Пояснительная записка
Программа факультативного курса «Английский – это весело» составлена опираясь на программу учебного предмета «Английский язык», которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 (с изменениями от 23.11.2010 № 1241), Федеральную примерную учебную программу, авторскую программу курса английского языка Susannah Reed «Guess What!» United Kingdom: University Printing House, 2016. – 130 c. и планируемых результатов начального общего образования.
Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами факультативного курса по иностранному языку; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Целью данного курса на первой ступени обучения является формирование коммуникативной компетенции на элементарном уровне и УУД через ряд задач:
интенсивно и последовательно вводить и накапливать языковые и речевые средства;
развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
дать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке;
познакомить с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;
формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщать к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
развивать культуру общения, способности к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Факультативный курс изучается во 2 классе, рассчитан на 34 часа при 1 часе в неделю. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, устный опрос.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения
английского языка
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира». Иностранный язык (ИЯ) вносит посильный вклад в достижение этой цели.
Цели обучения предмету « Иностранный язык» исходят из ожидаемых результатов. ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
К личностным результатам школьников относится общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознании языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные учащимися универсальные учебные действия а) познавательные, б) регулятивные и в) коммуникативные)».
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 1-2 классе являются:
Познавательные:
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- развитие познавательной, эмоциональной, и волевой сфер младшего школьника;
- умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Регулятивные:
-овладение умением координированной работы с разными дополнительными материалами;
- овладение учащимися навыками поисковой деятельности;
- целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;
- передавать, фиксировать информацию в таблице, например, при прослушивании текстов на английском языке;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования.
Коммуникативные:
- развитие умения взаимодействия с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
К предметным результатам относятся: «освоенный обучающимися в ходе изучения ИЯ опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира».
Предметными результатами изучения иностранного языка во 2 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
-письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явления ми, поздравительные открытки,);
-социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Привет! (3 часа): Учатся рассказывать о себе, изучают цифры и цвета: называют свое имя, сколько лет, какой их любимый цвет, учатся смешивать цвета и называть его по-английски.
Школа (3 часа): Учатся рассказывать о школе: определяют школьные принадлежности и их цвета, считают и говорят о количестве предметов, выполняют классные команды, изучают разные материалы (дерево, пластик и т.д.).
Игрушки (4 часа): Учатся рассказывать о своих игрушках: знакомятся с вокабуляром по теме, определяют игрушки и их цвета, угадывают названия игрушек, определяют, электрическая игрушка или нет.
Семья (3 часа): Учатся рассказывать о своей семье: знакомятся с вокабуляром по теме, определяют члена семьи, описанного на картинке.
Дома (5 часов): Учатся рассказывать о своем доме: знакомятся с вокабуляром по теме, учатся спрашивать и отвечать, где находится человек или вещи в доме.
Мое тело (3 часа): Учатся рассказывать о частях своего тела: знакомятся с вокабуляром по теме, спрашивают и отвечают на вопросы об особенностях тела, изучают 5 чувств восприятия.
Еда (5 часов): Учатся рассказывать о еде и напитках: знакомятся с вокабуляром по теме, рассказывают о своих предпочтениях, узнают, из чего изготавливаются разные продукты питания.
Действия (4 часа): Учатся говорить, что они умеют/не умеют делать: знакомятся с вокабуляром по теме (глаголы), спрашивают, кто и что умеет делать.
Животные (4 часа): Учатся рассказывать о диких животных: знакомятся с вокабуляром по теме, описывают животных и физические характеристики (большой, маленький и т.д.), узнают, как передвигаются животные.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Уметь вести:
* ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения.
Школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться.
* диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
Школьники учатся:
- вести диалог-расспрос, используя вопросы: кто? что? когда? где? куда? откуда? почему? зачем?
* диалог-побуждение к действию
Школьники учатся:
- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь.
Монологическая речь
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи:
* описание
Школьники учатся:
- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
*сообщение, рассказ
Школьники учатся:
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном: назвать имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом своё отношение к предмету высказывания (нравится/ не нравится);
- передать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
* характеристика (персонажей)
Школьники учатся:
- давать характеристику герою любимой сказки/ персонажу мультфильма, приводя известные о нём сведения и выражая отношение;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Аудирование
Уметь воспринимать на слух и понимать:
*речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
Школьники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
* небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале
Школьники учатся:
- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимика) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
Чтение
Уметь:
* читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале
Школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
* читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.)
Школьники учатся:
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
Письмо и письменная речь
Умения письменной речи
* владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)
Школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицы по образцу;
Языковые средства и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи. Графика, каллиграфия, орфография
Школьники должны:
- знать все буквы английского алфавита и буквосочетания ck, th, ee, ey; знать звукобуквенные соответствия;
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- знать знаки транскрипции, апостроф;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности повествовательного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
Лексическая сторона речи
Школьники:
*овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуациями общения в пределах тематики:
- отдельными словами;
- простейшими устойчивыми словосочетаниями;
- оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;
* знакомятся с интернациональными словами
Грамматическая сторона речи
Школьники учатся употреблять и распознавать в речи:
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное в утвердительной и отрицательной формах; порядок слов в предложении;
- предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальным глаголом can) сказуемым;
- простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами;
- артикли в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, притяжательный падеж существительных;
- личные местоимения;
- количественные числительные до 10;
- сочинительные союзы and и but
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку учащиеся:
- знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора на английском языке;
- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, во время совместной игры).
Специальные предметные учебные умения и навыки
В процессе обучения английскому языку школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться англо-русским словарём учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
Специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретается учащимися в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Планируемый результат и уровни усвоения учебного материала.
По окончании обучения факультативному курсу во 1-2 классе учащиеся должны:
Знать/понимать:
алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
основные правила чтения и орфографии;
особенности интонации основных типов предложений;
имена известных персонажей английских детских литературных произведений;
Уметь в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз.
в области говорения:
описать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;
кратко высказаться о себе, своей семье, друге, своем домашнем животном, герои сказки; назвать имя, возраст, место проживания, что умеет делать;
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
в области чтения:
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
в области письма и письменной речи:
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- подписывать картинки;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
№ | Тема раздела | Планируемые результаты | Количество часов |
-
| Привет! | Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения. Метапредметные: знакомится с режимом работы на уроке, организует свое рабочее место под руководством учителя, определяет цель и план выполнения заданий на под руководством учителя, соотносит выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивает выполненное задание по заданным параметрам; участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы учителя и одноклассников, соблюдает элементарные нормы этикета (здороваться, прощаться, благодарить; | 3 |
-
| Школа | Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения. Метапредметные: умеет организовать свое рабочее место, следовать структуре урока, заданной учителем, владеет навыками контроля и самоконтроля на элементарном уровне, проявляет инициативу и самостоятельность; участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы учителя и одноклассников, работает в парах, ведет устный счет по заданным параметрам; | 3 |
-
| Игрушки | Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения. Метапредметные: умеет организовать свое рабочее место, следовать структуре урока, заданной учителем, владеет навыками контроля и самоконтроля на элементарном уровне, проявляет инициативу и самостоятельность; участвует в диалоге на уроке, работает в парах, умеет осознанно строить речевое высказывание по грамматическим моделям; | 4 |
-
| Семья | Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения. Метапредметные: организовывает свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно; прогнозирует свои результаты, самооценка; использует самоконтроль для понимания, всё ли получается, сверяя свои ответы с эталоном; слушает и слышит собеседника, ведет диалог; вступает в разговор согласно заданной тематической ситуацией, догадывается о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком и т.д.); использует знаково – символические средства представления информации для речевого высказывания; | 3 |
-
| Дома | Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения. Метапредметные: умеет организовать свое рабочее место, следовать структуре урока, заданной учителем, владеет навыками контроля и самоконтроля на элементарном уровне, проявляет инициативу и самостоятельность; умеет слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; выполняет различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей, составляет текст на основе картинок, плана, ключевых слов. | 5 |
-
| Мое тело | Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения. Метапредметные: умеет организовать свое рабочее место, следовать структуре урока, заданной учителем, владеет навыками контроля и самоконтроля на элементарном уровне, проявляет инициативу и самостоятельность; умеет слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; выполняет различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей, составляет текст на основе картинок, плана, ключевых слов. | 3 |
-
| Еда | Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения. Метапредметные: умеет организовать свое рабочее место, следовать структуре урока, заданной учителем, владеет навыками контроля и самоконтроля на элементарном уровне, проявляет инициативу и самостоятельность; строит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; выполняет различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей, понимает текст на основе картинок, ключевых слов. | 5 |
-
| Действия | Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения. Метапредметные: умеет организовать свое рабочее место, следовать структуре урока, заданной учителем, владеет навыками контроля и самоконтроля на элементарном уровне, проявляет инициативу и самостоятельность; умеет слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; выполняет различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей, составляет текст на основе картинок, плана, ключевых слов. | 4 |
-
| Животные | Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения. Метапредметные: умеет организовать свое рабочее место, следовать структуре урока, заданной учителем, владеет навыками контроля и самоконтроля на элементарном уровне, проявляет инициативу и самостоятельность; умеет слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; выполняет различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей, составляет текст на основе картинок, плана, ключевых слов. | 4 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
ЦОРы по предмету, аудио – видеоприложения, обучающие программы к учебнику, тематические плакаты и флешкарты, сюжетно – предметные игрушки, кукольный театр, аппаратно – программный комплекс интерактивной доски, страноведческие карты, плакат – алфавит, страноведческий уголок, Интернет, интерактивные плакаты, различного рода копии рабочих листов с заданиями.
Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Количество часов |
-
| Привет! | 3 |
-
| Школа | 3 |
-
| Игрушки | 4 |
-
| Семья | 3 |
-
| Дома | 5 |
-
| Мое тело | 3 |
-
| Еда | 5 |
-
| Действия | 4 |
-
| Животные | 4 |
Всего: 34 часа
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Наименование темы | Содержание урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки | Корректировка |
-
| Привет! | Ознакомление учащихся с новым занятием «Английский язык», о странах, в которых говорят на англ. языке Введение слов hello, goodbye Введение слов England, Britain, USA | 1. Развитие этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь). 2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них. 3. Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д. Формирование у детей представлений об англоговорящих странах. | | |
-
| Вот и познакомились | Формирование навыков устной речи. Формирование навыков диалогической речи: диалог- знакомство -What is your name? -My name is… | 1. Развитие этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь). 2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них. 3. Развитие умения сообщить о себе, назвать себя. | | |
-
| Спой, посмотри и назови. Песня «Hello». | Развитие коммуникативной активности учащихся посредством песен. Развитие фонематического слуха, навыков говорения и аудирования. | Умение распознавать английский язык на слух. Развитие коммуникативной реакции | | |
-
| Школа. Давайте посчитаем! | Формирование лексических навыков говорения Введение числительных 1-10 | Развитие коммуникативной активности. Умение считать от 1 до 10. | | |
-
| Сколько цветов на радуге? Проект «Создай свою радугу». | Развитие умений устной речи: Red, yellow, orange, blue, green, sky blue, violet Do you like…? I like… I do not like… | Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них. Умение рассказывать о своем любимом цвете. Умение задавать вопросы. | | |
-
| Знакомство с названиями школьных предметов. | Формирование лексических навыков говорения: board, door, window, desk, chair, pencil, pencil case, book, rubber, pen. Развитие умений монологического высказывания I have…I love my… | Учиться строить предложения по образцу. Развитие навыков говорения. Учиться пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой. | | |
-
| Игрушки. Учимся играючи! | Ознакомление с английским алфавитом посредством рифмовок и лексических игр. Новый лексический материал: bike, ball, kite, doll, teddy bear, camera, robot, computer, computer game, art set. | Учиться воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. Умение классифицировать по основным признакам. Развитие навыков говорения. | | |
-
| Какая твоя любимая игрушка? Песня «Which is your favorite toy?» | Развитие коммуникативной активности учащихся посредством песен. Развитие фонематического слуха, навыков говорения и аудирования. | Умение распознавать английский язык на слух. Развитие коммуникативной реакции. Овладение формой монологической и диалогической речи. | | |
-
| Скажи: «Thank you!». Знакомство с новыми героями. | Развитие фонематического слуха, навыков говорения и аудирования. Развитие навыков вежливости. История об Оскаре и друзьях. | Умение распознавать английский язык на слух. Развитие коммуникативной реакции. | | |
1 чет- верть | | | | | 9 часов |
-
| С днем рождения! Сценка «Поздравь друга по-английски». | Развитие речевых навыков посредством составления мини диалогов. Happy birthday! This is for you. Thank you.... It’s an ort set. Thanks. | Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности, - умение слушать и слышать друг друга. | | |
-
| Семья. | Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях. Развитие навыков аудирования английской речи. Лексический материал: grandma, grandpa, dad, mum, uncle, aunt, brother, sister, cousin. | Овладение формой монологической и диалогической речи. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Развитие доброжелательности и внимательности к людям. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности. | | |
-
| Кто это? Это мой папа! Песня «Who’s this?» | Развитие коммуникативной активности учеников,фонематического слуха. Знакомство с притяжательными местоимениями his, her. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности. | | |
-
| Ты любишь свою семью? | Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности. История об Айпале и его семье. | Развитие доброжелательности и внимательности к людям. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности. | | |
-
| Дома. | Формирование лексических навыков говорения. Развитие умений устной речи. Совершенствование навыков монологического высказывания.Лексический материал: house, bathroom, bedroom, flat, dining room,living room, balcony, kitchen, hall, garden. | Умение распознавать английский язык на слух. Развитие коммуникативной реакции. Овладение формой монологической и диалогической речи. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | | |
-
| Это моя комната! Песня «This is my…» | Развитие коммуникативной активности учеников,фонематического слуха. Знакомство с указательными местоимением this. | Умение распознавать английский язык на слух. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности. | | |
-
| Следи за своими вещами | Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности. История об Айпале и его друзьях. | Умение распознавать английский язык на слух. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | | |
2 чет верть | | | | | 7 часов |
-
| Какой оно формы? | Введение новых ЛЕ по теме: circle, triangle, square. What shape is it? Формирование лексическихнавыков говорения. Развитие умений устной речи. Совершенствование навыков монологического высказывания. | Учиться правильно употреблять основные коммуникативные типы предложений: повествовательные. вопросительные, побудительные Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности. | | |
-
| Поиграем! | Совершенствование навыков диалогической речи: диалог-расспрос Where’s the…? Использование настольной игры. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности. | | |
-
| Мое тело | Введение новых ЛЕ по теме: head, nose, eyes, hair, ears, arms, mouth, hands, feet, legs. Формирование лексическихнавыков говорения. Развитие умений устной речи. | Учиться извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи. Учиться опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальнукю догадку при получении информации из письменного или звучащего текста,переспрашивать в случае непонимания собеседника,заменять слова средствами невербальной коммуникации(жестами, мимикой.) | | |
-
| Слушай мою команду! | Развитие фонематического слуха, навыков говорения и аудирования. Введение новых ЛЕ по теме:Touch/ Move/Point to (your head). Clap your hands. Stamp your feet. Open/Close your eyes. | Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности, - умение слушать и слышать друг друга. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности. | | |
-
| У тебя желтый нос? Песня «Have you got a yellow nose?» | Развитие коммуникативной активности учеников,фонематического слуха. Введение конструкции Have you got a …? Развитие умений устной речи. | Умение распознавать английский язык на слух. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности. | | |
-
| Еда | Введение новых ЛЕ по теме: chicken, water, orange, cheese, milk, egg, apple, banana, juice, bread. Формирование лексическихнавыков говорения.Развитие умений устной речи.Совершенствование навыков монологического высказывания. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности. | | |
-
| У меня есть яблоко, яблоко! Песня «I’ve got an apple». | Развитие коммуникативной активности учеников,фонематического слуха. Введение конструкции I’ve got … | Умение распознавать английский язык на слух. Развитие коммуникативной реакции. Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности. | | |
-
| Будь терпеливым | Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности. История об Айпале и его друзьях. | Умение распознавать английский язык на слух. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | | |
-
| Проект «Самый аппетитный постер» | Развитие творческих способностей уч-ся, навыки самостоятельной работы, совершенствование монологической и диалогической речи. | Овладение формой монологической и диалогической речи. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности, - умение слушать и слышать друг друга. | | |
-
| Поиграем! | Совершенствование навыков отработки глаголов в положительной и отрицательной формах: have got/haven’t got/like/don’t like. Использование настольной игры. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности. | | |
-
| Действия. Приходи на фестиваль в парк! | Введение новых ЛЕ по теме: run, jump, swim, climb, play footbol, ride a bike, draw, paint, dance, sing. Формирование лексическихнавыков говорения.Развитие умений устной речи.Совершенствование навыков монологического высказывания. | Учиться извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи. Учиться опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальнукю догадку при получении информации из письменного или звучащего текста,переспрашивать в случае непонимания собеседника,заменять слова средствами невербальной коммуникации(жестами, мимикой.) | | |
3 чет верть | | | | | 11 часов |
-
| Улыбаемся и пляшем. Песня «Come on everybody» | Развитие коммуникативной активности учеников,фонематического слуха. Совершенствование ЛЕ: действия, цифры, цвета. | Умение распознавать английский язык на слух. Развитие коммуникативной реакции. Умение слушать и вступать в диалог. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности. | | |
-
| Помогай своим друзьям | Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности. История об Айпале и его друзьях. | Умение распознавать английский язык на слух. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | | |
-
| Игра «Fabulous phonicolours» | Совершенствование фонетических навыков. Reading and distinguishing sounds /ei/, /s/, /u:/, /а/, /о/, /i:/, /з:/. Рабочие карточки. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение правильно произносить звук и исправлять другого ученика. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности. | | |
-
| Животные | Введение новых ЛЕ по теме: giraffe, monkey, elephant, bird, snake, hippo, zebra, lion, spider, crocodile. Формирование лексическихнавыков говорения.Развитие умений устной речи.Совершенствование навыков монологического высказывания. | Учиться правильно употреблять основные коммуникативные типы предложений: повествовательные. вопросительные, побудительные Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности. | | |
-
| В зоопарке | Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности. История об Айпале и его друзьях в зоопарке. | Умение распознавать английский язык на слух. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | | |
-
| Проект «Что умеют делать наши братья?» | Развитие творческих способностей уч-ся, навыки самостоятельной работы, совершенствование монологической и диалогической речи. | Овладение формой монологической и диалогической речи. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности, - умение слушать и слышать друг друга. | | |
-
| Игра «Расскажи всё обо мне» | Совершенствование и отработки всех ЛЕ, пройденных за элективный курс. I can… I have got… Глагол to be (is/are). Использование настольной игры. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности. | | |
4 чет верть | | | | | 7 часов |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Reed, Susannah «Guess What!» (с аудиоприложением). – United Kingdom: University Printing House, 2016. – 130 c.
Nixon, Caroline «Primary Activity Box». − United Kingdom: Cambridge University Press, 2001. – 129 с.
Millie, Программа курса английского языка для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – Титул, 2010. – 96 с.
«Сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1-м классе начальной школы под редакцией Н. Д. Епанченцевой, О. А. Моисеенко. − Белгород: ИПЦ ПОЛИТЕРРА, 2008. − 90с.
Толстова, В. Ф. Игры на английском языке для дошкольников. \\Иностранные языки в школе. − 1996.-№4.
Учимся говорить по-английски в 1 классе начальной школы. Учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанченцевой, Е. А. Карабутовой. − Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. − 125 с.
Фокина К.В., Тернова Л. Н., Костычева Н.В. Методика преподавания иностранного языка: конспект лекций – М. Высшее образование, 2008.
Электронные ресурсы:
English Together Starter Book, Longman www.primaryresources.co.uk/english
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты. http://www.edu.ru
«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии. http://www.school.edu.ru
«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогикаи. Урок-проект анг.яз.с использованием ИКТ. http://www.festival.1september
Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия. http://englishforkids.ru
Литература, рекомендованная для учителя:
Паон, М. «Давайте поиграем». − Изд. Каро, 2007.
Сосеева, Е.Н «Разработки авторских программ и курсов», «Иностранный язык в школе»№ 4.− 2004.
«Открытые уроки и праздники на английском языке». − Изд. «Феникс», 2008.
English course for children in primary schools Play way , Gunter Gerngross, Herbert Puchta, Cambridge University Press, 2009 (c аудио и видео курсами).
English course for children in primary schools Join in, Gunter Gerngross, Herbert Puchta, Cambridge University Press, 2006 (c аудио и видео курсами).
Асмолов, А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». − Изд. Просвещение, 2008.