СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. К программе разработаны кимы по двум темам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС»

Пояснительная записка

Нормативная база преподавания предмета:

- Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- Образовательная программа и учебный план МКОУ Мазунинской СОШ  на 2017 – 2018 учебный год;

Рабочая  программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника, рассчитанной на 34 часа (1 урок в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений . 6 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2016 г. и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Уровень усвоения программы: базовый

Цели основного общего биологического образования

Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой.

Биологическое образование способствует формированию у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом, раскрывает роль биологической науки в экономическом и культурном развитии общества, вносит большой вклад в формирование научного мировоззрения.

Цели и задачи учебного курса (предмета) «Биология»

Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Изучение предметной области «Биология» в основной школе обеспечивает:

1) формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира;

2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

6) освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.


Цель курса: изучение многообразия покрытосеменных растений

Задачи курса:

1. Сформировать у обучающихся знания о многообразии покрытосеменных растений, об основах систематики цветковых растений,

2. Сформировать знания о жизни растений, способах их размножения.

3. Дать представление о структуре и значимости природных сообществ, а также влиянию хозяйственной деятельности человека на растительный мир и его охране.
















Содержание учебного предмета, курса

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)

Клетки, ткани и органы растений. Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные и практические работы

 1.Строение семян двудольных и однодольных растений.

2.Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.

3.Корневой чехлик и корневые волоски.

4. Строение почек. Расположение почек на стебле.

5. Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение.

6. Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица).

7. Изучение строения цветка.

8. Ознакомление с различными видами соцветий.

9. Ознакомление с сухими и сочными плодами.

Раздел 2. Жизнь растений (11 ч)

 Основные процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание, удаление продуктов обмена, транспорт веществ, рост, развитие, размножение. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Регуляция процессов жизнедеятельности. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторные и практические работы

1.Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

2.Вегетативное размножение комнатных растений.

3.Определение всхожести семян растений и их посев.

Экскурсии: Зимние явления в жизни растений.

Раздел 3. Классификация растений (6 ч)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учётом местных условий). Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные и практические работы

1. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Раздел 4. Природные сообщества (3 ч)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Экскурсии: Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах

Распределение учебных часов по разделам программы

Наименование разделов

Всего часов

                                        В том числе:

Проектная деятельность

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

Контрольные работы (обобщающий урок)

1

Строение и многообразие покрытосеменных растений

14


9


1

2

Жизнь растений

11

1

2, пр.р-1

1


3

Классификация растений

6


1


1

4

Природные сообщества

3


 

1


 

Итого за год.

34


12, пр.р.-1

2

2

  1.  

Большинство лабораторных работ по времени на уроке занимают не более 5-10 минут, поэтому не все оцениваются отметкой.





Тематическое планирование

урока

Тема урока

Лабораторная работа

Основные виды деятельности

Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч.)

1.

Строение семян

1. Строения семян двудольных и однодольных растений.

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.

Отработка умений, необходимых для выполнения лабораторных работ.

Изучение инструктажа-памятки последовательности действий при проведении анализа.

Применение инструктажа-памятки последовательности действий при проведении анализа при изучении семян.

Анализ видов корней и типов корневых

систем. Анализ строения корня.

Установление причинно-следственных связей между условиями существования и видоизменениями корней.

Анализ результатов лабораторных работ и их обсуждение с учащимися класса.

Заполнение таблицы по результатам изучения различных листьев.

Заполнение таблицы по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой.

Анализ и сравнение различных плодов. Обсуждение результатов самостоятельной работы.

Самостоятельная работа с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдения за способами распространения плодов и семян в природе. Подготовка сообщения «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений»

2.

Виды корней и типы корневых систем



2. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.

3.

Зоны (участки корня)

3.Корневой чехлик и корневые волоски.


4.

Условия произрастания и видоизменения корней


5.

Побег и почки

4. Строение почек. Расположение почек на стебле

6.

Внешнее строение листа


7.

Клеточное строение листа


8.

Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев


9.

Строение стебля

5.Внутреннее строение ветки дерева.

10.

Видоизменения побегов

6. Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица).

11.

Цветок

7.Строение цветка.


12.

Соцветия

8.Различные виды соцветий.

13.

Плоды. Распространение плодов и семян

9. Многообразие сухих и сочных плодов.

14.

Обобщающий урок по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»


Жизнь растений (11 ч.)

15.

Минеральное питание растений


Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Выделение существенных признаков почвенного питания растений. Объяснение необходимости восполнения запаса питательных веществ в почве путем внесения удобрений. Оценивание вреда, приносимого окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводить доказательства (аргументации) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе.

Выявление приспособленности растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определение условий протекания фотосинтеза. Объяснение значения фотосинтеза и роли растений в природе и жизни человека. Выделение существенных признаков дыхания. Объяснение роли дыхания в процессе

обмена веществ. Объяснение роли кислорода в процессе дыхания.

Определение значения дыхания в жизни растений. Установление взаимосвязи процессов дыхания и фотосинтеза. Определение значения испарения воды и листопада в жизни растений.

Объяснение роли транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объяснение особенности передвижения воды,

минеральных и органических веществ в растениях. Проведение биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растительного организма и объяснение их результатов.

Доказательство (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений. Объяснение роли семян в жизни растений. Установление условий, необходимых для прорастания семян. Обоснование правил посева

семян и соблюдения сроков и правил проведения посевных работ.

Определение значения размножения в жизни организмов. Определение особенностей бесполого размножения. Объяснение значения бесполого размножения. Определение

особенностей и преимущества полового размножения. Объяснение значения полового размножения для потомства и эволюции органического мира.

Сравнение роли условий среды для полового и бесполого размножения. Объяснение значения чередования поколений у споровых растений.

Объяснение преимуществ семенного размножения перед споровым.

Сравнение различных способов опыления и их роли. Объяснение значения оплодотворения и образования плодов и семян. Объяснение значения вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использования человеком

16.

Фотосинтез


17.

Дыхание растений


18.

Испарение воды листьями. Листопад

Экскурсия 1. Зимние явления в жизни растений.

19.

Передвижение воды и питательных веществ в растении

10.Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.


20.

Прорастание семян

11. Определение всхожести семян растений и их посев.

21.

Способы размножения растений


22.

Размножение споровых растений


23.

Размножение голосеменных растений


24.

Половое размножение покрытосеменных растений


25.

Проект. Вегетативное размножение растений

Практическая работа №1. Вегетативное размножение комнатных растений.

Классификация растений (6 ч.)

26.

Основы систематики растений


Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Выделение признаков, характерных для двудольных и однодольных растений. Выделение основных особенностей растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Определение растений по определенным кар-

точкам. Выделение основных особенностей растений

семейств Пасленовые и Бобовые. Знакомство с определительными карточками. Выделение основных особенностей растений семейства Сложноцветные.

Выделение основных особенностей растений

семейств Злаковые и Лилейные. Определение

растений по карточкам. Подготовка сообщений на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы

и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания

27.

Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные и Розоцветные


28.

Класс Двудольные. Семейства Паслёновые, Бобовые и Сложноцветные

12. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

29.

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки


30.

Культурные растения


31.

Обобщающий урок по теме «Классификация растений»


Природные сообщества (3ч.)

32.

Растительные сообщества


Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Установление взаимосвязей в растительном

сообществе. Работа в группах на экскурсии. Подготовка

отчета по экскурсии. Обсуждение отчета по экскурсии.

Выбор заданий для работы самостоятельно или в группе

33.

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений

Экскурсия 2. Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

34.

Обобщение знаний по курсу.

Летние задания















Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные и метапредметные результаты (прямой шрифт – блок «Ученик научится», курсив – блок «Ученик получит возможность»)


Универсальные учебные действия

Познавательные

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать актуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее)

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ)

Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ

Регулятивные

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки

Коммуникативные

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

Личностные

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях

Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор



Предметные результаты

В результате изучения курса биологии в основной школе:

Выпускник научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.

Выпускник овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.

Выпускник освоит общие приемы: оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Выпускник приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.


Выпускник получит возможность научиться:

  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;

  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

  • ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Живые организмы – 5-6 классы

Выпускник научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

  • аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, грибов и бактерий;

  • аргументировать, приводить доказательства различий растений, грибов и бактерий;

  • осуществлять классификацию биологических объектов (растений, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

  • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

  • объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений на примерах сопоставления биологических объектов;

  • выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

  • сравнивать биологические объекты (растения, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

  • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

  • описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними;

  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.


Выпускник получит возможность научиться:

  • находить информацию о растениях, грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

  • использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
































Контрольно-измерительные материалы


Тема: «Классификация растений»

Базовый уровень.

Задание № 1. Выберите один правильный ответ:

1. Капуста белокочанная относится к семейству:

1) паслёновых; 2) крестоцветных; 3) сложноцветных; 4) розоцветных.

2. В нашей стране картофель выращивают со времён:

1) Петра I; 2) Екатерины II; 3) Ивана Грозного; 4) Николая II.

3. Семейство «Крестоцветные» относится к классу:

1) двудольные; 2) однодольные; 3) однолетние; 4) двулетние.

4. Подсолнечник относится к семейству:

1) мотыльковых; 2) лилейных; 3) злаковых; 4) сложноцветных.

Задание № 2. Запишите единицы классификации растений в нужной последовательности, начиная с самой маленькой таксономической единицы.

Род, вид, класс, семейство, царство, отдел.

Задание № 3. Выпишите признаки двудольных растений.

1. Зародыш имеет одну семядолю.

2. Зародыш имеет две семядоли.

3. Параллельное или дуговое жилкование.

4. Мочковатая корневая система.

5. Сетчатое жилкование.

6. Стержневая корневая система.

Задание № 4. Распределите названные ниже растения по семействам, установив соответствие.

А. Крестоцветные: 1. Горох посевной; 4. Редька дикая;

Б. Мотыльковые (Бобовые): 2. Клевер луговой; 5. Капуста белокочанная;

В. Злаковые: 3. Овёс посевной; 6. Рожь озимая.

Повышенный уровень.

Задание № 5. Закончите предложение.

1. Наука о многообразии организмов и их классификации …….

2. Большинство круп (овсяная, рисовая, пшённая, пшеничная и др.) изготавливают из плодов растений семейства …..

3. Сложноцветные получили своё название из-за того, что в соцветие корзинка могут входить цветки разных форм и строения. Различают три основные типы цветков трубчатые, …., ……

4. Среди растений семейства Паслёновые много ядовитых растений, это ……



Тема: «Строение покрытосеменных растений»

Базовый уровень.

Задание 1. Каждому органу, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведённое в правой колонке.

Органы

определения

1. корень

2.стебель

3. лист

4. цветок

5. орган

А – один из органов растения, занимающий боковое положение и выполняющий функции фотосинтеза, газообмена и испарения.

Б – осевая часть побега, которая несёт на себе листья, почки и цветки.

В – осевой вегетативный орган растения, выполняющий функцию почвенного питания и закрепляющий растение в почве.

Г – орган размножения цветкового растения, из которого образуется плод с семенами.

Д – часть организма, выполняющая определённые функции и имеющая определённое строение, форму и расположение в организме.

Задание № 2. Какие утверждения верны:

1.У картофеля плод клубень.

2. Ягода — сочный плод.

3. По сосудам передвигается вода и растворённые в ней минеральные вещества.

4. Ситовидные клетки образованы живыми клетками и по ним передвигаются органические вещества.

5. Кожица – один из видов всасывающей ткани.

6. В толщину стебель растёт за счёт камбия, который состоит из образовательной ткани.

7. Внутри плодов находится од­но семя или много семян.

8. У одуванчика соцветие — корзинка.

9.Семена репейника, череды распространяют животные.

Задание № 3. Биологическая задача: У сосны, растущей на песчаной почве, корень глубоко уходит в землю, а у сосны, растущей на болоте, корневая система поверхностная. Чем можно объяснить различия в развитии корневых систем?

Повышенный уровень.

Задание № 4. Определите растение, название плодов или соцветий.

1. Плод? 2. Соцветие? 3. Плод? 4. Соцветие?




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!