ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«Рассмотрено» Руководитель МО Мазурова Г.Г./_______/ Ф.И.О. Протокол № ___ от «___»______2019 г | «Согласовано» Заместитель по УВР Поладова С.Н../____________/ Ф.И.О. «_____»___________2019 г | «Утверждаю» Директор ГКОУ СОШ № 1 при ИУ Леонтьев С.А./_________/ Ф.И.О. Приказ №____ от «___»_______ 2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
биология
12 класс
Составитель: учитель биологии В.Н. Лизина
Составлена на основе: авторской программы Пасечник В. В. Биология. Базовый уровень. 10—11 классы: рабочая программа к линии УМК В. В. Пасечника : учебно-методическое пособие / В. В. Пасечник. — М. : Дрофа, 2017. —25с.
Учебник: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы. –М.: Дрофа, 2014.
Количество часов: 2,5 часа.( из них 0,5 консультационно-зачетных),
с. Кочубеевское
2019-2020 уч. год.
1. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать
-основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч.Дарвина); учения В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя; закономерностей изменчивости;
-строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
-сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
-вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
-биологическую терминологию и символику; уметь
-объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единства живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
-решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
-описывать особей видов по морфологическому критерию;
-выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
-сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агросистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
-анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
-изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
-находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;
оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворени
2. Содержание рабочей программы
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Вид. | 23 |
2. | Основы селекции и биотехнологии. | 10 |
3. | Антропогенез. | 10 |
4. | Экосистемы. | 26 |
5. | Эволюция биосферы и человек. | 15 |
6. | Из них :Повторение. | 1 |
| | |
7 | Консультации и зачеты | 17 |
Итого | 85 |
3.Календарно - тематическое планирование.Биология 12кл 2,5 ч
№ урока | Дата | Тема | Количество часов |
1. Вид 23 |
| | Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. | 1 |
| | Эволюционная теория Ч. Дарвина. | | 1 |
| | 1Консультация. | 1 | |
| | Диагностическая контрольная работа | 1 |
| | Вид.его критерии. Популяции. | 1 |
| | Генетический состав популяций. | |
| | Лабораторная работа № 1. Выявление изменчивости у особей одного вида. | 1 |
| | Изменение генофонда популяций. | 1 |
| | Многообразие видов , сезонные изменения в природе. | 1 |
| | 2Консультация. | 1 |
| | Борьба за существование и её формы. | 1 |
| | Естественный отбор и его формы. | 1 |
| | Лабораторная работа № 2. Выявление приспособлений к среде обитания. | 1 |
| | Изолирующие механизмы. | 1 |
| | Видообразование. | 1 |
| | Макроэволюция. | 1 |
| | Доказательства макроэволюции. | 1 |
| | 3Консультация. | |
| | Система растений и животных - отображение эволюции. | 1 |
| | Главные направления эволюции органического мира. | 1 |
| | Обобщение знаний по теме. Вид. Эволюционное учение. | 1 |
| | Контрольная работа № 1 по теме «Вид». | 1 |
| | Анализ контрольной работы | 1 |
2. Основы селекции и биотехнологии - 10 |
| | Основные методы селекции и биотехнологии. | 1 |
| | Методы селекции растений. | 1 |
| | Методы селекции растений. | 1 |
| | Методы селекции животных. | 1 |
| | Селекция микроорганизмов. | 1 |
| | 4Консультация. | 1 |
| | Современнее состояние и перспективы биотехнологии. | 1 |
| | Обобщающий урок по теме «Основы селекции и биотехнологии». | 1 |
| | 5Консультация. | 1 |
| | Зачет № 1 по темам: «Вид», «Основы селекции и биотехнологии». | 1 |
3. Антропогенез - 10 |
| | Положение человека в системе животного мира. | 1 |
| | 6Консультация. | 1 |
| | Лабораторная работа № 3. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека. | 1 |
| | Основные стадии антропогенеза. | 1 |
| | Основные стадии антропогенеза. | 1 |
| | Движущие силы антропогенеза. | 1 |
| | Прародина человека. | 1 |
| | Расы и их происхождение. | 1 |
| | 7Консультация по теме. | 1 |
| | Зачет № 2 по теме «Антропогенез». | 1 |
4. Экосистемы 26 |
| | Что изучает экология. | 1 |
| | Среда обитания организмов. | 1 |
| | 8Консультация. | 1 |
| | Экологические факторы, их значение в жизни организмов. | 1 |
| | Местообитание и экологические ниши. | 1 |
| | Основные типы экологических взаимодействий. | 1 |
| | 9Консультация. | 1 |
| | Конкурентные взаимодействия. | 1 |
| | Основные экологические характеристики популяции. | 1 |
| | Динамика популяции. | 1 |
| | Экологические сообщества. | 1 |
| | 10 Консультация | 1 |
| | Лабораторная работа № 4. Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности. | 1 |
| | Структура сообщества. | 1 |
| | Лабораторная работа № 5. Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум). | 1 |
| | Взаимосвязь организмов в сообществах. | 1 |
| | 11Консультация. | 1 |
| | Пищевые цепи. Лабораторная работа № 6. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питании). | 1 |
| | Экологические пирамиды. | 1 |
| | Экологическая сукцессия. | 1 |
| | 12Консультация. | 1 |
| | Влияние загрязнений на живые организмы | 1 |
| | Основы рационального природопользования. | 1 |
| | Обобщающий урок по теме «Основы экологии». | 1 |
| | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
| | Контрольная работа № 2 по теме «Экосистемы». | 1 |
5. Эволюция биосферы и человек 15 |
| | Гипотезы о происхождении жизни. | 1 |
| | Современные представления о происхождении жизни. | 1 |
| | Основные этапы развития жизни на Земле. | 1 |
| | Основные этапы развития жизни на Земле. | 1 |
| | 13Консультация. | 1 |
| | Лабораторная работа № 7. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. | 1 |
| | Эволюция биосферы. | 1 |
| | Эволюция биосферы. | 1 |
| | Антропогенное воздействие на биосферу. | 1 |
| | Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде. | 1 |
| | Естественные и искусственные экосистемы | 1 |
| | Обобщающий урок по теме «Эволюция биосферы и человек». | 1 |
| | Контрольная работа № 3 по теме «Эволюция биосферы и человек». | 1 |
| | 14Консультация | 1 |
| | Зачет № 3 :«Эволюция биосферы и человек». «Экосистемы» | 1 |
Повторение - 1 часа 1 |
| | Повторение основных вопросов курса. | 1 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет Биология
Класс ______________
Учитель Лизина В.Н.
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |