СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана к учебнику биологии 6 класса авторов Шереметьева, Рокотова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии 6 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (статьи 11, 12, 13, 30)

2) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897)

3) Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 6 г. Брянска;

4) Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ в МБОУ СОШ № 6 г. Брянска.

Рабочая программа учителя составлена с учетом:

Программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии: Лапшина В.И. Биология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 5-9 кл.: учебно-методическое пособие/В.И. Лапшина, Д.И. Рокотова, В.А. Самкова А.М. Шереметьева. М.: «Академкнига\учебник» 2015.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.И. Лапшина, Д.И. Рокотова «Биология. 6 класс» - М.: Академкнига/учебник, 2015.

В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Основными целями курса являются:

  • социализация обучающихся как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм ценностей ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленной обществом в сфере биологической науки

Также биологическое образование на ступени основного общего образования призвано обеспечить:

  • ориентацию в системе этических норм и ценностей относительно методов, результатов и достижений современной биологической науки;

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;

  • овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетенциями для формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а также методологией биологического эксперимента и элементарными методами биологических исследований;

  • формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к живой природе и человеку;

  • формирование экологического сознания.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам освоения предмета в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Изучение биологии в основной школе дает возможность достичь следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно - оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными результатами освоения биологии в основной школе являются:

  • формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира;

  • формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

  • приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

  • формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

  • формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

  • освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметок). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения лабораторных и практических работ.

  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

План/факт

Тема урока

Коли-чество часов

Тип урока

Основное содержание занятия

Основные виды учебной деятельности

Глава 1. Общая характеристика живых организмов – 6 ч


1
(1)

А 03.09



Инструктаж ТБ. Чем живое отличается от неживого. Практическая работа №1 «Признаки живых организмов»

1

Урок изучения нового материала, практическая работа

Основные свойства живых организмов: обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.

Определяют понятия формируемые в ходе изучения темы. Выделяют основные признаки живого; работают с текстом учебника, иллюстрациями.

Наблюдают за комнатными растениями, проводят опыты, делают выводы, оформляют опыт и выводы в тетради.

Б

03.09

2 (2)

А

04.09



Химический состав организма.

1

Комбинированный

Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества, их роль в клетке.

Называют основные группы веществ, входящих в состав клетки. Сравнивают химической состав тел живой и неживой природы. Объясняют роль органических и неорганических веществ в жизни живых организмов.

Работа с текстом, иллюстрациями учебника.

Б

04.09

3 (3)

А 08.09



Клетка – основа жизни

1

Комбинированный

Клетка – элементарная единица живого. Строение и функции ядра, цитоплазмы, органоидов. Увеличительные приборы. Микроскопы: световой и электронный.

Наблюдают демонстрацию увеличительных приборов, подготовленную учителем; Работают с иллюстрациями учебника, текстом. Выделяют основные признаки строения клетки. Сравнивают строение клеток растений и животных, безъядерных организмов.

Б

10.09

4 (4)

А 10.09



Ткани. Органы. Системы органов.

1

Комбинированный

Ткань. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных. Орган. Системы органов. Системы надземных и подземных органов растений.

Работают с иллюстрациями и текстом учебника; распознают основные типы тканей растений и животных. Называют основные системы органов животных, сравнивают системы наземных и подземных органов растений.

Б

11.09

5 (5)

А 15.09



Лабораторная работа №1 «Химический состав растительных организмов».

1

Лабораторная работа


Проводят опыты, обнаруживают химические вещества, содержащиеся в растениях, оформляют выводы работы в тетрадях.

Б

17.09

6 (6)

А 18.09



Тестовая контрольная работа «Общая характеристика организмов»

1

Урок контроля знаний


Выполняют тесты и задания по изученной теме.

Б

18.09

Глава 2. «Многообразие живых организмов» - 14 ч.

7 (1)

А 22.09



Систематика живых организмов.

1

Урок изучения нового материала

Систематика – наука о многообразии и классификация организмов. Основные единицы систематики растений и животных.

Работают с текстом учебника и иллюстрациями; знакомятся с презентацией по теме урока; называют единицы систематики растений и животных;

Б

24.09

8 (2)

А 25.09



Основные царства живых организмов.

1

Комбинированный

Царства живой природы: Бактерии, Растения, Животные, Грибы. Особенности строения клеток, способы питания и др.признаки, отличающие представителей разных царств.

Дают общую характеристику основных царств живой природы, заполняют таблицы в тетради. Разбирают отличительные признаки, свойственные представителям разных царств.

Б

25.09

9 (3)

А 29.09



Практическая работа №2 «Определение систематической принадлежности видов растений к более крупным видам»

1

Практическая работа


Записывают в рабочей тетради признаки систематических групп растений и животных, делают выводы о принадлежности.

Б

01.10

10 (4)

А 02.10



Бактерии.

1

Комбинированный

Бактерии: строение, размножение, многообразие форм, распространение, питание, роль бактерий в природе и жизни человека.

Работают с иллюстративным материалом учебника, изучают многообразие форм бактерий, подбирают дополнительный материал по теме «Роль бактерий в природе и жизни человека».

Б

02.10

11 (5)

А 06.10



Роль бактерий в природе и жизни человека.

1

Комбинированный

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Заслушивают сообщения учащихся по теме урока с использованием дополнительных материалов, отвечают на вопросы учебника.

Б 08.09

12 (6)

А 09.10



Растения.

1

Комбинированный

Растения: споровые и семенные. Органы растений.

Работают с иллюстрациями учебника, изучают строение органов цветковых растений.

Б

09.10

13 (7)

А 13.10



Лабораторная работа №2 «Строение цветка»

1

Лабораторная работа


Выполняют лабораторную работу, записывают отчет в тетради.

Б 15.10

14 (8)

А 16.10



Лабораторная работа №3 «Клубень – видоизменённый побег»

1

Лабораторная работа


Выполняют лабораторную работу, записывают отчет в тетради.

Б 16.10

15 (9)

А 20.10



Роль растений в природе и жизни человека

1

Комбинированный

Значение растений в природе и жизни человека.

Работа с дополнительным материалом, иллюстрациями. Заслушивают сообщения по теме урока.

Б 22.10

16 (10)

А 23.10



Животные.

1

Комбинированный

Животные: простейшие, кишечнополостные, черви, членистоногие, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Значение животных в природе и жизни человека.

Работают с текстом учебника и иллюстрациями, изучают крупные систематические группы животных, выявляют их особенности.

Б 23.10

17 (11)

А 27.10



Практическая работа №3 «Внешнее строение паука в сравнении с внешним строением рака»

1

Практическая работа


Выполняют практическую работу, записывают отчет в тетради.

Б 29.10

18 (12)

А 30.10



Грибы.

1

Урок изучения нового материала

Грибы. Строение шляпочных грибов. Паразитические грибы. Значение грибов в природе и жизни человека.

Работают с текстом учебника и иллюстрациями, изучают особенности строения грибов, отвечают на вопросы учителя.

Б 30.10

19 (13)

А 10.11



Биология – наука о живых организмах

1

Комбинированный

Биология – наука о живых организмах. Биологические науки. Методы изучения природы.

Приводят примеры биологических наук и называют предмет их изучения

Б 12.11

20 (14)

А

13.11



Обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов»

1

Обобщающий урок


Выполняют задания по изученной теме.

Б 13.11

Глава 3. «Основные жизненные функции организмов» - 18 ч.

21 (1)

А 17.11



Питание и пищеварение.

1

Урок изучения нового материала

Особенности питания растений. Автотрофное питание. Воздушное питание растений – фотосинтез. Почвенное питание растений. Особенности питания животных. Гетеротрофное питание. Растительноядные и хищные животные. Пищеварение как сложный процесс, происходящий в пищеварительной системе.

Определяют понятия «питание», «пищеварение». Выявляют особенности питания растений, раскрывают сущность воздушного питания растений. Определяют тип питания животных. Обосновывают биологическую роль зеленых растений в природе. Характеризуют основные отделы пищеварительной системы животных.

Б 19.11

22 (2)

А 20.11



Практическая работа №4 «Питание комнатных растений»

1

Практическая работа


Выполняют практическую работу, работают с дополнительными источниками информации, делают выводы, оформляют работу в тетради.

Б 20.11

23 (3)

А 24.11



Дыхание

1

Изучение нового материала

Значение дыхания. Роль кислорода в процессе фотосинтеза. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов. Дыхание трахейное, жаберное, легочное, кожное.

Определяют сущность процесса дыхания, Сравнивают процессы фотосинтеза и дыхания. Называют структуры растений, связанных с процессом дыхания, Описывают органы дыхания разных представителей животного мира. Характеризуют типы дыхания у животных.

Б 26.11

24 (4)

А 27.11



Транспорт веществ у растений.

1

Комбинированный

Транспорт веществ в организме. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений. Сосудисто-волокнистые пучки. Древесина, луб.

Определяют значение транспорта веществ в живом организме. Называют и описывают проводящие системы растений.

Б 27.11

25 (5)

А 01.12



Транспорт веществ у животных.

1

Комбинированный

Кровеносная система: незамкнутая и замкнутая. Гемолимфа. Кровь. Кровеносные сосуды и сердце.

Раскрывают роль кровеносной системы у животных. Сравнивают замкнутую и незамкнутую кровеносные системы. Выявляют особенности кровеносной системы крупных систематических групп животных.

Б 03.12

26 (6)

А 04.12



Выделение

1

Комбинированный

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Выделение у одноклеточных организмов: роль сократительных вакуолей. Выделение у животных: мерцательные клетки плоских червей, мальпигиевы сосуды насекомых, почки позвоночных животных. Выделение у растений и грибов. Листопад.

Отмечают существенные признаки процесса выделения. Выявляют особенности выделения у растений. Определяют значение выделения у животных организмов. Приводят примеры выделительных систем животных, Обсуждают значение листопада в растительном мире.

Б 04.12

27 (7)

А 08.12



Практическая работа №5 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

Лабораторная работа №4 «Изменение окраски и отложение солей в осенних листьях»

1

Практическая работа, лабораторная работа


Выполняют работу, записывают выводы в тетради

Б 10.12

28 (8)

А 11.12



Обмен веществ и преобразование энергии

1

Изучение нового материала

Обмен веществ и преобразование энергии у растений. Обмен веществ и преобразование энергии у грибов и животных. Холоднокровные и теплокровные животные.

Устанавливают взаимосвязь между системами органон организма в процессе обмена веществ. Обсуждают особенности обмена веществ и преобразования энергии у разных царств. Приводят доказательства того, что обмен веществ важнейший признак живого.

Б 11.12

29 (9)

А 15.12



Скелет – опора организма

1

Комбинированный

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений: механические ткани. Опорные системы животных: известковая оболочка простейших, наружный скелет беспозвоночных. Внутренний скелет животных: хрящевая и костная ткани. Позвоночник – опора и защита всего организма.

Характеризуют строение опорных систем растений и животных. Определяют значение опорных систем для живых организмов. Выявляют признаки опорных систем, указывающих на взаимосвязь их строения с выполняемыми функциями.

Б 17.12

30 (10)

А 18.12



Движение

1

Комбинированный

Движение как важнейшая особенность живых организмов. Значение двигательной активности. Движение бактерий и одноклеточных организмов: жгутики, реснички, ложноножки. Движение многоклеточных животных. Движение у растений.

Называют и характеризуют способы движения животных. Приводят примеры. Объясняют роль движения в жизни живых организмов. Сравнивают способы движения между собой. Приводят доказательства двигательной активности у растений.

Б 18.12

31 (11)

А 22.12



Практическая работа №6 «Передвижение дождевого червя».

1

Практическая работа


Выполняют работу. Делают выводы в тетради.

Б 24.12

32 (12)

А 25.12



Размножение (бесполое)

1

Изучение нового материала

Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры). Бесполое размножение растений.

Выявляют особенности бесполого размножения. Приводят примеры. Работают с учебником и иллюстрациями.

Б 25.12

33 (13)

А

29.12



Практическая работа №7 «Вегетативное размножение растений»

1

Практическая работа


Выполняют работу, размножают комнатные растения.

Б 14.01

34 (14)

А

12.01


Размножение (половое)

1

Изучение нового материала

Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки: сперматозоиды и яйцеклетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Опыление. Двойное оплодотворение.

Определяют преимущество полового размножения над бесполым. Описывают особенности полового размножения покрытосеменных растений.

Б 21.01

35 (15)

А 19.01



Рост и развитие организмов

1

Комбинированный

Рост и развитие живых организмов – важные признаки жизни. Роль образовательной ткани. Прищипывание. Проростки. Прямое и непрямое развитие.

Раскрывают особенности развития животных. Работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Б 28.01

36 (16)

А 26.01



Практическая работа №8 «Образование и рост корней»

1

Практическая работа


Сравнивают прямое и непрямое развитие животных. Выводы оформляют в тетради.

Б 04.02

37 (17)

А 02.02



Организм как единое целое

1

Обобщающий урок

Организм как единое целое. Растение – целостный организм. Животное - целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме. Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой.

Выполняют задания учителя по изученной теме.

Б 11.02

38 (18)

А 09.02



Тестовая контрольная работа по теме «Основные жизненные функции организмов»

1

Контроль знаний


Выполняют тесты и задания по изученной теме.

Б 18.02

Глава 4. «Организмы и окружающая среда» - 12 ч

39 (1)

А 16.02



Среда обитания

1

Изучение нового материала

Среда обитания. Экологические факторы. Влияние абиотических факторов – факторов неживой природы (температуры, влажности, света и т.д.) на живые организмы. Биотические факторы.

Называют основные экологические факторы. Приводят примеры влияния абиотических факторов на организмы. Характеризуют и сравнивают основные среды обитания организмов.

Б 25.02

40 (2)

А 23.02



Природные сообщества

1

Комбинированный

Природное сообщество. Экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Типы природных сообществ: лес, тайга, луг, степь, болото. Экосистема и ее структура. Смена природных сообществ.

Называют основные типы природных сообществ, приводят примеры природных сообществ типичных для родного края.

Б 04.03

41 (3)

А 02.03



Практическая работа №9 «Влияние света на жизнедеятельность комнатных растений»

1

Практическая работа


Выполняют работу. Делают выводы в тетради.

Б 11.03

42 (4)

А 09.03



Заочная экскурсия «Природные сообщества родного края»

1

Заочная экскурсия



Б 18.03

43 (5)

А 16.03



Работа над проектом «Природные сообщества родного края»

1

Проектная деятельность


Работа в группах по подготовке проектов. Работа с дополнительным материалом и иллюстрациями.

Б 01.04

44 (6)

А 23.03



Работа над проектом «Природные сообщества родного края»

1

Проектная деятельность


Работа в группах по подготовке проектов. Работа с дополнительным материалом и иллюстрациями.

Б 08.04

45 (7)

А 06.04



Значение живых организмов в природе

1

Изучение нового материала

Значение живых организмов в природе.

Объясняют роль живых организмов в природе и жизни человека. Работают с текстом учебника, дополнительными источниками информации

Б 15.04

46 (8)

А 13.04



Человек и живые организмы

1

Комбинированный

Человек и живые организмы. Взаимосвязь людей и других живых существ.

Работают с текстом учебника. Отвечают на вопросы учебника, выполняют задания, знакомятся с содержанием раздела «Хотите знать больше».

Б 22.04

47 (9)

А 20.04



Охрана живых организмов и природных сообществ

1

Комбинированный

Охрана живых организмов и природных сообществ. Красные книги. Особо охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки, ботанические сады.

Объясняют необходимость сохранения среды обитания для охраны редких и исчезающих биологических объектов. Работают с дополнительным материалом о растениях и животных занесенных в Красную книгу.

Б 29.04

48 (10)

А 27.04



Защита проектов по охране окружающей среды

1

Комбинированный


Представляют презентации проектов

Б 06.05

49 (11)

А 04.05



Защита проектов по охране окружающей среды

1

Комбинированный


Представляют презентации проектов

Б 13.05

50 (12)

А 11.05



Обобщающий урок по теме «Организмы и окружающая среда»

1

Урок обобщения


Выполняют задания по теме.

Б 20.05

Глава 5. Повторение - 2 ч

51 (1)

А 18.05



Повторение

1

Урок повторения и систематизации знаний


Повторение пройденного материала

Б 27.05

52 (2)

А 25.05


Повторение


1

Урок повторения и систематизации знаний


Повторение пройденного материала

53



Итоговая годовая контрольная работа по теме «Живые организмы Земли»

1

Контроль знаний


Выполняют тесты и задания по курсу.




Всего

53






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей