СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку в 6 классе основного общего образования на 2020-2021 учебный год по программе «Школа России» Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учителей английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку в 6 классе основного общего образования на 2020-2021 учебный год по программе «Школа России» Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Семендяевская основная общеобразовательная школа



Согласовано

Заместитель директора по

Образовательному процессу

_________/______________

«___»______________2020 г.

Принято

На педагогическом совете

Протокол №______от

«______»____________2020г.

Утверждаю

Директор МОУ

Семендяевская оош:_________

Н. В. Беленкова

«______»_____________2020 г.




Рабочая программа

по английскому языку

в 6 классе

основного общего образования

на 2020-2021 учебный год


по программе «Школа России»

Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова,

С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова.









Составитель:

Шуренкова С.Н.,

учитель английского языка








2020 год




Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.

В обязательной части учебного плана МОУ Семендяевская оош в 2020 -2021 учебном году на изучение английского языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета).

Личностные результаты:

1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

10. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

10. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

11. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

12. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А.В сфере коммуникативной компетенции:

1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

4. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б.В познавательной сфере:

5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

6. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

7. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

8. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г.В эстетической сфере:

1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.


Д.В трудовой сфере:

1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.



СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–5 классах, так и нового. Лексический запас составляет 288 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 6 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

  • устойчивые словосочетания (to get on well, pocket money, to wash the dishes, a dining room, a medical check, a board game, etc.);

  • интернациональная лексика (an office, a DVD player, etc.);

  • многозначные слова (careful – 1) заботливый 2) осторожный 3) точный, аккуратный);

  • фразовые глаголы (to have on, to get on, to try on, to look for);

  • речевые функции: apologizing/replying to an apology (I’m sorry! I won’t do it again. That’s OK. Forget it.); asking about the price (in a shop) (How much is/are …? How much do/does … cost?); asking for a favour (Can you do me a favour?); asking for permission (Can I …?); explaining/giving arguments (I’d like … because … On the one hand … But on the other hand … That’s why …); expressing doubt (It can’t be true.); expressing understanding (I see. Now I understand. That’s very sensible.); giving arguments/reasons (On the one hand … On the other hand … More than that …); offering/accepting/refusing (Shall I give you a hand? Oh, thanks. It’s OK, thanks.); promising (All right. I’ll …); showing interest/sympathy (What’s the matter? How are you?); thanking (Thank you very much. Oh, thanks. You’re welcome.);

  • основные способы словообразования:

    • аффиксация: суффиксы существительных (-er (a worker, a driver), -or (an operator), -tion (starvation); прилагательных (-y (frosty, foggy), -ful (respectful, careful), -less (careless);

    • словосложение (N + N – work + shop = workshop, stomach + ache = stomachache; N + N – no + thing = nothing, any + body = anybody; Prep + N – in + door = indoor, out + door = outdoor);

    • конверсия (a dress – to dress, a place – to place, rain – to rain).

Грамматические явления, подлежащие усвоению в средней школе



1. Имя существительное

  • исчисляемые и неисчисляемые существительные;

  • особые случаи образования множественного числа (goosegeese, womanwomen, etc.);

  • притяжательный падеж имён существительных (the bakers).

2. Артикль

  • неопределённый, определённый, нулевой артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии.

3. Имя прилагательное

  • степени сравнения прилагательных (as … as, not so … as, a bit larger, much more interesting).

4. Имя числительное

  • числительные для обозначения дат и больших чисел.

5. Местоимение

  • указательные местоимения (this/that, these/those);

  • неопределённые местоимения (some/any/no/every) и их производные;

  • количественные местоимения (a few, few, a little, little, a lot of, lots of, much, many);

  • местоимения one/ones для замены ранее упомянутых существительных.

6. Глагол

  • оборот there was/there were;

  • видовременная форма Past Perfect (We had left the city before our friends arrived there.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

7. Простое предложение

  • вопросительные предложения (специальные вопросы (вопросы к подлежащему).

8. Сложное предложение

  • сложноподчинённые предложения с союзами when, while, before, since, for, as soon as, after, till, until, if;

  • условные предложения: I’ll go to the countryside if it doesn’t rain. (Conditional I).






ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ УМК “ENGLISH-6”

№ раздела (юнита)

Название темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1.

What do you look like?

На кого ты похож?

13

2

2.

What are you look like?

Какой ты?

14

2

3.

Home, sweet home

Дом, милый дом

10

2

4.

Do you like shopping?

Тебе нравится ходить по магазинам?

13

2

5.

Do you care about your health ?

Ты заботишься о своем здоровье?

14

2

6.

Whatever the weather…

Какая бы погода ни была…

13

2

7.

What are you going to be?

Кем ты хочешь быть?

15

2

8.

Повторение изученного в 6 классе

10

(Резерв 3)

2


ИТОГО



102



Предмет

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


иностранный язык

английский язык 6 класс


Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Как ты выглядишь?

Как ты выглядишь?

1


На кого ты похож?

1


Какова твоя любимая одежда?

1


Урок чтения. Приглашение.

1


Ты заботишься о том, как выглядишь?

1


Сделай одолжение.

1


Урок обобщения

1


Хорошо выглядишь.

1


Проверяем себя

1


Обобщение по теме "На кого ты похож"

1


Повторение по теме "Внешность"

1


Проектная деятельность. "Хорошо выглядишь"

1


Защита проектов.

1

Какой ты?

Что звезды говорят?

1


Что хорошего в том, чтобы быть мальчиком или девочкой?

1


Веселимся вместе

2


Кто лучший кандидат в классные президенты?

1


Я жду твоего ответа

1


Урок обобщения по теме "Какой ты?"

1


Контрольная работа по теме "Какой ты?"

1


Люди и вещи, которые я люблю

1


Извините - ничего

1


Обобщение и повторение по теме "На кого ты похож?"

1


Обобщение и повторение по теме "Какой ты?"

2


Введение страноведческого материала

1

Дом, любимый дом

Тебе нравится твой дом?

1


Тебе нравится твой старый дом?

1


Ты помогаешь по дому?

1


Ты уже сделал это?

1


Ты желаешь жить в необычном доме?

1


Дом Миссис Ханни

1


Я подам тебе руку

1


Урок обобщения по теме "Дом, любимый дом"

1


Меняется время

1


Контрольная работа по теме "Дом, любимый дом"

1

Магазин. покупки

Куда люди идут покупать вещи?

1


Что в меню?

1


У тебя есть немного лука?

1


Мы ходили по магазинам целый день.

1


Что ты делал в 10 часов вечера?

1


Я присматриваю сувенир

1


Обобщение изученного по теме "Магазин. Покупки."

1


Это мой любимый магазин

1


мне нравится ходить по магазинам. А тебе?

1


Закрепление по теме "Тебе нравится ходить по магазинам?"

1


Обобщение и повторение по теме "Магазин, Покупки."

3

Ты заботишься о своем здоровье?

У тебя когда-либо была головная боль?

1


Ты здоровый ребенок?

2


Что ты сделал сегодня, чтобы остаться здоровым?

1


Какова твоя медицинская история?

2


Яблоко в день и доктор не нужен

1


Кот по имени Том

1


Как ты?

1


Урок обобщения по теме "Ты заботишься о своем здоровье?"

1


Игра "Тебе следует сходить к доктору"

1


Проверяем себя по теме "Ты заботишься о своем здоровье?"

2


Работа над ошибками

1

Какая бы погода не была…

Какая погода тебе нравится?

1


Если погода прекрасная?

1


Трудные дни

1


Какая погода собирается быть?

1


Лето или зима?

1


Куда ты поедешь?

1


Урок обобщения "Какая бы погода не была…"

1


Активный сезон

1


Обобщение и систематизация знаний по теме "Какая бы погода не была…"

1


Контрольная работа по теме "Какая бы погода не была…"

2


повторение по теме какая бы погода не была

1


КОНТРОЛЬ ЧТЕНИЯ

1

Кем ты хочешь быть?

Какая у них работа?

2


Людям нравится, что они делают

2


Что было до?

1


Что она делает на работе?

2


Моя работа в школе

1


Что ты делаешь, чтобы быть...?

1


Урок чтения. Приглашение.

1


Давай играть в города

2


Проверяем себя по теме "Кем ты хочешь быть?"

2


Работа над ошибками

1

Повторение

На кого ты похож?

1


Дом, любимый дом

1


Тебе нравится ходить по магазинам?

1


Ты заботишься о своем здоровье?

1


Какая бы погода не была?

1


Кем ты хочешь быть?

1


итоговое повторение за год

1


Резерв

3


Методы и формы контроля:

входной контроль проводится в начале учебного года и позволяет определить качество остаточных знаний. Объектом контроля в этом случае будут языковые умения и навыки, умения чтения и аудирования;

текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения;

итоговая контрольная работа, цель которой является контроль уровня овладения учащимися коммуникативными умениями в говорении, чтении, письме и аудировании за прошедший год обучения;

Формы промежуточной аттестации:

контрольные работы по темам, основными объектами которых являются четыре вида речевой деятельности.

тематические сообщения, тематические диалоги, проекты, соответствующие этапу обучения.







Материально-техническое обеспечение:

1.Учебник: «Английский язык» (6 класс) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой, И.П. Костиной, О.В. Дувановой, Е.В. Кузнецовой (издательство «Просвещение»)

2.Пособие для обучающегося: «Рабочая тетрадь» к учебнику «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа: Москва, «Просвещение»

3.Пособие для обучающегося: «Книга для чтения» к учебнику «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа: Москва, «Просвещение»

4.Пособие для педагога: «Книга для учителя» к учебнику «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа

Электронные образовательные ресурсы: 

1.В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, И. П. Костина,Е. В. Кузнецова, О. В. Дуванова, С. А. Пастухова «Английский язык. Контрольные задания.»

2.Аудиокурс. 6 класс





13