Разработана Лисенко Ю.В.
Рабочая программа биологии для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
2) развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
3) выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности.
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
■■ раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей;
■■ понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: «клетка», «организм», «вид», «экосистема», «биосфера»;
■■ использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению
биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;
■■ формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты их проверки;
■■ сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
■■ обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;
■■ приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);
по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;
■■ описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому критерию;
■■ выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерности изменчивости; сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость;
■■ объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитие человека;
■■ объяснять возможные причины наследственных заболеваний.
■■ давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности, изменчивости;
■■ решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК;
■■ решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления
■■ решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы
среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и
целых природных сообществ.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение курса общей биологии отводится: 70 часов, в том числе: 10 классе 35 часов, в 11 классе 34 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объёме 1 час в неделю.
Учитывая специфику работы школы при ИК, обучение в старших классах продолжается три года (10, 11 и 12 классы), вместо двух лет (10 и 11 классы). По учебному плану ГОКУ АО при ФКУ ИК - 8 на изучение курса общей биологии в 10 классе отводится 70 ч. (2 ч. в неделю), в 11 классе отводится 70 ч. (2ч. в неделю) и в 12 классе 68 ч. (2 ч. в неделю), в группах очной формы обучения, итого 210 ч. вместо 70 ч., отведенных государственной программой.
Общее количество часов увеличено на 140 ч., что способствует увеличению количества часов на изучение наиболее трудных и значимых тем.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы: размножение и индивидуальное развитие организмов, так как данные темы рассматриваются в курсе общей биологии 11 классе.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения биологических знаний учащихся в старшем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Инструктаж по ТБ.
Предмет и задачи общей биологии. Биология как наука. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании научного мировоззрения. Методы познания живой природы. Объект изучения биологии -биологические системы. Уровни организации живой материи.
События в биологической эволюции: появление эукариот, многоклеточное, полового процесса. Возникновение растительных и животных клеток. Гипотеза симбиогенеза. Строение и функции прокариотической клетки. Прокариотические клетки, форма и размеры. Строение бактериальной клетки. Место и роль прокариот в биогеоценозах. Строение растительной и животной клетки. Цитоплазма и наружная мембрана эукариотической клетки. ЭПС и рибосомы. Комплекс Гольджи, митохондрии и лизосомы. Цитоскелет и органоиды движения. Клеточное ядро. Хроматином ядра. Принцип естественного отбора. Анаболизм. Реализация наследственной информации - биосинтез белков. Энергетический обмен -катаболизм. Автотрофный тип обмена веществ.
Анаболизм. Реализация наследственной информации - биосинтез белков Энергетический обмен - катаболизм. Автотрофный тип обмена веществ Жизненный цикл клеток. Клетки в многоклеточном организме
Митоз. Биологический смысл и значение митоза. Неклеточные формы жизни. Вирусы - внутриклеточные паразиты на генетическом уровне. Бактериофаги. Заболевания животных и растений, вызываемые вирусами. Клеточная теория строения организмов. Матричный характер реакций биосинтеза. Роль ДНК, и-РНК, т-РНК, АТФ, рибосом в биосинтезе белка. Этапы транскрипции: связь РНК-полимеразы с ДНК; инициация цепи РНК, наращивание цепи РНК; . Этапы трансляции: инициация, элонгация, терминация. Локализация специфических ферментов в мембранах митохондрий.
Роль лизосом в подготовительном этапе. Потребность живых организмов в кислороде. Локализация специфических ферментов в мембранах хлоропластов. Особенности организации тилакоидов. Свет - источник энергии для реакций. Биологическое и экологическое значение фотосинтеза.
Деление клетки. Митоз. Биологическое значение митоза. Формы размножения организмов. Бесполое. Половое размножение. Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение. Развитие половых клеток и оплодотворение у цветковых растений. Обобщающий урок по теме. Индивидуальное развитие организма - онтогенеза. Развитие органов из зародышевых листков. Постэмбриональное развитие. Развитие представлений о сущности жизни и ее возникновении. Современные теории развития жизни.
№ | Часы | Тема | Элементы содержания | Основные виды деятельности обучающихся | Д/з | Дата | Формы работы |
1 0а | 10б | В10 |
| ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ (6 часов) | |
1 | 1 | Биология как наука. Место биологии в системе наук. урок ознакомления с новым материалом | Факты Биология как наука. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании научного мировоззрения | Определять темы курса, которые носят мировоззренческий характер. Определять место биологии в системе естественных наук. Выделять объект биологического исследования. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации. Описывать методы познания живых организмов. | записи в тетрадях | 02.09 | 01.09 | 07.09 | Беседа |
2 | 1 | Методы исследования в биологии. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Факты Биология как наука. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании научного мировоззрения. Методы познания живой природы. Объект изучения биологии -биологические системы. | Давать определение понятию жизнь. Объяснять проявления иерархического принципа организации живой природы. Объяснять значение для развития биологии подразделения на уровни организации. Определять принадлежность биологического объекта к уровню организации жизни. | записи в тетрадях | 02.09 | 01.09 | 07.09 | Беседа, индивидуальный опрос |
3 | 1 | Значение биологии для понимания научной картины мира. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Факты Биология как наука. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании научного мировоззрения. Методы познания живой природы. Объект изучения биологии -биологические системы. | Определять темы курса, которые носят мировоззренческий характер. Определять место биологии в системе естественных наук. Выделять объект биологического исследования. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации. Описывать методы познания живых организмов. | записи в тетрадях | 09.09 | 08.09 | 14.09 | Беседа, индивидуальный опрос |
4 | 1 | Сущность жизни и свойства живого. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Жизнь Факты Уровни организации живой материи. Принцип Иерархический (многоуровневый) принцип построения живой природы. | Давать определение понятию жизнь. Объяснять проявления иерархического принципа организации живой природы. Объяснять значение для развития биологии подразделения на уровни организации. Определять принадлежность биологического объекта к уровню организации жизни. | §1, с.8-9, | 09.09 | 08.09 | 14.09 | Беседа, индивидуальный опрос |
5 | 1 | Уровни организации жизни. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Жизнь Факты Уровни организации живой материи. Принцип Иерархический (многоуровневый) принцип построения живой природы. | Давать определение понятию жизнь. Объяснять проявления иерархического принципа организации живой природы. Объяснять значение для развития биологии подразделения на уровни организации. Определять принадлежность биологического объекта к уровню организации жизни. | §1, с.8-9, | 16.09 | 15.09 | 21.09 | Беседа, индивидуальный опрос |
6 | 1 | Стартовый контроль. контроль знаний и умений | | | | 16.09 | 15.09 | 21.09 | Тесты по 2 вариантам |
| ТЕМА 2. ОСНОВЫ ЦИТОЛОГИИ (27 часов). | |
7 | 1 | Предмет, задачи и методы цитологии. Значение цитологических исследований урок ознакомления с новым материалом | Основные понятия Цитология Факты Клетка - основная структурная и функциональная единица организмов. Клетка как биосистема. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. | Приводить примеры организмов, имеющих клеточное и неклеточное строение. Называть: жизненные свойства клетки; положения клеточной теории. Узнавать клетки различных организмов. Находить в биологических словарях и справочниках значение термина теория. Объяснять общность происхождения растений и животных. Доказывать, что клетка - живая структура. Самостоятельно формулировать определение термина цитология. | Записи в тетрадях, | 23.09 | 22.09 | 28.09 | Беседа, индивидуальный опрос |
8 | 1 | История открытия и изучения клетки. Клеточная теория. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Цитология Факты Клетка - основная структурная и функциональная единица организмов. Клетка как биосистема. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Теория Основные положения клеточной теории Т. Шванна, М. Шлейдена. | Приводить примеры организмов, имеющих клеточное и неклеточное строение. Называть: жизненные свойства клетки; положения клеточной теории. Узнавать клетки различных организмов. Находить в биологических словарях и справочниках значение термина теория. Объяснять общность происхождения растений и животных. Доказывать, что клетка - живая структура. Самостоятельно формулировать определение термина цитология. Давать оценку значению открытия клеточной теории. Использовать лабораторную работу для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты. | Записи в тетрадях, | 23.09 | 22.09 | 28.09 | Беседа, объяснение |
9 | 1 | Химический состав клетки. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Мономер Полимер Биополимер Факты Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень как биологическая система. Универсальность биополимеров. Принцип организации биополимеров | Приводить примеры биополимеров. Называть: процессы, происходящие на молекулярном уровне; уровни организации жизни и элементы, образующие уровень. Определять принадлежность биологических объектов к уровню организации. Выделять группы полимеров и находить различие между ними. Раскрывать сущность принципа организации биополимеров. | Записи в тетрадях, | 30.09 | 29.09 | 05.10 | Беседа, объяснение индивидуальный опрос |
10 | 1 | Неорганические вещества клетки: вода. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия неорганические вещества, вода Факты свойства и функции воды в клетке | Приводить примеры веществ, относящихся к неорганическим веществам; Называть местонахождение их в клетке; Объяснять биологическую роль воды | §2,с.10-11, | 30.09 | 29.09 | 05.10 | Беседа, объяснение индивидуальный опрос |
11 | 1 | Неорганические вещества клетки: минеральные соли. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия неорганические вещества, минеральные соли Факты свойства и функции минеральных веществ | Приводить примеры веществ, относящихся к неорганическим веществам; Называть местонахождение их в клетке; Объяснять биологическую роль минеральных веществ | §2,с.10-11, | 07.10 | 06.10 | 12.10 | Беседа, объяснение индивидуальный опрос |
12 | 1 | Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Углеводы, моносахара, дисахара, полисахара Факты свойства углеводов. функции | Приводить примеры веществ, относящихся к углеводам; Называть местонахождение углеводов в клетке; Объяснять биологическую роль углеводов | §3, с.12-13, | 07.10 | 06.10 | 12.10 | Беседа, объяснение индивидуальный опрос |
13 | 1 | Липиды и их функции. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Липиды Гормоны Факты Функции липидов: источник энергии, источник воды, защитная, строительная, регуляторная. Свойства липидов: образование энергии и воды при окислении, низкая теплопроводность, плотность меньше воды, нерастворимость в воде. Объекты липиды живых организмов. | Приводить примеры веществ, относящихся к липидам. Называть: органические вещества клетки; клетки, ткани, органы, богатые липидами и углеводами. Характеризовать: биологическую роль липидов. | §3, с.12-13, | 14.10 | 13.10 | 19.10 | Беседа, объяснение индивидуальный опрос |
14 | 1 | Строение белков. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Белки (протеины, полипептиды). Глобула Денатурация Факты Уровни структурной организации: первичная, вторичная, третичная, четвертичная. Объекты Молекула белка. Основные понятия Фермент Гормон Факты Функции белков: строительная, каталитическая, двигательная, транспортная, защитная, регуляторная, сигнальная, энергетическая. Нахождение в организме белков выполняющих различные функций. | Называть продукты, богатые белками. Узнавать пространственную структуру молекулы белка. Называть: связь, образующую первичную структуру белка; вещество - мономер белка. Характеризовать уровни структурной организации белковой молекулы. Описывать механизм денатурации белка. Определять признак деления белков на простые и сложные. Называть функции белков. Описывать проявление строительной, регуляторной и энергетической функций органических веществ. Давать определение основным понятиям. Приводить примеры белков, выполняющих различные функции. Объяснять причины многообразия функций белков. Характеризовать проявление функций белков. Объяснять, почему белки редко используются в качестве источника энергии. | §4, с.14-17, | 14.10 | 13.10 | 19.10 | Беседа, работа с учебником, составление таблицы, объяснение учителя |
15 | 1 | Функции белков. Л/р №1. «Роль ферментов в клетке». Урок изучения и первичного закрепления знаний | Факты Функции белков: строительная, каталитическая, двигательная, транспортная, защитная, регуляторная, сигнальная, энергетическая. Нахождение в организме белков выполняющих различные функций. | Определять признак деления белков на простые и сложные. Называть функции белков. Описывать проявление строительной, регуляторной и энергетической функций органических веществ. Давать определение основным понятиям. Приводить примеры белков, выполняющих различные функции. Объяснять причины многообразия функций белков. Характеризовать проявление функций белков. Объяснять, почему белки редко используются в качестве источника энергии. | §4, с.14-17, | 21.10 | 20.10 | 26.10 | Беседа, работа с учебником, составление таблицы, объяснение учителя |
16 | 1 | Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Нуклеиновые кислоты Факты Нуклеиновые кислоты - биополимеры. ДНК - дезоксирибонуклеиновая кислота; РНК - рибонуклеиновая кислота. Нуклеотид - мономер нуклеиновых кислот. Строение нуклеотида: азотистое основание, углевод (дезоксирибоза, рибоза, остаток фосфорной кислоты). Пространственная структура ДНК - двойная спираль. Нахождение ДНК в клетке: ядро, митохондрии, пластиды. Виды РНК и нахождение: рибо-сомальные, транспортные, информационные. Функции нуклеиновых кислот. | Давать полное название нуклеиновым кислотам ДНК и РНК. Называть нахождение молекулы ДНК в клетке; мономер нуклеиновых кислот. Перечислять виды молекул РНК и их функции. Доказывать, что нуклеиновые кислоты - биополимеры. Сравнивать строение молекул ДНК и РНК. | §5, с.18-19, | 21.10 | 20.10 | 26.10 | Беседа, работа с учебником, составление таблицы, объяснение учителя |
17 | | Решение задач по молекулярной биологии. урок применения знаний и умений | | Уметь применять знания при решении простейших задач по молекулярной биологии | Записи в тетрадях, | 28.10 | 27.10 | 09.11 | групповая |
18 | 1 | АТФ. Витамины. Промежуточная аттестация Комбинированный | Основные понятия Макроэргическая связь Факты АТФ - универсальный источник энергии. Процессы Механизм освобождения и выделения энергии. Комбинированный урок. | Называть структурные компоненты и функцию АТФ. Описывать механизм освобождения и выделения энергии. Приводить примеры жирорастворимых и водорастворимых витаминов. Объяснять, почему связи между остатками фосфорной кислоты называются макроэргическими. Характеризовать: биологическую роль АТФ; роль витаминов в организме. | Записи в тетрадях, | 28.10 | 27.10 | 09.11 | Объяснение уч-ля, групповая, с/р |
19 | 1 | Строение клетки эукариот: клеточная мембрана Л/р № 2. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Органоиды Цитоплазма Пищеварительная вакуоль Факты Строение и функции клеточной мембраны. Функции клеточной мембраны: защитная, структурная, обеспечение связи клеток, избирательный транспорт клеток. Объекты Строение клеточной мембраны: двойной липидный слой, расположение белков. | Распознавать и описывать на таблицах клеточную мембрану. Называть: способы проникновения веществ в клетку; функции клеточной мембраны. Описывать строение клеточной мембраны. Характеризовать функции клеточной мембраны. Прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клетки Описывать механизм пиноцитоза и фагоцитоза. | §6, с. 20-21, §16, с.40-41, | 11.11 | 10.11 | 16.11 | Индивидуальный опрос, Объяснение уч-ля, |
20 | 1 | Ядро. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Диплоидный набор Гаметы Гаплоидный набор Гомологичные хромосомы Кариотип Прокариоты Соматические клетки Эукариоты Хромосомы ФактыФункции ядра: деление клетки, регуляция обмена веществ и энергии. Расположение и число ядер в клетках различных организмов. Состояния хроматина: хромосомы, деспирализованные нити. Объекты Строение ядра: ядерная оболочка, кариоплазма, хроматин, ядрышко: Значение образования спор у бактерий. Условия гибели спор. Объекты Клетки прокариот. | Узнавать по немому рисунку структурные компоненты ядра. Описывать по таблице строение ядра. Анализировать содержание предлагаемых в тексте определений основных понятий. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и функций ядра. Объяснять механизм образования хромосом. Определять набор хромосом у различных организмов в гаметах и в соматических клетках. Описывать по таблице: строение клеток прокариот; механизм процесса спорообразования у бактерий. Сравнивать строение клеток эукариот и прокариот и делать вывод на основе этого сравнения. Объяснять значение спор для жизни бактерий. | §11, с. 30-31, | 11.11 | 10.11 | 16.11 | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
21 | 1 | Строение клетки: цитоплазма, клеточный центр, рибосомы. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Органоиды Цитоплазма Факты Цитоплазма эукариотической клетки. Органеллы цитоплазмы: эндоплазматическая сеть, рибосомы, аппарат Гольджи, лизосомы, их структура и функции. Объекты Эндоплазматическая сеть, рибосомы, аппарат Гольджи, лизосомы | Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток эукариот. Называть: органоиды цитоплазмы; функции органоидов. Отличать по строению шероховатую от гладкой ЭПС. Характеризовать органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым функциям. Прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клетки. | §7, с. 22-23, | 18.11 | 17.11 | 23.11 | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
22 | 1 | «Опыты по изучению плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке». Л/р №1 Комбинированный | | Применять на практике полученные знания о строении и функциях клетки | Записи в тетрадях, | 18.11 | 17.11 | 23.11 | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя групповая работа |
23 | 1 | Строение клетки: эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Органоиды Цитоплазма Факты Цитоплазма эукариотической клетки. Органеллы цитоплазмы: эндоплазматическая сеть, рибосомы, аппарат Гольджи, лизосомы, их структура и функции. Объекты Эндоплазматическая сеть, рибосомы, аппарат Гольджи, лизосомы | Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток эукариот. Называть: органоиды цитоплазмы; функции органоидов. Отличать по строению шероховатую от гладкой ЭПС. Характеризовать органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым функциям. Прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клетки. | §7, с. 22-23, | 25.11 | 24.11 | 30.11 | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
24 | 1 | Строение клетки: митохондрии, пластиды, органоиды движения. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Кристы Гоаны Цитоскелет Центриоль ФактыОрганеллы цитоплазмы: митохондрии, пластиды. Клеточный центр, органоиды движения, клеточные включения, их значение в метаболизме клеток. Особенности строения растительных клеток. Объекты Митохондрии, пластиды, клеточный центр, органоиды движения, клеточные включения. | Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток эукариот. Называть: органоиды цитоплазмы; функции органоидов. Приводить примеры клеточных включений. Отличать виды пластид растительных клеток. Характеризовать органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым функциям. Прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клетки. | §8, с. 24-25, | 25.11 | 24.11 | 30.11 | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
25 | 1 | Особенности клеток прокариот. Бактерии и сине -зеленые водоросли Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Прокариоты Эукариоты Объекты Органоиды прокариоти-ческой клетки: клеточная стенка, мембрана, нук-леоид, кольцевая ДНК (плазмида), рибосома. Факты Доядерные клетки (прокариоты). Разнообразие прокариот. Форма клеток бактерий: палочковидные, сферические, спиралевидные, в форме запятой. Распространение и значение бактерий в природе. Процесс Спорообразование. | Давать определение ключевым понятиям. Называть: части и органоиды прокариотической клетки; экологическую роль бактерий. Описывать влияние болезнетворных микроорганизмов на состояние макроорганизма. Выделять различия в строении клеток эукариот и прокариот. Раскрывать сущность процесса спорообразования у бактерий. | Записи в тетрадях | 02.12 | 01.12 | 07.12 | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
26 | 1 | Сходство и различие в строении прокариотических и эукариотических клеток. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Прокариоты Эукариоты Объекты Органоиды прокариоти-ческой клетки: клеточная стенка, мембрана, нук-леоид, кольцевая ДНК (плазмида), рибосома. Факты Доядерные клетки (прокариоты). Разнообразие прокариот. Форма клеток бактерий: палочковидные, сферические, спиралевидные, в форме запятой. Распространение и значение бактерий в природе. Процесс Спорообразование. | Давать определение ключевым понятиям. Называть: части и органоиды прокариотической клетки; экологическую роль бактерий. Описывать влияние болезнетворных микроорганизмов на состояние макроорганизма. Выделять различия в строении клеток эукариот и прокариот.Раскрывать сущность процесса спорообразования у бактерий. | сравнительная таблица | 02.12 | 01.12 | 07.12 | Беседа, индивидуальный опрос |
27 | 1 | Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов урок применения знаний и умений | Основные отличия в строении клеток грибов, растений и животных и их сходства | Давать определение ключевым понятиям. Называть мембранные и немембранные органоиды клетки. Выделять особенности строения эукариотической клетки. Сравнивать строение растительной и животной клеток. Описывать органоиды цитоплазмы и их значение в жизнедеятельности клетки. Раскрывать взаимосвязь строения и функций мембраны клетки. Различать механизм пиноцитоза и фагоцитоза | сравнительная таблица | 09.12 | 08.12 | 14.12 | Беседа, индивидуальный опрос. с/р, групповая |
28 | 1 | Сходство и различие в строении клеток растений, животных, грибов, бактерий урок применения знаний и умений | Основные отличия в строении клеток грибов, растений и животных и их сходства | Давать определение ключевым понятиям. Называть мембранные и немембранные органоиды клетки. Выделять особенности строения эукариотической клетки. Сравнивать строение растительной и животной клеток. Описывать органоиды цитоплазмы и их значение в жизнедеятельности клетки. Раскрывать взаимосвязь строения и функций мембраны клетки. Различать механизм пиноцитоза и фагоцитоза | Записи в тетрадях, | 09.12 | 08.12 | 14.12 | Беседа, индивидуальный опрос. с/р, групповая |
29 | 1 | Вирусы и бактериофаги Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Вирус Генетическая информация Объекты Вирусы, бактериофаг. Факты Строение вируса: генетический материал, кап-сид и размножение. Значение в природе и жизни человека: вирусы как возбудители болезней; вирусы, инфицирующие бактерии. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. | Давать определение ключевым понятиям. Описывать процесс проникновения вируса в клетку. Объяснять сущность воздействия вирусов на клетку. Использовать приобретенные знания о вирусах в повседневной жизни для профилактики вирусных заболеваний. Общие принципы клеточной организации (интерактивные задания | §17, с.42-43, | 16.12 | 15.12 | 21.12 | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
30 | 1 | Здоровье человека и вирусные заболевания Урок изучения и первичного закрепления знаний | В рамках Проекта «Школа за ЗОЖ» | Давать определение ключевым понятиям. Описывать процесс проникновения вируса в клетку. Объяснять сущность воздействия вирусов на клетку. Использовать приобретенные знания о вирусах в повседневной жизни для профилактики вирусных заболеваний. Общие принципы клеточной организации | Записи в тетрадях, план-конспект | 16.12 | 15.12 | 21.12 | Беседа, индивидуальный опрос. с/р, групповая |
31 | 1 | Вирусное заболевание - СПИД Урок изучения и первичного закрепления знаний | В рамках Проекта «Школа за ЗОЖ» | Давать определение ключевым понятиям. Описывать процесс проникновения вируса в клетку. Объяснять сущность воздействия вирусов на клетку. Использовать приобретенные знания о вирусах в повседневной жизни для профилактики вирусных заболеваний. Общие принципы клеточной организации | Записи в тетрадях, план-конспект | 23.12 | 22.12 | 28.12 | Беседа, индивидуальный опрос. с/р, групповая |
32 | 1 | Обобщающий уро по теме «Строение клетки» урок обобщения и систематизации знаний | Промежуточная аттестация | Общие принципы клеточной организации | Повт. | 23.12 | 22.12 | 28.12 | Беседа, индивидуальный опрос. с/р, групповая |
33 | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Основы цитологии» контроль знаний и умений | | | | 30.12 | 29.12 | 11.01 | Тесты по 2 вариантам |
ТЕМА 3. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ (12 часов) |
34 | 1 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке. урок ознакомления с новым материалом | | | Записи в тетрадях, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
35 | 1 | Каталитический характер реакций обмена веществ. Урок изучения и первичного закрепления знаний | | | Записи в тетрадях, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
36 | 1 | Этапы энергетического обмена. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Гпиколиз Брожение Дыхание Факты Дыхание. Обеспечение клетки энергией в процессе дыхания. Биологическое окисление. Результаты преобразования энергии. Процессы Этапы энергетического обмена: подготовительный этап, неполное бескислородное расщепление, полное кислородное расщепление. Внутриклеточное пищеварение и накопление энергии, расщепление глюкозы. | Дать определение понятию диссимиляция Анализировать содержание определений терминов гликолиз, брожение, дыхание. Перечислять этапы диссимиляции. Называть: вещества - источники энергии; продукты реакций этапов обмена веществ; локализацию в клетке этапов энергетического обмена. Описывать строение и роль АТФ в обмене веществ. Характеризовать этапы энергетического обмена. | Записи в тетрадях, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
37 | 1 | Питание клетки Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Питание Фотосинтез Фотолиз Факты Питание. Различия организмов по способу питания. | Давать определение терминам питание, автотрофы, фотосинтез.Называть: органы растения, где происходит фотосинтез; роль пигмента хлорофилла. Анализировать содержание определения фотолиза | Записи в тетрадях, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
38 | 1 | Фотосинтез, световая фаза. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Питание Фотосинтез Фотолиз Факты Питание. Различия организмов по способу питания. Фотосинтез. Роль пигмента хлорофилла. Значение фотосинтеза. Космическая роль зеленых растений. Объекты Хлоропласты. Процессы Световая и темновая фазы фотосинтеза. | Давать определение терминам питание, автотрофы, фотосинтез.Называть: органы растения, где происходит фотосинтез; роль пигмента хлорофилла. Анализировать содержание определения фотолиза. Выделять приспособления хлоропласта для фотосинтеза. Характеризовать фазы фотосинтеза. Сравнивать процессы фотосинтеза и хемосинтеза. | §10, с. 28-29, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
39 | 1 | Темновые реакции фотосинтеза. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Питание Фотосинтез Фотолиз Факты Питание. Различия организмов по способу питания. Фотосинтез. Роль пигмента хлорофилла. Значение фотосинтеза. Космическая роль зеленых растений. Объекты Хлоропласты. Процессы Световая и темновая фазы фотосинтеза. | Давать определение терминам питание, автотрофы, фотосинтез.Называть: органы растения, где происходит фотосинтез; роль пигмента хлорофилла. Анализировать содержание определения фотолиза. Выделять приспособления хлоропласта для фотосинтеза. Характеризовать фазы фотосинтеза. Сравнивать процессы фотосинтеза и хемосинтеза. | §10, с. 28-29, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
40 | 1 | Автотрофное питание. Хемосинтез. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Автотрофы Фототрофы Хемотрофы Гетеротрофы Факты Источники энергии автотрофных организмов: солнечных свет, энергия химических реакций. Наличие хлорофилла - условие автотрофного питания. Объекты Нитрифицирующие бактерии. Процессы Хемосинтез. | Перечислять способы питания, использование поглощаемых клеткой веществ. Приводить примеры гетеротрофных и автотрофных организмов. Описывать механизм хемосинтеза. Анализировать содержание определений терминов. Классифицировать организмы по способу питания. Выделять особенности питания гетеротрофов и автотрофов. Характеризовать автотрофов и гетеротрофов. Обосновывать наличие разных способов питания клеток зеленого растения. | Записи в тетрадях, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
41 | 1 | Биосинтез белка. Транскрипция Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Ген Триплет Генетический код Кодон Транскрипция Антикодон Трансляция. Факты Затраты энергии - условие для синтеза белков. Свойства генетического кода: избыточность, специфичность, универсальность. Процессы Механизм транскрипции, механизм трансляции. Закономерности Принцип комплементарности. Реализация наследственной информации в клетке (биосинтез белков). | Давать определение терминам ассимиляция, ген. Называть: свойства генетического кода; роль и-РНК, т-РНК в биосинтезе белка. Анализировать содержание определений: триплет, кодон, ген, генетический код, транскрипция, трансляция. Объяснять сущность генетического кода. Описывать процесс биосинтеза белка по схеме. Характеризовать: механизм транскрипции; механизм трансляции. Составлять схему реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка. | §26, с. 62-65, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
42 | 1 | Биосинтез белка. Трансляция. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Ген Триплет Генетический код Кодон Транскрипция Антикодон Трансляция. Факты Затраты энергии - условие для синтеза белков. Свойства генетического кода: избыточность, специфичность, универсальность. Процессы Механизм транскрипции, механизм трансляции. Закономерности Принцип комплементарности. Реализация наследственной информации в клетке (биосинтез белков). | Давать определение терминам ассимиляция, ген. Называть: свойства генетического кода; роль и-РНК, т-РНК в биосинтезе белка. Анализировать содержание определений: триплет, кодон, ген, генетический код, транскрипция, трансляция. Объяснять сущность генетического кода. Описывать процесс биосинтеза белка по схеме. Характеризовать: механизм транскрипции; механизм трансляции. Составлять схему реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка. | §26, с. 62-65, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
43 | 1 | Регуляция биосинтеза. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Основные понятия Ген Триплет Генетический код Кодон Транскрипция Антикодон Трансляция. ФактыЗатраты энергии - условие для синтеза белков. Свойства генетического кода: избыточность, специфичность, универсальность. Процессы Механизм транскрипции, механизм трансляции. Закономерности Принцип комплементарности. Реализация наследственной информации в клетке (биосинтез белков). | Давать определение терминам ассимиляция, ген. Называть: свойства генетического кода; роль и-РНК, т-РНК в биосинтезе белка. Анализировать содержание определений: триплет, кодон, ген, генетический код, транскрипция, трансляция Объяснять сущность генетического кода. Описывать процесс биосинтеза белка по схеме. Характеризовать: механизм транскрипции; механизм трансляции. Составлять схему реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка. | §27, с. 66-67, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
44 | 1 | Решение биологических задач по теме «Основы цитологии». урок обобщения и систематизации знаний | | Применять полученные знания при решении задач по данной теме | Задача в тетради решить | | | | Тестовые задания по вариантам, беседа, групповая |
45 | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Обмен веществ и превращение энергии в клетке». контроль знаний и умений | | | | | | | Тесты по 2 вариантам |
| ТЕМА 4. РАЗМНОЖЕНИЕ ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. (21 час + 2 часа повторение) | |
46 | 1 | Жизненный цикл клетки. урок ознакомления с новым материалом | Ключевые понятия Жизненный цикл Факты Размножение - свойство организмов. Деление клетки - основа роста, развития и размножения организмов. Митоз, сущность и значение. Процесс Деление клетки - митоз. | Давать определение ключевым понятиям. Описывать: процесс удвоения ДНК; последовательно фазы митоза. Объяснять: значение процесса удвоения ДНК; сущность и биологическое значение митоза. | §12, с. 32-33, | | | | Беседа. объяснение учителя |
47 | 1 | Митоз как основа бесполого размножения и роста многоклеточных организмов. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Жизненный цикл Факты Размножение - свойство организмов. Деление клетки - основа роста, развития и размножения организмов. Митоз, сущность и значение. Процесс Деление клетки - митоз. | Давать определение ключевым понятиям. Описывать: процесс удвоения ДНК; последовательно фазы митоза. Объяснять: значение процесса удвоения ДНК; сущность и биологическое значение митоза. | §12, с. 32-33, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
48 | 1 | Биологическое значение митоза Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Жизненный цикл Факты Размножение - свойство организмов. Деление клетки - основа роста, развития и размножения организмов. Митоз, сущность и значение. Процесс Деление клетки - митоз. | Давать определение ключевым понятиям. Описывать: процесс удвоения ДНК; последовательно фазы митоза. Объяснять: значение процесса удвоения ДНК; сущность и биологическое значение митоза. | §12, с. 32-33, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
49 | 1 | Мейоз, его биологическое значение. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Жизненный цикл Факты Размножение - свойство организмов. Деление клетки - основа роста, развития и размножения организмов. Митоз, сущность и значение. Процесс Деление клетки - митоз. | Давать определение ключевым понятиям. Описывать: процесс удвоения ДНК; последовательно фазы мейоза. Объяснять: значение процесса удвоения ДНК; сущность и биологическое значение мейоза. | §12, с. 32-33, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
50 | 1 | «Сравнение процессов митоза и мейоза». Комбинированный | | Уметь сравнивать два процесса, уметь находить черты сходства и отличия между митозом и мейозом. | составить сравнительную таблицу | | | | беседа, групповая |
51 | 1 | Формы размножения организмов: бесполое размножение, его типы. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятияРазмножение Половое размножение Бесполое размножение Факты Типы бесполого размножения. ПроцессРазмножение: бесполое, половое. | Давать определение ключевым понятиям. Доказывать, что размножение - одно из важнейших свойств живой природы. Сравнивать бесполое и половое размножение | §13, с. 34-35, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
52 | 1 | Формы размножения организмов: половое размножение. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Размножение Половое Факты Типы бесполого размножения. ПроцессРазмножение: половое. | Давать определение ключевым понятиям. Доказывать, что размножение - одно из важнейших свойств живой природы. Сравнивать бесполое и половое размножение | §13, с. 34-35, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
53 | 1 | Развитие половых клеток у животных. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Гаметогенез Овогенез Сперматогенез Объекты Строение половых клеток. Факты Значение гаметогенеза. Процесс Образование половых клеток. Стадии размножения, роста, созревания. Мейоз. Фазы первого и второго мейотического деления. | Давать определение ключевым понятиям. Называть стадии гаметогенеза. Описывать: строение половых клеток; процесс мейоза. Выделять отличия мейоза от митоза. | Записи в тетрадях, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
54 | 1 | Развитие половых клеток у растений. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Оплодотворение Внутреннее оплодотворение Двойное оплодотворение Наружное оплодотворение Факты Биологическое значение оплодотворения. Процесс Оплодотворение: наружное и внутреннее. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных. | Давать определение ключевым понятиям. Называть типы оплодотворения. Характеризовать сущность и значение оплодотворения. Выделять отличия между типами оплодотворения. | Записи в тетрадях, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
55 | 1 | «Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных». Комбинированный | Ключевые понятия Оплодотворение Внутреннее оплодотворение Двойное оплодотворение Наружное оплодотворение Факты Биологическое значение оплодотворения. Процесс Оплодотворение: наружное и внутреннее. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных. | Давать определение ключевым понятиям. Называть типы оплодотворения. Характеризовать сущность и значение оплодотворения. Выделять отличия между типами оплодотворения. | Записи в тетрадях, сравнительная таблица | | | | беседа, групповая |
56 | 1 | Оплодотворение, его типы. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Оплодотворение Внутреннее оплодотворение Двойное оплодотворение Наружное оплодотворение Факты Биологическое значение оплодотворения. Процесс Оплодотворение: наружное и внутреннее. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных. | Давать определение ключевым понятиям. Называть типы оплодотворения. Характеризовать сущность и значение оплодотворения. Выделять отличия между типами оплодотворения. | §14, с. 36-37, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
57 | 1 | Особенности оплодотворения у цветковых растений. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Оплодотворение Внутреннее оплодотворение Двойное оплодотворение Наружное оплодотворение Факты Биологическое значение оплодотворения. Процесс Оплодотворение: наружное и внутреннее. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных. | Давать определение ключевым понятиям. Называть типы оплодотворения. Характеризовать сущность и значение оплодотворения. Выделять отличия между типами оплодотворения. | §14, с. 36-37, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
58 | 1 | Понятие онтогенеза организмов. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Онтогенез Эмбриогенез Факты Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития. Прямое и непрямое развитие. Причины нарушения развития организмов. Процесс Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Этапы эмбриогенеза. | Давать определение ключевым понятиям. Называть: периоды онтогенеза; типы постэмбрионального развития; причины нарушения развития организмов. Описывать процесс мбриогенеза. | Записи в тетрадях, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
59 | 1 | Онтогенез. Эмбриональный период. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Онтогенез Эмбриогенез Факты Эмбриональный период развития. | Давать определение ключевым понятиям. Описывать процесс эмбриогенеза. | §15, с. 38-39, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
60 | 1 | Взаимовлияние частей развивающегося зародыша. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Онтогенез Эмбриогенез Факты Эмбриональный период развития. | Давать определение ключевым понятиям. Описывать процесс эмбриогенеза. Выделять факторы, влияющие на эмбриогенез | Записи в тетрадях, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
61 | | Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Онтогенез Эмбриогенез Факты Эмбриональный период развития. | Давать определение ключевым понятиям. Описывать процесс эмбриогенеза. Выделять факторы, влияющие на эмбриогенез | Записи в тетрадях, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
62 | 1 | Онтогенез. Постэмбриональный период. Л/р №3. Строение половых клеток. Дробление зиготы, зародышевые листки знаний | Ключевые понятия Онтогенез Эмбриогенез Факты постэмбриональный период развития. Прямое и непрямое развитие. Причины нарушения развития организмов. Процесс Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). | Давать определение ключевым понятиям. Называть: периоды онтогенеза; типы постэмбрионального развития; причины нарушения развития организмов. Описывать процесс эмбриогенеза. | §15, с. 38-39, | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
63 | 1 | Особенности онтогенеза у растений. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ключевые понятия Онтогенез Факты Причины нарушения развития организмов. Процесс Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). | Давать определение ключевым понятиям. Называть: периоды онтогенеза, причины нарушения развития организмов. Описывать процесс эмбриогенеза | | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
64 | 1 | Обобщающий урок по теме «размножение. Онтогенез» урок обобщения и систематизации знаний | Повторение основных вопросов темы | | | | | | Беседа, индивидуальный опрос. объяснение учителя |
65 | 1 | Контрольная работа №3 по теме «Размножение. Онтогенез» контроль знаний и умений | | | | | | | Тесты по 2 вариантам |
66 | 1 | Анализ контрольной работы Коррекция знаний | | | | | | | индивидуальный опрос. |
Повторение 4 часа |
67 | 1 | Повторение. Онтогенез. урок обобщения и систематизации знаний | Повторение основных вопросов темы | | § | | | | Беседа, с/р с учебником, записи в тетрадях |
68 | 1 | Повторение основных понятий темы «Учение о клетке» урок обобщения и систематизации знаний | Повторение основных вопросов темы | | | | | | Беседа, индивидуальный опрос |
69 | 1 | Контрольная работа №4 Итоговая аттестация контроль знаний и умений | | Знать основные темы курса | | | | | Тесты по 2 вариантам |
70 | 1 | Повторение основных понятий темы «Размножение и развитие» урок обобщения и систематизации знаний | Повторение основных вопросов темы | | | | | | Беседа, индивидуальный опрос |