СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по баскетболу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 П.НОВОШАХТИНСКИЙ» МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор


________ Н.В.Кухтинов


«_____» _________2021 г.










БАСКЕТБОЛ


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности


Возраст учащихся: 10-17 лет

Срок реализации программы: 3 года





Насыкина Анастасия

Григорьевна,

педагог дополнительного

образования






с. Новошахтинский

2021 г.




Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы в том, что она направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по баскетболу, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Данная программа соответствует потребностям времени, так как учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительное количество желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования к занимающимся в процессе обучения. Программа даёт возможность детям на ранней стадии обучения приобщаться к здоровому образу жизни, обеспечивая тем самым всесторонний подход к воспитанию гармоничного человека средствами баскетбола.

Направленность программы - физкультурно-спортивная.

Уровень освоения - базовый.

Отличительные особенности программы в том, что предварительного отбора для зачисления на обучение не требуется, но обязательным является наличие медицинского заключения о допуске к занятиям. Программа направлена на разностороннее физическое развитие детей, выявление одаренных детей.

Адресат программы – учащиеся 10-17 лет.

Особенности организации образовательного процесса

К обучению допускаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Количество обучающихся в группах не должно превышать 20 человек.

Режим занятий: 2 академических часа, 3 раза в неделю.

При отсутствии мест для зачисления в группы первого года обучения допускается прием учащихся на второй или третий год обучения при условии выполнения тестирования.

Срок обучения по программе – 3 года, количество часов в год – 216,
за 3 года обучения – 648.


1.2 Цель и задачи программы

Цель программы:

Физическое воспитание учащихся, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом; формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи программы:

Воспитательные:

  1. Воспитать позитивное отношение к здоровому и безопасному образу жизни.

  2. Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

  3. Воспитать дисциплинированность.

Развивающие:

1. Развить начальные умения и навыки в выполнении физических упражнений.

2. Развить двигательные качества.

3. Развить специальные физические качества, необходимые баскетболисту.

Обучающие:

1. Обучить начальным знаниям в области физической культуры и спорта, в частности баскетболе.

2. Обучить правилам игры в баскетбол.

3. Обучить техническим приемам и тактическим действиям в баскетболе.



1.3 Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика


1

Знакомство с программой

2

1

1


1.1

Знакомство с местом проведения занятий

2

1

1

Наблюдение

2

Общая физическая подготовка

91

6

85

Тестирование

2.1

Общеподготовительные упражнения. Строевые упражнения

11

1

10

Наблюдение

2.2

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

16

1

15

Наблюдение

2.3

Упражнения для мышц ног


16

1

15

Наблюдение

2.4

Упражнения для мышц шеи и туловища

16

1

15

Наблюдение

2.5

Упражнения для всех групп мышц

16

1

15

Наблюдение

2.6

Легкоатлетические упражнения


16

1

15

Наблюдение

3

Специальная физическая подготовка

53

10

43

Тестирование

3.1

Упражнения для развития силы

5

1

4

Наблюдение

3.2

Упражнения для развития быстроты

5

1

4

Наблюдение

3.3

Упражнения для развития гибкости

4

1

3

Наблюдение

3.4

Упражнения для развития ловкости

6

1

5

Наблюдение

3.5

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

6

1

5

Наблюдение

3.6

Упражнения для развития выносливости

6

1

5

Наблюдение

3.7

Упражнения для развития быстроты в баскетболе

7

1

6

Наблюдение

3.8

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска

5

1

4

Наблюдение

3.9

Упражнения для развития игровой ловкости

4

1

3

Наблюдение

3.10

Упражнения для развития специальной выносливости

5

1

4

Наблюдение

4

Технико-тактическая подготовка

70

4

66

Наблюдение

4.1

Техническая подготовка

42

2

40

Наблюдение

4.2.

Тактическая подготовка

28

2

26

Наблюдение


Итого:

216

17

199


Содержание учебного плана 1 года обучения

  1. Раздел: Знакомство с программой

    1. Тема: Знакомство с местом проведения занятий

Теория. Правила поведения в спортивном зале, техника безопасности на занятиях.

Практика. Формирование группы, введение в программу. Подвижная игра.

  1. Раздел: Общая Физическая подготовка

    1. Тема: Общеподготовительные упражнения. Строевые упражнения

Теория. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Изучение понятий: шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция.

Практика. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй.

Тема: Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

Теория. Гигиенические требования к занимающимся спортом.

Практика. Сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лёжа), а также во время ходьбы и бега.

    1. Тема: Упражнения для мышц ног

Теория. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

Практика. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки.

    1. Тема: Упражнения для мышц шеи и туловища

Теория. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте.

Практика. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лёжа на спине; из положения лёжа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лёжа, сидя в положении виса; различные сочетания этих движений.

    1. Тема: Упражнения для всех групп мышц

Теория. Физические упражнения как средство физической культуры.

Практика. Упражнения с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами.

    1. Тема: Легкоатлетические упражнения

Теория. Основные средства легкой атлетики. Виды легкой атлетики.

Практика. Челночный бег, упражнения для развития прыгучести. Упражнения с отягощением (выпрыгивание, приседания, броски набивного мяча)

  1. Раздел: Специальная физическая подготовка

    1. Тема: Упражнения для развития силы

Теория. Изучение упражнений для развития силы.

Практика. Выполнение упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнёра. Переноска и перекладывание груза. Лазание по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке.

    1. Тема: Упражнения для развития быстроты

Теория. Основы техники бега.

Практика. Бег на разные дистанции. Бег за лидером (более быстрый спортсмен). Бег с отягощением с задачей догнать партнёра. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

    1. Тема: Упражнения для развития гибкости

Теория. Значение гибкости для опорно-двигательного аппарата.

Практика. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнёра (пассивные наклоны, отведение ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, за спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

    1. Тема: Упражнения для развития ловкости

Теория. Виды ловкости.

Практика. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперёд, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперёд в стороны, назад. Стойки на голове, руках и лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Прыжки на батуте. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне; равновесие при катании на коньках, спусках ан лыжах с гор. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и не подвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

    1. Тема: Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

Теория. Понятие скоростно-силовых качеств.

Практика. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку, с отягощениями с предельной интенсивностью. Игры с отягощениями. Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.

    1. Тема: Упражнения для развития выносливости

Теория. Причины переутомления.

Практика. Спортивные игры на время: баскетбол, мини-футбол.

    1. Тема: Упражнения для развития быстроты в баскетболе

Теория. Средства для развития быстроты.

Практика. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 20 метров из различных положений (сидя, стоя, лёжа) лицом, боком и спиной вперёд. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнёром, в соревновании с партнёром за овладение мячом, за летящим мячом с задачей поймать его. Бег за лидером без смены и со сменой направления (зигзагом, лицом и спиной вперёд, челночный бег, с поворотом).

    1. Тема: Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска

Теория. Виды баскетбольных бросков.

Практика. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой и левой рукой. Передвижение в упоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лёжа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнёр. Из упора лёжа «подпрыгнуть», одновременно толкаясь руками и ногами, сделать хлопок руками. Имитация броска с отягощением. Поднимание и опускание, отведение и приведение рук с гантелями в положение лёжа на спине на скамейке. Метание мячей различного веса и объёма (теннисного, хоккейного, мужского и женского баскетбольного набивного мяча весом 1 – 5 кг) на точность, дальность, быстроту. Удары по летящему мячу волейбольному и баскетбольному в прыжке, с места, с разбегу в стену, через волейбольную сетку, через верёвочку на точность попадания в цель. Падение на руки вперёд, в стороны с места и с прыжка. Бросок мяча в прыжке с разбега, толкаясь о гимнастическую скамейку.

    1. Тема: Упражнения для развития игровой ловкости

Теория. Значение ловкости в баскетболе.

Практика.Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с падением в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену с последующей ловлей. Ловля мяча от стены после поворота, приседа , прыжка, перехода в положение сидя. Прыжки вперёд и вверх с подкидного мостика с выполнением различных действий с мячом и без мяча в фазе полёта (сохранить вертикальное положение туловища). Ведение мяча с ударом о скамейку; ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке, ведение с перепрыгиванием препятствий. Ведение одновременно правой и левой рукой двух мячей, со сменой рук. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнёра. Комбинированные упражнения, состоящие из бега, прыжков, ловли, передачи, бросков, ведения с предельной интенсивностью. Бег с различной частотой шагов, аритмичный бег по разметкам с точной постановкой ступни (наступая на разметки, ставя ступни точно у линии). Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Перемещение партнёров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3 м.

    1. Тема: Упражнения для развития специальной выносливости

Теория. Средства развития специальной выносливости.

Практика. Многократные повторения упражнений в беге, прыжках технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры учебные с удлинённым временем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обратно. Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).

  1. Раздел: Технико-тактическая подготовка

    1. Тема: Техническая подготовка

Теория. Правила игры в баскетбол. Основные сведения о технике игры.

Практика. Упражнения без мяча. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком. Передвижение в стойке баскетболиста. Прыжок толчком двух ног. Прыжок толчком одной ноги. Повороты вперед, назад.Ловля мяча двумя руками на месте. Передача двумя руками сверху. Передача двумя руками от плеча с (отскоком). Передача двумя руками
с места. Передача одной рукой с места. Ведение мяча с высоким, низким отскоком. Игра с заданными действиями.

    1. Тема: Тактическая подготовка

Теория. Правила игры в баскетбол. Нападение и защита в баскетболе.

Практика. Защитные действия при опеке игрока без мяча. Защитные действия при опеке игрока с мячом. Выход на получение мяча. Противодействие получению мяча. Розыгрыш мяча. Перехват мяча. Борьба за мяч после отскока от щита. Быстрый прорыв. Командные действия в защите. Командные действия в нападении. Игра с заданными действиями.


Планируемые результаты

Личностные результаты:

Обучающийся будет относиться к физической культуре, как явлению культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств

У обучающегося будет сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста.

Метапредметные результаты:

Обучающийся будет знать основы самоконтроля, самооценки.

Обучающийся приобретёт умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в процессе занятий.

Предметныерезультаты:

Обучающийся будет знать основные правила игры в баскетбол.

Обучающийся будет уметьотбирать физические упражнения для самостоятельных занятий.

Обучающийся будет владеть основами технических, тактических действий игры в баскетбол.

Учебный план 2 года обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика


1

Техника безопасности на занятиях

2

1

1


1.1

Подвижные игры

2

1

1

Наблюдение

2

Общая физическая подготовка

76

4

72


2.1

Общеподготовительные упражнения. Строевые упражнения

6

-

6

Наблюдение

2.2

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

14

1

13

Наблюдение

2.3

Упражнения для мышц ног


14

1

13

Наблюдение

2.4

Упражнения для мышц шеи и туловища

14

1

13

Наблюдение

2.5

Упражнения для всех групп мышц

14

1

13

Наблюдение

2.6

Легкоатлетические упражнения


14

-

14

Наблюдение

3

Специальная физическая подготовка

58

10

48


3.1

Упражнения для развития силы

6

1

5

Наблюдение

3.2

Упражнения для развития быстроты

5

1

4

Наблюдение

3.3

Упражнения для развития гибкости

4

1

3

Наблюдение

3.4

Упражнения для развития ловкости

6

1

5

Наблюдение

3.5

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

7

1

6

Наблюдение

3.6

Упражнения для развития выносливости

7

1

6

Наблюдение

3.7

Упражнения для развития быстроты в баскетболе

8

1

7

Наблюдение

3.8

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска

5

1

4

Наблюдение

3.9

Упражнения для развития игровой ловкости

5

1

4

Наблюдение

3.10

Упражнения для развития специальной выносливости

5

1

4

Наблюдение

4

Технико-тактическая подготовка

80

4

76


4.1

Техническая подготовка




Наблюдение

4.2.

Тактическая подготовка

50

2

48

Наблюдение


Итого:

216

19

197


Содержание учебного плана 2 года обучения

  1. Раздел: Техника безопасности на занятиях

    1. Тема: Подвижные игры

Теория. Виды подвижных игр.

Практика. Подвижная игра.

  1. Раздел: Общая Физическая подготовка

    1. Тема: Общеподготовительные упражнения. Строевые упражнения

Практика. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчёт по строю, повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

    1. Тема: Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

Теория. Техника выполнения упражнений.

Практика.Сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лёжа), а также во время ходьбы и бега.

    1. Тема: Упражнения для мышц ног

Теория. Техника выполнения упражнений.

Практика. Прыжки через линию, на двух ногах. Прыжки через линию на одной ноге. Семенящий бег. Приседы на двух и одной ноге с различными движениями руками. Круговые движения стопой и ногой. Повороты ноги внутрь и наружу. Упражнения в статических положениях, в равновесиях.

2.4 Тема: Упражнения для мышц шеи и туловища

Теория. Техника выполнения упражнений.

Практика. Наклоны вперед, назад, в стороны из различных исходных положений ног, с различными движениями руками. Дополнительные движения туловищем (пружинящие) вперед, в стороны.Круговые движения туловищем.Из положения лежа на животе прогибания в различных условиях опоры.Из положения лежа на спине поднимание туловища, не отрывая ног от пола; поднимание ног и туловища до прямого угла сидя.Наклоны головы вперед, назад, в стороны.Повороты головы налево, направо.Круговые движения головой.

2.5 Тема: Упражнения для всех групп мышц

Теория. Влияние физических упражненийна поддержание здоровой осанки. 

Практика. Движения руками с одновременным наклоном туловища вперед, назад, в сторону и выпадом вперед (в сторону, назад).Поднимание рук вперед (вверх, назад) с наклоном вперед и приседанием.Круговое движение туловища с подниманием рук вверх и поочередным сгибанием и разгибанием ног (при наклоне туловища вправо сгибать левую ногу, а при наклоне влево – правую ногу).В упоре лежа сгибание и разгибание рук с одновременным подниманием и опусканием ноги. Волнообразное движение телом (движение начинается руками, затем продолжается туловищем и ногами).Мост из положения лежа на спине и наклоном назад, стоя спиной к гимнастической стенке с помощью партнера и самостоятельно.

2.6 Тема: Легкоатлетические упражнения

Теория.Характеристика легкоатлетических упражнений.

Практика. Ходьба. Бег гладкий (на стадионе), с препятствиями, эстафетный.Легкоатлетические прыжки.

3Раздел: Специальная физическая подготовка

3.1 Тема: Упражнения для развития силы

Теория. Виды упражнений со штангой.

Практика. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Работа с блинами от штанги.

3.2 Тема: Упражнения для развития быстроты

Теория. Техника бега.

Практика. Повторный бег по дистанции 30 до 100 м., со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег на разные дистанции. Бег за лидером (более быстрый спортсмен). Бег с отягощением с задачей догнать партнёра. Ускорения, рывки на отрезках до 40м из различных положений (сидя, стоя, лежа) лицом, боком и спиной вперед.

3.3 Тема: Упражнения для развития гибкости

Теория. Виды упражнений для развития гибкости.

Практика. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнёра (пассивные наклоны, отведение ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, за спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

3.4 Тема: Упражнения для развития ловкости

Теория. Игровая ловкость.

Практика. Подбрасывание и ловля теннисного мяча в ходьбе, беге, после поворота, кувырков. Ловля мяча от стены, после поворота, прыжка. Ведение мяча с ударом о скамейку, ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке, Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперёд, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. равновесии на гимнастической скамейке, бревне; ведение с перепрыгиванием препятствий. Метание мячей в подвижную и не подвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

3.5 Тема: Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

Теория. Скоростно-силовые качества.

Практика. Бег с высоким подниманием бедра. Варианты: держа руки за спиной; расставляя ноги широко. Темп средний и быстрый - 3 х 20 м. Старты из упора присев с отставлением ноги назад или в сторону. Вариант: без опоры руками. Выполнять быстро - 3 х 20 м.Бег из различных стартовых положений. Варианты: сидя; сидя со скрещенными ногами; сидя спиной к направлению бега. Вы­полнять быстро - 2 х 20 м.Бег после касания ногой подвешенного мяча. Варианты: до­стать в прыжке; бег вправо, влево, назад - 3 х 20 м.Бег приставными шагами. Вариант: высоко поднимая колени. Темп средний и быстрый - 4 х 15 м.Бег скрестными шагами по прямой. Темп средний - 4 х 20 м. Бег "змейкой". Варианты: изменив кривизну поворота; догоняя партнера. Темп средний и быстрый - 3 х 20 м.Догнать партнера, стартующего впереди на 2-3 м, - 3 х 20 м.

3.6. Тема: Упражнения для развития выносливости

Теория. Причины, признаки переутомления.

Практика. Спортивные игры на время: баскетбол, мини-футбол.

3.7. Тема: Упражнения для развития быстроты в баскетболе

Теория. Техника выполнения упражнений.

Практика. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 20 метров из различных положений (сидя, стоя, лёжа) лицом, боком и спиной вперёд. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнёром, в соревновании с партнёром за овладение мячом, за летящим мячом с задачей поймать его. Бег за лидером без смены и со сменой направления (зигзагом, лицом и спиной вперёд, челночный бег, с поворотом).

3.8. Тема: Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска

Теория. Виды баскетбольных бросков.

Практика. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой и левой рукой. Передвижение в упоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лёжа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнёр. Из упора лёжа «подпрыгнуть», одновременно толкаясь руками и ногами, сделать хлопок руками. Имитация броска с отягощением. Поднимание и опускание, отведение и приведение рук с гантелями в положение лёжа на спине на скамейке. Метание мячей различного веса и объёма (теннисного, хоккейного, мужского и женского баскетбольного набивного мяча весом 1 – 5 кг) на точность, дальность, быстроту. Удары по летящему мячу волейбольному и баскетбольному в прыжке, с места, с разбегу в стену, через волейбольную сетку, через верёвочку на точность попадания в цель. Падение на руки вперёд, в стороны с места и с прыжка. Бросок мяча в прыжке с разбега, толкаясь о гимнастическую скамейку.

    1. Тема: Упражнения для развития игровой ловкости

Теория. Комбинированные упражнения.

Практика.Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с падением в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену с последующей ловлей. Ловля мяча от стены после поворота, приседа , прыжка, перехода в положение сидя. Прыжки вперёд и вверх с подкидного мостика с выполнением различных действий с мячом и без мяча в фазе полёта (сохранить вертикальное положение туловища). Ведение мяча с ударом о скамейку; ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке, ведение с перепрыгиванием препятствий. Ведение одновременно правой и левой рукой двух мячей, со сменой рук. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнёра. Комбинированные упражнения, состоящие из бега, прыжков, ловли, передачи, бросков, ведения с предельной интенсивностью. Бег с различной частотой шагов, аритмичный бег по разметкам с точной постановкой ступни (наступая на разметки, ставя ступни точно у линии). Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Перемещение партнёров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3 м.

3.10. Тема: Упражнения для развития специальной выносливости

Теория. Средства развития специальной выносливости.

Практика. Многократные повторения упражнений в беге, прыжках технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры учебные с удлинённым временем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обратно. Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).

4.Раздел: Технико-тактическая подготовка

4.1 Тема: Техническая подготовка

Теория. Приемы игры. Правила игры в баскетбол. Остановка. Ловля мяча. Передача мяча.

Практика. Остановка прыжком. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками в движении, в прыжке, при встречном движении. Ловля мяча одной рукой на месте. Передача двумя руками в движении, в прыжке. Передача одной рукой сверху, от плеча (с отскоком). Передача одной рукой в движении. Ведение мяча на месте, по прямой, по дугам, по кругам, зигзагом.

Тема: Тактическая подготовка

Теория. Правила игры в баскетбол. Защита. Нападение.

Практика. Система личной защиты. Защитные действия при опеке игрока без мяча. Противодействие получению, розыгрышу мяча. Защитные действия при опеке игрока с мячом. Перехват мяча. Быстрый прорыв. Командные действия в защите. Командные действия в нападении. Игра с заданными действиями.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Обучающийся будет относиться к физической культуре, как явлению культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств.

У обучающегося будет сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста.


Метапредметные результаты:

Обучающийся будет знать основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Обучающийся приобретёт умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в процессе занятий.

Предметные результаты:

Обучающийся будет знать правила игры в баскетбол.

Обучающийся будет уметь отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий.

Обучающийся будет владеть основами технических, тактических действий, приёмами игры баскетбол, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.


Учебный план 3 года обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика


1

Техника безопасности на занятиях

2

1

1


1.1

Тренировочная игра

2

1

1

наблюдение

2

Общая физическая подготовка

60

3

57

тестирование

2.1

Общеподготовительные упражнения. Строевые упражнения

3

-

3

наблюдение

2.2

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

11

-

11

наблюдение

2.3

Упражнения для мышц ног


12

1

11

наблюдение

2.4

Упражнения для мышц шеи и туловища

12

1

11

наблюдение

2.5

Упражнения для всех групп мышц

12

1

11

наблюдение

2.6

Легкоатлетические упражнения


10

-

10

наблюдение

3

Специальная физическая подготовка

64

7

57


3.1

Упражнения для развития силы

7

1

6

наблюдение

3.2

Упражнения для развития быстроты

6

1

5

наблюдение

3.3

Упражнения для развития гибкости

3

-

3

наблюдение

3.4

Упражнения для развития ловкости

7

-

7

наблюдение

3.5

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

7

1

6

наблюдение

3.6

Упражнения для развития выносливости

7

1

6

наблюдение

3.7

Упражнения для развития быстроты в баскетболе

8

1

7

наблюдение

3.8

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска

7

-

7

наблюдение

3.9

Упражнения для развития игровой ловкости

6

1

5

наблюдение

3.10

Упражнения для развития специальной выносливости

6

1

5

наблюдение

4

Технико-тактическая подготовка

90

6

84

тестирование

4.1

Техническая подготовка

40

3

37

наблюдение

4.2.

Тактическая подготовка

50

3

47

наблюдение


Итого:

216

17

199


Содержание учебного плана 3 года обучения

  1. Раздел: Техника безопасности на занятиях

    1. Тема: Тренировочная игра

Теория. Правила поведения в спортивном зале, техника безопасности на занятиях.

Практика. Игра с заданными действиями.

  1. Раздел: Общая Физическая подготовка

    1. Тема: Общеподготовительные упражнения. Строевые упражнения

Теория. Разновидности строевых упражнений. Техника выполнения перестроений. Повторение терминологии, определений и элементов.

Практика. Строевые упражнения: построения, строевые приемы на месте, перестроение на месте, способы передвижения, перемена направления движения, перестроение в движении, размыкание и смыкание.

    1. Тема: Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

Теория. Изменение в строении и функциях мышц под влиянием занятий спортом.

Практика. Сед, руки в стороны, напряженное поднимание и опускание кистей рук. Сидя, скрестив ноги, мяч в двух руках. Поднять мяч, сгибая руки, опустить за голову, снова поднять и опустить. Стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди держать хватом ладони наружу, локти не опускать. Толкнуть мяч от груди двумя руками. идя, ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках. Наклониться вперед к правой (левой) ноге, выпрямляя руки и касаясь мячом носка ноги. Сидя, ноги слегка врозь, мяч между ступнями ног. Ложиться на спину и садиться, не выпуская мяча. Лежа на спине, мяч
в руках за головой. Перекатываться на живот и обратно с мячом в руках.

    1. Тема: Упражнения для мышц ног

Теория. Понятие о процессе спортивной подготовки.

Практика. Приседания на обеих ногах так и на одной ноге. Прыжки со скакалкой на различную высоту и скорость. Прыжки из полного приседа. Запрыгивание на предметы, расположенные на различной высоте. Прыжки
с отягощением. Серийные прыжки с преодолением препятствий.

    1. Тема: Упражнения для мышц шеи и туловища

Теория. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте.

Практика. Упражнения с гантелями. Вис на перекладине, широкий хват. Подтягивание из виса. Подтягивание с отягощение. Поднимание туловища. Поднимание туловища с отягощением.

    1. Тема: Упражнения для всех групп мышц

Теория. Методика воспитания силовых способностей.

Практика. Упражнения с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами. С утяжелителями на руки и ноги. Упражнения со штангой ля юношей.

    1. Тема: Легкоатлетические упражнения

Теория. Легкоатлетические прыжки и их характеристика.

Практика. Прыжки через вертикальные препятствия, где преследуется цель прыгнуть возможно выше. Прыжки через горизонтальные препятствия, где нужно прыгнуть возможно дальше - прыжок в длину и тройной прыжок.

Раздел: Специальная физическая подготовка

    1. Тема: Упражнения для развития силы

Теория. Изучение упражнений для развития силы. Для чего необходимо развивать силу и отчего зависит ее развитие.

Практика.  Упражнения с использованием собственного веса (приседания, отжимания) или упражнениями с сопротивлением партнера (противодействие в парах, перетягивание и т. д.), а также с отягощениями.

    1. Тема: Упражнения для развития быстроты

Теория. Основные средства развития быстроты.

Практика. Бег на разные дистанции. Бег за лидером (более быстрый спортсмен). Бег с отягощением с задачей догнать партнёра. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.


    1. Тема: Упражнения для развития гибкости

Теория. Формы гибкости. Методические рекомендации для развития гибкости.

Практика. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнёра (пассивные наклоны, отведение ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища
с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, за спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

    1. Тема: Упражнения для развития ловкости

Теория. Понятие о ловкости, как комплексной способности к освоению техники движений.

Практика. Упражнения с баскетбольным мячом. Упражнения с использованием гимнастической скамейки. Упражнения со скакалкой. Упражнения с выполнением кувырков. Комбинированные упражнения. Ускорения в сочетании с действиями с баскетбольным мячом и т.п.

    1. Тема: Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

Теория. Методика воспитания скоростно-силовых способностей.

Практика. Разнообразные прыжки в длину и вверх с места, а также с короткого разбега; прыжки, выполняемые по сериям; прыжки, выполняемые через гимнастические снаряды, такие как гимнастические скамейки, набивные мячи; прыжки через скакалку различными способами на время;

различные упражнения с отягощениями; подскоки на одной ноге (правой, левой) на месте с продвижением вперёд; то же на двух ногах; прыжки через гимнастическую скамейку: стоя лицом к скамейке перепрыгнуть её на двух ногах; тоже, стоя боком; стоя справа от скамейки, прыжки на правой ноге через скамейку справа-налево и слева-направо с продвижением до конца скамейки; запрыгивание на скамейку толчком двумя ногами, и отталкиваясь одной ногой; выпрыгивание вверх с места из исходного положения полуприсед с доставанием предмета.

    1. Тема: Упражнения для развития выносливости

Теория. Причины, признаки переутомления.

Практика. Спортивные игры на время: баскетбол, мини-футбол.

    1. Тема: Упражнения для развития быстроты в баскетболе

Теория. Средства для развития быстроты.

Практика. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 20 метров из различных положений (сидя, стоя, лёжа) лицом, боком и спиной вперёд. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнёром, в соревновании с партнёром за овладение мячом, за летящим мячом с задачей поймать его. Бег за лидером без смены и со сменой направления (зигзагом, лицом и спиной вперёд, челночный бег, с поворотом).

    1. Тема: Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска

Теория. Виды баскетбольных бросков. Способы приобретения навыков стабильного и точного броска.

Практика. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой и левой рукой. Передвижение в упоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лёжа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнёр. Из упора лёжа «подпрыгнуть», одновременно толкаясь руками и ногами, сделать хлопок руками. Имитация броска с отягощением. Поднимание и опускание, отведение и приведение рук с гантелями в положение лёжа на спине на скамейке. Метание мячей различного веса и объёма (теннисного, хоккейного, мужского и женского баскетбольного набивного мяча весом 1 – 5 кг) на точность, дальность, быстроту. Удары по летящему мячу волейбольному и баскетбольному в прыжке, с места, с разбегу в стену, через волейбольную сетку, через верёвочку на точность попадания в цель. Падение на руки вперёд, в стороны с места и с прыжка. Бросок мяча в прыжке с разбега, толкаясь о гимнастическую скамейку.

    1. Тема: Упражнения для развития игровой ловкости

Теория. Виды проявления игровой ловкости.

Практика. Прыжки на месте с поворотами и ведением одного или двух мячей. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5- 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок. Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу. Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча. Игра в «чехарду» с ведением мяча каждым игроком. Различные виды бега с одновременным ведением двух мячей. Передачи мяча в парах с сопротивлением.

    1. Тема: Упражнения для развития специальной выносливости

Теория. Методика совершенствования специальной выносливости в процессе многолетней подготовки.

Практика. Многократные повторения упражнений в беге, прыжках технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры учебные с удлинённым временем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обратно. Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).

  1. Раздел: Технико-тактическая подготовка

    1. Тема: Техническая подготовка

Теория. Средства и методы технической подготовки.

Практика. Броски в корзину двумя руками от груди, двумя руками снизу, двумя руками с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками с места, в движении. Броски в корзину двумя руками (ближние).Броски в корзину двумя руками прямо перед щитом, под углом к щиту. Броски в корзину одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой с места. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Упражнения без мяча. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком. Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка в один шаг после ускорения. Остановка в два шага после ускорения. Повороты на месте. Повороты в движении. Имитация защитных действий против игрока нападения. Ловля и передача мяча. Передача одной рукой от плеча. Передача одной рукой с отскоком от пола. Передача одной рукой снизу от пола. Ловля мяча. Ведение мяча. Игра с заданными действиями.

    1. Тема: Тактическая подготовка

Теория. Правила игры в баскетбол. Нападение и защита в баскетболе.

Практика. Защитные действия при опеке игрока без мяча. Защитные действия при опеке игрока с мячом. Перехват мяча. Борьба за мяч после отскока от щита. Быстрый прорыв. Командные действия в защите. Командные действия в нападении. Игра с заданными действиями.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Обучающийся будет относиться к физической культуре, как явлению культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств

У обучающегося будет сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста.

Метапредметные результаты:

Обучающийся будет знать основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Обучающийся приобретёт умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в процессе занятий.



Предметные результаты:

Обучающийся будет знать правила игры в баскетбол.

Обучающийся будет уметь отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий.

Обучающийся будет владеть основами технических, тактических действий, приёмами игры баскетбол, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.


РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


2.1 Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение:

- Спортивный зал с разметкой для баскетбола;

- Спортивное оборудование (баскетбольные кольца, щиты);

- Баскетбольные мячи на каждого учащегося;

- Набивные мячи – 6 штук;

- Перекладины для подтягивания в висе – 6 штук;

- Гимнастические скакалки для прыжков на каждого учащегося;

- Гимнастические палки;

- Гимнастические маты;

- Гантели;

- Гимнастические скамейки – 5 штук

- Гимнастическая стенка.

- Штанга.

2.2 Формы аттестации оценочные материалы

В качестве аттестации используется метод тестирования. Критерии оценки результативности определяются по трем уровням результативности: высокий, средний, низкий и не должны противоречить следующим показателям:

высокий уровень – успешное освоение обучающимся более 70% содержания образовательной программы;

средний уровень – успешное освоение воспитанником от 50% до 70% содержания образовательной программы;

низкий уровень – успешное освоение воспитанником менее 50% содержания образовательной программы.

Аттестация (тестирование) обучающихся проводится 2 раза: входной контроль – начало обучения (сентябрь-октябрь), итоговая аттестация – окончание обучения по программе апрель-май.

Проведение входного контроля и итоговой аттестации (тестирования) осуществляется педагогом, данные по каждому обучающемуся заносятся в протокол по каждой учебной группе. Протоколы тестирования хранятся в образовательной организации и в течение всего срока действия образовательной программы.

Содержание тестирования для обучающихся
10 летнего возраста

п.п

Контрольные упражнения

показатели

мальчики

девочки

высокий


средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

Бег 20 м с высокого старта

3,8

4,1

4,4

4,1

4,3

4,5

2

Бег 60 м (с)

10,1


10,6


11,1


10,5


11,0


11,5


3

Челночный бег

4X10 м (с)


11,5

12,0

12,5

11,7

12,2

12,7

4

Бег 1500 (мин, с)


8,30

9,00

9,20

9,30

9,50

10,10

5


Прыжок в длину с места

170

160

150

160

150

145

6

Метание теннисного мяча (м)

30

27

24

20

18

16

7

Подтягивания на высокой перекладине из виса (раз)

5

3

1




8

Поднимание ног до угла

900 из виса на

гимнастической стенке (раз)




10

7

4

9

Угол в висе на

гимнастической стенке

(с)

3

2

1





Содержание тестирования для обучающихся 11 летнего возраста


п/п

Контрольные

упражнения

показатели

мальчики

девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

Бег 20 м с высокого старта

3,6

3,9

4,2

3,9

4,1

4,4

2

Бег 60 м (с)

9,8


10,3


10,8


10,0


10,5


11,0


3

Челночный бег 4X10 м

(с)


10,9

11,4

11,9

11,2

11,7

12,2

4

Бег 1500 (мин, с)


8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30

5


Прыжок в длину с места, см

175

165

155

166

158

150

6

Метание теннисного мяча (м)

35

30

27

24

21

19

7

Подтягивания на высокой перекладине из виса (раз)

6

4

2




8

Поднимание ног до угла

900 из виса на

гимнастической стенке (раз)




15

11

8

9

Угол в висе на

гимнастической стенке

(с)

5

3

1












Содержание тестирования для обучающихся 12 летнего возраста

п/п

Контрольные упражнения

показатели

мальчики

девочки


высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий


1

Бег 20 м с высокого старта

3,6

3,9

4,2

3,9

4,1

4,4


2

Бег 60 м (с)

9,8


10,3


10,8


10,0


10,5


11,0



3

Челночный бег 4X10 м

(с)


10,9

11,4

11,9

11,2

11,7

12,2


4

Бег 1500 (мин, с)


8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30


5


Прыжок в длину с места, см

175

165

155

166

158

150


6

Метание теннисного мяча (м)

35

30

27

24

21

19


7

Подтягивания на высокой перекладине из виса (раз)

6

4

2





8

Поднимание ног до угла

900 из виса на

гимнастической стенке (раз)




15

11

8


9

Угол в висе на

гимнастической стенке

(с)

5

3

1







Содержание тестирования для обучающихся
13 летнего возраста

п/п

Контрольные упражнения

показатели

мальчики

девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

Бег 20 м с высокого старта

3,7

3,9

4,1

3,9

4,1

4,3

2

Бег 60 м (с)

8,6


9,3


10,0


9,7


10,1


10,5


3

Челночный бег

6X10 м (с)


16,2

17,2

18,2

17,7

18,9

20,1

4

Кросс 2000 (мин, с)

8,10

9,10

10,10

10,15

11,00

11,55

5


Прыжок в длину с места, см

205

190

175

175

165

155

6

Метание гранаты 300/500

г (м)

31

27

24

19

17

15

7

Подтягивания на высокой перекладине из виса (раз)

11

8

5




8

Поднимание ног до угла

900 из виса на

гимнастической стенке (раз)




13

10

7

9

Угол в упоре на брусьях

(с)

6,0

2,0

1,0






Содержание тестирования для обучающихся 14 летнего возраста


п/п

Контрольные упражнения

показатели


мальчики


девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

Бег 20 м с высокого старта

3,6

3,9

4,2

3,9

4,1

4,4

2

Бег 60 м (с)

9,8


10,3


10,8


10,0


10,5


11,0


3

Челночный бег 4X10 м

(с)


10,9

11,4

11,9

11,2

11,7

12,2

4

Бег 1500 (мин, с)


8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30

5


Прыжок в длину с места, см

175

165

155

166

158

150

6

Метание теннисного мяча (м)

35

30

27

24

21

19

7

Подтягивания на высокой перекладине из виса (раз)

6

4

2




8

Поднимание ног до угла

900 из виса на

гимнастической стенке (раз)




15

11

8

9

Угол в висе на

гимнастической стенке

(с)

5

3

1








Содержание тестирования для обучающихся 15 летнего возраста

п/п

Контрольные упражнения


показатели



мальчики


девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

Бег 20 м с высокого старта

3,5

3,7

3,9

3,8

4,1

4,4

2

Бег 60 м (с)

8,8


8,9


9,0


9,7


10,1


10,5


3

Бег 100 м


14,0

14,5

15,1

17,2

17,9

18,6

4

Челночный бег 10X10 м

(с)

27,2

29,0

31,0

30,5

31,7

33,0

5

Кросс 2000 (мин, с)

7,50

8,10

9,0

9,50

10,10

10,30

6


Прыжок в длину с места, см

220

210

195

180

170

160

7

Метание гранаты 700/500

г (м)

35

32

29

22

19

16

8

Подтягивания на высокой перекладине из виса (раз)

13

10

7




9

Поднимание ног до угла

900 из виса на

гимнастической стенке (раз)




15

12

10

10

Угол в упоре на брусьях

(с)

6

4

2






Содержание тестирования для обучающихся 16 летнего возраста


п/п

Контрольные упражнения


показатели


юноши

девушки

высокие

средние

низкие

высокие

средние

низкие

1

Бег 20 м с высокого старта

3,3

3,5

3,7

3,7

4,0

4,3

2

Бег 100 м


13,8

14,4

15,0

16,2

16,9

17,6

3

Челночный бег 10X10 м

(с)

24,5

26,0

28,0

29,5

31,0

32,0

4

Кросс 3000/2000 (мин, с)


12.30

13.30

14.30

9.00

9.50

10.2 0

5


Прыжок в длину с места, см

230

220

210

186

175

164

6

Метание гранаты 700 г (м)

39

36

33




7

Подтягивания на высокой перекладине из виса (раз)

15

12

9




8

Поднимание ног до угла

900 из виса на

гимнастической стенке (раз)




12

10

8

9

Подъем переворотом в упор из виса (раз)

8

6

4








Содержание тестирования для обучающихся 17 летнего возраста


п/п

Контрольные упражнения


показатели


юноши

девушки

высокие

средние

низкие

высокие

средние

низкие

1

Бег 20 м с высокого старта

3,2

3,4

3,6

3,7

4,0

4,4

2

Бег 100 м


13,1

13,7

14,3

15,8

17,5

18,2

3

Челночный бег 10X10 м

(с)

25,0

27,0

28,5

28,6

30,0

31,0

4

Кросс 3000/2000 (мин, с)


12.00

12.50

13.50

8.40

9.20

10.0 0

5

Прыжок в длину с места, см (с разбега) или в высоту

240

225

215

185

175

165

6

Метание гранаты 700 г (м)

42

39

36




7

Подтягивания на высокой перекладине из виса (раз)

16

14

12




8

Поднимание ног до угла

900 из виса на

гимнастической стенке (раз)




17

15

12

9

Подъем переворотом в упор из виса (раз)

8

6

4




10

Сгибание разгибание рук в упоре на брусьях (раз)


16

13

10





2.3 Методические материалы

Программа основана на педагогических технологиях индивидуализации, игрового и группового обучения.

Индивидуализация обучения предполагает дифференциацию учебного материала, разработку заданий различного уровня трудности и объёма, разработку системы мероприятий по организации процесса обучения в конкретных группах, учитывающих индивидуальные особенности каждого обучающегося.

Образовательная технология разноуровнего обучения направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного образования всем обучающимся с учётом разного уровня физической подготовки и физического развития. В основу образовательной технологии, заложена идея внутригрупповой дифференциации, так как группа комплектуется из детей разного уровня развития и неизбежно возникает необходимость индивидуального подхода при разно уровневом обучении.

Каждого обучающегося необходимо сориентировать на доступный и подходящий для него результат, достижение которого должно восприниматься им и оцениваться педагогом, товарищами по группе, команде, родителями как успех, как победа ребенка над собой.

Игровые и групповые технологии (технологии игры в группе) занимают важное место во многих учебных дисциплинах, так как сама игровая деятельность – это особая сфера образовательного процесса. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка и отвечает его возрастным особенностям, потребностям и интересам. Игра в группе, в команде формирует типовые навыки социального поведения, систему ценностей личности и группы, ориентирует на групповые и индивидуальные действия, поощряет стремление к успеху. Игры в команде, групповые технологии в тренировочном процессе дают возможность повысить интерес к виду спорта, сдружить коллектив, развить стремление к соревновательности, способствовать воспитанию упорства, смекалки, чувства ответственности, поощряют желание выполнять свое дело хорошо, лучше всех, и желание достичь успеха.

В групповой деятельности, даже в обычной эстафете, так популярной на любых спортивных соревнованиях, можно моделировать развитие ситуации в зависимости от задач группы, распределение ролей, очередности выступления, поощрять творчество и взаимовыручку, находить ответы и решения на сложные ситуации и проблемы. Творческий потенциал ребят во время командной игры в баскетбол вырастает в несколько раз по сравнению с занятиями, ориентированными только на выполнение индивидуальных упражнений. Групповые технологии – это выработка у учащихся острого желания действовать результативно.

Групповые технологии на занятиях баскетболом несут ряд функций: обучающие, воспитательные, развивающие, психотехнические, коммуникативные, развлекательные, релаксационные. Эти технологии позволяют более действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние человека, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой, дать общий эффект радости от общения к успешному преодолению трудностей.

Групповые технологии помогают восстановить физические и духовные силы, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревнования.


2.4 Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

1 год

2 год

3 год

Продолжительность учебного года, неделя

36

36

36

Количество учебных дней

108

108

108

Продолжительность учебных периодов

1 полугодие

15.09.2021- 31.12.2021

15.09.2022- 31.12.2022

15.09.2023- 31.12.2023


2 полугодие

12.01.2022- 31.05.2022

12.01.2023- 31.05.2023

12.01.2024- 31.05.2024


Возраст детей, лет

10-18

10-18

10-18

Продолжительность занятия, час

2

2

2

Режим занятия

3 раза/нед

3 раза/нед

3 раза/нед

Годовая учебная нагрузка, час

216

216

216

2.5 Календарный план воспитательной работы

п/п

Мероприятие

Объем

Сроки проведения

1

Беседа «Правила внутреннего распорядка обучающихся»


1 час

сентябрь

2

Беседа «Правила поведения при угрозе террористического акта"


1 час

октябрь

3

Беседа «Правила безопасного поведения на дорогах и в транспорте»


1 час

ноябрь

4

Беседа «Опасность использования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами»


1 час

декабрь

5

Беседа «Меры предосторожности и правила поведения на льду»


1 час

январь

6

Спортивное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества


2 часа

февраль

7

Беседа о здоровом образе жизни


1 час

март

8

Всемирный день здоровья


2 часа

7 апреля

9

Всемирный день охраны труда


1 час

28 апреля

10

Участие в праздничном шествии, посвященном Дню Победы

2 часа

9 мая

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ссылки на печатные источники

  1. Билл Гатмен и Том Финнеган «Всё о тренировке юного баскетболиста». Москва АСТ * Астрель 2007 г.

  2. Гатмен, Билл. Все о тренировке юного баскетболиста /Билл, Гатмен, Том Финнеган: АСТ, Астрель, 2006г. - 211, [13] с.: с илл.

  3. Гомельский Е.Я. Энциклопедия баскетбола Гранд Фаир 2002 г.

  4. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.

  5. Использование технологии разноуровневого обучения на уроках физкультуры Санкт – Петербург 2014 год Воробьева В.В.

  6. Костикова Л.В. Баскетбол. Москва: «Физкультура и спорт» 2002.

  7. Методическое пособие Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Издательский центр «Академия», 2008 г.

  8. Портных Ю.И., Лосин Б.Е., Кит Л.С., Луткова Н.В., Минина Л.Н.. Игры в тренировке баскетболистов: Учебно-методическое пособие. /СПб. ГУФК им. П.Ф.Лесгафта, 2008. - 62 с.

  9. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, - М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.

  10. Яхонтов Е.Р. Учебное пособие «Физическая подготовка баскетболистов», СПБ, 2007 г.;

Ссылки на электронные ресурсы

  1. Развитие физических качеств баскетболистов [Электронный ресурс]URL: https://www.art-talant.org/publikacii/11499-razvitie-fizicheskih-kachestv-basketbolistov(дата обращения 14.04.2021).

  2. Тренировка баскетболистов: типовые упражнения, основы техники, особенности обучения [Электронный ресурс]URL: https://fb.ru/article/452517/trenirovka-basketbolistov-tipovyie-uprajneniya-osnovnyie-tehniki-osobennosti-obucheniya(дата обращения 20.04.2021).