Муниципальное общеобразовательное учреждение
Семендяевская основная общеобразовательная школа
Согласовано Заместитель директора по Образовательному процессу _________/______________ «___»______________2020 г. | Принято На педагогическом совете Протокол №______от «______»____________2020г. | Утверждаю Директор МОУ Семендяевская оош:_________ Н. В. Беленкова «______»_____________2020 г. |
Рабочая программа
по английскому языку
в 6 классе
основного общего образования
на 2020-2021 учебный год
по программе «Школа России»
Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова,
С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова.
Составитель:
Шуренкова С.Н.,
учитель английского языка
2020 год
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.
В обязательной части учебного плана МОУ Семендяевская оош в 2020 -2021 учебном году на изучение английского языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
(личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета).
Личностные результаты:
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
10. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
10. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
11. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
12. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А.В сфере коммуникативной компетенции:
1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
4. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б.В познавательной сфере:
5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
6. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
7. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
8. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г.В эстетической сфере:
1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д.В трудовой сфере:
1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–5 классах, так и нового. Лексический запас составляет 288 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 6 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
устойчивые словосочетания (to get on well, pocket money, to wash the dishes, a dining room, a medical check, a board game, etc.);
интернациональная лексика (an office, a DVD player, etc.);
многозначные слова (careful – 1) заботливый 2) осторожный 3) точный, аккуратный);
фразовые глаголы (to have on, to get on, to try on, to look for);
речевые функции: apologizing/replying to an apology (I’m sorry! I won’t do it again. That’s OK. Forget it.); asking about the price (in a shop) (How much is/are …? How much do/does … cost?); asking for a favour (Can you do me a favour?); asking for permission (Can I …?); explaining/giving arguments (I’d like … because … On the one hand … But on the other hand … That’s why …); expressing doubt (It can’t be true.); expressing understanding (I see. Now I understand. That’s very sensible.); giving arguments/reasons (On the one hand … On the other hand … More than that …); offering/accepting/refusing (Shall I give you a hand? Oh, thanks. It’s OK, thanks.); promising (All right. I’ll …); showing interest/sympathy (What’s the matter? How are you?); thanking (Thank you very much. Oh, thanks. You’re welcome.);
основные способы словообразования:
аффиксация: суффиксы существительных (-er (a worker, a driver), -or (an operator), -tion (starvation); прилагательных (-y (frosty, foggy), -ful (respectful, careful), -less (careless);
словосложение (N + N – work + shop = workshop, stomach + ache = stomachache; N + N – no + thing = nothing, any + body = anybody; Prep + N – in + door = indoor, out + door = outdoor);
конверсия (a dress – to dress, a place – to place, rain – to rain).
Грамматические явления, подлежащие усвоению в средней школе
1. Имя существительное
исчисляемые и неисчисляемые существительные;
особые случаи образования множественного числа (goose – geese, woman – women, etc.);
притяжательный падеж имён существительных (the baker’s).
2. Артикль
неопределённый, определённый, нулевой артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии.
3. Имя прилагательное
степени сравнения прилагательных (as … as, not so … as, a bit larger, much more interesting).
4. Имя числительное
5. Местоимение
указательные местоимения (this/that, these/those);
неопределённые местоимения (some/any/no/every) и их производные;
количественные местоимения (a few, few, a little, little, a lot of, lots of, much, many);
местоимения one/ones для замены ранее упомянутых существительных.
6. Глагол
оборот there was/there were;
видовременная форма Past Perfect (We had left the city before our friends arrived there.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
7. Простое предложение
8. Сложное предложение
сложноподчинённые предложения с союзами when, while, before, since, for, as soon as, after, till, until, if;
условные предложения: I’ll go to the countryside if it doesn’t rain. (Conditional I).
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ УМК “ENGLISH-6”
№ раздела (юнита) | Название темы | Количество часов | Количество контрольных работ |
1. | What do you look like? На кого ты похож? | 13 | 2 |
2. | What are you look like? Какой ты? | 14 | 2 |
3. | Home, sweet home Дом, милый дом | 10 | 2 |
4. | Do you like shopping? Тебе нравится ходить по магазинам? | 13 | 2 |
5. | Do you care about your health ? Ты заботишься о своем здоровье? | 14 | 2 |
6. | Whatever the weather… Какая бы погода ни была… | 13 | 2 |
7. | What are you going to be? Кем ты хочешь быть? | 15 | 2 |
8. | Повторение изученного в 6 классе | 10 (Резерв 3) | 2 |
ИТОГО | | 102 | |
Предмет | ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |
иностранный язык | английский язык 6 класс | |
Раздел | Тема урока | Кол-во часов |
Как ты выглядишь? | Как ты выглядишь? | 1 |
| На кого ты похож? | 1 |
| Какова твоя любимая одежда? | 1 |
| Урок чтения. Приглашение. | 1 |
| Ты заботишься о том, как выглядишь? | 1 |
| Сделай одолжение. | 1 |
| Урок обобщения | 1 |
| Хорошо выглядишь. | 1 |
| Проверяем себя | 1 |
| Обобщение по теме "На кого ты похож" | 1 |
| Повторение по теме "Внешность" | 1 |
| Проектная деятельность. "Хорошо выглядишь" | 1 |
| Защита проектов. | 1 |
Какой ты? | Что звезды говорят? | 1 |
| Что хорошего в том, чтобы быть мальчиком или девочкой? | 1 |
| Веселимся вместе | 2 |
| Кто лучший кандидат в классные президенты? | 1 |
| Я жду твоего ответа | 1 |
| Урок обобщения по теме "Какой ты?" | 1 |
| Контрольная работа по теме "Какой ты?" | 1 |
| Люди и вещи, которые я люблю | 1 |
| Извините - ничего | 1 |
| Обобщение и повторение по теме "На кого ты похож?" | 1 |
| Обобщение и повторение по теме "Какой ты?" | 2 |
| Введение страноведческого материала | 1 |
Дом, любимый дом | Тебе нравится твой дом? | 1 |
| Тебе нравится твой старый дом? | 1 |
| Ты помогаешь по дому? | 1 |
| Ты уже сделал это? | 1 |
| Ты желаешь жить в необычном доме? | 1 |
| Дом Миссис Ханни | 1 |
| Я подам тебе руку | 1 |
| Урок обобщения по теме "Дом, любимый дом" | 1 |
| Меняется время | 1 |
| Контрольная работа по теме "Дом, любимый дом" | 1 |
Магазин. покупки | Куда люди идут покупать вещи? | 1 |
| Что в меню? | 1 |
| У тебя есть немного лука? | 1 |
| Мы ходили по магазинам целый день. | 1 |
| Что ты делал в 10 часов вечера? | 1 |
| Я присматриваю сувенир | 1 |
| Обобщение изученного по теме "Магазин. Покупки." | 1 |
| Это мой любимый магазин | 1 |
| мне нравится ходить по магазинам. А тебе? | 1 |
| Закрепление по теме "Тебе нравится ходить по магазинам?" | 1 |
| Обобщение и повторение по теме "Магазин, Покупки." | 3 |
Ты заботишься о своем здоровье? | У тебя когда-либо была головная боль? | 1 |
| Ты здоровый ребенок? | 2 |
| Что ты сделал сегодня, чтобы остаться здоровым? | 1 |
| Какова твоя медицинская история? | 2 |
| Яблоко в день и доктор не нужен | 1 |
| Кот по имени Том | 1 |
| Как ты? | 1 |
| Урок обобщения по теме "Ты заботишься о своем здоровье?" | 1 |
| Игра "Тебе следует сходить к доктору" | 1 |
| Проверяем себя по теме "Ты заботишься о своем здоровье?" | 2 |
| Работа над ошибками | 1 |
Какая бы погода не была… | Какая погода тебе нравится? | 1 |
| Если погода прекрасная? | 1 |
| Трудные дни | 1 |
| Какая погода собирается быть? | 1 |
| Лето или зима? | 1 |
| Куда ты поедешь? | 1 |
| Урок обобщения "Какая бы погода не была…" | 1 |
| Активный сезон | 1 |
| Обобщение и систематизация знаний по теме "Какая бы погода не была…" | 1 |
| Контрольная работа по теме "Какая бы погода не была…" | 2 |
| повторение по теме какая бы погода не была | 1 |
| КОНТРОЛЬ ЧТЕНИЯ | 1 |
Кем ты хочешь быть? | Какая у них работа? | 2 |
| Людям нравится, что они делают | 2 |
| Что было до? | 1 |
| Что она делает на работе? | 2 |
| Моя работа в школе | 1 |
| Что ты делаешь, чтобы быть...? | 1 |
| Урок чтения. Приглашение. | 1 |
| Давай играть в города | 2 |
| Проверяем себя по теме "Кем ты хочешь быть?" | 2 |
| Работа над ошибками | 1 |
Повторение | На кого ты похож? | 1 |
| Дом, любимый дом | 1 |
| Тебе нравится ходить по магазинам? | 1 |
| Ты заботишься о своем здоровье? | 1 |
| Какая бы погода не была? | 1 |
| Кем ты хочешь быть? | 1 |
| итоговое повторение за год | 1 |
| Резерв | 3 |
Методы и формы контроля:
входной контроль проводится в начале учебного года и позволяет определить качество остаточных знаний. Объектом контроля в этом случае будут языковые умения и навыки, умения чтения и аудирования;
текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения;
итоговая контрольная работа, цель которой является контроль уровня овладения учащимися коммуникативными умениями в говорении, чтении, письме и аудировании за прошедший год обучения;
Формы промежуточной аттестации:
контрольные работы по темам, основными объектами которых являются четыре вида речевой деятельности.
тематические сообщения, тематические диалоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Материально-техническое обеспечение:
1.Учебник: «Английский язык» (6 класс) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой, И.П. Костиной, О.В. Дувановой, Е.В. Кузнецовой (издательство «Просвещение»)
2.Пособие для обучающегося: «Рабочая тетрадь» к учебнику «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа: Москва, «Просвещение»
3.Пособие для обучающегося: «Книга для чтения» к учебнику «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа: Москва, «Просвещение»
4.Пособие для педагога: «Книга для учителя» к учебнику «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа
Электронные образовательные ресурсы:
1.В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, И. П. Костина,Е. В. Кузнецова, О. В. Дуванова, С. А. Пастухова «Английский язык. Контрольные задания.»
2.Аудиокурс. 6 класс
13