Мои каникулы. | 1 | 7.04. |
3 | Погода. Ветрено. | 1 | 12.04. |
4 | Ветрено. | 1 | 14.04. |
5 | Мои каникулы. Волшебный остров. | 1 | 19.04. |
6 | Волшебный остров. | 1 | 21.04. |
7 | Проект «Мои каникулы». | 1 | 26.04. |
8 | КаникулывРоссии. | 1 | 28.04. |
9 | Городская и деревенская мышь. Часть 5. | 1 | 5.05 |
10 | Закрепление по теме «Мои каникулы». | 1 | 12.05 |
11 | Контрольная работа:письмо | 1 | 17.05 |
12112 12 | Повторение и закрепление изученного за год. | 1 | 19.05 |
13 | Урок-игра «Лето и я» | 1 | 24.05 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета
Бондарева Е.В.
МБОУ лицей №1
От 30.08.2021 г. № 1
_________________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Лысак Т.И.
____________2021 г.