Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-основная общеобразовательная школа № 14 х.Ильинов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
основного общего образования
для 8 класса
105 часов
Учитель Е.Н. Тихая
Программа разработана на основе сборника примерных рабочих программ Английский язык 2-11 классы.
Предметные линии учебников “Английский в фокусе”
(авторы В.Г. Апальков, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, «Просвещение», 2018г.)
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";
Приказ № 1897 от 17.12.2010г. об утверждении ФГОС ООО (с изменениями) ;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов.
Авторская программа по учебным предметам иностранные языки АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК предметная линия учебников Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы./В. Апальков – М.,Просвещение, 2018 г.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.Ильинов Мартыновского района Ростовской области.
Учебный план МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на 2019-2020 учебный год.
УМК программы «Английский в фокусе», Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс (М.: Просвещение, 2018г.
и составляет 105 часов в год, ( 3 раза в неделю, 35 рабочих недель)
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка ; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи; , позволяющим расширять свои знания в других предметных областях;
- создание основы для выбора иностранного языка как профиль, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении английского языка в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Английский язык» в основной школе:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Английский язык» в основной школе:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Английский язык» в основной школе:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении обучающийся научится:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
В говорении обучающийся получит возможность научиться:
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании обучающийся научится :
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
В аудировании обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении обучающийся научится:
В чтении обучающийся получит возможность научиться:
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
:
научится:
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи:
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки .
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Диалогическая речь:
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять, не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться, не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
_ выражать свою точку зрения;
_ выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
_ выражать сомнение;
_ выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь:
Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – 10-12 фраз.
Аудирование:
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Диалогическая речь:
В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.
Чтение:
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 700- слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются умения;
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь-- до 350 слов
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом 30-40 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 100- 120 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения:
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
-с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке;
Графика и орфография:
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- глаголы с префиксами re- (rewrite);
- существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
- прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в 8 классе, и овладение новыми грамматическими явлениями:
- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений в том числе с несколькими обстоятельствами , следующими в определенном порядке(We moved to a new house last year)
- условные предложения реального характера(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
- знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в Present Perfect.
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в разделе | Тема урока | Сроки проведения | Использование ИКТ |
по плану | по факту |
МОДУЛЬ 1 SOCIALISING ОБЩЕНИЕ(14ч) |
1 | 1 | Обзорное повторение | 03.09 | | |
2 | 2 | Характер человека. Язык мимики и жестов. Изучающее чтение. | 05.09 | | Аудиоприложение к учебнику |
3 | 3 | Общение. Информация личного характера | 06.09 | | Аудиоприложение к учебнику |
4 | 4 | Временные формы глаголов. Способы выражения будущего. | 10.09 | | Презентация «Времена группы Present» |
5 | 5 | Внешность человека. Родственные отношения. Идиомы. | 12.09 | | Аудиоприложение к учебнику |
6 | 6 | Поздравительные открытки. | 13.09 | | Аудиоприложение к учебнику |
7 | 7 | Словообразование: Образование прилагательных от существительных и глаголов. | 17.09 | | Аудиоприложение к учебнику |
8 | 8 | Уголок культуры-1.Правила общения в Великобритании. | 19.09 | | Аудиоприложение к учебнику |
9 | 9 | Правила общения в России. | 20.09 | | |
10 | 10 | Межпредметные связи: ОБЖ конфликты и способы их решения. | 24.09 | | Аудиоприложение к учебнику |
11 | 11 | Повторение материала модуля 1. | 26.09 | | |
12 | 12 | Контрольная работа № 1 по теме «Общение» | 27.09 | | |
13 | 13 | Анализ контрольной работы. | 01.10 | | |
14 | 14 | Внеклассное чтение | 03.10 | | |
МОДУЛЬ 2 FOOD AND SHOPPING ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И ПОКУПКИ (14Ч) |
15 | 1 | Продукты питания. Способы приготовления пищи. | 04.10 | | Аудиоприложение к учебнику |
16 | 2 | Покупки. Виды магазинов. | 08.10 | | Аудиоприложение к учебнику |
17 | 3 | Способы выражения количества. | 10.10 | | |
18 | 4 | На кухне. Обозначение количества продуктов питания. Идиомы. | 11.10 | | Аудиоприложение к учебнику |
19 | 5 | Электронное письмо личного характера. Порядок имён прилагательных. | 15.10 | | |
20 | 6 | Фразовый глагол go. Словообразование: прилагательные отрицательного значения. | 17.10 | | |
21 | 7 | Уголок культуры. Благотворительность начинается с помощи близким. | 18.10 | | Аудиоприложение к учебнику |
22 | 8 | Особенности русской национальной кухни. | 22.10 | | |
23 | 9 | Какой пакет выбрать для покупок? | 24.10 | | Аудиоприложение к учебнику |
24 | 10 | Грамматика. Глаголы с re- | 25.10 | | |
25 | 11 | Повторение материала модуля 2 | 05.11 | | |
26 | 12 | Контрольная работа № 2 по теме «Продукты питания и покупки» | 07.11 | | |
27 | 13 | Анализ контрольной работы. | 08.11 | | |
28 | 14 | Внеклассное чтение | 12.11 | | |
МОДУЛЬ 3 Наука и история. (13Ч) |
29 | 1 | Отрасли науки. История изобретения воздушного шара. | 14.11 | | Аудиоприложение к учебнику |
30 | 2 | Профессии, работа. Интонация вопросов-переспроссов. | 15.11 | | Аудиоприложение к учебнику |
31 | 3 | Изобретения, научные открытия. Грамматика. | 19.11 | | Презентация «Времена группы Past» |
32 | 4 | Этапы жизни; события в жизни. Идиомы по теме «Биография» | 21.11 | | Аудиоприложение к учебнику |
33 | 5 | Жанр рассказа. Порядок написания рассказа. | 22.11 | | |
34 | 6 | Словообразование: глаголы от существительных. Фразовый глагол bring. Временные формы глаголов. | 26.11 | | |
35 | 7 | Уголок культуры. Английские банкноты. | 28.11 | | Аудиоприложение к учебнику |
36 | 8 | Spotlight в России. Пионеры космоса. | 29.11 | | |
37 | 9 | Межпредметные связи: История. | 03.12 | | |
38 | 10 | Повторение материала модуля 3 | 05.12 | | |
39 | 11 | Контрольная работа № 3по теме «История » | 06.12 | | |
40 | 12 | Анализ контрольной работы. | 10.12 | | |
41 | 13 | Внеклассное чтение | 12.12 | | |
МОДУЛЬ 4 BE YOURSELF БУДЬ САМИМ СОБОЙ (13ч) |
42 | 1 | 4a Внешность. Самооценка. Ознакомительное и изучающее чтение-статья психологического характера. | 13.12 | | Аудиоприложение к учебнику |
43 | 2 | 4b Одежда, мода. Наречия too-enough | 17.12 | | Аудиоприложение к учебнику |
44 | 3 | . Страдательный залог. | 19.12 | | |
45 | 4 | 4d Тело человека. Идиомы. Каузатив. | 20.12 | | |
46 | 5 | 4e Проблемы подросткового возраста. Структура письма-совета. | 24.12 | | |
47 | 6 | Словообразование: прилагательные с отрицательным значением. Фразовый глагол put. Страдательный залог. | 26.12 | | |
48 | 7 | Уголок культуры-4. Национальные костюмы Британских островов. | 27.12 | | |
49 | 8 | Spotlight в России-4 Русский национальный костюм. | 09.01 | | |
50 | 9 | Экология в одежде. | 10.01 | | |
51 | 10 | Повторение материала модуля 4. | 14.01 | | |
52 | 11 | Контрольная работа № 4 по теме «Будь самим собой» | 16.01 | | |
53 | 12 | Анализ контрольной работы. | 17.01 | | |
54 | 13 | Внеклассное чтение. | 21.01 | | |
МОДУЛЬ 5 GLOBAL ISSUES ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (13ч) |
55 | 1 | 5a Природные катаклизмы, стихийные бедствия. Страдательный залог. | 23.01 | | Аудиоприложение к учебнику |
56 | 2 | Глобальные проблемы. | 24.01 | | Аудиоприложение к учебнику |
57 | 3 | Инфинитивные формы глаголов: Used to – be used to – get used to: | 28.01 | | |
58 | 4 | 5d Погода. Идиомы. Поисковое чтение-статья об истории прогнозирования погоды. | 30.01 | | |
59 | 5 | 5e Мнения, суждения, гипотезы. Сложные союзы both … and, either … or, neither … nor | 31..01 | | Аудиоприложение к учебнику |
60 | 6 | Словообразование: существительные от глаголов . Фразовый глагол call | 04.02 | | |
61 | 7 | Уголок культуры-5 Шотландские коровы. Поисковое и изучающее чтение. | 06.02 | | |
62 | 8 | Spotlight в России-5 Мир природы: ландыш. Изучающее чтение. | 07.02 | | Аудиоприложение к учебнику |
63 | 9 | Межпредметные связи: География. Торнадо, град. | 11.02 | | |
64 | 10 | Повторение материала модуля 5. | 13.02 | | Аудиоприложение к учебнику |
65 | 11 | Контрольная работа№ 5 по теме «Глобальные проблемы человечества» | 14.02 | | |
66 | 12 | Анализ контрольной работы. | 18.02 | | |
67 | 13 | Внеклассное чтение | 20.02 | | |
МОДУЛЬ 6 CULTURE EXCHANGES КУЛЬТУРНЫЕ ОБМЕНЫ (13ч) |
68 | 1 | 6a Отпуск, каникулы, путешествия. | 21.02 | | Аудиоприложение к учебнику |
69 | 2 | 6b Проблемы на отдыхе. | 25.02 | | Аудиоприложение к учебнику |
70 | 3 | . Косвенная речь/Reported Speech | 27.02 | | |
71 | 4 | 6d Виды транспорта. Предлоги at-on в выражениях по теме «Транспорт» | 28.02 | | |
72 | 5 | 6e Принимающие семьи (обменные поездки).Письма-благодарности принимающей семье | 03.03 | | |
73 | 6 | Фразовый глагол set. Словообразование: существительные (-ness, -ment). Косвенная речь. | 05.03 | | |
74 | 7 | Уголок культуры-6. История реки: Темза. | 06.03 | | Аудиоприложение к учебнику |
75 | 8 | Spotlight в России-6 Кижи – музей русского деревянного творчества. | 10.03 | | |
76 | 9 | Going Green-6 Памятники мировой культуры в опасности. | 12.03 | | Аудиоприложение к учебнику |
77 | 10 | Повторение материала модуля 6. | 13.03 | | |
78 | 11 | Контрольная работа № 6 по теме «Культурные обмены» | 17.03 | | |
79 | 12 | Анализ контрольной работы. | 19.03 | | |
80 | 13 | Внеклассное чтение | 20.03 | | |
МОДУЛЬ 7 EDUCATION ОБРАЗОВАНИЕ (13ч) |
81 | 1 | 7a Новые технологии, современные средства коммуникации. | 31.03 | | Аудиоприложение к учебнику |
82 | 2 | 7b Образование, школа, экзамены. | 02.04 | | Аудиоприложение к учебнику |
83 | 3 | . Модальные глаголы | 03.04 | | |
84 | 4 | 7d Профессии в СМИ. Идиомы по теме «Новости». Страдательный залог (применение) | 07.04 | | Аудиоприложение к учебнику |
85 | 5 | 7e Эссе. Современные технологии. Средства логической связи в тексте. | 09.04 | | |
86 | 6 | Фразовый глагол give. Словообразование: существительные, образованные путём словосложения. Модальные глаголы. | 10.04 | | Презентация «Модальные глаголы» |
87 | 7 | Уголок культуры-7. Колледж Св. Троицы в Дублине. История образования. | 14.04 | | Аудиоприложение к учебнику |
88 | 8 | Spotlight в России-7 Российская система школьного образования.. | 16.04 | | |
89 | 9 | Межпредметные связи: Информатика. Пользование компьютерной сетью. | 17.04 | | |
90 | 10 | Повторение материала модуля 7. | 21.04 | | |
91 | 11 | Контрольная работа № 7по теме «Образование» | 23.04 | | |
92 | 12 | Анализ контрольной работы. | 24.04 | | |
93 | 13 | Внеклассное чтение | 28.04 | | |
МОДУЛЬ 8 PASTIMES НА ДОСУГЕ (12ч) |
94 | 1 | 8a Интересы и увлечения. Экстремальные виды спорта. | 30.04 | | Аудиоприложение к учебнику |
95 | 2 | 8b Виды спорта. Спорт в моей жизни. | 07.05 | | Аудиоприложение к учебнику Презентация «Виды спорта в России» |
96 | 3 | 8c Grammar in Use. Числительные Conditionals (0, 1, 2, 3); | 08.05 | | |
97 | 4 | 8c Grammar in Use. Союзы if-unless: both … and, neither … nor, either … or | 12.05 | | |
98 | 5 | 8d Спортивное снаряжение, места для занятий спортом. Идиомы. Союзы. | 14.05 | | Аудиоприложение к учебнику |
99 | 6 | 8e Заявление о приёме в клуб. Электронное письмо-заявление. | 15.05 | | |
100 | 7 | Грамматика. Словообразование: существительные, образованные путём словосложения. Числительные | 19.05 | | |
101 | 8 | Контрольная работа № 8 по теме «на досуге» | 21.05 | | Аудиоприложение к учебнику |
102 | 9 | Итоговый тест . | 22.05 | | |
103 | 10 | Анализ контрольной работы. Уголок культуры. Талисманы. | 26.05 | | Аудиоприложение к учебнику |
104 | 11 | Праздник Севера. Поисковое и изучающее чтение. | 28.05 | | |
105 | 12 | Экология океана. Поисковое и изучающее чтение. | 29.05 | | |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания МО наук гуманитарного цикла МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов от _________ 201___ года № _____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР О.В. Петрова ______________ 2019 г. |
15