СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 12 класс (для вечерних школ)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основе:  авторской программы  Пасечник  В. В. Биология. Базовый уровень. 10—11 классы: рабочая программа к линии УМК В. В. Пасечника : учебно-методическое пособие / В. В. Пасечник. — М. : Дрофа, 2017. —25с.

 

Учебник: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы. –М.: Дрофа, 2014.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 12 класс (для вечерних школ)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ



«Рассмотрено»

Руководитель МО

Мазурова Г.Г./_______/

Ф.И.О.

Протокол № ___ от

«___»______2019 г

«Согласовано»

Заместитель по УВР

Поладова С.Н../____________/

Ф.И.О.

«_____»___________2019 г

«Утверждаю»

Директор ГКОУ СОШ № 1 при ИУ

Леонтьев С.А./_________/

Ф.И.О.

Приказ №____ от

«___»_______ 2019 г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

биология

12 класс



Составитель: учитель биологии В.Н. Лизина

Составлена на основе: авторской программы Пасечник В. В. Биология. Базовый уровень. 10—11 классы: рабочая программа к линии УМК В. В. Пасечника : учебно-методическое пособие / В. В. Пасечник. — М. : Дрофа, 2017. —25с.


Учебник: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы. –М.: Дрофа, 2014.


Количество часов: 2,5 часа.( из них 0,5 консультационно-зачетных),









с. Кочубеевское

2019-2020 уч. год.











1. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать

-основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч.Дарвина); учения В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя; закономерностей изменчивости;

-строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

-сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

-вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

-биологическую терминологию и символику; уметь

-объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единства живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

-решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

-описывать особей видов по морфологическому критерию;

-выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

-сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агросистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

-анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

-изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

-находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворени




2. Содержание рабочей программы

Тема

Кол-во часов

1.

Вид.

23

2.

Основы селекции и биотехнологии.

10

3.

Антропогенез.

10

4.

Экосистемы.

26

5.

Эволюция биосферы и человек.

15

6.

Из них :Повторение.

1




7

Консультации и зачеты

17

Итого

85


3.Календарно - тематическое планирование.Биология 12кл 2,5 ч

№ урока



Дата

Тема

Количество часов

1. Вид 23


Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина.

1


Эволюционная теория Ч. Дарвина.


1


1Консультация.

1



Диагностическая контрольная работа

1


Вид.его критерии. Популяции.

1


Генетический состав популяций.



Лабораторная работа № 1. Выявление изменчивости у особей одного вида.

1


Изменение генофонда популяций.

1


Многообразие видов , сезонные изменения в природе.

1


2Консультация.

1


Борьба за существование и её формы.

1


Естественный отбор и его формы.

1


Лабораторная работа № 2. Выявление приспособлений к среде обитания.

1


Изолирующие механизмы.

1


Видообразование.

1


Макроэволюция.

1


Доказательства макроэволюции.

1


3Консультация.



Система растений и животных - отображение эволюции.

1


Главные направления эволюции органического мира.

1


Обобщение знаний по теме. Вид. Эволюционное учение.

1


Контрольная работа № 1 по теме «Вид».

1


Анализ контрольной работы

1

2. Основы селекции и биотехнологии - 10


Основные методы селекции и биотехнологии.

1


Методы селекции растений.

1


Методы селекции растений.

1



Методы селекции животных.

1


Селекция микроорганизмов.

1


4Консультация.

1


Современнее состояние и перспективы биотехнологии.

1


Обобщающий урок по теме «Основы селекции и биотехнологии».

1


5Консультация.

1


Зачет № 1 по темам: «Вид», «Основы селекции и биотехнологии».

1

3. Антропогенез - 10


Положение человека в системе животного мира.

1


6Консультация.

1


Лабораторная работа № 3. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

1


Основные стадии антропогенеза.

1


Основные стадии антропогенеза.

1


Движущие силы антропогенеза.

1


Прародина человека.

1


Расы и их происхождение.

1


7Консультация по теме.

1


Зачет № 2 по теме «Антропогенез».

1

4. Экосистемы 26


Что изучает экология.

1


Среда обитания организмов.

1


8Консультация.

1


Экологические факторы, их значение в жизни организмов.

1


Местообитание и экологические ниши.

1


Основные типы экологических взаимодействий.

1


9Консультация.

1


Конкурентные взаимодействия.

1


Основные экологические характеристики популяции.

1


Динамика популяции.

1


Экологические сообщества.

1


10 Консультация

1



Лабораторная работа № 4. Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.

1


Структура сообщества.

1


Лабораторная работа № 5. Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум).

1


Взаимосвязь организмов в сообществах.

1


11Консультация.

1


Пищевые цепи. Лабораторная работа № 6. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питании).

1


Экологические пирамиды.

1


Экологическая сукцессия.

1


12Консультация.

1


Влияние загрязнений на живые организмы

1


Основы рационального природопользования.

1


Обобщающий урок по теме «Основы экологии».

1


Подготовка к контрольной работе.

1


Контрольная работа № 2 по теме «Экосистемы».

1

5. Эволюция биосферы и человек 15


Гипотезы о происхождении жизни.

1


Современные представления о происхождении жизни.

1


Основные этапы развития жизни на Земле.

1


Основные этапы развития жизни на Земле.

1


13Консультация.

1


Лабораторная работа № 7. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

1


Эволюция биосферы.

1


Эволюция биосферы.

1


Антропогенное воздействие на биосферу.

1


Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.

1


Естественные и искусственные экосистемы

1


Обобщающий урок по теме «Эволюция биосферы и человек».

1


Контрольная работа № 3 по теме «Эволюция биосферы и человек».

1


14Консультация

1


Зачет № 3 :«Эволюция биосферы и человек». «Экосистемы»

1


Повторение - 1 часа 1


Повторение основных вопросов курса.

1




Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет Биология

Класс ______________

Учитель Лизина В.Н.


2019-2020 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано