СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6 класс Пасечник В.В.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 6 класс Пасечник В.В. содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, ктп.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс Пасечник В.В.»

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии, базисного учебного плана, авторской программы основного общего образования по биологии 5- 9 класс. Автор: В.В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. Дрофа-2012.

КТП составлено на 34 часа из расчета 34 учебные недели согласно учебно-календарному графику. В связи с этим в КТП внесены некоторые изменения: количество часов на тему «Природные сообщества» уменьшено на 1 час.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

В тему «Строение и многообразие покрытосеменных растений» добавлены 2 лабораторные работы: «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение», «Строение кожицы листа. Клеточное строение листа», т.к. данные вопросы рассматриваются и в ГИА и в ЕГЭ.

По авторской программе Пасечника В.В. остается 2 часа резервного времени. По рабочей программе резервное время используется следующим образом: в раздел «Жизнь растений» добавлен 1 час на экскурсию в природу, которая предусмотрена в программе Пасечника В.В. и

1 час – на промежуточную (итоговую) аттестацию обучающихся.



Практических работ – 1, лабораторных работ – 11.

Материал курса разделен на четыре главы

Глава 1 знакомит со строением и многообразием покрытосеменных растений

Глава 2 посвящена жизни растений, их питанию. Дыханию, способам размножения. Фотосинтезу.

При изучении главы 3 обучающиеся узнают о классификации растений и познакомятся с основами систематики растений.

Глава 4 посвящена природным сообществам охране растений.



Цели изучения биологии в 6 классе:

формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развитияисторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека;

формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях , о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости;

приобретение опыта использования методов биологической науки  и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимостидействий по сохранению биоразнообразия и природных местообитанийвидов растений и животных;

формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования,защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности. В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений , принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений . Они узнают о прак­тическом значении биологических знаний как научной осно­ве охраны природы, природопользования, сельскохозяйст­венного производства, медицины и здравоохранения, био­технологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.



Используемый УМК:

1. Учебник В. В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс.- М.: Дрофа. 2014

2. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс .Методическое пособие к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» / В.В. Пасечник. – М. : Дрофа, 2015.

В программу внесены изменения

Так как последняя неделя учебного года выделена на проведение промежуточной аттестации, 1 час учебного времени перераспределен за счет уплотнения часов учебного времени. Учебный материал распределен на 34 часа.














Планируемые результаты

Личностные результаты

  • осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического восприятия живых объектов;

  • осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  • оценка жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

  • формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

  • умения самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели;

  • умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

  • владение основами самоконтроля и самооценки принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

  • умения работать с различными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

  • умения составлять тезисы, различные виды планов, структурировать учебный материал, давать определения понятий;

  • умения проводить наблюдения, ставить эксперименты и объяснять полученные результаты;

  • умения сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;

  • умения определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • умения интегрироваться и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию.


Предметные результаты

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • понимать смысл биологических терминов;

  • характеризовать методы биологической науки и оценивать их роль в познании живой природы;

  • осуществлять элементарные биологические исследования;

  • перечислять свойства живого;

  • выделять существенные признаки клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий;

  • описывать процессы: обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение;

  • различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные группы живых организмов, а также основные группы растений;

  • сравнивать биологические объекты и процессы, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов;

  • определять роль в природе различных групп организмов;

  • объяснять роль живых организмов в круговороте веществ в биосфере;

  • составлять элементарные пищевые цепи;

  • приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

  • находить черты, свидетельствующие об усложнении и упрощении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

  • объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйственной деятельности человека;

  • различать съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;

  • описывать порядок оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;

  • формулировать правила техники безопасности в кабинете биологиипри выполнении лабораторных работ;

  • проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

  1. В ценностно-ориентационной сфере:

  • демонстрировать знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

  • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.

  1. В сфере трудовой деятельности:

  • демонстрировать знание и соблюдать правила работы в кабинете биологии;

  • соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами.

  1. В сфере физической деятельности:

  • демонстрировать навыки оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами и растениями.

  1. В эстетической сфере:

  • уметь оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.



В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов:   клеток и организмов растений,   грибов и бактерий;    растений   и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение,   регуляция жизнедеятельности организма.

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, роль растений в жизни человека;

  • изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки растений; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения,   растения разных отделов; наиболее распространенные растения   своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,   бактериями и  грибами;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений, уход за ними.



Рабочая программа предусматривает проведение 16 лабораторных работ, 3 экскурсии. Рабочая программа ориентирована на учебник Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений – 6 кл. – М.: Дрофа, 2013. – 207с. (Гриф:Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).





Учебно-тематический план

Тема

Количество часов по рабочей программе


Количество часов по КТП


Кол-во часов

Лабораторных работ

экскурсий

Демонстрации

Обобщающих уроков

Кол-во часов

Лабораторных работ

Экскурсий

Демонстрации

Обобщающих уроков

Строение и многообразие покрытосеменных растений

14

12


6


14

12


6


Жизнь растений

11

3

1

7


11

3

1

7


Классификация растений

6

1

1

1


6

1

1

1


Систематизация и коррекция знаний

1




Итоговая контрольная работа

1




Итоговая контрольная работа

Природные сообщества

3


1



2


1



Итого

35

16

3


1

34

16

3


1



















Учебно-тематический план

Тема

Количество часов по программе В.В.Пасечника


Количество часов по рабочей программе


Кол-во часов

Лабораторных работ

экскурсий

Демонстрации

Обобщающих уроков

Кол-во часов

лабораторных работ

Экскурсий

Демонстрации

Обобщающих уроков

Строение и многообразие покрытосеменных растений

14

10


6


14

12


6


Жизнь растений

10

3

1

7


11

3

1

7


Классификация растений

6

1

1

1


6

1

1

1


Природные сообщества

3


1



3


1



Резерв

2





-





Обобщение и систематизация знаний

-





1




Промежуточная аттестация

Итого

35

16

3



35

16

3


1
















№ урока

№урока в теме

Дата 6А/6Б

Дата фактически

Тема урока

Тип урока

Основные элементы содержания

Вид деятельности ученика

УУД и личностные результаты

Д/з

Подготовка к ГИА

Подготовка к ЕГЭ

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)

1.

1.

3.09/

4.09
































Строение семян двудольных растений. Лабораторная работа№1

Изучение строения семян двудольных растений. Инструктаж по т/б.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Лабораторный.

Строение семян.

Лабораторная работа№1

Изучение строения семян двудольных растений.

.


Определяют понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле» . Отрабатывают умения, необходимые для выполнения лабораторных работ. Изучают инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; действие смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; оценка.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения.

П.1, с.8-9 задание с.11

3.3

1.1.1

ЕГЭ 4.4

2

2.

10.09/

11.09


Строение семян однодольных растений. Лабораторная работа№2

Изучение строения семян однодольных растений. Инструктаж по т/б.

Лабораторный

Особенности строения семян однодольных растений

Лабораторная работа№2

Изучение строения семян однодольных растений

Закрепляют понятия из предыдущего урока. Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения

П.1, с.8-9 задание с.11

3.3

1.1.1

ЕГЭ 4.4

3.

3.

17.09/18.09


Виды корней. Типы корневых систем. Лабораторная работа№3

Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы. Инструктаж по т/б.

Лабораторный.

Функции корня. Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы.

Лабораторная работа№3

Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы.

Д. Внешнее и внутреннее строения корня. .

Определяют понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения

П.2, задание с.15-16

3.3

1.1.1

ЕГЭ 4.4

4.

4.

24.09/25.09


Строение корней. Лабораторная работа№4

Корневой чехлик и корневые волоски. Инструктаж по т/б.

Лабораторный.

Участки (зоны) корня. Внешнее и внутреннее строение корня.

Лабораторная работа№4

Корневой чехлик и корневые волоски

Определяют понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения

П.3, задание с.20



3.3

1.1.1

ЕГЭ 4.4

5.

5.

1.10/

2.10


Условия произрастания и видоизменения корней.

Комбинированный

Приспособления корней к условиям существования.

Видоизменения корней.

Определяют понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней


Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения

П.4, задание с.25

3.3

1.1.1

ЕГЭ 4.4

6.

6.

8.10/

9.10


Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Лабораторная работа№5

Строение почек. Расположение почек на стебле. Инструктаж по т/б.


Лабораторный

Побег. Листорасположение. Строение почек. Расположение почек на стебле. Рост и развитие побега.

Лабораторная работа№5

Строение почек. Расположение почек на стебле.

Д.

Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле.


Определяют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».

Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка; развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Познавательные: поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения; распределение ролей участников групповой работы.

П.5, з.с.30

3.3

1.1.1

ЕГЭ 4.4

7.

7.

15.10/16.10


Внешнее строение листа. Лабораторная работа№6

Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение. Инструктаж по т/б.


Лабораторный

Внешнее строение листа. Форма листа. Листья простые и сложные. Жилкование листьев.

Лабораторная работа№6

Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение.

Д. Строение листа.


Определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка; развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Познавательные: поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения; распределение ролей участников групповой работы.

П.6, задание с.36

3.3

1.1.1

ЕГЭ 4.4

8.

8.

22.10/

23.10


Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Лабораторная работа№7

Строение кожицы листа

Клеточное строение листа

Лабораторный.

Строение кожицы листа, строение мякоти листа. Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев.

Лабораторная работа№7

Строение кожицы листа

Клеточное строение листа.

Д. Строение листа.


Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев». Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения

П.7, задание с. 40-41, П.8 задание с.44

3.3

1.1.1

ЕГЭ 4.4

9.

9.

12.11/6.11


Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа №8

Внутреннее строение ветки дерева. Инструктаж по т/б


Лабораторный

Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа №8

Внутреннее строение ветки дерева.

Д. Макро- и микростроение стебля


Определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи».

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка; развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Познавательные: поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения; распределение ролей участников групповой работы.

П.9, с. 52

3.3

1.1.1

ЕГЭ 4.4

10.

10.

13.11/

19.11


Видоизменение побегов.Лабораторная работа№9

Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица). Инструктаж по т/б.

Лабораторный

Строение и функции видоизмененных побегов. Лабораторная работа№9

Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)

Определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка; развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Познавательные: поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения; распределение ролей участников групповой работы.

П.10, з.с.58

3.3

1.1.1

ЕГЭ 4.4

11.

11.

26.11/20.11


Цветок и его строение. Лабораторная работа№10

Изучение строения цветка Инструктаж по т/б.

Лабораторный

Строение цветка. Венчик цветка. Чашечка цветка. Околоцветник. Строение тычинки и пестика. Растения однодомные и двудомные. Формула цветка. Лабораторная работа№10

Изучение строения цветка

Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка; развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Познавательные: поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения; распределение ролей участников групповой работы.

П.11, с.63

3.3

1.1.1


ЕГЭ 4.4

12.

12.

3.12/

27.11


Соцветия.Лабораторная работа №11

Ознакомление с различными видами соцветий. Инструктаж по т/б.

Лабораторный

Виды соцветий. Значение соцветий.

Лабораторная работа №11

Ознакомление с различными видами соцветий. Д. Различные виды соцветий.

Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой


Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения

П.12, задание с.66

3.3

1.1.1

ЕГЭ 4.4

13.

13.

10.12/4.12


Плоды и их классификация. Лабораторная работа №12

Ознакомление с сухими и сочными плодами Инструктаж по т/б.

Лабораторный

Строение плодов. Классификация плодов.

Лабораторная работа №12

Ознакомление с сухими и сочными плодами. Д. Сухие и сочные плоды.

Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие». Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды. Обсуждают результаты работы

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка; развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Познавательные: поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения; распределение ролей участников групповой работы.

П.13, с.74

3.3

1.1.1

ЕГЭ 4.4

14.

14.

17.12/11.12


Распространение плодов и семян.

Комбинированный

Способы распространения плодов и семян. Приспособления, выработавшиеся у плодов и семян в связи с различными способами распространения

Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений»

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения

П.14, с.78

3.3

1.1.1

ЕГЭ 4.4

Раздел 2. Жизнь растений (10 часов)

15.

1.

24.12/18.12


Минеральное питание растений












Комбинированный

Почвенное питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ. Управление почвенным питанием растений. Минеральные и органические удобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. Вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Меры охраны природной среды

Определяют понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наиносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка; развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Познавательные: поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения; распределение ролей участников групповой работы.

П.15, з.с.86

3.3

1.2

ЕГЭ 4.4

16.

2.

14.01/25.12


Фотосинтез

Комбинированный

Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Управление фотосинтезом растений: условия, влияющие на интенсивность фотосинтеза. Значение фотосинтеза. Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле.

Д. получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала

Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека

Личностные: оценивание усвоения содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка; волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения.

П.16, з.с.91

3.3

1.2

ЕГЭ 4.4

17.

3.

21.01/15.01


Дыхание растений.

Комбинированный

Дыхание растений, его сущность. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Д. дыхание растений

Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения

П.17,задание с.96

3.3

1.2

ЕГЭ 4.4

18.

4.

28.01/22.01


Испарение воды растениями. Листопад.

Комбинированный

Испарение воды растениями, его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев.

Д. испарение воды листьями


Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения

П.18, з.с 101

3.3

1.2

ЕГЭ 4.4

19.

5.

4.02/

29.01


Передвижение воды и питательных веществ в растении. Лабораторная работа№13

Передвижение веществ по побегу растения. Инструктаж по т/б.

Лабораторный.

Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении.

Запасание органических веществ в органах растений, их использование на процессы жизнедеятельности. Защита растений от повреждений.

Лабораторная работа№13

Передвижение веществ по побегу растения.

Д. передвижение органических веществ по лубу.

Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения

П.19, з.с.107

3.3

1.2

ЕГЭ 4.4

20.

6.

11.02/

5.02


Прорастание семян. Лабораторная работа№14

Определение всхожести семян растений и их посев. Инструктаж по т/б.

Лабораторный

Роль семян в жизни растений. Условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков.

Лабораторная работа№14

Определение всхожести семян растений и их посев.

Д. Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени

Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка; развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Познавательные: поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения; распределение ролей участников групповой работы.

П.20, з.с.114

3.3

1.2

ЕГЭ 4.4

21.

7.

18.02/

12.02


Способы размножения растений.

Комбинированный

Размножение организмов, его роль в преемственности поколений. Размножение как важнейшее свойство организмов. Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений. Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Оплодотворение. Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка; развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Познавательные: поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения; распределение ролей участников групповой работы.

П.21, з.с.119

3.3

1.2

ЕГЭ 4.4

22.

8.

25.02/19.02


Размножение споровых растений.

Комбинированный

Размножение водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых. Чередование поколений

Определяют понятия «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения

П.22, з.с.125

3.3

1.2

ЕГЭ 4.4

23.

9.

4.03/

26.02



Размножение семенных растений.

Комбинированный

Размножение голосеменных и покрытосеменных растений. Опыление. Способы опыления. Оплодотворение. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.

Личностные: оценивание усвоения содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка; волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения.

П.23, 24, з.с.134

3.3

1.2

ЕГЭ 4.4

24.

10.

11.03/05.03


Экскурсия №1: «Зимние явления в жизни растений».


Экскурсия: «Зимние явления в жизни растений».


Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения

Повт. П.23, 24

3.3

1.2


25.

11.

18.03/

12.03


Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Лабораторная работа№15

Вегетативное размножение комнатных растений. Инструктаж по т/б.


Лабораторный

Способы вегетативного размножения.

Лабораторная работа№15

Вегетативное размножение комнатных растений


Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения

П.25, з.с.145

3.3

1.2

ЕГЭ 4.4

Раздел 3. Классификация растений (6 часов)

26.

1.

1.04/

19.03


Систематика растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Д. Живые и гербарные растения

Определяют понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство».Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка; развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Познавательные: поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения; распределение ролей участников групповой работы.

П.26, с.154

3.3

1.1.1

2.1.2

2.1.3

ЕГЭ 4.5

27.

2.

8.04/

2.04


Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные.

Лабораторная работа№16 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. Инструктаж по т/б.


Комбинированный

Признаки, характерные для растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Л.Р. №16 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Д. Живые и гербарные растения

Выделяют основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения

П.27, з.с.160

3.3

1.1.1

2.1.2

2.1.3


ЕГЭ 4.5

28.

3.

15.04/09.04


Семейства Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные.

Комбинированный

Признаки, характерные для растений семейств Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные.

Д. Живые и гербарные растения

Выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные. Определяют растения по карточкам

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения

П.28, с.161-166, з.с.168

3.3

1.1.1

2.1.2

2.1.3

ЕГЭ 4.5

29.

4.

22.04/16.04


Экскурсия №2 в теплицу: «Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте».

Экскурсия

Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте

Выделяют основные принципы выращивания растений в защищенном грунте. Работают в группах. Подводят итоги экскурсии (отчет)

Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка; развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Познавательные: поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения; распределение ролей участников групповой работы.

П.28

3.3

1.1.1

2.1.2

2.1.3

ЕГЭ 4.5

30.

5.

29.04/23.04


Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные

Комбинированный

Признаки, характерные для растений семейств Злаковые и Лилейные.

Д. Живые и гербарные растения

Выделяют основные особенности растений семейств Злаковые и Лилейные. Определяют растения по карточкам


Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка; развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Познавательные: поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения; распределение ролей участников групповой работы.

П.29,з.с.173

3.3

1.1.1

2.1.2

2.1.3

ЕГЭ 4.5

31.

6.

6.05/

30.05


Важнейшие сельскохозяйственные растения

Комбинированный

Важнейшие сельскохозяйственные растения, агротехника их возделывания, использование человеком.

Д. Районированные сорта важнейших с/х растений.

Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников


Личностные: оценивание усваиваемого содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка; развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Познавательные: поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения; распределение ролей участников групповой работы.

П.30, з.с.185

3.3

1.1.1

2.1.2

2.1.3

ЕГЭ 4.5

Раздел 4. Систематизация и коррекция знаний. (1ч)

32.

1.

13.05/7.05


Итоговая контрольная работа.








Раздел 5. Природные сообщества (2 часа)

33.

1.

20.05/14.05


Экскурсия №3:

Природное сообщество и человек

Экскурсия

Смена растительных сообществ. Типы растительности.

Экскурсия

Природное сообщество и человек

Определяют понятие «смена растительных сообществ». Работают в группах. Подводят итоги экскурсии (отчет)

Личностные: оценивание усвоения содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка; волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения.

П.31, с.188-193, С.194-196



34.

2.

---/21.05


Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

Комбинированный

Типы растительных сообществ. Взаимосвязи в растительном сообществе. Сезонные изменения в растительном сообществе. Сожительство организмов в растительном сообществе Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. История охраны природы в нашей стране. Роль заповедников и заказников. Рациональное природопользование


Определяют понятия «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе

Определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». Обсуждают отчет по экскурсии. Выбирают задание на лето


Личностные: оценивание усвоения содержания; установление связи м/ду целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание личностного смысла изучения учебного материала.

Регулятивные: целеполагание; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов; контроль; оценка; волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; аргументированное изложение своей точки зрения.

Повт. П.1-14, 16, 17,26-30

5.1, 5.3
















Выполнение практической части программы

  1. Контрольные работы

    п/п

    Вид

    форма

    Тема

    дата по плану

    дата по факту

    Итоговая контрольная работа

    Тестирование

    Итоговая контрольная работа



  2. Лабораторные работы

    п/п

    Вид

    Форма

    Тема

    дата по плану

    дата по факту

    Лабораторная работа

    Лабораторная работа

    Изучение строения семян двудольных растений

    3.09.18/4.09.17


    Лабораторная работа

    Лабораторная работа

    Изучение строения семян однодольных растений

    10.09.18/3.09.17


    Лабораторная работа

    Лабораторная работа

    Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы.

    19.09.17


    Лабораторная работа

    Лабораторная работа

    Корневой чехлик и корневые волоски.

    26.09.17


    Лабораторная работа

    Лабораторная работа

    Строение почек. Расположение почек на стебле.

    10.10.17


    Лабораторная работа

    Лабораторная работа

    Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение.

    17.10.17


    Лабораторная работа

    Лабораторная работа

    Строение кожицы листа. Клеточное строение листа.

    24.10.17


    Лабораторная работа

    Лабораторная работа

    Внутреннее строение ветки дерева.

    14.11.17


    Лабораторная работа

    Лабораторная работа

    Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица).

    21.11.17


    Лабораторная работа

    Лабораторная

    работа

    Изучение строения цветка.

    28.11.17


    Лабораторная работа

    Лабораторная работа

    Ознакомление с различными видами соцветий.

    5.12.17


    Лабораторная работа

    Лабораторная работа

    Ознакомление с сухими и сочными плодами.

    12.12.17


    Лабораторная работа

    Лабораторная работа

    Передвижение веществ по побегу растения.

    6.02.18


    Лабораторная работа

    Лабораторная работа

    Определение всхожести семян растений и их посев.

    13.02.18


    Лабораторная работа

    Лабораторная работа

    Вегетативное размножение комнатных растений.

    20.03.18


    Лабораторная работа

    Лабораторная работа

    Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

    10.04.18


  3. Экскурсии

п/п

Вид

Форма

Тема

дата по плану

дата по факту

1.

Экскурсия

Экскурсия

Зимние явления в жизни растений.

13.03.18


2.

Экскурсия

Экскурсия

Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.

24.04.18


3.

Экскурсия

Экскурсия

Природное сообщество и человек.

22.05.18


Формы и средства контроля


Виды контроля

Количество

Контрольные работы

2

Практические работы

-

Лабораторные работы

11

Тестирование

1



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!