СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому зыку. 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана по УМК "FORWARD" М.В. Вербицкой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому зыку. 10 класс»

Планируемые результаты освоения

учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (2012) устанавливает требования к результатам освоения выпускниками основной образовательной программы. В данной программе приводятся личностные, метапредметные и предметные результаты, достижению которых способствует изучение английского языка в 10 классе общеобразовательных организаций.

Личностные результаты

  • Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;

  • Готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические ценности, в том числе средствами английского языка;

  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного языка в создании готовности и формирования способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;

  • Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • Эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в том числе английского;

  • Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;

  • Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и ответственном отношении к физическому и психологическому здоровью;

  • Понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности, в том числе средствами английского языка.


Метапредметные результаты

Коммуникативные:

  • Владение языковыми средствами английского языка – умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;

  • Способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • Готовность использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением существующих требований.

Познавательные:

  • Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применение различных методов познания;

  • Владение навыков познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Регулятивные:

  • Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять план деятельности;

  • Умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность (включая проектную деятельность), в том числе средствами английского языка.


Предметные результаты

Предметные результаты освоения программы по английскому языку на базовом уровне в 10 классе состоят в достижении порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции. Предметные результаты в коммуникативной сфере делятся на блоки «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», что подразумевает подразделение этих результатов на достижение базового уровня в освоении опорных учебных материалов и повышенного уровня, который не подлежит итоговой аттестации.


Предметные результаты в коммуникативной сфере

(владение английским языком как средством общения)


Выпускник научится:

Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

  • вести все виды диалога (этикетный диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях официального и неофициального общения ( в том числе по телефону) в пределах изученной тематики средней школы и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника;

  • использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране и странах изучаемого языка, событиях/явлениях;

  • описывать фотографии и другие визуальные материалы и выражать своё мнение о них;

  • описывать/характеризовать человека/персонаж;

  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, увиденного, выражать своё отношение к этому, давать оценку;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности;


в области аудирования:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативныс типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью);

  • воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты: тексты прагматического характера, сообщения, рассказы на бытовые темы, - выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;


в области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содержание;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные), полностью понимая их содержание и используя различные приёмы смысловой переработки текста (ключевые слова/выборочный перевод), а также справочные материалы;

  • читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;

  • читать аутентичные (преимущественно научно-популярные и публицистические) тексты, понимая их структурно-смысловые связи, а также причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий;

  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;

  • определять жанр текста;

  • определять функцию текста прагматического характера (реклама, дневник и т.д.)


в области письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме (CV);

  • писать личное ( в том числе электронное) письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;

  • использовать стиль письменной речи (официальный или неофициальный) в соответствии с жанром создаваемого текста;

  • писать отзыв о фильме;

  • писать письмо в редакцию СМИ.


Языковая компетенция

(языковые знания и владение языковыми средствами):

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдая правильное ударение с словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникационных типов; правильно разделять предложения на смысловые группы;

  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы ( слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основных значениях;

  • знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия, аббревиация);

  • понимать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка, знать признаки изученных грамматических явлений; распознавать и использовать глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах;

  • распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений;

  • использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;

  • систематизировать знания о грамматическом строе английского языка; знать основные различия систем английского и русского/родного языков.


Социокультурная компетенция:


  • знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;

  • знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, распространённые образцы фольклора;

  • знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры изучаемого языка;

  • иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям другой культуры на основе сформированного национального самосознания;

  • понимать важность владения иностранными языками в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения.


Компенсаторная компетенция:

  • уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.



Выпускник получит возможность научиться:

Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

  • участвовать в полилоге (дискуссии, дебатах) с соблюдением норм этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • описывать/характеризовать человека/персонаж, используя эмоционально-оценочные суждения в соответствии с нормами английского языка;


в области аудирования:


  • воспринимать на слух и полностью понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, беседа, интервью);


в области чтения:

  • Читать и полностью понимать содержание (включая имплицитную информацию и причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий) аутентичных текстов средней сложности различных стилей и жанров, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, а также использовать различные приёмы обработки текста (ключевые слова/выборочный перевод/аннотирование);


в области письменной речи:

  • писать официальное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

  • писать обзор телевизионных передач, фильмов;

  • писать сочинения с элементами описания;

  • писать сочинения с элементами рассуждения;

  • использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.


Говорение, монологическая речь

  • Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • передавать основное содержание прочитанного/
    увиденного/услышанного;

  • давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

  • Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.


Языковая компетенция

(языковые знания и владение языковыми средствами)

  • объяснять явления многозначности слов изучаемого иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого языка, сопоставлять системы английского, русского и других иностранных языков.


Социокультурная компетенция:

  • распознавать и употреблять в коммуникации средства невербального общения, принятые в странах изучаемого языка;

  • иметь представление об образцах деловой документации и рекламной продукции на английском языке.



Содержание курса «Английский язык» в 10 классе

Предметное содержание речи

Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Социальные отношения в обществе.

Переписка с друзьями. Официальный стиль общения. Школьное образование.

Здоровье. Поход к врачу. Здоровый образ жизни. Обеспечение безопасности жизни. Пищевые привычки, здоровое питание.

Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка.

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Молодёжная мода. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Ценностные ориентиры.

Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Особенности выбранной сферы трудовой и профессиональной деятельности.

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, культура, традиции, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Средства общения.


Виды речевой деятельности/коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, включающие элементы диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. Объём диалога: 6-7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога: 2-3минуты.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию, с использованием основных коммуникативных типов речи: описания/характеристики, повествования/сообщения, рассказа (включающего эмоционально-оценочные суждения), рассуждения с высказыванием своего мнения и аргументацией. Объём монологического высказывания: 12-15 фраз. Продолжительность монолога: 2-2.5 минуты.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и жанра текста.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования: до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, игнорируя избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования: до 1.5 минут.

Аудирование с полным пониманием содержания текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся материале. Время звучания текста: до 2 минут.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (поисковое чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение).

Стили текстов: научно-популярный, публицистический, художественный, деловой, разговорный.

Жанры текстов: статья, интервью, рассказ, роман (отрывок), стихотворение, объявление, рецепт, меню, рекламный проспект, рекламный плакат.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Независимо от вида чтения возможно использования словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество неизученных языковых явлений. Объём текстов для чтения: до 750 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных материалах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, и предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текстов для чтения: до 500 слов.

Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста. Объём текстов для чтения: до 600 слов.


Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнять формуляры, бланки, составлять резюме (CV);

  • писать личное (в том числе электронное) письмо в ответ на письмо-стимул, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка (объём личного письма:100 – 140 слов, включая адрес);

  • писать официальное ( в том числе электронное) письмо заданного объёма, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;

  • писать сочинения с элементами описания,

  • писать сочинение с элементами рассуждения; использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.


Языковые средства и навыки оперирования ими



Орфография и пунктуация

Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений; распознавание и восприятие английских звуков в разных вариантах произношения.


Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2- 9 классах, овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики средней школы.

Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов, фразовых глаголов, средств связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования (суффиксация, префиксация, словосложение, конверсия)


Грамматическая сторона речи

Коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Расширение объёма значений изученных грамматических средств и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке, предложения с начальным It и с начальным There+to be.

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless, after, before.

Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Cложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or, because, so, thus.

Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II, Condition III) характера.

Предложения с конструкцией I wish..; as…as, not so...as, either…or, neither…nor; It takes me… to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get used to doing something.

Неличные формы глагола (герундий, причастие и причастие, отглагольное существительное) без различения их функций.

Конструкции с инфинитивом: сложное дополнение, сложное подлежащее.

Косвенную речь. Согласование времён в плане настоящего и прошлого.

Глаголы в формах действительного залога: Present/Past/Future Simple; Present/Past/Future Continuous; Present/ Past/ Future Perfect; Present Perfect Continuous.

Глаголы в формах страдательного залога: Present/Past/Future Simple Passive, Present/Past Continuous Passive, Present/Past Perfect Passive.

Выражение будущего действия: to be going to, Present/Future Continuous; Future Simple; Future Perfect.

Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном числе и множественном числе, в том числе исключения из общих правил.

Определенный/неопределенный/нулевой артикли.

Личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные и возвратные местоимения.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходных степенях, образованные по правилу, и исключения;

Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени а также наречия и слова, выражающие количество (many/ much, few/a few, little/a little, both, neither, all, none, most, either) употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Количественные и порядковые числительные.

Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом глаголов (by, with)


Социокультурные знания и умения

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка (фоновая лексика, реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди). Увеличение объёма страноведческих знаний и умений за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.


Компесаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.


Общеучебные умения и универсальные способы учебной деятельности (УУД). Специальные учебные умения

Дальнейшее развитие УУД, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний

  • использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;

  • ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию на разных уровнях в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке и обобщать её; фиксировать содержание сообщений;

  • познакомиться с таким общенаучными понятиями, как «природное явление», «эмпирически установленный факт», «проблема», «гипотеза», «теоретический вывод», «результат экспериментальной проверки»;

  • понимать отличие научных данных от непроверенной информации, ценность науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую (выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с методами научного познания и исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и из интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту);

  • участвовать в работе над долгосрочным проектом;

  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; выявлять проблемы, искать способы разрешения конфликта; контролировать, корректировать, оценивать действия участников проектной деятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома; ставить учебную задачу, сопоставляя то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно; определять промежуточные цели с учётом конечного результата и планировать свои учебные действия; прогнозировать результат и уровень усвоения; сличать результат с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений от него; вносить коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценивать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

  • понимать и объяснять связь между целью учебной деятельности и её мотивом; понимать необходимость мобилизации сил и энергии;

  • развивать способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.


Дальнейшее развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

  • находить ключевые слова;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа;

  • использовать выборочный перевод;

  • понимать ценность знания иностранного языка для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Содержание учебного предмета в 10 классе


Раздел 1 “Success!” 7часов

Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми, социальные отношения в обществе. Ценностные ориентиры. Школьное образование.

Грамматика: Условные предложения 1,2 и 3 типов, сложноподчиненные предложения, конструкции I wish, if only.


Раздел 2 “Taking a break” 7 часов

Путешествие по своей стране и за рубежом. Развитие туризма, осмотр достопримечательностей. Экстремальные виды спорта.

Грамматика: Пассивный залог, повторение словообразования, глагольные формы в активном и пассивном залоге.


Раздел 3”To err is human” 7 часов

Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Ценностные ориентиры. Современный мир профессий. Школьное образование.

Грамматика: Прямая и косвенная речь, вопросы разных типов.


Раздел 4 “Mysteries” 7 часов

Страны изучаемого языка и родная страна, их культура. Прогресс в науке.

Грамматика: модальные глаголы (could, couldn’t, may, might, can’t, must), сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, видовременные формы глагола.


Раздел 5 “The body beautiful” 8 часов

Здоровье и забота о нём. Здоровый образ жизни. Пищевые привычки, здоровое питание. Повседневная жизнь.

Грамматика: Артикли, типы вопросов, порядок слов в вопросительных предложениях, the Present Tenses.


Раздел 6. «Its showtime!» 9 часов

Увлечения и интересы. Кинематограф. Страны изучаемого языка и родная страна, их культура.

Грамматика: косвенные вопросы, вопросы разных типов, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, порядок использования прилагательных в предложении, активные и пассивные конструкции.


Раздел 7. «Game over» 9 часов

Межличностные отношения в семье и социальные отношения в обществе. Активный отдых. Обеспечение безопасности жизни. Досуг молодёжи: увлечения и интересы.

Грамматика: способы выражения количества, притяжательный падеж существительных, видовременные формы глаголов в настоящем времени.


Раздел 8. «The hard sell» 8часов

Пищевые привычки, здоровое питание. Покупки. Социальные отношения в обществе. Современная цивилизация и повседневная жизнь.

Грамматика: Инфинитив и герундий, модальные глаголы, видовременные формы глагола.


Раздел 9. «A fresh start» 11часов

Межличностные отношения в семье и социальные отношения в обществе. Современная цивилизация, проблемы её развития. Связь с предыдущими поколениями.

Грамматика: Present, past and future tense, способы выражения намерений, различные типы вопросов.


Раздел 10. «What do you mean?» 9часов

Современный мир профессий. Современная цивилизация и повседневная жизнь, социальные отношения в обществе.

Грамматика: будущие формы глагола, сложноподчинённые предложения, comparative structures: the (more)…the (more), страдательный залог (повторение).


Dialogue of cultures

  1. The British fashion scene.

Современная молодёжь. Молодёжная мода. Связь с предыдущими поколениями. Ценностные ориентиры. Страна изучаемого языка (Великобритания)

  1. British food

Пищевые привычки, здоровое питание. Повседневная жизнь.

  1. British and American English

Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.

  1. Cinema world/movie world

Средства массовой информации: телевидение.



Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1. Успех (7 часов)

1

Жизненная карта Хардип. Условные предложения.

1

2

Условные предложения. Закрепление грамматических навыков.

1

3-4

Скотт Фитцджеральд «Великий Гэтсби»

2

5

Успех в жизни. Активизация лексики по теме

1

6

Советы и рекомендации

1

7

Заполнение формы: практика письменной речи

1

2. «Перерыв»

7

8

Необычные отели. Теория и практика использования пассивного залога.

1

9

Виды активного отдыха. Грамматика: использование пассивного залога.

1

10

Виды активного отдыха. Расширение лексики по теме.

1

11

Расширение лексики по теме «Путешествия». Контроль аудирования.

1

12

В аэропорту. Активизация лексики.

1

13

Монологическая речь с опорой на диаграмму и таблицу.

1

14

Описание мест. Поисковое чтение текста.

1

3. Человеку свойственно ошибаться

7

15

Практическая грамматика: перевод из косвенной речи в прямую.

1

16

Прямая и косвенная речь. Работа с текстом: поисковое чтение.

1

17

Жизнь после школы. Активизация лексики по теме.

1

18

Косвенная речь. Закрепление грамматического материала.

1

19

Моя будущая работа. Косвенная речь.

1

20

Вопросительные предложения в косвенной речи.

1

21

Грамматические трансформации предложений

1

22

Повторение пройденного материала.

1

23

Контрольная работа по теме «Успех»(письменная часть)

1

24

Контрольная работа по теме «Успех» (устная часть)

1

25

Диалог культур «Британский стиль»

1

26

Подведение итогов четверти и защита проектов

1


4. Тайны

7

27

Модальные глаголы для выражения различной степени уверенности

1

28

Работа над текстом. Модальные глаголы

1

29

Чтение рассказа с извлечением информации. Новая лексика.

1

30

Амелия Эрхарт. Развитие навыков говорения и аудирования.

1

31

Описание места. Работа с новой лексикой.

1

32

«История в моей жизни». Стратегии работы над письменным текстом.

1

33

Развитие навыков письменной речи. Написание рассказа по плану

1


5. Красота

8

34

Внешность и красота. Теория и практика использования артиклей.

1

35

Красота через года. Практическая грамматика: артикли

1

36

Признаки красоты и здоровья. Просмотровое чтение текстов.

1

37

Внешность и красота. Словарный диктант.

1

38

Список дел. Описание фотографии.

1

39

Описание внешности. Причёски. Работа с новой лексикой.

1

40

Описание внешности. Развитие навыков говорения

1

41

Описание внешности человека: практика письменной речи.

1

42

Урок-повторение материала 2 четверти

1

43

Контрольная работа по теме «Красота» (письменная часть)

1

44

Контрольная работа по теме «Красота» (устная часть)

1

45

Диалог культур «Британская еда»

1

46

Подведение итогов четверти и защита проектов

1


6. Развлечения

9

47

Культура и развлечения. Косвенные вопросы.

1

48

Практическая грамматика: перевод прямых вопросов в косвенные.

1

49

Ураган Катрина: работа с текстом и аудиозапись к нему.

1

50

Работа с новой лексикой. Стратегии ведения дискуссии.

1

51

Дискуссия на тему «Живопись».

1

52

Поход в оперу. Активизация устной речи по теме.

1

53

Категории прилагательных, правила их использования в предложении.

1

54

Рецензия на фильм. Развитие навыков письменной речи.

1

55

Рецензия «Мой любимый фильм»

1


7. Игра окончена

9

56

Компьютерные игры. Способы выражения количества.

1

57

Компьютерные игры. Практическая грамматика: использование квантификаторов.

1

58

Виды спорта. Видовременные формы глаголов в настоящем времени.

1

59

Работа с текстом. Стратегии написания эссе.

1

60

Футбол. Работа с новой лексикой. Формы выражения принадлежности.

1

61

Спортивные события. Притяжательный падеж существительных.

1

62

Игры и свободное времяпровождение.

1

63

Спорт и игры. Фразовые глаголы

1

64

Принятие помощи и отказ от неё. Активизация диалогической речи.

1


8. Трудно продать

8

65

Еда. Грамматика: инфинитив и герундий.

1

66

Еда. Практическая грамматика: инфинитив и герундий.

1

67

Реклама продуктов. Работа с текстом писем.

1

68

Магазины и покупки. Грамматика: сложноподчиненные предложения.

1

69

Возврат товара. Жалобы. Активизация диалогической речи.

1

70

Устойчивые словосочетания: тренировка в использовании. Словарный диктант.

1

71

Письмо-жалоба Джеймса: чтение и анализ.

1

72

Письмо-жалоба: практика письменной речи

1

73

Урок-повторение материала 3 четверти

1

74

Контрольная работа по теме «Развлечения» (письменная часть)

1

75

Контрольная работа по теме «Развлечения» (устная часть)

1

76

Анализ контрольной работы и подведение итогов

1

77

Диалог культур «Британский и американский английский»

1


Раздел 9. Новый старт

11

78

Жизнь Колина. Видовременные формы глагола.

1

79

Практическая грамматика: видовременные формы глагола

1

80

Изменения в жизни. Стратегии чтения.

1

81

Личный жизненный опыт. Способы выражения намерений.

1

82

Эмиграция населения. Артикли.

1

83

Практическая грамматика: артикли.

1

84

Фразовые глаголы.

1

85

Согласование времён. Тренировка использования фразовых глаголов.

1

86

Ведение делового разговора по телефону. Активизация диалогической речи.

1

87

Резюме Райана: чтение и анализ

1

88

Составление резюме: практика письменной речи.

1

89

Промежуточная аттестация. Тестирование

1


10. Что ты имеешь в виду?

9

90

Планы на будущее.

1

91

Способы выражения будущего времени.

1

92

Твой язык. Анализ алгоритма выполнения заданий по аудированию.

1

93

Изменения в языке. Контроль аудирования

1

94

«Действия говорят больше, чем слова». Работа над текстом.

1

95

Язык жестов. Фразовые глаголы.

1

96

Префиксы: тренировка в использовании.

1

97

Ведение разговора. Контроль говорения.

1

98

Официальное письмо: практика письменной речи.

1

99

Урок-повторение пройденного материала

1

100

Контрольная работа по теме «Новый старт»

1

101

Диалог культур «Мир кино»

1

102

Обобщающее повторение

1

Итого; 102 часа

Проект: 2

Контрольных работ:4

Тест:1